Рисунки детей 4 5 лет: карандашом и красками. Пошаговые примеры для рисования

карандашом и красками. Пошаговые примеры для рисования

Делая первые шаги в рисовании, ребёнок активно познаёт мир и учится самовыражаться. Поэтому развивать дошкольника следует именно через творческую деятельность. Навыки, полученные от занятий по ИЗО, окажутся полезны, независимо от того, чем будет заниматься кроха в будущем. Внимательность, координация и развитое воображение – залог успеха во многих областях деятельности: медицине, науке, технических профессиях.

Аудио-версия статьи “РИСУЕМ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ” Тег audio не поддерживается вашим браузером. Скачать. РИСУЕМ С ДЕТЬМИ 4-5 ЛЕТ

Содержание

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Как проводить уроки рисования

Рисование красками

Рисование карандашами, фломастерами и мелками

Пошаговые примеры детских рисунков

Детские раскраски

Развивая в себе творческое начало и знакомясь с миром искусства, кроха растёт гармоничной личностью. В процессе рисования развивается мышление и речь. Маленький художник рассказывает, что у него получилось, как, почему. Совершенствуются креативные способности крохи, ведь изображая что-то на бумаге, малыш каждый раз создаёт собственный мир, и это чрезвычайно важно для него.

Задача родителей – поддерживать интерес юного исследователя к познанию мира через творчество. О том, как проводить уроки рисования с детьми 3-4 лет, смотрите в нашей предыдущей статье “Рисуем с детьми 3-4 лет”. В этой мы расскажем, как организовать творческие занятия для ребят 4-5 лет, чтобы научить их изображать простые иллюстрации, с чего начинать занятия и как впоследствии научиться создавать шедевры. 

Возрастные особенности детей 4-5 лет

Юные художники шаг за шагом начинают осваивать более сложные техники рисования. Их изображения становятся схематичные и понятные, а темы для творчества разнообразные. В этот период идёт освоение сюжетного рисунка. К композиции из предметов добавляются всевозможные объекты: дождь, солнце, облака.

К 4-5 годам дети знают основные геометрические фигуры и могут их изобразить, имеют представления о величине и расположении предметов. Рисуя человечка, малыш начинает прорисовывать его лицо: глаза, брови, нос, рот, волосы. Развивается образное мышление. Расширяются границы воображения. Формируется оригинальность и произвольность.

Как проводить уроки рисования

На пятом году жизни ребёнок становится более внимательным, он способен сосредоточиться на одном занятии в течение 15-20 минут. Именно столько желательно уделять времени на урок рисования. Дальше смотрите по состоянию маленького художника, если он увлечён и не хочет заканчивать, то смело увеличивайте время до получаса.

Занимайтесь вместе с малышом, подавайте ему пример, не забывайте рассказывать о том, что вы делаете. Чтобы процесс рисования сделать ещё более увлекательным, можно вместе придумывать забавные истории к иллюстрациям или сопровождать урок творчества стихотворениями по теме.

Учите малыша строить композиции и соблюдать пропорции. Обращайте внимание на последовательность изображения: сначала передаём общую форму и только затем приступаем к деталям. В 4-5 лет также необходимо начинать учить кроху проводить линии разной длины и толщины близко друг к другу, смотреть, чтобы малыш не выходил за края.

Чтобы поддерживать интерес маленького художника к творчеству, а именно к рисованию, используйте различные инструменты и формы занятий. Например, в один день вы можете рисовать цветными карандашами в альбоме, а на другой – выйти на улицу и творить мелками на асфальте. Ребятам 4-5 лет однообразные уроки могут быстро наскучить, поэтому время от времени меняйте варианты обучения.

Рисование красками

С 4 лет ребёнка уже можно познакомить с гуашью и акварелью. Эти краски относительно безопасны для детей и легко отстирываются. Для занятий стоит приобрести кисточки разных размеров из мягкого ворса, например, пони или белки. Малышу по-прежнему нужно достаточно места для «полёта фантазии», поэтому вполне подойдёт лист формата А3. Заранее подготовьте палитру для смешивания красок, можно использовать одноразовую пластиковую тарелку.

Если вы не использовали эти краски раньше, то сперва маленькому художнику нужно научиться не разводить грязь, вовремя споласкивать кисточку и не выходить за края намеченного рисунка. Поэтому начинайте работать с двумя цветами, постепенно переходя на большее количество.

В 4-5 лет детям будут интересны нетрадиционные техники создания изображения, например, тычка жёсткой полусухой кистью. Опустите инструмент в гуашь, мочить не нужно. Затем начинайте рисовать лёгкими постукиваниями кисточки по бумаге. Получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

Гуашью можно рисовать не только с помощью кисточек, но и пальчиками, и ладошками. Обмакните руку в краске и оставьте отпечаток на листе бумаги и дайте волю своей фантазии. Пририсуйте стебельки цветам или пятнышки жирафу. Получаются очень забавные картинки.

Одна из нетрадиционных техник рисования – монотипия. В чём суть? Предложите малышу согнуть лист бумаги пополам. Затем на одной из частей нужно нарисовать половину изображения или целое, в зависимости от задумки. И сразу, пока краска свежая и не успела высохнуть, необходимо разогнуть бумагу и снова сложить пополам, но уже в другую сторону. Рисунок отпечатается на второй половинке листа. По желанию можно дополнить получившееся изображение деталями. Так можно создавать бабочек, птиц, животных или узоры. Необычным и красивым получится также отражение деревьев на воде. Для этого, прежде чем делать отпечаток, слегка протрите нужную половинку листа влажной губкой. Получится эффект размытости.

Рисование карандашами, фломастерами и мелками

Во время уроков следите, чтобы малыш правильно держал карандаш в руке, уверенно, но и не слишком сильно сжимал его, а другой – придерживал лист бумаги. Качество карандашей играет не последнюю роль. Они не должны ломаться, при этом быть мягкими и жирными. Чем богаче палитра, тем интересней будет маленькому художнику.

Рисуя карандашами, малыш учится контролировать силу нажатия. Если нужно закрасить деталь ярче – давим чуть сильнее, для получения светлого оттенка руку необходимо слегка ослабить. Следите, чтобы ребёнок не оставлял просветов на рисунке и не выходил за края. Закрашивать отдельную часть изображения лучше, не отрывая руку от листа.

Развить у малыша чувство симметрии, ритма и равновесия поможет рисование штрихом. Такая техника позволяет сосредоточиться на форме предметов.

Отличным инструментом для рисования станут и восковые мелки. Они яркие и ими легко закрашивать крупные детали. Что касается фломастеров, то специалисты их не рекомендуют, т.к. ими не получится смешивать цвета, и малышу не нужно контролировать силу нажатия. Однако дети их очень любят за их яркость.

Пошаговые примеры детских рисунков

При рисовании начинаем с простого. Например, чтобы изобразить дерево, проводим вертикальную линию, от неё в обе стороны ведём несколько коротеньких веточек. На каждом ответвлении рисуем от 2 до 4 палочек. Затем начинаем обводить каждую линию так, как показано на рисунке. Как только закончите, можно раскрасить деревце в зелёный цвет.

Подобным образом можно нарисовать пушистую ёлочку, берёзу и другие деревья.

Также просто можно изобразить животных. Но для начала важно научить ребёнка рисовать геометрические фигуры: овал, прямоугольник, круг, квадрат. Именно они станут основой для будущих картинок. Затем можно приступать к творчеству. Вместе с малышом поэтапно выполняйте каждое действие, показанное на схеме.

Больше примеров можно скачать на нашем сайте.

Скачать 20 схем

Когда кроха освоит первые этапы рисования, можно переходить к следующему, более сложному. Предлагаем нарисовать со своим ребёнком портрет. Это может быть портрет мамы, бабушки, сестры или любимой воспитательницы. Такой рисунок вполне можно подарить на день рождения, день матери или Международный женский день.

Прежде чем приступить к работе, рассмотрите фотографии и обсудите, какую форму может иметь лицо человека, какие черты имеются, например, у мамы, какого цвета глаза и волосы. Какая у мамы причёска? Это может быть стрижка-каре, длинные распущенные волосы, кудрявые или прямые локоны.

Поэтапное рисование портрета:

1. Простым карандашом изображаем овал лица.

2. Делим овал на две части. Проводим тонкую линию сверху вниз. Это нужно, чтобы все элементы впоследствии можно было расположить симметрично. Затем рисуем шею и плечи.

3. Делим овал на три равные части по горизонтали. Под верхней линией рисуем брови. Обращаем внимание, чтобы брови располагались на одинаковом расстоянии от центра лица.

4. Под бровями рисуем глаза, по форме напоминающие сплюснутый овал. В центре глаза рисуем кружочек – радужку. Затем изображаем зрачок – кружочек меньшего размера в радужке.

5. От линии бровей до нижней полосы рисуем нос. Самый нижний вертикальный отрезок делим на две части и проводим вогнутую линию рта. Затем двумя дугами рисуем верхние губы. Под линией рта изображаем нижнюю губу.

6. Между первой и второй полосой рисуем уши.

7. Приступаем к раскрашиванию. Берём тонкую кисть и рисуем чёрные брови, ресницы, контуры глаз. Брови можно нарисовать светлыми. Радужку раскрашиваем под цвет глаз мамы: голубым, коричневым, зелёным или серым. Зрачок делаем чёрным.

8. Раскрашиваем губы красным цветом. Линия рта должна быть выделена тонкой полосой более тёмной краской.

9. При необходимости подрисовываем бусы, затем раскрашиваем платье.

10. Рисуем волосы. Объясните ребёнку, что их следует изображать по направлению их роста – сверху вниз. Кисть держим вертикально. Начинаем с правой стороны от середины лба. Не забываем отрывать кисть каждый раз при рисовании новой прядки волос.

11. При необходимости рисуем чёлку. Берём тонкую кисть и проводим линии сверху вниз.

Портрет готов!

Детские раскраски

Чтобы закреплять навыки и вырабатывать аккуратность и усидчивость малыша, чаще предлагайте ему не только самому рисовать, но и раскрашивать готовые картинки. В 4-5 лет дети более внимательны к деталям, они зарисовывают нераскрашенные участки. Стремясь к совершенству, юные художники начинают закрашивать всё изображение, отражая подробности.

Лучше всего в возрасте 4-5 лет дошкольникам подойдут раскраски, которые помогают познать окружающий мир. Это могут быть изображения с животными, птицами, деревьями, буквами и цифрами.

Скачать подборку раскрасок можно у нас на сайте.

Скачать 20 раскрасок

Во многом эффективность занятий по рисованию зависит от заинтересованности ребёнка, поэтому важно включать в уроки эмоциональную составляющую. Больше общайтесь с малышом, давайте ему свободу. Из рисования можно извлечь массу пользы, если проводить занятия правильно. Главное – не переусердствовать и не отбить у юного художника желание творить. В нашей следующей статье “Рисуем с детьми 5-6 лет” вы можете прочесть о занятиях рисования с детьми 5-6 лет.

поэтапно от простых рисунков к сложным

Содержание статьи

  • Польза рисования
  • Принадлежности
  • 5 идей для обучения
  • Заключение

Малышам очень нравится рисовать, но в среднем дошкольном возрасте их произведения искусства слабо напоминают что-то реалистичное. Как организовать занятия по рисованию для детей 4-5 лет так, чтобы привить крохам любовь к изобразительному искусству и научить рисовать простые рисунки? Расскажем, с чего начать занятия, в чем заключается польза подобных уроков и какие художественные принадлежности можно использовать.

Польза рисования

Занятия творческой деятельностью – это важный элемент в  процессе развития ребенка. Для детей дошкольного возраста характерно наглядно-образное мышление, поэтому уроки рисования имеют большое значение на данном возрастном этапе.

Рисование помогает в развитии:

  • воображения;
  • абстрактно-логического мышления;
  • мелкой моторики;
  • логики;
  • творческого мышления;
  • внимательности.

А также рисование – это повод провести с малышом больше времени, что оказывает существенное влияние на его психоэмоциональное развитие.

Принадлежности

Какие вам нужны принадлежности на занятия, зависит от того, чем вы собираетесь рисовать. А делать это можно по-разному:

  • пальцами;
  • ладонями;
  • кисточками;
  • карандашами;
  • фломастерами;
  • ватными палочками;
  • ватой.

Можно использовать раскраски или просто альбомные листы.

Чтобы рисование для детей оказалось максимально эффективным, используйте различные предметы и формы уроков. Например, вы можете показать несколько творческих приемов ребенку с помощью цветных карандашей, а на следующий день закрепить эти приемы, рисуя мелками на асфальте и т. п. Малышам 4-5 лет может не понравиться однообразное рисование фломастерами или карандашами, поэтому важно периодически менять способы обучения.

5 идей для обучения

Чтобы научить ребенка рисовать, необходимо знать несколько интересных приемов, которые мгновенно расположат кроху к занятиям. Рассмотрите их и начните с наиболее подходящего.

  • Кляксы.

Это простой способ, но его очень любят малыши. Вам понадобится альбомный лист, краски и кисточки. Согните лист пополам, на одной стороне нарисуйте крыло бабочки, затем плотно прижмите половины друг к другу, так, чтобы на пустой части отпечаталось крыло. Таким образом можно нарисовать не только бабочку, но и лист, цветок, двух друзей и т. п.

  • Геометрические фигуры.

Используйте знакомые малышу геометрические фигуры. Например, чтобы поэтапно нарисовать девочку, используйте, круг, линию и треугольник. Сначала рисуем голову (показываете малышу, как рисовать круг), от круга рисуете платье в виде треугольника, ноги и руки рисуются, соответственно, линиями.

  • Трафареты.

Подготовьте заранее различные трафареты, которые ребенок будет сначала обводить, а затем раскрашивать. Постепенно он запомнит образ и форму, и ему уже не понадобится трафарет, чтобы нарисовать определенный предмет. Если у крохи будет трафарет квадрата, треугольника и прямоугольника, то он сможет нарисовать домик. Затем он начнет выдумывать, что еще мог бы нарисовать из этих фигур.

  • Отпечатки.

В 5 лет детям нравится что-то закрашивать, а затем делать отпечатки. Можно начать с ладоней, потом снимать отпечатки с выпуклых поверхностей. Сейчас продаются фигурные печати, из которых малыш может создавать образы. Из отпечатков цветка получается цветочное поле, а над ним можно нарисовать  солнышко из геометрической фигуры – круга.

  • Аппликации.

Совмещайте рисование с другими творческими приемами. Можно нарисовать фон (голубое небо, горы, скалы и т. п.), а другие предметы (звезды, облака, деревья) вырезать из бумаги, раскрасить и приклеить к фону. Можно также использовать цветной песок или бисер.

Заключение

Рисование с детьми – часть вашего с ними общения. На занятиях вы постоянно разговариваете с малышом, задаете наводящие вопросы, раздумывая над которыми, он приходит к определенным выводам. Таким образом складываются его представления о мире. Рисуя море, ребенок его, возможно, никогда не видел, но уже знает, какого оно цвета и что на море есть волны. Изображая дерево, малыш запоминает, из чего оно состоит, и что по листве можно определить время года. Обязательно включайте уроки рисования в деятельность вашего ребенка, ведь оно способствует полноценному формированию его личности.

Руководство по мелкой моторике в раннем детстве

  • Поделиться

  • Электронная почта

Мелкая моторика у детей начинает развиваться в младенчестве и продолжается в дошкольном возрасте и позже.

В этой статье я объясню, что такое мелкая моторика, почему она важна в раннем возрасте и как развить мелкую моторику с помощью 10 простых упражнений.

Навыки, которые позволяют ребенку двигаться, известны как моторика . Двумя основными типами моторики являются крупная моторика и мелкая моторика .

Важно, чтобы оба эти фактора были хорошо развиты у детей, чтобы быть готовыми к школе и самостоятельно функционировать.

Что такое мелкая моторика?

Мелкая моторика относится к способности ребенка управлять мелкими мышцами своего тела для выполнения определенных функций, таких как письмо или завязывание шнурков.

Он включает мелкие мышцы рук, пальцев, глаз, языка и пальцев ног.

Примеры развития мелкой моторики

Вот несколько примеров развития мелкой моторики:

  • Удерживание мелких предметов
  • Рисунок, живопись и т. д.
  • Переворачивание страниц книги
  • Резка , склеивание и складывание
  • Еда
  • Строительство из кубиков и игра с мелкими предметами
  • Действия по уходу за собой, такие как одевание, застегивание пуговиц, завязывание шнурков, чистка зубов и т. д.
  • Письмо

Разница между мелкой и крупной моторикой

Крупная моторика относится к развитию крупных мышц тела, которые позволяют ребенку ходить, карабкаться, балансировать и т. д.

Мелкая моторика относится к развитие мелких мышц , позволяющее ребенку держать карандаш или застегивать рубашку.

Включает координацию глаз и рук, координацию глаз и пальцев , силу пальцев и управления , а также развитие мышц, таких как пальцев ног , языка и глаз .

Двигательные навыки развиваются от головы вниз, и от тела наружу (к конечностям). После этого укрепляются мелких мышц.

Крупная моторика , поэтому развивайте до мелкой моторики.

Это можно увидеть у детей дошкольного возраста, которые умеют лазать, бегать и ходить, но еще учатся держать карандаш или управляться с ножницами.

Почему важна мелкая моторика?

Мелкая моторика важна по нескольким причинам.

Дети должны развить мелкую моторику, чтобы научиться выполнять основных повседневных задач , таких как одевание, завязывание шнурков, приготовление еды и другие задачи по уходу за собой.

В школе они должны уметь вырезать, вставлять и рисовать , а мелкая моторика абсолютно необходима для обучения письму.

Прежде чем дети смогут научиться писать буквы и развить силу пальцев и владение карандашом, необходимые для их образования, они должны развить свои маленькие мышцы.

В первые годы может возникнуть соблазн попытаться научить маленьких детей ясельного возраста и дошкольников составлять буквы и писать как можно раньше, но в таком юном возрасте это не обязательно.

Их мышцы еще недостаточно развиты для необходимого типа управления карандашом.

Ранние годы — это время для развития навыков письма, в основном за счет упражнений, развивающих мышцы пальцев.

Физическое развитие является одной из четырех основных областей развития вашего ребенка, наряду с социальным, эмоциональным и интеллектуальным развитием.

Основные этапы развития мелкой моторики у детей раннего возраста

Ниже приведен краткий обзор развития мелкой моторики у детей в течение первых 6 лет.

Если дети достигают всех этапов мелкой моторики, они, как правило, лучше справляются с академической частью школьных занятий, особенно с письмом.

Если у них возникают трудности с выполнением некоторых основных задач, таких как правильное нарезание карандашей или их удерживание в руках, читайте дальше, чтобы узнать, как вы можете дома или в классе дать им возможность поработать над этими основными навыками.

Таковы вехи согласно Мэри Шеридан, автору книги «От рождения до пяти лет: прогресс в развитии детей».

От рождения до 18 месяцев

В младенчестве и дошкольном возрасте ваш ребенок должен научиться:

  • Брать игрушки отдельными руками и стучать ими друг о друга
  • Поднимайте мелкие предметы клешнями
  • Указать на объект указательным пальцем
  • Бросай и бросай игрушки
  • Начать строить базовую башню до 3 блоков
  • Возьмите мелок или карандаш и начните рисовать
  • Укажи на картинки в книгах

2 года

В этом возрасте ваш ребенок учится:

  • Строить башню из 6, 7 и более блоков
  • Держи карандаш в ведущей руке и пиши
  • Перелистывать страницы книги по одной
  • Распознавать мелкие детали на картинках
  • Начните рисовать линии, круги и буквы, такие как «Т» и «V»

3 года

В 3 года ваш ребенок может:

  • Построить башню из 10 блоков и построить мост из 3 блоков
  • Нанизать на нить большие деревянные бусины
  • Держите карандаш в правильном захвате – штатив для карандашей – между первыми двумя пальцами и большим пальцем 
  • Нарисуйте человека с головой и несколькими чертами лица
  • Краска большой кистью
  • Вырезать игрушечными ножницами

4 года

В 4 года ваш ребенок учится:

  • Строить башню из более чем десяти блоков с мостами и строить «ступени» из блоков
  • Используйте правильную ручку для карандашей для взрослых
  • Нарисуйте человека с руками, пальцами, ногами и т. д.
  • Нарисовать дом
  • Копирование букв, крестов и кружков
  • Разрезать по прямой
  • Сам одевайся и раздевайся

5 лет

С 5 лет ваш ребенок должен уметь:

  • Подбирать мелкие предметы и обращаться с ними
  • Копируйте и стройте более сложные башни и конструкции
  • Демонстрировать хороший контроль при письме карандашом или рисовании кистью
  • Чертеж с деталями
  • Раскрась его рисунок и оставайся в пределах линий
  • Скопируйте квадрат и треугольник
  • Вырезать с точностью
  • Имитировать «письмо», копируя буквы или слова, не обязательно зная, что он пишет
  • Нить, кружево и простая вышивка

Как улучшить мелкую моторику

Мелкую моторику можно улучшить с помощью основных повседневных действий. Вам не нужно покупать какое-либо модное оборудование или моторные пакеты.

Используя предметы повседневного обихода, вы можете предложить множество развлечений, которые укрепят мышцы пальцев.

Мой опыт работы в классе показал, что многие дети в настоящее время испытывают трудности с этими базовыми навыками и испытывают повышенные трудности при письме .

Частично это может быть связано с увеличением времени, проводимого перед экраном, и сокращением времени, проводимого за играми, что приводит к плохому развитию крупной и мелкой моторики.

Убедитесь, что у ваших детей достаточно времени для игр каждый день, и что часть этого времени тратится на простые творческие занятия и другие виды мелкой моторики.

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

10 занятий по развитию мелкой моторики для дошкольников

Вот 10 основных занятий, которые ваши дети должны выполнять как можно чаще, чтобы обеспечить развитие мелкой моторики.

Несмотря на то, что на Pinterest и в Google можно найти бесконечное количество идей для творческих занятий мелкой моторикой, я решил упростить ситуацию, поделившись 10 самыми простыми занятиями, которые вы можете позволить своему ребенку делать для развития этих важных навыков.

Это занятия, которые мои дети почти каждый день делали в моем классе.

Вам не нужны модные гаджеты. Наиболее распространенные и простые действия обычно являются наиболее эффективными.

Я также предложил различные способы выполнения каждого действия.

Помните: деятельность должна быть сосредоточена на процессе, а не на продукте, чтобы иметь положительное влияние на развитие и творчество. например бесплатное рисование намного лучше, чем использование книжки-раскраски.

1. Рисование

Творческие занятия — один из лучших способов развития мелкой моторики. Предоставьте вашему ребенку ежедневные возможности для творчества, используя различные материалы и средства.

Дети должны рисовать каждый день в обязательном порядке. Они хотят рисовать и творить на природе. Используйте возможность представить различные материалы, такие как:

  • Рисование восковыми мелками разного размера и толщины (обычными, а также гигантскими, треугольными мелками для мизинцев)
  • Рисование масляной пастелью, цветными карандашами, фломастерами, ручками, смываемыми маркерами и маркерами.
  • Рисование на доске мелом или на тротуаре снаружи мелом (используйте крупный тротуарный мел и тонкий мел).
  • Используйте любые другие носители информации, какие только сможете придумать. Приучите ребенка держать в руках посуду разного размера и формы и научиться ею управлять.

Хотя может показаться заманчивым купить вашему ребенку книжки-раскраски и позволить им раскрашивать заранее нарисованные картинки, это не вдохновляет на творчество, поэтому используйте их экономно.

Чистый лист бумаги стимулирует творческое рисование. Страница-раскраска не будет иметь такого же эффекта!

Дети проходят предсказуемые этапы рисования, когда у них есть достаточно возможностей для свободного рисования.

2. Рисование

Рисование – еще одно любимое занятие детей. Чем грязнее деятельность, тем лучше! Есть много разных способов рисования:

  • Рисуйте на бумаге кистями разного размера, сидя или стоя, рисуйте на мольберте.
  • Используйте пальчиковую краску — поэкспериментируйте с созданием узоров и отпечатков пальцами.
  • Краски листьями, ветками или другими природными материалами.
  • Добавьте жидкость для мытья посуды в краску и выдуйте пузыри, а затем поймайте пузыри на бумаге.
  • Используйте разные типы красок – напр. акварель и темпера.

Вот несколько забавных идей рисования пальцами.

3. Резка и разрывание

Резка — важный навык, который следует регулярно практиковать.

Со временем дети учатся правильно держать ножницы и держать бумагу другой рукой, контролируя бумагу во время резки. Продемонстрируйте правильный хват и помогите исправить его, когда это необходимо.

Резка включает:

  • Резка бумаги без линий – резка свободно
  • Резка по линиям – напр. прямые линии, волнистые линии
  • Вырезание фигур – например, квадратов, треугольников, кругов
  • Вырезание картинок по линиям

Разрежьте различные типы бумаги (например, картон, газеты, папиросную бумагу и т. д.) тупыми ножницами.

Разрывание — отличное упражнение для развития мышц пальцев. Сначала кусочки будут большими и случайными, но со временем ваш ребенок сможет рвать маленькие кусочки бумаги на нужные ему размеры.

  • Пусть ваш малыш или дошкольник (даже ваш ребенок) свободно рвет бумагу и привыкает управлять ею пальцами.
  • Сделайте коллаж из цветной бумаги или журналов и оторвите кусочки бумаги, чтобы наклеить их на картинку.
  • Сделайте разноцветные конфетти, порвав маленькие кусочки бумаги и разделив их по цветам.
  • Рвите различные материалы – газеты, бумагу, журнальную бумагу, картон, папиросную бумагу и т. д.

4. Склеивание

Детям нужно время, чтобы научиться наносить нужное количество клея на что-либо (будь то жидкость или палочка), как приклеивать его именно туда, куда они хотят, приклеивать прямо и т. д.

Склеивать можно разными способами:

  • Используйте жидкий клей (особенно для детей младшего возраста) и дайте им залезть туда пальцами! Многим детям трудно испачкать руки в песочнице или клеем и краской. Выставляйте их заранее.
  • Приклейте обрывки или обрезки бумаги клеем для рукоделия.
  • Постройте из бумаги и коробок и используйте жидкий клей. Поощряйте их настойчивость, когда они пытаются что-то склеить. Достаньте рулоны скотча и дайте им поэкспериментировать, склеивая вещи вместе.

5. Пластилин

Дети любят играть с пластилином. Это был мой личный фаворит в классе, и я брал его каждое утро.

Я чередовала бы домашнее тесто без варки, тесто, купленное в магазине, и глину (это то, что мы использовали).

Пластилин не только укрепляет пальцы и развивает моторику, но также стимулирует творческие способности, навыки планирования и мышления.

  • Оставьте много времени для свободной игры с пластилином без каких-либо резаков.
  • В другое время предоставить формочки для печенья, инструменты и т. д.
  • Поощряйте ребенка находить свои собственные предметы для использования с пластилином (которые не входят в набор), например чашки с кухни.
  • Используйте игрушки, чтобы следовать за их творениями из пластилина (например, динозавры на их горе из пластилина), и в то же время поощряйте некоторые фантазии. В следующий раз они могут сделать динозавра и из пластилина.

Это также очень терапевтическое и расслабляющее занятие. У детей действительно должна быть возможность ежедневно играть с тестом.

В Интернете можно найти бесконечное количество рецептов пластилина, в зависимости от того, насколько необычным и стойким вы хотите получить тесто. Вот несколько основных рецептов домашнего пластилина, которые стоит попробовать.

6. Нанизывание и шнуровка

Надевание нити — отличное занятие для развития мелкой моторики. Многие дети действительно борются с этим, поэтому сделайте приоритетной задачей научить вашего ребенка вязать.

Это занятие можно выполнять с раннего возраста.

  • Наденьте на веревку пустые рулоны туалетной бумаги/катушки для вязания.
  • Предложите большие бусы или даже макаронные изделия и наденьте простое ожерелье.
  • По мере взросления ребенка отверстия должны становиться меньше. Перейдите к мелким бусинкам, которые требуют большой концентрации и усилий для нанизывания.

Вот набор бусин для нанизывания.

Подобно завязыванию нити, но с другим навыком, шнуровка отлично подходит для развития зрительно-пальцевой координации.

Чтобы сделать инструмент для шнуровки, просто вырежьте фигуру из плотного картона, проделайте отверстия по краям и обвяжите фигурку ниткой или кусочком шерсти или используйте набор карточек для шнуровки.

7. Конструирование

Конструирование – отличное занятие для развития крупной и мелкой моторики.

Это может включать в себя конструирование из кубиков, Lego или других игрушек для мелкой моторики, а также строительство из коробок и отходов. (Читайте о преимуществах Lego).

Конструкторы, купленные в магазине, хороши (например, набор для сборки самолета), но в них нет никакой необходимости.

Держите дома большую корзину – как у вашего ребенка в школе – и наполняйте ее рулонами туалетной бумаги, коробками, бумагой и другими полезными отходами.

Вы будете наблюдать, как ваш ребенок ломает голову, пытаясь удержать крыло или здание, чтобы оно не рухнуло, и он будет учиться решать проблемы, с которыми он не столкнется в готовых наборах.

В наличии все типы строительных блоков разных размеров.

По мере того, как блоки становятся меньше, ваш ребенок будет все больше и больше полагаться на мелкую моторику, чтобы манипулировать ими.

Хороший набор деревянных кубиков должен быть в каждом доме и школе.

8. Головоломки

Головоломки очень хороши, так как их сборка развивает когнитивные способности и мелкую моторику. Даже малыши могут собирать простые головоломки.

  • Начните с больших деревянных пазлов, которые ваш ребенок может держать в руках и в которых количество деталей соответствует уровню вашего ребенка.
  • Правильный уровень — это головоломка, которая нравится вашему ребенку и которую он может решить, но с некоторыми заданиями. Если они оставят головоломку и сдадутся, она, вероятно, будет слишком сложной.
  • По мере взросления вашего ребенка переходите к пазлам с меньшими кусочками и большим количеством кусочков. Они требуют большого контроля над мелкой моторикой, чтобы соединить и сопоставить, а также много умственных способностей.

Начните с забавных распечатываемых головоломок, доступных в БЕСПЛАТНОМ наборе распечаток в конце поста.

9. Прищепки

Прищепки хороши тем, что они маленькие, и ваш ребенок должен научиться правильно их держать, поднимать вверх и аккуратно вставлять в отверстия.

Они представляют собой довольно сложную задачу для ребенка и требуют большой концентрации и контроля.

  • Начните с больших прищепок и переходите на меньшие по мере того, как дети учатся управлять пальцами.
  • Разрешить им привязывать случайным образом, пока они не будут готовы создавать узоры или изображения (свободно).
  • Раздайте карточки с образцами, которым дети могут следовать, чтобы воссоздать установленный узор.

Творческий родитель может найти способ сделать доску для перил из дерева и самодельных колышков, однако я бы купил именно этот предмет. Вот хороший набор карточек с шаблонами.

Прищепки хороши по многим причинам: они развивают мелкую моторику, учат детей узорам и дают бесконечные математические знания (такие как арифметика, геометрия, площадь, квадратные числа и т. д.).

10. Палочки для захвата

Это одна из моих любимых палочек. Палочки для захвата развивают внимание ребенка, контроль пальцев и тонкие мышцы. Сначала будет сложно играть, но вашему ребенку понравится следить за тем, чтобы палочки не двигались.

В эту игру также можно играть с помощью соломинок, веток из сада или длинных палочек для коктейлей.

Что делать, если у ребенка проблемы с мелкой моторикой?

Если ваш ребенок испытывает трудности с выполнением заданий, соответствующих возрасту и которые он должен уметь выполнять, ему может потребоваться вмешательство эрготерапевта.

Некоторые из этих признаков, перечисленных Марти Питерс в ее книге «Язык и готовность к школе», также могут быть признаками задержки моторного развития:

  • Неуклюжесть
  • Плохая самооценка – это происходит из-за того, что ребенок не имеет адекватного контроля над моторикой и поэтому не исследует и не экспериментирует так, как это делают другие
  • Плохая концентрация
  • Плохая осанка – этот ребенок может легко утомляться и предпочитает лежать

Если проблема не кажется серьезной, вы можете предпочесть несколько недель интенсивно заниматься мелкой моторикой дома с ребенком.

По прошествии некоторого времени оцените, произошло ли улучшение. Возможно, будет лучше отправить вашего ребенка к специалисту по трудотерапии для оценки и определения того, как вы можете лучше всего помочь ему.

Терапевт может порекомендовать, чем заняться дома, или сочтет необходимым проводить регулярные сеансы терапии.

Вот статья, объясняющая, чем занимаются эрготерапевты и как они работают с детьми.

В любом случае убедитесь, что ваш ребенок получает адекватную поддержку как можно раньше .

Игнорирование таких знаков только усугубляет проблему, и в младших классах дети в конечном итоге с трудом пишут и выполняют свою работу.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам делать закладки для статей на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .

  • Поделиться

  • Электронная почта

Понимание детских рисунков и этапов развития

Я не хочу показаться назойливым, но я хочу проверить, предоставляете ли вы творческую отдушину своим детям. Предоставляете ли вы время и пространство для самовыражения? Он не должен быть грандиозным или дорогим. Это может быть так же просто, как карандаш, бумага и несколько минут непрерывного времени.

Возможно, вашим детям это неинтересно? Возможно, ваши дети уже занимаются множеством безумно увлекательных творческих занятий! Одной из областей творчества и самовыражения, которая меня особенно интересует, является создание меток или рисование.

Для детей в возрасте от двух до двенадцати лет самовыражение через искусство – очень важная вещь. Дети используют рисунок как визуальный язык – язык мысли, который помогает им учиться и постоянно развивается по мере их взросления. Детское искусство дает ключи к тому, что им нравится и не нравится, чего они боятся и чего они желают, и, что наиболее важно, что они ценят и что они понимают или достигли Их рисунки являются серьезными попытками придать форму окружающей их среде, выразить что-то о ней и представить его по-настоящему осмысленно. Их искусство показывает, как они видят, думают и чувствуют в данный момент времени. К счастью, родители могут многое узнать о своих детях, просто глядя на их рисунки и наблюдая за тем, как они работают . ” – Дети рисуют: Руководство о том, почему, когда и как дети занимаются искусством , Мэрилин Дж. С. Гудман.

Но что такое двухлетний рисунок? Этапы развития детских рисунков в книге “Понимание детских рисунков” Кэти Мальчиоди включают:

  1. Писание (от 1,5 до 3 лет и старше)
  2. Основные формы (от 3+ до 4+ лет)
  3. Человеческие формы и начальные схемы (4-6 лет)
  4. Разработка визуальной схемы (6-9 лет)
  5. Реализм (9-12 лет)
  6. Подростковый возраст (13-17 лет).

Для моего малыша меня интересует этап Scribbling Stage. Стадия каракулей, иногда называемая «манипулятивной» или «органической» стадией, может быть подразделена на:

  1. Неупорядоченная каракуля (18–24 месяца+) — соответствует сенсомоторной стадии Пиаже (0–2 года), отметки, сделанные движения от плеч ритмичными, часто многократными махами всей рукой, большими жестами. Ребенок сосредоточен на собственной двигательной активности и получении удовольствия от движения. Ребенок мало обращает внимания на границы и края бумаги и часто пишет за края страницы. Могут даже не смотреть на страницу во время рисования, так как концентрируются на движении. Большое значение имеют большие поверхности для бумаги/рисования.
  2. Контролируемое каракули — на этом этапе ребенок замечает взаимосвязь между движениями руки и отметками на бумаге. Ребенок может смотреть на каракули во время рисования. Ребенок может больше экспериментировать с линиями и цветом. Начните делать петли, круги, линии и завихрения. Метки становятся более утонченными и продуманными. Отметины становятся меньше и могут повторяться, с большим количеством вкраплений или скоплений точек. Знаки могут напоминать формы письма, такие как подписи взрослых!
  3. Именованные каракули  — ребенок может стараться оставаться в пределах границ листа, может уделять больше внимания размещению и расположению знаков, возможно, рисуя больше в одной области листа. Может означать переход от кинестетического мышления к образному мышлению и соответствует предоперационной стадии Пиаже (2-7 лет), когда дети начинают использовать символическую игру, использовать язык (слова и изображения) для обозначения объектов (включая называние вещей). С помощью символического мышления дети могут классифицировать свое окружение по линии, форме, размеру и цвету. Дети могут выражать личность и характер (драматичный, сдержанный) через свои рисунки.

Я многое узнаю! На этапе каракулей « Возможность свободно рисовать, с правом выбирать цвета и осуществлять другие индивидуальные предпочтения способствует растущему чувству автономии ребенка, что важно для его/ее эмоционального роста » – Children Draw: A Guide к «Почему, когда и как дети занимаются искусством» Мэрилин Дж. С. Гудман. Дети рисуют: руководство о том, почему, когда и как дети занимаются искусством — это хороший источник информации, если вы хотите читать дальше или если у вас есть дети старшего возраста и вы хотите изучить другие этапы. Для тех, кто ждет, чтобы увидеть, как их дети рисуют людей, я считаю, что это происходит в возрасте 3-4 лет или около того.

Этапы ранней маркировки Создание изображения с помощью тестов

Сейчас не время беспокоиться о хватке карандаша. Важно отметить, что другие виды деятельности, использующие мелкую моторику (с использованием ножниц, головоломок, пластилина и пластилина), могут в значительной степени способствовать развитию силы рук и развитию хвата карандаша.

Отто (2,5 года) использует показанный выше цилиндрический захват, я также видел, что он называется ладонно-супинатным захватом, когда ладонь ребенка соприкасается с письменными принадлежностями, а большой палец находится вверху. При использовании этого хвата большинство движений большие и начинаются с плеча, однако Отто также делает множество меньших отметок (например, его маленькие круги), которые возникают в результате движения его запястья. Я вижу, как он комбинирует большие и маленькие движения и знаки.

“Папина машина” – это четкое указание на то, что важно и происходит в жизни моего малыша. Мой муж едет на работу на своей машине, это важная часть дня.

Этот рисунок типичен для того, как мой малыш рисует прямо сейчас, контраст больших движений и более мелких, утонченных движений, и он в основном остается на странице. Буквально за последние две недели Отто (2,5 года) рисовал круги, тщательно следя за тем, чтобы круг был полным и замкнутым. Один из самых важных моментов в развитии детского рисунка наступает, когда дети обнаруживают, что теперь они могут превращать линию в замкнутую фигуру. Эта первая замкнутая форма, обычно круг, описывается как предварительная попытка ребенка сделать реалистичный рисунок. » – Дети рисуют: руководство о том, почему, когда и как дети занимаются искусством. Круг – это универсальный символ, который может представлять почти что угодно, а также относится к теории Пиаже о расширении символического мышления. ребенок создает свой первый символ или первое сознательное представительская попытка. 

Этот рисунок выглядит яростным и полным энергии! Большая часть этих отметок делалась одновременно двумя руками: оранжевый карандаш в левой руке и красный карандаш в правой руке. Много быстрых кругов. Также можно увидеть преднамеренную попытку остаться на бумаге.

Ресурс, который мы используем:

  • A2 или A3 альбомы для набросков альбомной ориентации — я считаю, что они хорошо подходят для нас, мы можем взять их на улицу, переместить по дому и убедиться, что мы используем обратную сторону бумаги без большого количества свободной бумаги летать вокруг.
  • Карандаши STABILO Woody 3-в-1 и цветные карандаши Lyra Groove Triple 3-в-1. Я считаю, что оба этих набора карандашей прекрасно моются, Отто рисует на столе и стенах, и мне всегда удавалось протереть их дочиста. Имейте в виду, что вам понадобится большая точилка для карандашей, хотя они могут быть дорогими (больше, чем карандаши), наша продлилась, мы используем точилку Lyra Groove (ссылка для Великобритании).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *