Пропись буквы печатные для дошкольников: Прописи для дошкольников – скачать и распечатать

Прописи дошкольника. Печатные буквы и их элементы. Для детей от 4 лет 4+

Федосова Н.А.

Серия: Преемственность. ФГОС

443,50р.

-20% после регистрации

В наличии в 17 магазинах

Ангарск, ПродаЛитЪ Ангарск Центр

Ангарск, ПродаЛитЪ Дом Книги

Ангарск, ПродаЛитЪ ТЦ МЕГА

Иркутск, ПродаЛитЪ Cash&Carry

Посмотреть все магазины

Цена в магазине может отличаться
от цены, указанной на сайте.

Поделиться ссылкой в:

Код:111373

Издательство:Просвещение

Страниц:32

Тип обложки:Мягкая

Год:2021

Штрих-код:9785090783156

ISBN:978-5-09-078315-6

НДС:10%

Возраст:от 4 лет до 6 лет

Возрастные ограничения:4+

Описание

Пособие “Прописи дошкольника. Печатные буквы и их элементы” с многоразовыми наклейками для подготовки детей дошкольного возраста к обучению грамоте и письму в начальной школе. На ламинированных страницах можно писать маркерами и фломастерами. В результате выполнения различных действий по конструированию и моделированию печатных букв дети научатся выделять элементы, из которых состоят буквы и составлять буквы из элементов, видеть общие элементы в буквах и находить различия, это поможет детям не только легко запомнить форму печатной буквы, но и печатать ее самостоятельно на страницах пособия. Пособие может быть использовано для занятий с детьми как в дошкольных образовательных организациях, так и в семье.

Смотреть все

220,00р.

-20% после регистрации

Пропись. 1 класс: Рабочая тетрадь: В 4 частях Часть 4 к учебнику “Азбука” ФП
(2022 г.

)

Горецкий В.Г., Федосова Н.А.

220,00р.

-20% после регистрации

Пропись. 1 класс: Рабочая тетрадь: В 4 частях Часть 3 к учебнику “Азбука” ФП
(2022 г.)

Горецкий В.Г., Федосова Н.А.

220,00р.

-20% после регистрации

Пропись. 1 класс: Рабочая тетрадь: В 4 частях Часть 2: К учебнику “Азбука” ФП
(2022 г.)

Горецкий В.Г., Федосова Н.А.

220,00р.

-20% после регистрации

Пропись. 1 класс: Рабочая тетрадь: В 4 частях Часть 1 к учебнику “Азбука” ФП
(2022 г.

)

Горецкий В.Г., Федосова Н.А.

167,50р.

-20% после регистрации

Пропись. 1 класс: Рабочая тетрадь: В 4 частях Часть 2: К учебнику “Азбука” ФП
(2021 г.)

Горецкий В.Г., Федосова Н.А.

167,50р.

-20% после регистрации

Пропись. 1 класс: Рабочая тетрадь: В 4 частях Часть 4 к учебнику “Азбука” ФП
(2021 г.)

Горецкий В.Г., Федосова Н.А.

167,50р.

-20% после регистрации

Пропись. 1 класс: Рабочая тетрадь: В 4 частях Часть 3 к учебнику “Азбука” ФП
(2021 г.

)

Горецкий В.Г., Федосова Н.А.

167,50р.

-20% после регистрации

Пропись. 1 класс: Рабочая тетрадь: В 4 частях Часть 1 к учебнику “Азбука” ФП
(2021 г.)

Горецкий В.Г.. Федосова Н.А.

443,50р.

-20% после регистрации

Прописи дошкольника. Печатные буквы и их элементы. Для детей от 4 лет
(2021 г.)

Федосова Н.А.

120,00р.

-20% после регистрации

Пропись. 1 класс: Раб. тетрадь: В 4 ч. Ч.2 к учеб. Азбука ФП
(2020 г.)

Горецкий В. Г., Федосова Н.А.

120,00р.

-20% после регистрации

Пропись. 1 класс: Раб. тетрадь: В 4 ч. Ч.3 к учеб. Азбука ФП
(2020 г.)

Горецкий В.Г.. Федосова Н.А.

120,00р.

-20% после регистрации

Пропись. 1 класс: Раб. тетрадь: В 4 ч. Ч.1 к учеб. Азбука ФП
(2020 г.)

Горецкий В.Г., Федосова Н.А.

120,00р.

-20% после регистрации

Пропись. 1 класс: Раб. тетрадь: В 4 ч. Ч.4 к учеб. Азбука ФП
(2020 г.)

Горецкий В.Г., Федосова Н.А.

268,50р.

-20% после регистрации

Преемственность: Программа по подготовке к школе детей 5-7 лет
(2019 г.)

Федосова Н.А., Коваленко Е.В., Дядюнова И.А.

104,00р.

-20% после регистрации

Пропись. 1 кл.: Раб. тетрадь: В 4 ч. Ч.1 к учеб. Азбука ФГОС
(2019 г.)

Горецкий В.Г., Федосова Н.А.

678,00р.

Моя первая Азбука. Для детей 5-7 лет
(2023 г.)

Федосова Н.А.

Магазины

148,50р.

Прописи будущего первоклассника: Пособие для детей 5-7 лет
(2021 г.

)

Федосова Н.А.

Магазины

423,00р.

Математические ступеньки. 5-7 лет: Учебное пособие для детей ФП
(2021 г.)

Федосова Н.А., Волкова С.И.

Магазины

109,00р.

Прописи будущего первоклассника: Пособие для детей 5-7 лет ФП
(2020 г.)

Федосова Н.А.

Магазины

300,00р.

От слова к букве: Ч. 2: Пособие для детей 5-7 лет
(2020 г.)

Федосова Н.А.

Магазины

Смотреть все

443,50р.

-20% после регистрации

Прописи дошкольника. Печатные буквы и их элементы. Для детей от 4 лет
(2021 г.)

Федосова Н.А.

423,00р.

Математические ступеньки. 5-7 лет: Учебное пособие для детей ФП
(2021 г.)

Федосова Н.А., Волкова С.И.

Магазины

300,00р.

Зеленая тропинка: Учеб. пособие для детей 5-7 лет
(2020 г.)

Плешаков А.А.

Магазины

250,60р.

Секреты художественного мастерства: Пособие для детей 5-7 лет
(2017 г.

)

Лутцева Е.А.

Магазины

225,80р.

Секреты художественного мастерства: Пособие для детей 5-7 лет
(2016 г.)

Лутцева Е.А.

Магазины

Смотреть все

585,90р.

Первая книга маленького гения от 2 до 5 лет
(2015 г.)

Дмитриева Валентина Геннадьевна

Магазины

62,00р.

Рисуем по клеточкам и точкам
(2022 г.)

Дмитриева Валентина Геннадьевна

Магазины

260,00р.

Тренируем пальчики: Много-много заданий для развития мелкой моторики
(2021 г.)

Макеева Ольга Николаевна

Магазины

61,00р.

-20% после регистрации

Пошаговые прописи. Я пишу с наклоном правильно
(2019 г.)

худ. Мелещенкова Д.

148,00р.

-20% после регистрации

Прописи для дошкольников: В клетку. 4+ ФГОС
(2021 г.)

Козлова Маргарита Анатольевна

61,00р.

Прописи. Принцессы
(2021 г.

)

Маврина Л.

Магазины

47,90р.

Растем здоровыми и крепкими!: Книга для родителей и детей 5-6 лет
(2007 г.)

Пензулаева Л.И.

Магазины

189,50р.

Чтение. 6-7 лет: Учебное пособие ФГОС
(2015 г.)

Гаврина С.Е.

Магазины

180,50р.

Нейропрописи для подготовки руки к письму
(2021 г.)

Луцишина Наталья Александровна

Магазины

55,90р.

Развитие речи: Рабочая тетрадь с наклейками для детей 5-6 лет
(2016 г.)

Бакунева Н.

Магазины

24,00р.

Прописи. Рисуем фигуры и их элементы
(2021 г.)

Чиркова С.В.

Магазины

148,50р.

Прописи будущего первоклассника: Пособие для детей 5-7 лет
(2021 г.)

Федосова Н.А.

Магазины

291,00р.

Готовимся к школе: Много-много заданий для развития речи
(2022 г.

)

Макеева Ольга Николаевна

Магазины

199,00р.

Рисуем по клеточкам: Для дошкольников
(2019 г.)

Маврина Л.

Магазины

24,00р.

Прописи. Рисуем линии и узоры
(2021 г.)

Чиркова С.В.

Магазины

66,50р.

Готовим пальчики к письму
(2014 г.)

Харченко Т.А.

Магазины

703,00р.

-32% после регистрации

Я люблю свою лошадку: 2 в 1: Играй по нотам, слушай песни
(2014 г.

)

Барто Агния Львовна

179,00р.

Нейрологопедические прописи: развиваем речь
(2021 г.)

Жукова Олеся

Магазины

68,00р.

Подготовка к школе. Готовим руку к письму. Графические диктанты
(2019 г.)

Магазины

203,00р.

-20% после регистрации

Тетрадь-тренажер: Готовим руку к письму
(2022 г.)

БУКВА-ЛЕНД / Прописи для дошкольников»Печатные буквы», 20 стр., формат А4

Прописи для дошкольников»Печатные буквы», 20 стр.

, формат А4

Габариты: 29,7 x 21 x 0,2 см; Мин. кол-во для заказа: 1; Вес: 69 г; Страна: Россия; В боксе: 100 шт; Состав: Бумага; Материалы: бумага; Фасовка: по 1 шт; Индивидуальная упаковка: Без упаковки; Размер упаковки: 29,7 см ? 21 см ? 0,2 см; Сертификат: ЕАС; Набор: Нет; Возраст: От 6 лет; Количество стра… Читать дальше

117 р

84 р

Артикул

7810211

Организатор

Валентинка 19.3

Бренд

БУКВА-ЛЕНД

Задать вопрос

Найти отзывы

Габариты: 29,7 x 21 x 0,2 см; Мин. кол-во для заказа: 1; Вес: 69 г; Страна: Россия; В боксе: 100 шт; Состав: Бумага; Материалы: бумага; Фасовка: по 1 шт; Индивидуальная упаковка: Без упаковки; Размер упаковки: 29,7 см ? 21 см ? 0,2 см; Сертификат: ЕАС; Набор: Нет; Возраст: От 6 лет; Количество страниц: 20; Год издания: 2022; Тема обучения: Буквы, слова, русский язык; Тип обложки: Мягкий переплёт; Тематика: Подготовка к школе

Прописи разработаны с учётом стандартов образования ФГОС. Занимаясь по ним, ребёнок сможет подготовиться к школе.Во время занятий с прописями ребёнок:обводит по пунктиру,изучает алфавит,учится писать буквы,тренирует усидчивость и аккуратность,развивает мелкую моторику.Рекомендовано для детей от 6 лет.

Задать вопрос

Перейти в категорию «Средства для купания детей»

Перейти в категорию «Детям для творчества»

Перейти в категорию «Все для Нового года»

Перейти в категорию «Настольные игры для детей»

Перейти в категорию «Конструкторы и пазлы»

Книга для чтения по слогам «Читаем сами. 2 уровень», 48 стр.

2 уровень

Перейти в категорию «Развивающие книги»

Книга «Новогодние игры с детьми. Найди отличия», 16 стр.

Перейти в категорию «Настольные игры для детей»

Книга «Новогодние игры с детьми. Найди отличия», 16 стр.

Перейти в категорию «Настольные игры для детей»

Книга «Квест с фонариком. Большое маленькое приключение», 24 стр.

Перейти в категорию «Все для Нового года»

Новогодний набор 2023 «Буква-Ленд», 12 книг в подарочной коробке + 2 подарка

Перейти в категорию «Все для Нового года»

Показать все отзывы

Должны ли вы сначала научить печатному или курсивному письму?

.

By Heather Greutman 17 комментариев

Нравится то, что вы читаете? Поделись!

1.1К
акции

Партнерские и реферальные ссылки используются ниже для продвижения продуктов, которые я люблю и рекомендую. Я получаю комиссию за любые покупки, сделанные по этим ссылкам. Пожалуйста, ознакомьтесь с моей политикой раскрытия информации для получения более подробной информации.

Несколько недель назад я поделился на своей странице в Facebook публикацией, которая стала безумно популярной. Когда я поделился им, я понятия не имел, что он будет настолько популярен, но, оглядываясь назад, я не должен был так удивляться тому, что люди поделились им. Весь смысл поста был в том, что сначала нужно учить курсивному письму, а не печатному. В статье было много важных моментов, и она определенно заставила многих людей говорить на эту тему.

Я решил потратить некоторое время и изучить это, чтобы узнать, что думают другие исследователи и профессионалы о преподавании скорописи, и поделиться этим с вами сегодня. Так что, если вам интересно, стоит ли сначала научите печатный или курсивный почерк , вот что вам нужно знать.

Преимущества скорописи

Было много статей о преимуществах скорописи. С момента принятия Единых основных стандартов во многих штатах США большинство школ отказались от курсивного письма из своего обучения, поскольку оно не включено в новые стандарты.

Однако скоропись по-прежнему является очень важным навыком с когнитивной точки зрения по следующим причинам:

  • Зрительно-моторная координация
  • Сенсорно-моторная координация
  • Мыслительная память
  • Динамически задействует оба полушария мозга ?

    Во многих регионах мира в первую очередь обучают письму курсивом. На самом деле, многие из моих зарубежных читателей написали в Facebook, что в европейских странах по-прежнему преподают сначала курсив, а не печатный текст. Доктор Мария Монтессори также считала, что в первую очередь нужно обучать курсивному письму, и многие школы Монтессори делают это по сей день.

    Вот несколько причин, по которым вы можете сначала обучиться рукописному письму:

    • Простота обучения скорописи  – Существует 3 основных штриха: под кривой, над кривой и вверх и вниз. Печать имеет как минимум 6, включая различные формы и идеальные круги, т.е. линии предварительного письма.
    • Предотвращает перепутывание и смешение букв.
    • Меньшая вероятность ошибок – курсив – это непрерывное, плавное движение, которое оставляет место для меньшего количества ошибок)
    • Применяет навыки и шаблоны для чтения и письма  – в курсиве все строчные буквы начинаются снизу, в отличие от печатного, который начинается в разных точках в зависимости от буквы.
    • Предотвращает слишком много пробелов между буквами и словами  – курсивный почерк идет слева направо, что способствует пространственной дисциплине. В печатном тексте дети часто пишут буквы слишком близко друг к другу, а слова — слишком далеко друг от друга.
    • Помогает детям-левшам — Это меня очень удивило, но имеет смысл. При печати ребенок-левша будет писать слева направо, но будет прикрывать написанное руками. Это называется положением крючка. В скорописи ребенок-левша учится писать снизу вверх и поворачивает бумагу по часовой стрелке, что повышает удобство и разборчивость.
      • (Источник: Blumenfeld & Logic of English – ссылки см. ниже)

    Основы печатного или рукописного письма

    Печатный (рукописный) почерк — это то, с чего большинство школ и дошкольных учреждений в США начинают формирование и распознавание букв. Есть несколько основных линий для подготовки к письму, которые важно знать дошкольникам ДО того, как они попытаются печатать буквы.

    • Вертикально – (2 возраст имитирует, 3 возраст копирует/мастер)
    • Горизонтально – (2 возраст имитирует, 3 возраст копирует/мастер)
    • Круг – (2 возраст, 3 возраст копирует/мастер)
    • Крестообразная форма ( +) – (Возраст 3 имитирует, возраст 4 копирует)
    • Правая/левая диагональная линия – (4 года)
    • Квадрат – (4 года)
    • Форма X – (4 года)
    • Треугольник (5 лет)

    В идеале ребенок не должен учиться печатать буквы алфавита до тех пор, пока не будут освоены эти строки, предшествующие письму. Однако ожидается, что большинство детей, поступающих в детский сад (в возрасте 5 лет), уже умеют писать свои имена, а также составлять большинство букв алфавита. С точки зрения развития это не всегда уместно.

    Печатный или рукописный почерк также включает зрительно-моторную координацию, однако каждая буква начинается с новой точки, и учащийся должен быть в состоянии взять карандаш и поместить его в соответствующую начальную точку каждой буквы, чтобы произвести разборчивая работа, которая также написана правильно.

    Перевернутые буквы также часто встречаются в печатном или рукописном почерке, особенно в буквах «д» и «б», «р» и «к», «т» и «ф» и т. д. Это часто происходит из-за слаборазвитых зрительно-моторных навыков и зрительных дискриминация.

    Ребенку обычно легче выучить сначала заглавные буквы, поскольку они не включают в себя столько кругов, сколько строчные, а начальные точки обычно находятся в верхней части строки. Многие программы для рукописного ввода, такие как Handwriting Without Tears® (HWT), используют подход с заглавной буквой при обучении письму.

    Профессиональные терапевты, которых часто называют «почерковедами», потому что многие ученики, которых мы видим в школе, имеют проблемы с почерком. Задача ОТ состоит в том, чтобы рассмотреть любые первопричины того, почему ребенок может испытывать проблемы с почерком, такие как слабая сила кора и плеч, неинтегрированные рефлексы с рождения, слабая мелкая моторика, слабые зрительные моторные навыки, двусторонняя координация и скрещивание. средние навыки. Эти вещи также важны для детей, которые учатся писать курсивом.

    Изучение линий перед письмом — важный ключ к успеху в почерке, поэтому я написал книгу «Основные формы для начинающих — практический подход к написанию штрихов для детей».

    Дело о скорописи?

    В большинстве школ США рукописный почерк не вводится до 2-го или 3-го класса (иногда даже до 4-го класса). Я знаю, что в одной из школ, в которых я работал, его даже формально не преподавали, они просто давали ему домашний/летний пакет между 3-м и 4-м классом.

    Как вы можете видеть из приведенной выше информации, введение курсивного письма раньше, чем эти оценки, может быть чрезвычайно полезным. Особенно, если у вас есть ребенок, который борется с печатным почерком, включая перестановку букв, формирование букв, левшу, или ребенок, который борется с задержками или имеет какие-то особые потребности. Я бы посоветовал вам попробовать с ними рукописный почерк и посмотреть, смогут ли они усвоить его быстрее и проще, чем печатный текст.

    Исследование курсивного почерка в сравнении с печатным шрифтом

    Существует не так много научных статей, основанных на фактических данных, о преимуществах курсивного почерка или курсивного почерка по сравнению с печатным почерком. Я провел поиск и нашел несколько интересных заголовков, но ни один из них не дал ответа на вопрос, с чего начать: курсив или печатный текст. Однако вот названия, которые я нашел, на случай, если вы захотите узнать больше. Все они взяты из Американского журнала профессиональной терапии (AJOT) и поставляются с бесплатными PDF-файлами по ссылкам ниже.

    • Сьюзан М. Козиатек, Нэнси Дж. Пауэлл; Исследование валидности инструмента оценки детского почерка – курсив. Am J Occup Ther 2002;56(4):446-453. doi: 10.5014/ajot.56.4.446.
    • Сьюзен М. Козиатек, Нэнси Дж. Пауэлл; Захват карандаша, разборчивость и скорость письма четвероклассников курсивом. Am J Occup Ther 2003;57(3):284-288. doi: 10.5014/ajot.57.3.284.
    • Шэрон Дафф, Трейси-Энн Гойен; Надежность и валидность инструмента оценки детского почерка-курсив (ETCH-C) с использованием общих критериев оценки. 901:20 Am J Occup Ther 2010;64(1):37-46. doi: 10.5014/ajot.64.1.37.
    • Гвенит И. Робертс, Джоди Э. Сивер, Джудит А. Мэйр; Эффекты вмешательства кинестетического курсивного почерка для учащихся 4–6 классов. Am J Occup Ther 2010;64(5):745-755. doi: 10.5014/ajot.2010.08128.

    Что я делаю как родитель и терапевт?

    Моей дочери 6 лет, она научилась писать свое имя печатными буквами, а также знает, как писать большую часть своего алфавита печатными буквами. Мы начали вводить с ней некоторые рукописные строки перед написанием, но у нее возникли проблемы с ними. Я планирую вводить его постепенно, по мере того, как мы продолжим наше домашнее обучение и когда она проявит интерес, который у нее есть в последнее время.

    Мне бы хотелось узнать, что вы думаете, планируете ли вы сначала обучать печатному или курсивному письму?

    Для получения дополнительной помощи по рисованию посетите мою страницу ресурсов «Как улучшить навыки письма» здесь.

    Ресурсы: 

    Бейкер, Ирэн, MEd. «Курсивный почерк: насколько это важно?» Услуги Монтессори, 2013. Веб-сайт. http://www.montessoriservices.com/ideas-insights/cursive-handwriting-how-important-is-it

    Блюменфельд, Сэм. «Как мы должны учить наших детей писать? Сначала курсив, потом печать». The New American, июнь 2012 г. Веб-сайт. http://www.thenewamerican.com/reviews/opinion/item/11707-how-should-we-teach-our-children-to-write

    Клемм, Виллем Р., доктор философии. «Биологические и психологические преимущества изучения скорописи». Психология сегодня, август 2013 г., веб-сайт. https://www.psychologytoday.com/blog/memory-medic/201308/biological-and-psychology-benefits-learning-cursive

    Logic of English Веб-сайт «Зачем сначала учить курсив». https://blog.logicofenglish.com/why-teach-cursive-first

    Вам также могут понравиться:

    • Строки и штрихи скорописи для детей
    • Основы навыков письма для детей
    • Набор инструментов для самостоятельного письма 
    • Контрольный список навыков письма для детей

    Нравится то, что вы читаете? Поделись!

    1.1К
    акции

    В рубрике: Почерк и предварительное письмо С тегами: Для родителей, Для учителей, Для терапевтов, Детский сад, Дошкольное учреждение 3-5, Письменная деятельность

    Вся информация на Веб-сайте предназначена только для информационных целей и не заменяет консультацию врача или педиатра. Пожалуйста, проконсультируйтесь с врачом, если вы подозреваете какие-либо проблемы со здоровьем или развитием у вашего ребенка. Информация на Веб-сайтах не заменяет отношения между терапевтом и клиентом на сеансе лечения один на один с индивидуальным планом лечения, основанным на их профессиональной оценке. Информация, представленная на Веб-сайте, предоставляется «как есть» без каких-либо заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых.

    Не полагайтесь на информацию на Веб-сайте в качестве альтернативы совету вашего медицинского работника или поставщика медицинских услуг. Вы никогда не должны откладывать обращение за медицинской помощью, пренебрегать медицинской консультацией или прекращать лечение в результате любой информации, представленной на Веб-сайте. Вся медицинская информация на Сайте предназначена только для информационных целей.

    Все действия, описанные на веб-сайте, предназначены для выполнения под присмотром взрослых. Пожалуйста, используйте свое собственное суждение со своим ребенком и не давайте предметы, которые могут представлять опасность удушья для маленьких детей. Никогда не оставляйте ребенка без присмотра во время этих занятий. Пожалуйста, помните и следуйте всем рекомендациям по возрасту для всех продуктов, используемых в этих мероприятиях. Growing Hands-On Kids не несет ответственности за какие-либо травмы при воспроизведении каких-либо действий, описанных в этом блоге.

    ВАША ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
    Сайт разработан строго в информационных целях. Вы понимаете и соглашаетесь с тем, что несете полную ответственность за использование информации, представленной на Сайте. Growing Hands-On Kids не делает никаких заявлений или гарантий. Вы понимаете, что результаты могут варьироваться от человека к человеку. Growing Hands-On Kids не несет ответственности за ошибки или упущения, которые могут появиться на Веб-сайте.

    Cursive First – Winston-Salem Montessori School

    На самом деле разница между печатным шрифтом и курсивом гораздо больше, чем думает большинство людей — присоединяться или не присоединяться.

    Разница между рукописным и печатным стилями заключается в движениях, используемых для создания форм , известных в лексиконе как начальная точка и направленность. Разница заключается в производственном процессе . При выборе между печатным шрифтом и курсивом решение – это не просто выбор формы букв. Это решение способствовать хорошему процессу письма и беглости речи. Мы хотим, чтобы наши дети могли использовать почерк как инструмент – быстро и легко излагать мысли на бумаге. Курсив – это процесс рукописного ввода, который работает лучше всего.

    Обращая внимание на беглость письма с помощью курсивного почерка, мы предоставляем средства, позволяющие детям не только научиться более легкому рисованию букв, но и развить навыки чтения, повысить осведомленность о орфографических моделях и обеспечить физическое обучение чистописанию на всю жизнь. .

    «Надо начинать с поглаживаний? Логичный ответ: «Нет». Для их изготовления требуется слишком много усилий со стороны ребенка. Если он должен начать с удара, это должно быть самое легкое в исполнении. Но, если учесть внимательно, прямой штрих сделать труднее всего. Только опытный писатель может заполнить страницу правильными штрихами, в то время как человек со средним уровнем мастерства может заполнить страницу презентабельным почерком».

    Доктор Мария Монтессори, «Открытие ребенка», Clio Press Ltd, 193

    «Существует миф, что в эпоху компьютеров нам не нужен почерк. Это не то, что показывают наши исследования. Мы обнаружили, что дети примерно до шестого класса писали больше слов, писали быстрее и выражали больше идей, если могли писать от руки — печатным шрифтом или курсивом, — чем если бы они пользовались клавиатурой.

    Научные исследования детей и взрослых показывают, что использование ручки во время заметок, а не набора текста, связано с улучшением долгосрочного сохранения информации, лучшей организацией мышления и повышенной способностью генерировать идеи».


    Профессор Вашингтонского университета Вирджиния Берлингер, ведущий эксперт в области исследований в области обучения письму, в статье Washington Post «Если все, что осталось, почти умерло, скоропись возвращается?»   26 июля 2016 г.

    Преимущество скорописи

    ✴ Скоропись избавляет от необходимости брать карандаш и решать, куда его вставлять после каждой буквы. Это непрерывное движение относится ко всем буквам скорописи, кроме букв t и x, которые требуют, чтобы ребенок дважды отрывал карандаш от бумаги. Даже с этими двумя буквами процесс письма не требует перемещения какой-либо заданной точки для завершения буквы.

    ✴ Курсив состоит всего из трех движений: изгиба, изгиба и движения вверх и вниз.

    ✴ Каждая буква начинается в строке, что устраняет потенциально запутанное решение для автора.

    ✴ Кроме того, в скорописи очень мало обратимых букв, что является типичным источником проблем для маленьких детей, которые учатся писать. В курсиве есть большая разница между b и d . В скорописи b начинается как l , а d начинается так же, как письмо a . В скорописи дети не путают б и д, потому что движения руки не позволяют спутать две буквы.

    ✴ Знания, полученные рукой, переносятся в процесс чтения. Таким образом, обучение письму курсивом помогает научиться читать печатные тексты, особенно в том, что касается распознавания букв и избегания перестановки букв.

    ✴ Скоропись устраняет проблемы с пробелами между словами и придает словам плавность и ритм, что улучшает процесс письма и чтения.

    ✴ Дети, которые сначала учатся читать скоропись, очень быстро переходят к чтению печатного текста. Процесс рукописного письма позволяет сообщить ребенку, что определенные части составляют единое целое. Смешение звуков становится более очевидным благодаря соединению букв.

    ✴ Курсив помогает ребенку научиться писать правильно, поскольку рука приобретает знания о орфографических моделях посредством движений рук, которые используются снова и снова при написании.

    ✴ Большинству детей присуще врожденное любопытство ко всем формам письма и удовольствие от разгадывания необычных буквенных знаков, представленных курсивом.

    ✴ Начало с курсивом устраняет травмирующий переход от рукописного письма к курсиву.

    Мяч и палочка Недостаток

    ✴ Детям трудно, если не противоестественно, рисовать прямые линии и идеальные круги, что требуется при формировании букв из шарика и палочки.

    ✴ При печати буквы А ребенок должен использовать три разных движения, а также переместить начальную точку напечатанной буквы, чтобы завершить ее. В скорописи буква А может быть образована одним непрерывным движением. При написании печатного алфавита от А до Я один исследователь обнаружил, что ребенок должен отрывать карандаш от бумаги и перемещать начальные точки не менее 55 раз.

    ✴ Когда сначала обучают печатать, пишущий инструмент держат прямо вверх тремя или четырьмя пальцами в крепком хвате, оказывая сильное давление вниз на бумагу, расположенную в прямом положении. Когда этих детей затем учат скорописи в третьем классе, они не меняют способ держать пишущий инструмент, потому что у них сформировалась двигательная или мышечная привычка, которую нелегко изменить. Вот почему так много детей плохо держат карандаш.

    ✴ Печатные письма не являются средством информирования ребенка о том, что определенные части составляют единое целое. Слияние звуков не проявляется в соединении букв.

    ✴ В игре «мяч-и-палка» некоторые дети пишут буквы задом наперед, и часто интервалы настолько неустойчивы, что вы не можете сказать, где заканчивается одно слово и начинается другое.

    ✴ Рукопись не учит пространственной дисциплине и мешает ребенку видеть каждое слово как единое целое.

    ✴ При письме шариком и палочкой так много букв выглядят одинаково (например, b и d, f и t, g, q и p), что дети путаются и делают много перестановок. Это также способствует возникновению ненужных ошибок при чтении из-за плохого распознавания букв.

    “Этот интерес, таким образом, направляет нас к совершенному созданию средств обучения и к получению того, что в обычных школах назвали бы “максимальной эффективностью обучения”. Только с помощью метода, который, давая интеллектуальное учение, концентрирует внутренние силы, то наблюдается прямое влияние учения на характер и нравственные качества.

    Для того чтобы могла произойти концентрация, необходимо, чтобы ребенок имел в своем распоряжении средства развития, которыми он может свободно пользоваться, т. е. необходимо организовать для него умственную работу.

    Только «нормальные» дети, которым помогает их окружение, проявляют в своем последующем развитии те замечательные способности, которые мы описываем: спонтанная дисциплина, непрерывная и счастливая работа, социальные чувства помощи и сочувствия к другим….

    Его основная характеристика никогда не меняется. Это «приложение к работе». Любое интересное занятие, выбранное по своему усмотрению, которое способствует концентрации, а не утомлению, увеличивает энергию и умственные способности ребенка и ведет его к самообладанию».

    Монтессори, Мария (1915 г.) Организация интеллектуальной работы в школе, Журнал трудов и адресов Национального образования
    Ежегодное собрание Ассоциации Соединенных Штатов, том 53, 1915 г. Доктор Монтессори, потому что это был сценарий, по которому в ее дни общались взрослые. Когда инструментами для письма были заостренные наконечники, прикрепленные к концам палочек, и перья, обрезанные, чтобы стать гусиными ручками, преимущество скорописи было фактически необходимостью. Эти инструменты производили пятна вместо штрихов, когда применялось небольшое давление вниз. Курсивные фигуры были созданы путем скольжения пера в сторону. Наши рукописные алфавиты были гениальной конструкцией, позволившей нам воспользоваться преимуществами письменных принадлежностей того времени.

    Писать чернильной ручкой требовалось определенное физическое мастерство, чтобы аккуратно писать буквы. Изобретение карандаша резко изменило ситуацию. Чернильницы, промокашки и перья исчезли, а усилия по развитию физических навыков были в значительной степени забыты, поскольку учителя обнаружили, что карандаш позволяет детям работать с небольшой физической подготовкой. До 1940-х годов практически всех детей в государственных и частных школах учили скорописи в первом классе, и практически все научились очень хорошо писать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *