Рисунки сказок русских народных карандашом: Рисунки карандашом русские народные сказки (35 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Иллюстрации русских народных сказок

Иллюстрации русских народных сказок
                          
        
           московский  художник  Елена
Уварова

открытки
на тему Рождество

 

Русские
народные
картинки

  

  english

   Иллюстрации
к
сказкам

 

Портреты
животных

english


 Я 
художник-иллюстратор, анималист, мои любимые темы  Рождество и
русская зима.
Русские
народные сюжеты, живопись, Русский
народный костюм,
наивное  искусство, портреты
кошек и собак, открытки. Русские
народные картинки.

живописьо
себе
     
Рождество

Открытки
с Новым годом

иллюстрации
к сказкам

открытки
с днём рождения

Портреты
животных
Рождество
Открытки
с Новым годом
Открытки
с днём рождения
Русские народные
картинки
 открытки
постеры

иллюстрации
кошки и
собаки
Открытки
вышедшие в
издательствах
праздничная
упаковка
живопись
о
себе
сайт Дмитрия
Уварова
 
                                                                 
“Иллюстрации к сказкам”

Иллюстрации к сказкам я начала рисовать, когда по неопытности держала
карандаш в кулаке и сопровождала процесс творчества песнями в
собственном исполнении, сейчас я карандаш держу правильно, но детского
восприятия не утратила.

  

  

      

       

По
поводу приобретения картин
 звоните по телефону в Москве моб: (8-916)-792-10-12
Или
пишите по
адресу:  uvarov-2004@yandex. ru  

 

 “Иллюстрации русских народных
сказок.” “Русский народный костюм.” “Русские народные картинки.”
“Русский
народный сюжет.” “Оформление русских народных сказок.” “Русский
народный
костюм.”
Русская зима, 
Иллюстрации к Русским сказкам, открытки, Русские народные сюжеты,
Чаепитие.

.” Оформление русских народных
сказок.””Русский народный костюм.””Русские народные картинки.”” Русский
народный сюжет.”” Оформление русских народных сказок.””Русский народный
костюм.”

Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок» 1 класс | План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 1 класс) по теме:

Шанаурина Надежда Михайловна

Тема: Иллюстрирование русской народной сказки «Колобок» 1 класс

Цель: способствовать формированию умения выполнять иллюстрации к народной сказке на самостоятельно выбранные сюжеты;

Задачи:

 1. Познакомить с творчеством художников В. Васнецова,  Ю. Васнецова;

2.Развивать познавательные мотивы и стремление к познанию нового материала.

3.Воспитывать любовь к русским народным сказкам, к положительным героям сказок, сопереживать настроениям героев сказки, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

Коммуникативные УУД: Уметь пользоваться языком изобразительного искусства: донести свою позицию до собеседника;

Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные УУД: формировать умение выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранные сюжеты;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Метапредметные:

адекватно воспринимать словесную оценку учителя.

Создание условий для формирования умений и навыков работы на уроке.

Планируемые результаты воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

Изображение деревьев, птиц, животных: общие и характерные черты.  Сказочные образы в природе и в искусстве (сказки,). Различные версии образов хорошо знакомых сказочных героев в разных искусствах. 

Основные понятия: иллюстратор, народные сказки, авторские,

Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы: сказка «Колобок» в обработке К.Ушинского, портреты художников В. Васнецова , М.Врубеля, Ю.Васнецова.

Изобразительный ряд: репродукции картин В. М. Васнецова; М. А. Врубеля, Ю. А. Васнецова, детские книги с иллюстрациями Ю. А. Васнецова.

Оборудование для учащихся: акварельные краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки, иллюстрации к русским народным сказкам.

Литература для обучающихся:

  •  – Учебник: Изобразительное искусство, 1 класс. 
  • – Рабочая тетрадь по изобразительному искусству.

для учителя:

  • – Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа
  • – Методическое пособие «Обучение в 1классе по учебнику «Изобразительное искусство». М.: АСТ Астрель, 2011г.

План урока

1.Орг. момент.  

2. Сообщение темы и цели урока.                                          2 мин

3. Вводная беседа.                                                                    7 мин

4.Объяснение последовательности выполнения рисунка   5 мин

5.  Планирование детьми предстоящей работы                    3 мин

Физминутка

6.  Самостоятельная работа.                                                 15 мин

Физминутка

7. Выставка работ, оценивание.                                              4 мин

 8. Рефлексия.                                                                            2 мин

 9. Итог урока.                                                                            2 мин

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация учащихся.

