Раскрасить дымковскую игрушку: Раскраска дымковская игрушка скачать и распечатать

Дымковские игрушки раскраски – 72 фото

Дымковская игрушка шаблон

Народные игрушки раскраски Дымковская

Эскиз росписи Дивеевской игрушки

Водоноска Дымковская игрушка раскраска

Дымковская игрушка раскраска для детей

Дымковская игрушка Барыня шаблон

Водоноска Дымковская игрушка раскраска

Дымковская роспись индюк

Дымковская лошадь раскраска

Дымковская игрушка Барыня раскраска

Дымковская игрушка раскраска

Дымковская Слобода трафареты

Филимоновские игрушки свистульки раскраски

Дымковская игрушка петушок раскраска для детей

Водоноска Дымковская игрушка раскраска

Филимоновская глиняная игрушка роспись раскраска

Детям про дымковскую игрушку водоноску

Дымковская игрушка Барыня для рисования

Дымковская Барыня раскраска

Дымковская барышня Водоноска раскраска

Раскраска барышня Дымковская роспись

Дымковская роспись лошадка раскраска для детей

Дымковская игрушка барышня раскраска

Дымковская игрушка лошадка раскраска для детей

Дымковская игрушки раскраска gtneijr

Филимоновская народная игрушка раскраски

Дымковская игрушка Барыня раскраска

Дымковская барышня раскраска для детей

Дымковская игрушка контур лошадь

Олешек Дымковская игрушка раскраска

Водоноски франтихи рисование старшая группа

Дымковская птица рисование

Абашевская глиняная игрушка раскраска

Трафареты филимоновской игрушки для дошкольников

Дымковская роспись барышня

Олешек Дымковская игрушка рисование в старшей группе

Олешек Дымковская игрушка раскраска

Дымковская роспись Барыня

Раскрашиваем дымковскую лошадку

Дымковский бычок

Олешко Дымковская игрушка

Дымковская игрушка Барыня раскраска для детей

Дымковская роспись лошадка

Контур дымковской лошадки

Эскиз росписи филимоновской игрушки

Абашевская глиняная игрушка раскраска

Водоноска Дымковская игрушка шаблон

Дымковская игрушки раскраска gtneijr

Рисунок для детей Дымковская игрушка солдат

Игрушка Дымковская игрушка раскраска

Поэтапное рисование дымковской игрушки лошадь

Дымковская игрушка лошадка контур

Дымковская игрушка лошадка раскраска

Игрушки народных промыслов раскраски

Дымковская игрушка Барыня раскраска

Дымковская роспись индюк

Дымковская игрушка иллюстрации

Эскиз по народной игрушке

Дымская игрушка раскраска

Народные промыслы. Раскраска

Раскраски народные промыслы для малышей

Выкройка дымковской игрушки из бумаги

Дымковский козлик раскраска

Дымковская игрушка раскраска

Дымковская игрушка лошадь раскраска

Дымковская избушка раскраска

Раскраска расписные игрушки для детей

Олешек Дымковская игрушка раскраска

Дымковский индюк трафарет для раскрашивания

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Дымковская игрушка — основы изготовления — Всё самое интересное!

Ранее, в разделе «Рукоделие» и подразделе «Глина» мы публиковали статью «Лепка из глины«, где описывали некоторые основы, которые касаются этого процесса. И в одном из комментариев появилась просьба рассказать подробнее про одну из разновидностей способов лепки из глины — про дымковскую игрушку. Ответный комментарий в виду большого количества данных превратился в эту статью — «Дымковская игрушка — основы изготовления«. О чём, соответственно, мы и поведём дальше речь.

Сразу стоит сказать, что по-настоящему создание дымковской игрушки может быть освоено у потомственных мастеров из села Дымково Кировской области, где эти традиции передавались из поколения в поколение и так далее. Так что каких-то особых интересных тайн в статье вы не найдёте. Зато мы постарались определить самые основные основы — чтобы любой человек смог взять их и сделать игрушку. Соответственно, если нам это удалось / не удалось, пишите, пожалуйста, отзывы — чтобы можно было провести коррекцию материала при необходимости. Ну а теперь приступим.

Дымковская игрушка — основы изготовления на самом деле очень просты. Если говорить вкратце, то все древние игрушки этого направления отличались одной общей деталью: они могли издавать шум: свист, грохот, треск и так далее. И отнюдь не потому, что наши древние предки любили пошуметь (хотя и это тоже 🙂 ) Так, считается, что злые духи очень не любят шум. Естественно, при наступлении весны, когда приходит пора сельхозработ, злые духи совершенно не нужны на полях и огородах. Тогда как за зиму на земле накопилось порядочно нечисти (зима вообще, как говорят, пора тёмных сил). И наши предки старались как могли справиться с этими злыми духами. В частности, организуя праздники, где необходимо было очень громко шуметь, свистеть, стучать и так далее. Духи пугались шума — и исчезали. Миссия была выполнена.

Дымковская игрушка — это одна из разновидностей этих шумовых инструментов. Так, у вятичей (славянского племени из этих мест) была традиция праздника «Свистопляска». Как видно из названия, праздник явно шумовой и противо-нечистный. Соответственно,

Происхождение и история дымковской игрушки неотделимы от древнего праздника Свистопляски, к которому и приурочивали их изготовление и продажу. К древнейшим видам дымковской игрушки, вероятно, нужно отнести шары, или «шарыши» Сравнительно небольшого диаметра (6-10 см), полые, с катающимися внутри горошинами, они издают звук погремушки, красивы по цветовым сочетаниям: по черному фону нанесены ряды белых, красных и сиреневых или белых, голубых и коричневых пятен — горошин.

Помимо шумовых функций, катание глиняных шаров на Свистопляску было поздней модификацией древнего обряда: заклинания плодородия — катания яиц. Древний по происхождению слой дымковской игрушки составляют и свистульки, в первую очередь, исполненные в виде животных. Это небольшие по размеру фигурки с характерными признаками животного спереди и коническим завершением в виде свистка сзади.

То есть, изначальная особенность дымковской игрушки — это способность издавать шум, свист. На сегодня «шумливость» — это не обязательный атрибут дымковской игрушки. Но цвета и формы современных игрушек сохранены достаточно точно.

Дымковские мастерицы остро подмечали особенности одежды и на основе своих наблюдений создавали условные по форме образы. Со временем мода становилась более универсальной, утратив особенности народного стиля, и дымковская игрушка осталась уникальным отражением одежды минувших эпох. Постепенно забывался смысл отдельных деталей: золотое шитье на платьях, золото эполет и орденов становились непонятными пятнами, делавшими фигуру красочной и выразительной. Они даже переходили туда, где уже не имели никакого смысла — на козлов, оленей, индюков, придавая им своеобразную наивную красоту, веселую и жизнерадостную. Постепенно эта декоративная сторона дымковской игрушки выступала все сильнее и, наконец, превратила ее в то, что мы имеем сейчас, — чисто декоративную скульптуру.

Соответственно, отличительные черты дымковской игрушки:

  • специфические стилизованные формы
  • белый фон
  • яркая раскраска.
  • по-возможности — способность издавать шум, свист.

Конечно же, знатоки и специалисты могут назвать нам ещё сотню (а, может, и не одну) отличий дымковской игрушки от других. Но для нашей цели — основ изготовления дымковской игрушки — эти отличия не пригодятся. Ну а мы, собственно, переходим к основному разделу:

Основы изготовления дымковской (вятской) игрушки

Как, наверное, вы уже поняли, процесс изготовления дымковской игрушки проходит в 2 больших этапа:

  1. Создание собственно формы.
  2. Раскраска этой формы.

Начнём с первого шага. Традиционно для создания формы дымковской игрушки использовалась местная глина и речной песок. Естественно, глина из реки Вятка не всем доступна, поэтому люди пользуются заменителями. Если ваша цель — точное воспроизведение традиции дымковской игрушки, то нужны красная глина и песок, а также обжиг изделия в муфельной печи. Подобные способы обработки глины не всем доступны, поэтому мы ещё больше отклонимся от заветов предков 🙂

Итак, материалы для создания дымковской игрушки.

В принципе, можно использовать любые доступные вам материалы:

  1. Если вам доступна художественная глина — то можно использовать её — только учитывать, что готовые изделия боятся воды. Также нужно учесть, что глина достаточно долго сохнет (а её нужно высушить перед раскраской).
  2. Если вам доступен пластилин — это также нормальный материал. Но ввиду его водооталкивающих свойств это не самый хороший вариант, так как покраска пластилина — это то ещё удовольствие.
  3. В современных условиях лучше всего, если вам доступна самозатвердевающая полимерная глина. В художественных магазинах продаются такие брикеты разных цветов, с которыми работаешь как с обычной глиной — но не нужно обжигать, эта глина полимеризуется и не боится воды. Также при работе с такой глиной руки должны быть влажными.
  4. Кроме того, более экономичный способ — это дымковская игрушка из солёного теста. Подробнее про солёное тесто можно прочесть в нашей статье «Солёное тесто — рецепты и способы лепки«. Если вам не нужна мега-точность и утончённость художественных форм готового изделия, то это отличный материал. Хотя также достаточно долго сохнет.

Поскольку все четыре типа материалов сходны по пластичности, особо останавливаться на их отличиях не будем. Каждый, кто возьмёт в руки материал и сделает несколько пробных игрушек, самостоятельно определит недостающие моменты. Мы остановимся на общем процессе лепки дымковской игрушки.

Процесс лепки дымковской игрушки.

Этот процесс можно подразделить на несколько шагов.

Нулевой шаг — это выбор образца, готового изделия, которое вы хотите скопировать. Если вам не нравится копирование — можно импровизировать сразу. Но более логично сначала скопировать несколько готовых и наиболее понравившихся изделий. Выбранный образец нужно мысленно расчленить на составляющие. Выделить основу, оценить её форму. Выделить «придатки» — хвосты, крылья, копыта, ноги, юбки, коромысла, головы — всё, что крепится к основе.

Первый шаг — это создание основы. Каждая дымковская игрушка, если вы присмотритесь, состоит из основы — туловища. На которое впоследствии «надевается» всё остальное (перья, хвосты, головы, юбки и так далее). Основа создаётся из комка глины шарообразной формы. То есть, сначала нужно скатать шарик нужного вам размера. Затем деформировать этот шарик (вытянуть, сплюснуть, стянуть) в соответствии с общей формой туловища будущей игрушки. Чем плавнее происходит деформация, тем более хорошей получится форма, она не будет иметь выемок, сколов и прочих дефектов быстрого растяжения.

Второй шаг — это изготовление придатков. Вы не поверите, но основа придатков — это также шарики из глины, только меньшего, чем основа размера. То есть, нужно скатать шарик и постепенно деформировать его в сторону нужной формы. Кстати, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: первые несколько игрушек — это учебные игрушки. Так что особых требований к качеству при их изготовлении у вас быть не должно. Требования к точности форм, утончённости и гармоничности должны появляться лишь при наличии небольшого навыка работы с глиной.

Третий шаг — соединение придатков с туловищем. Для этого «конечности» прижимаются к туловищу. А потом с помощью некоторого количества глины и чуть большего, чем обычно, количества воды, создаётся плавный переход между придатками и туловищем.

Теперь можно добавить всяких украшений — колечек, шариков, колбасок, канавок. И оставить заготовку игрушки высыхать. А пока она сохнет, воспользоваться паузой и подобрать себе цвета, которыми вы собираетесь раскрашивать дымковскую игрушку.

Про подбор красок и цветов для дымковской игрушки.

Цвета в дымковской игрушке в основном яркие, баночные — не смешиваемые. Если вы хотите подробнее узнать про смешивание цветов (например, про то, как получить красивейший фиолетовый цвет вместо грязи) — то вы можете прочесть статью «Как получить нужный цвет?«. Но если вам не жалко купить обычные краски по керамике на основе акрила в художественном магазине, то это будет более простой путь. Вам понадобятся любые нравящиеся вам яркие цвета — жёлтый, красный, чёрный, оранжевый, синий, зелёный, фиолетовый.

Естественно, традиционно для раскраски дымковской игрушки использовали натуральные красители на яйце, молоке. Затем — темперу. Но поскольку мы не соблюдали исконную технологию при создании заготовки, то зачем соблюдать её сейчас?

Итак, акриловые краски — отличный вариант для дымковской игрушки. Кстати, при особом старании ими можно справиться даже с пластилином. Плюс их важный плюс по сравнению с, например, гуашью — краски быстро сохнут и становятся очень прочными. Так что когда вы будете рисовать по белому фону, он не будет смешиваться с новыми цветами. Ну а если вы выбрали гуашь — будьте готовы к тому, что белый цвет фона будет взаимодействовать с другими красками. Особенно если вы будете водить кисточкой в одном месте дольше одного мазка.

Следующий этап — раскраска дымковской игрушки.

Который, в свою очередь, делится на

  • нанесение белого фона
  • окончательную разрисовку.

Нанесение белого фона — важный процесс. Если его не нанести хотя бы в один слой, то все ваши цвета, которыми вы будете раскрашивать эту игрушку, окажутся намного более блеклыми, чем если бы под ними был белый фон. Поэтому покрыть заготовку белым в 2-3 слоя — это не прихоть, это суровая необходимость 🙂

Соответственно, после высыхания фона начинаем раскрашивать игрушку. Если вы не уверены, то для начала теми же цветами, какие будут использоваться в игрушке, можно раскрасить несколько фигурок на бумаге. Это даст возможность

  • а) немножко потренироваться
  • б) в большей степени определиться с желаемым сочетанием цветов.

Итак, в раскраске традиционно нуждаются: глаза, волосы (если это человек), предметы одежды или естественных покровов (перья, шкура). Также можно раскрасить декоративные элементы типа бугорков, валиков, канавок, если вы их делали. Если нет — то можно  их нарисовать прямо поверх заготовки.

Кстати, в разукрашивании игрушки, вполне возможно, вам понадобятся наши советы из цикла статей Как научиться рисовать? Легко! И в особенности раздел про силовые линии в рисунке.

Вот и всё! Дымковская игрушка вылеплена и раскрашена! Осталось высушить, при желании покрыть экологичным лаком на водной основе -и радоваться!

Дымковская игрушка — от простого к сложному.

Если говорить методически, то наиболее правильно начинать лепку игрушек с самых простых форм. То есть, вероятность получить полную ерунду в том случае, если вы выбрали для первой лепки, например, всадника, намного больше, чем если бы вы выбрали, скажем, свинку.

Принцип выбора игрушек, более простых в изготовлении: у них много туловища и мало «придатков». То есть, чем больше в игрушке туловища и чем меньше ножки, ручки, хвостики (а в идеале, если они вообще прилегают к телу и обозначаются только на рисунке), тем легче будет эту игрушку по первах делать.

И, наоборот, принцип выбора более сложных игрушек — появление длинных конечностей, шей, огромных хвостов и прочих «придаткообразных» выступов.

Соотвественно, наши рекомендации дымковских игрушек для изготовления по принципу постепенности, от простой к сложной:

Дымковский колокольчик:

Свинки — отличный начальный этап, состоят из туловища и очень коротких лапок-пяточков-ушек.

Свинки из 1950-х годов:

Оригинальная игрушка 30-х годов прошлого века (как видите, примитивизм и стилизация — основа дымковской игрушки):

Современный вариант этой игрушки (намного меньше примитивизма и стилизации):

Более сложная модификация этой игрушки (конёк-мутантик):

Ещё более сложная модификация этой игрушки (конь-горыныч):

Следующий этап усложнения (вообще неизвестное животное 🙂 ) из 1900-х годов:

Эта же игрушка — но в современном исполнении:

И так далее.

Удачного творчества!!!

Итак, как вы, наверное, заметили, процесс изготовления дымковской игрушки прост и логичен.

И, естественно, ведь созданием этой игрушки издревле занимались не профессиональные художники, а исключительно любители. Так что дымковская игрушка по плечу каждому!

Статья написана по материалам http://shtrih-33.ucoz.ru/publ/2-1-0-13 и с использованием иллюстраций http://dymka.teploruk.ru/

выставка дымковских игрушек открылась в Пушечном дворике — Реальное время

«Круговой танец ярких красок»: выставка дымковских игрушек открылась в Пушечном дворике — Реальное время.

09:00, 10.10.2016

43

Выставка «Круговой танец ярких красок». 6 октября в музее «Пушечный двор» музея-заповедника «Казанский Кремль» открылась «Расписная дымковская игрушка». Экспонировались глиняные игрушки – произведения русских народных художественных промыслов XIX в.ХХІ века из Кировского Дымковского музея игрушки и частных коллекций.

  • 28 декабря, 20:31
    29

    Фигурные коньки разрезают лед: открытие катка возле стадиона «Ак Барс Арена»

  • 26 декабря, 23:15
    30

    Красота и грациозность: концерт к 85-летию Государственного ансамбля песни и пляски Татарстана

  • 10 ноября, 19:14
    33

    Вкус побед: II этап Игр солидарности в Казани

  • 30 октября, 19:26
    40

    Дрессировка, послушание и экстерьер: Осенний кубок и Золотой Зилант для четвероногих спортсменов

  • 28 декабря, 19:03
    22

    Снеговики, зайчата и Дед Мороз: как поезд из Великого Устюга встретили в Казани

  • 26 декабря, 21:13
    29

    Празднества начинаются: огоньки главной новогодней елки на

  • 08 ноября, 20:04
    25

    Реабилитационный загон и бывалый коршун: как в Татарстане заботятся о диких животных

  • 24 октября, 13:02
    20

    Текстильный дизайн: как студенты КФУ одевают мобилизованных людей

  • 27 декабря, 21:37
    20

    Новогоднее украшение Казани

  • 08 декабря, 09:00
    54

    «Обеспечение технологического суверенитета страны»: как Минниханов и Пушилин открывают машиностроительный форум 2022

  • 04 ноября, 11:23
    27

    Во славу Богородицы: как казанские верующие шли крестным ходом

  • 09 октября, 11:49
    28

    Казанский полумарафон 2022: как спортсмены закрывают сезон

«Реальное время» — интернет-газета, предоставляющая деловые новости и отраслевую аналитику, актуальную информацию о развитии экономики и технологий Татарстана, России и всего мира.
Редакция «Реального времени» ежедневно готовит материалы и интервью с лидерами различных отраслей и рынков на самые актуальные темы.

Благодаря работе аналитического отдела газета публикует собственные рейтинги, рэнкинги, указатели, а также детальные анализы, формирующие для читателя целостную картину рынка.

СПЛ

Дымковские игрушки, также известные как вятские игрушки или кировские игрушки, представляют собой лепные расписные глиняные фигурки людей и животных (иногда в виде свистульки). Это один из старинных русских народных художественных промыслов, который до сих пор существует в селе Дымково под Кировом (бывшая Вятка). Традиционно дымковские игрушки делают женщины.

Опубликовано
Москва: Автору, 1917.

Тарелки
51

Переплет/размер
S=8vo

Значение
0-5000

Опубликовано
Москва: Автору, 1917.

Артикул
1115

  • Рукопись
  • Акварель
  • Россия
  • Дети

Продолговатый 8vo, тканевый переплет с декоративными полосами зеленого и фиолетового цветов; некоторые изнашиваются доски. Форзацы лососевого цвета. Оригинальная обертка переплетена, проиллюстрирована наклеенной литографией одной из игрушек, раскрашенной вручную золотыми штрихами. Пятьдесят раскрашенных вручную вставных тарелок терракотовых игрушек: фигурки животных, птиц и людей, выполненных в этой части России в народном художественном стиле и расписанных вручную яркими красками и позолотой. Первую пластину художник подписывает синими чернилами. Во вступлении Денчин отмечает, что он раскрашивал пластины вручную, потому что условия в Москве не позволяли ему печатать в цвете, и поэтому он смог изготовить только 300 экземпляров. Литографический текст напечатан сепией по его каллиграфии. Захватывающая и необычная работа.
Цветные тарелки по порядку:
1. Титульный лист. Мальчик на лошади.
2. Дама в желтой шляпе держит ребенка, а рядом с ней стоит мальчик, если смотреть спереди.
3. Дама и ребенок сзади.
4. Дама держит перед собой младенца в голубом платье.
5. Дама в оранжевой шляпе держит перед собой маленького мальчика.
6. Дама в красивом разноцветном платье держит крошечного младенца, одетого в изумрудно-зеленое.
7. Дама в зеленой шляпе держит рядом с собой молодую девушку с ребенком.
8. Дама с деревянной кокеткой на плечах.
9. Дама в синей шляпе, оранжевом шарфе и т. д.
10. Дама держит на руках маленького ребенка, одетого в пурпур.
11. Дама в ярко-желтом пальто поверх красивого разноцветного платья.
12. Дама в красивом разноцветном платье держит младенца, одетого в желтое.
13. Дама в ярко-оранжевом платье с голубым зонтиком в руках.
14. Дама в ярком платье, вид сзади.
15. Дама в сине-бордовой юбке в клетку, желтой шляпе и розовом шарфе.
16. Девушка помладше в изумрудно-зеленом платье и сиреневой шали,
держит пятнистую собаку.
17. Дама в привлекательном ярком оранжевом, синем, желтом и зеленом платье.
18. Леди, вид сзади.
19. Вид сбоку на даму в зеленой шляпе и розовато-лиловой куртке.
20. Дама в платье из желтых кругов, коричневых и зеленых, с голубым шарфом и оранжевой шляпкой.
21. Маленький мальчик «катается» на лошадке или пони (зеленая куртка).
22. То же, что и выше (желтая куртка).
23. То же, что и выше (оранжевый пиджак).
24. [Игрушечная собака?] лилового, оранжевого, синего и черного цветов.
25. Оранжевая птица.
26. [Игрушечная собачка?] окрашена в оранжевый, синий, желтый, зеленый и черный цвета.
27. [Игрушечная собака?] лилового, оранжевого, золотого, зеленого и синего цветов.
28. Три утки? Окрашены в золотой, оранжевый, желтый и зеленый цвета.
29. [Корова? Овцы?] окрашены в зеленый, лиловый, синий, оранжевый и желтый цвета.
30. [Корова? Овцы?] окрашены в золотой, оранжевый, зеленый и лиловый цвета.
31. Лошадь или пони.
32. Дама в розовато-лиловой шляпке и в зеленом жакете.
33. Маленький мальчик на яркой лошадке или пони.
34. Двуглавая лошадь или пони с голубыми ушами и т.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *