Прописи по грамоте: эффективная подготовка к школе
Программа материала
Мечта детства Елены Лункиной – автора пособий издательства «Творческий Центр Сфера» помочь людям, а самые лучшие люди, по ее мнению, — это дети.
35 лет назад она закончила Ленинградский педагогический университет им.Герцена и работала в детских учреждениях учителем-дефектологом. По ее словам, самое лучшее в работе, когда добиваешься результата и видишь счастливое лицо ребенка — он смог, у него получилось!
В 2009 году издательство «Творческий Центр Сфера» впервые выпустило прописи по грамоте, разработанные Еленой Лункиной. За эти годы пособие завоевало любовь и признательность среди педагогов и родителей. В 2021 году издательство порадовало детей и взрослых, переиздав «Прописи по грамоте» в красочной версии. Сегодня мы раскрываем уникальные особенности «Прописи по грамоте», которая поможет родителям и педагогам вместе с детьми успешно подготовиться к школе.
Для достижения результатов в работе Елена Лункина изучала и использовала многочисленные прописи, которыми заполнены полки книжных магазинов. Знакомясь с такими учебными пособиями, автор прописи сталкивалась с одними и теми же погрешностями, которые тормозят процесс обучения и делают его неполноценным, а именно:
а) нелинованные страницы в прописях, а ребенку необходимо учиться ориентироваться по крупным клеткам,
б) цвет букв в большинстве изданиях – произвольный.
Это неправильно. Чтобы научить ребенка звукобуквенному анализу и не переучиваться в 1 – ом классе, необходимо сразу приучать ребенка, что гласные буквы « любят» красные одежды, твердые «сердитые» согласные — синие, а мягкие согласные « ласковые» любят зеленые одежды. Это фактически не учитывалось ни в одном издании, буквы были изображены в свободной цветовой гамме.
в) так как учить ребенка звукобуквенному анализу необходимо уже с первых слогов, чтобы к 1- ому классу ребенок хорошо ориентировался в фонетическом разборе, а для этого в прописях под слогами и словами схемы должны быть, и дети их сами должны раскрашивать.
г) почти все издания прописей грешат сложными рисунками, которые автор предлагает обвести перед выполнением ребенком написания букв или цифр.
д) для закрепления навыков письму букв и цифр, необходимо тренироваться писать не менее двух строк, а в современных изданиях всего одна строка написания, нет образования слогов с буквой, т.е.буква представлена изолированно.
е) Буквы в издаваемых прописях часто написаны письменно, это неверно.
Дошкольников учат только печатным буквам, письменные буквы учат в школе. Мелкая моторика пальцев еще недостаточно разработана, а во многих прописях это не учитывается.
Елена Лункина, учитывая эти погрешности, создала Прописи по грамоте, которые соответствуют современным взглядам логопедов и фундаментальным педагогическим законам.
По ее словам, задача педагогов и родителей помочь детям. Если ребенок плохо различает звуки, не может выделить заданный звук из слова, не улавливает разницы между оппозиционными звуками, здесь-то и возникают сложности при овладении чтением и письмом, т. к. освоение грамоты требует умения анализировать звуковой состав слова.
Прописи по грамоте помогают педагогам и родителям успешно решить эти задачи, что достигается тренировочными упражнениями и поэтапным усложнением материала, который дан в определенной последовательности с учетом характерных для русского языка противопоставлений по мягкости-твердости, звонкости-глухости согласных, открытых и закрытых слогов. Все это способствует формированию грамотного письма.
Знакомство с новым звуком и буквой закрепляется умением графически изображать его. Чтение и одновременное написание открытых и закрытых слогов с новой буквой способствует формированию техники чтения. Написание слов с раскрашиванием схемы этого слова формирует звукобуквенный анализ, что в свою очередь является фундаментом грамотности в будущем.
Цель Прописи по грамоте – сделать единицей чтения СЛОГ, а не букву! Для повышения техники чтения в прописях имеется слоговая таблица, где наглядно показано с какими гласными согласные будут мягкие, а с какими гласными — согласные твердые.
Порядок букв в таблице представлен в том же порядке, что и в самих прописях.
Начинаются прописи с 1-го периода обучения, цель которого – сформировать у малыша умение « видеть» рабочую строку по горизонтали, саму клетку, а также вертикальные ряды клеток; развить мелкую моторику пальцев руки, подготовив ее к письму.
2- й период обучения начинается со знакомства с гласными 1- го ряда ( а, у, о, ы, э), с сонорными согласными (л, м, н, р,), с одновременным прочитыванием и написанием слогов, одно- и двусложных слов, фонетического разбора и раскрашивания схемы слова.
3- й период включает знакомство с гласными 2- го ряда (я, е, ё, ю,и), понятием йотированности, дифференциации согласных по твердости- мягкости, чтение и написание слогов, слов, фонетический разбор и раскрашивание схем.
4- й период знакомит с парными и непарными согласными, с согласным Й, с мягким и твердым знаками. В конце прописей дети начинают читать и писать уже трехсложные слова, предложения, знакомятся со схемами предложений. Заключительное задание в прописях дети выполняют самостоятельно, вставляя пропущенные буквы, обводя нужным цветом (проводят звукобуквенный анализ слова), вписывают подходящие по смыслу слова.
Родители и педагоги часто жалуются, что дети путают буквы. Группировка букв в Прописи по грамоте способствует эффективному усвоению графического изображения буквы, предупреждает ошибки на смешение букв, ребенок быстрее начинает читать и грамотно писать.
Издательство «Творческий Центр Сфера» надеется, что занимаясь по Прописи по грамоте, педагогам и родителям будет приятно увидеть вскоре плоды своего труда, а детям — гордости за свои достижения.
Рассказать друзьям:
ПРОПИСИ И ГРАММАТИКА РУССКОГО ЯЗЫКА – СУНДУЧОК ДЕТСКИХ КНИГ
Перейти
Прописи. Каллиграфия и орфография
(0)
Цена
$7.00
Временно отсутствует
Прописи. ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
(0)
Цена
$9.00
Прописи. Для дошкольников
(0)
Цена
$7.00
Временно отсутствует
Прописи. Безударные гласные
(0)
Цена
$9. 00
Прописи. Пишем печатные буквы
(0)
Цена
$9.00
Прописи. Для первоклассников
(0)
Цена
$7.00
Временно отсутствует
Прописи. Палочки, крючочки и петельки
(0)
Цена
$7.00
Временно отсутствует
Прописи. Прописная и строчная
(0)
Цена
$7.00
Дошкольная академия Елены Ульевой 5 лет. Учимся читать
(0)
Цена
$9. 00
Дошкольная академия Елены Ульевой 4 года. Учим буквы
(0)
Цена
$9.00
Прописи. Штриховка и дорисовка
(0)
Цена
$7.00
Прописи. Развиваем графические навыки
(0)
Цена
$7.00
УЦЕНКА. Прописи. Прописная и строчная
(0)
Цена с учетом скидки
$5.00
Цена
$7.00
Распродажа
Временно отсутствует
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Из Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
гласная — это особый вид речи звук образованный изменением формы верхнего голосового тракта или области рта над языком. В английском языке важно знать, что есть разница между гласным звуком и [буквой] в [алфавите]. В английском алфавите пять гласных букв.
Звуки американского английского записываются буквами английского алфавита в виде гласных или согласных. Все английские слова пишутся с гласными буквами в них.
Эти буквы являются гласными в английском языке:
- A, E, I, O, U, а иногда W и Y.
Говорят, что Y «иногда» является гласным, потому что буква Y представляет собой как гласный, так и согласный звук. В словах плакать , небо , летать , мое и почему , буква Y представляет гласный звук / aɪ /. В таких словах, как миф, и синхронизируют , Y представляет гласный звук /ɪ/. В таких словах, как только , быстро и глупость , Y представляет гласный звук /i/.
Это также может быть согласный звук, называемый глайд как в начале этих слов: желтый , яхта , ям , вчера . Y является согласной примерно в 2,5% случаев и гласной примерно в 97,5% случаев. [1]
Буква W иногда может быть второй частью гласного звука, например, в таких словах, как .корова , лук или как . В этих словах гласная звучит как / aʊ /. Буква Ш может употребляться как согласный звук в начале слов , когда , , где , , когда , мокрый. В некоторых языках, таких как валлийский, буква W обозначает гласный звук / ʊ /, например cwm (разновидность долины).
В письменном английском языке шесть гласных букв используются для обозначения 13-15 гласных звуков (в зависимости от разновидности) в английском языке. [2] Это означает, что гласных звуков в английском алфавите намного больше, чем букв, и английские системы правописания не всегда помогают нам понять, что это за звуки. Это может сбивать с толку.
- Остальные буквы алфавита согласные:
- B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, X и Z.
Простые гласные называются монофтонгами. Буквы, такие как / ɪ /, являются буквами IPA для каждой гласной звучит как на английском языке. (МФА — это Международный фонетический алфавит ). В IPA каждый символ представляет отдельный звук, поэтому использование IPA помогает произносить слова.
Распространенные монофтонги в английском языке (они предназначены для общего американского английского) включают:
- / I / AS в POL I CE , F EE T , EA T и SLIL
- / № / как в I T , S I T , K I CK , M Y TH и B I TTER
- / ɛ / как в E ND , B E T , L E SS и L E TTER
- / æ / как в a t , a pple , f a t , и м и ттер
- / U / как в C OO L , T U NE , S OU P и Кунг F U,
- / ʊ / AS в C OO K , SH OU LD , P U DID , F OO T и R OOK 9. 2084444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444444 4. F .
- / ʌ / как в b u s , бл оо д , с о ме , и у р
- / ə / AS в Kingd O M , PH O TOGR A PHY , PH I LOS O PHY , KETCH
LOS O , , KETCH и . h u ndred- / ɚ / как в приклад er , колл ар , флав или , ф и м , и б ур ст
- / ɔ / как в A LL , F OU GHT , H O T и B O T
- / ɑ / as in f a ther , w a lk , a rm , h ea rt , w a sp , l гер , e nvelope и aa rdv a rk
Дифтонги представляют собой комбинацию двух разных гласных звуков, при произнесении которых одна гласная превращается в другую. Если вы произносите слова ниже медленно, вы можете услышать два гласных звука дифтонгов.
Распространенные дифтонги в английском языке включают:
- / eɪ / как в a te , r ei gn , v ai n , fl a vor , sl ay и conv ey
- / Oʊ / AS в T OE , R OW , G O , B OA T , M OA 2062019. и
, M OA
19,
, M , OA ,
, , B DA ,
, , B .
- / aɪ / как в глаз , I , p т.е. , cr y , c y pher , cl i mb , l i me , l i ght , k ay ak , Th ai и h ei ght
- / aʊ / as in l ou d , h ou se , c ow , ab ou t , D ao ism , and Mac или
- / Oɪ / AS в B OY , M OI ST и FR EU D
, как и другие языки, есть много диалектов, и различные диалекты часто используются. разные гласные звуки. Но символы МФА могут сказать нам, какой гласный звук используется в диалектах. Например, некоторые носители американского английского различают гласные в словах кроватка и поймал 9.0020 , тогда как в других диалектах эти слова являются омофонами. Люди, изучающие различия между диалектами английского языка, часто изучают различное произношение гласных звуков.
Разница между тем, как пишется английский язык, и тем, как произносятся слова, возникла из-за того, что все языки меняются, поэтому разговорный английский меняется, а система правописания — нет.
Изучение звуков речи называется фонетикой.
- Орфография
- Диалект
- Дифтонг
- ↑ Эдвард Фрай (2004). «Акустика: большой пересмотренный подсчет частот фонемы-графемы». Журнал исследований грамотности . 36 (1): 85–98. дои: 10.1207/s15548430jlr3601_5. S2CID 146226795.
- ↑ Crystal, David 1995. Кембриджская энциклопедия английского языка . Кембридж. стр. 237
Гласные: типы гласных
Крейг Шривс
Эта страница содержит…
- Видео
- Тест для печати и отправки
- Почему важны гласные
- Ключевые моменты
Что такое гласные? (с примерами)
Буквы А, Е, И, О и У называются гласными. Остальные буквы алфавита называются согласными.
Ведутся споры о том, является ли Y гласной или согласной. Мы обсудим это позже.
Формальное определение гласной
Гласный классифицируется как «звук речи, производимый сравнительно открытой конфигурацией голосового тракта, с вибрацией голосовых связок, но без слышимого трения».
Краткие и долгие гласные
В английском языке звуки гласных группируются в две пары: краткие гласные и долгие гласные.
Короткие гласные произносятся следующим образом:
- “а” как в
“летучая мышь”
- “е” как в
“кровать”
- “i” как в
“bit”
- “o” как в
“болото”
- “у” как в
“но”
Долгие гласные произносятся следующим образом:
- “а” как в
“дымка”
- “е” как в
“он”
- “i” как в
“привет”
- “o” как в
“надежда”
- “у” как в
“человек”
К сожалению для тех, кто изучает английский язык, эти гласные звуки могут быть созданы с множеством различных вариантов написания. Даже одна гласная часто создает звук другой гласной (например, «а» в «любом» создает короткий звук «е»). Вот несколько примеров:
Некоторые варианты написания короткой гласной «е»:
много
хлеб
сказал
леопард
Некоторые варианты написания долгой гласной «а»:
боль
добыча
молиться
пюре
При обучении гласным обычно принято изображать краткие гласные строчными буквами (aeiuo), а долгие гласные — прописными буквами (AEIOU). Однако, поскольку оба набора обычно отображаются в словах строчными буквами, эта практика в значительной степени исключена из учебных материалов.
Это интересно!
В каждом слоге есть гласный звук
Гласный звук (но не обязательно гласный в фактическом написании) будет присутствовать в слоге.
Интересные слова
Вот несколько интересных слов с точки зрения их гласных:
- Слово “Iouea” (род морских губок) содержит все пять гласных и никаких других букв.
- Слова «воздержанный» и «шутливый» содержат все пять гласных по порядку.
(Будучи названием рода (то есть именем собственным), оно пишется с заглавной буквы. Также следует отметить, что это самое короткое слово из четырех слогов.)
Является ли Y гласной?
Используя приведенное выше формальное определение, буква Y в таких словах, как «гимн» и «застенчивый», также является гласной. Однако в таких словах, как «за» и «да», Y является согласной, потому что дыхание частично затруднено.
Итак, Y — гласная? Ну, иногда да, а иногда нет, поэтому его часто называют полугласным. Аргумент в пользу классификации Y как согласной (что делает большинство) основан на следующем: когда Y — гласная, на самом деле это просто I. Когда это согласная, она сама по себе.
Почему важны гласные
Вот две веские причины подумать о гласных более внимательно.
(Причина 1) Четко определите, когда использовать «an» и «a».
Используйте «an» (не «a») перед гласным звуком . Важным словом здесь является звук .
Соблюдайте правило правильно!
Это правило:
- Используйте «an» перед гласным звуком.
Это НЕ правило:
- Используйте «an» перед гласной.
Знание того, когда использовать «а» и «ан», зависит от звука следующей буквы. (Речь не идет о том, будет ли следующая буква гласной или согласной). Посмотрите на эти примеры:
- яблоко. яблоко.
- ДТП. ДТП
(«An» правильно, потому что «яблоко» начинается с гласного звука (и, если на то пошло, с гласного).)
(«An» правильно, потому что «RTA» начинается с гласного звука («ar»), хотя первая буква не гласная.)
Пока мы говорим об этом, стоит напомнить себе, что слова «an» и «a» называются неопределенными артиклями.
- Неизвестный мужчина с татуировкой единорога арендовал дом час назад.
- Стать евнухом было не разовым делом, а двойным.
(Несмотря на то, что они начинаются с одних и тех же трех букв, «неопознанный» и «единорог» притягивают разные неопределенные артикли. Точно так же «час» притягивает «а», а «дом» притягивает «а». Помните, что все дело в звук первой буквы. )
(«Евнух» и «разовый» начинаются с гласных, но с согласных звуков.)
Подробнее, используя “an” и “a”.
(Причина 2) Используйте ассонанс, чтобы добавить ритма и музыкальности своему письму.
Ассонанс — литературный прием, основанный на повторении одного и того же гласного звука в соседних словах. Он используется авторами текстов и поэтами, чтобы побудить своих читателей и слушателей рассмотреть близкую рифму, созданную ассонансом. (NB: Ассонанс контрастирует с консонансом, который представляет собой аналогичный литературный прием, в котором соседние слова повторяют один и тот же согласный звук.)
Вот несколько примеров ассонанса:
- Кажется, что его быстрые ноги невозможно превзойти.
- «Сонм золотых нарциссов» (Отрывок из «Я бродил в одиночестве, как облако» поэта Уильяма Вордсворта)
- «Услышьте мягкий свадебный звон» (Отрывок из «Колокола» американского писателя Эдгара Аллена По)
Подробнее об ассонансе.