Рисунки народные костюмы народов россии: Материал на тему: Раскраски для детей “Национальные костюмы народов России”

Картинки костюмов народов России для детей

Мы подобрали для вас картинки про национальные костюмы народов России. Данные картинки могут пригодиться для детей, родителей или педагогов.

Картинки костюмов народов России для детей (1) Картинки костюмов народов России для детей (2) Картинки костюмов народов России для детей (3) Картинки костюмов народов России для детей (4) Картинки костюмов народов России для детей (5) Картинки костюмов народов России для детей (6) Картинки костюмов народов России для детей (7) Картинки костюмов народов России для детей (8)

Картинки костюмов народов России для детей (9) Картинки костюмов народов России для детей (10) Картинки костюмов народов России для детей (11) Картинки костюмов народов России для детей (12) Картинки костюмов народов России для детей (13) Картинки костюмов народов России для детей (14) Картинки костюмов народов России для детей (15) Картинки костюмов народов России для детей (16) Картинки костюмов народов России для детей (17) Картинки костюмов народов России для детей (18) Картинки костюмов народов России для детей (19) Картинки костюмов народов России для детей (20) Картинки костюмов народов России для детей (21) Картинки костюмов народов России для детей (22) Картинки костюмов народов России для детей (23) Картинки костюмов народов России для детей (24)

Национальные костюмы народов России: картинки с названиями

Еще со школы известно, насколько национальные костюмы народов России поражают своим разнообразием. Ведь в этой стране проживают люди более 190 национальностей, каждая из которой отличается своими традициями и культурой. Такие особенности не могут не отразиться на костюмах народов многонационального государства. Традиционная одежда различается покроем, цветом, орнаментом, элементами декора, видами головных уборов и другими деталями. Наглядно отображают национальные костюмы народов России красочнее картинки с названиями.

Русский национальный костюм

История русского народного костюма сохранилась до наших дней практически без изменений, ее знает даже ребенок. В нарядах сочетаются насыщенные цвета и большое количество деталей, которые дополняют образ и делают его полноценным. Красочная одежда с украшениями предназначалась для праздников, а более упрощенные варианты подходят для будней.

На заметку! Неотъемлемая часть традиционного русского костюма – вышивка. По ней можно было узнать, к какой губернии относится человек. Обычно при помощи вышивки старались украсить рукава и подол.

Мужские национальные костюмы у русского народа состояли из штанов, рубахи и пояса. На голове носили грешневик, пошитый из валяной шерсти. На ноги обували лапти, а с приходом зимы переобувались в валенки. Праздничная традиционная обувь у русского народа – сапожки из натуральной кожи.

Женские национальные костюмы у русских совмещали в себе сорочницу, сарафан и передник. В период правления Ивана Грозного девушки надевали три платья сразу, один поверх другого. В противном случае их считали непристойными.

Детские традиционные костюм в большинстве случаев повторяли одежду взрослых, но часто их шили более свободными.

Украинский национальный костюм

Украинская национальная одежда пополняет список костюмов народов России. Для ее пошива использовались плотные простые ткани. Украинские костюмы – вышиванки, то есть, украшены вышивкой. При оформлении убранства приветствуются черные, белые и красные цвета. Голову украшали цветочным венком с сине-желтыми лентами, символизирующими флаг страны. Пример национального украинского костюма представлен на фото ниже.

На заметку! В каждой области Украины предусмотрены разные костюмы. Различия наблюдаются в крое, декоративных вставках и других элементах. При помощи этого украинцы стараются выделить этнические особенности.

Башкирский национальный костюм

На сегодняшний день миру известно семь разных вариантов национальных костюмов башкир, в зависимости от места проживания. Один из видов народной башкирской одежды представлен на фотографии.

Основная особенность национальной одежды башкир – многослойность, за счет которой удается сохранить тепло в период холодов.

Чеченский национальный костюм

Еще в прошлых веках чеченцы активно занимались овцеводством, поэтому их одежда и обувь изготовлены из кожи и шерсти этих животных. Элементы костюмов отображают особенности культуры и традиций жителей Чечни (изображение ниже).

Женщина носят платья в пол, расклешенные книзу. Национальный костюм мужского населения Чечни состоит из папахи, бешмета (полукафтан) и штанов, которые заправлены в кожаные сапоги. В праздничные дни сверху надевают черкеску. Чеченцы – прирожденные воины, поэтому у них за поясом обычно находится оружие.

Мордовский национальный костюм

Если посмотреть на картинку с названием ниже, можно догадаться, что мордовский костюм по внешнему виду напоминает целое произведение искусства. Этот народ обладает удивительными способностями создавать красивые вещи.

Национальный костюм народа России состоит из верхней и нательной одежды, а также элементов декора. Внешне рубаха мужчин напоминает убранство византийских царей, а вышивка из шерсти придает ей величественность и делает визуально богаче.

Женский мордовский народный костюм поражает своей красотой. Для его изготовления используются разноцветные ткани. Отдельно стоит упомянуть необычный головной убор, который сзади свисает в виде фаты.

Чукотский национальный костюм

Жители северных регионов подбирают для себя теплую и удобную одежду. Национальные костюмы этих народов России отлично приспособлены для согрева тела при низких температурах, а также обеспечивают подвижность.

На Чукотке мужчины носят двойные штаны на меху, такие же чулки, рубаху и сапоги. Женская одежда пошита из такого же материала, как и мужская, но для ее изготовления используются другие покрои.

Татарский национальный костюм

Как и национальные костюмы других народов России, традиционная одежда татар также имеет свою историю.

Поскольку большая часть татар придерживаются ислама, они считают, что после смерти душа человека повидает тело через отверстия и дыры, в том числе и на одежде. Стараясь сохранить жизнь магическим оберегом, люди создавали различные орнаменты на краях и вырезах предметов гардероба.

Цыганский национальный костюм

То, как привыкли одеваться цыгане, знают многие. Этот народ России любит выделиться из толпы. Женщины носят разноцветные юбки, надетые в несколько слоев, а также кофты с расклешенными рукавами. Любят украшения, поэтому на пальцах и в ушах цыганок часто можно увидеть кольца и серьги.

Мужчины одеваются более скромно, чем женщины. Особенности их национального костюма отражена на картинке ниже.

Национальные костюмы других народов

В России проживает много народов, поэтому описать все национальные костюмы достаточно тяжело. Выше речь шла об убранстве самых многочисленных национальностей.

Вот еще несколько фото костюмов народов России с названиями.

В национальных костюмах калмыков преобладают черные и синие цвета.

Одежда бурятов подобрана таким образом, чтобы она не мешала находиться в седле, и защищала от морозов и ветров.

Национальный костюм узбеков выделяется среди других одеяний народов России необычным сочетанием цветов узора.

Существует еще множество народов, проживающих на территории России, со своими традициями и культурой.

Видео

Еще больше национальных костюмов народов России можно увидеть на видео.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ “Национальные костюмы народов России”

hello_html_2d01c3a8.jpg

ТЕМАТИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ

Национальные костюмы народов России

Россия – страна множества народов. Каждый из них бережно хранит свою богатую культуру, в том числе национальный костюм. Национальный костюм – это бесценное, неотъемлемое достояние культуры народа, это часть традиции, которую надо помнить и свято чтить. 

   “По одёжке встречают…”. Это изречение знает каждый. Но мы не всегда помним, что в старину, когда родилась эта поговорка, смысл её был значительно глубже. Ещё сто лет назад в деревнях по одежде узнавали, откуда человек родом, легко отличали девицу-невесту от “мужней” жены, встречая пришлых людей, догадывались об их занятиях. Так складывалось первое мнение о человеке.

   Этнографы давно доказали, что одежда кроме своего главного предназначения – предохранять человека от воздействия внешней среды – имеет множество особых социально-культурных функций и напрямую связана с традициями народа, его верованиями, представлениями о добре и зле. 

hello_html_m5a8d6c6e.jpg

Башкирский национальный мужской костюм.

Башкирские мужчины носили не широкие штаны, рубахи. Верхняя одежда — камзол или кафтан.

Башкирская мужская рубаха на юге Урала не имела воротника и скрепляется в шейном вырезе шнурком. Зимой мужчины носили шубы из овчинны и тулупы (билле тун, тире тун). Праздничные мужские рубахи вышивались узорами. Исключительно мужской деталью одежды были пояса. Носились праздничные пояса Кэмэр (ҡәмәр, ҡамар). Кэмэр — традиционный широкий мужской пояс с ювелирной пряжкой. Для изготовления Кэмэр использовали узорное сукно, бархат, шёлк. Пояса украшали вышивкой, позументом, посеребрёнными или позолоченными металлическими бляхами со вставками из агата, бирюзы, жемчуга, сердолика. Надевали поверх еляна, камзола.

Башкирский национальный женский костюм.

На платье надевался камзол, расшитый позументом и серебряными монетами. Женский камзол с одинаковым приталенным покроем распространен практически по всей местности проживания башкир. Отличается лишь его отделка. Особое место в народном гардеробе башкирских женщин занимали распашные бишмэты (север) и елэны (юг) из однотонного сукна. Обычно они декорировались монетами, аппликацией и позументом. На более поздних образцах появляются «эполеты». Елэн и бишмэт имеют общие особенности покроя и относятся к тюркским традиционным прямоспинным покроям. Елэн более расклешен по подолу и удлинен почти до щиколоток. Головной убор женщины прежде всего подчеркивал ее социальный статус, семейное положение. Девушки до замужества носили круглые шапочки (такыя), колпачки шитые и вязаные. Пожилые женщины поверх колпака или стеганой шапочки (тупый) надевали хлопчатобумажный платок (яулык). В зажиточных семьях женщины носили высокие шапки из ценных мехов (камсат бурек). 

hello_html_m1c8ebe99.jpg

Основой татарского орнамента является цветочно- растительные мотивы, которые черпались из окружающей среды и мастерски перевоплощались в узорные композиции. Характерным являлась тема  цветочного букета, символизирующая”древо жизни” или степного куста-источника благополуия, жизни. Букет состоял из нескольких стеблей, щедро усеянных элементами цветочных головок, бутонов, листьев, завитков. Чаще всего это тюльпан, ромашка, астра, причем, форма и цвета арнамента разнообразны, могут варьироваться. Самые распространенные цвета в татарских национальных узорах: зеленый, желтый, красный, черный, коричневый, голубой, белый и прочие.

Мужские головные уборы татар подразделялись на домашние (нижние) и выходные (верхние). Домашним головным убором была тюбетейка – небольшая, надеваемая на макушку шапочка. 

В женских головных уборах татар четко прослеживалась возрастная дифференциация. Самым популярным девичьим головным убором был калфак. Его надевали на голову со специальной повязкой-украшением (ука-чачак), а конусообразный конец с кисточкой отбрасывался назад. У сельских девушек и кряшен калфак был вязанным из белых хлопчатобумажных ниток. 

hello_html_35f45967.jpg

Любой головной убор ценился калмыками превыше всего и считался символом свободы. К нему относились очень бережно, порой даже с религиозным трепетом. Шапки нельзя было класть в ногах, запрещалось наступать на головной убор, перешагивать через него и даже дарить кому бы то ни было. Существовала также примета, что, если женщина выйдет на улицу с непокрытой головой, обязательно пойдет дождь.

Шить шапки начинали, только посоветовавшись с астрологом, зурхачи, который, сверяясь со звездами, назначал для шитья специальный день. Когда головной убор был готов, его очищали огнем, произносили специальные благопожелания, и лишь после того, как обряд был завершен, шапку разрешалось надевать.

Женские головные уборы носили в соответствии с семейным положением, статусом женщины, ее возрастом, а также в зависимости от того, праздник это или будни. В торжественные дни, когда шли поздравлять родных с появлением новорожденного или по случаю бракосочетания одного из родственников, замужние женщины надевали невысокую шапочку-камчатку из черного бархата продолговатой формы, похожую на пилотку. Камчатку украшали цветочным орнаментом, расшивали бисером или, если позволял достаток, золотыми нитями. Сверху к такой шапке прикрепляли гребешок из красных шелковых нитей. Незамужние девушки в праздничный день надевали круглые шапочки — джатаг, — сшитые из бархата и украшенные цветочной вышивкой. 

hello_html_35afdbdb.jpg

Традиционный повседневный мужской костюм во второй половине XIX в. включал белую льняную (встречалось, с кумачовыми вставками-ластовицами под мышками) или пестрядиновую рубаху. Разрез ворота делали как слева, справа, так и посредине. Праздничные льняные рубахи украшались полосками тканья, вышивкой, плетеными тесьмами (“вязанками”, “плетешками”), а сшитые из покупных материалов и галуном. Украшения располагались по вороту, низу рукавов, подолу. Повседневные рубахи и праздничные, носили навыпуск в комплексе с льняными или пестрядиновыми штанами, низ которых заправляли в голенища “обуток”, “чирков” (самодельной обуви) или покупных сапог.Праздничные рубахи было модно одевать с широкими, как юбки, штанами – “шароварами” из плиса, сукна, сатина и т.д.

Повседневно крестьянки носили льняную или ситцевую одежду, известную также под названием “дубасы”, “поморники”, “халадаи”, “перемитники”, “горбуны” и т.д. Праздничные сарафаны из покупных тканей назывались “сарафанами” или типу используемых тканей – “моркашниками”, “дабинниками”, “парицкими” и т.п. В зависимое ти от назначения подбирали материал и для рубах, которые, как правило, шили из двух частей – верхней и нижней. При этом на видимую из под сарафана, верхнюю часть рубахи брали более дорогие, красивые материалы, совпадающие или гармонирующие с тканью сарафана.

 По талии сарафан подпоясывали узкими или широкими ткаными поясами, которые часто за, канчивались пышными кистями. По, верх носили передник (“запон”, “фартук”), который к праздникам изготавливали из покупньх тканей, соответствоваших виду и цветовой гамме материалов сарафана и рубахи, а в будни’ из холста или дешевых бумажных материй. Прежде других были распространены передники ( рукавами или без, которые одевались через голову (“нарукавники”, “крылатики” и т.д.) и могли богато расшиваться по груди, подолу.

hello_html_me606d1e.jpg

Мужской костюм состоял из бешмета, черкески и штанов. Также неотъемлемыми частями этого наряда являлись папаха, пояс и кинжал.

Папаха – головной убор чеченцев. Шилась из овчины и каракуля.

Головной убор на Кавказе – символ мужества. Дотронуться до папахи мужчины означало нанести смертельное оскорбление, что могло закончиться трагически. Немало историй о том, как мужчины умирали, не сняв папахи перед врагами, не потеряв свою честь и достоинство.

Патронташи – газырницы, куда вставлялись заряды для оружия, пришивались по обе стороны черкески на груди.

 Бешмет – полукафтан, который подчеркивал силуэт горцев, их мужественную фигуру. 

Одежда женщины отличалась разнообразием материалов, цветов и моделей. Она была показателем социального и возрастного статуса женщины. Наряд состоял из платья-туники, верхнего платья, пояса и платка, но мог дополняться различными украшениями, которые также подчеркивали принадлежность женщины к определенному классу.

Платок – кортали, женский головной убор, дополнял наряд. Молодые девушки и женщины повязывали на голову длинные платки и шарфы из легкого материала. Пожилые женщины носили большие платки с бахромой и мешочек, куда закидывались волосы (чухта). 

Распашное платье – гIабали, напоминавшее халат или накидку, надевалось сверху нижнего. Оно было раскрыто до пояса, чтобы было видно нагрудники, и застегивалось на талии на маленькие крючки, обтягивая и подчеркивая фигуру. Распашное платье обычно шилось из бархата, атласа, парчи и сукна. Здесь проявлялось многообразие цветов, фасонов и материалов. Часто они украшались золотыми вышивками, тесьмой, оборками, складками.

как сложился русский народный костюм, картины, фотографии.

Русские женщины, даже простые крестьянки, были редкими модницами. В их объемных сундуках хранилось множество самых разных нарядов. Особенно они любили головные уборы — простые, на каждый день, и праздничные, вышитые бисером, украшенные самоцветами. На национальный костюм, его покрой и орнамент влияли такие факторы, как географическое положение, климат, основные занятия в этом регионе.

«Чем пристальнее изучаешь русский народный костюм как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится образной летописью жизни наших предков, которая языком цвета, формы, орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства».

В русских костюмах. Муром, 1906–1907 годы. Частное собрание (архив Казанковых)

Вот и в русском костюме, который начал складываться к XII веку, заложена подробная информация о нашем народе — труженике, пахаре, земледельце, веками живущем в условиях короткого лета и долгой лютой зимы. Что делать бесконечными зимними вечерами, когда за окном завывает вьюга, метет метель? Крестьянки ткали, шили, вышивали. Творили. «Бывает красота движения и красота покоя. Русский народный костюм — это красота покоя», — писал художник Иван Билибин.

Рубаха

Рубаха длиной до щиколоток — главный элемент русского костюма. Составная или цельнокроеная, из хлопка, льна, шелка, кисеи или простая холщовая. Подол, рукава и ворот рубах, а иногда и нагрудную часть украшали вышивкой, тесьмой, узорами. Цвета и орнаменты различались в зависимости от области и губернии. Воронежские женщины предпочитали вышивку черного цвета, строгую и изысканную. В Тульской и Курской областях рубахи, как правило, плотно вышиты красными нитями. В северных и центральных губерниях преобладали красный, синий и черный, иногда золотой. Русские женщины часто вышивали на рубахе заклинательные знаки или молитвенные обереги.

Рубахи надевали разные в зависимости от того, какую работу предстояло выполнить. Были рубахи «покосные», «пожнивные», была и «рыболовка». Интересно, что рабочую рубаху для жатвы всегда богато украшали, она приравнивалась к праздничной.

Женский костюм. Рубаха

Рубаха-«рыболовка». Конец XIX века. Архангельская губерния, Пинежский уезд, Никитинская волость, село Шардонемское.

Женский костюм. Рубаха

Покосная рубаха. Вологодская губерния. II половина XIX века

Женский костюм. Рубаха

Рубаха из авторской коллекции художников Карелиных

Слово «рубаха» происходит от древнерусского слова «рубь» — рубеж, край. Стало быть, рубаха — сшитое полотнище, с рубцами. Раньше говорили не «подшить», а «подрубить». Впрочем, это выражение встречается и сейчас.

Сарафан

Слово «сарафан» произошло от персидского «саран па» — «через голову». Впервые оно упоминается в Никоновской летописи от 1376 года. Впрочем, заморское слово «сарафан» в русских деревнях звучало редко. Чаще — костыч, штофник, кумачник, синяк или косоклинник. Сарафан был, как правило, трапециевидного силуэта, он надевался поверх рубахи. Сначала это было чисто мужское одеяние, парадное княжеское облачение с длинными откидными рукавами. Его шили из дорогих тканей — шелка, бархата, парчи. От вельмож сарафан перешел к духовенству и лишь после закрепился в женском гардеробе.

Сарафаны были нескольких видов: глухие, распашные, прямые. Распашные сшивались из двух полотнищ, которые соединяли при помощи красивых пуговиц или застежек. Прямой сарафан крепился на лямках. Популярен был и глухой косоклинный сарафан с продольными клиньями и скошенными вставками по бокам.

Женский костюм. Сарафаны

Костюм из авторской коллекции художников Карелиных.

Женский костюм. Сарафаны

Сарафаны с душегреями

Женский костюм. Сарафаны

Воссозданные праздничные сарафаны

Самые распространенные цвета и оттенки для сарафанов — темно-синий, зеленый, красный, голубой, темно-вишневый. Праздничные и свадебные одеяния шили в основном из парчи или шелка, а повседневные — из грубого сукна или ситца.

«Наряжались красавицы разных сословий почти одинаково — разница была лишь в цене мехов, тяжести злата и блеске каменьев. Простолюдинка «на выход» надевала длинную рубаху, поверх нее — расшитый сарафан и душегрейку, отделанную мехом или парчой. Боярыня — рубаху, верхнее платье, летник (расширяющаяся книзу одежда с драгоценными пуговицами), а сверху еще и шубку для пущей важности».

Женский костюм. Царица

Портрет Екатерины II в русском платье. Картина Стефано Торелли

Женский костюм. Царица

Портрет Екатерины II в шугае и кокошнике. Картина Вигилиуса Эриксена

Женский костюм. Царица

Портрет великой княжны Александры Павловны в русском костюме». Неизвестный художник. 1790 годjavascript:void(0)

На какое-то время у знати сарафан был забыт — после реформ Петра I, который запрещал приближенным ходить в традиционной одежде и культивировал европейский стиль. Вернула предмет гардероба Екатерина Великая, известная законодательница мод. Императрица старалась воспитывать в российских подданных чувство национального достоинства и гордости, ощущение исторической самодостаточности. Когда Екатерина стала править, она начала одеваться в русское платье, подавая пример придворным дамам. Однажды на приеме у императора Иосифа II Екатерина Алексеевна появилась в алом бархатном русском платье, унизанном крупным жемчугом, со звездою на груди и в бриллиантовой диадеме на голове. А вот еще одно документальное свидетельство из дневника англичанина, который побывал при русском дворе: «Государыня была в русском наряде — светло-зеленом шелковом платье с коротким шлейфом и в корсаже из золотой парчи, с длинными рукавами».

Читайте также:

Понева

Женский костюм. Понева

Женский костюм. Понева

Женский костюм. Понева

Женский костюм. Понева

Женский костюм. Понева

Костюм из авторской коллекции художников Карелиных

Понева — мешковатая юбка — была обязательным элементом гардероба замужней женщины. Понева состояла из трех полотнищ, могла быть глухой или распашной. Как правило, ее длина зависела от длины женской рубахи. Подол украшали узорами и вышивкой. Чаще всего поневу шили из полушерстяной ткани в клетку.

Юбку надевали на рубаху и оборачивали вокруг бедер, а на талии ее держал шерстяной шнур (гашник). Сверху обычно носили передник. На Руси для девушек, которые достигли совершеннолетия, существовал обряд надевания поневы, который говорил о том, что девушка могла быть уже просватанной.

Пояс

Женский костюм. Пояс

Женские пояса из шерсти

Женский костюм. Пояс

Пояса со славянскими узорами

Женский костюм. Пояс

Станок для ткачества поясов

На Руси было принято, чтобы нижняя женская рубашка всегда была подпоясана, существовал даже обряд опоясывания новорожденной девочки. Считалось, что этот магический круг защищает от нечисти, пояс не снимали даже в бане. Ходить без него считалось большим грехом. Отсюда значение слова «распоясаться» — обнаглеть, забыть о приличиях. Шерстяные, льняные или хлопковые пояса вязали крючком или ткали. Иногда кушак мог достигать в длину трех метров, такие носили незамужние девицы; покромку с объемным геометрическим узором надевали те, кто уже вышел замуж. Желто-красным поясом из шерстяной ткани с тесьмой и лентами оборачивались в праздники.

Передник

Женский костюм. Передник

Костюм из авторской коллекции художников Карелиных

Женский костюм. Передник

Женский городской костюм в народном стиле: кофта, передник. Россия, конец XIX века

Женский костюм. Передник

Женский костюм Московской губернии. Реставрация, современная фотография

Передник не только защищал одежду от загрязнения, но и украшал праздничный наряд, придавал ему законченный и монументальный вид. Передник гардероба носили поверх рубахи, сарафана и поневы. Его украшали узорами, шелковыми лентами и отделочными вставками, край оформляли кружевом и оборками. Существовала традиция вышивать передник определенными символами. По которым можно было, как по книге, прочесть историю женской жизни: создание семьи, число и пол детей, почивших родственников.

Головной убор

Женский костюм. Головные уборы

Костюмы из авторской коллекции художников Карелиных

Женский костюм. Головные уборы

Костюмы из авторской коллекции художников Карелиных

Женский костюм. Головные уборы

Костюмы из авторской коллекции художников Карелиных

Головной убор зависел от возраста и семейного положения. Он предопределял всю композицию костюма. Девичьи головные уборы оставляли часть волос открытыми и были довольно простыми: ленты, повязки, обручи, ажурные венцы, сложенные жгутом платки.

Замужние женщины должны были полностью покрывать свои волосы головным убором. После венчания и обряда «расплетения косы» девушка носила «кичку молодухи». По древнерусскому обычаю поверх кички надевали платок — убрус. После рождения первенца надевали рогатую кичку или высокий лопатообразный головной убор, символ плодородия и способности деторождения.

Кокошник был парадным головным убором замужней женщины. Кичку и кокошник замужние женщины надевали, когда выходили из дома, а дома носили, как правило, повойник (чепец) и платок.

Красный

Женский костюм. Красный цвет

Костюм из авторской коллекции художников Карелиных

Женский костюм. Красный цвет

Женский костюм. Красный цвет

Женский костюм. Красный цвет

Женский костюм села Сумерки Пронского уезда Рязанской губернии и костюм крестьянки села Ветчаны Касимовского уезда. Конец XIX — начало XX века. Рязанский историко-архитектурный музей-заповедник

Этот цвет предпочитали в одежде и крестьяне, и бояре. Цвет огня и солнца, символ власти и плодородия. До 33 оттенков красного можно увидеть в традиционных костюмах Руси. Каждый оттенок имел свое название: мясной, червчатый, червонный, багрецовый, кровавый, чермной или кумач.

Красивая одежда что рекомендательное письмоМузей кружеваДом елецкого кружеваПлатки и шали в русском народном костюмеМосковский историко-этнографический театрФольклорно-этнографический театр «Кресень»

По одежде можно было определить возраст ее владельца. Наиболее ярко одевались молодые девушки до рождения ребенка. Скромной палитрой отличались костюмы детей и людей в возрасте.

Женский костюм изобиловал узорами. В орнамент вплетали изображение людей, животных, птиц, растения и геометрические фигуры. Преобладали солнечные знаки, круги, кресты, ромбические фигуры, олени, птицы.

Стиль «капуста»

Отличительная черта русского национального костюма — его многослойность. Повседневный костюм был максимально простым, он состоял из самых необходимых элементов. Для сравнения: праздничный женский костюм замужней женщины мог включать в себя около 20 предметов, а повседневный — всего семь. По поверьям, многослойная просторная одежда предохраняла хозяйку от сглаза. Ношение менее трех слоев платьев считали неблагопристойным. У знати сложные платья подчеркивала достаток.

Крестьяне шили одежду в основном из домотканого холста и шерсти, а с середины XIX века — из фабричного ситца, сатина и даже шелка и парчи. Традиционные наряды были популярны до второй половины XIX века, когда их начала понемногу вытеснять городская мода.

Благодарим за предоставленные фотографии художников Татьяну, Маргариту и Таис Карелиных – лауреатов международных и городских конкурсов национального костюма и педагогов.

Костюм народов России как нарисовать

Отличные картинки и фото «Костюм народов России как нарисовать» вы можете смотреть в хорошем качестве на Драслер.ру. Наш портал содержит самые интересные и удивительные картинки на разные темы, у нас в подборках вы сможете посмотреть лучшие Чертежи для дома симс 4, срисовки для детей, поделки из жвачки, доброе утро картинки красивые, гитара аниме арты, лучшие обои на рабочий стол цветы, природа, аниме и другие изображения.
 Костюм народов России как нарисовать   подборка001

Костюм народов России как нарисовать   подборка020

Костюм народов России как нарисовать   подборка019

Костюм народов России как нарисовать   подборка018

Костюм народов России как нарисовать   подборка017

Костюм народов России как нарисовать   подборка016

Костюм народов России как нарисовать   подборка015



Костюм народов России как нарисовать   подборка014

Костюм народов России как нарисовать   подборка013

Костюм народов России как нарисовать   подборка012

Костюм народов России как нарисовать   подборка011

Костюм народов России как нарисовать   подборка010

Костюм народов России как нарисовать   подборка009

Костюм народов России как нарисовать   подборка008

Костюм народов России как нарисовать   подборка007

Костюм народов России как нарисовать   подборка006

Костюм народов России как нарисовать   подборка005

Костюм народов России как нарисовать   подборка004

Костюм народов России как нарисовать   подборка003

Костюм народов России как нарисовать   подборка002

Национальные костюмы народов России – Ladiesvenue.ru

Будучи многонациональной страной, Россия может похвастаться богатством и разнообразием культур. На просторах, раскинувшихся от гор Северного Кавказа до северной вечной мерзлоты, проживают десятки народов со своим особенным бытом, своей культурой, своими традициями.

Эти различия между ними обусловлены географическими и историческими особенностями, религией, климатом региона и многими другими факторами. Они проявляются во всем, в том числе в национальных костюмах народов России.

Предлагаем вам узнать чуть больше об особенностях некоторых из них.

Русский национальный костюм

Начнем с национального костюма самого многочисленного народа России. Исторически основой гардероба русского мужчины или женщины являлась рубаха, на которую сверху надевались, в зависимости от пола, кафтан или сарафан.

Отделка и материал одежды отличался, так, праздничный наряд характеризовало обилие вышивки. Ее основным мотивом являлись народные узоры, однако каких‑либо ограничений не было: благодаря этому вышивка становилась своеобразной «визитной карточкой» владельца, рассказывающей его историю.

Также по одежде можно было понять, к какому сословию принадлежит человек (например, среди богатого населения пользовалась популярностью вышивка золотой и серебряной нитью) или каково его семейное положение (так, такой головной убор, как кичка, носили исключительно замужние женщины). Другая особенность национального костюма — многослойность. Это обусловлено переменчивой погодой в большинстве регионов и холодами, поэтому неотъемлемой частью гардероба являлись кафтан и телогрейка.

Русская национальная одежда сочетала в себе красоту и функциональность. Она должна быть свободной. Более богатые варианты, которые носили бояре, были подбиты мехами.

Особенности национальной одежды в России:
1. Наряд был многослойным, особенно у женщин. На рубаху надевали запашную поневу, сверху «запон» или передник, потом фартук.

2. Вся одежда была свободного покроя. Для удобства и свободы движений она дополнялась прямоугольными или косыми вставками.

3. Все костюмы русского народа имели общий обязательный элемент — пояс. Эта деталь одежды использовалась не только для украшения или придерживания одежды. Орнаменты на поясах служили оберегом.

4. Вся одежда, даже повседневная и рабочая, была украшена вышивкой. Она для наших предков несла сакральное значение и служила защитой от нечистой силы. По вышивке можно было многое узнать о человеке: его социальный статус, возраст и принадлежность к определенному роду.

5. Народные костюмы России шились из ярких тканей и богато украшались тесьмой, бисером, вышивкой, блестками или узорными вставками.

6. Обязательным элементом как мужской, так и женской одежды был головной убор. В некоторых областях у замужних женщин он был многослойным и весил около 5 килограммов.

7. Каждый человек имел специальную обрядовую одежду, которая была более богато украшена и вышита. Ее старались не стирать и надевали несколько раз в году.

Татарский национальный костюм

Татарский национальный костюм представляет собой интересное сочетание двух веяний: на него оказали влияние общие традиции восточных народов и ислам. Основой одежды являлась рубаха‑платье, которая называется «кулмэк», и шаровары.

Другими составляющими гардероба были бешмет чекмень и казакин — это разновидности верхней одежды. Также сверху часто надевался халат, изначально считавшийся предметом рабочего гардероба. Среди женского населения в качестве аксессуара также пользовались популярностью жилетки и фартуки, платки (как обязательная составляющая мусульманского гардероба) и массивные украшения. А национальный мужской головной убор — тюбетейка — и по сей день надевается некоторыми представителями народа для религиозных обрядов.

Башкирский национальный костюм

Башкирский костюм, как и национальные костюмы многих других народов России, шился по одному лекалу для мужчин и женщин. Характерно, что башкиры в качестве основного материала брали не только традиционные для того времени растительные волокна, но и кожу и мех. В качестве верхней одежды у этого народа были в первую очередь распространены елян и казакин — глухие костюмы на подкладе с длинными рукавами.

Важной составляющей праздничной одежды стали халат или шуба (в зависимости от времени года). Халаты расшивались ювелирными украшениями, яркой вышивкой, камнями. У женщин также в праздничный комплект входили платье и фартук с вышитыми узорами.

Якутский национальный костюм

Якуты исторически проживают на севере российской территории, поэтому их национальный костюм был призван не только украшать, но и защищать от воздействия крайне низких температур. Уникальность якутского национального костюма в том, что он жив и продолжает исторические традиции и сегодня, среди современного населения региона. Культура якутской одежды сочетает множество разнородных элементов.

Верхняя одежда такого костюма очень плотная, выполненная из меха, кожи, сукна и других материалов. Традиционно гардероб украшается бисерной вышивкой, орнаментами, металлом, подвесками. Такой декор яркий: даже повседневные комплекты выглядят очень нарядно. Отличие же праздничной одежды в гораздо более сложном фасоне.

Дагестанский национальный костюм

Последний национальный костюм народов России, который мы рассмотрим, это дагестанский костюм как один из самых ярких и характерных элементов северокавказской культуры. Он формировался под влиянием двух факторов: мусульманской традиции и горного климата. Элементы дагестанского костюма довольно часто претерпевали изменения, однако основа оставалась неизменной.

Для мужчин традиционный комплект — это белая рубаха, черные брюки и черкеска (кафтан), как правило, красного цвета. Завершали костюм тонкий пояс, на который крепилось оружие, сапоги и головной убор- меховая папаха. Дагестанские женщины одевались согласно мусульманской традиции — в платье, полностью покрывающее тело, и платок, такая одежда чаще всего изготавливалась из шелка и отличается разнообразием окраса.

Костюмы других народов России:

Адыгейцы

Буряты

Калмыки

Марийцы

Мордовцы

Цыгане

Чеченцы

Чуваши

Чукчи

Особенности национальной русской женской одежды

Я решила сделать цикл статей, посвященных костюмам разных народов. Мне это интересно, поскольку я делаю костюмы куклам. Надеюсь, и для тех, кто заглянет в мою публикацию, информация окажется интересной и познавательной и пригодится в работе.

Сегодня публикация посвящена особенностям национальной русской женской одежды.

С радостью хочется отметить, что в последнее время все чаще проявляется интерес к народным традициям. Людям хочется знать свои истоки, корни, — принадлежность к вековым традициям даёт ощущение защищённости и значимости. Больше начинает развиваться национальный туризм, с показом праздников и обрядов различных областей. И, как следствие, интерес к народному костюму также становится больше.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 1

На формирование любого национального костюма, его покроя, орнамента и особенностей, всегда оказывали влияние такие факторы, как климат, географическое положение, хозяйственный уклад и основные занятия народа. Национальная одежда подчёркивала возрастные и семейные отличия.

Когда говорят о традиционной русской одежде, большинство людей представляет женщину в вышитой рубахе, кокошнике и сарафане. Да и с ними большинство знакомо только по фото. Народные костюмы же на самом деле отличались большим разнообразием. По ним можно было судить о социальном статусе владельца, его возрасте, семейном положении и роде деятельности. Народные костюмы России были разными в зависимости от географического положения. Например, только на севере носили сарафаны, а в южных районах поверх рубахи надевалась понева.

На Руси национальный костюм всегда имел особенности в зависимости от региона и подразделялся на повседневный и праздничный. По национальной одежде можно было понять, откуда человек родом, к какому социальному классу он принадлежит. В русском костюме и его отделке была заложена символичная информация о целом роде, о его занятиях, обычаях и семейных событиях.

В основном изучены народные костюмы России начиная с 18 века. Много одежды сохранилось в музеях, частных коллекциях и в обычных деревенских домах. Из произведений искусства тоже можно узнать, как выглядели народные костюмы России. Картинки из старых книг дают представление о традициях и культуре народа. О том же, как одевались наши предки ранее, мы узнаем по отрывочным сведениям из летописей, по археологическим раскопкам или из сказок. Археологи по крупицам восстанавливают не только фасон и расцветку одежды людей из захоронений, но и состав ткани и даже вышивку и украшения. Ученые выяснили, что до 18 века и крестьяне, и бояре одевались одинаково, различия были лишь в богатстве тканей и отделки. Петр Первый запретил боярам носить народную одежду, и с этого времени она осталась только в среде простых людей. В деревнях традиционный русский костюм был распространен еще в начале 20 века, правда наряжались в него только по праздникам.

Особенности национальной одежды в России

1. Наряд был многослойным, особенно у женщин. На рубаху надевали запашную поневу, сверху «запон» или передник, потом фартук.

2. Вся одежда была свободного покроя. Для удобства и свободы движений она дополнялась прямоугольными или косыми вставками.

3. Все костюмы русского народа имели общий обязательный элемент — пояс. Эта деталь одежды использовалась не только для украшения или придерживания одежды. Орнаменты на поясах служили оберегом.

4. Вся одежда, даже повседневная и рабочая, была украшена вышивкой. Она для наших предков несла сакральное значение и служила защитой от нечистой силы. По вышивке можно было многое узнать о человеке: его социальный статус, возраст и принадлежность к определенному роду.

5. Народные костюмы России шились из ярких тканей и богато украшались тесьмой, бисером, вышивкой, блестками или узорными вставками.

6. Обязательным элементом как мужской, так и женской одежды был головной убор. В некоторых областях у замужних женщин он был многослойным и весил около 5 килограммов.

7. Каждый человек имел специальную обрядовую одежду, которая была более богато украшена и вышита. Ее старались не стирать и надевали несколько раз в году.

Особенности костюма в разных областях Россия — огромная страна, поэтому в разных регионах одежда людей отличалась, часто даже значительно. Это хорошо можно увидеть в этнографическом музее или на фото. Народные костюмы южных областей более древние. На их формирование оказали влияние украинские и белорусские традиции. И, несмотря на общие черты, в разных областях они могли отличаться цветом вышивки, фасоном юбки или особенностями головного убора. Народный женский костюм на юге России состоял их холщовой рубахи, на которую надевалась понева – распашная юбка. В некоторых областях вместо поневы носили юбку-андорак — широкую, собранную в поясе на тесьму или резинку. Сверху надевали высокий передник и запон. Обязательным был широкий пояс. Головной убор состоял из высокой кики и сороки. Одежда была богата украшена вышивкой и узорными вставками. Самые яркие цвета использовались в костюмах Рязанской губернии, а Воронежские мастерицы расшивали свои рубахи черными узорами.

Женский русский костюм в средней полосе и на Севере состоял из рубахи, сарафана и передника. Для шитья одежды там чаще использовались дорогие заморские ткани, например, шелк, атлас или парча. Рубахи были богато украшены яркой вышивкой или узорными вставками. Сарафаны могли быть сшиты из косых клиньев, со швом спереди или из одного полотна. Они были на широких лямках или с оплечьем. Украшали их тесьмой, кружевами, висячими пуговицами.

Головной убор у женщин этих областей состоял из кокошника и платка. Часто их украшали жемчугом или расшивали бисером. На Севере были также распространены короткие душегрейки и длинные шубы из натурального меха. В разных областях мастерицы славились каким-то рукоделием. Например, в Архангельской губернии была известна роскошная вышивка и кружева, Тверская губерния славилась золотошвейным искусством, а симбирские наряды отличались большим, красиво украшенным кокошником.

Народная рубаха

Это основной элемент одежды всех русских людей, независимо от пола, возраста или социального положения. Различия были в основном в ткани, из которой ее шили, и в богатстве украшений. Например, детская рубаха делалась чаще всего из старой одежды родителей и имела минимум вышивки. Во многих областях дети до 12 лет не носили кроме нее ничего. Все народные костюмы России обязательно включали в свой состав этот предмет одежды. Как правило, рубахи были изо льна или хлопка, а более дорогие — из шёлка.

Подол, рукава и ворот рубах украшались вышивкой, тесьмой, пуговицами, блёстками, аппликациями и различными узорными вставками. Иногда плотный орнамент украшал всю нагрудную часть рубахи. Узоры, орнамент, детали и цветовая гамма в различных губерниях были особенными. Например, рубахи Воронежской губернии, как правило, были украшены вышивкой чёрного цвета, что добавляло наряду строгость и изысканность. А вот в рубахах центральных и северных губерний можно в основном отметить вышивку золотыми нитями — шёлковыми или хлопчатобумажными. В северных и центральных губерниях преобладали красный, синий и чёрный цвета, а также двустороннее шитьё. Для южнорусских рубах (например, Тульская и Курская губернии) были характерны различные узоры и плотная красная вышивка.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 2

Особенности народной рубахи

1. Покрой ее был простым, свободным, и состояла она из прямых деталей. Для удобства под мышками вставлялась ластовица.

2. Рукава у рубахи всегда были длинными, часто такими, что закрывали пальцы рук. Иногда они были еще и слишком широкими. В таких случаях для их поддержки на запястья надевали специальные браслеты.

3. Все рубахи были длинными. У мужчин они часто достигали колена и носились поверх штанов, а у женщин они могли быть до пола.

4. Часто женские рубахи шили из двух частей. Верхняя делалась из более дорогой ткани, богато украшалась, а нижняя – простая и из дешевой домотканой материи. Это нужно было для того, чтобы ее можно было отпороть и постирать или заменить на другую, так как эта часть больше изнашивалась.

5. Рубахи всегда богато украшались вышивкой. И делалось это не только для украшения, эти узоры защищали человека от нечистой силы и сглаза. Поэтому располагалась вышивка чаще всего по подолу, вороту и манжетам. Закрывали орнаментом также нагрудную часть рубахи.

6. Рубах у человека было много, на все случаи жизни. Самые нарядные — обрядовые — надевались только несколько раз в году.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 3

Сарафан

Это самая распространенная женская одежда в средней полосе и на севере Руси. Сарафан (от иранского слова sеrāрā — значение этого слова примерно «одетый с головы до ног»). Носили их до 18 века во всех сословиях, а после Петровских реформ он остался только в среде крестьян. Но в деревне до середины 20 века сарафан был единственной нарядной одеждой. Считается, что этот предмет одежды на Руси стали носить в 14 веке. Сначала сарафан имел вид платья без рукавов, одеваемого через голову. Позже они стали более разнообразными. Сарафаны были также нескольких видов: глухие, распашные, прямые. Распашные сарафаны, популярные в районах Приуралья, имели трапециевидный силуэт, и отличались тем, что их перед был сшит из двух полотнищ ткани, а не одного (как в глухом сарафане). Полотнища ткани соединяли при помощи красивых пуговиц или застежек. А в некоторых областях сарафанами называли широкую присборенную юбку, носимую под грудью. Их шили не только из домотканого холста, но и из парчи, атласа или шелка. Обшивались сарафаны полосами цветной материи, тесьмой и атласной лентой. Иногда их расшивали вышивкой или украшали аппликацией.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 4

Виды сарафанов

1. Туникообразный глухой косоклинный сарафан. Он шился из одного полотнища ткани, сложенного пополам. Горловину вырезали по сгибу, а с боков вставляли несколько клиньев. Они были простыми не только по крою: шили их из домотканой материи – холста, тонкого сукна или шерсти. Украшались они по подолу, вороту и пройме кусками яркого кумача.

2. Распашной косоклинный сарафан появился позже и стал более распространен. Шился он их 3-4 полотен ткани и украшался узорными вставками, атласными лентами и вышивкой.

3. В последние столетия популярным стал прямой распашной сарафан. Он шился из нескольких прямых полотен легкой материи. Имел вид юбки, присборенной на груди с двумя узкими лямками.

4. Менее распространенным видом сарафана является разновидность прямого, но сшитая из двух частей: юбки и лифа.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 5

Понева

В южных областях России вместо сарафана надевали поверх рубахи поневу. Это юбка, сшитая из трех полотнищ шерстяной ткани. Ткали материю дома, чередуя шерстяную и конопляную нить. Это создавало на ткани узор из клеток. Поневы украшали бахромой, кистями, блестками, и чем моложе была женщина, тем ярче украшалась ее юбка. Ее носили только замужние женщины, и фигура в ней казалась не такой стройной, как в сарафане, так как часто на пояс выпускали рубаху, что скрывало линию талии.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 6

Поверх поневы надевали передник, который назывался «занавеской» или «запоном». Его шили из прямого полотна ткани, перегнутого пополам с прорезанным по сгибу отверстием для головы. Передник красиво оформляли, украшая полосами узорчатой ткани или тесьмой.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 7

Верхней одеждой была нагольная шуба — мехом внутрь. Более легким был «пониток» — верхняя запашная одежда из толстого льняного или шерстяного домашнего сукна. Зимнюю одежду дополняли вязанные цветные варежки и чулки. Теплой одеждой была стеганая душегрейка из парчи или атласа с ватной подкладкой и часто отороченные мехом. Кроме шуб, носили «пониток» — теплую одежду из сукна.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 8

Головные уборы

Ещё одной отличительной чертой русского народного костюма было разнообразие головных уборов. Головной убор завершал весь ансамбль, делая его цельным.

На Руси различались головные уборы для незамужних девушек и замужних женщин. Девичьи головные уборы оставляли часть волос открытыми, и были довольно простыми. Это были ленты, повязки, обручи, ажурные венцы, сложенные жгутом платки.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 9 Особенности национальной русской женской одежды, фото № 10

А замужние женщины должны были полностью покрывать свои волосы под головным убором. Кика была женским нарядным головным убором замужних женщин. По древнерусскому обычаю поверх кики надевали платок (убрус).

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 11

Кику носили преимущественно в южных районах (Рязанская, Тульская, Орловская, Калужская губернии). Кика полностью закрывала волосы; впереди у неё была твёрдая часть в формы лопатки или рогов.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 12

Вышивка на народной одежде

В народе очень сильна была вера в силу Природы, в богов и духов. Поэтому для защиты все вещи украшали вышивкой. Особенно большое значение она имела на обрядовой праздничной одежде. Но много вышивки имел и обычный народный костюм России. Рисунок ее располагался чаще всего по подолу, воротнику и манжетам. Вышивка также покрывала швы одежды, рукава и нагрудную часть. Чаще всего использовались геометрические фигуры, солярные символы, знаки земли, плодородия, птиц и животных. Больше всего вышивки было на женской одежде. Причем располагалась она ярусами: по подолу символы земли, семян и растений, чаще всего черного цвета, а верх одежды украшали изображения птиц, животных, солнца и звезд, выполненные красными нитками.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 13

Хочется подробнее остановиться на различных «территориальных» особенностях русского женского костюма.

Западные земли: Костюм псковский и смоленский отличает прямая рубаха с богато орнаментированным оплечьем и рукавами. Вышивка крестом, полукрестом или затканными полосами из ромбов красного цвета с дополнением синих, зеленых цветов располагалась горизон­тальными полосами. Широкий узор мог располагаться и по подолу, а узкую полоску нашивали на ворот рубахи и присборенные на манжеты концы рукавов, выпуская из-под них воланы ткани. Сарафаны прямые на сборках из красного сатина или синей домашней ткани, сшивной спереди. Вдоль шва и лямки обшивали чередующимися полосами из лент, широкой тесьмы, галуна и белого шнура. Очень нарядны свадебные рубахи.

Смоленский костюм

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 14

Среднее Поволжье, Урал, Сибирь: Русские костюмы этого региона сохранились в основном в город­ском варианте. Торговые пути, множественные перемещения народа способствовали переносу культур, с этим связано отсутствие какого-то специфичного типа одежды. В женском костюме преобладали широкие распашные сарафаны на пуговицах с длинными лямками. Рубаху заменили кофты. Так, в симбирском костюме часто можно увидеть большое разнообразие материала. Симбирский кокошник — большой, кажется, в нем сошлись вместе кичка и «коруна». Края такого убора спускаются почти до плеч. Висячие пуговицы сарафана круглой формы на ножке ажурны и легки. Отлитые из меди, серебра с позолотой, они говорили о благополучии и удаче хозяйки.

Симбирский костюм

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 15

С развитием горнорудного дела на Урал было переселено много народа. Уральский костюм напоминает казачий. Распашной с глухим выре­зом косоклинный сарафан со шлейфом из зеленоватого или бирюзового полуштофа. По переднему шву с двух сторон он отделан позументом и усеян частым рядом серебряных со сканью пуговиц. Верхняя часть рубахи из атласа, расшитого золотным шитьем и украшенного по верхней части позументом. Пояс расшит позументом с кистями.

Уральский костюм

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 16

Горноалтайские семипалатинские рубахи из собрания Исторического музея, вышитые старообрядцами, — из холста с красным рисунком солярной ромбовидной символики. Орнамент сплошь покрывает всю поверхность как женской, так и мужской рубахи. Разрез на вороте женской (спереди) и на мужской (справа) обшит тесьмой-оберегом, как подол и манжеты. По ширине рубаха больше высоты, что делает ее объемной и свободной. Очень интересен передник — «нарукавники» цельнокройный, с вышивкой ромбовидными узорами. Рукава по нижнему краю проймы не вшиты. Как попала на далекий от Русского Севера Алтай такая узорочность одежды? Возможно, преследуемые царским правительством старообрядцы перенесли на своем костюме земледельческую символику в виде солярных знаков.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 17

Российский север

В чем же особенность северорусского сарафанного ансамбля? Откуда и как эта одежда — сарафан — пришла на Русь в места, куда не ступала нога монголо-татар, не было войн с запад­ными соседями? Слово «сарафан» (от перс. «одетый с головы до ног») впервые упоминается в XVI в. Была это первоначально мужская одежда с рукавами — « c ерапа», то есть почетная одежда. К северу от Москвы в XV–XVII вв. уже бытовал сарафан как женская верхняя безрукавная одежда. В комплект сарафанного ансамбля включаются кроме сарафана рубаха, передник, кокошниик, пояс, нагрудные и височные украшения и обувь.

Вологодский, Тверской сарафанный свадебный наряд удивительно хорош. Вологодский сарафан прямого покроя на лямках шили из холста и ситца с браным ткачеством по подолу. Свадебные сарафаны поверху из кумача спереди украшали узорной полосой. Тверская и вологодская свадебная рубаха по оплечьям украшена полосами красного браного ткачества с земледельческой солярной символикой. Оберег девушки — головная девичья повязка «волюшка» после свадьбы менялась на закрытый головной убор — повойник, под который убирали развитую надвое косу. Сверху на него надевали кокошник с закрытым верхом или глухую, собранную в верхней части, «борушку».

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 18

О тверском костюме из Торжка — центра золотошвейного искусства ходила слава по всей Руси. Изделия золотошвейных мастериц: пояса, головные платки, серебряные и золоченые позументы, вставки для рукавов, другие изделия — продавали на русских ярмарках. Украшали новоторжцы и свои наряды. Вот как описывает такой наряд девушки из Торжка И.И. Лажечников в романе «Ледяной дом»: «Вот статная красивая девушка из Торжка, с жемчужным венцом… искусно заплетенная коса, роскошь русской девы, с блестящим бантом и лентой из золотой бити, едва не касается до земли. Ловко накинула девушка на плечи свой парчовый полушубок… Богатая ферязь ее, как жар, горит. Легко ступает она в цветных сафьяновых черевичках, шитых золотом».

Традиционный праздничный костюм состоял из сарафана, рубахи с расшитыми золотом белыми кисейными рукавами и фартука. Речным переливчатым жемчугом, златом-серебром был украшен головной убор «сборник», сверх которого надевался еще платок с богатой вышивкой золотом .

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 19

Псковские, Галические, Новгородские, Архангельские, Олонецкие костюмы выделяются из всех северных костюмов богатыми тканями и великолепными, сказочными кокошниками.

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 20

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 21

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 22

Особенности национальной русской женской одежды, фото № 23

Русская народная одежда — хранитель исконной народной культуры, достояние нашего народа, летопись народных обычаев — один из памятников русской национальной культуры. Долго хранили люди заветы старины в художественном образе народного жилища, предметов быта, народном костюме. Нам ли забывать это?

Возрождение народных традиций наблюдается в возобновлении календарных старинных праздников, в элементах современной одежды, в интересе, который люди стали проявлять к своей национальной культуре.

Хотя традиционный костюм сейчас является только частью богатой русской истории, многие используют его детали при создании современных нарядов. Этнический стиль сейчас в тренде, поэтому обратить внимание на подобную одежду стоит каждой красивой женщине.

5 видов русского народного костюма

Привет всем,
В своей последней публикации я сослался на 5 видов русского народного костюма и подумал, что сделаю краткое резюме, чтобы представить их. Я должен сделать то же самое для 5 видов украинского костюма. Это будет в ближайшее время.
Они относятся исключительно к женскому костюму. Мужской костюм меняется, но не очень. Рубашка, как правило, с отверстием сбоку, как правило, слева, брюки, узкая створка, сапоги или портянки с подкладкой, шинель.

Тип 1 Сарафан.
Я видел этот термин в переводе как «перемычка», который работает для американцев, но не для англичан, а также как «сарафан», что смешно, лучше просто использовать русский термин «сарафан». Эта одежда в основном длинная юбка, надетая чуть ниже рук с лямками на плечах. Сорочка надевается внизу, с воротником и рукавами. Может быть пристегнут или нет. Вот рисунок Макса Тильке, показывающий три способа ношения того, что можно назвать «аристократической» версией, хотя это носили крестьяне.

Женщина посередине носит сарафан сам по себе, с сорочкой, та, что слева, носит его с жилетом, вырезать в основном так же, как сарафан, но короче, а женщина справа носит его с пиджаком. , Этот тип сарафанов называется «косоклинный», что означает «разрезанный по углам», и был изготовлен из богатого купленного материала, бархата, парчи, булат и т. Д. Часто украшали лентами, галунами и металлическими кружевами.
Макс также дает нам разрез, боковые швы находятся под углом 45 градусов.

Как вы можете видеть, вы в основном получаете форму конуса. Иногда впереди есть отверстие с кнопками. Есть и другие использованные сокращения. Тот, который более типичен для простых крестьян, в основном цилиндрический,
сужается в верхнюю полосу со складками или сборками из ткани местного производства или тканого полотна. В этих нарядах довольно много деталей, а аксессуары немного различаются. Вот один пример из села Жемкова уезда Сызрань Симбирской губернии, выполненного из набивного ситца.Вы можете увидеть сборы наверху.

Вот задний вид другого примера из Вологодской губернии, Сольвычегодского уезда. Это сделано из домашней ткани в небольшой плед. Вы увидите складки, пришитые вдоль верхнего края. Сорочка изготовлена ​​из ткани с тканым орнаментом.

Вот крой и макет этого типа сарафанов. Существуют вариации на оба этих типа резки.

Таким образом, сарафан может быть очень богатым или очень домашним.У каждого своя красота. Это основная форма костюма, которую можно найти на севере России, хотя она также проникла на юг. Разделительная линия между Севером и Югом примерно соответствует уровню Москвы.

Тип 2 Паниова.

На русском языке это пишется как понева, но произносится как паниова. Смотрите мою публикацию о калужском костюме для получения дополнительной информации. Паниова типична для юга России и старше сарафана. Он состоит из трех частей ткацкого станка из проверенного материала, сшитого рядом, а затем свернутого в пояс и завязанного вокруг талии поверх сорочки.Вот пример одного из Орловской губернии. Это часто считается российским эквивалентом украинской Плахты.

Паниова обычно соткана в черный или темно-синий с белыми линиями, образующими шахматную доску. Как и в этом случае, его часто украшают вышивкой, лентами, ткаными полосами, галунами и т. Д., Характерными для каждого региона. Первоначально его носили спереди, как на этой открытке с изображением костюма Орлова.

В некоторых регионах была добавлена ​​четвертая панель из другого материала, чтобы сделать Paniova закрытой юбкой.

Вот один пример из Тамбовской губернии, Спасского уезда, села Дубрава.

Вы заметите, что эта Паниова очень легко украшена. На рубашке изображены треугольные вставки для ярма, характерные для некоторых областей юга России, в отличие от прямоугольных вставок, которые мы видим в большинстве славянских народов. Эти два, Paniova и Sarafan, безусловно, являются наиболее распространенными типами костюмов.

Тип 3 Андарак.

Андарак – это настоящая юбка, обычно из шерсти с ткаными полосками.Этот термин также встречается на севере Украины, для обозначения подобных типов юбок. Этот костюм необычен и связан с «Однодворци», группой людей, которые могут происходить от колонистов, торговцев или наемников из Литовской империи, в которую в то время входили Украина и Беларусь. Я признаю, что не совсем ясно, кто такие однодворцы. Вот фотография двух женщин-однодворцев, сделанная в 1908 году в Воронежской губернии. Вы заметите подол сорочки под Андараком.

Вот праздничный костюм из тульской губернии.

В Тамбовской губернии Андарак часто вышивали прямо над полосами. Вот два примера.

Этот костюм носили только в разрозненных местах на юге России.

Тип 4 Кубелек.

Это актуальное платье с рукавами, неотъемлемой частью конструкции одежды. Это редко встречается, только на крайнем юге в донском регионе.Это ясно получено из Костюмов Кавказа. Вот два из немногих изображений, которые я когда-либо смог найти для этого типа костюма.

Тип 5 Кадриль Костюм.

Этот тип относится к гораздо более позднему периоду, чем другие, будучи в основном созданием 19-го века. Его можно считать скорее старинным костюмом, чем народным костюмом, но он широко используется исполнителями, особенно из регионов, расположенных дальше на востоке, в Сибири и других местах, которые русские колонизировали относительно недавно.Он состоит из юбки и жакета с баской, сшитой из фабричной ткани, и для американских глаз очень похож на костюм пионера. Вот рисунок этого типа костюма. Этот немного дольше обычного. Чаще встречается подол на уровне второго волана.

Вот фотография версии этого вида костюма из Архангельской области.

Вот фотография кадрили, исполняемой в Астраханской области.

И одноэтапная версия костюма по мотивам уральских колонистов

Для тех, кто может быть заинтересован, вот схема лифа / пиджака на русском языке под названием Лиф-баска.

,

Спасибо всем за чтение. Это только очень общий обзор русского народного костюма. Я буду публиковать более подробные экспертизы местных костюмов в будущем. Я надеюсь, что это было интересно и информативно.

Как всегда, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне с запросами на исследования или комиссионными для разработки или изготовления или вышивания костюмов или других предметов для группы или отдельного человека.

Исходный материал:

Макс Тильке, «Костюмы Восточной Европы», Лондон, 1926,

L.Молотова, «Русская народная одежда», Ленинград, 1984

Горожанина и Зайцева, ‘Русский народный свадебный костюм’, Москва, 2003,

А. Климов, «Основы русского народного танца», М., 1981,

А. Шульгина и др. ‘Костюмы для танцевальных и хоровых коллективов’, М., 1974,

Ю.. Нехорошев, “Костюмы к танцам народов СССР”, Москва, 1956,

,

Русская культура: факты, обычаи и традиции

Русская культура имеет долгую и богатую культурную историю, богатую литературой, балетом, живописью и классической музыкой. В то время как посторонние могут видеть страну серой, у России очень наглядное культурное прошлое, от ее ярких народных костюмов до богато украшенных религиозных символов. Вот краткий обзор русских обычаев и традиций.

Родина

Русская культура высоко ценит родину и семью, считает Талия Вагнер, терапевт по вопросам брака и семьи, специалист по культурной динамике.«Советское правление оставило свое впечатление на культуре, создавая фундаментальный страх и недоверие к тем, кто вне семьи, расширенной семье и другим близким родственным связям», – сказала она Live Science. Коммунистическая партия управляла Россией и соседними территориями более 70 лет, объединяя их в Союз Советских Социалистических Республик (СССР). Советский Союз распался в 1991 году.

«Проблемы, с которыми сталкивались семьи при коммунизме, делали людей в значительной степени зависимыми от поддержки семьи, которая часто требовала объединения ресурсов для выживания», – продолжил Вагнер.«Это создало культуру, которая высоко ценит расширенную семью и поддерживает близкие отношения».

Когда многие думают о России, они думают об огромной, замороженной тундре. Это еще не все, что есть в географии страны. Здесь есть равнины, тайги, степи, равнины и горы. [Россия сверху: взгляд на обширный ландшафт]

Например, в 2017 году русский вулкан под названием Камбальный извергся после почти 250 лет бездействия. Извержение стало неожиданностью, и из космоса можно было видеть струйку дыма.

«Ничто не указывало на возможное извержение Камбального», – рассказала российскому агентству ТАСС Ольга Гирина, сообщает Russia Beyond the Headlines. «Для нас это чистый сюрприз. Мы продолжаем мониторинг и анализируем возможные угрозы по мере поступления данных».

Еще одной удивительной особенностью географии России является озеро Байкал. Это самое большое озеро в мире, на которое приходится 20 процентов мировых запасов пресной воды. Это также самое старое озеро в мире.

“Байкал” – самое старое озеро в мире.В нем проживает приблизительно от 1700 до 1800 эндемичных видов растений и животных », – сказала Дженнифер Кастнер из российской программы Pacific Environment.

Население и этническая принадлежность

Россия – самая большая страна в мире по территории, с общей площадью 6 601 668 кв. Миль (17 098 242 кв. Км.) Для сравнения, в Соединенных Штатах насчитывается 3 794 100 кв. Миль (9 826 675 кв. Км).

По данным Всемирного банка за 2016 год, численность населения России составляет более 144 000 000 человек, что является снижением с момента своего пика. 148 689 000 в 1992 году.

В России проживает не менее 190 этнических групп, сообщает BBC. Центральное разведывательное управление (ЦРУ) сообщает, что 77,7% россиян по происхождению. Остальная часть населения состоит из 3,7% татар, 1,4% украинцев, 1,1% башкир, 1% чувашей, 1% чеченцев и 10,2% других, в то время как 3,9% не указаны.

Языки

Хотя русский является официальным языком, многие русские также говорят на английском как на втором языке.По данным BBC, сегодня в России говорят на более чем 100 языках меньшинств. По данным ЦРУ, самым популярным является долганг, на котором говорят более 5,3 процента населения страны. Другие языки меньшинств включают татарский, украинский, чувашский, баширский, мордвинский и чеченский. Хотя эти меньшинства составляют небольшой процент от общей численности населения России, эти языки занимают видное место в регионах.

Религии

«Религия всегда была основным компонентом российской жизни, даже во времена угнетения», – сказал Вагнер.

В России зарегистрировано около 5000 религиозных объединений. Более половины следуют за Русской Православной Церковью, сообщает МИД РФ. Ислам является второй по величине религией; Согласно данным CIA World Factbook, от 10 до 15 процентов россиян исповедуют ислам.

«Третья по популярности религия в России после христианства и ислама – это тенгризм, форма языческой, анимистической и шаманской религии», – сказала Кристина де Росси, антрополог из колледжа Барнет и Саутгейт в Лондоне.Тенгризм происходит от турок и монгольского населения Центральной Азии и получил возрождение в некоторых частях России, поскольку некоторые региональные движения за независимость считают его частью определенной этнической идентичности Центральной Азии.

Искусство, литература и архитектура

Балет – популярный вид искусства, выходящий из России. Основанный в 1776 году, Большой балет является классической балетной труппой, базирующейся в Большом театре в Москве и известной во всем мире. Мариинский балет в Санкт-Петербурге – еще одна известная балетная труппа в России.

Петр Ильич Чайковский, русский композитор 19-го века, всемирно известен благодаря “Лебединому озеру” и “Увертюре 1812 года”, среди других произведений. Есть несколько музеев, в том числе дом его детства, демонстрирующих его личные вещи и музыкальные артефакты.

Русская литература также повлияла на весь мир: писатели, такие как Леон Толстой («Анна Каренина» и «Война и мир») и Федор Достоевский («Преступление и наказание» и «Братья Карамазовы»), все еще читают по всему миру. Мир.

Русские матрешки являются известными символами страны. Эти наборы кукол, известные как куклы матрешки, состоят из деревянной фигуры, которую можно раздвинуть, чтобы показать другую уменьшенную версию того же изображения внутри, и так далее, часто с шестью или более куклами, вложенными друг в друга. Картина каждой куклы, которая может быть чрезвычайно сложной, обычно символизирует русскую крестьянку в традиционном костюме.

Красочно раскрашенные луковые купола впервые появились во времена Ивана Грозного, сообщает Lonely Planet.Они обычны в русской архитектуре и преобладают над церковными структурами. Предполагается, что они представляют собой горящие свечи или своды на небесах и часто появляются в группах по три человека, представляющих Святую Троицу.

Луковичные купола собора Василия Блаженного в Москве символизируют русскую архитектуру. (Фото предоставлено: Vladitto Shutterstock)

Русская еда и напитки

Одним из самых известных традиционных русских продуктов, который может показаться постороннему постороннему, является борщ, также пишется борщ.Это свекольный суп, который полон овощей и мяса и обычно подается с ложкой сметаны, одного из основных блюд многих русских блюд.

Пирожки – это маленькие печеные булочки, которые можно заправить картофелем, мясом, капустой или сыром. (Их не следует путать с варениками, которые представляют собой польские пельмени, вареные, а затем обжаренные и фаршированные мясом, сыром, картофелем или квашеной капустой.)

Икра или икра, традиционно изготавливаемые из яиц осетровых, найденных в Черном море, или Каспийское море часто подают на темном, хрустящем хлебе или с блинами, которые похожи на блины или блины.Блины также подаются в рулонах с различными начинками, от варенья до сыра и лука, или даже шоколадного сиропа.

Водка – популярный алкогольный напиток, традиционно изготавливаемый из дистилляции ферментированного картофеля. Пиво и чай также широко потребляются.

Фольклор и праздники

В России, по словам де Росси, существует богатая традиция народных сказок, которые вытекают из ряда славянских мифов и традиций. Русские народные персонажи очень красочны, и они также предают древние языческие корни: например, Баба Яга – подобная ведьме старуха, которая живет в лесу в доме, который опирается на куриные ножки и окружен черепами и костями.Другая история рассказывает о Огненной Птице, зачарованном существе с огненным оперением, которое очень трудно поймать, поэтому его захват или захват одного из его перьев часто является проблемой, с которой сталкивается герой.

И Баба Яга, и Огненная Птица могут быть хорошими или плохими, ужасающими или доброжелательными, и они могут даровать благоприятные или враждебные чары, сказал де Росси. Прежде всего, они никогда не должны противостоять!

Некоторые россияне отмечают Рождество 7 января как государственный праздник, согласно юлианскому календарю Русской Православной Церкви, в то время как другие празднуют это в декабре.25.

День России отмечается 12 июня. Этот день знаменует собой день в 1990 году, когда российский парламент официально провозгласил суверенитет России в составе СССР, сообщает Школа российских и азиатских исследований. Первоначально он был назван Днем независимости России, но был переименован в День России, имя, предложенное Борисом Ельциным в 2002 году.

Дополнительные ресурсы

,

: нравы, обычаи и традиции :: Культура и искусство :: Россия-ИнфоЦентр

По народным сказкам России

Довольно ранние сказки превратились в источник развлечений в этой стране. Русские люди относились к сказкам гораздо менее серьезно, чем, например, к песням. Эта разница в трактовке двух видов фольклора хорошо выражена в поговорке: «Сказка выдумана, песня – это правда». Этими словами люди проводят четкую грань между двумя жанрами: сказка считается ребенком фантазии, а песня – отражением того, что действительно было пережито.

Однако, вопреки вышеупомянутому общему убеждению, сказки – это не просто плод чистого воображения: они отражаются отголосками древних верований и способов жизни, которые погрузились в забвение. Например, множество историй несут тени (возможно, несколько искаженные или преувеличенные) диких обычаев и нравов наших далеких предков.

«Двойное дно» сказок указано в русской пословице в следующем значении: «Сказка – это ложь, но с подсказкой, уроком для молодцов».Некоторые современные исследования обнаруживают, что некоторые сказки являются аллегорическими повествованиями об истинных исторических событиях, не говоря уже о моральных предположениях многих рассказов. С течением времени острая сатира актуальных историй стала уничтожаться, реальные прототипы умирали и были забыты, а аллегорические истории сохранились, но неясный и, следовательно, загадочный и забавный сюжет.

Будучи продуктом очень древних, как правило, языческих эпох, сказки, наряду с другими фольклорными жанрами, с древних времен подвергались гонениям со стороны церкви.В XI веке было запрещено рассказывать сказки, смешные истории, «пустые выдумки». Даже в 12 веке они запрещали рассказывать басни; в то время как в 13-м веке «выдумщики» были обвинены и запрещены.

Несмотря на различные запреты, сказки, передаваемые из уст в уста, выжили и, хотя и претерпели значительные изменения, дожили до наших дней. Во многом это связано с фольклорными коллекционерами, которые их записали. Русский этнограф Александр Афанасьев (1826–1871) был инициатором сбора русских народных сказок.Екатерина Авдеева (1789-1865) и Владимир Даль (1801-1872) также внесли большой вклад в сбор и организацию детского фольклора. Современные русские сказки, как правило, ориентированы на детскую аудиторию.

Происхождение и материя русских народных сказок

Сравнение содержания русских народных сказок с рассказами, баснями и легендами других народов выявило их полное сходство. Так, например, русская сказка о «Одноглазом гиганте» рассказывает почти то же самое, что и «Одиссея Гомера» о циклопе по имени Полифема, Одиссей и его спутники; так что русская сказка довольно похожа на древнегреческий миф.Примечателен тот факт, что не только европейские нации имеют похожие сказки: у совершенно разных народов разных рас сказки похожи внизу, хотя и различаются в деталях. Блуждания сказочных сюжетов от одного народа к другому, безусловно, сопровождались их изменением и смешиванием друг с другом. Поэтому вряд ли возможно определить, что именно принадлежит местному населению в сказке, и что было принято: в общем, сказки интернациональны по своим сюжетам и существенному значению, хотя, по-видимому, несут специфические национальные отпечатки, которые в основном можно увидеть при взгляде в деталях.

Сказки можно разделить на три группы по предмету: сказки со следами мифологии, рассказы о животных, которые говорят и ведут себя как люди, и рассказы о нравах.

Подробнее о русских народных сказках

Забронировать гостиницы и апартаменты в России

Туры в Россию

Российские железнодорожные и автобусные билеты Бронирование

Найти и заказать трансфер по России

Юридическая консультация по российскому законодательству

Источники :
russianplanet.ru
xlt.narod.ru

,

: нравы, обычаи и традиции :: Культура и искусство :: Россия-ИнфоЦентр

Трудно определить, сколько народных танцев в России – их трудно сосчитать. У них есть большое разнообразие названий: иногда это следует за песней, под которую она танцуется, иногда количество танцоров или образец танца. Но во всех этих разных танцах есть что-то общее, что характеризует русский танец в целом: это широта движений, смелость и особая жизнерадостность, поэзия, сочетание скромности и простоты с глубоким достоинством.

Русский Народный Костюм

Сценические костюмы всегда играли главную роль в исполнении народного танца. Костюм народного танца был создан на основе народного костюма, но, естественно, он был намного легче, чтобы танцу было удобно двигаться в нем. Русская народная одежда красива и красочна, богата орнаментами и вышивкой. В дизайне одежды нация проявляла столько же таланта и вкуса, сколько в создании песен и танцев.

Русские народные костюмы очень разнообразны.Не только в каждой провинции, но даже в каждом районе может быть свой стиль, своеобразное сочетание цветов или покрой сарафана (крестьянское платье-сарафан), форма головного убора и особые узоры орнамента. В старину девушки на протяжении нескольких лет готовили себе праздничную одежду: украшали сарафан и кокошник украшениями и драгоценными камнями, вышивали рубашки и жакеты. Богатый костюм, который требовал много работы, был бы унаследован дочерьми от их матерей.

Парни также любили наряжаться: вышитые яркие рубашки и декоративные тканые пояса были обязательны для праздничного платья.

Сарафан (платье передник) было типичным для национального костюма русской девы. Его носили как на севере, так и на юге России, а также в Центральной России. Девичьи прически и головные уборы значительно отличались от женатых. Девочки заплетали волосы в одну косу и носили различные ленточки и повязки на голове.

КНИЖНЫЕ БИЛЕТЫ на Всероссийское фольклорное шоу «Золотое кольцо»

ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ о …

Что касается мужского костюма, то он был характерен для косоворотки – это особый русский стиль рубашки с воротником, крепящимся с одной стороны, а не посередине груди.На косоворотке не было воротничка: воротник и разрез были просто урезаны узкой полоской красного ситца. Брюки были сделаны из льна и украшены орнаментом или полосками. Позже стали изготавливать простые брюки темных цветов. Подробнее о Российском национальном костюме…

Хоровод

Русские хороводы кажутся такими же древними, как и наша культура. Оставаясь дома, наши предки занимались играми и хороводом; уходя на поле битвы, они пели на родине в своих былинах (героических эпосах).Песни носились по всей России и передавались из поколения в поколение. История хороводов лежит в давних легендах; и все национальные легенды говорят о прошлом, как если бы оно было настоящим, без указания дат и лет; они говорят о делах наших предков, не упоминая места действия или имена людей.

Оригинальный смысл хоровода, кажется, потерян навсегда. У нас нет источников, которые бы прямо указывали путь его происхождения на русских землях и поэтому все предположения остаются незначительными.Хороводы присутствовали во всех славянских племенах.

русских хоровода были доступны людям всех возрастов: в них принимали участие как девушки, так и девушки, юноши и старики. Места, где проходили народные хороводы, получили особые названия и сохранили это особое право на долгие годы. Реки, озера, луга, деревенские погосты, рощи, кладбища, сады, пустоши и дворы – вот где бы проходили круглые танцы. Некоторые места использовались для праздничных хороводов, в то время как другие подходили для обычных хороводов.

Booking.com

Виды русского народного танца

Русский народный танец

включает в себя хоровод, импровизированные танцы и танцы с определенной последовательностью фигур (кадриль и тому подобное). В каждой провинции эти танцы различаются по характеру и манере исполнения и обычно имеют свое собственное имя в зависимости от названия района или танцевальной песни. Мера обычно составляет 2/4 или 6/8. Есть медленные и быстрые русские танцы, а также танцы с постепенным ускорением скорости.Хороводы могут быть женскими и смешанными. Они исполняются в туре и обычно сопровождаются песней, иногда в форме диалога между участниками танца.

Женские танцы продемонстрировали плавность, мягкость и утонченность женской натуры; они могут включать легкое кокетство и игру с платком. Мужские танцы выражали смелость и смелость, ловкость, широту и остроумие.

Танцевальная импровизация Некоторые виды танцев носили соревновательный характер.Наряду с хороводами, россиянами пользовались большой популярностью импровизации и соревновательные танцы. В этих танцах не было никаких ограничивающих составов или последовательностей. Таким образом, это была возможность для каждого танцора спонтанно выразить себя и показать свои возможности. Такой танец всегда был неожиданным для публики, а иногда и для самих исполнителей.

КНИЖНЫЕ БИЛЕТЫ на национальное танцевальное шоу «Гжель»

ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ о…

Игра Танцы

Особое место принадлежит игровым танцам, которые привносят в игру силу наблюдения: они могут быть о каких-то природных явлениях («метель», «метель») или о некоторых животных или птицах («бычок», «кукуруза»). -крэйк “,” медведь “и тому подобное). Эти танцы можно назвать танцевальными играми или игровыми танцами, поскольку их игривое происхождение ярко выражено. В танцевальных движениях исполнитель не просто подражает привычкам животных или птиц, но пытается передать некоторые черты человеческого характера.

Книга Русского Фольк-Шоу в Николаевском дворце в Санкт-Петербурге

Танцевальная корточки

Танцевальное приседание было широко распространено по всей России, и именно это обычно представляет русский танец за рубежом. В раннем средневековье общее количество восточных славян не превышало одного миллиона, язык был почти одинаковым, а общение было довольно тесным. Первоначально техника движений на корточках существовала в двух проявлениях: как способ борьбы и как боевой танец.Мужчины развили специальные двигательные навыки и особенно выносливость, необходимые для этой боевой манеры, благодаря постоянной практике танцевальных приседаний и боевых соревнований.

В старину в деревнях проводились конкурсы танцоров, в основном во время ярмарок. Люди будут делать ставки и ставить на танцоров. Победитель выиграл хороший приз в виде подарка, вина или денег. Приобретение было передано всем в команде.

Обычно соревнования проходили в парах или в виде одного танца.Один из танцоров показал какое-то танцевальное движение или последовательность, и участник должен был точно повторить их, а затем показал свои собственные движения для повторения другим. Иногда правила были разные: соперники попеременно показывали свои ходы и не могли повторить предыдущий. Тот, чьи «каперсы» финишировали первыми, потерпел поражение.

Поскольку боевой танец был информационным носителем боевого искусства и способом обучения прикладным движениям, он, естественно, в основном распространился среди воинов: казаков, солдат, матросов, офицеров, а также был очень популярен среди кулачных бойцов.

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.