Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «В мире дорожных знаков» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада.
Тема: «В мире дорожных знаков»
Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о роли светофора и дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания, умения, навыки, сформированные ранее о различных дорожных знаках и их назначении;
- Углубить и расширить представления детей о транспорте, его видах, об особенностях и назначении.
- Развивать умение выполнения карандашного наброска рисунка перед использованием цвета.
Развивающие:
- Совершенствовать связную и пояснительную речь, умение анализировать ситуацию.
- Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок на плоскости листа;
- Развивать творчество, учить придумывать рисунок и воплощать свой замысел на бумаге, самостоятельно выбирая изобразительные средства.
Воспитательные:
- Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я — водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Материалы для занятия
- Листы бумаги формата A5;
- Цветные и простые карандаши, фломастеры, маркеры, восковые мелки.
- Ластики.
- Различные картины и фотоиллюстрации с изображениями улиц, различных городских обозначений;
- Комплект дорожных знаков или их изображений.
- Дидактическая игра по ПДД «Подбери нужные карточки»
Ход занятия.
Воспитатель
Здравствуйте ребята! Сейчас я Вам загадаю загадку
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Ответы детей. Светофор
Воспитатель: молодцы ребята, правильно. А так вы думаете кто у светофора лучшие друзья?
Ответы детей. Дорожные знаки.
Воспитатель: Молодцы верно. Дорожные знаки – это знаки, который устанавливает определенный порядок дорожного движения, предупреждает участника дорожного движения об угрозе безопасности дорожного движения или помогает ориентироваться в дорожном движении. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Они разного цвета и формы.
А вы все дорожные знаки знаете?
Ответы детей. Да.
Воспитатель: Сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет.
Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.
Загадки по ПДД:
- Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет… («Пешеходный переход».)
- На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
Только на…. («Велосипедная дорожка».)
- А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. («Пешеходная дорожка».)
- Этот знак заметишь сразу:
Три цветных огромных глаза.
Цвет у глаз определенный:
Красный, желтый и зеленый.
Загорелся красный – двигаться опасно.
Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)
- Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …? (Подземный переход)
- Что за знак дорожный:
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело!
Врач повяжет голову
Белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи). - Тормози водитель. Стой!
Знак — запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен).
- Долго ехали, устали,
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло пяти минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
Воспитатель : Молодцы . Вспомнили дорожные знаки.
А сейчас мы с Вами поиграем.
Перед заданием проводится физ. минутка. «Постовой»
Постовой стоит упрямый
(Дети шагают на месте).
Людям машет: Не ходи!
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо
(Руки перед собой).
Пешеход, ты погоди!
(Руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся
(Руки на пояс).
Приглашает нас идти
(Шагаем на месте).
Вы машины, не спешите
(Хлопки руками).
Пешеходов пропустите!
(Прыжки на месте).
Пальчиковую гимнастику проводим перед рисованием.
Пальчиковая гимнастика
«Дорожных правил много»
Раз – Внимание дорога!
Два – сигналы светофора,
Три – смотри дорожный знак,
А четыре – «переход».
Правила все надо знать
И всегда их выполнять.
В заключении работы все рисунки помещаются на выставку. Воспитатель предлагает детям отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем предлагает автору рисунка рассказать о своём знаке, почему именно это изображение лучше всего реализует значение знака. (рассказы детей).
Конспект занятия Рисование по ПДД «Безопасная дорога» | План-конспект занятия по рисованию (средняя группа):
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область,
г. Клин, ул. Самодеятельная, д.2
Тел.: 8(49624)2-35-95
fediukina. [email protected]
Конспект занятия
Рисование по ПДД
«Безопасная дорога»
Подготовили и провели
Романюк Л.В.
Московская область
г.о. Клин
26.04.2018г.
Цель: повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте и на улице; учить рисовать сюжетную композицию, развивать аккуратность в работе, внимание, память, воображение, речевую активность; воспитывать бережное отношение к себе и близким.
Материалы и оборудование: листы бумаги и краски, иллюстрации по теме (светофор, дорога, пешеходный переход, регулировщик, дорожные знаки, картинки с изображениями проезжей части дороги).
Ход занятия:
Ребята сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие на автобусе, но прежде чем в него попасть нужно правила узнать как себя вести. Повторим правила:
– нельзя бегать по салону и кричать;
– нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами;
– нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки;
– нельзя торопиться у дверей автобуса или трамвая;
– перед тем как войти, сначала пропустить тех, кто выходит;
– нельзя отвлекать водителя во время движения;
– нельзя высовываться из окна.
Теперь мы знаем правила поведения и можем проходить в автобус.
Правил всяких есть немало,
Соблюдать их каждый должен,
А не ездить, как попало,
Надо проходить вперед,
Не задерживать народ,
Возле двери не стоять,
Выходящим не мешать.
И за поручни держаться,
Стоять прямо не кривляться,
Старшим место уступать-
Старших нужно уважать.
(Повторяют правила поведения еще раз).
И первая наша остановка «Страна загадок»
Вот первая загадка ребята будьте внимательны.
Полосатая лошадка
Ее зеброю зовут
Но не та, что в зоопарке
По ней люди все идут. (Пешеходный переход).
Молодцы ребята правильно отгадали.
Вторая загадка.
Вот стоит на мостовой
Рослый, строгий, постовой
Кружит, вертит головой
Всем прохожим говорит:
«Путь сейчас для вас открыт! (Регулировщик).
Вот молодцы и опять отгадали.
Третья загадка.
Одна нога,
Три глаза. (Светофор).
Вот молодцы и опять вы отгадали.
Ну, вот и последняя загадка.
Вдоль улиц и дорог
Солдатики стоят.
Мы с вами выполняем
То, что нам они велят (Дорожные знаки) .
И вот мы едем дальше и следующая остановка «Играем вместе»
Игра «Это я»
Воспитатель читает стихи, дети отвечают «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.
Кто из вас идет вперед
Только там где переход?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Кто из вас несется скоро,
Что не видит светофора?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
(Дети молчат.)
Знает кто, что красный свет-
Это значит» хода нет»?
(Это я, это я, это все мои друзья.)
Продолжаем наше путешествие и следующая остановка «Отгадай правильно»
Посмотрите на картинки и скажите: как правильно изображается пешеходный переход? Молодцы ребята правильно угадали. И вот он перед нами давайте по нему перейдем дорогу (переходят все вместе).
Отправляемся дальше и следующая остановка «Будь внимателен на улице»
Беседа о правилах поведения на улице.
Вопросы:
– Как нужно вести себя на улице?
– Какие правила поведения на улице вы знаете?
– Соблюдаете ли вы эти правила? (ответы детей). Молодцы ребята вы справились, с этим заданием отправляемся дальше.
Следующая остановка «Давайте поиграем»
Игра «Можно или нельзя»
Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мяч и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет.
Можно или нельзя?
– Играть в мяч на проезжей части дороги.
– Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.
– Высовываться из окна трамвая.
– Бегать по автобусу.
– Обходить автобус сзади.
– Обходить трамвай спереди.
– Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.
Продолжаем наше путешествие и последняя наша остановка «Придумай свою композицию»
Рисование по замыслу.
Воспитатель предлагает раскрасить сюжетную композицию: дорогу с машинами и светофор или светофор и пешеходы у дороги.
Молодцы ребята вы справились и с этим заданием, но, к сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Вам понравилось наше путешествие?
Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
Правила и советы для водителей и мотоциклистов (от 103 до 158)
Этот раздел Правил дорожного движения Северной Ирландии должен быть прочитан всеми водителями, мотоциклистами, велосипедистами и всадниками.
Правила дорожного движения не предоставляют вам преимущественное право проезда ни при каких обстоятельствах, но они советуют вам, когда вы должны уступить дорогу другим. Всегда уступайте дорогу, если это может помочь избежать инцидента.
Сигналы
103
Сигналы предупреждают и информируют других участников дорожного движения, в том числе пешеходов (см. «Сигналы другим участникам дорожного движения») о ваших предполагаемых действиях. Вы всегда должны:
- заблаговременно подавать четкие сигналы, проверив, что сигнал в это время не вводит в заблуждение
- используйте их, чтобы сообщить другим участникам дорожного движения перед троганием, изменением курса или направления или остановкой
- отменить их после использования
- убедитесь, что ваши сигналы не будут мешать другим – если, например, вы хотите остановиться после проселочной дороги, не подавайте сигнал, пока не переедете дорогу
- если подать сигнал раньше, может создаться впечатление, что вы собираетесь свернуть на дорогу
- ваши стоп-сигналы предупредят движущихся сзади вас людей о том, что вы снижаете скорость
- используйте сигнал рукой, чтобы подчеркнуть или усилить свой сигнал, если это необходимо
- помните, что сигнализация не дает вам приоритета
104
Вы также должны:
- следите за сигналами других участников дорожного движения и продолжайте движение только тогда, когда убедитесь, что это безопасно
- имейте в виду, что индикатор на другом транспортном средстве, возможно, не был отменен
105
Вы должны подчиняться сигналам, подаваемым полицейскими и сотрудниками службы охраны водителей и транспортных средств (см. «Сигналы уполномоченных лиц»), а также знакам, используемым школьными патрулями.
Законы RTRO, ст. 60, RTO 1995, ст. 49, 75 и 76, и RTO 1981, ст. 180 и 180A
106. Процедуры задержания полицией
Если полицейские в транспортном средстве захотят остановить ваше транспортное средство, они, по возможности, привлекут ваше внимание:
- мигание синими огнями или фарами или подача сигналов сирены или звукового сигнала, как правило, сзади
- указание съехать в сторону, указывая и/или используя левый индикатор
Затем вы должны съехать на обочину и остановиться, как только это станет безопасно. Затем выключите двигатель.
Закон RTO 1981 Статья 180
Другие процедуры остановки
107
Офицеры Управления водителей и транспортных средств имеют право останавливать транспортные средства на всех дорогах, включая автомагистрали. Они привлекут ваше внимание миганием желтым светом:
- либо спереди с просьбой следовать за ними в безопасное место, чтобы остановиться
- или сзади, указывая вам съехать в сторону, указывая и/или используя левый индикатор
Несоблюдение таких указаний является правонарушением. Вы должны подчиняться любым подаваемым сигналам. См. «Сигналы уполномоченных лиц».
Закон RTO 1981 Статья 180A
108
Сотрудники службы дорожного движения имеют право останавливать транспортные средства на большинстве автомагистралей и некоторых дорогах класса «А» в Англии и Уэльсе. Если сотрудники ГИБДД в форме хотят остановить ваше транспортное средство из соображений безопасности (ненадежный груз), они, по возможности, привлекут ваше внимание:
- мигающие желтые огни, обычно сзади
- указывает вам съехать на обочину, указывая и/или используя левый указатель
Затем вы должны съехать на обочину и остановиться, как только это станет безопасно. Затем выключите двигатель. Несоблюдение их указаний является правонарушением.
Закон RTA 1988 г., разделы 35 и 163 с поправками, внесенными TMA, раздел 6
109. Светофоры и дорожные знаки
Вы должны подчиняться всем сигналам светофора и дорожным знакам, дающим указания, включая временные сигналы и знаки. Убедитесь, что вы знаете, понимаете и действуете в соответствии со всеми другими дорожными и информационными знаками и дорожной разметкой.
Законы RTO 1995, статья 50 и правила TSR 8, 13, 14, 24, 25, 25A, 25B, 26 и 33
- Дорожные знаки и разметка
110. Мигающие фары
Мигайте фарами только для того, чтобы другие участники дорожного движения знали, что вы там. Не мигайте фарами, чтобы передать какое-либо другое сообщение или запугать других участников дорожного движения.
111
Никогда не думайте, что мигание фар — это сигнал, призывающий вас двигаться дальше. Используйте свое собственное суждение и действуйте осторожно.
112. Звуковой сигнал
Используйте только во время движения вашего автомобиля и вам необходимо предупредить других участников дорожного движения о своем присутствии.
Никогда не играйте агрессивно. Вы не должны использовать свой рог:
- во время стоянки на дороге
- при движении в населенных пунктах с 23:30 до 7:00, за исключением случаев, когда опасность представляет другой участник дорожного движения
Закон CUR reg 114
Требования к освещению
113
Необходимо:
- убедиться, что все габаритные огни и фонари заднего номерного знака горят между закатом и восходом солнца
- использовать фары ночью
- использовать фары при серьезном снижении видимости (см. правило 226)
Ночь (часы темноты) определяется как период между получасом после захода солнца и получасом до восхода солнца.
Правила RVLR, правила 2, 27 и 28, и RV(DRM)R, правило 9
- Вождение в неблагоприятных погодных условиях (с 226 по 237)
114
Вы не должны:
- использовать любые осветительные приборы таким образом, чтобы они ослепляли или создавали дискомфорт другим участникам дорожного движения, включая пешеходов, велосипедистов и всадников
- используйте передние или задние противотуманные фары, если видимость серьезно не ухудшается, вы должны выключить их, когда видимость улучшится, чтобы не ослеплять других участников дорожного движения (см. правило 226)
В стационарных дорожных пробках водители должны включить стояночный тормоз и, как только движущийся сзади транспорт остановился, снять ногу с педали тормоза, чтобы отключить стоп-сигналы автомобиля. Это сведет к минимуму ослепление движущихся сзади участников дорожного движения до тех пор, пока движение транспорта не возобновится.
Закон РВЛР рег. 30
- Вождение в неблагоприятных погодных условиях (с 226 по 237)
115
Вы также должны:
- использовать фары ближнего света в пасмурную дневную погоду, чтобы вас было видно
- держите фары ближним при обгоне до тех пор, пока не окажетесь на одном уровне с другим транспортным средством, а затем при необходимости включите дальний свет, если только это не ослепит встречных участников дорожного движения
- снизить скорость, а при необходимости остановиться, если вас ослепили встречные фары
Закон РВЛР рег. 30
116. Аварийная сигнализация
Их можно использовать, когда ваш автомобиль стоит, чтобы предупредить, что он временно мешает движению. Никогда не используйте их в качестве предлога для опасной или незаконной парковки.
Вы не должны использовать аварийную световую сигнализацию во время вождения или буксировки, за исключением случаев, когда вы находитесь на автомагистрали или на дороге с двусторонним движением без ограничений, и вам необходимо предупредить водителей позади вас об опасности или препятствии впереди.
Используйте их только достаточно долго, чтобы убедиться, что ваше предупреждение было соблюдено.
Закон RVLR reg 30
Управление транспортным средством
Торможение
117. В нормальных условиях
Самый безопасный способ затормозить — сделать это раньше и осторожно. Тормозите сильнее, когда начинаете останавливаться. Ослабьте давление, как только автомобиль остановится, чтобы избежать резкой остановки.
118. В экстренных случаях
Немедленно затормозить. Старайтесь не тормозить так резко, чтобы не заблокировать колеса. Заблокированные колеса могут привести к потере управления.
119. Полозья
Занос обычно возникает из-за того, что водитель слишком резко тормозит, ускоряется или поворачивает руль или едет слишком быстро для дорожных условий.
В случае заноса устраните причину, полностью отпустив педаль тормоза или уменьшив педаль акселератора.
Поверните руль в сторону заноса. Например, если заднюю часть автомобиля заносит вправо, немедленно поверните направо, чтобы вернуться в исходное положение.
120. АБС (антиблокировочная система тормозов)
Если ваш автомобиль оснащен антиблокировочной системой тормозов, вам следует следовать рекомендациям, данным в руководстве по эксплуатации автомобиля. Однако в случае возникновения чрезвычайной ситуации надежно затяните педаль тормоза; не сбрасывайте давление, пока автомобиль не замедлится до желаемой скорости.
АБС должна обеспечивать сохранение управляемости, но не предполагать, что автомобиль с АБС остановится на более коротком расстоянии.
121. Тормоза, подверженные воздействию воды
Если вы ехали по глубокой воде, ваши тормоза могут быть менее эффективными. Проверьте их при первой же безопасной возможности, осторожно нажав на педаль тормоза, чтобы убедиться, что они работают.
Если они не полностью эффективны, осторожно слегка надавите на них при медленном движении. Это поможет их высушить.
122. Движение по инерции
Этот термин описывает транспортное средство, движущееся на нейтральной передаче или с выжатым сцеплением. Это может уменьшить контроль водителя, потому что:
- торможение двигателем исключено
- скорость автомобиля на спуске будет быстро увеличиваться
- более частое использование ножного тормоза может снизить его эффективность
- реакция рулевого управления будет снижена, особенно на поворотах и поворотах
- может быть сложнее выбрать подходящую передачу, когда это необходимо
Кроме того, автомобиль с меньшей вероятностью будет услышан другими участниками дорожного движения.
123. Водитель и окружающая среда
Запрещается оставлять без присмотра припаркованный автомобиль с работающим двигателем или оставлять двигатель автомобиля без необходимости включенным, когда этот автомобиль стоит на дороге общего пользования.
Как правило, если автомобиль стоит неподвижно и, вероятно, останется таковым более чем на пару минут, следует включить стояночный тормоз и выключить двигатель, чтобы уменьшить выбросы и шумовое загрязнение.
Однако допускается оставлять двигатель включенным, если автомобиль стоит в пробке или для диагностики неисправностей.
Правила CUR 113 и 123
Ограничения скорости
* Ограничение скорости 30 миль в час обычно применяется ко всему движению на всех дорогах с уличным освещением, если на знаках не указано иное.
** 60 миль/ч (96 км/ч) при сочленении или буксировке прицепа.
124
Вы не должны превышать максимальные ограничения скорости для дороги и для вашего автомобиля (см. таблицу выше). Наличие уличных фонарей обычно означает, что существует ограничение скорости 30 миль в час (48 км / ч), если не указано иное.
Законы RTRO, статьи 36, 39 и 43, и MV(SL)R
125
Ограничение скорости является абсолютным максимумом и не означает, что ездить с такой скоростью безопасно независимо от условий.
Вождение на скорости, слишком высокой для дороги и условий вождения, может быть опасным. Вы всегда должны снижать скорость, когда:
- расположение или состояние дороги представляют опасность, например повороты
- на одной дороге с пешеходами, велосипедистами и всадниками, особенно детьми и мотоциклистами
- погодные условия делают это более безопасным
- вождение в ночное время, так как других участников дорожного движения трудно увидеть
Тормозной путь
126
Двигайтесь со скоростью, которая позволит вам остановиться на расстоянии, которое вы можете видеть, чтобы быть свободным. Вы должны:
- оставляйте достаточно места между собой и впереди идущим транспортным средством, чтобы вы могли безопасно остановиться, если оно внезапно замедлит ход или остановится. Правило безопасности — никогда не приближаться ближе, чем на общий тормозной путь (см. Типовые тормозные пути ниже)
- допускайте разрыв не менее двух секунд между вами и транспортным средством впереди на дорогах с более быстрым движением и в туннелях с ограниченной видимостью, удваивая разрыв на мокрых дорогах и еще больше увеличивая его на обледенелых дорогах
- помните, большие транспортные средства и мотоциклы нуждаются в большем расстоянии, чтобы остановиться
- при вождении крупного транспортного средства в туннеле вы должны оставить четырехсекундный промежуток между вами и транспортным средством впереди
Если вам необходимо остановиться в туннеле, оставьте расстояние не менее 5 метров между вами и впереди идущим автомобилем.
Линии и разметка на дороге
127.
Ломаная белая линия
Отмечает центр дороги. Когда эта линия удлиняется, а промежутки сокращаются, это означает, что впереди опасность. Не переходите его, если не видите, что дорога свободна, и не хотите совершить обгон или свернуть.
128
Двойные белые линии там, где ближайшая к вам линия прерывается
Это означает, что вы можете пересекать линии для обгона, если это безопасно, при условии, что вы сможете завершить маневр до достижения сплошной белой линии на вашей стороне.
Белые стрелки направления на дороге указывают на то, что вам нужно вернуться на свою сторону дороги.
129
Двойные белые линии, где ближайшая к вам линия сплошная
Это означает, что вы не должны пересекать или оседлать его, если это не безопасно, и вам нужно войти в соседние помещения или на боковую дорогу.
При необходимости вы можете пересечь линию, если дорога свободна, чтобы обогнать неподвижное транспортное средство или обогнать педальный велосипед, лошадь или транспортное средство для обслуживания дорог, если они движутся со скоростью 10 миль в час (16 км/ч) или меньше.
Законы RTO 1995, ст. 50 и TSR reg 25
130
Участки с белыми диагональными полосами или шевронами, нарисованными на дороге
Они предназначены для разделения полос движения или защиты движения, поворачивающего направо:
- если область ограничена пунктирной белой линией, вы не должны входить в эту зону, если в этом нет необходимости, и вы видите, что это безопасно
- если область отмечена шевронами и окаймлена сплошными белыми линиями, вы не должны входить в нее, за исключением чрезвычайных ситуаций
Законы RTO 1995, ст. 50 и TSR reg 8
131. Разделители дорожек
Это короткие прерывистые белые линии, которые используются на широких проезжих частях для разделения их на полосы. Вы должны держаться между ними.
132
Светоотражающие дорожные стойки можно использовать с белыми линиями:
- белые гвоздики обозначают полосы движения или середину дороги
- красные гвоздики обозначают левый край дороги
- янтарных гвоздиков обозначают центральную полосу дороги с двусторонним движением или автомагистрали
- зеленые гвоздики обозначают край основной проезжей части на объездах и объездах
- зелено-желтых стержней обозначают временные корректировки примера расположения дорожек. где ведутся дорожные работы
- Дорожные знаки и разметка
Многополосные проезжие части
Переулок дисциплины
133
Если вам нужно перестроиться, сначала воспользуйтесь зеркалами и, если необходимо, быстро оглядитесь, чтобы убедиться, что вы не заставите другого участника дорожного движения изменить курс или скорость.
Когда это будет безопасно, подайте сигнал, чтобы сообщить о своих намерениях другим участникам дорожного движения, а когда ясно, переезжайте.
134
Следуйте знакам и дорожной разметке и выезжайте на полосу, как указано. В загруженных дорожных условиях не меняйте полосу движения без необходимости.
Вхождение в поворот рекомендуется, но только безопасно и уместно, когда транспортные средства движутся с очень низкой скоростью, например, при приближении к дорожным работам или дорожно-транспортному происшествию. Не рекомендуется на высокой скорости.
Однополосная дорога
135
Если на одной проезжей части есть три полосы движения и дорожная разметка или знаки не дают приоритета движению в любом направлении:
- используйте среднюю полосу только для обгона или поворота направо. (помните, у вас не больше прав использовать среднюю полосу, чем у водителя, едущего со встречного направления)
- не пользуйтесь правой полосой
136
Если на одной проезжей части имеется четыре или более полос движения, используйте только те полосы, на которые указывают знаки или разметка.
Дороги с двусторонним движением
Дорога с двусторонним движением – это дорога, имеющая центральную разделительную полосу для разделения проезжих частей.
137
На двухполосной дороге с двусторонним движением вы должны оставаться в левой полосе. Используйте правую полосу для обгона или поворота направо. После обгона вернитесь в левый ряд, когда это будет безопасно.
138
На трехполосной дороге с двусторонним движением вы можете использовать среднюю или правую полосу для обгона, но вернуться на среднюю, а затем на левую полосу, когда это будет безопасно.
139. Альпинистские и гусеничные дорожки
Они предусмотрены на некоторых холмах.
Используйте эту полосу, если вы ведете медленно движущееся транспортное средство или если позади вас есть автомобили, желающие совершить обгон.
Следите за знаками и разметкой, указывающими на то, что полоса подходит к концу.
140. Велосипедные дорожки
Обозначаются дорожной разметкой и знаками.
Вы не должны ездить или парковаться на велосипедной дорожке, отмеченной сплошной белой линией, во время ее работы. Не ездите и не паркуйтесь на велосипедной дорожке, отмеченной прерывистой белой линией, за исключением случаев, когда это неизбежно. Вы не должны парковаться на велосипедных дорожках, пока действуют ограничения ожидания.
Закон RTRO Статья 4(5)
141. Автобусные полосы
Они показаны дорожной разметкой и знаками, которые указывают, каким другим транспортным средствам (если таковые имеются) разрешено использовать автобусную полосу, а также время работы.
Если не указано иное, вы не должны садиться за руль или ездить по полосе для автобусов в период ее действия.
Закон RTRO, статья 4 (1, 2 и 3)
142
Полосы для транспортных средств с высокой посещаемостью [только для Великобритании] и другие обозначенные полосы для транспортных средств
Полосы могут быть ограничены для использования определенными типами транспортных средств; эти ограничения могут применяться постоянно или частично. Время работы и типы транспортных средств будут указаны на соответствующих дорожных знаках.
Вы не должны ездить по таким полосам во время их работы, если знаки не указывают на то, что использование вашего транспортного средства разрешено.
- Информационные знаки
Транспортные средства, которым разрешено использовать выделенные полосы, могут включать или не включать велосипеды, автобусы, такси, лицензированные частные автомобили напрокат, мотоциклы, большегрузные автомобили (HGV) и автомобили с высокой вместимостью (HOV).
Если полосы движения HOV находятся в эксплуатации, ими могут пользоваться только:
- транспортные средства, содержащие не менее минимального количества людей, указанного на дорожных знаках
- любые другие транспортные средства, такие как автобусы и мотоциклы, указанные на знаках перед началом полосы движения, независимо от количества пассажиров
Закон RTRO Статья 4(5)
143.
Улицы с односторонним движением
Транспорт должен двигаться в направлении, указанном знаками. Автобусы и/или велосипеды могут иметь встречную полосу движения. Как можно скорее выберите правильную полосу для выезда. Не меняйте полосу движения внезапно.
Если дорожные знаки или разметка не указывают иное, следует использовать:
- левая полоса при движении налево
- правая полоса при движении направо
- наиболее подходящая полоса для движения прямо
Помните, что движение может проходить с обеих сторон.
Законы RTO 1995, статья 50 и RTRO, статьи 4(5) и 5(9)
Общий совет
144
Вы не должны:
- опасно водить машину
- вождение без должной осторожности и внимания
- ездить без разумного внимания к другим участникам дорожного движения
Закон RTO 1995, статьи 10 и 12
145
Вы не должны ездить по тротуару или пешеходной дорожке или по ней, кроме как для получения законного доступа к собственности или в случае чрезвычайной ситуации.
Закон РТРО ст.3
146
Адаптируйте свое вождение к соответствующему типу и состоянию дороги, на которой вы находитесь. В частности:
- не рассматривайте ограничение скорости как цель — часто нецелесообразно или небезопасно двигаться с максимальной скоростью
- учитывать дорожные и дорожные условия, быть готовым к непредвиденным или трудным ситуациям, например, к тому, что дорога перекрыта за тупиковым поворотом – будьте готовы скорректировать скорость в качестве меры предосторожности
- при наличии перекрестков будьте готовы к выезжающим участникам дорожного движения
- на боковых дорогах и проселочных дорогах следите за немаркированными перекрестками, где никто не имеет приоритета
- быть готовым остановиться перед системами управления движением, дорожными работами, пешеходными переходами или светофорами по мере необходимости
- попытайтесь предугадать, что могут сделать велосипедисты или пешеходы – если пешеходы, особенно дети, смотрят в другую сторону, они могут выйти на дорогу, не увидев вас
147.
Будьте внимательны
Будьте внимательны и внимательны к другим участникам дорожного движения, особенно к тем, кому требуется особая осторожность (см. правило 204).
Нельзя ничего выбрасывать из машины; например, еда или упаковка для пищевых продуктов, окурки, банки, бумага или пакеты для переноски. Это может представлять опасность для других участников дорожного движения, особенно для мотоциклистов и велосипедистов.
Постарайтесь понять, если другие участники дорожного движения создают проблемы; они могут быть неопытными или плохо знать местность.
Будьте терпеливы; помните, что любой может ошибиться.
Не позволяйте себе волноваться или увлекаться, если кто-то плохо себя ведет на дороге – это только усугубит ситуацию. Остановитесь, успокойтесь и, когда вы почувствуете себя расслабленным, продолжайте свое путешествие.
Притормозите и держитесь подальше, если участник дорожного движения выруливает на ваш путь на перекрестке — дайте ему проехать. Не реагируйте слишком остро, подъезжая слишком близко, чтобы запугать их.
Закон LO
148
Безопасное вождение и верховая езда требуют концентрации. Избегайте отвлекающих факторов во время вождения, таких как:
- громкая музыка (может маскировать другие звуки)
- пытается читать карты
- запуск или настройка любой музыки или радио
- спорить с пассажирами или другими участниками дорожного движения
- есть и пить
- курение
Вы не должны курить в общественном транспорте или в транспортных средствах, используемых для работы в определенных предписанных обстоятельствах.
Законы SO и SF (EVPDA) R reg 12(1)
Мобильные телефоны и бортовая техника
149
Вы должны постоянно контролировать свое транспортное средство.
Вы не должны пользоваться ручным мобильным телефоном или подобным устройством во время управления автомобилем или при наблюдении за водителем-учеником, за исключением случаев, когда необходимо позвонить по номеру 999 или 112 в действительно экстренных случаях, когда останавливаться небезопасно или нецелесообразно.
Никогда не пользуйтесь ручным микрофоном во время вождения. Использование устройства громкой связи также может отвлечь ваше внимание от дороги. Гораздо безопаснее не пользоваться телефоном во время вождения или поездки — сначала найдите безопасное место, чтобы остановиться, или воспользуйтесь функцией голосовой почты, а затем прослушайте сообщения.
Законы RTO 1995, статьи 10, 12 и 56A, и CUR regs 120 и 125A
150
Существует опасность отвлечения водителя бортовыми системами, такими как спутниковые навигационные системы, системы предупреждения о пробках, ПК, мультимедиа.
Вы должны постоянно контролировать свое транспортное средство.
Не полагайтесь на программы помощи водителю, такие как круиз-контроль или предупреждения о выходе из полосы движения. Они доступны, чтобы помочь, но вы не должны снижать уровень концентрации.
Не отвлекайтесь на карты или отображаемую на экране информацию (например, системы навигации или управления транспортным средством) во время вождения или езды. При необходимости найдите безопасное место для остановки.
Законы RTO 1995, статьи 10 и 12, и CUR reg 120
151
При медленном движении. Вы должны:
- уменьшить дистанцию между вами и впереди идущим транспортным средством, чтобы сохранить транспортный поток
- никогда не приближайтесь к идущему впереди транспортному средству так, чтобы вы не могли безопасно остановиться
- оставить достаточно места, чтобы иметь возможность маневрировать, если впереди идущее транспортное средство сломается или аварийной машине необходимо проехать
- не менять полосу налево для обгона
- разрешить въезд на боковые дороги и с них, так как их блокирование приведет к увеличению заторов
- следите за велосипедистами и мотоциклистами, которые могут проезжать с обеих сторон
Вождение в населенных пунктах
152. Жилые улицы
Вы должны двигаться медленно и осторожно на улицах, где могут быть пешеходы, велосипедисты и припаркованные автомобили. В некоторых районах может действовать ограничение максимальной скорости 20 миль в час (32 км/ч). Обратите внимание:
- транспортные средства, выезжающие с перекрестков или проезжих частей
- транспортных средств трогаются с места
- открытие дверей автомобиля
- пешеходов
- дети выбегают из-за припаркованных машин
- велосипедистов и мотоциклистов
153. Меры по успокоению дорожного движения
На некоторых дорогах есть такие элементы, как неровности, шиканы и сужения, которые предназначены для замедления вашего движения.
При приближении к этим объектам уменьшите скорость:
- разрешить проезд велосипедистов и мотоциклистов
- поддерживать пониженную скорость на всем участке дороги в рамках мер по успокоению
- уступайте дорогу встречным участникам дорожного движения, если это указано знаками
- вы не должны обгонять других движущихся участников дорожного движения, находясь в этих зонах
154.
Проселочные дороги
Будьте особенно осторожны на проселочных дорогах и снижайте скорость на подходах к поворотам, которые могут быть более крутыми, чем кажутся, а также на перекрестках и поворотах, которые могут быть частично скрыты.
Будьте готовы к пешеходам, всадникам, велосипедистам, тихоходным сельскохозяйственным машинам или грязи на дорожном полотне. Убедитесь, что вы можете остановиться на расстоянии, которое вы можете видеть, чтобы быть чистым. Вы также должны снизить скорость там, где проселочные дороги входят в деревни.
155. Однопутные дороги
Их ширины достаточно только для одного автомобиля. У них могут быть специальные проходные места. Если вы видите приближающееся к вам транспортное средство или водитель сзади хочет обогнать вас, остановитесь на обгоне слева от вас или подождите напротив обгона справа от вас
При любой возможности уступайте дорогу участникам дорожного движения, поднимающимся в гору. При необходимости дайте задний ход, пока не дойдете до места обгона, чтобы пропустить другого участника дорожного движения.
Притормаживайте при обгоне пешеходов, велосипедистов и всадников.
156
Не паркуйтесь на проезжих местах.
Транспортные средства, которым запрещено движение по дорогам и тротуарам
157
Некоторые моторизованные транспортные средства не соответствуют конструктивным и техническим требованиям к дорожным транспортным средствам и, как правило, не предназначены, не подходят и не разрешены законом для использования на дорогах, пешеходных дорожках, пешеходных дорожках или велосипедных дорожках.
К ним относятся большинство типов миниатюрных мотоциклов, также называемых мини-мото, и мотороллеры, также называемые гопедами, которые приводятся в действие электрическими двигателями или двигателями внутреннего сгорания. Эти типы транспортных средств не должны использоваться на дорогах, пешеходных дорожках или пешеходных дорожках.
Закон RTO 1995, статьи 48, 56, 58, 63 и 72
158
Некоторые модели мотоциклов, моторных трехколесных велосипедов и квадрициклов, также называемых квадроциклами, подходят только для движения по бездорожью и не соответствуют законодательным стандартам для использования на дорогах.
Транспортные средства, не соответствующие этим стандартам, не должны использоваться на дорогах. Их также нельзя использовать на пешеходных дорожках, пешеходных дорожках или велосипедных дорожках.
Перед использованием на дорогах вы должны убедиться, что любой мотоцикл, трехколесный мотоцикл, квадрицикл или любое другое транспортное средство соответствует правовым нормам и должным образом зарегистрированы, облагаются налогом и застрахованы.
Даже если транспортные средства зарегистрированы, облагаются налогом и застрахованы для дорожного движения, их нельзя использовать на пешеходных дорожках или пешеходных дорожках.
Закона РТО 1995 Статьи 48, 56, 63 и 72 и VERA, разделы 1, 29, 31A и 43A
Что такое трафик восток-запад? – Определение из WhatIs.com
По
- Дженнифер Инглиш,
Старший редактор сайта - Расс Уайт
Что такое движение с востока на запад?
Трафик Восток-Запад в контексте сети — это передача пакетов данных с сервера на сервер в центре обработки данных. Срок восток-запад для этого типа трафика исходит из рисунков схемы сети, которые обычно отображают трафик локальной вычислительной сети (LAN) по горизонтали. Напротив, трафик север-юг описывает трафик между клиентом и сервером, который перемещается между центром обработки данных и местоположением за пределами сети центра обработки данных. Трафик с севера на юг обычно изображается вертикально, чтобы показать трафик, который проходит выше или ниже центра обработки данных.
Объем трафика с востока на запад вырос в результате тенденций виртуализации и центров обработки данных, таких как конвергентная инфраструктура. Сетевые контроллеры, виртуальные машины (ВМ) и другие устройства выполняют различные функции и услуги, которые ранее выполнялись на физическом оборудовании. Поскольку эти компоненты передают данные друг другу, они увеличивают трафик в сети, что может вызвать проблемы с задержкой, негативно влияющие на производительность сети. Например, если узлам на одном коммутаторе доступа необходимо быстро обмениваться данными с системами на другом коммутаторе доступа, восходящие каналы между уровнем доступа и уровнем агрегации становятся перегруженными.
Чтобы решить эти проблемы, многие организации перешли от традиционных трехуровневых архитектур центров обработки данных к различным формам архитектур «листья-позвоночник». Простота подхода «листья-корешок» хорошо подходит для обработки больших объемов трафика с востока на запад. Листовые коммутаторы консолидируют трафик от пользователей, а затем подключаются к магистральной сети, которая включает в себя сетевое ядро серверов и систем хранения.
Трафик с востока на запад перемещается с сервера на сервер, а трафик с севера на юг перемещается с клиента на сервер.
Как обезопасить трафик с востока на запад
Видимость трафика с востока на запад имеет решающее значение для организаций, чтобы определить лучшие методы обеспечения безопасности для своих сетей и центров обработки данных. Хотя многие организации сосредотачиваются на защите внешнего трафика, входящего в их сети, для них становится все более важным отслеживать шаблоны внутреннего трафика на наличие вредоносного ПО, проникшего в сеть, и внутренних угроз.
Микросегментация может значительно уменьшить поверхность, доступную для вредоносной деятельности, и уменьшить влияние атаки на трафик с востока на запад. Если центр обработки данных разделен на логические единицы, администраторы центра обработки данных могут настроить уникальные политики и правила безопасности для каждой логической единицы. Этот тесно связанный подход устраняет утомительные, чреватые ошибками процессы ручной настройки, которые часто приводят к проблемам с безопасностью после миграции.
SDN и трафик восток-запад
Программно определяемая сеть (SDN) обеспечивает еще один уровень контроля и управления трафиком восток-запад. Организации, которые развертывают программно-определяемую сеть на фабрике leaf-spine, могут воспользоваться преимуществами равной природы каждого порта, а также сохранить преимущества зон безопасности, управления трафиком и виртуальных оверлейных сетей. Контроллер SDN управляет пограничными политиками для каждого порта, и политики можно перемещать по мере загрузки. Это делает структуру более гибкой и способной реагировать на потребности бизнеса, повышая эффективность управления трафиком между востоком и западом.
Последнее обновление: ноябрь 2022 г.
Продолжить чтение О движении восток-запад
- 6 типов топологии сети
- Рекомендации по проектированию сети для подготовки к экзамену Network+
Углубленное изучение облачных сред и сетей центров обработки данных
Корешковый лист (архитектура корешкового листа)
Автор: Александр Гиллис
Понимание роста архитектуры листьев и позвоночника
Автор: Джулия Борджини
6 типов сетевых топологий
Автор: Эндрю Фрелих
Aruba представляет коммутатор распределенного центра обработки данных
Автор: Мадлен Миллар
ПоискЕдиные Коммуникации
-
Как подойти к интеграции Webex-Teams и заставить ее работатьCisco и Microsoft наконец устраняют барьеры взаимодействия между приложениями Webex и Teams. Компании смогут …
-
Услуги Carrier UCaaS расширяют преимущества облачной связиUCaaS становится все более популярным, поскольку операторы связи предоставляют пользователям более сложные и интегрированные пакеты. Узнайте, почему это может сделать …
-
Видео Zoom, предложения UCaaS приближаются к Teams, WebexКомпания Zoom представила множество функций для своей платформы UCaaS на конференции Zoomtopia, включая службы почты и календаря, а также неформальную …
SearchMobileComputing
-
Вопросы и ответы Jamf: как упрощенная регистрация BYOD помогает ИТ-специалистам и пользователямРуководители Jamf на JNUC 2022 делятся своим видением будущего с упрощенной регистрацией BYOD и ролью iPhone в …
-
Jamf приобретет ZecOps для повышения безопасности iOSJamf заплатит нераскрытую сумму за ZecOps, который регистрирует активность на устройствах iOS для выявления потенциальных атак. Компании ожидают …
-
Apple преследует растущий премиальный рынок с iPhone 14Apple переключила свое внимание на смартфоны премиум-класса в последней линейке iPhone 14 с такими функциями, как режим блокировки, который IT …
SearchDataCenter
-
Недорогие суперкомпьютеры HPE нацелены на рынок искусственного интеллектаHPE выпускает недорогие суперкомпьютеры, предназначенные для обработки сложных рабочих нагрузок на основе ИИ. Dell надеется встретиться со своим давним конкурентом в …
-
Серверы Dell PowerEdge следующего поколения предназначены для рабочих нагрузок HPCПоследнее поколение серверов Dell PowerEdge, оснащенное процессором AMD EPYC, в два раза быстрее, чем предыдущее поколение, с …
-
Включите VXLAN в центры обработки данных для повышения скорости сети
СетиVXLAN обеспечивают изоляцию сети и позволяют организациям более эффективно масштабировать сети центров обработки данных.