Прописи по татарскому языку распечатать: Прописи по татарскому языку

«Если президент Татарстана будет все время говорить на татарском, полреспублики заговорит»

Почему учителям татарского приходится быть клоунами, а 17% детей татар выбирают родным русский

55% казанских школьников выбрали для изучения в качестве родного татарский, тогда как русский — 44%. Такие цифры озвучили накануне чиновники казанского исполкома на мероприятии с участием председателя комиссии по сохранению татарского языка Марата Ахметова. Здесь подводили итоги Года родных языков и народного единства в части татарского направления. О том, почему сейчас учитель татарского вынужден привлекать учеников песнями и плясками, как цифры по обучению на татарском в детских садах входят в противоречие с реалиями жизни и что предпримут для сохранения родного языка в 2022 году, — в репортаже «БИЗНЕС Online».



Накануне под руководством Марата Ахметова подводили  предварительные итоги Года родных языков и народного единства
Фото: kzn. ru

Ахметов: «На рейтинг школы преподавание татарского языка никакого влияния не оказывает»

В Татарстане завершается Год родных языков и народного единства, объявленный Рустамом Миннихановым. Накануне в казанской татарской гимназии №12 под руководством председателя комиссии при президенте РТ по сохранению и развитию татарского языка Марата Ахметова подводили его предварительные итоги. Чиновники мэрии Казани и общественные активисты рассказывали здесь о реализованных проектах конкретно на татарском направлении, чем и было вызвано появление Ахметова. Модератором мероприятия выступила замруководителя исполкома Казани Гузель Сагитова, курирующая эту тему в исполкоме Казани.

Большинство представленных проектов не имеет прямого отношения к обучению, но должно косвенно влиять на языковую ситуацию. Например, это тематические вагоны в казанском метро, оформленные разговорными фразами на разных языках: они начали ходить в сентябре и будут курсировать до конца года. В том же метро и соцсетях транслируется 20 коротких видеороликов по основам татарского языка. Проведено 14 открытых хореографических и спортивных занятий на татарском языке, фотовыставка, фестиваль национального костюма, спектакль под открытым небом. В погоне за «заманча» («современным») проведены молодежные уличные фестивали, арт-фестивали, литературно-музыкальные концерты и литературный конкурс «Саумы, Казан». Сами проекты, конечно, не новость — в течение года о них сообщалось неоднократно, — но результаты и оценка со стороны главного борца за татарский язык представляют интерес. Скажем сразу — Ахметов одобрил все, а какие-то проекты предложил продолжить и на следующий год, запросив у организаторов сметы.

Из более профильных проектов, представленных председателю комиссии, — образовательный интенсив по изучению татарского языка для работников сферы услуг и цикл семинаров для учителей татарского языка, о которых рассказал преподаватель татарского языка, один из авторов известного учебника «Салям!» Рашат Якупов. Для работников гостиниц, общественного питания и розничной торговли весной было проведено 8 занятий, на которых они научились самым нужным фразам для их работы. Такие же курсы организованы для сотрудников мэрии Казани.



«Есть разные родители: кому-то необходим татарский язык, кто-то безразличен, кто-то считает, что им татарский совсем не нужен»
Фото: kzn.ru

На семинарах учителя татарского языка изучали современные методы преподавания языков, в том числе международные методики. На последний семинар в декабре получил приглашение и сам Марат Готович.

— Есть разные родители: кому-то необходим татарский язык, кто-то безразличен, кто-то считает, что им татарский совсем не нужен. На рейтинг школы преподавание татарского языка никакого влияния не оказывает, директору школы татарский язык тоже не нужен, если он душой за него не болеет. В этой ситуации не падают ли духом учителя, не задаются вопросом, кому необходим их труд? — поинтересовался Ахметов у Якупова.

— Демотивация очень сильная, — не стал отрицать учитель, добавив, что здесь многое зависит от поддержки директора и государства в целом. Поэтому одна из целей семинаров — показать учителям татарского языка, что они не одни.

