Распорядок дня в картинках для детей
Все чаще в нашем обществе наблюдается картина, когда дети не могут четко сказать, какое сейчас время года или время суток. Возможно, малыш и слышал эти слова в речи взрослых и даже употреблял в собственной, но не может соотнести утро, день, вечер, ночь и их признаки. Иногда это происходит не от незнания, а от отсутствия в представлении ребенка целостной картины в природе в данный период.
Основные правила
Как правило, утро, день, вечер, ночь ассоциируются у малыша с действиями, которые производит в это время он или окружающие его люди.
- Так, утром он идет в детсад, а мама на работу;
- днем он обедает и спит;
- вечером мама приходит с работы, забирает его из детсада;
- ночью он должен спать.
Ребенку не очень интересно, что в это время происходит в природе, а наблюдать полную картину каждого времени суток порой бывает некогда родителям. Однако малыша всему можно и нужно научить.
Для этого предлагаем вам картинки под названием «Утро, день, вечер, ночь». Обучение по ним можно проводить различными способами.
- Во-первых, можно опереться на методику Домана и показывать ребенку картинки в течение нескольких секунд, давая вслух названия времени суток. Постепенно малыш запомнит картинку и будет различать утро, день, вечер, ночь по их признакам в природе.
- Во-вторых, картинки под названием «Утро, день, вечер, ночь» можно повесить в разных частях комнаты, и, подходя к одной из них, рассказывать ребенку о времени суток.
- В-третьих, просто выберите картинки и побеседуйте о них с малышом: рассмотрите все детали, обговорите их и прокомментируйте. Так, постепенно утро, день, вечер, ночь для ребенка будут связаны не только с повседневными занятиями – малыш научится понимать природу и видеть в ней красоту.
Картинки под названием «Утро, день, вечер, ночь» можно скачать и распечатать с нашего сайта. Идеально, если для занятий по ним вы будете отводить строго определенные часы в одно и то же время суток. Так, утро вы изучаете утром, сравнивая картинку на рисунке с видом за окном и находя сходные характеристики. Также поступаем с другими картинками. Все признаки ночи можно наблюдать вечером в зимнее время, когда еще не поздно и малыш не спит.
Обсуждаем картинки с ребенком
После подробного изучения картинок постарайтесь добиться от ребенка ответной реакции. Проводить такие занятия можно уже с детьми 2-2,5 лет: они вполне способны ответить на вопросы.
Попросите малыша сказать:
- что происходит на небе ночью,
- как наступает утро,
- почему становится светло,
- почему днем теплее, а вечером становится холоднее и т.д.
Такие задачи вполне по силу ребенку, если, конечно, он предварительно получил от вас всю необходимую информацию. Спрашиваем только то, чему научили сами!
И, конечно, полезным этапом в обучении станут раскраски. При изучении картинок обращайте внимание на те цвета и полутона, которые господствуют в природе в определенное время суток. Предлагая малышу раскраску на данную тему, попросите отобразить основные цвета утра, вечера, ночи. Это отличная тренировка памяти и воображения.
Таким образом, предложенные на нашем сайте картинки помогут вам развить ребенка, изучить с ним новые понятия, глубже познать окружающую нас природу.
Подборка бесплатных материалов
Режим дня ребенка
Тематическое занятие из Школы семи гномов по теме: Распорядок дня ребенка. Плакат: Режим дня школьника. Распорядок дня дошкольника. Распорядок дня дошкольника.
Раскраски по теме
«Утро, день, вечер, ночь» — распорядок дня:
Утро:
День
Вечер
Ночь
Распорядок дня школьника шаблон для заполнения
Наше хорошее самочувствие зависит от того, насколько правильно мы распределяем время в сутках. И к этому необходимо привыкать с самого раннего возраста. Многие дети ходят в дошкольное учреждение, соблюдая действующий режим. Потом идут в первый класс, умственная нагрузка резко увеличивается. И здесь особенно важно придерживаться принятого распорядка дня. Так ребенок будет меньше уставать и у него появится больше свободного времени, которое можно посвятить общению со сверстниками или семьей, любимым делам. И сегодня мы узнаем, как лучше составить распорядок дня школьника (красочные шаблоны для заполнения также будут предоставлены), чтобы успеть сделать все важные дела и сильно не устать.
С чего начать составление распорядка дня школьника
Не только детскому, но и взрослому организму нужен регулярный отдых. Ведь у постоянно недосыпающего человека постепенно накапливается усталость, которая может привести к серьезной болезни. Хронически уставшие дети не способны внимательно заниматься и не всегда могут перенести физические нагрузки. Поэтому очень внимательно нужно относиться ко сну, к его своевременности и продолжительности. Ребенку необходимо спать не менее 9–10 часов. Если он встает в 7 часов, то ложиться должен в 21–22 часа. Конечно, здесь многое зависит от состояния детей, насколько они уставшие или, наоборот, активные. Но все же стоит придерживаться определенного времени. Отдохнувший выспавшийся ребенок:
- успевает в школе;
- с удовольствием делает домашние задания;
- легко переносит естественные для своего возраста физические нагрузки;
- находит время на общение и игры.
Приучать к режиму необходимо с раннего возраста. Малышам можно повесить распорядок дня в ярких шаблонах.
Режим дня
Начиная составлять распорядок дня ученика, примите во внимание следующие факторы (о полноценном сне мы уже сказали):
- возраст ребенка;
- время учебы – первая либо вторая смена;
- обязательное чередование физической и умственной активности;
- необходимость прогулок на свежем воздухе и общения со сверстниками.
Также, если ребенок ходит на дополнительные занятия, секции либо кружки, учтите это и составьте таймтейбл на каждый день.
Шаблон 1
Этот шаблон поможет детям выучить английские названия дней недели. Если в школе введена 5-дневная неделя, то в субботу составляется режим выходного дня, которого ребенок придерживается и в воскресенье.
Соблюдайте баланс. При недостаточной занятости дети не знают, чем заняться, и в подростковом возрасте могут попасть в плохую компанию. Чрезмерная нагрузка тоже дает обратный эффект – ребенок начинает сильно уставать и не находит свободное время для любимых занятий. И главное правило – всегда слушайте и прислушивайтесь к своему ребенку, как бы вы не были заняты. Ведь дети, которым не уделяется достаточно внимания, часто все делают напротив, чтобы родители заметили их. И в таком состоянии им очень трудно сосредоточиться и соблюдать распорядок дня.
Читайте также: Семейное древо шаблон для школьника.
Что входит в сутки, или как распределить все дела в 24 часа
Главное – чередовать отдых и разумную нагрузку (умственную и физическую) и вовремя принимать пищу. При таком отношении многие дела будут делаться с удовольствием и как бы сами собой. Можно взять пустой шаблон и вписать для школьника время начала и окончания каких-либо занятий.
Шаблон 2
Составляя распорядок дня ученика, следует принимать во внимание:
- количество уроков в конкретный день;
- потребность ребенка в активном и спокойном отдыхе;
- время на дорогу в школу.
Это детали, которые накладываются на основные параметры (сон, еда, отдых, чередование умственной и физической нагрузки).
Итак, как же должен быть организован день школьника.
Организация ежедневного расписания для ученика
Обычный день школьника выглядит так:
- Подъем – 07:00.
- Зарядка, личная гигиена, уборка постели – 07:00–07:20.
- Завтрак – 07:20–07:40.
- Дорога в школу – 07:50–08:20 (этот параметр зависит от того, насколько далеко ребенок проживает от школы и как будет добираться).
- Уроки – 08:30–12:00 (ориентируйтесь на расписание).
- Второй завтрак – 10:30–10:40.
- Дорога домой, которая одновременно является прогулкой и временем общения со сверстниками – 12:00–12:30.
- Обед – 12:30–13:00.
- Отдых (игры, хобби) – 13:00–14:00.
- Выполнение домашних заданий – 14:00–16:00.
- Полдник – 16:00–16:10.
- Прогулка, игры со сверстниками – 16:10–17:30.
- Свободное время: общение с семьей, хобби, просмотр телевизора, чтение, игра на компьютере или мобильном устройстве, помощь по дому – 17:30–19:00.
- Ужин – 19:00–19:20.
- Свободное время – 19:20–20:00.
- Приготовление ко сну, личная гигиена – 20:00–20:20.
- Сон – 20:30–7:00.
Режим дня ребенка
Хотелось бы коснуться такого момента, как игры на компьютерах или мобильных устройствах. Всегда интересуйтесь, во что играет ваш ребенок и сколько времени он этому уделяет. Необходимо регулярно отдыхать от экрана, делая специальные упражнения для глаз. И не разрешайте детям играть после ужина, т. к. вследствие этого нарушается сон, ребенок спит беспокойно и полноценно не отдыхает. Лучше пусть свободное время между ужином и приготовлением ко сну он посвятит чтению, спокойным играм, общению с семьей.
Этот вариант подходит детям, которые учатся в первую смену. Но что делать тем, кто занимается во вторую?
Это может быть полезным: ГТО регистрация для школьников на официальном сайте.
Шаблон для заполнения для учащихся со второй смены
Тем, для кого учеба ребенка во вторую смену – это головная боль, нужно просто правильно составить распорядок дня школьника:
- Домашнее задание не стоит выполнять вечером, т. к. дети и так устали после уроков. Можно сделать только то, что требует родительской помощи либо проверки.
- Если окончание последнего урока приходится на время не позднее 17-00, то вечер можно посвятить физическим занятиям – спорт, танцы и все остальное, чем интересуется ребенок.
- Во сколько бы ни начиналась 2 смена, дети перед школой должны полноценно пообедать, чтобы получить необходимый заряд энергии.
Режим дня при обучении во вторую смену
Как вариант, можно при составлении распорядка дня разделить все дела на утренние, дневные, вечерние и ночные, как на этом шаблоне.
Шаблон 3
Этот шаблон тоже отлично подходит для разделения занятий по времени суток.
Шаблон 4
Режим выходного дня
Домашнее задание стоит сделать в субботу, чтобы не заниматься этим в воскресенье. В выходные больше времени должно быть уделено близким, общению с семьей, полезному отдыху (посещение кинотеатра, выезд на природу, общие семейные дела). Необходимо более-менее придерживаться режима, чтобы детский организм не испытывал сбой. Также нужно ограничить время, проводимое школьником за игрой на мобильных устройствах или компьютере и просмотром телевизора.
Шаблон 5
Рекомендуем к прочтению: Infourok.ru вход для учеников для олимпиады по индивидуальному коду.
Заключение
Мы с вами рассмотрели основные принципы составления распорядка дня школьника при помощи красочных шаблонов для заполнения. Разобрали, каким действиям необходимо уделить пристальное внимание, выполняя их в одно и то же время, а какие можно подкорректировать с учетом количества занятий и особенностей характера ребенка. Посмотрели, какие нюансы в распорядке дня действуют для учеников, занимающихся во вторую смену.
Режим дня в картинках для детей – это уникальное пособие для познавательных игр и занятий. Благодаря столь разнообразному красочному материалу дети дошкольного возраста быстро и с удовольствием усвоят правила ежедневного распорядка. Научатся быть самостоятельными, организованными, независимо от обстоятельств.
Режим дня: картинки для детей дошкольного возраста
В дидактическом сборнике материалов Детский режим дня в картинках мы предлагаем насыщенные красками тематические изображения. Интересно оформленные рисунки предметов обихода, а также иллюстрации конкретных действий мгновенно привлекут внимание малыша.
Картинки можно скачать и распечатать для организации обучающего процесса. Они позволяют ребенку проще адаптироваться к детскому саду. Дают представление дошкольникам об оптимальном режиме дня. Без труда приучат соблюдать все правила распорядка.
Детский режим дня в картинках также необходим для проведения занятий по расширению словарного запаса у малышей. В доступной форме их знакомят не только с терминами, но и с общими понятиями (время, порядок, день-ночь, т.д.).
Большинство дидактических картинок имитируют реальные изображения из жизни детей.
Отдельные презентации оформлены в виде кадров из популярных сегодня мультфильмов.
Режим дня школьника в картинках
Для детей младшей школы Детский режим дня в картинках составлен, исходя из их возрастных особенностей.
Более высокий уровень развития логического мышления школьников и ассоциативное восприятие позволяют усваивать:
- целые сюжеты;
- закономерность действий;
- чёткие временные рамки.
Им уже можно предложить заготовки для рисования. Частично готовые картинки призывают ребёнка заполнить их в соответствии с собственным распорядком.
Черно белые картинки
Данное пособие из серии Детский режим дня в картинках – разрыв шаблонности. Чёрно-белые эскизы дают детям возможность фантазировать, работать самостоятельно, создавая уникальную картинку распорядка.
Предложить книжки-раскраски можно, как малышам, так и воспитанникам младшей школы. Вооружившись своими познаниями о режиме дня и подключив воображение, они с большим удовольствием займутся интересным делом.
Подобные сюжетные картинки подходят для создания дидактической игры. Задание – отыскать место для собственноручно разукрашенной карточки среди других. Таким образом ребёнку надо заполнить пробел в правильном распорядке.
Дополнительная информация
Если вы заняты обучением подрастающего поколения, рекомендуем также ознакомится с тематическим пособием:
Важно заблаговременно сформировать умения и навыки, способствующие планомерности жизни ребёнка, её безопасности.
Чтобы младший школьник 6-8 лет правильно развивался и физически, и интеллектуально, и эмоционально, необходимо приучить его делать все по распорядку дня. Верно подобранный алгоритм действий и деятельности поможет укрепить нервную систему, повысить работоспособность, правильно распределить нагрузку во все время суток.
От того насколько ребенок придерживается распорядка дня, во многом зависит и настроение, и работа внутренних органов, и психофизическое состояние. При этом соблюдение режима дня должно неукоснительно соблюдаться всеми членами семьи.
Определение режима дня
Родителям следует помнить, что именно они являются непререкаемым авторитетом для своих детей. По их примеру они будут строить свою жизнь. И требуя выполнения режима дня от маленького человека, родитель и сам должен ему следовать.
Распорядок дня и праздники
Не нужно делать послаблений в выходные, праздничные, и каникулярные дни. Конечно, в эти дни детям предоставляется больше свободного времени для удовольствий и прогулок с друзьями, в эти дни следует придумать занимательные экскурсии и проводить больше времени совместно, но режим сна, приема пищи, и выполнение физических упражнений должны быть в одно и то же время.
В праздник режим дня нарушать не стоит
Если в семье для детей существует правильно подобранный регламент, то это поможет ему и в школьной деятельности.
Хорошо отдохнувший, бодрый ученик может с первого урока включиться в умственную работу. Если же ребенок с 5-6 лет не приучен вовремя ложиться и вовремя вставать, то с первого урока он будет вялым, сонным, скучным.
Правильная организация занятий и отдыха
Пробудившись ото сна, нужно сделать тонизирующую утреннюю гимнастику. Это помогает стать бодрым и активным. Продолжительность и интенсивность упражнений подбирается строго индивидуально в зависимости от физического состояния и здоровья. Школьник 6-8 лет уже должен хорошо знать правила гигиены, без напоминаний умываться, чистить зубы и т.д.
Режим дня для дошкольника в картинках
Утром детей обязательно должен ждать горячий полноценный завтрак. Во время еды ничто не должно их отвлекать. Нельзя за столом играть, баловаться с едой, смотреть телевизор, читать книжку. Во-первых, это может привести к расстройству пищеварения, во-вторых, попусту уходит такое ценное утреннее время, и в-третьих, перед серьезными занятиями в школе нужно сосредоточиться.
Чтобы с детства приучать ребенка к временным рамкам, можно поставить на стол часы с крупным циферблатом и показать ему, сколько времени можно потратить на еду, а сколько останется на сборы в школу.
Составляя режим дня, распределите время так, чтобы его хватило на четырехразовое питание, достаточный сон, прогулки и физические упражнения, выполнение домашних заданий и обязательно на помощь по дому. Некоторые родители полностью освобождают ребенка от работы в доме, мотивируя это большой загруженностью в школе. Но это в корне неверно. С 5-6 лет любой человек должен уметь обслуживать себя: стелить постель, мыть посуду, подметать пол и т.д. Если младший школьник будет убирать свои вещи и игрушки, стелить постель, убирать со стола и выполнять еще какие-то несложные обязанности, это приучит его к дисциплине и воспитает чувство долга и ответственности перед семьей.
Прием пищи должен быть в одно и то же время
Браться за уроки сразу же после школьных занятий нецелесообразно. Ученик устал, ему необходим отдых, непродолжительная прогулка на свежем воздухе, иногда требуется отвлечься от умственной деятельности при помощи любимого занятия: рисования, лепки, выжигания и т.д.
Ученикам начальной школы в возрасте 6-7 лет необходим непродолжительный (1-1,5 часа) дневной сон. Он хорошо освежает и восстанавливает силы. Весной, когда многие дети страдают авитаминозом и устали в течение полугода интенсивных занятий, дневной сон компенсирует физические и умственные энергетические затраты.
Если неуклонно придерживаться выполнения распорядка дня, он войдет в привычку, организм сам будет выдавать команды, и споров по поводу, когда кушать, а когда ложиться спать возникать не будет.
Для каждого возраста свой распорядок дня
Распланированный день позволит ребенку планомерно развиваться, не попадать в стрессовые ситуации, меньше уставать и успевать делать все вовремя, что очень пригодится ему в дальнейшей жизни.
Примерный распорядок дня для учащегося 6-9 лет
7-00- подъем, физ. зарядка, гигиенические процедуры, уборка постели и т.д.
7-30-7-40-завтрак
Время дороги до школы должно регулироваться в зависимости от обстоятельств: как далеко расположена школа от дома, возят ли детей в школу или они добираются сами.
Распорядок дня до 3-х лет
Время учебных занятий также корректируется в зависимости от количества уроков каждый день.
ПОМНИТЕ: в школе ребенок должен получить второй завтрак, который также в зависимости от обстоятельств он покупает в столовой или берет из дома.
Не менее 2-х часов в день школьник должен проводить на свежем воздухе. Лучше если он это время проведет в активных играх или спортивных занятиях.
Выполнение домашней работы младшим школьником не должно занимать более 1,5 часов.
19-00- ужин
Примерный режим дня школьника
После ужина не рекомендуются веселые игры, лучше заняться каким-нибудь спокойным делом: лепкой, рисованием, аппликацией, почитать книжку, побеседовать. Родителям обязательно стоит по вечерам узнать, как прошел день, что беспокоит их чадо, что понравилось, а что — огорчило. У школьника младших классов каждый день много новых впечатлений, он адаптируется в коллективе, при этом получается огромный объем информации. Ему обязательно нужно выговориться, поделиться со взрослыми всем наболевшим. И если такие беседы войдут в привычку, родителям легко будет строить отношения с подростком в период переходного возраста.
У ребенка должны быть часы с крупным циферблатом
21-00 подготовка ко сну
22-00 сон.
ПОМНИТЕ: каким бы насыщенным не был день вашего ребенка, обязательно выполняйте три правила: спать не меньше девяти часов, гулять не менее двух часов, три раза в день получать горячую полноценную пищу, богатую белками, углеводами и витаминами.
Распорядок дня обучающихся во вторую смену
В некоторых школах еще сохранилась традиция занятий учащихся с 14-00. Это обусловлено перегруженностью некоторых школ, особенно в сельской местности или густонаселенных районах. Несомненно, для ребенка 6-8 лет в этом случае существует ряд неудобств, которые нужно преодолеть совместно с родителями, составив оптимальный вариант режима.
Игры с компьютером надо ограничивать по времени
В этом случае все занятия: прогулка, выполнение домашней работы, кружки переносятся на утро и выполняются до обеда. После уроков можно совершить небольшую вечернюю прогулку, выделить время для спокойных игр. Но время отхода ко сну детей нельзя переносить на более поздний час.
ВАЖНО: распорядок дня следует подвергать коррекции, если ребенок чувствует себя некомфортно. Главное, чтобы привыкание шло постепенно, но систематически, тогда режим дня станет необходимость и залогом будущих успехов.
Для школьника правильно выстроенный режим является необходимостью. Он помогает распланировать свои дни, подстроить работу организма и даже уменьшить стресс. Не думайте, что расписание загонит малыша в определенные рамки, лишив его свободы выбора. Спонтанность – это прекрасно, однако она должна быть дозированной и не отражаться на учебном процессе и жизни в целом. Абсолютно все детские садики и школы работают согласно определенному распорядку, к которому ученик со временем адаптируется. Также просто можно выстроить и его обычный режим дня. В чем же его польза?
- Улучшение работы организма. Приучив ребенка просыпаться в одно и то же время, его организм заранее будет запускать работу мозга, кишечника, опорно-двигательную систему. Это позволяет чувствовать себя отдохнувшим и без особого труда начать новый день. Также принимая пищу по расписанию, у человека начнет вырабатываться в эти часы желудочный сок, кишечник легче и быстрее переварит тяжелые блюда.
- Планирование занятий. Распространенная проблема детей – нехватка часов для всех желаемых занятий. Так после домашней работы может не остаться времени для игр, или посещение кружков вынуждает готовиться к школе допоздна. Составив четкий график, ребенок будет знать, какие часы он может потратить на свой досуг. Ему легче будет ориентироваться во времени.
- Сокращение стрессовых ситуаций. Стресс в школьном возрасте обычно вызывают спонтанные ситуации, к которому ребенок не был готов. Когда жизнь протекает насыщенно и в быстром темпе, человек не в силах запомнить все, что от него требуют за день. От этого он хватается за все и сразу. В результате мы получаем плохо выученный урок, опоздание на занятия, плохой сон. Все это – причина стрессов, которые можно избежать при помощи планирования.
Резкий переход на режим – проблематичная задача, поэтому не удивляйтесь, если ребенок поначалу будет от него отказываться. В этом случае нужно объяснить, почему режим дня облегчит ему жизнь. Лучшим же вариантом будет показать это на собственном примере.
Примерный распорядок дня школьника по часам
Формировать распорядок нужно, учитывая физиологические особенности человека. При пониженном иммунитете или чрезмерной активности малыш может долго просыпаться, кушать. Это лишнее время обязательно нужно учитывать, чтобы после не пришлось делать все второпях. Также имеет значение и досуг: посещение кружков, домашнее рисование или чтение. Все это нужно четко распланировать по часам и только после этого подгонять график. Для упрощения мы составили примерный план того, как должно выглядеть расписание школьника. Корректируйте его в зависимости от времени и особенностей ребенка.
7:00 – 7:20 | зарядка и принятие душа |
7:20 – 7:50 | первый завтрак, сбор в школу |
7:50 – 8:20 | путь от дома до школы (время подстраивайте под себя в зависимости от расстояния от дома до школы) |
8:30 – 11:00 | уроки в школе |
11:00 – 11:15 | второй завтрак в школе или ланч-бокс |
11:15 – 12:30 | уроки в школе |
12:30 – 13:00 | путь от школы до дома |
13:00 – 13:30 | обед, подготовка к отдыху |
13:30 – 15:00 | свободное время или сон |
15:00 – 15:15 | полдник |
15:15 – 16:30 | выполнение домашней работы |
16:30 – 17:00 | игры, мультфильмы или сбор на кружок |
17:00 – 19:00 | занятие увлечением или посещение кружка |
19:00 – 20:00 | прогулка на воздухе |
20:00 – 20:30 | ужин |
20:30 – 21:10 | досуг с родителями, пассивные игры, просмотр фильма |
21:10 -21:30 | водные процедуры |
21:30 | сон |
Если вы думаете, что ученик будет забывать без вашего напоминания, что и когда нужно сделать, подойдите к распорядку с умом и креативом. Купите (а лучше нарисуйте) плакат расписания. Пользуйтесь технологиями. Самым хорошим будет вариант внести в телефон школьника весь распорядок, выставив на каждое занятие оповещение. Такие напоминания будут помогать вспомнить, что настало время делать работу или собираться в кружок. Выставите их в соответствии с уроками, чтобы оповещения приходили именно на перемене.
Важность режим дня для школьника
Почему необходим распорядок дня
О важности режима дня написано много книг и статей. График помогает школьнику больше успевать, воспитывает последовательность, силу воли, трудолюбие.
По словам учёных, при соблюдении распорядка в организме вырабатываются условные рефлексы: каждая предыдущая деятельность становится сигналом к последующей, это позволяет легко переключаться с одного занятия на другое. Кроме того, так соблюдается баланс между рабочей деятельностью и отдыхом.
Исследования подтверждают, что соблюдение режима дня подростком имеет большое значение и в последующей взрослой жизни. Например, специалисты из университета Олбани в США опросили 292 студента, придерживались ли они распорядка дня в детстве. Оказывается, те, у кого был стабильный режим, уже будучи взрослыми лучше справляются с планированием времени, обладают более высокой концентрацией внимания и проще переносят жизненные трудности. Это довольно убедительные аргументы в пользу важности соблюдения режима дня.
В обычной школе распорядок выстраивается автоматически: начало и конец занятий чётко фиксированы. На домашнем обучении подростки часто перестают соблюдать режим дня. Рассмотрим, к каким последствиям это может привести, а так как учёба в домашних условиях часто связана с интернетом, рассмотрим всё на примере обучения в онлайн-школе.
К чему приводит несоблюдение режима дня у ребёнка школьного возраста
Отсутствие рабочего настроя по утрам
Ребёнку может казаться, что раз уроки проходят онлайн, то можно «подскочить» хоть за пять минут до первого урока, ведь не нужно никуда ехать. Но не всё так просто: мозг должен подготовиться к освоению нового учебного материала. Для этого необходимо успеть проснуться, позавтракать, подышать свежим воздухом, взбодриться. Здорово, если перед началом занятий есть возможность почитать конспект и вникнуть в тему. Отсутствие всех этих ритуалов может привести к тому, что мозг окажется не готов к погружению в учёбу, и уроки придётся пересматривать несколько раз. Именно правильный распорядок дня поможет сделать обучение более эффективным.
Невыполнение домашних работ
Отсутствие режима дня у школьника заставляет ребёнка проводить день хаотично, делать то, что больше хочется в данный момент (или ничего не делать вообще). В итоге времени на выполнение домашнего задания вечером уже не остаётся: школьник откладывает его на завтра. А в итоге образуется «снежный ком», и на выполнение всех накопившихся заданий ребёнку приходится тратить гораздо больше времени: возможно, целый выходной день или даже оба.
Потеря возможности общаться с преподавателями
У учеников «Домашней школы Фоксфорда» есть уникальная возможность задавать преподавателям вопросы и тут же получать на них ответы. Но для этого необходимо придерживаться расписания онлайн-занятий. А также важно выработать привычку концентрироваться на учебном процессе в одно и то же время. Для этого тоже важно составить и соблюдать режим дня у школьника.
Низкая концентрация внимания
Перед сном подростки часто «зависают» в соцсетях, и это может зат
Когда начинаются занятия в школе, организм ребенка испытывает стресс, ведь малышу нужно перестроиться на новый для него лад. Ребенок должен привыкнуть к новой обстановке, среде, режиму.
Правильный распорядок дня школьника помогает избежать переутомления и обеспечивает высокий уровень работоспособности.
Из чего должен состоять режим дня школьника?
1. Учеба – занятия в школе и выполнение домашних заданий.
2. Дополнительные секции и кружки.
3. Активный отдых, прогулки на свежем воздухе.
4. Еда.
5. Сон.
6. Свободное время.
Итак, каким должен быть распорядок дня школьника?
1. Утренняя зарядка
Это именно тот элемент, с которого должен начинаться день школьника. Некоторые родители считают, что если ребенок посещает какие-либо спортивные секции, то ему зарядка не нужна. Но, это не так. Обратите внимание на название процедуры – зарядка. То есть, это комплекс действий, направленных на то, чтобы зарядить ребенка энергией на весь день и помочь подготовить его организм к будущим нагрузкам.
В общем, зарядка обязательно должна присутствовать в режиме дня каждого школьника.
Для того чтобы малыш правильно делал зарядку, проследите за последовательностью упражнений. Начинать нужно с потягиваний, далее должны идти упражнения для плечевого пояса и мышц рук, а затем – упражнения для ног и туловища.
Очень важно, чтобы во время зарядки в помещении был свежий воздух.
2. Чистим зубы, умываемся, принимаем душ
Проследите, чтобы после гимнастики ребенок прошел все необходимые гигиенические процедуры. Душ полезен не только тем, что очищает и бодрит, но и тем, что избавляет от сонливости и закаляет. При приеме душа температуру необходимо постепенно снижать с 30 градусов до 20.
Со временем ребенок может переходить к контрастному душу.
Ну, а о том, что ежедневно два раза в день нужно чистить зубы и умываться, я думаю, напоминать не стоит.
3. Завтрак
Дети, обычно, неохотно кушают с утра, но исключать завтрак из режима школьника нельзя. Более того, ежедневный завтрак должен быть достаточно сытным и обязательно теплым.
Обратите внимание на то, что завтрак в режиме питания должен обеспечивать четверть от потребностей ребенка в еде за день.
4. Поход в школу
Дорога в школу должна совмещаться с небольшой утренней прогулкой. Если учебное заведение находится недалеко, то лучше добираться до него пешком.
5. Занятия в школе
Хочу отметить, что в режиме школьника обязательно должен быть второй завтрак. И если даже Вы не доверяете столовой, то обратите внимание на то, что второй завтрак тоже должен быть горячим. Не учите ребенка устраивать перекусы бутербродами. Второй завтрак должен обеспечивать 10-15% энергетической потребности ребенка.
6. Возвращение из школы
Хорошо, когда оно тоже совмещается с небольшой прогулкой. Прогулка на свежем воздухе посередине дня обязательно должна быть включена в распорядок дня школьника. И если даже Ваш малыш посещает группу продленного дня, убедитесь в том, что в план занятий входит прогулка.
7. Обед
Ребенок должен обедать примерно в 13:00. За обедом ребенок получает около 40% суточной нормы ккал. Обед обязательно должен проходить в спокойной обстановке. Нельзя разрешать ребенку болтать и читать во время приема пищи. Очень хорошо, если за обедом, как и завтраком (ужином) собирается вся семья.
Если ребенок посещает группу продленного дня, он обязательно должен обедать в школьной столовой.
8. Послеобеденный сон
Конечно, сегодняшнего школьника очень сложно уложить спать и многие родители считают, что этого вообще не нужно делать. Но, это не так. Послеобеденный сон должен входить в распорядок дня ребенка дошкольного и младшего школьного возраста.
Но, если уложить спать все-таки не реально, то просто полежать и отдохнуть малыш обязан.
9. Прогулка и активные игры на свежем воздухе
Поле того, как малыш возвращается из школы, пообедает и немного отдохнет, ему нужно активно погулять. Даже, если на улице зима, ребенку все равно нужен свежий воздух и активные игры на улице.
10. Полдник
В режиме дня школьника обязательно должен присутствовать полдник. Время на него нужно выделять около 16:00, перед выполнением домашнего задания.
Если ребенок ходит на продленку, он может попить чай с бутербродом, либо печеньем, скушать какой-то фрукт.
11. Выполнение домашнего задания
Оптимальное время для этого процесса наступает с 16:00 до 18:00. Поэтому, сразу после полдника ребенок должен приступать к выполнению домашних заданий.
12. Вечерний отдых
После выполнения домашних заданий ребенку нужно отдохнуть и погулять на свежем воздухе. Такая прогулка помогает нагулять аппетит, и прибавит усталости, что поможет ребенку легче и быстрее заснуть, а также – лучше спать. Можно такую прогулку заменить и спокойными играми в домашней обстановке. На это следует выделить время с 18:00 до 19:00.
13. Ужин
Хорошо, когда ужин проходит в семейном кругу, тогда ребенку есть с кого брать пример, и он быстрее привыкнет к правильному режиму дня.
Ужин должен быть легче завтрака, он должен обеспечивать 20-25% потребности ребенка в ккал.
14. Время перед сном
Перед сном ребенок должен вести себя спокойно. Он может почитать, поиграть настольные игры, заняться творчеством. Для этого достаточно полчаса, час.
15. Готовимся ко сну
С 20:00 до 21:00 ребенок должен полностью подготовиться ко сну. Он проходит все гигиенические процедуры, готовит школьные принадлежности и одежду на следующий день.
16. Сон
Это очень важный фактор в режиме дня школьника. От того, как малыш отдохнет во время сна, зависит его работоспособность на следующий день.
Сон – это логическое завершение трудного дня. Он должен быть глубоким и продолжительным. Современный школьник должен спать около 9 часов. Для того чтобы малыш легко засыпал и просыпался, он должен научиться ложиться спать в одно и то же время.
Помните, что распорядок дня школьника – это залог его правильного развития и крепкого здоровья, а также хорошей успеваемости и высокой продуктивности.
Не пропустите интересные статьи:
Набор печатных рутинных карточек для малышей и детей младшего возраста, в том числе 60 визуальных карточек.
+ Простые картинки и легко читаемый шрифт.
+ Используйте утренние, дневные и вечерние графики вместе или разделите их.
+ Повысьте уверенность и сотрудничество, поскольку молодые дети учатся предвидеть, что будет дальше в их день.
————————————————
ДЕТАЛИ ДЕТАЛЕЙ
———————————————- –
8.Доступны форматы 5 X 11 “JPG и PDF.
Утренние дневные и вечерние рутинные графики
– Доступны два формата: выбор из 4 или 5 карт на диаграмму
60 визуальных рутинных карт (обрезка до 2,15 x 1,5″)
– ———————————————-
ЗАГРУЗКА + ПЕЧАТЬ
————————————————
Файлы будут доступны для скачивания, как только ваш платеж будет обработан.
Для справки по загрузке файлов:
https: // help.etsy.com/hc/en-us/articles/115013328108-Downloading-a-Digital-Item
PDF
+ Для загрузки и сохранения на компьютер потребуется Acrobat Reader. Бесплатно загрузите Acrobat Reader: https://get.adobe.com/reader/
+ Печать из дома
+ Локальная копировальная мастерская (FedEx, Office Max, Staples и т. Д.)
+ Загрузка файла на сайт онлайн-печати (uprinting. com, vistaprint.com и т. д.)
JPG
+ Извлечение файлов и сохранение на компьютер
+ Печать из фотопрограммы в домашних условиях
+ Ламинирование и прикрепление карточек с помощью липких точек на липучке, ленты или замазки для плакатов
— ———————————————
ВАЖНО
– ———————————————-
+ Цифровые файлы ,Никакой физический продукт не будет отправлен.
+ Только для личного использования.
+ Цвета могут отличаться на вашем мониторе.
+ Качество готового продукта будет зависеть от качества принтера и используемой бумаги.
————————————————
СОГЛАСОВАННЫЕ ПУНКТЫ
———————————————- –
Детский еженедельный календарь
https://www.etsy.com/listing/590245747/kids-calendar-l-weekly-activity-schedule?ref=shop_home_active_5
Таблица вознаграждений
https: // www.etsy.com/listing/602718080/new-reward-chart-i-kids-reward-system-i?ref=shop_home_active_3
Диаграмма рутинной работы
https://www.etsy.com/listing/596386092/kids-chore- chart-i-toddler-chore-cards? ref = shop_home_active_17
———————————– ————-
ВОПРОСОВ?
————————————————
Я хотел бы услышать от вас.
© DabbleInk. Все права защищены. Только для личного, некоммерческого использования. Не продавайте, не изменяйте и не делитесь файлами в любой форме.
МАГАЗИН ДОМАШНИЙ
dabbleink.etsy.com
,
Английский ESL Ежедневные рутинные рабочие листы
Грамматические прилагательные Прилагательные для описания чувств / настроения / тона Прилагательные для описания личности и характера Прилагательные с прилагательными –ed или -ing Прилагательные: прилагательные / неградируемые прилагательные Прилагательные: несравненные прилагательные Прилагательные: Противоположности Прилагательные: Порядок приказов прилагательные Наречия Наречия степени Наречия частоты Наречия образа Наречия места Наречия времени Наречия: Усилители Наречия: Порядок наречий Апостроф S Статьи Статьи: определенные статьи Статьи: неопределенные статьи Статьи: нулевая статья Вспомогательные глаголы Сдвиг во времени (например,грамм. БУДЕТ / БЫЛ) БЫТЬ (вспомогательный глагол) БЫТЬ + инфинитивные структуры (например, он должен был стать знаменитым) УМЕТ БЫТЬ: БЫЛ или БЫЛ МОЖЕТ БЫТЬ МОЖЕТ БЫТЬ И МОЖЕТ БЫТЬ МОЖЕТ, И МОЖЕТ ПРИЗНАТЬ. цель (например, чтобы, так, чтобы, так, чтобы) Пункты разума (например, потому что, из-за, из-за, так как) Пункты результата (например, так) Расколотые предложения (например, это Джои, которого мы ищем) Команды (императивы) Сравнение (сравнительное и превосходное) Сравнение: сравнительные прилагательные и структуры Сравнение: превосходные прилагательные и структуры Сравнения: AS или TH Условный 0 (ноль) Условный 1 (первый условный) Условный 2 (второй условный) – будет Условный 3 (третий условные) Условные условные выражения – я хочу / если только условные условные обозначения – смешанные условные условные выражения: условные фразы (например,грамм. если только при условии, что до тех пор, пока) Соединения (также называемые соединительными, например, и, но, или, так, тогда) Согласные и гласные Сокращения (сокращенные формы, например, нет, нет и т. д.) Координация Исчисляемые и неисчисляемые существительные Определители (слова, которые могут предшествовать существительным) Маркеры дискурса DO или DOE Эллипсис (пропуск слов) Восклицательные знаки FEW или A FEW, LITTLE или A LITTLE Фигуры речи, метафоры, метонимы Формальный и неформальный английский (вежливость или разговорный язык) Будущее непрерывное время : (будет V + ing) Будущее совершенное непрерывное (прогрессивное) время Будущее совершенное простое
,