Рисунки иван царевич и серый волк рисунки детей: Рисунок Иван царевич и серый волк детский рисунок

Иван Билибин, Борис Дехтерев, Евгений Рачев и другие.

Проводники в мир детской литературы, благодаря которым строчки, еще непонятные маленькому читателю, обретают яркие и волшебные образы. Иллюстраторы детских книг, выбирая этот путь, как правило, остаются верны ему на протяжении всей творческой жизни. А их читатели, вырастая, сохраняют привязанность к картинкам из все дальше уходящего детства. Наталья Летникова вспомнила творчество выдающихся отечественных иллюстраторов.

Иван Билибин

Картинки из детства (Билибин)

Иван Билибин. «Жар-птица». Иллюстрация к «Сказке об Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером Волке». 1899 г.

Картинки из детства (Билибин)

Борис Кустодиев. Портрет Ивана Билибина. 1901. Частное собрание

Картинки из детства (Билибин)

Иван Билибин. «Мёртвый Иван Царевич и Серый Волк». Иллюстрация к «Сказке об Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером Волке». 1899 г.

Театральный оформитель, преподаватель Академии художеств, Билибин создал неповторимый авторский стиль, который позже назвали «билибинским». Работы художника отличало обилие орнаментов и узоров, сказочность образов при точном следовании историческому облику русского костюма и предметов быта. Первую иллюстрацию Билибин нарисовал еще в 1899 году к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке». На протяжении сорока лет художник обращался к русским народным сказкам и былинам. Его рисунки жили и на страницах детских книг, и на театральных площадках Петербурга, Праги, Парижа.

Борис Дехтерев

картинки из детства (дехтерев)

Борис Дехтерев. Иллюстрация к произведению «Кот в сапогах». 1949 г. Фотография: kids-pix.blogspot.ru

картинки из детства (дехтерев)

Борис Дехтерев. Год неизвестен. Фотография: artpanorama.su

картинки из детства (дехтерев)

Борис Дехтерев. Иллюстрация к произведению «Красная Шапочка». 1949 г. Фотография: fairyroom.ru

Акварельные портреты с легкой кисти Бориса Дехтерева получили Золушка и Красная Шапочка, Кот в сапогах и Мальчик-с-пальчик, герои сказок Александра Пушкина. Знаменитый художник-иллюстратор создал «строгий и благородный облик детской книги». Тридцать лет своей творческой жизни профессор МГХИ имени Сурикова посвятил не только обучению студентов: Борис Дехтерев был главным художником в издательстве «Детская литература» и открыл дверь в мир сказки для многих поколений маленьких читателей.

Владимир Сутеев

картинки сутеев

Владимир Сутеев. Иллюстрация к произведению «Кто сказал мяу». 1962 г. Фотография: wordpress.com

картинки сутеев

Владимир Сутеев. Год неизвестен. Фотография: subscribe.ru

картинки сутеев

Владимир Сутеев. Иллюстрация к произведению «Мешок яблок». 1974 г. Фотография: llibre.ru

Иллюстрации, похожие на застывшие на книжных страницах кадры из мультфильмов, создавал Владимир Сутеев, один из первых советских режиссеров-мультипликаторов. Придумывал Сутеев не только живописные образы к классике — сказкам Корнея Чуковского, Самуила Маршака, Сергея Михалкова, — но и собственные истории. Работая в детском издательстве, Сутеев написал около сорока поучительных и остроумных сказок: «Кто сказал мяу?», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка». Это были любимые многими поколениями малышей книги, в которых, как и хочется в детстве, картинок было больше чем текста.

Виктор Чижиков

картинки чижиков

Виктор Чижиков. Иллюстрация к произведению «Доктор Айболит». 1976 г. Фотография: fairyroom.ru

картинки чижиков

Виктор Чижиков. Год неизвестен. Фотография: dic.academic.ru

картинки чижиков

Виктор Чижиков. Иллюстрация к произведению «Приключения Чипполино». 1982 г. Фотография: planetaskazok.ru

Только мастер создавать трогательные образы для детских книг смог бы растрогать до слез целый стадион. Так и случилось с Виктором Чижиковым, который нарисовал олимпийского мишку в 1980 году, а также был автором иллюстраций к сотне детских книг: Виктора Драгунского, Михаила Пляцковского, Бориса Заходера, Ганса Христиана Андерсена, Николая Носова, Эдуарда Успенского. Впервые в истории отечественной детской литературы в печать вышли собрания книг с иллюстрациями художника, в том числе двадцатитомник «В гостях у В. Чижикова». «Для меня всегда было счастьем нарисовать детскую книжку», — говорил сам художник.

Читайте также:

Евгений Чарушин

картинки чарушин

Евгений Чарушин. Иллюстрации к произведению «Волчишко». 1931 г. Фотография: weebly.com

картинки чарушин

Евгений Чарушин. 1936 г. Фотография: lib.ru

картинки чарушин

Евгений Чарушин. Иллюстрации к произведению «Детки в клетке». 1935 г. Фотография: wordpress.com

Книги о животных Чарушин читал с детства, а его любимой была «Жизнь животных» Альфреда Брема. Будущий художник перечитывал ее много раз, а в старшем возрасте отправлялся в чучельную мастерскую рядом с домом рисовать с натуры. Так родился художник-анималист, который, окончив Академию художеств, посвятил свое творчество оформлению детских рассказов о животных. Выдающиеся иллюстрации Чарушина для книги Виталия Бианки даже приобрела Третьяковская галерея. А во время работы с Самуилом Маршаком над книгой «Детки в клетке», по настоянию писателя, Чарушин попробовал писать. Так появились его рассказы «Томка», «Волчишко» и другие.

Иван Семенов

картинки семенов

Иван Семенов. Иллюстрации к произведению «Фантазеры». 1960 г. Фотография: planetaskazok.ru

картинки семенов

Иван Семенов. Год неизвестен. Фотография: colory.ru

картинки семенов

Иван Семенов. Иллюстрация к произведению «Живая шляпа». 1962 г. Фотография: planetaskazok.ru

Создатель знаменитого Карандаша и всего детского журнала «Веселые картинки» начинал с карикатур. Ради любимого дела ему пришлось бросить Медицинский институт, так как из-за учебы рисовать было просто некогда. Первое детское признание художнику принесли иллюстрации к веселым историям Николая Носова «Фантазеры» и «Живая шляпа», а тираж книги «Бобик в гостях у Барбоса» с иллюстрациями Семенова превысил три миллиона экземпляров. В 1962 году Иван Семенов вместе с Агнией Барто проехал с выставкой советских детских книг по всей Англии. К тому времени художник возглавлял редакцию «Веселых картинок» и знал буквально все о детской литературе и жизни советских детей.

Леонид Владимирский

картинки владимирский

Леонид Владимирский. Иллюстрации к произведению «Приключения Буратино». 19536 г. Фотография: orehi.tv

картинки владимирский

Леонид Владимирский. Год не известен. Фотография: kp.ru

картинки владимирский

Леонид Владимирский. Иллюстрации к произведению «Волшебник Изумрудного города». 1959 г. Фотография: orehi.tv

Создатель классического образа Буратино. Деревянного мальчишку в полосатом колпачке Владимирский, выпускник ВГИКа, нарисовал впервые в 1953 году для диафильма по сказке Алексея Толстого. Продолжил работать над образом он уже в иллюстрациях для книги «Приключения Буратино», благодаря которой и попал в детскую литературу. Еще одной знаковой работой художника-иллюстратора стали рисунки к шести сказочным повестям Александра Волкова из серии про Волшебника Изумрудного города. Прообразом Элли стала дочка художника, а Папу Карло Владимирский рисовал с собственного деда. Общий тираж книг с иллюстрациями художника составил около двадцати миллионов экземпляров.

Евгений Рачев

картинки рачев

Евгений Рачев. Иллюстрации к произведению «Колобок». 1987 г. Фотография: pinterest.com

картинки рачев

Евгений Рачев. Год неизвестен. Фотография: evgenii-rachev.narod.ru

картинки рачев

Евгений Рачев. Иллюстрации к произведению «Петушок – золотой гребешок». 1969 г. Фотография: melik-pashaev.ru

«В сказках животные похожи на разных людей: на добрых или злых, на умных или глупых, на озорных, веселых, смешных», — рассказывал о своей работе над детскими книгами о животных сибирский художник Евгений Рачев. Первые впечатления о животном мире он получил в тайге, где делал зарисовки с натуры. Его волшебные детские впечатления ожили в иллюстрациях к незатейливым историям: «Теремок», «Колобок», «Петушок — Золотой гребешок», «Волк и козлята». Сказки для самых маленьких благодаря фантазии Рачева стали удивительной сказочной страной, где если и встретишь волка в кафтане — не удивишься.

Как нарисовать главного героя из мультика “Иван Царевич”

Иван Царевич – герой русских народных сказок. У него есть два брата – Федор и Василий, три сестры – Марья, Ольга и Анна. Иван самый младший, но выполняет опасные и сложные задания. Он всегда идет на риск, делает героические поступки. Именно эти деяния делают его достойным называться «царевичем».

Приступим в к рисованию?

1

Туловище

Тело героя изображаем с помощью овала. Сильно не надавливайте на карандаш, чтобы не оставалось следов, когда будете стирать лишние детали.

Иван Царевич одет в рубаху, поэтому сразу овалу придаем правильную форму внизу.

2

Ноги

На ногах у Ивана прямые штаны.

3

Руки

Рукава рубахи длинные и широкие.

Сами руки большие и сильные.

4

Обувь

Штаны заправлялись в сапоги. Рисуем голенище обуви.

Далее изображаем перед сапога.

5

Части рубахи

Слева рисуем разрез рубахи.

Изображаем ворот в виде стойки.

6

Голова

Рисуем с помощью овала, сразу придаем правильную форму.

7

Лицо

Добавляем глаза, нос и рот.

8

Прическа

Волосы у Ивана Царевича взъерошенные.

9

Раскрашиваем

Наш герой светловолосый. Костюм у него белый с красными подворотами. Сапоги коричневые.

Предлагаем раскрасить готовый рисунок сразу на сайте:

Выберите как хотите закрашивать.

10

Коллаж

Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Как нарисовать Серого волка карандашом поэтапно

Урок рисования, как нарисовать Серого волка карандашом поэтапно из мф «Серый волк и Иван Царевич».

Как нарисовать Серого волка

Рисуем круг, потом морду волка, затем выдающуюся бровь, глаз, уши, нос. Сотрите окружность.

Как нарисовать голову волка

Нажмите на картинку для увеличения

Дальше нарисуйте сережку на ухе, рот, кривую ограничивающую цвет шерсти у волка.

Как нарисовать Серого волка

Нажмите, чтоб увеличить

Рисуем прямую спину, выпуклую грудную клетку, заднюю лапу, расположение передних лап помечаем прямыми, потом рисуем сами лапы.

Как нарисовать Серого волка карандашом поэтапно

Рисуем ногти на пальцах у волка, хвост, кривые на передней части, которые отделяют окрас, зуб, точки, где должны быть усы и закрашиваем нос.

Как нарисовать Серого волка поэтапно

Также на лапах проведите линии, которые отделяют светлые участки и рисунок Серого волка готов.

Как нарисовать Серого волка

Вам может еще понравятся следующие уроки, как нарисовать:

1. Ивана Царевича

2. Змея Горыныча

3. Илью Муромца

4. Добрыню Никитича

5. Василису Прекрасную.

кадры из фильма — КиноПоиск

  • постеры
  • флаеры
  • обложки
  • кадры
  • съёмки
  • концепт
  • /
  • (47)

    2011

Информация o мультфильме »  
  • 1
  • 2
  • »
  • »»

1—42 из 47

Просмотр фото
1200×648174 Кб

Просмотр фото
1200×648159 Кб

Просмотр фото
1200×648184 Кб

Просмотр фото
1200×648130 Кб

Просмотр фото
1200×648181 Кб

Просмотр фото
1200×648188 Кб

Просмотр фото
1200×648175 Кб

Просмотр фото
1200×648251 Кб

Просмотр фото
1200×648330 Кб

Просмотр фото
1200×648188 Кб

Просмотр фото
1200×648140 Кб

Просмотр фото
1200×648203 Кб

Просмотр фото
1200×648208 Кб

Просмотр фото
1200×648187 Кб

Просмотр фото
1200×648243 Кб

Просмотр фото
1200×648246 Кб

Просмотр фото
1200×648245 Кб

Просмотр фото
1200×648248 Кб

Просмотр фото
1200×648216 Кб

Просмотр фото
1200×648189 Кб

Просмотр фото
1200×648178 Кб

Просмотр фото
1200×648174 Кб

Просмотр фото
1200×648207 Кб

Просмотр фото
1200×648155 Кб

Просмотр фото
1200×648179 Кб

Просмотр фото
1200×648241 Кб

Просмотр фото
1200×648213 Кб

Просмотр фото
1200×648243 Кб

Просмотр фото
1200×648251 Кб

Просмотр фото
1200×648187 Кб

Просмотр фото
1200×64898 Кб

Просмотр фото
1200×648236 Кб

Просмотр фото
1200×648247 Кб

Просмотр фото
1200×648115 Кб

Просмотр фото
1200×648247 Кб

Просмотр фото
1200×648191 Кб

Просмотр фото
1200×648225 Кб

Просмотр фото
1200×648166 Кб

Просмотр фото
1200×648231 Кб

Просмотр фото
1200×648274 Кб

Просмотр фото
1200×648229 Кб

Просмотр фото
1200×648247 Кб

  • 1
  • 2
  • »
  • »»

1—42 из 47

Также доступны постеры, флаеры, обложки, съёмки, концепт из этого мультфильма.
Вы можете купить этот мультфильм на DVD.

Навигация по базе фотографий

# A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z все
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

Поиск:

найти »

Как нарисовать Ивана Царевича поэтапно карандашом

В сегодняшнем уроке вы узнаете как нарисовать Ивана Царевича поэтапно карандашом. За основу берем героя из мультфильма «Иван Царевич и Серый Волк»

Иван Царевич

Шаг 1-й. Начинаем рисовать голову Царевича. Рисуем лицо прямоугольного типа с подбородком-трапецией. Добавляем глаза, рот и нос.

Рисуем лицо Царевича

Шаг 2-й. Рисуем уши, брови, волосы и шею

Добавляем остальные части головы

Шаг 3-й. Теперь рисуем тело Царевича, добавляем ему руки и рубаху.

Тело Царевича

Шаг 4-й. Прорисовываем ноги и сапоги, добавляем рукав на правой руке.

Прорисовка контуров

Шаг 5-й. Стираем вспомогательные линии и обводим основные.

Нарисованный Иван Царевич

Вот мы и нарисовали Ивана Царевича карандашом поэтапно. Для этого нам понадобился карандаш, лист бумаги и 5 шагов. Для придания рисунку более законченного вида можете раскрасить полученное изображение красками или фломастерами.

И в заключении видео про Ивана Царевича. Смотрите трейлер мультфильма «Иван Царевич и Серый Волк»

Обязательно напишите как у вас получилось нарисовать Ивана Царевича карандашом.

Смотрите также

Иван-царевич на Сером волке. Описание картины


Краткая биография В.М. Васнецова


Виктор Михайлович Васнецов родился в 3 [15] мая 1848 года в Вятской губернии (ныне Киров) в семье священника. Учился в духовном училище, а затем и в духовной семинарии. С согласия отца покинул семинарию до её окончания и отправился в Санкт-Петербург, чтобы поступить в Императорскую Академию художеств. Васнецов выезжал за границу после окончания Академии, однако выставлять свои работы начал с 1869 года. Участвовал в экспозициях передвижников и был участником мамонтовского кружка (объедение русской интеллигенции, основанное в Риме, но получившее развитие в усадьбе мецената С.И. Мамонтова в Абрамцево).


Васнецов был членом Академии художеств, имел множество наград и привилегий, принимал участие в создании Общества возрождения художественной Руси (организация, знакомящая русский народ со своим коренным древним творчеством).


Наиболее известен Васнецов своими картинами былинно-исторической тематики: «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Витязь на распутье» (1882), «Богатыри» (1881–1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897).


Одна из любимейших народом картин — «Иван-царевич на Сером Волке» (1889). Сказка, всем знакомая с детства, буквально оживает на полотне Васнецова.


История создания картины В.Васнецова «Иван-царевич и Серый Волк»


Все художники по-разному готовятся к созданию своих творений. Одни долго вынашивают в голове идею, намечают план, готовят сотни эскизов — и только затем приступают к работе. Другие же действуют под влиянием чувств, интуитивно. Картина «Иван-царевич и Серый Волк» была написана согласно второму варианту.


В 1889 году Васнецов был поглощён работой во Владимирском соборе в Киеве (роспись собора заняла у художника десять лет!). Внезапно родилась идея картины, основанной на русской народной сказке про Ивана-царевича и Серого Волка. Для написания этой картины пришлось на время приостановить работу в киевском соборе — и, как результат, теперь весь мир может наслаждаться прекрасным полотном, воплощающим в себе все искренние человеческие чувства и русскую народную культуру.


Изобразительное искусство. 6 класс. Рабочая тетрадь


Рабочая тетрадь входит в комплекс учебников «Искусство. Изобразительное искусство» для 5–9 классов, разработанных в системе научно-педагогической школы академика В. С. Кузина на базе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечивающих преемственность обучения изобразительному искусству в начальной и основной школе. Специальными знаками отмечены задания, направленные на формирование метапредметных умений (планировать деятельность, выделять различные признаки, сравнивать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, преобразовывать информацию и др.) и личностных качеств учеников.

Купить


Герои-беглецы


Центральные персонажи народной сказки Иван-царевич, Елена Прекрасная и Серый Волк изображены на полотне рукой мастера. Трое героев спасаются от погони, мчась на встречу судьбе через непролазный и дремучий лес.


Иван-царевич крепко обнимает Елену Прекрасную и с тревогой следит, не догоняют ли их преследователи. Его наряд ярко свидетельствует о высоком положении юноши — дорогой кафтан, красная шапка, отороченная мехом, чёрные перчатки с узором и красные сапоги с рисунком. За спиной у Царевича виден меч в ножнах — доказательство того, что молодой человек будет до последней капли крови биться за своё счастье.


В объятиях Ивана-царевича на Сером Волке едет Елена Прекрасная. Выражение лица её печально и сосредоточенно. Она опасается за свою жизнь и жизнь любимого, боится, что не удастся им убежать от своих врагов. Её руки спокойно ( и даже безвольно) лежат на коленях, демонстрируя полную отдачу своей судьбы во власть Ивана-Царевича. Она доверяет юноше, но сердце её ещё не спокойно, ведь погоня совсем рядом.


Длинные волосы Елены Прекрасной волнами ниспадают ей на плечи и развеваются по ветру от быстрой скачки. На девушке прелестное платье небесного цвета с отделкой золотом. На ножках Елены красуются золотые сапожки, а на голове — богатая шапочка с драгоценными каменьями. Нитка жемчуга украшает шею беглянки. «Моделью» образа Елены Прекрасной стала племянница художника — Наталья Мамонтова.


Главный помощник влюблённой пары изображён уставшим, но отчаянно борющимся за счастье молодых. Серый Волк бежит с колоссальной скоростью, спасаясь от погони — мощные лапы напряжены, видны все сухожилия и мускулы. Уши прижаты к голове, а язык вываливается из пасти — зверю нелегко нести на себе беглецов и стремительно нестись вперёд.

Читайте ещё:



Роль пейзажа в картине «Иван-царевич на Сером Волке»


Вся природа на картине отражает опасное положение героев, страх за будущее, тревожность от происходящего и испытания, выпавшего на их долю.


Под лапами Волка пролегает болото, по бокам — вековые деревья, покрытые мхом, ель и нехоженая тропка. Кажется, что сгинут сказочные герои в этой непроглядной тьме, заплутает Серый Волк и настигнет беглецов погоня.


Но есть в пейзаже на картине и светлые стороны, доказывающие, что всё у молодых будет хорошо. Дерево в цвету и болотные кувшинки символизируют надежду, новую жизнь, счастье и любовь. Яблоня, с чьих плодов и началась история героев, своими бархатно-воздушными цветками чудесным образом «перекликается» с одеянием Елены Прекрасной, добавляя нежность картине. Благодаря сочетанию дремучего леса и цветущего дерева, могучего волка и маленьких водяных лилий, суровой тревоги Ивана-царевича и спокойной нежности Елены Прекрасной полотно словно светится изнутри, обладает истинным волшебством и дарует веру в чудо.


«Путь к свету»


Мастерство Виктора Васнецова заставляет героев картины оживать перед нашими взглядами. Беглецы запечатлены в момент движения, «выхвачены» из стремительного бега. Кажется, ещё немного — и Серый Волк выпрыгнет с полотна и убежит, продолжая нести молодых людей.


В картину «Иван-царевич на Сером Волке» необходимо всматриваться, любоваться. Это не просто изображение любимых героев,знакомых с детства, а настоящая песнь русским сказаниям и былинам, отражение борьбы добра со злом и тернистый путь к счастливому будущему. Известное полотно Виктора Васнецова выставляется в Государственной Третьяковской галерее. В любой момент можно посетить картинную галерею и насладиться этой картиной и другими творениями гениального художника.

#ADVERTISING_INSERT#

Иван-царевич и серый волк – русская народная сказка с картинками

Иван-царевич и серый волк — русская народная сказка, прочитать которую можно на данной странице. Кроме того, здесь можно посмотреть озвученный диафильм по мотивам сказки.

Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк»

Жил-был царь Берендей, у него было три сына, младшего звали Иваном. И был у царя сад великолепный; росла в том саду яблоня с золотыми яблоками.

Яблоня

Стал кто-то царский сад посещать, золотые яблоки воровать. Царю жалко стало свой сад. Посылает он туда караулы. Никакие караулы не могут уследить похитника.

Царь перестал и пить, и есть, затосковал. Сыновья отца утешают:

— Дорогой наш батюшка, не печалься, мы сами станем сад караулить.

Старший сын говорит:

— Сегодня моя очередь, пойду стеречь сад от похитника.

Отправился старший сын. Сколько ни ходил с вечеру, никого не уследил, припал на мягкую траву и уснул.

Утром царь его спрашивает:

— Ну-ка, не обрадуешь ли меня: не видал ли ты похитника?

— Нет, родимый батюшка, всю ночь не спал, глаз не смыкал, а никого не видал.

На другую ночь пошел средний сын караулить и тоже проспал всю ночь, а наутро сказал, что не видал похитника.

Наступило время младшего брата идти стеречь. Пошел Иван-царевич стеречь отцов сад и даже присесть боится, не то что прилечь. Как его сон задолит, он росой с травы умоется, сон и прочь с глаз.

Половина ночи прошла, ему и чудится: в саду свет. Светлее и светлее. Весь сад осветило. Он видит — на яблоню села Жар-птица и клюет золотые яблоки.

Жар-птица

Иван-царевич тихонько подполз к яблоне и поймал птицу за хвост. Жар-птица встрепенулась и улетела, осталось у него в руке одно перо от ее хвоста.

Перо Жар-птицы

Наутро приходит Иван-царевич к отцу.

— Ну что, дорогой мой Ваня, не видал ли ты похитника?

— Дорогой батюшка, поймать не поймал, а проследил, кто наш сад разоряет. Вот от похитника память вам принес. Это, батюшка Жар-птица.

Царь взял это перо и с той поры стал пить, и есть, и печали не знать. Вот в одно прекрасное время ему и раздумалось об этой Жар-птице.

Позвал он сыновей и говорит им:

— Дорогие мои дети, оседлали бы вы добрых коней, поездили бы по белу свету, места познавали, не напали бы где на Жар-птицу.

Дети отцу поклонились, оседлали добрых коней и отправились в путь-дорогу: старший в одну сторону, средний в другую, а Иван-царевич в третью сторону.

Ехал Иван-царевич долго ли, коротко ли. День был летний. Приустал Иван-царевич, слез с коня, спутал его, а сам свалился спать.

Много ли, мало ли времени прошло, пробудился Иван-царевич, видит — коня нет. Пошел его искать, ходил, ходил и нашел своего коня — одни кости обглоданные.

Запечалился Иван-царевич: куда без коня идти в такую даль?

«Ну что же, думает, взялся — делать нечего».

И пошел пеший. Шел, шел, устал до смерточки. Сел на мягкую траву и пригорюнился, сидит. Откуда ни возьмись бежит к нему серый волк:

— Что, Иван-царевич, сидишь, пригорюнился, голову повесил?

— Как же мне не печалиться, серый волк? Остался я без доброго коня.

— Это я, Иван-царевич, твоего коня съел… Жалко мне тебя! Расскажи, зачем вдаль поехал, куда путь держишь?

— Послал меня батюшка поездить по белу свету, найти Жар-птицу.

— Фу, фу, тебе на своем добром коне в три года не доехать до Жар-птицы. Я один знаю, где она живет. Так и быть — коня твоего съел, буду тебе служить верой-правдой. Садись на меня да держись крепче.

Иван-царевич и серый волк

Сел Иван-царевич на него верхом, серый волк и поскакал — синие леса мимо глаз пропускает, озера хвостом заметает. Долго ли, коротко ли, добегают они до высокой крепости. Серый волк и говорит:

— Слушай меня, Иван-царевич, запоминай: полезай через стену, не бойся — час удачный, все сторожа спят. Увидишь в тереме окошко, на окошке стоит золотая клетка, а в клетке сидит Жар-птица. Ты птицу возьми, за пазуху положи, да смотри клетки не трогай!

Иван-царевич через стену перелез, увидел этот терем — на окошке стоит золотая клетка, в клетке сидит Жар-птица.

Жар-птица в клетке

Он птицу взял, за пазуху положил, да засмотрелся на клетку. Сердце его и разгорелось: «Ах, какая — золотая, драгоценная! Как такую не взять!» И забыл, что волк ему наказывал. Только дотронулся до клетки, пошел по крепости звук: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа пробудились, схватили Ивана-царевича и повели его к царю Афрону.

Царь Афрон разгневался и спрашивает:

— Чей ты, откуда?

— Я царя Берендея сын, Иван-царевич.

— Ай, срам какой! Царский сын да пошел воровать.

— А что же, когда ваша птица летала, наш сад разоряла?

— А ты бы пришел ко мне, по совести попросил, я бы ее так отдал, из уважения к твоему родителю, царю Берендею. А теперь по всем городам пущу нехорошую славу про вас… Ну, да ладно, сослужишь мне службу, я тебя прощу. В таком-то царстве у царя Кусмана есть конь златогривый. Приведи его ко мне, тогда отдам тебе Жар-птицу с клеткой.

Загорюнился Иван-царевич, идет к серому волку. А волк ему:

— Я же тебе говорил, не шевели клетку! Почему не слушал мой наказ?

— Ну, прости же ты меня, прости, серый волк.

— То-то, прости… Ладно, садись на меня. Взялся за гуж, не говори, что не дюж.

Опять поскакал серый волк с Иваном-царевичем. Долго ли, коротко ли, добегают они до той крепости, где стоит конь златогривый.

Конь Златогривый

— Полезай, Иван-царевич, через стену, сторожа спят, иди на конюшню, бери коня, да смотри уздечку не трогай!

Иван-царевич перелез в крепость, там все сторожа спят, зашел на конюшню, поймал коня златогривого, да позарился на уздечку — она золотом, дорогими камнями убрана; в ней златогривому коню только и гулять.

Иван-царевич дотронулся до уздечки, пошел звук по всей крепости: трубы затрубили, барабаны забили, сторожа проснулись, схватили Иван-царевича и повели к царю Кусману.

— Чей ты, откуда?

— Я Иван-царевич.

— Эка, за какие глупости взялся — коня воровать! На это простой мужик не согласится. Ну ладно, прощу тебя, Иван-царевич, если сослужишь мне службу. У царя Далмата есть дочь Елена Прекрасная.

Елена Прекрасная

Похить ее, привези ко мне, подарю тебе златогривого коня с уздечкой.

Еще пуще пригорюнился Иван-царевич, пошел к серому волку.

— Говорил я тебе, Иван-царевич, не трогай уздечку! Не послушал ты моего наказа.

— Ну, прости же меня, прости, серый волк.

— То-то прости… Да уж ладно, садись мне на спину.

Опять поскакал серый волк с Иваном-царевичем. Добегают они до царя Далмата. У него в крепости в саду гуляет Елена Прекрасная с мамушками, нянюшками. Серый волк говорит:

— В этот раз я тебя не пущу, сам пойду. А ты ступай обратно путем-дорогой, я тебя скоро нагоню.

Иван-царевич пошел обратно путем-дорогой, а серый волк перемахнул через стену — да в сад. Засел за куст и глядит: Елена Прекрасная вышла со своими мамушками, нянюшками. Гуляла, гуляла и только приотстала от мамушек и нянюшек, серый волк ухватил Елену Прекрасную, перекинул через спину — и наутек.

Иван-царевич идет путем-дорогой, вдруг настигает его серый волк, на нем сидит Елена Прекрасная. Обрадовался Иван-царевич, а серый волк ему:

— Садись на меня скорей, как бы за нами погони не было.

Помчался серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратной дорогой — синие леса мимо глаз пропускает, реки, озера хвостом заметает.

Картина Васнецова - Иван-царевич на Сером Волке - 1889Картина Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке», 1889

Долго ли, коротко ли, добегают они до царя Кусмана. Серый волк спрашивает:

— Что, Иван-царевич, приумолк, пригорюнился?

— Да как же мне, серый волк, не печалиться? Как расстанусь с такой красотой? Как Елену Прекрасную на коня буду менять?

Серый волк отвечает:

— Не разлучу я тебя с такой красотой — спрячем ее где-нибудь, а я обернусь Еленой Прекрасной, ты и веди меня к царю.

Тут они Елену Прекрасную спрятали в лесной избушке. Серый волк перевернулся через голову и сделался точь-в-точь Еленой Прекрасной. Повел его Иван-царевич к царю Кусману. Царь обрадовался, стал его благодарить:

— Спасибо тебе, Иван-царевич, что достал мне невесту. Получай златогривого коня с уздечкой.

Иван-царевич сел на этого коня и поехал за Еленой Прекрасной. Взял ее, посадил на коня, и едут они путем-дорогой.

А царь Кусман устроил свадьбу, пировал весь день до вечера, а как надо было спать ложиться, повел он Елену Прекрасную в спальню, да только лег с ней на кровать, глядит — волчья морда вместо молодой жены? Царь со страху свалился с кровати, а волк удрал прочь.

Нагоняет серый волк Ивана-царевича и спрашивает:

— О чем задумался, Иван-царевич?

— Как же мне не думать? Жалко расставаться с таким сокровищем — конем златогривым, менять его на Жар-птицу.

— Не печалься, я тебе помогу.

Вот доезжают они до царя Афрона. Волк и говорит:

— Этого коня и Елену Прекрасную ты спрячь, а я обернусь конем златогривым, ты меня и веди к царю Афрону.

Спрятали они Елену Прекрасную и златогривого коня в лесу. Серый волк перекинулся через спину, обернулся златогривым конем. Иван-царевич повел его к царю Афрону. Царь обрадовался и отдал ему Жар-птицу с золотой клеткой.

Иван-царевич вернулся пеший в лес, посадил Елену Прекрасную на златогривого коня, взял золотую клетку с Жар-птицей и поехал путем-дорогой в родную сторону.

Иван-царевич

А серый волк пустился наутек и скоро догнал Ивана-царевича. А царь Афрон велел подвести к себе дареного коня и только хотел сесть на него — конь обернулся серым волком. Царь, со страху, где стоял, там и упал, а серый волк пустился наутек и скоро догнал Ивана-царевича.

— Теперь прощай, мне дальше идти нельзя.

Иван-царевич слез с коня и три раза поклонился до земли, с уважением отблагодарил серого волка. А тот говорит:

— Не навек прощайся со мной, я еще тебе пригожусь.

Серый волк

Иван-царевич думает: «Куда же ты еще пригодишься? Все желанья мои исполнены». Сел на златогривого коня, и опять поехали они с Еленой Прекрасной, с Жар-птицей. Доехал он до своих краев, вздумалось ему пополдневать. Было у него с собой немного хлебушка. Ну, они поели, ключевой воды попили и легли отдыхать.

Только Иван-царевич заснул, наезжают на него его братья. Ездили они по другим землям, искали Жар-птицу, вернулись с пустыми руками. Наехали и видят — у Ивана-царевича все добыто. Вот они и сговорились:

— Давай убьем брата, добыча вся будет наша.

Решились и убили Ивана-царевича. Сели на златогривого коня, взяли Жар-птицу, посадили на коня Елену Прекрасную и устрашили ее:

— Дома не сказывай ничего!

Лежит Иван-царевич мертвый, над ним уж вороны летают. Откуда ни возьмись прибежал серый волк и схватил ворона с вороненком.

— Ты лети-ка, ворон, за живой и мертвой водой. Принесешь мне живой и мертвой воды, тогда отпущу твоего вороненка.

Ворон, делать нечего, полетел, а волк держит его вороненка. Долго ли ворон летал, коротко ли, принес он живой и мертвой воды. Серый волк спрыснул мертвой водой раны Ивану-царевичу, раны зажили; спрыснул его живой водой — Иван-царевич ожил.

— Ох, крепко же я спал!..

— Крепко ты спал, — говорит серый волк. — Кабы не я, совсем бы не проснулся. Родные братья тебя убили и всю добычу твою увезли. Садись на меня скорей.

Поскакали они в погоню и настигли обоих братьев. Тут их серый волк растерзал и клочки по полю разметал.

Иван-царевич поклонился серому волку и простился с ним навечно. Вернулся Иван-царевич домой на коне златогривом, привез отцу своему Жар-птицу, а себе — невесту, Елену Прекрасную.

Царь Берендей обрадовался, стал сына спрашивать. Стал Иван-царевич рассказывать, как помог ему серый волк достать добычу, да как братья убили его сонного, да как серый волк их растерзал. Погоревал царь Берендей и скоро утешился. А Иван-царевич женился на Елене Прекрасной, и стали они жить-поживать да горя не знать.

Мультфильм «Иван-царевич и серый волк»

Картина “Иван-царевич на сером волке”: главные герои, описание

Васнецов Виктор Михайлович – прекрасный русский художник. В умении писать историческую и народную живопись ему нет равных.

Всему миру известны такие его творения, как «Богатырь», «Рыцарь на распутье», «Алёнушка». Картина «Иван-царевич на сером волке» оказалась художником, словно живая сказка на холсте. На сюжете была написана народная сказка, когда смотришь на нее, сразу вспоминаются детские и красивые рассказы о сказочных персонажах.Главные герои выглядят так, словно собираются покинуть картину и устремиться на расстояние.

Фото В.М. Васнецов “Иван-царевич на сером волке”: история создания наоборот – спонтанно. Правильно, не планировалось создавать картины Васнецова «Иван-царевич и серый волк». 1889 был художником, предназначенным для работы в Киеве, где занимался росписью Владимирского собора.Виктор Михайлович любил весь народ, поэтому основу картины картины взяла из известной народной сказки «Иван-Князь и Серый волк». Ради своего творчества художник отложил свои работы в соборе. И, как оказалось, не зря.

Эта работа – одно из лучших в русском изобразительном искусстве. На полотне мы видим Ивана-царевича и Елену Ярмарку о Сером Волке, они несутся через страшный лес, убегая от преследователей, впереди их ждут цветущие деревья и счастливое будущее.

Главные герои картины

Картина «Иван-царевич на сером волке» представляет нам своих главных героев: князя, прекрасную Елену и их верного друга Серого волка.

Иван Царевич, сидящий верхом на Волке, осторожно и в то же время обнимает свою любимую Елену Елену Ярмарку. Он одет в дорогой парчовый кафтан, опоясанный зеленым поясом, на руках – узорчатые черные перчатки. Дополнит прекрасный образ царевича красная шапка на голове и красные сапоги.Выражение лица главного героя очень серьезное, его взволнованные глаза он всматривается вдаль, беспокоясь о том, не преследуют ли преследователи беглецов. В конце концов, у него есть руки на руках, которые он не даст никому в мире. Позади Ивана Царевича вы можете увидеть меч, это показывает, что молодой человек всегда готов бороться за свою любовь с мечом в руках.

Рядом с ней спасительница Елена Прекрасная. Длинные волосы русской красавицы развеваются на ветру, это говорит о том, что они носятся с большой скоростью.Девушка одета в красивое шелковое платье светло-голубого цвета с золотой отделкой низа и рукавов. На шее у Елены жемчужные бусы она одета в красивые марокканские сапоги, на голове красуется мешочек с драгоценными камнями. Красавица задумчиво посмотрела на грудь любовника. Девушка скромно держит руки перед собой, это говорит о том, что беглец доверил свою жизнь царевичу. Васнецов написал Елене Прекрасной от своей племянницы – Натальи Мамонтовой.

изображен Серый Волк, несущийся с огромной скоростью впереди, это видно по всему его изображению: уши прижаты, язык выпадает изо рта, глаза полны беспокойства и решимости, в них нет гнева длинный пушистый хвост развевается на ветру.Сильные лапы зависли в воздухе перед очередным прыжком, он должен перепрыгнуть через болото перед героями. Видно, что Серый Волк устал и держит последние усилия, чтобы принести домой драгоценное бремя.

«Иван-царевич на сером волке»: описание картины Васнецова

Пейзаж, изображенный на холсте, подчеркивает бегство беглецов. Они несутся на фоне утренней зари, перед ними темное болото, огромные деревья вокруг них, сквозь них немного видно серо-лиловое небо.Но всю эту угрожающую картину сглаживает цветущая яблоня перед красивыми заболоченными водяными лилиями. Яблоня напоминает нам о начале сказки, потому что именно с золотых яблок начались приключения главных героев.

Картина «Иван-царевич на сером волке» прекрасно отображает настроение персонажей. Они встревожены, но в то же время полны надежд на светлое будущее. Белые цветы яблони идеально гармонируют с нарядом Елены.Цветущее дерево – это символ начала нового и прекрасного – новой жизни, новой любви … Картина словно переливается таинственным светом, у зрителей создается впечатление присутствия сказочного чуда и магия.

Виктор Васнецов создал на холсте анимационную сказку

Картина «Иван-царевич на сером волке» еще раз демонстрирует потрясающий талант Виктора Васнецова. Мастер расставил персонажей так, чтобы создать видимость живых сказочных персонажей.Кажется, что даже через мгновение Серый Волк, выпрыгнув из холста, сметет вдаль со своими друзьями.

Сказочное прекрасное полотно “Иван-Царевич на Сером Волке”! Описание картины Васнецова достойно внимания, оно показывает борьбу двух сил. Контраст темных мрачных цветов со светом отражает противопоставление добра и зла. Позади героев сплошная тьма, окруженная тьмой, которая простирается перед беглецами, а впереди болото, но не мрачное, а с водяными лилиями и цветущими яблонями.Все вместе показывает победу добра над злом.

Сказочная картина в настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее. Такие шедевры искусства необходимо бережно хранить, чтобы многие поколения могли восхищаться этими произведениями художников от Бога.

,

Иван-царевич и серые волки Русские народные сказки

(Все используемые здесь иллюстрации принадлежат Русским ремеслам и представляют товары, которые были проданы или продаются в магазине Русские ремесла).

Когда-то жил царь, у которого было три сына. Младшего звали Иван. Царь имел чудесный сад. В нем росло дерево с золотыми яблоками. Кто-то начал приходить в царский сад, чтобы украсть яблоки.Царь расстроился из-за этого. Он послал туда несколько охранников. Ivan Tsarevitch and the Grey Wolf

Ни один из охранников не смог отследить виновника. Царь перестал есть и пить, он стал вялым. Его сыновья пытались утешить его: «Дорогой отец, не печалься, мы сами будем охранять сад». Старший сын сказал: «Сегодня моя очередь, я пойду присматривать за садом». Старший сын отправился в сад.

Незадолго до вечера никого не было видно, и он лег на мягкую траву и уснул.Утром царь спросил его: «Ну, просвети меня, ты видел виновника?» «Нет, отец, я всю ночь не спал, глаза никогда не закрывались, но я ничего не видел».

На следующую ночь средний сын пошел стоять на страже и тоже спал всю ночь, но утром сказал, что он не видел виновника. Наконец пришло время младшему сыну стоять на страже. Иван пошел охранять сад своего отца, и, хотя он сидел там в страхе, он не ложился. Когда он начал мечтать, он взял росу с травы и вытер сон с глаз.

Настала полночь, и ему показалось, что в саду светло. Стало все ярче и ярче. Весь сад был освещен. Он увидел Жар-птицу, сидящую на яблоне и клюющую золотые яблоки. Иван-царевич подполз к яблоне и схватил птицу за хвост. Жар-птица взмахнула крыльями и улетела, оставив в руке Ивана одно перо.

Ivan Tsarevich Утром Иван-царевич отправился к отцу. «Ну, мой дорогой Ваня, ты тоже не видел виновника?» «Дорогой отец, я помню, но не помню, кто разрушает наш сад.Вот памятка от виновника для вас, чтобы взять. Это, дорогой отец, Жар-птица. “

Царь взял перо, и с того времени начал есть и пить, и больше не знал печали. Это было прекрасное время для него, и он размышлял о Жар-птице. Он позвал своих сыновей и сказал им: «Мои дорогие дети, оседлайте вас, добрые скакуны, отправляйтесь в широкий мир, в неизвестные места, где вы можете поймать Жар-птицу».

Дети поклонились отцу, оседлали хороших лошадей и отправились в путь.Самый старый в одном направлении, средний в другом и Иван-царевич в третьем направлении. Иван ходил долго или недолго. День был летний. Иван-царевич устал, соскочил с лошади, сковал его и повалился спать.

Прошло много или мало времени, Иван-царевич проснулся и увидел, что лошади нет. Он пошел искать его, он ходил и ходил и надеялся найти свою лошадь покусывая куст. Подумал Иван Царевич: куда без лошади ехать в такой отдаленности? «Ну и что, подумал он, отправился, больше ничего не делать.«И он пошел пешком. Он ходил и ходил, устал до смерти. Сидел на мягкой траве и становился все более грустным. Из ниоткуда побежал к нему Серый Волк». Что, Иван-царевич, сидит там, горевая, твоя голова повешение? »« Как я не могу скорбеть, Серый Волк? «Я остался один без хорошего коня». «Это я, Иван Царевич, съел твою лошадь … Извини! Скажи мне, почему ты путешествуешь в этом отдаленном месте, куда ты идешь?» «Мой отец отправил нас по всему миру в поисках Жар-птицы». “Пух, пух, ты на своей хорошей лошади не мог за три года отправиться в Жар-птицу.Я один знаю, где он живет.

Итак, так и будет, я съел твою лошадь и буду служить тебе, это только правильно. Садитесь на меня и крепко держитесь. Иван-царевич сел на спину, и Серый Волк прыгнул через синий лес быстрее, чем мог видеть глаз, мимо рек и озер. В течение долгого или короткого времени они летели в высокая крепость. Серый волк сказал: «Послушай меня, Иван-царевич, и запомни: переползай через стену, не бойся, это счастливый час, все охранники спят.Вы увидите в тереме окно, на подоконнике стоит золотая клетка, а в клетке сидит Жар-птица. Возьми птицу, положи ее себе на грудь и смотри, но не прикасайся к клетке! “

Иван-царевич переполз по стене, увидел терем, на подоконнике сидела золотая клетка, а в клетке сидела Жар-птица. Он взял птицу, положил его себе на грудь и посмотрел на клетку. Его сердце загорелось: «Ах, какое золотое украшение! Как я могу не взять его!» И он вспомнил, что сказал ему Серый Волк.Он только дотронулся до клетки, сквозь крепостные звуки: раздались трубы, охранники проснулись, схватили Ивана-царевича и отнесли его к царю Афрону. Ivan Tsarevitch and the Grey Wolf

Царь Афрон был в ярости и сказал: «Кто ты, откуда ты?» «Я сын царя Ферапонта. Иван-царевич». «Ах, какой позор! Сын царя выходит и ворует». «Но что, если ваша птица влетела в наш сад и уничтожила его?» «Но если бы вы пришли ко мне, чтобы попросить совета, я бы дал его вам из уважения к вашему отцу, царю Ферапонту.Но теперь, по всему городу, самая безоговорочная слава тебе …

Ну и ладно, окажи мне услугу, я тебя прошу. В некоторых таких княжествах царь Кусман имеет лошадь с золотой гривой. Приведи его ко мне, тогда я дам тебе Жар-птицу с клеткой. Иван-царевич очень обрадовался, отправился на Серого Волка. Но волк сказал ему: «Я сказал тебе, не мешай клетке! Почему ты не слушал мои инструкции?» «Ну, я умоляю тебя, я умоляю тебя, Серый Волк». “Ну, хорошо, я прошу…. Хорошо, сядь на меня. Возьми верёвку, не говори, что она не крепкая ». Снова отправляйся Серым Волком с Иваном Царевичем.

Долго или недолго они летели в другую крепость, где стоял конь с золотой гривой. «Ползай, Иван-царевич, через стену охранники спят, иди в конюшню, возьми лошадь и посмотри, но не трогай уздечку». Иван-царевич заполз в крепость, все охранники спали.

Он пошел в конюшню, взял лошадь с золотой гривой и посмотрел на уздечку.Это было золото с драгоценными камнями. Иван-царевич дотронулся до уздечки, и по крепости раздался громкий шум: по трубам водопроводов, проснулись охранники, схватили Ивана и отнесли его к царю Кусману. “Кто ты, откуда ты?” «Я Иван Царевич». «Э-э, такая глупость, чтобы воровать лошадь! С этим согласится даже простой крестьянин». «Хорошо, хорошо, я прошу вас, Иван-царевич, оказать мне услугу.

У царя Далмата есть дочь Елена Прекрачная. (прекрасная) Иди и возьми ее, приведи ко мне, и я дам тебе лошадь с золотой гривой и его уздечкой.«Иван-царевич стал более удрученным, чем когда-либо, он пошел к Серому волку». Я говорил вам, Иван-царевич: не трогайте уздечку! Вы не послушали мой совет. “” Ну, я умоляю тебя, я умоляю тебя, Серый Волк “.

“Ну хорошо, ты умоляешь … да, ладно, сядь мне на спину”. Снова сбежал серый волк с Иваном Царевичем. Они бросились к царю Далмату. В его крепости у него был сад, где гуляла Елена Прекрасная с мамой и медсестрой. Серый Волк сказал: «На этот раз я сам пойду. Ты возвращаешься тем путем, которым мы пришли.Я скоро тебя догоню. Иван-царевич вернулся тем же путем, которым они пришли, и Серый Волк перепрыгнул через стену в сад. Он сидел, прячась за кустом, и наблюдал.

Ivan Tsarevich Елена Прекрасная вышла с мамой и медсестрой. Они шли и шли, и ее мать и медсестра немного остановились. Серый Волк схватил Елену Прекрасную, перепрыгнул через стену и улетел. Иван-царевич шел по пути, когда вдруг серый волк догнал его. На волке сидела Елена Прекрасная.Иван-царевич обрадовался, но Серый Волк сказал ему: «Садитесь на меня быстро, потому что они не будут далеко позади». Серый Волк улетел с Иваном Царевичем и Еленой Прекрасной так, как они прошли через синий лес, быстрее, чем мог видеть глаз, мимо рек и озер. Долго или недолго они спешили к царю Кусману.

Серый Волк спросил: «Почему, Иван-царевич, ты стал еще печальнее?» «Но как мне не быть грустным, Серый Волк? Как я могу расстаться с такой красотой? Как я могу обменять Елену Прекрасную на лошадь?» Серый Волк ответил: «Я не буду расставать тебя с такой красотой, мы ее где-нибудь спрячем, я превращусь в Елену Прекрасную, а ты приведешь меня к царю.«Они спрятали Елену Прекрасную в лесу Исба.

Серый Волк повернул голову и стал в точности как Елена Прекрасная. Иван-царевич отвел его к царю Кусману. Царь обрадовался и поблагодарил его: «Спасибо, Иван-царевич, за то, что вы привели мне невесту. Возьмите лошадь с золотой гривой и уздечкой». Иван-царевич сел на коня и пошел за Еленой Прекрачной. Ivan Tsarevitch and the Grey Wolf

Он поднял ее и сел на лошадь, и они отправились в путь. Царь Кусман имел свадьбу и пировал весь день до вечера.Затем ему нужно было лечь спать. Но когда он и его молодая жена поднялись по лестнице, он посмотрел, и на месте Елены Прекрасной оказался волк! Царь сердито повернулся к нему, но волк убежал. Серый Волк догнал Ивана Царевича и спросил: “Почему ты такой грустный, Иван Царевич?” «Как мне не быть грустным? Было бы жалко расстаться с такой уздечкой и обменять лошадь с золотой гривой на Жар-птицу». «Не печалься, я помогу тебе». И они отправились к царю Афрону.

Волк сказал: «Спрячь коня и Елена Прекрасная.Я превращу себя в коня с золотой гривой, а ты отвезешь меня к царю Афрону. «Они спрятали Елену Прекрасную и лошадь с золотой гривой в лесу. Серый волк оглянулся через спину и превратился в лошадь с золотой гривой. Иван-царевич отвел его к царю Афрону.

Царь был в восторге и подарил ему Жар-птицу с золотой клеткой. Иван-царевич вернулся пешком в лес, усел на коне Елену Прекрасную с золотой гривой, взял золотую клетку с Жар-птицей, и они отправились в направлении его родины.Царь Афрон приказал своим слугам принести ему лошадь. Он хотел сесть на него, но конь превратился в Серого Волка.

Ivan Tsarevitch and the Grey Wolf Царь был так удивлен, что упал прямо там, где стоял, и Серый Волк улетел, быстро догнав Ивана Царевича. «Теперь, прощай, мне не разрешено идти дальше». Иван-царевич слез с коня и трижды поклонился до земли, с уважением поблагодарив Серого волка. Затем он сказал: «Ты не будешь разлучен со мной навсегда, я снова призову тебя на службу.«Иван-царевич подумал:« Разве ты уже не на моей службе, все мои желания ты исполнил? »

Он сел на коня с золотой гривой и снова отправился с Еленой Прекрасной и Жар-птицей. Они путешествовали в его регион. У них остался только маленький хлеб. Они отправились к маленькому источнику, выпили воды, съели хлеб и легли на траву отдохнуть. Иван Царевич уснул. Его братья неожиданно натолкнулись на него. Они отправились в другие страны в поисках жар-птицы и вернулись с пустыми руками.Они натолкнулись на Ивана и увидели все, что он приобрел.

Затем они сказали: «Давайте убьем нашего брата, все, что он получил, будет нашим». Это решило, они убили Ивана Царевича. Они оседлали лошадь золотой гривой, взяли Жар-птицу, усадили Елену Прекрасную на лошадь и угрожали ей: «Дома ничего не говори» Иван-царевич лежал мертвым, над ним уже летали две вороны. Из ниоткуда бежал Серый Волк и схватил ворону и его жену. “Вы летите, ворона, для воды жизни и смерти.

Принеси мне воду жизни и воду смерти, и тогда я отпущу твою жену. Ворона летала долго или недолго, принося воду жизни и воду смерти. Серый Волк окропил водой Ивана смерть, раны зажили. Ivan Tsarevitch and the Grey Wolf

Он окропил его водой жизни, и Иван встал. «О, как крепко я спал!» «Вы бы спали еще крепче», сказал Серый Волк, «если бы я не окропил вас водой жизни и водой смерти! Ваши собственные братья убили вас и забрали все, что вы приобрели.Даже сейчас один из твоих братьев должен жениться на Елене Прекрасной. Сядь на меня быстро !?

Они бросились домой, где, действительно, брат Ивана готовился жениться на Елене Прекрасной. Едва Иван Царевич вошел в замок, Елена подпрыгнула и вскочила на него. «Это мой настоящий жених, Иван!» воскликнула она, “Не злой брат сидит там !? И она рассказала царю обо всем, что сделали братья, и как они угрожали убить ее, если она кому-нибудь расскажет, что случилось.

Царь был очень зол и бросил двух старших братьев в темницу. Затем Иван-царевич женился на Елене Прекрасной, и они жили долго и счастливо.

Собран и отредактирован Михаилом Терлецким

.

Иван Царевич и Серый Волк

ivan-tsarevich-of-the-grey-wolf.jpg Когда-то был могущественный царь по имени Берендей. У него было три сына, двое старших были умными ребятами, но самый младший Иван почти ничего не знал. Гордостью царского царства был прекрасный сад с великолепной яблоней, на которой росли золотые яблоки. Тем не менее, таинственный вор стал ночью посещать царский сад и разжигать свои золотые яблоки. Его охранники не смогли поймать вора ночью.Царь был очень зол и разочарован всем этим вопросом. Трое его сыновей собрались вместе и попытались подбодрить его: «Отец, не плачь или больше не расстраивайся, мы пойдем ночью в сад и сами поймаем этого таинственного вора» «Сегодня вечером я присмотрю за садом» вызвался старший сын Василий. Итак, он спрятался за кусты и ждал появления таинственного существа. Ночь была тихой и теплой. Василий лег на мягкую шелковистую траву и случайно уснул.На следующее утро, когда царь спросил его, что он видит, Василий ответил: «Ничего, отец! Я не спал всю ночь и не видел проходящего мимо насекомого ».

Вечером второй старший сын пошел в сад, но он тоже уснул, как и его старший брат прошлой ночью. На следующее утро Федор также сказал отцу, что ничего не видел. На третью ночь младший сын Иван-царевич прятался в кустах возле яблони. Ночь была теплой и тихой, трава шелковистой и мягкой.Но Иван был предан своему долгу и даже не думал о сне. Внезапно весь сад загорелся, как во время восхода солнца. При этом идеальном свете Иван мог легко заметить птицу, которая была прекраснее, чем он когда-либо видел. Когда птица начала срывать золотые яблоки с дерева один за другим, Иван подкрался и схватил его за хвост. Но птица была большой и сильной. Ему удалось улететь, оставив юному царевичу единственное ярко-красное хвостовое перо. Перо было настолько светящимся, что, если его принести в темную комнату, комната немедленно осветится.Жар-птица больше никогда не возвращалась в царский сад, но царь был настолько поражен светящимся чудодейственным пером, что снова отправил своих сыновей найти птицу и вернуть ее ему. Два старших брата не могли простить юного Ивана за то, что тот сумел доставить перо жар-птицы своему отцу перед ними. Они были очень ревнивы и не хотели принимать Ивана в свою команду. Василий и Федор вместе отправились на поиски жар-птицы, но Иван остался один. Иван катался на лошади днем ​​и ночью, пока не уставал.Царевич сошел с коня, привязал его к скале и уснул неподалеку. Когда молодой Иван проснулся, он понял, что его лошадь исчезла. Он начал звонить и искать его повсюду, но не получил никакого ответа и не нашел никого, кроме кучи костей – всего, что осталось от его лошади. Иван-царевич был опустошен, но продолжил путь пешком. Иван ходил и шел, пока он не иссяк и не сел на траву, зная, что теперь он должен вернуться в царство своего отца с пустыми руками.Внезапно серый волк появился из ниоткуда и спросил молодого Ивана человеческим голосом, почему он выглядит таким грустным. «У меня есть все причины, чтобы грустить на свете», – ответил Иван. «Мой отец послал меня, чтобы найти и принести ему Огненную Птицу, но здесь я нахожусь посреди ничего без лошади». «Это я съел твою лошадь», – ответил Серый Волк. «И я прошу прощения за то, что сделал это с вами. В любом случае, ты на своей лошади никогда не найдешь Жар-птицу, но я единственный, кто знает, где она. Ну, так как я съел твою лошадь, теперь я обязан хорошо служить тебе.Заберитесь ко мне на спину, Иван Царевич, и держитесь крепче, – сказал Серый Волк. После того, как Иван-царевич выслушал Серого Волка и сделал то, что он сказал, они взлетели со скоростью, которую никогда не испытывал ни один человек. Через некоторое время они достигли высокой крепости, которая была окружена мраморными стенами. «Переберись через эту стену, Иван, – сказал Серый Волк. – И не волнуйся, это идеальный момент для этого, так как все охранники сейчас спят. В самой высокой башне вы увидите окно, у окна стоит Золотая клетка с Жар-птицей внутри.Возьми птицу, но не трогай ее клетку. В противном случае вы будете пойманы ». Иван сделал, как велел волк, и взял птицу в руку, когда ему быстро пришла в голову мысль:« Как я буду нести эту птицу, если не возьму ее клетку? » В ту же минуту, когда он коснулся золотой клетки, все трубы и бесчисленное количество сигналов тревоги разбудили всех охранников.

Они немедленно схватили Ивана и привели его к царю Афрону, который был очень зол и потребовал объяснений. «Я самый младший сын царя Берендея, – сказал Иван, – и твоя жар-птица каждую ночь выковывала золотые яблоки из сада моего отца.Поэтому я здесь, чтобы принести эту птицу для моего отца ».« Ну, молодой человек, если бы вы только пришли и спросили меня правильно, я бы отдал вам эту птицу из уважения к вашему отцу », – сказал царь. Но теперь вы опозорили свое имя и имя своего отца, будучи вором. Однако вы будете прощены и искуплены, если вы выполните одно задание для меня. В царстве царя Кусмана находится лошадь с золотой гривой. Принеси мне эту лошадь, и ты не только будешь прощен, но я также подарю тебе свою жар-птицу вместе с золотой клеткой.Как только Иван покинул крепость, Серый Волк, терпеливо ожидающий снаружи, спросил его: «Почему вы не следовали моим указаниям, Иван-царевич?» «Мне очень жаль, друг мой», – сказал Царевич в ответ. «Теперь я должен доставить лошадь с золотой гривой». Серый Волк ответил: «То, что сделано, прошло. Встань на мою спину, и я отвезу тебя в царство царя Кусмана. Иван сел на спину, и волк взлетел. Через долгое время или, возможно, короткий, они наконец достигли царства царя Кусмана.Когда они стояли перед железными стенами, волк учил Ивана взять лошадь с золотой гривой и уйти, не касаясь золотой уздечки. Иван схватил лошадь за гриву, но не удержался и от блестящей золотой уздечки. Но в тот момент, когда он прикоснулся к нему, сработала сигнализация. Все они разбудили конюшен, которые бросились схватить молодого человека и отвезти его к своему царю Кусману. Царь был очень зол, но он пообещал простить Ивана и даже подарить ему лошадь с золотой гривой и уздечкой в ​​обмен на Елену Прекрасную, которая является любимой дочерью царя Далмата.Иван-царевич вернулся еще более удрученным, чтобы найти Серого Волка за пределами крепости. «Я сказал тебе не трогать золотую уздечку. Не так ли? Почему ты не послушал мои инструкции? «Я очень сожалею об этом. Пожалуйста, прости меня », – умолял Иван-царевич. «Извините, не… Хорошо, вернись ко мне сейчас и отпусти», – сказал Серый Волк. Они бежали так далеко, как было расположено царство царя Далмата. Елена Прекрасная гуляла в саду своего отца в окружении своих нянек и подружек. Серый Волк сказал молодому человеку: «Начни сейчас идти туда, откуда мы пришли, я сам выполнил бы это задание, а потом тебя догоню.Иван-царевич сделал то, что сказал ему Волк. Тем временем Серый Волк быстро перепрыгнул через забор и спрятался за кустами. Волк ждал момента, когда Елена Прекрасная отстала от других девушек, затем он набросился, бросил ее за спину и исчез в считанные секунды. Иван-царевич шел назад к царству царя Кусмана, когда Серый Волк внезапно догнал его. На спине волка сидела Елена Прекрасная. Иван был очень рад и взволнован, когда волк попросил его подняться на спину рядом с Еленой на случай, если за ними придут охранники царя Далмата.Через короткое время или, может быть, долгое, трое из них достигли крепости царя Кусмана, но Серый Волк заметил, что Иван уже не так счастлив и взволнован, как раньше: «Что случилось, Иван, – спросил его волк. Молодой царевич объяснил: «Мой дорогой друг, как я могу не горевать? Мы с Еленой сейчас влюблены, но у меня есть выбор обменять ее на лошадь, иначе я столкнусь с огромным дурным авторитетом в королевстве моего отца.

Нет из них реальный вариант для меня.Серый волк ответил: «Я понимаю твою печаль, мой друг Иван. Я превращу себя в точную копию принцессы Елены, а вы представите меня царю Кусману. После того, как вы обменяете меня на лошадь с золотой гривой и уздечкой, возьмите свой трофей и настоящую принцессу Елену и начните кататься на ней в направлении царства царя Афрона. Ивану понравился великий замысел волка, поэтому волк по договоренности превратился в принцессу Елену. Иван привел его к царю Кусману, который был обрадован, увидев, кого он считает настоящей Прекрасной Еленой.Ивану сразу же дали лошадь с золотой гривой и уздечкой. Он начал кататься на нем по направлению к королевству Афрон после того, как подобрал настоящую принцессу за пределами крепости Кусмана. Три дня и три ночи Иван и Елена катались на лошадях, пока Серый волк не догнал их. Через несколько дней Иван, принцесса, волк и золотоносный конь достигли стен царского царства Афрона. Здесь Иван предложил волку: «Мой дорогой друг, ты так много сделал для меня, но не мог бы ты сделать еще одну вещь? Мне бы очень хотелось, чтобы эта золотоносная лошадь привезла моего отца вместе с жар-птицей.Не могли бы вы превратить себя в лошадь сейчас, и мы сыграем ту же самую хитрость, что и с царем Кусманом? »Волк снова хотел помочь Ивану. Он превратился в лошадь с золотым пилотом и вместе с Иваном был на его путь к царю Афрону, который тоже был вне себя от радости и счастья. Царь Афрон передал Ивану золотую клетку с Жар-птицей в ней. После того, как молодой человек с Жар-птицей покинул королевство Афрона, он подобрал Елену Прекрасную и настоящая позолоченная лошадь. Волку не потребовалось много времени, чтобы догнать Ивана и Елену.Они путешествовали вместе днями и ночами по многим лесам и лугам, пока не достигли места, где Иван нашел кости своего старого коня. «Теперь пришло время расстаться», сказал волк. «Теперь у тебя есть лошадь, Жар-птица и Елена Прекрасная. Я просто надеюсь, что ты запомнишь меня и мое любезное служение тебе». Иван нежно поблагодарил Серого волка, обнял его и пообещал навестить его в будущем. После этого волк побежал обратно в дремучий лес, но Иван-царевич, принцесса Елена Прекрасная, жар-птица и конь с золотым пилотом направились домой.Они были еще в десятках миль от царства царя Берендея, когда остановились отдохнуть. Они привязали лошадь к дереву и держали птицу рядом с собой. Два старших сына Берендея, Василий и Федор, также искали жар-птицу. Для них обоих было неожиданностью обнаружить, что спящая Елена Прекрасная вместе со своим младшим братом Иваном, золотоголовым конем и Жар-птицей прямо на их пути. Василий и Федор собирались вернуться в царство своего отца с пустыми руками, но обнаружение сокровищ их брата посреди дороги, как они думали, изменило их везение раз и навсегда.Они были очарованы золотоносным конем, поражены жар-птицей и впечатлены красотой Елены. Наполненные завистью и ненавистью, они казнили Ивана и украли Елену, лошадь с золотыми пилотами и огненную птицу. «Если вы скажете хотя бы одно слово о том, что здесь произошло с нашим царем, – предупредили они Прекрасную Елену, – и вы не доживете до следующего дня!» Задыхающееся тело Ивана сидело в поле, пока серый волк не нашел его, узнав парня по его запаху. Он хотел помочь своему другу, но не знал точно, как.Когда он увидел мать-ворону и двух ее детей, кружащихся вокруг тела Ивана в поисках пищи, он подождал, пока они приземлились, и схватил одного из детей вороны. «Пожалуйста, не вреди моему мальчику», кричала ворона-мать. «Он не причинил тебе вреда». Если вы хотите увидеть своего ребенка живым, полетите в царство царя Далмата и принесите мне немного воды для жизни и смерти. Ваш ребенок будет в безопасности, если вы сделаете то, что я сказал быстро, – сказал волк. У вороны не было выбора, кроме как выполнить задание и улететь.

На следующее утро мать-ворона вернулась и принесла два пузырька воды.Не говоря ни слова, волк окропил молодую ворону «водой смерти», которая случайно была раздавлена ​​зубами, когда зверь его схватил. В течение нескольких секунд раневые раны зажили. Затем серый волк окропил маленькую ворону водой, и она ожила, взмахнула крыльями и улетела навстречу своей матери! Волк сделал то же самое с Иваном. Чудом молодой человек ожил и спросил: «О, как долго я здесь сплю!» «Довольно давно, – сказал волк, – и ты бы проспал намного дольше, если бы я не нашел тебя!» Он рассказал Ивану историю, которая произошла, и что сегодня его старший брат Василий собирался жениться на Елене Прекрасной.Серый волк доставил Ивана Царевича в царское царство Берендей. Они прибыли как раз вовремя, так как свадебная церемония для его брата Василия и Елены Прекрасной проходила очень долго. Как только принцесса Елена увидела своего любимого Ивана, она выпрыгнула из-за стола и побежала прямо к Ивану-царевичу. Царь Берендей был сначала смущен таким поворотом событий, но позже, после того как Елена Прекрасная рассказала ему всю историю в мельчайших подробностях, царь был в ярости и очень разочарован и Василием, и Федором.Берендей приказал своим охранникам схватить старших сыновей и бросить их в тюрьму. Иван и Елена поженились и были так счастливы друг с другом, что их никогда не видели отдельно.

Вернуться назад

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.