Конспект занятия по рисованию на тему «Кукла в национальном костюме»
Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию на тему «Кукла в национальном костюме», 09.11.2020 год
Цель: Познакомить детей с женским и мужским русскими народными костюмами.
Задачи:
Обучающие:
– познакомить детей с разными видами национальной одежды, традиционным русским костюмом, с народными обычаями и украшениями одежды;
– Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавая строение и форму, пропорции частей тела.
– Учить изображать характерные особенности национального костюма.
– Закреплять навыки в технике работы карандашом. Продолжать учить рисовать контур простым карандашом.
Развивающие:
– Формировать эстетический вкус, творческое воображение, мелкую моторику рук.
– Расширять кругозор, развивать любознательность.
Воспитательные:
– Воспитывать интерес к культуре разных народов.
– Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к народной культуре и традициям русского народа, творчеству русского народа, желание творить самим.
Словарная работа: сарафан, кокошник, рубаха-косоворотка, шаровары, картуз, оберег, вышивка.
Материал: картинки с изображением людей в национальных костюмах, куклы в русских национальных костюмах и картинки на ТВ с изображением деталей и орнаментов русской народной одежды, листы и простые карандаши на каждого ребенка, ластики.
Ход занятия:
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, 4 ноября мы с вами отмечали День народного единства и говорили о том, что мы живем в самой большой стране – в России. В нашей стране живут люди разных национальностей, которые имеют свои традиции, обычаи и костюмы. Предлагаю вам пройти на выставку и попробовать по костюмам угадать национальность.
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Не смотря на все различия, все мы живем в России и главный язык – русский, а все мы россияне и всем нам нужно жить дружно.
- Мотивационный момент.
Раздается стук в дверь, воспитатель заходит вместе с куклами, одетыми в русский национальный костюм.
Воспитатель (другим голосом): Здравствуйте, люди добрые! Низкий поклон.
- Основная часть
Воспитатель: Какие странные гости к нам пожаловала. И одеты чудно и здороваются по-особенному. А прибыли наши гостьи Иван да Марья из Древней Руси. На нем рубаха, а на ней сарафан расписной. Включается музыка.
– В старые времена наши прабабушки носили белую рубаху, поверх нее расписной сарафан, а на сарафан надевали передник. Передник – это фартук, украшенный разными узорами. На голову женщины надевали кокошник – это женский головной убор, который украшен золотым шитьем, бисером и жемчугом. А волосы заплетены в косу и украшены лентами. На ногах у них были сапоги с острым носом и каблуком.
– Прадедушки носили рубаху-косоворотку, подпоясанную поясом и шаровары. Рубаха-косоворотка называлась так, потому что застегивалась сбоку, косо. А шаровары – это штаны с широкими штанинами. На ногах у них были черные длинные сапоги.
Воспитатель: Ребята, а вам нравится одежда на Марье? Она одета не в простое платье, на ней русский национальный костюм. Посмотрите, какой яркий, красный сарафан на ней, под ним белая рубаха, а на голове кокошник.
– Посмотрите какие красивые узоры-символы. Как вы думаете для чего они? (для красоты).
– По народному поверью вышивка не только украшала одежду, но и служила оберегом, защитой от злых сил. Узоры на рукавах оберегали руки, сохраняли их ловкость. Узоры на подоле и переде сарафана оберегали сердце. Вышивали обычно волнистые линии, крестики, круги.
– Например, на что похож вот этот знак? (солнце) Правильно солнце.
– А что солнышко дарит? (тепло). И обозначает этот знак плодородие, счастье, благополучие.
– На что похож этот знак? (ручеек). Бежит, журчит, несет радость.
– Другой знак – это засеянное поле и обозначает достаток.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю отблагодарить наших гостей Ивана да Марью и сделать им подарок, нарисовав их.
– Но прежде, чем мы начнем рисовать, предлагаю вам сделать пальчиковую гимнастику:
Это чья рубашка? (сжимают и разжимают пальчики)
Белые горошины? (показать пальцами «горошины»)
Бабушка старалась,
Шила для Алёшеньки (делают движения, напоминающие шитьё иглой)
Это чей сарафан
С белыми ромашками? (сжимают и разжимают пальчики)
Бабушка старалась,
Шила для Наташеньки. (делают движения, напоминающие шитьё иглой)
– Как вы думаете с чего мы начнем рисовать?
– Сначала надо решить, кого из них вы хотите нарисовать.
– Рисовать мы начнем с фигуру человека. И для этого сделаем набросок простым карандашом. Берем в руки карандаш, кладем лист перед собой вертикально, выпрямляем спинки и приступаем.
– Изображение будет у нас почти на весь лист, поэтому изображаем вверху, в середине листа голову нашей куклы в форме овала. Сильно на карандаш не нажимаем, чтобы не пришлось сильно и упорно стирать, и не портить наш рисунок.
– Далее изображаем шею, плечи, руки с пальцами, туловище и ноги.
– Делаем туловище овальным и дорисовываем лямки сарафана у Марьи.
– Прорисовываем рукава рубахи в форме овала и шаровары у Ивана.
– Прорисовываем сарафан.
– Рисуем кокошник или картуз кепку, прорисовываем шею и убираем лишние линии, которые нам уже не нужны.
– Рисуем волосы, которые проглядываются из кокошника и косы с ленточкой. Сапоги на ногах у Ивана, а у Марьи они проглядываются из-за сарафана.
– А теперь прорисовываем лицо нашим куклам. Это и уши, и глаза, и нос, рот.
Воспитатель: Ребята, после того как вы сделали набросок простым карандашом, что будем делать дальше?
– Дальше мы будем украшать наряд нашей куклы. Это мы продолжим делать на следующем занятии или сегодня вечером.
- Итог занятия:
– Ребята, скажите. Что вы сегодня делали на занятии?
– В каком костюме к вам приходили гости? (в русском национальном костюме)
– Из чего состоит русский национальный костюм у Марьи? (рубаха, сарафан, кокошник, сапоги)
– Из чего состоит русский национальный костюм у Ивана? (рубаха, шаровары, картуз кепка, сапоги)
– Вы хорошо поработали, на следующем занятии мы продолжим нашу работу и подарим рисунки Ивану да Марье.
09.11.2020 в 17:05. Рубрики: Занятия. Темы: Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
«Кукла в национальном костюме» — тема рисование в подготовительной группе, как изобразить одежду, обувь и головные уборы
Дата: 28 марта 2017 Автор: Лариса Морозова Рубрика: Для дошкольников 0
В подготовительной группе дошкольникам в рамках занятий рисованием предлагается такая интересная, хотя и сложная тема, как изображение куклы в национальном костюме. Помимо развития художественных навыков, такая работа имеет большое познавательное и воспитательное значение — приобщает ребят к культуре и быту русского народа и тем самым пробуждает в них патриотические чувства.
Содержание
1 Аспекты рисования по теме «Кукла в русском народном костюме» в старшей группе ДОУ
1.1 Используемые материалы и основа
1.2 Техники и приёмы рисования, которые нужно использовать при рисовании куклы в национальном костюме в подготовительной группе
1. 3 Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности при рисовании куклы в национальном костюме в подготовительной группе, уместность индивидуального подхода
2 Конкретные варианты композиций в рамках темы «Кукла в национальном костюме» в подготовительной группе
3 Возможные варианты мотивирующего начала занятия: рассматривание картинок, беседа по вопросам, сказка, стихотворения и пр.
4 Конспекты занятий
5 Примеры готовых работ воспитанников подготовительной группы по теме «Кукла в национальном костюме» с комментариями по выполнению работы
Аспекты рисования по теме «Кукла в русском народном костюме» в старшей группе ДОУ
Дошкольники пробуют изображать антропоморфные предметы с раннего возраста. Сначала это примитивные работы по принципу «Палка, палка, огуречик, вот и вышел человечек!». Однако чтобы развитие пошло дальше, необходима планомерная работа воспитателя в этом направлении. Обучение искусству рисования портрета неразрывно связано с развитием восприятия и воображения. Педагог должен находить приемы, которые пробудят интерес детей к изображению человека.
Конечно, дошкольников пугает задание нарисовать человека, потому что они боятся, что у них это не получится. Задача воспитателя — преодолеть этот страх и заменить его на приятный процесс творчества. Идеально начать изображение не с человеческой фигуры, а с чего-то похожего на нее. Так, в среднем звене ребята с удовольствием рисуют матрешку, снеговика. Они хорошо знают, из каких частей состоят эти предметы, и учатся изображать лицо. Далее предлагается рисование Снегурочки в широкой шубке и руками.
В старшей группе происходит детальное знакомство с портретом, дети усваивают пропорции лица, способы передачи характера и настроения человека. Они рисуют себя, родителей, друзей, сказочных героев.
В подготовительной же группе ребята совершенствуют умение изображать антропоморфные существа с натуры и по памяти. Дети 6–7 лет уже хорошо подмечают характерные особенности объектов и предметов и передают их в художественных образах. В этом возрасте на занятии рисованием дошкольникам предлагается такая сложная, но интересная тема, как «Кукла в национальном костюме». Как правило, это рисование с натуры либо с опорой на иллюстрации. Заметим, что ребята изображают не человека, а именно куклу. Это немного облегчает работу, поскольку пропорции строения тела и лица здесь будут не такими строгими: например, голова может быть большой, равно как глаза, рот, ладони.
При проведении данного занятия педагог должен уделить основное внимание рассматриванию куклы в соответствующей одежде. Подробно обсуждается форма сарафана (если это русский национальный костюм), рубашки, головного убора, обуви. Также воспитатель делает акцент на расположении рук, ног, форме головы. Кукольная голова на рисунке может иметь овальную либо круглую форму. Чтобы изобразить лицо, дети должны зрительно (или простым карандашом) разделить его на три части: лоб, глаза и нос, губы с подбородком. Педагог может напомнить ребятам, как рисуются глаза (изобразить их на доске), напомнить, что нос можно обозначить лишь его кончиком (ноздри либо короткая черточка).
Иногда детям предлагается схематичное рисование куклы: с помощью кружка (голова) и нескольких линий (части тела). Затем эта схема обрисовывается недостающими элементами, в том числе одеждой. Еще один вариант — рисование овалами или дугами.
Поэтапное изображение
В подготовительной группе особо важно давать детям возможность проявлять творческую инициативу, творческую фантазию, поощрять самостоятельный выбор цветового решения рисунков. Так, например, ребята самостоятельно выбирают цвет и характер узора сарафана русской красавицы, а также ее кокошника. Отметим, что в данном возрасте дошкольники уже знают очень много оттенков, таких как лимонный, песочный, салатовый и пр.
Важным моментом занятия в подготовительной группе является анализ готовых работ. Рассматривая свои рисунки, дети учатся видеть их сильные стороны и недостатки. Вместе с педагогом ребята обсуждают, что можно сделать лучше, чем дополнить композицию.
Используемые материалы и основа
В подготовительной группе расширяется набор материалов, с которыми дети могут работать в процессе изобразительной деятельности. Их соединение в одном рисунке способствует созданию выразительного образа. Поскольку изображение куклы в национальном костюме требует детальной прорисовки, то целесообразно при основной работе красками (акварель или гуашь) или цветными карандашами дополнительно использовать фломастеры или гелевые ручки. С помощью этих инструментов можно обозначить черты лица или затейливые узоры на сарафане и кокошнике.
Такой предмет изображения, как кукла, требует предварительного наброска простым карандашом. Это особенно актуально при работе с красками. Что касается ластика, который иногда предлагают дошкольникам в подготовительной группе, то лучше его не давать, так как часто дети используют его нерационально и портят рисунок.
В качестве основы для рисования куклы в национальном костюме воспитатель предлагает ребятам листы бумаги стандартного размера. При рисовании красками они заранее тонируются в пастельные тона. Работая с цветными карандашами, дети могут завершить композицию подходящим фоном.
Техники и приёмы рисования, которые нужно использовать при рисовании куклы в национальном костюме в подготовительной группе
В подготовительной группе еще более совершенствуется техника изображения. Движения руки становятся более свободными и точными, плавными и ритмичными.
Набросок простым карандашом делается довольно быстрыми движениями руки, легкой неразрывной линией (чтобы было легко исправить неточности). Кстати, будет полезно, если ребенок выполнит несколько пробных набросков на черновике.
При рисовании карандашом ребята упражняются в плавном повороте кисти руки — это нужно для изображения округлых линий. Дошкольники учатся проводить без отрыва длинные линий, так же изображать крупные формы. Мелкие детали (черты лица, орнамент на сарафане) прорисовываются при помощи коротких линий и штрихов.
Аналогично совершенствуются разные способы работы с кистью (всем ворсом и кончиком) при рисовании гуашью или акварелью. Дошкольники развивают технические навыки — учатся смешивать краски для получения интересных оттенков.
Используемые дополнительные виды изобразительной деятельности при рисовании куклы в национальном костюме в подготовительной группе, уместность индивидуального подхода
В подготовительной группе уже четко просматриваются особенности развития детей, у некоторых дошкольников ярко выражены способности и интерес к изобразительной деятельности. Таких детей, без сомнения, нужно поощрять, еще больше стимулировать их стремление к художественному творчеству. Один из способов — предложить им разнообразить композицию дополнительными аппликативными или пластилиновыми элементами.
Например, сарафан или кокошник русской красавицы можно украсить пластилиновыми элементами (тонкими витиеватыми жгутиками или маленькими шариками) или приклеить блестящие пайетки.
Рисование можно сочетать с аппликацией, особенно если речь идет о коллективной композиции: нарисованные фигурки барышень раскрашиваются, вырезаются, дополняются аппликативными деталями и наклеиваются на общий фон.
Рисование с элементами аппликации
Конкретные варианты композиций в рамках темы «Кукла в национальном костюме» в подготовительной группе
Рисование на тему традиционно предлагается воспитанникам подготовительной группы в самом начале учебного года (сентябрь). Эту тему можно несколько интерпретировать: дети могут изобразить красавиц из русских народных сказок, например, Аленушку, Василису, Марьюшку (они также будут одеты в русский народный костюм).
Если ребята проживают в местности, где существуют свои особенности национального костюма, то их можно отразить в рисунке, например, «Чувашский костюм», «Мордовский наряд».
Кстати, незадолго до занятия «Кукла в национальном костюме» ребята могут отдельно изобразить национальные головные уборы либо раскрасить предложенные шаблоны: так они потренируются в составлении узоров, смешении цветов. Точно так же можно потренироваться в рисовании русской народной обуви — лапти.
Интересная идея — предложить ребятам после рисования русского национального костюма изобразить традиционный наряд еще какого-нибудь страны (например, Украина, Китай, Индия и др.). Отметим, что такое занятие требует подробной познавательной беседы. Изображая кукол разных национальностей, дети должны использовать такие средства выразительности, как передача цвета кожи и волос, разреза глаз. Воспитатель обязательно должен продемонстрировать дошкольникам куклу в соответствующем костюме либо ее изображение.
При желании тему «Кукла в национальном костюме» можно оформить как коллективную композицию, например, «Хоровод». Дети рисуют барышень в русском народном костюме, затем вырезают их и приклеивают на основу (воспитатель заранее продумывает подходящий фон (луг с зеленой травкой, цветочкам и пр.). Как упрощенный вариант ребятам можно раздать шаблоны, которые они должны раскрасить.
Возможные варианты мотивирующего начала занятия: рассматривание картинок, беседа по вопросам, сказка, стихотворения и пр.
Даже в подготовительной группе ведущим видом детской деятельности остается игра. И педагог не должен забывать об этом при построении занятия. Игровая мотивация играет очень важную роль.
Например, воспитатель сообщает ребятам, что к ним в гости пришли куклы, но они одеты как-то странно. Оказывается, они прибыли из прошлого. Ведь именно так одевались люди, которые давным-давно жили на Руси. Наши бабушки носили сарафаны в пол, а дедушки — рубаху-косоворотку с поясом. Мотивацией для ребят станет просьба кукол сфотографировать их, ведь в далеком прошлом не было фотоаппаратов.
Куклы в мужском и женском русском национальном костюме
Кукла в русском народном костюме
Другой вариант — куклы (например, Арина и Данила) собрались поехать на ярмарку и хотят получше нарядиться. Ведь, на ярмарках люди веселились, танцевали. Дети нарисуют их в красивой одежде, акцент при этом ставится на ее украшение (рукав, подол сарафана, воротник мужской рубашки).
В гости к дошкольникам может прийти героиня русской народной сказки — это может быть Аленушка, Василиса прекрасная или Марьюшка (кукла или картинка). Воспитатель подчёркивает, какая она стройная, изящная, румяная, с длинной русой косой. Педагог сообщает детям, что раньше таких красавиц называли «лебёдушкой», «павой», «березонькой», «ягодкой» (идет пополнение словарного запаса дошкольников). Героиня рассказывает детям печальную историю: Баба Яга или злая ведьма украла и сожгла ее самый красивый сарафан. Дети всегда живо отзываются на чужую беду и стремятся помочь — они с радостью нарисуют красавице новый наряд еще красивее прежнего.
Героиня русской народной сказки
Героиня русской народной сказки
Занятие рисованием можно начать с познавательной беседы о русской национальной одежде. Детям будет интересно узнать, что вышивка и узоры, которыми она украшалась, в старину имели особое значение. Люди верили, что вышивка не просто украшала, но и защищала от злых сил — была оберегом. Это были волнистые линии, кружочки, крестики. Также мастерицы вышивали деревья, птиц, животных. Мотивацией после такого рассказа будет предложение детям нарисовать любимую куклу в наряде, который будет ее защищать от всякого зла.
- Традиционный элемент узора одежды
- Традиционный элемент узора одежды
- Традиционный элемент узора одежды
- Традиционная русская вышивка
Кроме того, ребятам можно рассказать о том, что красный цвет в русском национальном костюме присутствовал в огромном разнообразии оттенков. А в сочетании с зеленым красный казался еще более сочным и праздничным. Красный цвет символизировал огонь, а огонь может дарить как радость (тепло), так и скорбь (пожар). Также это цвет любви.
Иллюстрация, которую можно использовать на занятии
Исконно русская обувь крестьян
Если дети рисуют национальный костюм не России, а какой-либо другой страны, то обязательно нужно продемонстрировать им соответствующие картинки, а еще лучше куклу в такой одежде.
Кукла в национальном костюме
- Тематические картинки
- Плакат
- Бумажные игрушки
- Куклы
Мотивацию к рисованию нарядной куклы, конечно же, можно почерпнуть из художественной литературы. К ребятам в гости может прийти бабушка-сказочница (переодетый воспитатель) и поведать им сказку про купца Садко. У него было три дочери-красавицы. Когда Садко собрался в дальние страны за товарами, дочери заказали ему привезти золотой венец, красивую рубашку и сарафан, расшитый узорами и лентами. В заморской стране купец долго искал эти подарки, наконец, нашел и купил. Но дочки, когда увидели обновки, стали завидовать друг другу: каждая хотела, чтобы у нее был и сарафан, и рубашка, и венец. И вот он попросил сказочницу обратиться к детям — пусть они помогут ему и нарисуют для дочек красивые наряды.
Порекомендуем также современную сказку Ларисы Сергеевой «Сарафан в гостях у Рубахи». По сюжету произведения в одном конце деревни жил Сарафан-господин, а в другом — Рубаха-простуха. Сарафан устал лежать в сундуке в ожидании того, когда же хозяйка его достанет да наденет, и решил зайти в гости к Рубахе. Она очень обрадовалась гостю, поставила самовар. Они сели пить чай, и Сарафан спросил Рубаху, отчего она такая добрая и пригожая. Та ответила, что хозяин надевает е на тело и согревает своей душой. Рубашка же, в свою очередь, защищает человека от нечисти с помощью ворот (это воротничок и манжеты). А чтобы внутрь не попадал холод, помогает поясок. Сарафан подумал-подумал и стал дружить с рубахой — и теперь они ходят всегда вместе.
После прочтения этой коротенькой сказки детям будет еще интереснее изобразить исконно русские предметы одежды.
Иллюстрация к сказке
Начать занятие можно также со стихотворения. Например, интересны следующие строки:
Пригоцкая Светлана
Развернись, сарафан златокрылый,
Во всю ширь, во всю стать, во всю прыть.
И в суровые годы России
Пряли бабы суровую нить.
Вот в таком домотканом наряде
В церковь шла многодетная мать.
Сарафан-широта та, что надо –
Можно поле холстиной устлать!
Ой, ты, милый, кудрявый, желанный,
На гармошке играй веселей!
Плыли девы в цветных сарафанах
Среди радуг, лугов и полей.
Все румяные, словно матрёшки,
Хороводы вели без конца…
Не одна ликовала гармошка –
Выбирай по душе молодца!
А какие частушки певали!
И платочки взлетали из рук!
Наша бабушка старою стала,
Сарафан свой сложила в сундук.
Мать моя сарафан примеряла,
Говорила:ах мне бы сплясать!
Заросли деревеньки бурьяном,
И гармошки давно не слыхать.
Не услышишь весёлой частушки,
Молодые теперь в городах…
В деревеньке расскажет старушка
О былых хороводных годах!http://chto-takoe-lyubov.net/stikhi-o-lyubvi/kollektsii-stikhov/11499-stixi-pro-sarafan
Л.А. Круглова
Куклы, барышни, матрёшки
Рядом с нами все живут.
Удивляют, восхищают
И покоя не дают.
Шьём мы куклам всем наряды
Изучая старину.
Познаём с какого края
Мы во сне иль на яву.
Вместе с кочевым народом
Ставим юрту, ждём гостей.
Пьём мы чай из самовара
А кочевник пьёт кумыс.
В дом идём мы отдохнуть,
А кочевник лёг в куйзи
Ну попробуй загляни.
Люди разные живут…
Все по — своему поют,
Носят разную одежду
Верят в бога как и прежде…
http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2012/10/18/kukly-v-natsionalnykh-kostyumakh
Частушки про лапти:
Ох, лапти мои,
Лапоточки мои,
Огороды вы копали
Танцевать сюда попали.»«Гуляй Матвей
Не жалей лаптей.
До субботы доживешь
Новы лапти наживешь.
Отметим, что накануне рисования куклы в народном костюме хорошо предложить дошкольникам дидактические игры по данной тематике. Например, в ходе игры «Одень куклу в национальный костюм» дети запоминают особенности традиционной одежды разных народов.
- Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»
- Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»
- Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»
- Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»
- Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»
- Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»
- Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм»
Поскольку перед продуктивной деятельностью обязательным является проведение физкультминуток либо пальчиковой гимнастики, то приведем следующий замечательный вариант:
Мы портные, мастерицы | поочередное поглаживание рук снизу вверх |
Вам костюм сошьем сейчас | провести руками по телу сверху вниз и присесть |
Сложностей не побоимся | повороты головы в стороны сидя |
Нарядим, украсим враз! | подпрыгнуть, показать большие пальцы |
Для начала мы замерим, | руки вперед — в стороны |
Сколько нужно ткани нам, – Раскроим и вновь проверим, – Не мало ли будет вам. | наклоны в стороны, руки на пояс |
Вырежем из ткани ровно | руки вперед «ножницы» |
– И сошьем все по краям, | имитировать движения иголкой |
А теперь украсим пёстро | руки в стороны, пальцы врозь |
Перья, бусы, ленты там. | хлопки справа, слева, над головой |
Вот теперь-то можно точно – Нарядиться — и на бал! | руки на пояс, поворот вокруг себя |
Полюбуемся — всё прочно – И красиво сшито вам. | руки на поясе, поочередное выставление ног на пятку |
Конспекты занятий
ФИО автора | Название конспекта |
Клюй А. | «Кукла в национальном костюме» Образовательные задачи: познакомить детей с русским народным нарядом, а также костюмами других стран; закреплять умение изображать фигуру человека. Развивающие задачи: закреплять умение рисовать акварелью, предварительно обозначая контур простым карандашом. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к национальной одежде России и других стран. Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Демонстрационный материал: бумажные куклы в национальных костюмах, кукла в традиционном русском сарафане и кокошнике. Раздаточный материал: листы белой бумаги согласно количеству детей, акварельные краски, стаканчики-непроливайки, кисточки, подставки под них, салфетки. Ход занятия: В начале занятия воспитатель сообщает детям, что они живут в самой большое стране. Но кроме нее, в мире есть и много других стран. И каждая имеет свою культуру, традиции и национальную одежду. Педагог демонстрирует бумажных кукол в национальных костюмах и рассказывает о каждом из них. В гости к ребятам приходит кукла Катя, одетая в русский народный костюм — нарядный шелковый сарафан, подпоясанный узким пояском, и кокошник. Сарафан расшит узорами, а кокошник украшен золотой вышивкой, жемчугом и бисером. Волосы куколки заплетены в косу и украшены ленточкой. Педагог предлагает ребятам нарисовать куклу Катю в ее прекрасном наряде. |
Южакова О.Н. | «Как носила девица красный сарафан» Занятие начинается с того, что педагог вместе с детьми рассматривают выставку, посвященную русскому народному костюму. |
Никитина Л. | «Кукла в русском национальном костюме» Вначале занятия воспитатель проговаривает строки М. Шаханова:
Звучит песня «Вижу чудное приволье». Беседа по ее содержанию: о чем поется в песне, как называется наша родная страна, какая она по величине. Педагог спрашивает у детей, кто такие наши предки, из каких источников можно узнать об их жизни. Детям предлагается побывать в музее — они приглашаются в зал Сказок — подходят к стенду с иллюстрациями к русским народным сказкам. Педагог обращает внимание на то, как одеты женщины на картинках, где одежда повседневная, а где праздничная.
Далее дети отправляются в зал Кукол — рассматривают их наряды, узоры. Воспитатель рассказывает о символике цветов. Из волшебного сундучка педагог достает силуэты кукол в русском костюме. Они собрались на праздник, и задача ребят — украсить сарафаны и кокошники с помощью геометрических узоров. |
Бублик Л. | «Кукла в национальном костюме» (китаянка) На занятии дети знакомятся с дружественной страной Китай, узнает про ее географическое положение (большая площадь, омывается несколькими морями), культуру, рассматривают женский национальный костюм. В гости к ребятам приходит кукла-китаянка, приветствует их на китайском языке. Ее зовут Джия, что в переводе с китайского «красивая». Дошкольники рассматривают ее национальный костюм: брюки из шелковой ткани, поверх которых надето длинное платье с запахом и широкими рукавами (также из шелка). Китайский наряд вышит цветными узорами: это цветы и бабочки, которые имеют символическое значение.
Самостоятельная продуктивная деятельность детей — под китайскую музыку они рисуют куклу-китаянку в ее национальном костюме, придумывают свой узор для ткани. |
Примеры готовых работ воспитанников подготовительной группы по теме «Кукла в национальном костюме» с комментариями по выполнению работы
Рисунки «Русская красавица», «Русский народный костюм», «Иван да Марья» (все они выполнены акварелью) демонстрируют нам национальную одежду нашей Родины. Работа «Русская красавица» пронизана позитивным настроением: дополнена ярким ми нежно-голубым небом. Мы видим привычный русский атрибут — стройную березку на переднем фоне. Кукла на рисунке изображена в традиционо ярко-красном сарафане, развевается ее длинная белокурая коса.
Работы «Татарский наряд», «Татарский костюм», «Мордовский наряд», «Чувашская одежда» нарисованы детьми, проживающими в определенном регионе либо на границе с ним. Отметим, что рисунки очень реалистично передают особенности конкретной одежды, обуви и головных уборов.
Заслуживают внимания композиции «Китаянка» где очень хорошо передан не только образ национальной китайской одежды, но также и прически.
Работа «Национальный головной убор» является своего рода подготовкой к рисованию целостного образа куклы в национальном костюме.
- Рисунок карандашом
- Рисунок акварелью
- Рисунок акварелью
- Рисунок акварелью
- Рисунок карандашом
- Рисунок акварелью
- Рисунок акварелью
- Рисунок карандашом
- Рисунок акварелью
Более упрощенный вариант — раскрашивание готовых шаблонов. Такое занятие может стать подготовкой к рисованию куклы в национальном наряде.
- Шаблон для раскрашивания
- Тренажер для рисования
- Шаблон для раскрашивания
- Картинка для раскрашивания
- Шаблон для раскрашивания
«Кукла в национальном костюме» – очень увлекательная тема для рисования в подготовительной группе. На таком занятии дошкольники не только поупражняются в рисовании человека, но и расширят свой кругозор. А продуманная мотивация способна превратить рисование в сказочное действие.
- Автор: Лариса Морозова
- Распечатать
Высшее филологическое образование. Опыт работы корректором, редактором, ведения сайта, имеется педагогический стаж (первая категория).
Оцените статью:
(8 голосов, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Метки:
Эскиз девушки в национальном костюме (перевернутый)
Перейти к основному содержанию
Beta
Назад к результатам поиска
+
–
Детали объекта
ID: | PAF9168 |
---|---|
Тип: | Рисунок |
Место отображения: | Не на дисплее |
Создатель: | Бретт, Джон |
Кредит: | Национальный морской музей, Гринвич, Лондон |
Размеры: | 151 мм х 224 мм |
Детали: | Альбом для зарисовок Джона Бретта № 20. Девон, 1866 г. (альбом для зарисовок)
|
Закрывать
Если товар отображается как «вне офиса», подождите восемь дней, пока ваш заказ будет обработан. За дополнительной информацией обращайтесь к сотрудникам архива:
Электронная почта: [email protected]
Тел.: +44 (0)20 8312 6516 (в часы работы библиотеки)
Нажмите «Продолжить» ниже, чтобы продолжить обработку вашего заказа с командой библиотеки.
Продолжить
Королевские музеи Гринвича
Поиск
Хотите поискать в нашей коллекции? Поищи здесь.
древнескандинавский во времени и пространстве
Концепция Сигурдура Малари для исландского национального костюма (1850-е годы) и фотография королевы Дании Александрины (1921)
Вдохновленный исландским пейзажем и традиционными элементами, исландский национальный костюм был разработан Сигурдуром Гудмундссоном (1833-1874), известным как Сигурдур малари (Сигурдур «Художник»), исландским художником и один из основателей того, что впоследствии стало Национальным музеем Исландии. В музее, который является наследием Сигурдура, сегодня хранятся его многочисленные рисунки саговых пейзажей, исторических сцен и эскизов нового исландского национального костюма, а также его заметки и наброски.
Рисунок Сигурдура Малари, изображающий женщину в костюме, напоминающем исландский национальный костюм. Национальный музей Исландии.
В своих исторических рисунках Сигурдур рисует женщин в одежде, напоминающей его дизайн национального костюма, с высоким изогнутым фалдуром (традиционный исландский головной убор), глубоким вырезом и длинным поясом на талии. Сигурдур задумал свой костюм как средство представления национальной идентичности, которая одновременно является исландской и глубоко укорененной в средневековом прошлом острова. Поскольку число иностранных туристов, посещающих Исландию в девятнадцатом веке, увеличилось, Сигурдур твердо считал, что исландцы должны иметь возможность передать свое древнее и благородное наследие даже при отсутствии каких-либо средневековых каменных памятников или древних зданий.
Чтобы показать им с помощью нашего жилья, костюмов и обычаев, […] что мы являемся потомками древних нордских вождей, и мы сохраняем их обычаи, говорим на их языке и носим их костюмы.
Сигурдур разработал праздничную версию исландского национального костюма, известную как s kautbúningur , между 1858 и 1860 годами. Самое раннее засвидетельствованное использование s kautbúningur датируется 1860 годом, когда Сигурлауг Гуннарсдоттир, двоюродный брат Сигурдасдоттир, который был женой Оласа Сигурдур – надевали на свадебный пир. Есть еще на s kautbúningur , на исландском, здесь и здесь.
Фотография королевы Александрины (1879-1952) в исландском национальном костюме. Музей национальной истории, замок Фредериксборг.
Всего через пятьдесят лет после своего создания Skautbúningur стал широко известен как национальный костюм Исландии, настолько, что когда датская королевская чета король Кристиан X и королева Александрина посетили Исландию во время своего турне по северным владениям – останавливаясь также на Фарерских островах и в Гренландии – женщины Исландии подарили его королеве.