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будем изобразительное искусство изучать,

Творчество и фантазию развивать.

.Проверка готовности учащихся к уроку.

Дети стоять около парт и слушают учителя

Проверка рабочего места

II. Сообщение темы и цели урока.

– Ребята, а вы любите сказки?

Отгадайте загадку и сформулируйте тему нашего урока.

– Я от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

А от тебя, заяц,

И подавно уйду.

«Колобок»

Дети формулируют тему урока

III. Вводная беседа.

– Все вы любите рассматривать рисунки в книгах.

Художника, который рисует рисунки для книг, называют иллюстратором.

Вот и вы попробуете себя в этом качестве и проиллюстрируете свою любимую сказку. Но сначала давайте посмотрим, как с этой задачей справились художники. Все они в детстве очень любили сказки, особенно русские народные.

– На прошлых уроках мы узнали, что художники изображают все то реальное, что видят в жизни.

– А изображают ли художники то, чего не бывает, что создано воображением человека? Правильно, когда художники рисуют сказочных героев, они изображают то, чего нет в жизни.

Юрий Алексеевич Васнецов.(1900 – 1973)

Одним из таких художников является Юрий Васнецов. Для Васнецова мир сказки — это мир счастья, где нет ни жестокости, ни зависти и где добро всегда торжествует над злом. Поэтому все его герои — храбрый петух, робкий заяц, смешной козлёнок, неуклюжий и добродушный медведь, весёлый кот, даже лютый волк и плутоватая лиса — вызывают симпатию зрителей. Вслед за художником мы входим в сказочную страну добра и красоты. Все иллюстрации Юрия Васнецова отличаются колористической гармонией цветовых и тональных отношений, необыкновенным декоративным даром художника.

Полюбуйся иллюстрациями Ю. Васнецова к сказкам и постарайся понять, как художник с помощью рисунка, цвета, тональных отношений и композиции мастерски передаёт сам дух русских народных сказок, образы сказочных героев и персонажей.

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926)

Одной из самых любимых тем является для художников сказка. А среди сказочников нельзя не отметить замечательного русского художника Виктора Васнецова. На его полотнах ожили для нас почти все герои русских народных сказок. Широко известны картины В. Васнецова «Алёнушка» и «Иван-царевич на Сером Волке», «Три богатыря».

В картине «Алёнушка» мы ощущаем, как трогательная нежность и глубокая поэтичность русской сказки взволновали чуткое сердце художника. Застывшая поза девочки, склонённая голова, полный печали взгляд — всё говорит о тоске и горе Алёнушки. Окружающая природа созвучна её настроению, она словно скорбит вместе с ней: участливо склонились над девочкой ветки тонких осинок, поникли листья камыша и осоки… В картине «Алёнушка» слиты поэзия народных сказок с поэтичностью и задушевностью русской природы. Немало сказок сложено о богатыре — русском витязе, который заступается за обиженных и борется со злом, чтобы победило добро. На картине «Витязь на распутье» художник изобразил русского богатыря в полном военном снаряжении — со щитом, с пикой, луком и стрелами, в шлеме и кольчуге, на белом красавце коне. Читая надпись на камне, витязь размышляет о том, куда ему направить путь, а нежно-розовый закат заливает таинственным светом всё вокруг. И мы словно попадаем в сказку, и нам тоже предстоит сделать выбор… Мастерски владея искусством композиции, техникой рисунка и живописи, художник с огромной душевной теплотой создаёт образы наших национальных сказочных героев.

-Вот и вы должны перед началом работы подумать, какой эпизод из сказки вы бы хотели нарисовать, что переживают в данный момент герои, какое у них настроение.

-Если они грустят или в опасности, то какие краски вы будете использовать, чтобы передать их состояние?

-Правильно, темные, приглушенные тона, создающие ощущение тревожности. Если это лес, то он темно-зеленый, если это речка, то вода в ней темная.

– А если герои уже победили зло, какая краска поможет нам передать ощущение радости? Действительно, яркие тона красок помогут нам передать настроение героев. День будет солнечным светлым, небо – голубым, лес и трава – ярко-зелеными.

-Определившись с тем, что вы будете рисовать, необходимо тщательно продумать композицию рисунка, чтобы рисунок смотрелся как единое целое.

(Дети вместе с учителем вспоминают содержание сказки.)

– Вспомним главных героев сказки.

– Кто первым встретился колобку? Какую песенку спел ему Колобок?

Я колобок, колобок!

По амбару метён,

По сусечкам скребён,

На сметане мешён,

В печку сажён,

На окошке стужён.

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл, от тебя, зайца, не хитро уйти.

– Кого встретил вторым? Третьим? Последним?

(На доске прикрепляются иллюстрации животных).

– Какие загадки вы знаете о них? Как они характеризуют этих животных?

Загадки.

Живу в лесу и на лугу,

Я порчу в огороде грядки

и удираю без оглядки.

У кого из зверей

хвост пушистей

и длинней? 

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос

Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это – …

Заяц

Лиса

Медведь

Волк

IV. Объяснение последовательности выполнения рисунка

1. К о м п о з и ц и я рисунка.

Продумывание детьми макетов рисунков и их композиционных решений.

– Кто из героев или героинь нравятся больше всего и почему?

– Какой фрагмент сказки вы хотели бы проиллюстрировать?

В это время учитель снова демонстрирует иллюстрации и при необходимости делает наброски на доске (как уходит вдаль дорожка, как небо отделяется от земли, как рисовать зверей, деревья и т. д.) Дети могут по-своему изобразить основных героев сказки. Поскольку звери — герои сказки, то они могут разговаривать и быть одеты как люди.

1) Определим расположение главных героев рисунка.

Рисование сказки начинается с определения карандашом композиции сюжета, расположения на листе бумаги главных героев сказки. Потом в деталях прорисовывается весь сюжет.

2) Затем тонкими линиями карандаша проводим линию горизонта и отмечаем места, где будут располагаться остальные предметы.

– Продумайте изображение своего сюжета.

Ответы учащихся.)

V. Планирование детьми предстоящей работы

-Давайте повторим как и с чего мы начнем

Выбрать сюжет.

Решить, вертикально или горизонтально расположить лист

Наметить основные элементы рисунка, не нажимая сильно на карандаш

Проверить равновесие композиции и начать работу цветом, выделяя тёмное на светлом, а светлое на тёмном

VI. Самостоятельная работа.

1.Задание: выполнить рисунок-иллюстрацию «Моя любимая сказка» в карандаше.

2. В ы п о л н е н и е карандашного наброска.

Тонкими линиями карандаша прорисовываем детали всех предметов, соразмеряя их пропорции. Все предметы, находящиеся вдали, должны быть меньше тех предметов, которые находятся на переднем плане. Звери и люди не должны быть выше деревьев.

По окончании работы учитель проверяет правильность выполнения карандашного рисунка и помогает исправить недостатки.

Затонировать общий фон,  для неба, земли, леса.)

2.  Работа с цветом.

1) Выбор цветной гаммы зависит от того, какое эмоциональное состояние, настроение вы хотите передать в рисунке.

Заполнение рисунка цветом начинаем с закрашивания неба, далее закрашиваем землю и затем раскрашиваем остальные предметы. Следите за тем, чтобы между небом и землей не оставалось пустот (белых пятен).

2) Прорисовывание деталей рисунка.

Тонкой кистью прорисуем мелкие детали: тонкие веточки деревьев, лица героев и т. д.

Дети работают

VII. Выставка работ, оценивание.

Детям предлагается защитить свою работу, объяснить, почему он выбрал именно этот сюжет, такие цвета.

VIII.Рефлексия.

– Если вам понравился быть иллюстратором, то нарисуйте колобку улыбку, если нет, то грустное лицо.

IX.Итог урока

– Чему мы научились?

– Что новое узнали?

Оценки

Уборка рабочего места.

Сказочные цветные карандашные рисунки русской художницы

Русская художница Лия Селина всегда любила сказки. Она начала карьеру в компьютерной анимации, но только после рождения дочери Алисы совместила свою любовь к сказкам с рисованием: «Селина вернулась к истокам с блокнотом и цветными карандашами и начала рисовать уникальных кукол. ”

«Каждая кукла — это уникальная история для меня», — сказала Селина в блоге Instagram. «Мое вдохновение исходит от природы — цветов, деревьев, птиц, ветра и воды. Каждое время года приносит новые идеи, и, конечно же, я люблю сказки».

Дополнительная информация: linmida.com | Instagram (h/t: designtaxi)

jpg”>

boredpanda.com/fairytale-illustrations-color-pencil-lia-selina/?image_id=fairytale-illustrations-color-pencil-lia-selina-4.jpg”>

jpg”>

Fairy tales as you’ve никогда не видел их раньше |

Русский художник Улдус (TED Talk: Кривые фотографии, которые переворачивают стереотипы с ног на голову) делает фантастические и замысловатые фотопортреты людей — такими, какими они себя представляют. При этом она разбивает стереотипы о современной российской культуре. В своей последней серии «Русская земля» — славянское название России — она погружается в прошлое, вглубь волшебного мира дохристианских русских сказок и фольклора. Исследуя древние языческие архетипы, женственность и волшебство, Ульдус в своем современном взгляде на традиционные сказки прокладывает визуальный путь к сложности русской идентичности. Она делится историями, стоящими за изображениями.

Триглава (Трехглавая Богиня)

Героини русских сказок называются царевнами , которые находятся под покровительством луны, космического тела, управляющего женским началом. Эта трехголовая славянская царевна олицетворяет три элемента, из которых состоит Земля — почву, воду и воздух — и отвечает за защиту гор, долин и лесов.


Жар-птица (Жар-птица)

Царевны – магические существа, граничащие с шаманскими. Оборотни, они могут превращаться в животных — лягушек, змей, птиц. В этом русском варианте легенды о фениксе Жар-птица — крупная птица необыкновенной красоты, объятая огнем. Несмотря на великолепный вид, поймать Жар-птицу несложно, и заручиться ее помощью, чтобы украсть золотые яблоки из Царского сада.


Прекрасная Дева

В славянской культуре существует пять стадий женственности. Первую, Прекрасную Деву (также известную как Красная Красавица), часто изображают молодой девушкой, готовящейся к свадьбе. Красный олицетворяет скромность девичества и юности.

 


Загадочная русская душа

Этот образ символизирует многие из стереотипов, которые русские придерживаются о себе: масляные ванны, мясоедение, золото, камни — а также многие культурные нити, которые составляют то, кто мы есть, сложная смесь культур, религий и национальностей. Это изображение было приобретено для постоянной коллекции музея Фаберже в Санкт-Петербурге.


Маша и Медведь

Маленькая девочка, заблудившаяся в лесу, натыкается на избу (бревенчатый дом), где живет семья медведей. Медведи нападают на Машу, но сообразительность спасает ее от гибели. Здесь наша героиня сидит и курит в победе над медведями, ее ироничная поза возвещает, что «В России все хорошо!»


Млечная река и Киселевы берега

В сокровенной и волшебной стране красоты, часто описываемой в славянских сказках, есть реки, состоящие из молока. Считается, что здесь прячутся, спят прекрасные царевны. Если путник как-нибудь нарушил границы, царевна превращает его в мотылька, пленника своего влечения к свету.


Душа леса

Славянские язычники были анимистами, поклонявшимися богам природы. Часто герои русских сказок разговаривают с самим лесом, прося о помощи, как будто у него есть душа. Это изображение является физическим представлением Души Леса. Многие костюмы я шью сама — в том числе расшитые вручную кокошники , украшенные драгоценными камнями , традиционные русские головные уборы.


Семь братьев и мертвые Цварена

В русской версии Белоснежки ее спутники не гномы, а рослые красивые мужчины — братья, которые живут в лесу и охраняют его.


Аленький цветочек

Сюжет основан на русской народной сказке о юноше, заколдованном в зверя, и молодой девушке, которая своей искренней любовью снимает чары — версия Красавица и Чудовище . Моя интерпретация иллюстрирует борьбу, любовь и романтизм, а также страх быть непонятым.


Золотая паутина

В народной легенде «Сказка о рыбаке и золотой рыбке» рыбак ловит волшебную говорящую золотую рыбку. Золотая рыбка исполняет три желания, от которых он отказывается. Но когда его жена узнает об этом, она просит у рыбы избыток сокровищ и власти. Разгневанная эгоизмом жены, Золотая Рыбка возвращает старую пару в нищету, осчастливив старого рыбака, ведь он никогда ничего не хотел для себя.


Петрушка

Петрушка, арлекин, главный комический персонаж в русском кукольном театре. Всего по четыре пальца на каждой руке и дьявольская гримаса Петрушки — аллегория отчуждения современного общества с его фальшивыми улыбками, бездушием и отрицательными эмоциями.


Иван-дурак

В славянской сказке «Иван-дурак» дурак , или дурак, умеет говорить с природой — с лесом, с ветром, с животными, — которая приходит ему на помощь, когда это необходимо. Дурак только по названию, Иван получает прекраснейшую царевну, замок, пищу для всего мира — просто следуя тому, что подсказывает ему природа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *