Рисунок на тему ПДД в детский сад: правила дорожного движения для дошкольников
Содержание
Одна пословица гласит: «Лучше один раз видеть, чем 10 раз услышать!». Ей следуют при изучении правил дорожного движения с малышами дошкольного возраста. Часто для дошкольников в ДОУ устраиваются тематические конкурсы, где даже дети в 3-4 года изобразить на листе бумаги какой-нибудь дорожный знак. Рисунок на тему ПДД в детский сад — достаточно увлекательный формат для обучения ребенка правилам дорожной безопасности.
Важность рисунков по теме ПДД для детей
Многие родители сегодня попеременно и пешеходами, и водителями. Тем самым малыш с самого раннего периода может учиться у взрослых. Гуляя по улицам, ребенок обращает внимание на пешеходный переход, его знак, постепенно усваивает другую информацию. Впоследствии ему будет проще изобразить в садике рисунок ПДД.
Проект по ПДД «Весёлый светофорчик»
Важно! В очень многих современных мультфильмах («Смешарики», «Робокар Поли», «Уроки тётушки Совы») очень подробно разбираются вопросы поведения малышей на дорогах. В мультсериале «Три кота» также даются пояснения, что делает просмотр не только занимательным, но и обучающим.
Чтобы ребенок быстрее запоминал правила дорожного движения, можно:
- Карточки с ПДД,
- Рисовать самостоятельно или по шаблону иллюстрации карандашом, красками, акварелью,
- При рисовании использовать специальные раскраски или трафареты, которые можно купить в детских магазинах или распечатать из интернета.
Чем раньше ребенок выучит названия знаков, их характеристики, тем безопаснее будет его времяпрепровождение на улице.
Дети изучают сигналы светофора
Рисование и правила дорожного движения
Цели, преследуемые в детском саду при создании детского рисунка на тему правила дорожного движения:
- Образовательные. Включают расширение и закрепления знаний детей о сигналах светофора, сигналов руки регулировщика, особенностей движения транспорта в летнее и зимнее время и других ПДД.
- Знакомство со знаками на дорогах: указательных, запрещающих, знаков сервиса, предупреждающих.
- Рассказ о культуре поведения на дорогах.
- Воспитательные. Приучить к стремлению соблюдать правила, заботиться о своем здоровье, быть отзывчивым и прийти на помощь.
На урок рисования в ДОУ необходимы следующие материалы:
- Макеты и картинки светофора, дорожных знаков, улицы. Можно заменить наборами из специализированных магазинов.
- Листы бумаги или альбомы.
- Гуашь, акварель или краски, цветные карандаши или простой обычный карандаш.
- В некоторых случаях процесс обучения проходит на лицах детского сада, тогда требуются разноцветные мелки. Как правило, подобные мероприятия проводятся в весенний или осенний период в моменты игр детей на улице.
- Дидактические игры, такие, как «Собери знаки», «Что это значит?», «Хорошо — плохо?», связанные с ПДД.
Дополнительная информация! Занятия проходят в игровой форме. Сначала детям предлагается поиграть в игру, повторить за воспитателем жесты, пошагать на месте, ответить на вопросы. В конце урока в качестве проверки полученных знаний малышам предлагают нарисовать то, что они запомнили. Либо срисовать знаки с образца.
Дорожная безопасность глазами детей
В течение нескольких лет в саду ведут планомерную, систематическую работу по формированию в детей осознанного поведения на дорогах. Обучение ПДД есть жизненная необходимость сегодня, ввиду чего любые мероприятия, связанные с данным вопросом, всегда поддерживаются.
Оценивая рисунки по вопросам безопасности на дороге глазами детей, мировое сообщество пришло к выводу, что ребенок иначе видит дорогу, по-другому ее переходит. Вот почему важно внимательно отнести к тому, чтобы дети знали ПДД. Взрослый всегда может изучить дорожную обстановку заранее, а дети, как правило, только находясь на проезжей части.
Иллюстрация, как видят дорожную безопасность дети
Обратите внимание! Детская психология отличается тем, что у ребенка внимание избирательно. Поэтому держать фокус внимания более, чем на двух предметах, они не могут. По этой причине он из всего разнообразий окружающего мира выделяет именно то, что его привлекает, вызывая любопытство. Поэтому, если мяч выскочил на дорогу, ребенок может устремиться за ним, совершенно не понимая, что там опасно.
Как воспринимают дорогу дети разных возрастов:
- 3-5 лет. Ребенок отличает движущийся транспорт от стоящего. Он полагает, что автомобиль может резко остановиться, как игрушка, которая мгновенно выключается при нажатии кнопки. Оценивать скорость и тормозной путь он, конечно, не в силах.
- 5-6 лет. У ребенка уже на две-трети развито боковое зрение, органы чувств работают активнее. Но пока он не умеет распределять свое внимание.
- 7 лет. Ребенок умеет ориентироваться, где правая, а где левая сторона.
- 9 лет. У ребенка есть навыки движения на дороге. Он может освоить велосипед, среагировать на звук, соизмерить размер объекта с его удаленностью.
- 10 лет. Только к этому возрасту полностью сформировывается нервная система. Ребенок, увидев опасность, замирает на месте и от испуга зажмуривает глаза. Детское подсознание в данном контексте действует по принципу: «Раз опасности я не вижу, ее просто нет, а со мной все хорошо».
Конкурсы в ДОУ
В ДОУ ежегодно проводятся конкурсы «ПДД глазами детей рисунки», участниками которых являются воспитанники сада.
Задачами мероприятий служат:
- Пропаганда грамотного поведения на проезжих частях дороги,
- Развитие творческих навыков при знакомстве с ПДД,
- Развитие художественных и эстетических вкусов,
- Выявление талантов,
- Развитие фантазии в творчестве,
- Анализ состояния уголков безопасности в группах,
- Усиление роли взрослого в обучении детей ПДД.
Конкурс-выставка рисунков дошкольников в детском саду
Этапы проведения конкурсов следующие:
- Подготовительный. Здесь родителей и детей знакомят с правилами и целями мероприятия.
- Практический. Выполнение регламента — рисование рисунков по заданной теме.
- Заключительный. Подведение итогов. По возможности — вручение дипломов и призов.
Дополнительная информация! Конкурс проводят в соответствии с таблицей, где выставляются оценки за выполнение каждого критерия: правильность оформления знака, правила безопасности.
Как самостоятельно нарисовать рисунок по ПДД с ребенком
Знаний правил, не только дорожного движения, существенно облегчает жизнь и родителям, и детям.
Обучение ПДД в домашних условиях лучше всего проводить в игровой форме:
- Проигрывать сценки,
- Рисовать плакаты или иллюстрации, стенгазеты
- Раскрашивать готовые картинки.
Стенгазета «Играй без нарушений»
Дети чрезвычайно быстро запоминают такие уроки, выносят из них много полезных знаний. Даже малыши могут за пару занятий точно знать, как избежать аварии на дороге.
Дополнительная информация! Если есть возможность поместить рисунок малыша в рамку, то следует так и сделать. Это поможет ему много раз видеть правило перед глазами. Кроме этого, ребенку будет приятен сам процесс внимания к его работе, что поможет замотивировать его к последующему обучению.
Для создания плакатов понадобятся:
- Лист А4. Лучше брать ватман, поскольку на нем можно изобразить гораздо больше деталей.
- Клей.
- Ножницы.
- Цветная бумага.
- По желанию фломастеры, карандаши — для прописывания правила, прорисовки мелких деталей.
Сначала необходимо найти образец или придумать самим, что именно хотелось бы изобразить. Задуманную картинку нарисовать на листе ватмана. Можно также небольшие кусочки, детали вырезать из цветной бумаги и приклеить на основной фон.
Плакат можно подписать короткими лозунгами:
- «На дороге играть нельзя!»,
- «Будь осторожен на дороге — это опасная зона!»,
- «Дети! На дороге баловаться запрещено!»,
- «Я хорошо знаю ПДД, а ты?»
На ватмане следует изобразить безопасный мир таким, каким его видят дети. Подходящие картинки для данной цели:
- Люди, которые переходят дорогу,
- Автомобили, которые стоят на светофоре,
- Зебра — пешеходный переход,
- Железнодорожный переезд,
- Проезд с помощью общественного транспорта.
Примеры рисунков дошкольников
Безопасность в жизни ребенка должна присутствовать во всем, и малыш должен это понимать. Едет в автомобиле — должен быть пристегнут. Можно предложить, что будет приятно каждому ребенку, пристегнуть его игрушку. Маленьким детям все стоит объяснять простым языком, лучше всего — на бытовых примерах.
Муниципальная конкурс «Дорога газами детей» в Ялте
Примеры рисунков дошкольников:
- «Всегда переходи дорогу по надземному и подземному переходу». Иллюстрация поясняет, как выглядят места перехода: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход».
- «Хочешь перейти через дорогу, посмотри налево, после — направо». Из десяти детей, пострадавших на дороге, девять не смогли в нужное время увидеть опасность. Поэтому прежде, чем ступить с бордюра, следует убедиться в отсутствии приближающегося транспорта.
- «Не обходи стоящий на остановке общественный транспорт». Часто случаются ситуации, когда на проезжей части может оказаться машина, а водитель не сумеет среагировать быстро.
- «Нельзя перебегать дорогу перед движущимся транспортом». Иллюстрация наглядно показывает, что машина быстро остановиться не сможет.
- «Нельзя переходить дорогу в том месте, где нет пешеходного перехода». Здесь очень важно не только изобразить такой рисунок, но и быть примером своим детям. Очень часто сами родители нарушают это правило.
- «На проезжей части не играй, не ходи и не балуйся». Для игр существуют дворы, песочницы и домашний уголок.
- «Красный или желтый свет — движения нет!». Немаловажно также взрослому соблюдать этот критерий и не перебегать путь на мигающий светофор.
- «Убедись, что транспорта нет ни слева, ни справа. Тогда переходи». Очень важный момент, который строго следует донести ребенку.
- «Когда нет тротуара — не иди спиной к автомобилю». Следует идти строго на противоположной стороне, чтобы встречный автомобиль мог вовремя заметить пешехода.
- «Переходи тогда, когда транспорт уехал с остановки». Тогда можно видеть всю проезжую часть и проанализировать ситуацию движения машин.
Дополнительная информация! Часты случаи аварий на остановочных пунктах. Важно рассказать ребенку о том, как стоит обходить стоящий транспорт. Когда автобус остановился, заметить проезжающие машины нелегко. Также и водителям таких автомобилей увидеть пешеходов сложно. В таком случае можно попасть под автомобиль. Поэтому лучше всего дождаться, когда транспорт тронулся с места, найти пешеходный переход. Если автобус не отходит с остановки, то его следует обходить строго сзади, а трамвай — спереди.
- «Ходить нужно только по тротуару». Проезжая часть создана для движения транспортных средств. Почему нельзя играть на тротуаре — это мешает движению пешеходов. Также при играх дети могут увлечься и незаметно попасть на дорогу.
- «Идти можно только на зеленый сигнал светофора». Ни в коем случае не стоит перебегать, переходить на мигающий желтый сигнал.
По рисункам на тему ПДД в специализированных магазинах можно приобрести дидактические карточки «Правила дорожного движения. Карточки для ознакомления ребенка с окружающим миром». Они отличаются яркими иллюстрациями и пояснениями к каждому изображению. Кроме этого, родителям предлагают поиграть в игры, которые помогут лучшему усвоению знаний.
Изучать ПДД стоит начинать с самых ранних лет. В современном мире это очень важно, поскольку на дорогах с каждым годом растет количества автотранспорта, и дети сталкиваются с ним очень рано. Важно, чтобы родитель был примером для своего чада, всегда соблюдал правила дорожного движения.
Редактор: Конева Елизавета Сергеевна
Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.
Поделки на тему дорожного движения (72 фото)
В современном мире, где на каждого человек приходится два автомобиля, очень острым является соблюдение закона улиц и дорог. Дорога-источник опасности. Правила дорожного движения написаны людьми и для людей. Начинают их изучать еще в детском саду.
Для более качественного обучения воспитатели используют поделки. Это метод влияет как на зрительное восприятие, так и на сенсорное. Прекрасно помогают различные тематические инсценировки, где используются поделки, изготовленные ребятами. Так происходит еще и эмоциональное закрепление правильного навыка.
Содержание
- Дорожные знаки
- Модель перекрёстка
- Светофоры
- Мини-город
- Игра
- Стенгазета
- Фото идеи поделок на тему дорожного движения
Дорожные знаки
«Пешеходный переход»
Дети должны знать места правильного перехода проезжей части. Хотя знак «Пешеходный переход» имеет синий цвет, для него нам понадобится еще и белый картонный лист. На картон белого цвета наклеивается синий с треугольным окошком в верхней части листа. Из чёрной бумаги вырезаем фигуру пешехода и «зебру».
Усложнённый вариант используем для ролевых игр. Делаем его по следующей схеме.
- Для основания готовится белый пластиковый треугольник (можно использовать обычную панель)
- Распечатываем картинку знака.
- Переводим картинку на самоклеящуюся бумагу. Делаем из неё трафарет. Вырезаем зоны, которые мы должны будем закрасить. Оставшуюся часть приклеиваем на пластиковую основу.
- На те части, которые у нас вырезаны, наносим акриловую краску. (Синюю для окантовки, черную для центрального элемента).
- Трафарет удаляем только тогда, когда краска полностью высохнет. Не стоит спешить, иначе краска просто размажется.
- Белый профиль из пластика необходимо закрепить по краям нашего изделия. С его помощью получается ровная белая окантовка, которая способна замаскировать срез.
- Берём деревянную рейку или трубу. Закрепляем на ней заготовку вертикально. Для того, чтобы знак был более устойчивым, можно сделать внизу основание в форме крестовины.
Впечатляют поделки с использованием световозвращающих элементов. Наклейки, ленты, термопереводные картинки-довольно огромный ассортимент.
Очень хороши ленты на клеевой основе. Они разрезаются на геометрические фигуры необходимых размеров.
После того, как мы наклеим её, верхняя часть из защитной плёнки снимается. Теперь поделка будет светящейся в темноте.
Модель перекрёстка
Главная задача, которая стоит перед учителями, родителями и воспитателями в деле обучения ПДД, это создание навыка безопасного поведения в дорожной инфраструктуре. Для этого используем поделки по теме «Переход». Это светофор, пешеходный переход и тематический дорожный знак.
На территории школы, двора или детского сада можно изготовить модель перекрёстка. Ищем ровную прямую поверхность (чтобы там не скапливалась вода в лужах). Рулеткой и мелом размечаем места установки светофоров и пересечения пешеходного перехода с импровизированной проезжей частью. Метром и мелом рисуем пешеходный переход. Затем с помощью акриловой краски сверху вниз прорисовываем бордюры, пешеходный переход. Помним, что светофор должен стоять на каждом углу перекрёстка.
Светофоры
Для изготовления светофоров существует не один способ. Самый простой-из пластиковых бутылок. Берётся 2-литровая тёмная бутылка. В ней прорезаются два или три (в зависимости от того, какой светофор нам нужен — для пешеходов или для водителей) окна.
Напротив окошек устанавливаем лампочки. Они соединяются с батарейками и оборудуются кнопками включения. Затем цветными стёклами (соответственно красного, жёлтого и зелёного цвета) закрываем окна. Можно взять для этого цветную пленку. Кнопка приводит светофор в рабочее состояние и зажигает сигнал, необходимый для совершения определённого действия.
Светофор можно установить на трубку, которая вкапывается в землю или является переносной.
Мини-город
Мини модель города можно сделать родителям с ребенком. А можно в качестве проектной работы в начальных классах школы или старшей группы детского сада. Берём крышку от коробки. Чем больше и шире она будет — тем лучше.
Мастер-класс по созданию микрорайона
- На бумажном листочке, равном площади коробки, создаём эскиз-схему. Не забываем про дома, светофор и знаки.
- Создаём дома. Развёртку дома можно создать самим или взять из книги по конструированию.
- Из чёрной бумаги вырезаются две широкие полосы. Это наша проезжая часть. Приклеиваем её. Из серой вырезаем четыре полосочки более узкие. Это тротуар. Аккуратно приклеиваем и его.
- Из белой вырезается тонкая белая полоска-разделительная полоса.
- Затем вырезается дорожная разметка «пешеходный переход». По очереди на макет клеятся разделительная полоса и «зебра».
- Объёмный светофор (чтобы его можно было видеть со всех четырёх сторон) делают из развёртки чёрного цвета, на которую уже заранее приклеивают разноцветные кружочки-цвета.
- Необходимые нам дорожные знаки вырезаются зеркально друг к другу.
- Теперь очередь домов. Приклеиваем их, создавая улицу и кварталы.
- Если мальчики в классе поделятся маленькими машинками для будущего города, то будет просто замечательно.
Игра
Чтобы проверить знания по ПДД, можно создать портативную игру.
- Создаём игровое поле с домами, знаками и пешеходными переходами.
- Продумываем интересные задания, которые необходимо будет сделать пешеходу, попавшему на ту или иную точку игры.
- Подбираем пешеходов-персонажей игры.
- Вырезаем и склеиваем кубик для игры. Если остался старый-еще лучше.
Теперь в путь!
Стенгазета
Это бесподобное наглядное средство. Выпускается вместе с детьми в школе педагогом, курирующим работу по ПДД. Чтобы информация была актуальной, рекомендуется выпускать её раз в две недели. Здесь можно создать разнообразные рубрики, отразив в них сведения о конкурсах по ПДД, о работе отряда Юных инспекторов дорожного движения. Можно помещать определённый исторический ликбез по ПДД.
История фликера, светофора и дорожных знаков, наверняка, привлечёт внимание многих. Юных интеллектуалов могут заинтересовать кроссворд или чайнворд по ПДД. Фото нестандартных дорожных знаков других стран вдохновит на более тщательное знакомство со своими. Главное, привлечь детей к изучению и соблюдению Правил дорожного движения. А для этого все средства хороши!
Мастер-класс по изготовлению стенгазеты. Она может быть стационарной со сменными рубриками или полностью меняющейся. Рассмотрим стационарный вариант.
Лучше всего используется для стенгазеты формат А 1-ватман.1.Измеряем его размеры. 2. Берётся лист фанеры и обрабатывается таким образом, чтобы получился стенд с заданными параметрами. 3. Берем ватман и размечаем место для главного заголовка и рубрик. 4. Оформляем стенгазету согласно разработанному плану. 5.Прикрепляем шуруповертом к фанере скобы, на которых будет висеть стенд . 6. Берём кнопки и крепим стенгазету на стенд. Всё готово!
Такая стенгазета всегда может легко обновляться. А если она будет выпускаться по графику меняющейся редколлегией, то она никогда не надоест читателям своей одинаковостью.А если провести между классами в школе конкурс подобных стенгазет, то работа по изучению ПДД будет кипеть весь год, что отразится на снижении аварийности. Ведь там, где правила движения таким образом изучают, дети меньше в аварии попадают! Изготовление светофора, знаков, стенгазеты можно совмещать с разучиванием стихов, песен, чтением рассказов, просмотров мультфильмов по ПДД. Так информация запоминается намного быстрее и качественнее.
Фото идеи поделок на тему дорожного движения
Автор статьи:
семейных правил | Создание структуры | Основы | Информация для родителей
Семейные правила помогают создать структуру. Семейное правило — это конкретное, четкое заявление о поведении, которое вы ожидаете от своего ребенка. Правила работают лучше всего, когда есть последовательность, предсказуемость и выполнение.
Почему важны семейные правила?
Семейные правила помогают детям понять, какое поведение допустимо, а какое нет. Когда дети вырастут, они окажутся в местах, где им придется следовать правилам. Соблюдение правил дома может помочь детям научиться следовать правилам в других местах. Для детей нормально нарушать правила и тестировать ограничения. Последовательное выполнение с последствиями, когда правила нарушены, поможет вашему ребенку иметь четкое представление о важности правил. Помните, маленькие дети иногда нарушают правила, потому что просто забывают. Не все нарушения правил происходят из-за того, что дети проверяют пределы. Но наши ответы должны быть одинаковыми независимо от причины нарушения правила.
Почему все члены семьи должны знать и соблюдать правила?
Чтобы семейные правила работали хорошо, каждый должен знать, понимать и соблюдать правила. Делая это, дети не получают смешанные сообщения о том, что хорошо, а что нет. Например, вы знаете, что время у экрана для маленьких детей должно быть ограничено, и вы хотите, чтобы время ужина было семейным, поэтому вы установили семейное правило, согласно которому во время ужина запрещается пользоваться экранами. Если другой опекун проверяет их телефон во время ужина, ваш ребенок может быть сбит с толку. Поведение вашего ребенка будет лучше, если все воспитатели будут одинаково поддерживать правила. Это верно для родителей, бабушек и дедушек или любых других опекунов в жизни вашего ребенка.
Как все члены семьи могут быть в курсе правил?
Есть несколько шагов, которые помогут всем членам семьи быть последовательными. Родители или опекуны могут:
- рассказать о том, какие правила помогут их семье, и договориться о том, какие из них установить
- опубликовать правила в доме, чтобы все могли их узнать
- поговорите с другими взрослыми, которые заботятся о своих детях, о правилах, чтобы убедиться, что все знают, что разрешено, а что нет
- просить всех опекунов быть последовательными в мониторинге и соблюдении правил
- напоминать детям о правилах, повторяя их и развешивая дома
Что такое хорошее количество семейных правил для малышей и дошкольников?
Количество установленных вами правил зависит от способности вашего ребенка понимать и запоминать. Родителям также трудно последовательно применять множество новых правил. Для маленьких детей сосредоточьтесь только на двух или трех самых важных правилах одновременно. По мере того как ваш ребенок выучивает правило и последовательно ему следует, вы можете добавлять новые правила.
Этапы создания семейных правил
Семейные правила помогают создать структуру, потому что дети знают, какое поведение допустимо, а какое нет. Ниже приведены шаги по созданию семейных правил.
Определите и четко определите правила. Малыши и дошкольники могут выучить и запомнить только два-три правила одновременно. Попробуйте начать с одного правила, чтобы дать детям возможность узнать, как работают семейные правила, прежде чем будут добавлены другие. Семейные правила также должны быть реалистичными и соответствовать возрасту вашего ребенка. Правило должно быть чем-то, что ваш малыш и дошкольник может соблюдать.
Избегайте расплывчатых правил, таких как «быть хорошим». «Будь хорошим» включает в себя много разных вещей и может быть трудным для понимания ребенком. Более конкретное правило может звучать так: «Говори с другими так, как ты бы хотел, чтобы они разговаривали с тобой». Недопустимое поведение должно быть сформулировано в виде четкого и конкретного правила, например, «Не причинять вреда другим». Также важно указать приемлемое или желаемое поведение сразу после правила, чтобы ваш ребенок знал, какое поведение вы ожидаете. Например, если вы сказали своему ребенку: «Не причиняй вреда другим», вы можете продолжить это словами: «Ты должен держать свои руки и ноги при себе».
Примеры общих семейных правил:
- Не причинять вреда. Держите руки и ноги при себе.
- Без прерывания. Дождитесь своей очереди говорить.
- В доме нельзя кричать. Используйте внутренний голос, когда говорите в доме.
- Запрещено лазить или прыгать на мебели. Сядьте на диван или лягте на кровать.
Убедитесь, что ваш ребенок знает и понимает правила. Проверьте понимание вашего ребенка, попросив его повторить правило своими словами. Для малышей и дошкольников вам может понадобиться помочь им понять, что означают некоторые слова в правиле. Например, если действует правило «не причинять вреда другим», вам может понадобиться описать, что означает «причинение вреда». Когда ребенок впервые бьет, кусает или пинает кого-то, вам может понадобиться сказать: «Бить больно. Наше правило – не болеть. Ты должен держать себя в руках».
Малышам и дошкольникам нужно часто напоминать о правилах. Правила можно часто повторять, и вы можете размещать напоминания, например таблицы правил, в местах, где их увидит каждый. Хорошие места для размещения таблиц правил включают дверь холодильника или другую дверь, которую все используют.
Таблица семейных правил должна содержать не менее двух столбцов: правила и последствия нарушения правил. Картинки или визуальные подсказки можно использовать на диаграммах для малышей и дошкольников, потому что они не умеют читать. Нажмите здесь, чтобы создать таблицу семейных правил.
Все члены семьи должны соблюдать семейные правила, поскольку они являются «семейными». Маленькие дети обращаются к своим родителям, чтобы узнать, как себя вести. Например, если вы уважительны и слушаете других взрослых, вы можете научить своего ребенка слушать взрослых.
Когда вы видите, что ваш ребенок следует правилам, вы можете сообщить ему, что видите, как он делает правильный выбор, похвалив его. Похвала с ярлыками позволяет вашему ребенку точно знать, что он сделал, что вам понравилось. Похвала должна произойти, как только вы заметите поведение вашего ребенка. Когда вы создаете новое правило, следует часто использовать похвалу, чтобы помочь вашему ребенку привыкнуть к этому новому ожидаемому поведению.
Когда семейные правила всегда соблюдаются, поведение вашего ребенка и ваши отношения будут лучше. Семейные правила должны получать немедленную реакцию в случае их нарушения. Последствия нарушения семейных правил должны быть понятны родителю и ребенку. Они включены в таблицу правил как напоминание о том, чего ожидать. Последствия нарушения семейных правил должны быть применены немедленно.
К началу страницы
Обучение правилам безопасности | Виртуальная лаборатория Школа
Цели
- Определите, что делает правило эффективным для детей дошкольного возраста.
- Различие между правилом и ожиданием.
- Создайте эффективные правила для дошкольного класса.
- Объясните, как учить детей дошкольного возраста правилам.
Учиться
Знать
Правила — это рекомендации, которые помогают всем нам знать, как действовать в различных ситуациях. Иногда правила четко сформулированы. Их можно даже опубликовать в письменном виде:
- Всегда держите ремень безопасности пристегнутым в самолете.
- Вам должно быть 18 лет, чтобы голосовать.
- Вы должны ехать со скоростью 25 миль в час в жилом районе.
В других случаях правила четко не указаны и не опубликованы. Став взрослыми, мы узнали, что от нас ожидают:
- Спокойно стойте в очереди у кассы продуктового магазина.
- В лифте лицом вперед.
- Говорите «Привет», когда кто-то приветствует вас.
Такое поведение является примером проявления уважения или дружелюбия. Никто специально не учил нас, что уважительно стоять лицом вперед и давать другим личное пространство в лифте, но мы узнали это.
В других случаях мы научились вести себя так, чтобы защитить себя или других. Может показаться, что никто не должен указывать нам делать это. Однако, когда вы вспоминаете детство, вероятно, кто-то напомнил вам об этих или подобных вещах:
- Прогулка с горячим кофе.
- Подпирайте садовый инвентарь, например грабли, вместо того, чтобы оставлять его лежать в траве.
- Поверните ручки сковороды, чтобы они не торчали там, где люди могут их задеть.
Наши родители или опекуны могли научить нас такому поведению. Мы поняли, что делают другие, и моделируем их поведение. Маленькие дети только начинают понимать, что значит находиться в больших группах и в общественных местах. Они также только начинают понимать, что их поведение влияет на других. Дети дошкольного возраста живут здесь и сейчас; они не планируют свои действия и не думают о последствиях, как это делают взрослые. Наша работа как взрослых – научить детей тому, как обезопасить себя и других. Обучение детей небольшому количеству правил безопасности является важной частью вашей работы в качестве воспитателя дошкольного учреждения.
См.
Действующие правила или ожидания
Правила — это лишь часть более крупного плана обеспечения безопасности детей. Помните, что правила работают бок о бок с другими элементами хорошего обучения детей младшего возраста: хорошо продуманной средой, подходящей учебной деятельностью и заботливыми отношениями. Правила — это рекомендации или напоминания о том, что значит быть членом школьного сообщества. Эффективные правила для дошкольников отражают то, что мы знаем о том, как учатся маленькие дети (Fox, Jack, & Broyles, 2005):
- Правила должны быть краткими и четкими. Дошкольники лучше всего понимают короткие предложения. Типичный пример: «Используйте шагающие ноги». Вы видите, что это легче понять, чем фразу вроде «Когда мы в классе, ты всегда должен ходить, чтобы оставаться в безопасности?»
- Правила должны быть изложены положительно. Дошкольникам трудно связать свое поведение с утверждениями «не делать» или «не делать». Следовательно, правила должны быть сформулированы как то, что дети должны делать (использовать нежные прикосновения), а не то, что они не должны делать (не бить).
- Количество правил должно быть ограничено. Дошкольники могут удерживать в памяти лишь небольшое количество предметов. Лучше всего обучать только трем-пяти правилам.
- Правила должны быть размещены вместе с картинками. Дети дошкольного возраста только начинают понимать, что печать имеет значение. Используйте картинки или рисунки, чтобы помочь детям понять, что означают правила.
Существует два типа правил поведения в классе: ожидания и правила. Ожидания — это общие характеристики или то, как вы хотели бы, чтобы дети вели себя. Примеры могут включать:
- Будьте уважительны.
- Будьте в безопасности.
- Будьте дружелюбны.
- Уважайте других.
- Уважайте окружающую среду.
Правила помогают точно определить, что означают ожидания. Правила — это наш способ сообщить детям, что значит «быть уважительным». Примеры правил:
- Использовать шагающие ноги.
- Убирайте игрушки, когда закончите с ними.
- Нежными руками.
- Следуйте указаниям.
Как учитель вы можете развивать ожидания, правила или и то, и другое. Помните, однако, что маленькие дети все еще развивают свои когнитивные навыки. Важно, чтобы правила или ожидания были краткими и простыми. Не бойтесь использовать сложную лексику, например, «уважительно». Если вы объясните, что значит быть уважительным, дети поймут это, и вы расширите их словарный запас в положительную сторону!
У вас есть много вариантов того, как вы можете разработать свои правила или ожидания в классе:
- Вы можете написать правила и представить их детям.
- Правила можно написать вместе с детьми.
- Вы можете использовать набор правил, согласованных с вашей программой или центром.
Независимо от того, как вы определите правила для своего класса, убедитесь, что они соответствуют рекомендациям по эффективным правилам, описанным в этом уроке. Дети иногда предлагают правила, которые не соответствуют руководящим принципам. Например, дети могут предложить правило «Не перелезать через забор на детской площадке» или «Не кусаться». Вы можете быть готовы к этим предложениям и помочь детям переосмыслить их в позитивном ключе. Вы могли бы сказать: «Хорошо, правильно, мы не лезем через забор. Что нам делать вместо этого?» Вы можете ориентировать их на такие правила, как «Держать ноги на земле» или «Подниматься только по лестницам и лестницам».
Делайте
При обучении правилам
Модель
Первый способ, которым мы помогаем детям учиться, — это быть сильным примером для подражания. Мы должны воплощать наши правила в жизнь каждый день в наших классах. Вы можете моделировать уважение, безопасность, командную работу и многие другие виды поведения в течение дня.
Сколько раз вы видели, как взрослый повышает голос, чтобы попросить детей успокоиться? Потратьте минуту, чтобы подумать о сообщении, которое получает ребенок в этом сценарии. Убедитесь, что ваши правила распространяются на всех: детей и взрослых. Подумайте о правилах вслух. Убирая разлив на полу, вы можете сказать: «Я хочу быть в безопасности и ответственным. Я собираюсь убрать этот разлив, прежде чем кто-нибудь поскользнется. Все взрослые в комнате могут принять участие. Потренируйтесь решать задачи вместе перед детьми. Можете ли вы вспомнить другие случаи, когда вы могли бы моделировать правила для детей?
Сообщение
Хорошо спроектированная среда предотвращает проблемы с безопасностью. Ваши правила должны быть частью окружающей среды. Разместите правила там, где они вам могут понадобиться: в большой группе, на детской площадке, в коридоре. Когда ваши правила опубликованы для просмотра детьми, вы можете быстро и легко обратиться к ним. Дети также могут напоминать себе и другим о правилах. Разместите свои правила на уровне глаз детей. Не забудьте включить изображения или рисунки правил. Вы можете использовать картинки, рисунки от руки или фотографии детей.
Напоминайте и подкрепляйте
После того как вы разработали эффективные правила самостоятельно или с классом, важно не забывать их использовать! Правил постинга, даже с картинкой, недостаточно. Мы должны активно учить маленьких детей, как и когда следовать правилам. Вот несколько идей, как научить детей соблюдать правила:
- Обсуждения в классе. Поговорите о том, почему у нас есть правила. Расскажите о ситуациях, когда правила помогают нам. Попросите детей привести примеры.
- Разыграй. Пусть дети разыграют правила по ролям. Попросите их показать друг другу, как быть нежным, как выглядят ходячие ноги и т. д. Также помните, что может быть весело разыгрывать не примеры правил (когда это можно сделать безопасно). Если «внутренние голоса» — одно из ваших правил, пусть дети продемонстрируют, как звучат «внешние голоса». Это поможет им сопоставить два тома.
- Играть в игры. В Центре социальных и эмоциональных основ раннего обучения есть несколько примеров того, как воспитатели дошкольных учреждений могут помочь детям запомнить правила и применять их на практике. Посмотрите видео Stop/Go (видео 5 в Модуле 1 на http://csefel.vanderbilt.edu/resources/training_preschool.html) для идей.
- Обратитесь к правилам, когда дети демонстрируют вызывающее поведение. Это поможет вам оставаться позитивным с детьми и переориентировать их на соответствующее поведение.
- Прочтите написанные по сценарию истории о правилах и безопасности в классе (например, «Я могу оставаться в безопасности» от Центра социальных и эмоциональных основ раннего обучения; http://csefel.vanderbilt.edu/resources/strategies.html)
Исследовать
Иногда у нас появляется дурная привычка говорить детям, чего делать нельзя. Прочитай и прочитай Правила Деятельность . Ознакомьтесь с правилами поведения в классе. Перепишите их так, чтобы они звучали положительно. Затем сравните свои идеи с предложенными ответами.
Правила Действия
Разработка правил с позитивной основой
Подать заявление
Используйте задание Разработка правил , чтобы разработать правила для собственного класса. Если у вас уже есть правила, используйте их, чтобы решить, являются ли они строгими правилами для детей дошкольного возраста. Просмотрите эту форму и обсудите материалы со своим тренером, тренером или администратором.
Разработка правил
Разработать правила безопасности в классе
Требуется: заполните и просмотрите этот документ с вашим инструктором, руководителем или администратором
Глоссарий
Продемонстрировать
Что из следующего является примером эффективного правила для детей дошкольного возраста?
Не бегайте по коридорам.
Нежными руками.
Если ты сломаешь игрушку, у тебя будет тайм-аут.
С качелей нельзя прыгать.
Правда или ложь? Семь правил — это хорошее количество правил для обучения детей дошкольного возраста.
Верно
Ложно
Мисс Лиза, воспитатель дошкольного учреждения, видит ребенка, взбирающегося по горке. У них есть правило о скольжении по горке. Что должна сказать Лиза, чтобы вернуть ребенка к правилу?
«Помните, мы не поднимаемся по горке».