Прописи для аутистов: Опыт обучения аутичных детей начальным школьным навыкам

Аутизм и навыки письма: первые шаги

04.03.18


Как начать обучение письму с ребенком, который даже не смотрит на бумагу

Источник: Autism Speaks

 

 

Нашему сыну 4 года, и у него аутизм. Как нам помочь ему научиться писать, если он даже не смотрит на бумагу?

На вопрос отвечает эрготерапевт Дезире Гапултос, которая работает в Детской больнице Лос-Анджелеса.

Спасибо за ваш вопрос. Вы верно заметили, что зрительное внимание — это один из базовых навыков, которые необходимы для письма. Другие навыки, без которых обучение письму невозможно, включают зрительно-двигательную интеграцию (координацию рука-глаз) и навыки мелкой моторики. Ребенок должен осознать, что можно целенаправленно создавать отметки и фигуры на поверхности (а не просто «калякать»).

Я с удовольствием предложу вам несколько идей, которые основаны на моем опыте работы с маленькими детьми в спектре аутизма. Однако сначала я должна подчеркнуть, что 4 года — это слишком ранний возраст для того, чтобы учиться писать буквы. Это относится и к детям без аутизма. Вместо этого лучше сосредоточиться на тех навыках, которые лягут в основу написания букв в будущем, в том числе на умении копировать простые фигуры и обводить линии и некоторые буквы.

Начнем с проблемы, о которой вы упоминаете — как научить вашего сына следить за письмом на бумаге. Обычно я рекомендую использовать интересы ребенка, чтобы привлечь его внимание. Например, его интересуют машинки? Нарисуйте машину на бумаге и покажите ему. Нарисуйте круги и скажите, что это колеса машины, и так далее. Вот несколько идей для развития навыков, необходимых для умения писать:

Привлечение внимания ребенка

— Повесьте большой лист бумаги или ватмана, доску для мела или белую доску для маркеров на стену. Они должны висеть на уровне глаз ребенка. Затем дайте ребенку какие-нибудь разноцветные фломастеры или карандаши и покажите, как весело что-нибудь рисовать на этой поверхности. (По моему опыту некоторым детям в спектре аутизма проще справиться с этой задачей, когда они стоят).

— Купите набор разноцветных мелков и покажите сыну, как рисовать на асфальте во время прогулки.

Предварительные навыки для письма

Когда найдете поверхность, которая может привлечь внимание сына, я рекомендую вам попрактиковаться в предварительных навыках в игровой форме и только потом переходить к написанию букв.

— С помощью ярких карандашей, фломастеров или мелков покажите ребенку, как рисовать простые фигуры — круги, зигзаги или «Х». Поощряйте его повторять за вами или обводить ваши фигуры. Или вы можете копировать то, что он рисует. Если он поставил отметку на бумаге, похвалите его и сделайте точно такую же отметку рядом. Помогите ребенку нарисовать круг, затем добавьте глаза, нос и рот, чтобы получилось, что вместе вы нарисовали лицо.

— Покажите сыну как обвести собственную руку на асфальте или бумаге на стене. Вы можете сначала обвести собственную руку, а потом с помощью очень мягкой подсказки «рука на руке» помочь ему обвести свою руку. По моему опыту, многим детям очень нравятся сенсорные аспекты такого упражнения, также оно поощряет зрительное внимание и интерес к инструментам письма.

— Покажите сыну как рисовать фигуры на песке с помощью пальца или как выдавливать фигуры в пластилине или глине с помощью палочки. Попробуйте найти материал, который будет нравиться ребенку по сенсорным ощущениям. Кстати, если ребенок сможет «ощупать» буквы или фигуры, ему будет проще запомнить, как писать их в дальнейшем.

Подсказки для привлечения внимания

Используйте зрительные подсказки, чтобы помочь сыну обводить нарисованные вами линии и фигуры. Это научит его ключевому навыку — совершать целенаправленные движения с помощью письменных принадлежностей, чтобы создавать определенные линии (то есть, перейти к письму от простых следов на поверхности).

Вот некоторые варианты:

— Используйте маленькую наклейку или чернильную печать, чтобы отметить начальную точку линии или формы, которую ребенок должен обвести или нарисовать. Попробуйте подобрать наклейки, которые связаны с интересами ребенка. Разместите вторую наклейку в конце линии, чтобы ребенок соединил две точки одной линией. Пробуйте сразу несколько наклеек или фигур, чтобы показать сыну, как соединять точки карандашом или фломастером. Или просто дайте ребенку наклейки и пусть он наклеит их по линии, которую вы нарисовали.

— Нарисуйте квадрат и попросите ребенка поставить в нем отметку. Предварительно нужно будет подать ему пример, например, нарисовать «Х» в другом квадрате.

— Возьмите яркий цветной ватман или бумагу, чтобы привлечь внимание ребенка. Дайте ему фломастеры с хорошо контрастирующим на бумаге цветом, например, синий фломастер, чтобы рисовать на желтой бумаге. Примечание: у некоторых детей с аутизмом слишком яркие цвета могут вызвать перегрузку. Я рекомендую следить за поведением ребенка — начинает ли он разглядывать яркую бумагу, или, напротив, отворачивается от нее.

Если вашему сыну понравятся какие-то занятия, включающие предварительные навыки для письма, он, скорее всего, будет больше заинтересован в рисовании и обведении букв на бумаге в дальнейшем. Если же нет, то я рекомендую вам проконсультироваться у дефектолога или другого специалиста, который сможет дать дополнительны рекомендации.

Надеемся, информация на нашем сайте окажется полезной или интересной для вас. Вы можете поддержать людей с аутизмом в России и внести свой вклад в работу Фонда, нажав на кнопку «Помочь».

Образование и обучение

Обучение чтению и письму детей с детским аутизмом.

Составитель: учитель-дефектолог         

Подовинникова Светлана Александровна

ОБУЧЕНИЕ
ДЕТЕЙ С ДЕТСКИМ АУТИЗМОМ
 ЧТЕНИЮ И ПИСЬМУ.

 

Детский
аутизм (ДА) – это особое нарушение психического развития,
которое захватывает все стороны психики – сенсомоторную, персептивную, речевую,
интеллектуальную, эмоциональную сферы. Психическое развитие при этом
искажается, а не просто нарушается или задерживается. Меняется сам стиль
организации отношений с миром, его познания. Наибольшие трудности аутичного
ребенка связаны даже не с самим усвоением знаний и умений, а с их практическим
использованием, причем наиболее беспомощным он показывает себя именно во
взаимодействии с людьми.  

Аутичного
ребенка надо учить практически всему. Он должен научиться не только всему тому,
чему учат в школе других детей, но и многому другому, тому, что дети с
нормальным психическим развитием узнают сами в раннем возрасте. Для него важно
само введение в социальную жизнь, усвоение роли «ученика», стереотипа школьного
поведения, постепенное развитие возможности произвольного взаимодействия с
другими людьми.

 
Огромное значение имеет освоение ребенком с детским аутизмом учебных навыков
чтения и  письма. Эти навыки становятся новыми средствами коммуникации, новыми
каналами получения информации о мире, взаимодействия с другими людьми. Как
правило, аутичный ребенок чрезвычайно гордится своими достижениями и
переживает, если у него возникают трудности.

 

Обучение
детей с ДА чтению.

Для
обучения аутичных детей чтению и письму была модифицирована методика
“глобальное чтение», первоначально разработанная Корсунской Б. Д. для
глухих детей. В нее были введены некоторые традиционные приемы работы по
развитию способности выделять звук и букву в слове, по отработке графических
навыков и обучению начальным навыкам  письма.

Данная
методика является более адекватной при обучении аутичных детей, чем побуквенное
или послоговое чтение. Дело в том, что, научившись складывать буквы или слоги,
аутичный ребенок может долгое время читать механически, не вникая в смысл
прочитанного. Он увлекается самим процессом соединения букв и слогов, т.е.
фактически начинает использовать его для аутостимуляции. При “глобальном
чтении” можно избежать этой опасности, так как картинки или предметы
подписываются целыми словами, и слово всегда сочетается в зрительном поле
ребенка с предметом, который оно обозначает. Кроме того, научить его читать
целыми словами легче и быстрее, чем по буквам и по слогам, так как он, с одной
стороны, с большим трудом воспринимает информацию, развернутую по шагам (по
буквам, по слогам), и, с другой, способен моментально запомнить,
“зрительно сфотографировать” то, что находится в его зрительном поле.
Удобно также и то, что методика ориентируется в основном на непроизвольное
внимание ребенка, на то, что он исходно запоминает слово просто как графическое
изображение, как картинку.

Работа
по обучению детей с аутизмом делится на несколько этапов.

Первый
этап

Во
время первого этапа работы ребенок должен постепенно привыкнуть к учебной
ситуации. Начинается этап с рассматривания фотографий из семейного альбома.
Мама (или педагог) вместе с ребенком перебирает  фотографии членов семьи,
самого ребенка сделанные дома, на отдыхе, во время памятных событий. При этом
необходимо комментировать снимки, подробно рассказывая ребенку о том, что он
видит на фотографии. Затем отбираются фотографии самого ребенка и членов его
семьи.

 Взрослый
готовит для всех фотографий таблички с надписями: “Я”,
“МАМА”, “ПАПА” и т.д.

Занятие
проводится в удобной для ребенка обстановке – не обязательно за столом, можно
на диване, на полу. Взрослый раскладывает перед ребенком фотографии слева, а
таблички с надписями – справа (в начале занятий используется не больше пяти
снимков и, соответственно, не более пяти подписей. Затем их количество можно
увеличить до 7-10). Он берет одну фотографию и кладет ее посередине, затем
находит для этого снимка табличку с надписью и кладет ее под фото, комментируя:
“Смотри, это папа (показывает на снимок). А здесь написано: „Папа”
(показывает на табличку)”. То же самое проделывается и со всеми остальными
снимками.

Позже
задание взрослый выполняет руками ребенка, а после усвоения ребенком  способа
действий с фотографиями и табличками часть заданий может выполняться ребенком 
самостоятельно.

На
этом этапе обучения используются простые слова, произношение которых совпадает
с их написанием (например, слово “дом”), так как в этом случае
ребенку будет легче справиться с заданием.

На
первом этапе ребенок должен усвоить понятия “карточка” и
“надпись-табличка”. Для этого можно специально подписать некоторые
предметы домашнего обихода, “навести порядок” на книжной полке, где
хранятся детские книги и журналы, прочитывая названия книг. На улице можно
обратить внимание ребенка на таблички с названиями улиц, прочитывать названия
магазинов. Потом дома мама может нарисовать маршрут прогулки, подписывая в
нужных местах: “Аптека”, “Продукты” и т. п.

Второй
этап

Второй
этап может начаться с оформления альбома, куда взрослый наклеивает все
фотографии и подписи к ним (или просто их подписывает). Затем подбираются 7-10
картинок с изображениями хорошо знакомых ребенку предметов (картинки должны
быть выполнены в одном стиле) и готовятся таблички с надписями:
“ЧАШКА”, “СОБАКА”, “КУКЛА” и т.п. Занятия
проводятся по той же схеме, что и на первом этапе.

Постепенно
набор картинок и табличек нужно увеличивать. Это можно делать двумя способами.
Первый – последовательно осваивать категории предметов, т. е. предлагать
ребенку картинки и надписи к ним по теме “Транспорт”, затем, когда он
их освоит, брать тему “Одежда”, потом – “Продукты питания”
и т. д. Второй способ – предлагать ребенку несколько картинок из разных тем.
При этом важно учитывать интересы и привязанности ребенка, выбирать интересные
ему темы.

Одновременно
с работой над картинками начинается работа по ознакомлению ребенка с буквами.
Для этого создается альбом «Личный букварь». На каждой странице альбома
осваивается новая буква. На изучение одной буквы отводятся 1-2 занятия.

Вначале
взрослый сам пишет слева крупно изучаемую букву, затем просит вписать ее
ребенка – краской, фломастером, карандашом, ручкой. Потом рисуются предметы:
вначале те, название которых начинается с данной буквы, затем такие, в середине
названия которых есть данная буква, и, наконец, те, название которых
заканчивается данной буквой. Если ребенок может, то он рисует нужный предмет
сам по просьбе педагога (вклеивает картинку), или педагог рисует рукой ребенка

Затем
картинка (рисунок) подписывается печатными буквами, причем слово может написать
сам взрослый, оставляя ребенку место, чтобы он мог дописать нужную букву (можно
дописать букву рукой ребенка). Для буквы и для каждого слова необходимо
нарисовать предварительно линию, на которой они потом будут написаны. Это
делается для того, чтобы ребенок постепенно привыкал писать вдоль линии, не
вылезая за ее пределы. Сами буквы в словах можно делать разного размера,
разного цвета, чтобы ребенок стереотипно не “застревал” на том
изображении буквы, которое ему в первый раз написал педагог. Нужно, чтобы
ребенок узнавал эту букву в разных книгах, журналах, на вывесках и т. д.

Вначале
изучаются буквы “А”, “М”, “П”, “У”,
“Б”, “Д”. Затем добавляем буквы, из которых состоят имена
ребенка, мамы, папы. Потом переходим к оставшимся гласным: “О”,
“И”, “Е”, “Я” и т. д., затем идут оставшиеся
согласные: “К”, “Л”, “Т”, “Р”,
“Ш” и т. д.

Если
ребенку трудно сразу написать печатную букву,  можно поставить предварительно
точки, по которым пишется буква, а можно водя детской рукой с палочкой
“написать” эту букву в воздухе (так ребенку легче усвоить необходимое
движение). Освоить написание буквы ребенок может и по трафарету.

Еще
одна важная задача, которую необходимо решить на втором этапе работы, – научить
ребенка анализировать состав слова.

Работа
над анализом слов ведется с помощью магнитной азбуки и начинается в тот момент,
когда ребенок уже понимает, что написанное слово можно прочитать вслух,
произнести, “озвучить”.   Педагог предлагает написать слово, например
«МОЛОКО» и сам выкладывает его из букв, проговаривая каждое свое действие.
“М” и “О” – будет “МО”. “ЛО” – возьми
“Л” и “О”, “КО” – возьмем “К” и
“О”. Получилось “МОЛО-КО”.

На
последующих занятиях ребенок должен искать нужные буквы самостоятельно, но если
у него возникают трудности, то педагог кладет нужную букву его рукой. После
того, как слово выложено, педагог просит прочитать его вслух. В случае
затруднений нужно прочитать за ребенка.

Третий
этап

На
этом этапе происходит обучение ребенка составлению фраз, чтению целых предложений.

Работа
над фразой ведется одновременно в двух направлениях:

–       по
материалам любимой книжки;

–       используя
опыт самого ребенка.

Работа
на данном этапе также проводится с помощью табличек с надписями, отражающими
содержание текста любимой сказки или содержание рисунка (фотографии). На первых
порах это пять коротких фраз (из двух или трех слов), затем фразы становятся
длиннее и их количество доводится до семи – десяти.  

Работа
идет в два приема: сначала создается и подписывается рисунок, а потом на
занятии взрослый вместе с ребенком выкладывает таблички с фразами.  Работу с
рисунком и со сказкой полезно чередовать.

На
данном этапе работы с аутичным ребенком для развития навыка чтения удобно
использовать его склонность завершать незавершенное. Для этого можно
использовать “дочитывание” в книгах и диафильмах. Важно, что при
“дочитывании” ребенок слышит себя и осознает свою роль в чтении.

Бывает,
что ребенок читать категорически отказывается. В таких случаях его нельзя
ругать и заставлять читать насильно, так как можно закрепить стойкий негативизм
к занятиям. Нужно на некоторое время отложить чтение, дать по нему
“соскучиться”, а может, ребенку просто надоела книга и для чтения
нужно взять другую..

На
протяжении всего третьего этапа обучения чтению продолжается работа с «Личным
букварем».

 

 

 

Обучение
детей с ДА письму.

Работа
по подготовке аутичного ребенка к письму имеет свою специфику.
Начиная осваивать с аутичным ребенком навыки письма, педагоги часто отмечают
характерную для него парадоксальность проявлений в непроизвольной ситуации и
при произвольном сосредоточении. Например, самостоятельно ребенок может
рисовать сложные лабиринты, мельчайшие детали техники, фантастические города и
их обитателей, прекрасно владея авторучкой или фломастером. Но на
педагогических занятиях тот же ребёнок не может провести линию, поставить точку
в нужном месте, обвести трафарет.

К
обучению письму аутичного ребенка нужно подготовить. Для этого используются
традиционные в педагогике средства для развития мелкой моторики ребенка, в
первую очередь изобразительная деятельность: рисование красками, мелками, лепка
из глины и пластилина, занятия аппликацией, работа с конструктором, мозаикой. Кроме
того, необходимо упражнять ребенка  в штриховке предметов, рисовать вместе с
ним палочки, овалы, кружочки, линии, складывать из палочек фигурки. Также
используются занятия физкультурой, пальчиковая гимнастика, массаж кистей рук.

Специальную
работу по отработке графических навыков аутичного ребенка необходимо проводить
параллельно с изучением букв. Если обучить аутичного ребенка чтению, отложив
освоение письма на более поздний срок, ребенок может категорически отказаться
учиться писать. С одной стороны, чтение увлекает его, и переключиться на другой
вид занятий ему сложно. С другой – у аутичного ребенка существуют объективные
моторные сложности, которые необходимо преодолеть при обучении письму, а
достаточной мотивации к этому ребенок не имеет. Поэтому принципиально важным является
одновременное обучение аутичного ребенка чтению и письму, для того, чтобы он не
только понимал письменную речь, но и самостоятельно мог ею пользоваться.

На
этапе ознакомления ребенка с буквами можно использовать трафареты букв,
предлагая ему вначале обвести букву, а затем ее заштриховать. Вместе с мамой
(педагогом) ребенок может лепить буквы из пластилина, глины, теста – и даже
выкладывать при этом целые слова.

По
мере усложнения материала для чтения, выкладывания слов, фраз ребенок уже сам
выбирает книгу, может задавать вопросы по содержанию текста. Одновременно
появляется новый вид работы: освоение прописей.

Начиная
работу с прописями, нужно помнить, что писать в них ребенок должен
самостоятельно. Это сложно, поэтому необходима предварительная работа. Изучая с
ребенком новую прописную букву, педагог вначале показывает ее ребенку в
прописях, а затем пишет в черновике: сначала большую, потом маленькую. После
этого ребенка просят написать буквы сначала в черновике (большую и маленькую),
а затем в прописи. Если буква не получается, ее можно сначала прописать в
черновике по точкам. В черновой тетради могут писать и педагог, и сам ребенок,
и педагог рукой ребенка.

Затем
ребенок учится писать слоги, слова. В процессе письма взрослый помогает
ребенку: организует его, подсказывает, что нужно делать, но старается сокращать
до минимума поддержку руки. Одна новая буква осваивается на двух-трех занятиях,
причем она пишется и в слогах, и в сочетаниях с уже освоенными ребенком
буквами, а если возможно, то и в словах. Осваивая письмо, не следует торопиться
– нужно закреплять навыки правильного написания букв и правильного их
соединения.

Занятия
ведутся в обычных прописях для начальной школы. Необходимо следить за осанкой
ребенка, за тем, как он держит ручку, как сидит, в каком положении его ноги,
так как сама поза может помогать организации ребенка на занятиях, а может,
напротив, расслаблять его, рассеивать внимание.

Если
ребенок совсем не хочет писать в прописи или пишет каракули (из-за усталости,
плохого самочувствия), то не стоит заставлять его это делать через силу,
формируя, таким образом, негативизм по отношению к письму. Для того, чтобы у
ребенка был стимул заниматься письмом, можно обыграть ситуацию («Сегодня будем
писать письмо любимой игрушке»). В сложившийся стереотип занятия надо постоянно
вносить новые детали, создавая разнообразие, что помогает регулировать
поведение ребенка.

 

Взрослый,
занимающийся с аутичным ребенком, должен знать, что на каждом этапе
педагогической работы с ребенком существует опасность превращения вновь
освоенного им способа действий в аутостимуляцию, когда приобретенный навык
начинает использоваться ребенком механически, неосмысленно, для получения
стереотипных ощущений. В каждом случае педагог должен пытаться предусмотреть
возможные осложнения, но общие принципы работы заключаются в том, чтобы:

–       обеспечить
максимальную осмысленность освоения каждого нового умения;

–       ограничиться
минимальным освоением каждого «промежуточного» умения (по отношению к главному
результату – овладению чтением), и переходить к следующему, так как тщательная
проработка каждого «промежуточного» умения провоцируют имеющиеся у аутичного
ребенка склонности к стереотипности и аутостимуляции.


 

Литература.

 

1.     Дети
с нарушениями развития. Хрестоматия. Учебное пособие для студентов и слушателей
спец. факультетов / Сост. В. М. Астапов. М.: Международная педагогическая
академия, 1995.

2.     Лебединская
К. С, Никольская О. С, Баенская Е. Р. и др.
Дети с
нарушениями общения: Ранний детский аутизм. М.: Просвещение, 1989.

3.     Никольская
О. С.
Проблемы обучения аутичных детей. // Дефектология.

База данных

рецептов — Сообщество аутистов в действии (TACA) База данных

рецептов — Сообщество аутистов в действии (TACA)

База данных рецептов

Категории

  • Закуски
  • Фасоль
  • Говядина
  • Напитки
  • Хлеб
  • Завтрак
  • Торт
  • Печенье
  • Ремесла
  • Десерты и сладости
  • Повязки
  • Рыба
  • Замороженные лакомства
  • Игра
  • Праздники
  • Избранное для детей
  • Кексы
  • Макаронные изделия
  • Свинина
  • Птица
  • Салаты
  • Соусы
  • Сезонные продукты
  • Супы
  • Крахмал
  • Овощи
  • Вегетарианская

Закуски

  • Крылья Баффало
  • Смесь для закусок Chex-Type
  • Яйца с фаршем
  • Гуакамоле
  • Хумус
  • Хумус, белая фасоль
  • Маринованные сердцевины артишоков
  • Попкорн для вечеринки
  • Пико де Галло
  • Соус из пережаренных бобов
  • Крылья Терияки
Наверх

Фасоль

  • Тако с фасолью
  • Чили Чипотле из черной фасоли
  • Фасоль по-мексикански
Наверх

Говядина

  • Фахитас с говядиной
  • Говяжья рулька
  • Тушеная говядина
  • Тушеная говядина с картофелем и зеленой фасолью в красном вине
  • Мясное рагу
  • Готовим сами
    Шашлыки
  • Чили
  • Easy Sloppy Joe’s
  • Жаркое из ребрышек с травами
  • Жаркое во Флориде Холли
  • Чили с мясом и фасолью
  • Цукини, фаршированные мясом
  • Суп с фрикадельками и рисом
  • Мясной рулет #1
  • Мясной рулет #2
  • Ребрышки Prime с жареным чесноком и корочкой из хрена
  • Ропа Вьеха (Мексика)
  • Руладен (немецкий)
  • Пирог Шепарда #1
  • Пирог Шепарда #2 (простой)
  • Короткие ребра
Наверх

Напитки

  • Охладитель миндаля и риса
  • Яблочный сидр
  • Холодный чай с ежевикой
  • Фруктовый коктейль «Остров»
  • Мангоад
  • Апельсиново-банановый смузи
  • Тропический смузи
Наверх

Хлеб

  • Печенье
  • Кукурузный хлеб, сладкий
  • Хлеб Ноя
  • Тыквенный хлеб
  • Хлеб из сорго, действительно хороший
  • Хлеб из сладкого картофеля
  • Рулетики из сладкого картофеля
  • Крекеры с киноа
  • Хлеб из цуккини
Наверх

Завтрак

  • Амарильо с арахисовым маслом
  • Печенье
  • Картофель с беконом на завтрак #1
  • Картофель на завтрак с беконом #2
  • Невероятные банановые оладьи
  • Французский тост
  • Крупа со шпинатом и беконом
  • Горячий завтрак из поленты с компотом из сухофруктов
  • Блинчики с ореховым маслом
  • Блины
  • Блины и вафли
  • Чернослив в апельсиновом соусе
  • Яичница-болтунья с авокадо
  • Вкуснейшие яйца Бенедикт
  • Вафли без яиц (от Special Diet Celebrations)
Наверх

Торт

  • Базовая глазурь для торта
  • Шоколадный торт
  • Ванильные кексы
  • Белый или желтый торт
Наверх

Печенье

  • Печенье с животными (без пшеницы, без молока, без яиц)
  • Печенье с фасолью Гарбанзо
  • Шоколадное печенье
  • Имбирное печенье
  • Батончики-мюсли (которые понравятся придирчивым едокам!)
  • Шарики с арахисовым маслом
  • Печенье с арахисовым маслом
  • Печенье с арахисовым маслом (или миндалем)
  • Печенье с кедровыми орешками
  • Картофельное печенье с миндальным маслом
  • Дневное печенье с лебедой
  • Рисовое печенье (похоже на Toll House!)
  • Печенье Сникердудл
  • Печенье с шоколадной крошкой, преобразованное в Toll House, преобразованное в ВНОК
  • Звезды тройного безе
Наверх

Ремесла

  • Тесто для лепки GF
  • Тесто для лепки Pathiri
  • Игровая глина
Наверх

Десерты и сладости

  • Амарильо с арахисовым маслом
  • Банановое парфе
  • Банановый пудинг
  • Шоколадно-малиновый джем из агавы
  • Яблоки с корицей
  • Кокосовый пудинг из коричневого риса
  • Кокосовые взбитые сливки #1
  • Кокосовые взбитые сливки #2
  • Знаменитый тыквенный пирог папы (без яиц)
  • Сушеные яблочные чипсы с корицей
  • Гигантский яблочный чипс
  • Персики на гриле с корицей и сахаром
  • Здоровая гранола
  • Медово-лавандовые вареные персики
  • Лимонно-ореховый торт с летними ягодами
  • Зефирное безе
  • Тыквенный пирог без выпечки
  • Попкорн для вечеринки
  • Павлова с лимонным курдом и ягодами
  • Персиковый сапожник
  • Персиковый хрустящий
  • Персиковый хрустящий
  • Чернослив в апельсине Sance
  • Чашки Reese’s для орехового масла
  • Сладкий темный шоколад
  • Сладкий ореховый попкорн
  • Арбузные хлопья
Наверх

Повязки

  • 1000 Островная заправка
  • Яблочный белый бальзамический уксус
  • Соус из авокадо
  • Базилик Винегрет
  • Соус для ежевики
  • Креольская горчичная заправка
  • Французская заправка
  • Медово-кунжутная заправка
  • Лимонный винегрет Мейера
  • Кисло-сладкая заправка
  • Заправка для яиц с эстрагоном
  • Заправка для винегрета
Наверх

Рыба и морепродукты

  • Лосось, запеченный в кленовой глазури
  • Лосось на гриле
  • Вареный лосось
  • Фахитас с креветками
Наверх

Замороженные лакомства

  • Ягодное мороженое
  • Шоколадный щербет
  • Яблочный лед Гренни Смит
  • Персиковое мороженое
  • Сливовый сорбет
  • Клубничный сорбет с черным перцем
  • Арбузно-миндальный щербет
  • Чашки с арбузами, наполненными гранитой и лаймом
Наверх

Игра

  • Мини Бургер Баффало
  • Жареный гусь с вишневым соусом
  • Рагу из оленины
Наверх

Праздники

Основные блюда
  • Соленая индейка
  • Сидр, засоленный и глазированный, индейка
  • Жаркое из ребрышек с травами
  • Баранина, запеченная в травах
  • Бараньи отбивные с гранатовым соусом
  • Лондонский гриль с перцем
  • Вареный лосось
  • Ребрышки Prime с жареным чесноком и корочкой из хрена
  • Жареный гусь с вишневым соусом
  • Жаркое из индейки #1
  • Жаркое из индейки #2
  • День благодарения Турция
Гарниры
  • Запеченные помидоры и кабачки
  • Лучший клюквенный релиш
  • Соус (начинка)
  • Необычный салат
  • Засахаренный сладкий картофель
  • Безупречный соус для потрохов
  • Соус для потрохов #2
  • Запеканка из зеленой фасоли
  • Зеленая фасоль с лимоном и грецкими орехами
  • Желе из клюквенного соуса
  • Картофельное пюре
  • Запеканка из сладкого картофеля
  • Соус из индейки
  • Начинка из дикого риса с фундуком и сушеной клюквой
  • Салат Уотергейт
  • Лучшая в мире начинка для кукурузного хлеба
Десерты
  • Кокосовые взбитые сливки #1
  • Кокосовые взбитые сливки #2
  • Знаменитый тыквенный пирог папы (без яиц)
  • Зефирное безе
  • Тыквенный пирог без выпечки
  • Шарики с арахисовым маслом
  • Печенье с арахисовым маслом
  • Тыквенные кексы
  • Звезды тройного безе
Напитки
  • Яблочный сидр
Наверх

Избранное для детей

Завтрак
  • Блины
  • Блины и вафли
  • Вафли без яиц
Ремесла
  • Тесто для лепки GF
  • Тесто для лепки Pathiri
  • Игровая глина
Десерты
  • Печенье с животными (без пшеницы, без молока, без яиц)
  • Яблочный соус
  • Базовая глазурь для торта
  • Шоколадный торт
  • Печенье с фасолью Гарбанзо
  • Имбирное печенье
  • Здоровая гранола
  • Печенье с арахисовым маслом (или миндалем)
  • Картофельное печенье с миндальным маслом
  • Тыквенный хлеб
  • Дневное печенье с лебедой
  • Чашки Reese’s для орехового масла
  • Рисовое печенье
  • Печенье Сникердудл
  • Печенье с шоколадной крошкой Toll House преобразовано в GFCF
  • Ванильные кексы
  • Белый или желтый торт
Еда, которую едят руками
  • Куриные наггетсы в кляре
  • Картофельные бревна
  • Курица фри
  • Куриные наггетсы
  • Корн-доги
  • Еда на палочке
  • Куриные наггетсы от бабушки Шэрон
  • Батончики-мюсли (которые понравятся придирчивым едокам!)
  • Невероятно вкусные куриные палочки
  • Рулеты из теста для пиццы
  • Мясные палочки
  • Куриные наггетсы в панировке с орехами пекан
  • Крекеры с киноа
Основные блюда
  • Поповеры с курицей
  • Куриное овощное рагу
  • Легкий пирог Шепарда
  • Мясные пирожки Лизы (или мясной рулет)
  • Мини Бургеры Баффало
  • Пицца (правда!)
Маффины
  • Банановые или грушевые кексы
  • Кексы с черникой
  • Морковно-рисовые кексы
  • Кокосовые кексы с киноа
  • Кексы с фасолью Гарбанзо
  • Грушевые рисовые кексы
  • Тыквенные кексы с фасолью Гарбанза
  • Рисовые маффины со специями
  • Влажные кексы с цуккини и киноа
Стороны
  • Печеный сладкий картофель и красный картофель
  • Печенье
  • Сладкий кукурузный хлеб
  • Хлеб Ноя
  • Действительно хороший хлеб из сорго
  • Хлеб из сладкого картофеля
  • Рулетики из сладкого картофеля
Наверх

Кексы

  • Банановые или грушевые кексы
  • Бананово-кокосовые кексы
  • Кексы с черникой
  • Морковно-рисовые кексы
  • Кокосовые кексы с киноа
  • Кексы с фасолью Гарбанзо
  • Рисовые кексы Лизы с грушами
  • Тыквенные кексы с фасолью Гарбанзо
  • Рисовые маффины со специями
  • Влажные кексы с цуккини и киноа
Наверх

Макаронные изделия

  • Пенне и сыр Джули
  • Спагетти и фрикадельки (от Джулии Берле)
  • Сквош-спагетти с соусом маринара
Наверх

Свинина

  • Позоле Бето
  • Кубинский рис с черной фасолью и ароматным тмином
  • Стопки для ветчины и яблок
  • Итальянская колбаса с зеленым перцем и луком
  • Красная фасоль Луизиана и рис
  • Ребрышки тают во рту
  • Таинственные отбивные
  • Жареный рис со свининой
  • Жаркое из свинины
  • Жаркое из свиной лопатки
  • Бутерброды с рваной свининой
  • Быстрая и легкая свиная вырезка
  • Жаркое из свиной вырезки с яблоками
  • Колбаса с луком и перцем
  • Простое жаркое из свиной вырезки
  • Суп из гороха или морской фасоли
  • Фаршированные свиные отбивные
  • Тамалес
Наверх

Птица

  • Жареный цыпленок Алекса в двойной панировке
  • Салат почти-Кобб
  • Куриный салат с яблоком и пеканом
  • Цыпленок в абрикосовой глазури с черносливом и шалфеем
  • Куриные голени в абрикосовой глазури
  • Арроз Кон Полло #2
  • Куриные наггетсы в кляре
  • Создайте свой собственный шашлык
  • Соленая индейка
  • Курица и клецки
  • Цыпленок Диана
  • Куриные энчилады
  • Куриные кебабы
  • Цыпленок Маренго
  • Куриный суп с лапшой
  • Куриный салат
  • Куриные наггетсы
  • Жареная курица
  • Курица с цитрусово-чесночно-имбирным соусом
  • Курица с рисом (Arroz con Pollo)
  • Куриный суп с лапшой
  • Куриный салат
  • Куриные наггетсы
  • Куриный суп с овощами
  • Курица с рисом #2
  • Сидр, засоленный и глазированный, индейка
  • Кокосовый салат с куриными палочками
  • Цыпленок карри с кокосовым молоком
  • Фахитас
  • Жареный цыпленок с деревенским сливочным соусом
  • Глазированные куры корниш
  • Куриные кебабы с медово-горчичным соусом
  • Куриный салат с карри от Джулии
  • Лимонный цыпленок
  • Цыпленок с лимоном и перцем и тимьяном
  • Куриные наггетсы в панировке с орехами пекан
  • Цыпленок барбекю
  • Жареный цыпленок
  • Жареный цыпленок с зеленым перцем и лимоном
  • Жареный цыпленок с запеченным в соли картофелем
  • Жареный цыпленок с розмарином и картофельным пюре с чесноком
  • Жареный гусь с вишневым соусом
  • Жаркое из индейки #1
  • Жаркое из индейки #2
  • Липкая кокосовая курица
  • День благодарения Турция
  • Салат из индейки с зеленью, клубникой, киви и кешью в медово-кунжутной заправке
  • Рисовый суп с индейкой #1
  • Рисовый суп с индейкой #2
  • Курица по-тоскански
Наверх

Салаты

  • Салат «Почти Кобб»
  • Куриный салат с яблоком и пеканом
  • Куриный салат
  • Кокосовый салат с куриными палочками
  • Необычный салат
  • Куриный салат с карри от Джулии
  • Салат из грибов и шпината с заправкой из яиц с эстрагоном
  • Салат из шпината с теплым беконом и заправкой из яблочного сидра
  • Салат из индейки с зеленью, клубникой, киви и кешью в медово-кунжутной заправке
  • Салат Уотергейт
Наверх

Соусы

  • Малиновый соус для барбекю от Aura
  • Ягодный соус
  • Лучший клюквенный релиш
  • Соус для барбекю Chipotle
  • Безупречный соус для потрохов
  • Соус для потрохов
  • Желе из клюквенного соуса
  • Кухонный букет
  • Соус Маринара
  • Персиковая сальса
  • Соус из индейки
Наверх

Сезонные продукты

  • Яблочный сидр
  • Яблочный соус
  • Малиновый соус для барбекю от Aura
  • Артишоки барбекю
  • Ягодное мороженое
  • Ягодный соус
  • Ягодный сироп
  • Соус для ежевики
  • Холодный чай с ежевикой
  • Кексы с черникой
  • Суп-пюре из тыквы с пюре из красного перца
  • Яблоки с корицей
  • Кукуруза в кокосовом креме с кинзой
  • Конфи из помидоров
  • Салат из кукурузы, базилика и помидоров
  • Кукурузный суп с жареным кукурузным гуакамоле
  • Кремовая кукуруза
  • Сушеные яблочные чипсы с корицей
  • Гигантский яблочный чипс
  • Яблочный лед Гренни Смит
  • Кексы с черникой
  • Персики на гриле с корицей в сахаре
  • Медово-лавандовые вареные персики
  • Лимонно-ореховый торт с летними ягодами
  • Маринованные сердцевины артишоков
  • Соус Маринара
  • Тыквенный пирог без выпечки
  • Павлова с лимонным курдом и ягодами
  • Персиковый сапожник
  • Персиковый хрустящий
  • Персиковое мороженое
  • Персиковое пюре
  • Персиковая сальса
  • Сливовый сорбет
  • Латкес с картофелем и цукини (оладьи)
  • Тыквенные кексы
  • Жаркое из тыквы
  • Клубничный сорбет с черным перцем
  • Традиционная кукуруза со сливками
  • Арбузно-миндальный щербет
  • Чашки с арбузами, наполненными гранитой и лаймом
  • Арбузные хлопья
  • Хлеб из цуккини
Наверх

Супы

  • Ахиако (колумбийское рагу из курицы, кукурузы и картофеля)
  • Тушеная говядина
  • Мясное рагу
  • Чили Чипотле из черной фасоли
  • Суп-пюре из тыквы с пюре из красного перца
  • Гамбо с курицей и сосисками
  • Куриный суп с лапшой
  • Куриный суп с овощами
  • Куриный овощной суп
  • Чили
  • Кукурузный суп с жареным кукурузным гуакамоле
  • Сливочный томатный суп
  • Красная фасоль Луизиана и рис
  • Острый чили с фасолью
  • Суп с фрикадельками и рисом
  • Суп из морской фасоли
  • Тушеная говядина в красном вине с картофелем и зеленой фасолью
  • Суп из гороха или морской фасоли
  • Рисовый суп с индейкой #1
  • Рисовый суп с индейкой #2
  • Рагу из оленины
  • Цуккини Вишисуаз
Наверх

Крахмал

  • Arroz con Gandules (рис с зеленым голубиным горошком)
  • Запеченный картофель фри
  • Лучшая в мире начинка для кукурузного хлеба
  • Картофель на завтрак с беконом
  • Салат из коричневого риса
  • Засахаренный сладкий картофель
  • Соус (начинка)
  • Картофельное пюре
  • Картофельное пюре #2
  • Картофельное пюре со сливками
  • Жареный рис со свининой
  • Нарезанный запеченный картофель
  • Болгарский перец фаршированный
  • Запеканка из сладкого картофеля
  • Начинка из дикого риса с фундуком и сушеной клюквой
Наверх

Овощи

  • Артишоки барбекю
  • Кукуруза в кокосовом креме с кинзой
  • Листовая зелень
  • Кремовая кукуруза
  • Шпинат со сливками
  • Двойные жареные подорожники
  • Запеканка из зеленой фасоли
  • Зеленая фасоль с лимоном и грецкими орехами
  • Спаржа на гриле
  • Спаржа на гриле с лимонным уксусом Мейера
  • Традиционная кукуруза со сливками
Наверх

Вегетарианская

  • Стейки портобелло с бальзамическим соусом
  • Тако с фасолью
  • Чили Чипотле из черной фасоли
  • Квадраты с полентой и грибным рагу
  • Рататуй
  • Болгарский перец фаршированный
  • Цуккини Вишисуаз

Наверх

Готовим с аутизмом | Рецепты кулинарной книги для аутистов, Рецепты приготовления пищи для аутистов

Перейти к содержимому

1417

Хорошо продуманные рецепты являются ключом к кулинарному успеху наших учащихся. Все изложено небольшими шагами и простым языком. Ничего не остается для догадок. Теперь вы можете поделиться этим успехом у себя дома или в школе, используя нашу кулинарную книгу Coach in the Kitchen .

Наши рецепты соответствуют привычкам питания и укрепляют здоровье учащихся нашей кулинарной школы для взрослых и подростков с аутизмом. Большинство людей (с аутизмом или без) не едят достаточно фруктов, овощей или цельнозерновых продуктов. Мы успешно решили эту проблему в нашей кулинарной школе, представив рецепты, в которых цельные зерна смешиваются с очищенными зернами в выпечке, так что клетчатка присутствует, не пренебрегая текстурой или вкусом. Мы также обнаружили, что фрукты и овощи, которых раньше избегали, можно подавать с привлекательными соусами или запекать в десертах.

Признавая, что люди в спектре аутизма часто имеют весьма своеобразные пищевые привычки, 290 страниц рецептов в нашей кулинарной книге включают в себя широкий спектр продуктов. Здесь каждый найдет что-то для себя — для тех, кто любит макароны, панированные продукты, сыр, пиццу, курицу, колбасу или рис; для тех, кто любит выпечку или кто ест только продукты без глютена или без казеина, или GFCF.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *