Сочинение на тему «Осень» 4 класс
Категория «Русский язык»
Сочинения на тему «Осень» 4 класс.
Категория «Сезоны года»
Сочинение на тему «Осень»
Осень – самая красивая пора года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осень. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает, чтобы описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.
4 класс / 5 класс
- 21 143
Категория «Сезоны года»
Сочинение «Осень – моё любимое время года»
Из четырёх времён года я больше всего люблю раннюю осень. Это время называют ещё золотой осенью. Особенно прекрасен осенний лес. Словно волшебник – художник раскрасил его разноцветными красками. Резные листья клёна – багряной, лимонной краской – листья берёзы. А листья могучих дубов словно бронзовые.
«Осень – любимое время года» / 4 класс / 5 класс
- 17 694
Категория «Сезоны года»
Сочинение на тему «Золотая осень»
Вот и наступила осень. С середины сентября до, примерно, середины октября листья на деревьях из зеленых станут золотыми и рыжими. Этот период называют золотая осень. Трава в степи жухнет и желтеет, а деревья раскрашиваются в самые разные оттенки от желтого и красного цветов. Посмотришь на лес, который весь отливает золотом и думаешь: да, по-настоящему золотая осень!
Сочинения «Золотая осень» / 4 класс
- 11 312
Категория «Сезоны года»
Сочинение на тему «Наступила осень»
Осень — время года, которое я совсем не люблю. С приходом осени мне всегда становится грустно, оттого что кончилось лето, облетает листва, трава желтеет, а цветы вянут и осыпаются. Все говорят, что осень — это самое яркое время года. Потому что все деревья нарядились в разноцветные наряды: клёны — в красное, берёзы — в жёлтое, а дубы — в оттенки коричневого.
Сочинения на тему «Осень» / 4 класс
Категория «Сезоны года»
Сочинение на тему «Золотая осень»
Осень – очень красивое время года. Немного грустно, оттого что облетает листва, но стоять под разноцветным листопадом приятно и весело. Природа прощается с нами до весны, каштаны и жёлуди сбрасывают свои необыкновенно красивые плоды. Жёлтые кленовые листья на солнце кажутся золотыми, от них в парке ещё светлее и солнечнее.
Сочинения «Золотая осень» / 3 класс / 4 класс
- 11 053
Категория «Сезоны года»
Сочинение «Наступила осень»
Осень приходит для всех непредвиденно. И меняет их привычный образ жизни. Например, животные начинают подготовительные работы перед долгой и морозной зимой. А садоводы, помня, что нужно позаботиться о будущих урожаях в следующем году, активно трудятся в садах и огородах. Вот с чем у меня ассоциируется приход осени.
Сочинения на тему «Осень» / 4 класс
Категория «Сезоны года»
Сочинение на тему «Золотая осень»
Наступила золотая осень. Деревья оделись в желтые платья. Дует легкий ветерок, и листья медленно падают в пожухлую траву. Перелетные птицы спешат на юг в теплые края. Один за другим летят косяки уток, гусей, журавлей. Они прощаются с родными местами до весны.
Сочинения «Золотая осень» / 3 класс / 4 класс
Категория «Сезоны года»
Сочинение на тему «Золотая осень»
Осенью становится прохладнее. Дни уже короче, потому что рано темнеет. Деревья сбрасывают листья. Они очень красивые, у них сочные цвета: красные, жёлтые, оранжевые. Всё чаще дует сильный ветер, кружит листья и легко опускает их на землю. Временами небо затягивается тучами и идёт дождь.
Сочинения «Золотая осень» / 4 класс
Категория «Сезоны года»
Сочинение «Осень в моем городе»
Когда осень приходит в мой город, она окрашивает все улицы в свои яркие цвета. Из моего окна виден парк. Там очень много разных деревьев. И березы, и осины, и дубы, и ёлки. С наступлением осени, эти красавицы меняют свой зелёный наряд на самые разнообразные сочетания цветов. Только ёлочки остаются в своих платьях.
Сочинения на тему «Осень» / 4 класс / 5 класс
- 21 461
Категория «Сезоны года»
Сочинение на тему «Лес осенью»
Как красиво осенью в лесу! В разноцветные одеяния нарядились деревья и кусты: вишнево-красный, золотисто-желтый, темно-зеленый. Среди пестрых листьев четко выделяются чисто-черные или ослепительно-белые стволы деревьев. Каждое дерево имеет свои неповторимые оттенки цветов и свой особенный наряд.
Сочинения «Лес осенью» / 4 класс / 5 класс
Категория «Сезоны года»
Сочинение «Осенний лес»
Осенью лес превращается в настоящее сказочное королевство природы. Гулять по тропинкам, усыпанным золотистой листвой, особенно приятно. Изредка среди неподвижных веток можно увидеть птицу, еще не покинувшую родные края, или хвост шустрой белочки. Лес уже не шумит сочными листьями, осенью его песня напоминает скорее тихий шепот.
Сочинения «Лес осенью» / 3 класс / 4 класс
Категория «Сезоны года»
Сочинение на тему «Осень в лесу»
Осенью лес особенно красив. Деревья одеваются в цветную листву. Каких только цветов здесь нет! И красный, и жёлтый, и оранжевый, и зелёный. Всё кругом так и дышит красотой. Невозможно оторвать глаз от этой прекрасной картины. Идёшь по лесу и слышишь как птички напевают свои прощальные песни, готовясь улететь в тёплые края на всю зиму.
Сочинения «Лес осенью» / 4 класс / 5 класс
Категория «Сезоны года»
Сочинение-миниатюра «Осенний лес»
Сегодня я гулял по осеннему лесу. Он был прекрасен. Вокруг меня кружились желтые, красные и коричневые листья. Когда ветер колыхал деревья, они будто водопадом падали на меня, окружая разноцветными пятнами. Я был обескуражен.
Сочинения «Лес осенью» / 3 класс / 4 класс
Проект “Осень золотая” 3 класс
«Осень – золотая пора»
МБОУ ООШ №6 3 класс
учитель Мыльникова
Н.В.
Вид проекта:
информационно-творческий, коллективно-групповой.
Продолжительность
проекта: 3
месяца.
Участники проекта: учащиеся
3 класса, учитель.
Социальные
партнеры: родители,
учитель музыки.
Актуальность темы:
«Человек
стал человеком только тогда, когда увидел красоту вечерней зари и облачков,
плывущих в голубом небе, услышал пение соловья, пережил восхищение красотой
пространства. С тех пор мысль и красота идут рядом». (В.А.Сухомлинский)
Родная природа! В душе ребенка она
оставляет глубокий неизгладимый след потому, что своей яркостью, своим
многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после
дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим,
перед нами стоит ответственная задача – воспитывать детей, а это значит,
приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины. Осень
– одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе.
При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки
этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними,
знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере (как и в любой другой)
ребята получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Цель: учить
составлять связный рассказ; развитие зрительного восприятия, внимания,
наблюдательности, речевых компонентов и мыслительных операций, пополнение и
обогащение знаний детей по лексическим темам из цикла «Стихи об осени»,
«Пословицы, поговорки», «Народные приметы», « Деревья», «Грибы».
Задачи:
1. Расширить
представления о многообразии и красоте природы в периоды осени.
2. Формировать
навыки художественного исполнения различных образов в рассказывании, пении,
инсценировках и играх.
3. Развивать
художественный вкус (знакомство с видами живописи: пейзаж, натюрморт),
художественное творчество с помощью различных видов деятельности (изобразительная
область: рисование, лепка, аппликация; продуктивная деятельность:
конструирование, ручной труд).
Предполагаемый
результат:
1. Расширятся
знания детей об осени, ее признаках и дарах.
2. Пополнится
словарный запас по данной лексической теме.
3. Сформируется
активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.
Работа учителя при
подготовке к проекту:
1. Обсуждение
плана работы по данной теме с учащимися.
2. Подбор
методической и художественной литературы, подбор репродукций по данной теме.
Роль родителей в
реализации проекта:
1. Подбор
необходимой художественной литературы для совместного с детьми чтения (стихи
русский поэтов об осени).
2. Участие в
конкурсе «Осенний гербарий».
3. Подбор
дополнительного материала для составления детьми рассказов на тему: «Красавица
Осень», описательных рассказов об осенних деревьях.
4. Изготовление
реквизитов для инсценировки сказки.
5. Участие в
фотовыставке «Красота осени».
6. Участие в
выставке на тему: «Осенняя композиция».
Проблемные
вопросы
–
Какими
средствами и приемами пользовались поэты, художники и композиторы, создавая
образ осени?
–
Почему
осенние месяцы носят такие названия, какие знаете пословицы, загадки, стихи?
–
Каковы
правила обращения с природой?
–
Что
интересного таит в себе осень?
Тема проекта
Разностороннее наблюдение времени года ОСЕНЬ.
Творческое название проекта
Осень – золотая пора.
Этапы работы над
проектом.
Подготовительный
этап:
1. Подбор
материала по лексическим темам «Осень», «Деревья», «Грибы».
2. Рассматривание
репродукций, фотографий, иллюстраций по осенней тематике.
3. Знакомство
с литературными произведениями «Сентябрь», «Октябрь», «Ноябрь»
4. Чтение и
разбор стихотворений об осени русских классиков и современных поэтов.
5. Знакомить
детей с народными пословицами, поговорками, научить их отгадывать загадки об
осени.
6. Внесение в
группу дидактических игр об осени. Цель: учить составлять связный рассказ;
развитие зрительного восприятия, внимания, наблюдательности, речевых
компонентов и мыслительных операций.
7. Наблюдение
за живой и неживой природой во время утренней, дневной и вечерней прогулки.
Наблюдения за облаками, осенней погодой, ветром.
Основной этап
работы:
1. Серия
занятий ознакомительного характера по данной тематике.
2. Подбор
информации об осени.
3. Серия
занятий по знакомству детей с видами живописи – пейзаж, натюрморт.
4. Составление
рассказов из собственного опыта по данной теме.
5. Подготовка
к инсценировке сказки.
Заключительный
этап:
1. Проведение
праздника «Осень – золотая»
2. Оформление
осенних выставок.
3. Оформление
творческо-информационного проекта.
Творческие группы
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Результаты
проекта
–
Разносторонне
изучена тема «Осень», разработан материал для дальнейшего изучения этой темы.
–
Формируется
интерес к предметам, прослеживается межпредметная связь.
–
Практическая
деятельность: сбор и засушивание листьев и цветов, изготовлены аппликации из
листьев и цветов, слеплены овощи из пластилина, нарисованы рисунки, уборка
школьной территории от листьев, фотографии, стенгазеты.
–
Выработка
правил обращения с природой .
–
Подготовлен
и проведен праздник «Осень – золотая пора!».
Праздник.
Тема: Осень – золотая пора
Цели: обобщить знания учащихся об осенних
изменениях в природе; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать любовь
к родной природе.
Оборудование: рисунки на тему «Золотая осень»;
поделки учеников из природного материала; листья с загадками; костюмы учащихся;
рисунки
Эпиграф на доске: Любить
природу –
значит любить свою Родину.
М. Пришвин
Ход занятия
I.
Организационный момент.
II.
Сообщение темы занятия.
Учитель.
Отгадайте загадку:
Пусты
поля,
Мокнет
земля,
Дождь
поливает,
Когда
это бывает?
(Осенью.)
–
Ребята, сегодня мы подведем итоги наших наблюдений за признаками осени,
изменениями в жизни растений и животных осенью.
III.
Приметы осени.
–
О каких признаках осени говорится в стихотворении?
Заранее
подготовленный ученик читает стихотворение.
Осеннее
Осень,
роща золотая!
Золотая,
синяя,
а
над рощей пролетает
стая
журавлиная.
Высоко
под облаками
гуси
откликаются,
с
дальним озером,
с
полями до весны прощаются.
И
в лесу не слышно смеха,
песенка
оборвана.
Замолчало
наше эхо –
звонкое,
задорное!
Все
дорожки заметает,
тропки
над полянами
осень
– роща золотая
с
листьями багряными!
А. Пришелец
Учащиеся.
Отлет птиц, листопад, листья желтеют.
–
Ребята, вспомните народные приметы осени.
Гром в сентябре предвещает теплую осень.
Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима.
Паутина стелется по растениям – к теплу.
Журавли летят высоко, не спеша и «разговаривают» – к
хорошей осени.
Листопад проходит скоро – зима будет холодная.
Много желудей в сентябре на дубу – к лютой зиме.
Если листья березы осенью начнут желтеть с верхушки,
то следующая весна будет ранняя, а если снизу – то поздняя.
Много ягод на рябине предвещают строгую зиму.
Если рябины в лесу много – осень дождливая, если же
мало – сухая.
Если осенью вход в кротовую нору расположен на север,
зима будет теплой, к югу – холодной, к востоку – сухой, к западу – сырой.
Синица у дверей – к осенней поре.
Лебеди да сороки улетели – вскоре засвистят метели.
Пасмурная холодная погода проясняется к ночи – будет
заморозок.
В класс входит Осень (девочка в костюме, украшенном
желтыми листьями, на голове – венок из осенних цветов и ягод, в руках – корзина
с овощами и фруктами).
Очень
много вы знаете осенних примет. Вы сами их находили в дополнительной
литературе. Давайте каждая группа назовет свои приметы.
Но
сначала загадка отгадайте о каком месяце идет речь
Опустел
наш школьный сад,
Паутинки
вдаль летят,
И
на южный край земли
Потянулись
журавли.
Распахнулись
двери школ,
Что
за месяц к вам пришел?
(Сентябрь.)
А
теперь?
Все
мрачней лицо природы –
Почернели
огороды,
Оголяются
леса,
Молкнут
птичьи голоса,
Мишка
в спячку завалился,
Что
за месяц к вам явился?
(Октябрь.)
Поле
черно-белым стало.
Падает
то дождь, то снег.
А
еще похолодало,
Льдом
сковало воды рек.
Мерзнет
в поле озимь ржи,
Что
за месяц, подскажи? (Ноябрь. )
Молодцы,
ребята! Правильно узнали братьев-месяцев. А теперь порадуйте меня своими
знаниями.
Каждая
группа готовила и стихи
Какие
стихотворения вы знаете?
Заранее
подготовленные учащиеся читают стихотворение
Бродит
в роще листопад
По
кустам и кленам,
Скоро
он заглянет в сад
Золотистым
звоном.
Соберем
из листьев веер,
Яркий
и красивый.
Пробежит
по листьям ветер,
Легкий
и игривый.
И
послушно ветру вслед
Листья
улетают.
Значит,
лета больше нет,
Осень
наступает.
А. Плещеев
***
Есть
в осени первоначальной
Короткая,
но дивная пора –
Весь
день стоит как бы хрустальный,
И
лучезарны вечера…
Где
бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь
уж пусто все – простор везде,
Лишь
паутины тонкий волос
Блестит
на праздной борозде.
Пустеет
воздух, птиц не слышно боле,
Но
далеко еще до первых зимних бурь –
И
льется чистая и теплая лазурь
На
отдыхающее поле…
Ф. Тютчев
***
Лес
задумчиво овеян голубою дымкою,
Каждый
листик серебрится тонкой паутинкою.
Листья
кленов пестрой стайкой
Тихо-тихо
падают.
От
реки притихшей веет
Легкою
прохладою.
Молчаливые
тропинки
В
даль уходят синюю,
Над
лесами пролетают
Стаи
журавлиные. А. Плещеев
Учитель.
Осень – очень важная пора для наблюдений. Все живое готовится к приходу зимы.
Загляните в лес и постарайтесь подметить эти приготовления.
Раннее
утро. Солнце еще невысоко. Его лучи скользят по верхушкам деревьев, а на земле
лежит седая роса. Лес совсем не такой, каким он был летом – зеленым, тенистым.
Теперь он весь разноцветный. Желтеют березы, клены, и среди них выделяются
своим ярко-красным нарядом осины. Только ели да сосны остались по-прежнему
зелеными.
Подует
ветер, и в воздухе запорхают и упадут на землю разноцветные листья. С каждым
днем их падает все больше и больше, оголяются ветки деревьев, и от этого в лесу
становится как-то просторнее и светлее. Огромное большинство растений давно
отцвели и теперь уже завяли. Но зато все они рассеяли на землю множество семян;
из них будущей весной снова вырастут зеленые молодые растеньица.
21
сентября – день осеннего равноденствия. Теперь дни, продолжая убывать, будут
уже короче ночей. Становится все холоднее. Забились в разные щели насекомые.
Многие из них, отложив яички, погибают, а другие на зиму засыпают непробудным
сном. Как только похолодает, прячутся лягушки, змеи, ящерицы. Лягушки
зарываются в тину на дне водоемов, а некоторые забираются в ямы под опавшие
листья. Ящерицы и змеи заползают в разные норки, щели или в трухлявые пни,
чтобы заснуть там на всю зиму.
В
воздухе летают тонкие серебряные нити паутины. Поймайте такую паутинку, и вы
увидите, что на ее конце сидит крошечный паучок. Это он выпустил из себя
длинную серебристую нить, а ветер подхватил ее и понес вместе с паучком. Так на
своей паутинке и расселяются молодые паучки.
Осенью,
куда ни погляди, всюду видишь, как разные животные готовятся к зиме. Белка
сушит грибы, собирает и прячет в дупла орехи и желуди. Все это ей пригодится в
бескормицу зимой. А вот барсуку не нужно делать запасы. За осень он так
отъелся, разжирел, что еле-еле ходит. Натаскает барсук в свою глубокую нору
сухую подстилку из листьев и уляжется спать до весны.
Особенно
заметны осенние приготовления у птиц. Высоко в небе уже слышится прощальное
курлыканье улетающих журавлей. Собираются в огромные стаи грачи, скворцы и
другие перелетные птицы. Поглядите на ласточек, вон как их много уселось на
телеграфных проводах, будто черные бусинки на нитку нанизаны. Сидят и щебечут,
словно переговариваясь о предстоящем далеком пути.
Зато
вместо улетающих птиц в наших лесах скоро появятся стайки снегирей, клестов,
свиристелей. Это все зимние гости. Они залетают к нам из более северных лесов,
чтобы вместе с нами провести долгую суровую зиму.
Много
интересного можно увидеть осенью в лесу. Нужно только уметь все подмечать и со
вниманием, с любовью вглядываться в жизнь окружающей нас родной природы.
–
Ребята, а как ведут себя другие животные? Как они спасаются от непогоды, где
ищут приют?
(Учащиеся
дают ответы.)
–
В октябре давно уже исчезло большинство насекомых, жуков. Следом за ними стал
делать в глубине в земле свои ловчие ходы неутомимый охотник – крот.
Не
встретишь поздней осенью в лесу и ежика. Забрался он куда-нибудь под кучу
хвороста или в другое укромное место, свернулся в клубок и уснул.
Огромный
медведь тоже скоро ляжет в берлогу и задремлет там до теплых весенних дней.
Но
совсем по-иному готовятся к холодам те звери, которые не спят зимним сном и
запасов себе не делают: зайцы, лисицы, волки. Все они только переодеваются
осенью в теплую шубу. В ней и мороз не страшен.
Мы
с вами изготовили картины месяцев что мы на них хотели показать?
–
Ребята, вспомните пословицы и поговорки об осенних месяцах.
П о с л о в и ц ы о с е н т я б р е
Гром
в сентябре предвещает теплую осень.
Задождит
сентябрь – не радость мужику.
Сентябрь
без плодов не бывает.
Сентябрь
– вечер года.
Кто
пораньше встает – тот грибов наберет, а сонливый да ленивый идут после за
крапивой.
Бояться
волков – быть без грибков.
Не
всякий гриб в лукошко кладут.
Батюшка
сентябрь не любит баловать.
Холоден
сентябрь, да сыт.
Осенью
и у кошки пиры.
Осенью
и воробей богат.
От
осени к лету поворота нету.
П о с л о в и ц ы о б о к т я б р е
В
октябре на одном часу и дождь и снег.
В
октябре ни на колесах, ни на санях.
Октябрь
то плачет, то смеется.
Сентябрь
пахнет яблоком, октябрь – капустой.
П о с л о в и ц ы о н о я б р е
В
ноябре зима с осенью борются.
В
ноябре с утра может дождь дождить, а к вечеру сугробами снег лежать.
Комары
в ноябре – быть мягкой зиме.
Кто
в ноябре не зябнет, тот и в декабре (январе) не замерзнет.
Ноябрь
капризен: то плачет, то смеется.
Тепло
старику в ночи в ноябре на горячей печи.
IV.
Инсценировка «Спор овощей» Н. Семенова.
Учитель.
Собирают осенью урожай плодов.
Много людям радости после всех трудов.
И мы тебя встречаем
Богатым урожаем.
Входят дети в костюмах (баклажаны, морковь, горошек,
помидор, свекла, картофель, лук, капуста, огурец, редис).
Осень. Урожай у вас хорош,
Уродился
густо:
И
морковка, и картошка,
Белая
капуста,
Баклажаны
синие,
Красный
помидор
Затевают
длинный
И
серьезный спор.
Учитель. Журавли на юг летят,
Здравствуй,
здравствуй, осень!
Приходи
на праздник к нам,
Очень,
очень просим.
Осень. Выскочил горошек –
Ну
и хвастунишка!
Горошек (весело). Я такой
хорошенький,
Зелененький мальчишка.
Если только захочу,
Всех горошком угощу!
Осень. От обиды покраснев,
Свекла
вдруг сказала:
Свекла (важно). Дай
сказать хоть слово мне,
Выслушай сначала.
Надо
свеклу для борща
И
для винегрета.
Кушай
сам и угощай,
Лучше
свеклы нету!
Капуста (перебивая). Ты уж,
свекла, помолчи,
Из
капусты варят щи.
А
какие вкусные
Пироги
капустные!
Зайчики-плутишки
Любят
кочерыжки.
Угощу
ребяток
Кочерыжкой
сладкой.
Огурец (задорно). Очень
будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А уж свежий огуречик
Всем понравится, конечно!
Редиска (скромно). Я
румяная редиска,
Поклонюсь
вам низко-низко,
А
хвалить себя зачем?
Я
и так известна всем.
Морковь (кокетливо). Про меня
рассказ недлинный:
Кто
не знает витамины?
Пей
всегда морковный сок
И
грызи морковку –
Будешь
ты тогда, дружок,
Крепким,
сильным, ловким!
Осень. Тут надулся помидор
И
промолвил строго.
Помидор. Не болтай, морковка, вздор,
Помолчи
немного.
Самый
вкусный и приятный
Уж,
конечно, сок томатный.
Дети. Витаминов много в нем,
Мы
его охотно пьем.
Осень. У окна поставьте ящик,
Поливайте
только чаще.
И
тогда как верный друг
К
вам придет зеленый…
Дети. Лук!
Лук. Я приправа в каждом блюде
И
всегда полезен людям.
Угадали?
– Я вам друг,
Я
– простой зеленый лук!
Картошка (скромно). Я,
картошка, так скромна,
Слова
не сказала.
Но
картошка так нужна
И
большим, и малым!
Осень. Спор давно кончать пора.
Овощи. Спорить бесполезно.
(Слышится стук в дверь.)
Осень. Кто-то, кажется, стучит.
(Входит доктор Айболит.)
Овощи (радостно). Это доктор Айболит!
Айболит. Ну, конечно, это я!
О
чем спорите, друзья?
Лук. Кто из нас, из овощей,
Всех
вкусней и всех важней?
Морковь. Кто при всех болезнях
Будет
вам полезней?
Айболит (расхаживая). Чтоб
здоровым, сильным быть,
Надо
овощи любить
Все,
без исключения,
В
этом нет сомнения.
В
каждом польза есть и вкус,
И
решить я не берусь:
Кто
из вас вкуснее,
Кто
из вас важнее!
Далее учитель открывает доску, где прикреплены осенние
листья.
–
Смотрите, сколько листиков стало у нас! Но они не простые, они с загадками.
Учитель читает загадки об осени.
Платье
потерялось – пуговки остались. (Рябина.)
Стоят
старички – красные колпачки; кто подойдет, тот и поклонится. (Подосиновик.)
Стоит
лепешка
На
одной ножке,
Кто
мимо пройдёт,
Всяк
поклонится. (Гриб.)
По
поднебесью веревка протянулась. (Журавли летят. )
Шли
плотнички без топоров, срубили избу без углов. (Скирды хлеба.)
Он
совсем не хрупкий,
А
спрятался в скорлупке.
Заглянешь
в середину –
Увидишь
сердцевину.
Из
плодов он тверже всех.
Называется…
(орех).
В
небе тучи растревожит,
Дождь
пригонит проливной,
Лодке
парусной поможет,
Засвистит
в трубе печной…
Побывал
везде на свете
Озорной,
веселый… (ветер).
Учитель.
Молодцы, ребята! Загадки отгадали правильно.
Песня
«Обидели тучку»
V.
Итог занятия.
10 осенних мероприятий, которые понравятся вашему классу — обучающий блог для начинающих
Список осенних мероприятий
Почему бы не сесть со своим классом и не спланировать вместе веселые осенние мероприятия? Мы знаем, что, особенно в младших классах, здорово включать учеников в планирование возможностей обучения. Успешный сеанс мозгового штурма может выявить предшествующие знания учащихся, раскрыть их интересы и помочь им сформировать вопросы.
Этот список осенних заданий — интересный способ показать задания, которые вы запланировали выполнить со своим классом. Просто напишите задания на цветных палочках и положите в ведерко или жестяную банку.
Золотая звезда для суперорганизованных учителей: после того, как вы определились с вашими осенними занятиями, вы можете упаковать материалы, необходимые для каждого, в наборы, отложить их в сторону, а затем попросить ученика вытащить палку, чтобы решить, чем заняться день!
Сенсорные осенние развлечения
Хрустящие листья, восхитительные ароматы выпечки, прохладный ветерок и осенние оттенки, насколько хватает глаз; осень – это чувственное наслаждение! Если у вас есть ученики, которые любят исследовать на практике, стол-поднос, полный опавших листьев, можно использовать несколькими способами:
- с магнитами для письма в качестве совка и сортировки (практика письма)
- с шариками или блестящими камнями и щипцами (мелкая моторика)
- , используя смесь листьев и других материалов (обрезки войлока, бумаги, салфеток, гофрированной бумаги) и предлагая учащимся закрыть глаза и удалить только один тип материала (сенсорная обработка).
Стол для подносов безграничен!
Пластилин — еще один фаворит детского сада в любое время года, и вам понравятся эти осенние рецепты! Осторожно: эти вариации настолько восхитительны, что некоторым детям будет трудно устоять перед ними! У каждого из нас был один или два ученика, которым требовался особый присмотр за столом с пластилином!
Дети любят пластилин, и мы тоже! Если вы ищете новые способы использования пластилина в классе этой осенью, прочитайте наш блог «10 способов использования пластилина в классе».
Горшочки для яблок
Свежий взгляд на старый фаворит. Это осеннее занятие требует, чтобы мастер раздавил идеально круглые горшочки сверху и снизу, придав им форму половинки яблока. После высыхания глина окрашивается акриловой краской и покрывается лаком (или даже клеем ПВА) для придания блеска. Из них получаются милые маленькие сувениры, подарки учителям или родителям, а также места для хранения особых крошечных вещей для детей.
Дружелюбное осеннее чучело
Все, что вам нужно, чтобы сделать этого парня, это 12 палочек, немного оранжевой краски, клей для рукоделия, немного фетра для носа и несколько украшений для глаз (мы использовали деревянные бусины, тоже работа!). Девять палочек просто выстроены в ряд и укреплены двумя горизонтально приклеенными палочками сзади чучела. Верхняя часть палочек окрашена в оранжевый цвет, образуя шляпу, а другая палочка окрашена и приклеена вдоль передней части шляпы, образуя поля! Добавьте немного соломенных волос и приклейте глаза, и ваше чучело готово!
Приключенческая прогулка
Наши полевые заметки Пакет праздничных мероприятий – идеальный ресурс, который можно взять с собой в приключенческую прогулку этой осенью. Воспользуйтесь прекрасной прохладной погодой и цветом сезона вместе со своим классом. Это может быть что-то простое, например, прогулка по школе или запланированная экскурсия в местный лес или на ферму. Если вам интересно, чем еще можно заняться во время прогулки, взгляните на наш бесплатный контрольный список Scavenger Hunt!
Соберите несколько образцов, которые можно использовать для наблюдения, зарисовок, подсказок к письму и изготовления поделок! Сосновые шишки, листья, палочки и фотографии могут пригодиться!
Поэзия —
Падающие листья Осенние занятия
Независимо от того, преподаете ли вы урок поэзии в классе в данный момент или сразу после прекрасного осеннего занятия по обучению грамоте, «Опадающие листья» — отличное стихотворение для изучения. У нас есть отличная работа по интерпретации образного языка, готовая к работе!
Поэтический прием аллитерации может быть очень эффективным, если его понимают и применяют учащиеся. Помогите им в этом удивительном аллитерационном задании (видите, что я там сделал?), связанном с «Падающими листьями».
Лисицы из сосновых шишек
Эти маленькие лесные твари — отличное занятие для осеннего ремесленного полудня . Вам понадобятся сосновые шишки, цветной фетр, крепкая подсказка и один из наших бесплатных шаблонов Fox Craft!
Стена благодарности
Осень — идеальное время года, чтобы ценить все хорошее, что есть в нашей жизни! В нашем блоге «Прекрасные занятия с благодарностью для детей» предлагается несколько прекрасных идей, которые помогут учащимся развить чувство благодарности.
Благодарность — это акт сознательной благодарности за все, что у нас есть, и за все, чего у нас нет! Это больше, чем просто «спасибо». Благодарность — это образ мышления, который предпочитает позитив негативу.
Это удивительное Дерево благодарности наглядно отображает идеи и предложения учащихся о том, за что они благодарны. Загрузите наш бесплатный шаблон листа благодарности, чтобы начать работу!
Наблюдение за осенними листьями
Соберите великолепные золотые осенние листья и исследуйте их! Возможно, вы захотите, чтобы ваши ученики нарисовали свои листья или распечатали эти наброски из набора «Праздничные заметки на полях» и вырезали их. Страницы с названиями листьев являются частью нашего пакета «Осенние листья для занятий».
Бар-график «Любимая осенняя еда»
Наш набор «Осенние листья для занятий в классе» также полон потрясающих иллюстраций с листьями и полезных диаграмм. Здесь список класса «Осенние листья» был преобразован в гистограмму, отображающую любимые осенние продукты учащихся для занятий по математике: схема, организационные схемы и студенческие награды – идеально подходит для осенних мероприятий!
Желаю всем счастливой осени!
Мы будем рады услышать все о ваших осенних приключениях с вашими учениками!
Эти картины викторианской эпохи с осенними листьями заставят вас полюбить октябрь еще больше
«Нет времени года, когда освещаются такие приятные и солнечные пятна и производят такое приятное воздействие на чувства, как сейчас, в октябре ». ~Натаниэль Хоторн
Здесь, в Денвере, прекрасная осень. К счастью, у нас еще не было снега, и листья с каждым днем становятся все ярче. Я знаю, что это мощное время года для людей, чтобы быть творческими и выражать благодарность за многие вещи, в том числе за свое окружение. Как это часто бывает, это заставило меня задуматься о том, какой была осень в викторианскую эпоху и как она проявлялась в искусстве. Краска как средство пользовалась особой популярностью, и мне стало любопытно, как меняющиеся листья проявлялись бы на картинах, а не на сегодняшних изображениях в социальных сетях. Я должен сказать – эти двое, возможно, одинаково ошеломительны!
Мне понравилось искать эту коллекцию картин Викторианской эпохи с изображением осенних листьев, а также несколько стихов викторианских писателей, которые любят это время года так же сильно, как и я.
Но сначала несколько фотографий из Денвера.
Викторианские картины с изображением осенних листьев
Сбор осенних листьев , Джон Джордж Браун Лесная тропа осенью , Х. А. Брендекильде В осеннем лесу , Уинслоу Хомер
Уиллтон 2 91010 Осенние дни
0004 «Желтые, спелые, созревшие дни,
Укрытые золотым покровом;
Над мечтательной, вялой мглой,
Белые и нежные облачка плывут;
Подмигивая краснеющим деревьям,
И угрюмому, бороздчатому пару;
Улыбаясь воздушной легкости,
На юг летящей ласточки.
Сладки и улыбчивы твои пути,
Прекрасны, золотые осенние дни».Осенняя раскраска , Эдвард Уилкинс Уэйт Осенний день с мамой и дочерью , Ханс Андерсен Брендекильде
Осенние дубы , Джордж ИннессОсень, листья, осень
Эмили Бронте«Осень, листья, осень; умирают, цветы, прочь;
Удлинить ночь и сократить день;
Каждый лист говорит мне о блаженстве
С осеннего дерева порхает.
Я улыбнусь, когда снежные венки
Расцветут там, где должна расти роза;
Я буду петь, когда угасание ночи
Возвещает более мрачный день».