Поэт (и заведующий отделом развития языков народов РТ в республиканском кабмине) Рузаль Мухаметшин обратил внимание, что уроки татарского языка стали уж очень легкими: упор сделан на развитие разговорных навыков, а об орфографии и пунктуации речи уже не идет. Якобы детям даже не дают домашние задания, лишь бы оставались в татарских группах.

Учитель татарского языка Якупов подтвердил это наблюдение. «Мы иногда чай пьем на уроке, и порой это заинтересовывает других учеников выбирать татарский язык, — признался он. — Сегодня учителям татарского языка приходится много стараться, потому что без этого, если урок будет проводиться неинтересно, дети пойдут в русские группы, потому что им ЕГЭ надо сдавать и прочее. В таком случае учителю татарского языка, извините, приходится быть и артистом, и клоуном иногда, и танцевать, и плясать, и чаем поить. Это неправильно, но в текущей ситуации другого выхода нет».



Ирек Ризванов (правее) сообщил, что татарский язык как родной выбрали для изучения 55% обучающихся в Казани школьников, 44% выбрали русский
Фото: kzn.ru

«Из трех моих детей двое прошли через татарский садик, и они там научились очень хорошо говорить по-русски»

Интересные официальные цифры озвучил здесь же начальник управления образования исполкома Казани Ирек Ризванов. Чиновник сообщил, что татарский язык как родной выбрали для изучения 55% обучающихся в Казани школьников, 44% выбрали русский.

В 167 муниципальных школах Казани сейчас обучаются 148 тыс. детей, из них 49% — татары, 41% — русские, еще 9% — дети из смешанных семей или представители других национальностей, доложил начальник управления образования. 83% татарских детей изучают татарский язык в качестве родного, 17% — русский. Среди русских детей картина следующая: 66% выбрали родным языком русский, 34% — татарский.

«Очень радует, что 34 процента русских выбрали татарский язык, но 17 процентов татар, выбравших русский, — это порождает вопросы. Мы будем продолжать работать в данном направлении», — отметил Ризванов. Также начальник управления сообщил, что в детских садах Казани 46% детей воспитываются на татарском языке: 31% — в татарских детских садах, 15% — в татарских группах в русских детских садах.

Правда, редактор Татарского книжного издательства Айсылу Галихаметова несколько усомнилась в показателях по детским садам. По ее словам, если ребенок ходит в татарский детский сад (таких в Казани 75), это вовсе не значит, что он воспитывается на татарском языке. «Из трех моих детей двое прошли через татарский садик, и они там научились очень хорошо говорить по-русски», — рассказала Галихаметова. Она видит причину этого в том, что в сады принимают всех детей по прописке, потому там не образуется татарская языковая среда.

— А если родители напишут заявление, что хотят, чтобы их ребенка воспитывали на татарском языке? — спросил Ахметов.

— Так мы для этого и отдаем детей в татарские садики, — сказала Галиахметова.

— Но они же не пишут заявление, — стоял на своем Ахметов. По соображению заместителя председателя Госсовета, даже в татарских садиках родители должны писать заявления, чтобы для их детей формировали отдельные татарские группы. Его оппонент пыталась объяснить, что дело не в родителях и воспитателях, но председатель комиссии остался при своем мнении.

— Если бы не было тяжело, наверное, и не было бы так интересно, — подвела итог заседанию Сагитова, передавая слово председателю языковой комиссии.

«Я всю жизнь работал в производстве. Не могу сказать, что язык и его судьба — это то, о чем мне приходилось все время думать, — начал Ахметов. — Но так получилось, что я стал руководителем данной комиссии, начал изучать, провел уже сотни и тысячи встреч, потому что искал ответы на вопросы. Самая большая проблема — это низкая духовная потребность, в последние 15 лет она все время уменьшалась. И мы в комиссии поставили такую цель — эту тенденцию остановить».

Чтобы заполнять духовный вакуум татарского народа и нужны все эти мероприятия и встречи, уверен зампредседателя Госсовета РТ. Но самое важное здесь — позиция руководства, считает Ахметов. «Если президент Татарстана будет все время говорить на татарском, минимум половина республики станет говорить на татарском», — пояснил председатель комиссии. По этой же логике обучают татарскому языку министров, замов и глав районов. Кроме того, Ахметов предложил сосредоточить работу на тех, кто хочет изучать татарский или к нему относится нейтрально, и не тратить время на противников.

Он также обратил внимание на внешний вид детских садов и школ, многим из которых нужен капитальный ремонт. О зарплатах младших воспитателей этих детских садов Ахметов в этот раз ничего не сказал, хотя ранее именно он поднимал вопрос текучки кадров. Тогда министр образования РТ Ильсур Хадиуллин ответил, что няни и кухонные работники не являются педагогическими работниками, поэтому их зарплатами ведает муниципалитет, а не министерство.

Он-лайн версия

Электронные учебники:

Әлифба, Татарский язык, Литературное чтение, Татарская литература.

Для образовательных организаций с обучением на родном (татарском) языке

И.Х. Мияссарова
Ф.Ш. Гарифуллина
Р.Р. Шамсутдинова

Открыть книгу

И.Х. Мияссарова
Ч.М. Харисова

Открыть книгу

Татар Теле
(Татарский язык.
2 класс)
В двух частях

И.Х. Мияссарова
К.Ф. Файзрахманова

Открыть 1 часть

Татар Теле
(Татарский язык.
2 класс)
В двух частях

И.Х. Мияссарова
К.Ф. Файзрахманова

Открыть 2 часть

Татар Теле
(Татарский язык.
3 класс)
В двух частях

И.Х. Мияссарова
К. Ф. Файзрахманова

Открыть 1 часть

Татар Теле
(Татарский язык.
3 класс)
В двух частях

И.Х. Мияссарова
К.Ф. Файзрахманова

Открыть 2 часть

Татар Теле
(Татарский язык.
4 класс)
В двух частях

И.Х. Мияссарова
К.Ф. Файзрахманова

Открыть 1 часть

Татар Теле
(Татарский язык.
4 класс)
В двух частях

И.Х. Мияссарова
К.Ф. Файзрахманова

Открыть 2 часть

Әлифба (Азбука. 1 класс.)

И.Х. Мияссарова
Ф.Ш. Гарифуллина
Р.Р. Шамсутдинова

Открыть книгу

Татар Теле (Татарский язык. 1 класс.)

И.Х. Мияссарова
Ч.М. Харисова

Открыть книгу

Татар Теле (Татарский язык. 2 класс)
В двух частях

И.Х. Мияссарова
К.Ф. Файзрахманова

Открыть 1 часть

Татар Теле (Татарский язык. 2 класс)
В двух частях

И.Х. Мияссарова
К.Ф. Файзрахманова

Открыть 2 часть

Татар Теле
(Татарский язык. 3 класс)
В двух частях

И. Х. Мияссарова
К.Ф. Файзрахманова

Открыть 1 часть

Татар Теле
(Татарский язык. 3 класс)
В двух частях

И.Х. Мияссарова
К.Ф. Файзрахманова

Открыть 2 часть

Татар Теле (Татарский язык. 4 класс)
В двух частях

И.Х. Мияссарова
К.Ф. Файзрахманова

Открыть 1 часть

Татар Теле (Татарский язык. 4 класс)
В двух частях

И.Х. Мияссарова
К.Ф. Файзрахманова

Открыть 2 часть

Для образовательных организаций начального общего образования с обучением
на родном (татарском) языке.

Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова,
Ф.Ф. Хәсәнова

Открыть 1 часть

Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова,
Ф.Ф. Хәсәнова

Открыть 2 часть

Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова,
Ф.Ф. Хәсәнова

Открыть 1 часть

Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова,
Ф.Ф. Хәсәнова

Открыть 2 часть

Г. М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова,
Ф.Ф. Хәсәнова

Открыть 3 часть

Г.М. Сафиуллина,
Ф.Ф. Хәсәнова,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова

Открыть 1 часть

Г.М. Сафиуллина,
Ф.Ф. Хәсәнова,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова

Открыть 2 часть

Г.М. Сафиуллина,
Ф.Ф. Хәсәнова,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова

Открыть 3 часть

Г.М. Сафиуллина,
Ф.Ф. Хәсәнова,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова

Открыть 1 часть

Г.М. Сафиуллина,
Ф.Ф. Хәсәнова,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова

Открыть 2 часть

Г.М. Сафиуллина,
Ф.Ф. Хәсәнова,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова

Открыть 3 часть

Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова,
Ф.Ф. Хәсәнова

Открыть 1 часть

Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова,
Ф.Ф. Хәсәнова

Открыть 2 часть

Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова,
Ф.Ф. Хәсәнова

Открыть 1 часть

Г.М. Сафиуллина,
М. Я. Гарифуллина,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова,
Ф.Ф. Хәсәнова

Открыть 2 часть

Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова,
Ф.Ф. Хәсәнова

Открыть 3 часть

Г.М. Сафиуллина,
Ф.Ф. Хәсәнова,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова

Открыть 1 часть

Г.М. Сафиуллина,
Ф.Ф. Хәсәнова,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова

Открыть 2 часть

Г.М. Сафиуллина,
Ф.Ф. Хәсәнова,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова

Открыть 3 часть

Г.М. Сафиуллина,
Ф.Ф. Хәсәнова,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова

Открыть 1 часть

Г.М. Сафиуллина,
Ф.Ф. Хәсәнова,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова

Открыть 2 часть

Г.М. Сафиуллина,
Ф.Ф. Хәсәнова,
Ә.Г. Мөхәммәтҗанова

Открыть 3 часть

Для образовательных организаций начального общего образования
с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной)

Ф.Ш. Гарифуллина
И.Х. Мияссарова

Открыть

Ф.Ф. Харисов
Г.Д. Сиразиева

Открыть

Ф. Ф. Харисов
Ч.М. Харисова
Е.А. Панова

Открыть

Ф.Ф. Харисов
Г.Р. Шакирова
Р.К. Сагдиева
Л.К. Хисматова

Открыть

Ф.Ф. Харисов
Ч.М. Харисова
Р.К. Сагдиева
В.А. Гарипова

Открыть

Ф.Ш. Гарифуллина
И.Х. Мияссарова

Открыть

Ф.Ш. Гарифуллина
И.Х. Мияссарова

Открыть 1 часть

Ф.Ш. Гарифуллина
И.Х. Мияссарова

Открыть 2 часть

Ф.Ш. Гарифуллина
И.Х. Мияссарова

Открыть 1 часть

Ф.Ш. Гарифуллина
И.Х. Мияссарова

Открыть 2 часть

Ф.Ш. Гарифуллина
И.Х. Мияссарова

Открыть 1 часть

Ф.Ш. Гарифуллина
И.Х. Мияссарова

Открыть 2 часть

Ф.Ш. Гарифуллина
И.Х. Мияссарова

Открыть

Ф.Ф. Харисов
Г.Д. Сиразиева

Открыть

Ф.Ф. Харисов
Ч.М. Харисова
Е.А. Панова

Открыть

Ф.Ф. Харисов
Г.Р. Шакирова
Р.К. Сагдиева
Л.К. Хисматова

Открыть

Ф.Ф. Харисов
Ч.М. Харисова
Р. К. Сагдиева
В.А. Гарипова

Открыть

Ф.Ш. Гарифуллина
И.Х. Мияссарова

Открыть

Ф.Ш. Гарифуллина
И.Х. Мияссарова

Открыть 1 часть

Ф.Ш. Гарифуллина
И.Х. Мияссарова

Открыть 2 часть

Ф.Ш. Гарифуллина
И.Х. Мияссарова

Открыть 1 часть

Ф.Ш. Гарифуллина
И.Х. Мияссарова

Открыть 2 часть

Ф.Ш. Гарифуллина
И.Х. Мияссарова

Открыть 1 часть

Ф.Ш. Гарифуллина
И.Х. Мияссарова

Открыть 2 часть

* Учебник для образовательных организаций начального общего образования с обучением на русском языке, для изучающих татарский язык как родной.

Для общеобразовательных организаций основного общего образования с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык как родной)

Р.Р. Шәмсетдинова,
Г.К. Һадиева,
Г.В. Һадиева

Открыть

Р.К. Сәгъдиева,
Р.М. Гарәпшина,
Г.И. Хәйруллина

Открыть

Р.К. Сәгъдиева,
Г.Ф. Харисова,
Л. К. Сабирҗанова,
М.Ә. Нуриева

Открыть

Р.К. Сәгъдиева,
Г.И. Хәйруллина

Открыть

Р.К. Сәгъдиева,
Э.Х. Кадирова

Открыть

Р.К. Сәгъдиева

Открыть

Р.К. Сәгъдиева

Открыть

Р.Р. Шәмсетдинова,
Г.К. Һадиева,
Г.В. Һадиева

Открыть

Р.К. Сәгъдиева,
Р.М. Гарәпшина,
Г.И. Хәйруллина

Открыть

Р.К. Сәгъдиева,
Г.Ф. Харисова,
Л.К. Сабирҗанова,
М.Ә. Нуриева

Открыть

Р.К. Сәгъдиева,
Г.И. Хәйруллина

Открыть

Р.К. Сәгъдиева,
Э.Х. Кадирова

Открыть

Р.К. Сәгъдиева

Открыть

Р.К. Сәгъдиева

Открыть

Для образовательных организаций основного общего образования с обучением
на русском языке (для изучающих татарский язык как родной).

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина

Открыть 1 часть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина

Открыть 2 часть

Ф. Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина

Открыть 1 часть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина

Открыть 2 часть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина,
Ә.Н. Сафиуллина

Открыть 1 часть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина,
Ә.Н. Сафиуллина

Открыть 2 часть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина,
Ә.Н. Сафиуллина

Открыть 1 часть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина,
Ә.Н. Сафиуллина

Открыть 2 часть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина

Открыть 1 часть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина

Открыть 2 часть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
Г.М. Әхмәтҗанова,
Л.Ф. Җамалиева

Открыть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
Г.М. Әхмәтҗанова,
Л.Ф. Җамалиева

Открыть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М. Я. Гарифуллина

Открыть 1 часть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина

Открыть 2 часть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина

Открыть 1 часть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина

Открыть 2 часть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина,
Ә.Н. Сафиуллина

Открыть 1 часть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина,
Ә.Н. Сафиуллина

Открыть 2 часть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина,
Ә.Н. Сафиуллина

Открыть 1 часть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина,
Ә.Н. Сафиуллина

Открыть 2 часть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина

Открыть 1 часть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
М.Я. Гарифуллина

Открыть 2 часть

Ф.Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
Г.М. Әхмәтҗанова,
Л.Ф. Җамалиева

Открыть

Ф. Ф. Хәсәнова,
Г.М. Сафиуллина,
Г.М. Әхмәтҗанова,
Л.Ф. Җамалиева

Открыть

Для образовательных организаций основного общего образования
с обучением на русском языке (для изучающих татарский язык)

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Л.К. Хисмәтова

Открыть 1 часть

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Л.К. Хисмәтова

Открыть 2 часть

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Э.Х. Гыйзәтуллина

Открыть 1 часть

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Э.Х. Гыйзәтуллина

Открыть 2 часть

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Г.Г. Мулласалихова

Открыть 1 часть

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Г.Г. Мулласалихова

Открыть 2 часть

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Р.Һ. Вәлиуллина

Открыть 1 часть

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Р.Һ. Вәлиуллина

Открыть 2 часть

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Х. Х. Хөснуллина

Открыть 1 часть

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Х.Х. Хөснуллина

Открыть 2 часть

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Л.К. Хисмәтова

Открыть 1 часть

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Л.К. Хисмәтова

Открыть 2 часть

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Э.Х. Гыйзәтуллина

Открыть 1 часть

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Э.Х. Гыйзәтуллина

Открыть 2 часть

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Г.Г. Мулласалихова

Открыть 1 часть

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Г.Г. Мулласалихова

Открыть 2 часть

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Р.Һ. Вәлиуллина

Открыть 1 часть

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Р.Һ. Вәлиуллина

Открыть 2 часть

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Х.Х. Хөснуллина

Открыть 1 часть

Ә.Р. Мотыйгуллина,
Р.Г. Ханнанов,
Х.Х. Хөснуллина

Открыть 2 часть

Татарский язык и культура

Республика Татарстан
www. tatar.ru/      (Yahoo)

Официальный сайт с основными фактами, государственным устройством, экономикой,
политика, новости, информация для посетителей, культура и контакты.

После татарского нашествия
www.fsz.bme.hu/hungary/budapest/bphist/bphist07.htm      (Lycos)

После Татарина
нашествие В середине XIII века, после татарского нашествия, значительное
укрепление wo

Крымскотатарский
www.euronet.nl/users/sota/krimtatar.html      (Yahoo, WebCrawler, Magellan)

Культура
и история крымских татар.

Татарская Почтовая Группа
Домашняя страница

www.csl.sri.com/~iskender/TMG/       (Lycos,
WebCrawler, Magellan)

Домашняя страница Татарской почтовой группы Татар/Татарстан
FAQ в HTML. Или, если вы хотите распечатать весь FAQ, это ava

Татарский
www.csaedge.org/tatar/index.htm      (Lycos)

Татары На протяжении многих лет термин татар
часто относятся к разным людям. Сейчас термин относится к тюркскому

Этнолог: Беларусь
www.sil.org/ethnologue/countries/Belr.html      (WebCrawler, Magellan)

Языки Беларуси. Часть _Ethnologue:
Языки мира_, 13-е издание; Барбара Ф. Граймс, редактор; Летний институт
Лингвистика, 1996.

Нуман Челеби Джихан
www.euronet.nl/users/sota/celebicihan.htm      (WebCrawler)

Нуман Селебичихан* (1885–1918) Первый президент
Независимая Республика Крым 23 февраля 1998 года отмечает восьмидесятилетие
зверского убийства Нумана Челебихана, первого президента независимой Крымской
Республика.

Путеводитель по Крыму
www.angelfire.com/tn/iccrimea/azguide.html      (WebCrawler)

ЧТО МЫ ПОМНИМ О НАШЕЙ КРЫМСКОЙ ПОЕЗДКЕ: От А до
Z Inci Bowman и Fevzi Alimoglu приняли участие в организованном туре по Крыму, 5-12 апреля,
1998. Тур был организован туристическим агентством в Стамбуле на 40 человек.
по случаю Курбан байрамы (Праздник жертвоприношения).

Этнолог: Литва
www.sil.org/ethnologue/countries/Lith.html      (веб-сканер)

Языки Литвы. Часть _Ethnologue:
Языки мира_, 13-е издание; Барбара Ф. Граймс, редактор; Летний институт
Языкознание, 1996.

.

МТП – международный
Комитет Крыма

member.xoom.com/iccrimea/      (WebCrawler)

Домашняя страница ICC – Международный комитет
для Крыма, крымские татары

Рецепты татарских блюд
www. euronet.nl/users/sota/recipes.html      (Магеллан)

Ассорти татарских блюд Добро пожаловать в татарскую
Кухня! Здесь вы найдете несколько популярных татарских блюд. Мы надеемся расширить нашу
выбор рецептов, а пока наслаждайтесь МАНТАМИ, ПЕРЕМЕЧЕМ, ГУБАДЬЕЙ, К и
фруктовый компот.

Добро пожаловать в тюркский мир
turkistan.webjump.com    

тюркских республик и областей, подсчитанных FWM. Этот
сайт получил награду – Смотри! Общие ссылки SOTA Turkish World Page – Туркестан
Список рассылки информационных бюллетеней – Присоединяйтесь, отправив sub turkistan-n свое имя на
[email protected]

Без названия
www.euronet.nl/users/sota/krlang.htm      (Магеллан)

Крымскотатарский язык является тюркским языком кыпчаков
филиал. семьи турецких языков. Здесь вы найдете всю информацию об этом
Кипчакское отделение.

Исчезающие языки в
Европа: индексы

www.helsinki.fi/~tasalmin/europe_index.html      (WebCrawler)

Последнее обновление 29 февраля 1996 г. Индексы могут быть
используются в целях частного изучения и для этого хранятся в электронной форме. Нет части
указатели могут быть напечатаны, воспроизведены или переданы в любой форме без предварительного
согласие автора.

Этнолог: Узбекистан
www.sil.org/ethnologue/countries/Uzbe.html      (WebCrawler)

Языки Узбекистана. Часть _Ethnologue:
Языки мира_, 13-е издание; Барбара Ф. Граймс, редактор; Летний институт
Языкознание, 1996.

.

КРЫМ-Л: Список для обсуждения
о Крыме и крымскотатарском народе

member. xoom.com/iccrimea/cl.html      (Магеллан)

Домашняя страница Крым-Л дискуссионный список
о Крыме и крымскотатарском народе

Французский рецепт соуса тар-тар – Кусочки Парижа

Сделайте ставку на натуральность с этим восхитительным домашним рецептом соуса тар-тар, который станет прекрасной приправой практически к любому блюду. С напитками, сопровождением и многим другим.

(Являясь партнером Amazon, мы можем получать комиссионные за определенные покупки. Обратите внимание, что предоставленная информация предназначена для развлекательных целей. Подробности см. в нашей политике раскрытия информации.)

0188

  • Dill pickles
  • Capers
  • Dried Dill
  • Chopped chives
  • Dried parsley
    • Espelette pepper (or cayenne pepper)
    • Lemon juice
    • Pinch of black pepper
    • Mayonnaise

    The traditional fish and чипсы могут быть английскими, но сопутствующий соус тартар (соус тар-тар) полностью французский. А если вы любите морепродукты и мясо в панировке, соус тар-тар должен стать одним из ваших любимых.

    Острую и ароматную приправу, соус тартар невероятно просто приготовить. Хорошо сочетается с жареной рыбой, жареными креветками, жареными моллюсками и даже с рыбными бутербродами. Вы даже можете использовать его вместо майонеза во всех видах блюд для большей остроты и аромата.

    Не совсем понятно, откуда соус тартар получил свое название, ведь слово tartare является тюркским словом, относящимся к татарскому народу (тюрко-монгольскому народу, территорию которого на Западе также называли Татарией. И, конечно же, это не имеет ничего общего с тем другим тартаром, который включает в себя сырое мясо.0010

    Соус тартар, однако, является одним из дочерних соусов сливочного французского голландского соуса, хотя и с более терпким и почти кислым вкусом.

    А если вы ищете что-то натуральное, а не купленное в магазине, соус достаточно легко приготовить за 10 минут или меньше. И вы, вероятно, можете приготовить этот простой рецепт соуса тар-тар из ингредиентов, которые у вас, вероятно, уже есть в кладовой. Так давайте же? Аллонс-й!

    Быстрый способ приготовления соуса тартар

    Хотя приготовление соуса тартар не занимает много времени, он будет вкуснее, если постоит некоторое время в холодильнике. Если у вас мало времени, вы можете использовать купленный в магазине майонез, который хранился в холодильнике, вместо того, чтобы делать его самостоятельно.

    Я говорю это, потому что, если вы делаете свой собственный майонез, французский рецепт учитывает, что во Франции яйца обычно хранятся снаружи. Яйца взбиваются лучше, если они хранятся при комнатной температуре. Дополнительные советы по приготовлению майонеза можно прочитать здесь.

    Еще один способ ускорить приготовление соуса тартар — использовать сушеные варианты укропа, зеленого лука и петрушки, а не свежие травы. Если у вас есть время, во что бы то ни стало, используйте свежие ингредиенты, но сушеные травы будут работать в крайнем случае.

    Тартар в сравнении с беарнским и голландским соусами

    Как я уже говорил, соус тартар является дочерним соусом голландского соуса. Тартар часто путают с соусом беарнез, который также включает травы и имеет относительно острый вкус. Чтобы сравнить соусы, вот их основные ингредиенты.

    • Голландский соус : соус из яичных желтков, растопленного сливочного масла и лимонного сока.
    • Беарнез : соус из сливочного масла, яичного желтка, белого винного уксуса и трав.
    • Соус тартар:  соус, приготовленный из яичного желтка, нарезанных соленых огурцов, каперсов и трав, таких как эстрагон и укроп.

    Обычно соус тартар не содержит горчицы, что отличает его от соуса ремулад .

    Часто задаваемые вопросы

    С чем подавать соус тартар?

    Соус тартар обычно подают к блюдам в панировке, таким как английская рыба с жареным картофелем. Он также хорошо сочетается с жареными морепродуктами, такими как креветки, устрицы и рыбные палочки, или мясом в панировке, таким как шницели из Эльзаса.

    Какие напитки к нему подать?

    К блюдам, подаваемым с соусом тартар, хорошо подойдет легкое белое сухое вино с Луары, например Сансер Блан или белое Лангедок-Руссильон. Подробнее о французских винах можно прочитать здесь.

    Можешь заморозить?

    Если вы используете купленный в магазине майонез, вы можете заморозить его, так как в нем есть добавки, препятствующие расслаиванию. Если вы делаете свой собственный майонез, я рекомендую не замораживать его, так как он содержит сырые яйца, которые могут содержать бактерии.

    Ингредиенты

    Основа для тартара
    • 2 небольших огурца с укропом
    • 1 столовая ложка каперсов
    • 1 чайная ложка сушеного укропа
    • 1 столовая ложка нарезанного зеленого лука
    • 1 чайная ложка сушеной петрушки
    • 1 чайная ложка перца эспелет (или кайенского перца)
    • 1 столовая ложка свежевыжатого лимонного сока
    • Щепотка свежемолотого черного перца
    Домашний майонез (можно купить в магазине)
    • 2 яичных желтка
    • 250 мл (1 чашка) оливкового масла
    • щепотка соли
    • 1 столовая ложка уксуса (винного или яблочного)

    Инструкции

          1. Нарежьте более или менее мелко (на ваш вкус) каперсы и соленые огурцы.
          2. Смешайте зеленый лук, укроп, петрушку, эспелетский перец, лимонный сок и черный перец, чтобы получилась основа для тартара.
          3. Дополнительно: сделайте майонез или используйте купленный в магазине. Для майонеза взбейте яичные желтки в миске. Затем смешайте оливковое масло, уксус и соль, пока смесь не станет однородной.
          4. Смешайте основу для тартара с майонезом.
          5. Уберите в холодильник, как только тартар станет однородным, и подавайте, когда он будет готов.

    Примечания

    Остроту тартара с перцем эспелет регулируйте по своему вкусу.

    Информация о питании:

    Выход: 4
    Размер порции: 1

    Количество на порцию:
    Калории: 66 Всего жиров: 6 г Насыщенных жиров: 1 г Трансжиров: 0 г Ненасыщенных жиров: 4 г Холестерина: 92 мг Натрия: 340 мг Углеводов: 2 г Волокна: 1 г Сахаров: 0 г Белков: 2 г

    Диетические потребности и ограничения каждого человека уникальны для каждого человека.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *