ПРОФИЛАКТИКА ДДТТ – Ошколе.РУ
Современная жизнь наполнена движением и темпом, поэтому улица всегда «полна неожиданностей». Дети активны, они любознательны и любопытны, им трудно устоять на месте. Однако на улице прежде всего детям нужно быть очень осторожными, чтобы не стать жертвами дорожно-транспортных происшествий. А как это сделать? Быть внимательными и осторожными на улицах города детей должны научить родители и педагоги дошкольного образования.
ПАСПОРТ ДОРОЖНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.pdf
План работы Детского сада №301 по профилактике ДДТТ на2021-2022 уч. год.pdf
Мероприятия по обучению ПДД у дошкольников
Все мероприятия, на которых дети изучают правила дорожного движения, имеют цель: научить ребенка быть внимательным, осторожным на городских улицах, а также использовать знания, полученные в детском саду. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – вот задача, стоящая перед педагогами.
Как можно добиться поставленной цели?
1.Уголки безопасности, в оформлении которых принимают участие дети и воспитатели. Уголок содержит много полезной информации о безопасности поведения на улице, правилах дорожного движения, иллюстраций, памяток и рекомендаций для родителей.
Тематические игры с детьми. Играя, ребенок узнает много интересного и полезного, а потом знания применяет в жизни. Важно, чтобы родители поддерживали ребенка, когда он делится своими впечатлениями от игры.
2.Настольные игры с дидактическим материалом. Это могут быть игры по правилам дорожного движения, которые изготовлены воспитателем вместе с воспитанниками. Настольная игра позволяет ребенку увидеть ситуацию целиком, поразмышлять над принятием правильного решения. Наконец, когда задействованы руки ребенка, активнее работает мозг, тренируется память. Поэтому на таких уроках лучше усваивается материал.
3.Спектакли на заданную тему. Когда ребенок смотрит сказку, в которой его любимые сказочные персонажи решают сложные задачи, например, по правилам дорожного движения, он ярче воспринимает учебный материал, он сам начинает жить происходящим.
4.Познавательные прогулки. Эта прогулка полезна тем, что дети на улице могут применить полученные знания: грамотно переходить по пешеходному переходу через улицу, объяснить значение дорожного знака, ориентироваться по светофору и пр.
5.Викторины, конкурсы, загадки. Эти творческие мероприятия позволяют ребенку проявить творчество и фантазию и в то же время закрепить материал, полученный на занятиях.
6.Игра с модулями. Дошкольники любят играть с объемными предметами. Хорошо, если в группе есть игровые модули: светофор с переключающимися сигналами, машинки, кресло водителя с рулем, пешеходных переход, «настоящие» дорожные знаки, которые можно поставить на «дороге». Когда ребенок проигрывает ситуацию, он лучше ее воспринимает.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ от 23.10.1993 N 1090 действующая редакция от 30.06.2015.pdf
Практические эксперименты по визуальной заметности пешеходов, использующих различные виды световозвращателей.pptx световозвращающие элементы. ppt
Анализ проделанной работы по профилактике ДДТТ за 2021-2022 учебный год.pdf
Видеоролик по безопасности ДД (самокаты 1)
Видеоролик по безопасности ДД (самокаты 2)
Безопасность ребенка на дороге – основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах.
Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках новостей можно увидеть сообщение об авариях с участием детей. Родители с самого раннего возраста должны рассказывать, знакомить своих чад с правилами, которые необходимо соблюдать на дорогах. Причем делать это нужно систематически. Как доступней донести эту информацию ребенку, поговорим в статье.
Почему происходят аварии?
К сожалению, статистика говорит о том, что большинство аварий на дорогах, в которых фигурантами выступают дети, происходят по вине их родителей. И это неудивительно, ведь в нашей стране взрослые заняты другими более важными, на их взгляд, проблемами: как лучше одеть малыша в сад и школу, какой гаджет ему подарить, в какую секцию записать? Несомненно, и эти вопросы важны, но не так, как безопасность ребенка на дороге.
Если приводить цифры несчастных случаев, то они будут просто ошеломляющими. 40% малышей погибают под колесами машин в собственном дворе, а 10% – в ДТП, в которых участвуют их пьяные родители. С каждым годом цифры неумолимо растут. Детская смертность на дорогах заставляет задуматься о том, правильно ли родители воспитывают своих чад?
Количество аварий с участием детей возрастает зимой. Казалось бы, в чем логика? Ответ на самом деле прост, малыши с появлением первого снега мастерят горки в неудачных местах, рядом с автомагистралями. При спуске сани вылетают на дорогу, вследствие чего и происходят аварии.
Стоит отметить, что у детей мало развито чувство страха. Им кажется, что они быстрые, юркие, ловкие, успеют перебежать дорогу. Также дети до 10 лет не могут оценить реальное расстояние, которое осталось до движущейся машины. Для многих ребят вполне привычно выезжать на проезжую часть на своем велосипеде или играть вблизи дороги с активным транспортным движением.Такая тема, как безопасность детей на улицах и дорогах, должна быть изучена каждым родителем и подробно донесена ребенку.
Когда начинать разговаривать с детьми о безопасности на дороге?
Многие родители ошибочно полагают, что с правилами поведения на дороге ребята должны знакомиться только тогда, когда пойдут в школу. А ведь это не так. Психологами доказано, что основные детские инстинкты, манера поведения вырабатываются в раннем возрасте. Родители для ребенка являются эталоном и примером, которому нужно подражать. Поэтому от их поведения будет зависеть и то, сможет ли ребенок соблюдать правила дорожного движения. Старайтесь быть для него примером, всегда озвучивайте, повторяйте каноны поведения на дороге, и тогда ваш малыш будет в полной безопасности.
Учимся играя.
Многие интересуются, откуда черпать информацию родителям о безопасности детей на дорогах? Если не знаете, как правильно преподнести информацию маленькому ребенку, можно обратиться к воспитателю дошкольного заведения. Во всех садах обязательны уроки, на которых педагоги доступно доносят детям правила дорожного движения. Занятия проходят в виде игры. Применяются яркие, музыкальные плакаты. Для закрепления материала задаются загадки. Разучиваются четверостишия про светофор, пешеходный переход, тротуар и другие. В качестве домашнего задания детям предлагают нарисовать рисунок на тему: «Дети и дорога». И здесь уже важно участие родителей. Это идеальный случай, чтобы еще раз проговорить, закрепить с ребенком изученный материал. Совместное творчество сближает. В школах России в сентябре проводятся обязательные классные часы на тему «Детям Подмосковья – безопасность на дорогах!». В качестве гостей присутствуют сотрудники ДПС, которые подробно рассказывают о ситуациях на дорогах.
Родители, эта информация для вас!
Безопасность поведения детей на дорогах крайне важна. От правильно принятых решений зависит жизнь вашего чада. Поэтому нужно понятно донести до него информацию и прежде всего самим не нарушать правила:
– Будьте особо внимательными, переходя дорогу с малышом. При этом не отпускайте его руки.
– Вы – пример для ребенка. Никогда не позволяйте себе переходить в неположенном месте автомагистраль. Помните, увидев это однажды, он будет подражать вам.
– Разговаривайте с детьми. Игровая форма – самая лучшая для обучения. Выучите стих про светофор и, переходя дорогу, расскажите его своему чаду.
– Не стоит экономить. Безопасность ребенка на дороге – превыше всего. Хорошее автокресло – источник дополнительной безопасности для малыша.
– Двор – опасное место. Выбегая на улицу, дети не смотрят по сторонам и не ожидают беды. Объясните ребенку правильную манеру поведения.
– Малыш не может запомнить основные правила дорожного движения? В этом случае поможет плакат, повешенный на видном месте. Его вы сможете приобрести в любом книжном магазине.
– Помните, не всегда ситуация зависит от водителя. Есть так называемые мертвые зоны. Водитель, находясь в них, физически не увидит ребенка.
– Никогда не оставляйте детей одних в автотранспорте.
Ребенок – пассажир.
Если родители имеют машину, необходимо соблюдать определенные правила при перевозке детей:
– С рождения и до двенадцати лет ребенок должен находиться в машине только в специальном кресле. Следите за тем, чтобы оно соответствовало возрасту и весу малыша.
– Объясните малышу правила выхода из автотранспорта: делать это можно только на правую сторону, которая ближе к тротуару.
– Никогда не сажайте ребенка на переднее сидение. Как показывает статистика, это наиболее травмоопасная зона при ДТП.
– Во время движения машины не разрешайте детям вставать с сидения. При резком торможении ребенок может перелететь через кресла и удариться о стекло.
И отдельный совет для родителей: никогда не садитесь выпившими за руль, особенно если в машине находятся дети. Помните, дорога – место, где необходимо максимальное внимание, даже малейшая заминка может оказаться смертельно опасной.
Не нужно требовать слишком много.
Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная тема для разговора. Но нельзя требовать от ребенка знаний правил дорожного движения в раннем возрасте. Психологи утверждают следующее:
– В 3 года ребенок уже знает цвета, поэтому его необходимо ознакомить со светофором. Также он отличает движущуюся машину от стоящей, но еще не воспринимает ее всерьез. Чувство страха и опасности притуплено.
– В 6 лет дети довольно активны, еще не могут полностью сконцентрировать свое внимание. Боковое зрение развито не так, как у взрослого человека. В 7 лет может спокойно отличить левую сторону от правой.
– В 8 лет полностью контролирует себя, знает, что такое пешеходный переход, мгновенно реагирует на звук или оклик, определяет источник шума.
Коротко о главном.
Еще раз хочется напомнить правила, которые должен знать как взрослый человек, так и ребенок:
– Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора.
– Внимательно посмотрите вначале налево, а дойдя до середины дороги – направо.
– Есть пешеходный или подземный переход, пользуйтесь только им.
– Если нужно идти по дороге, двигайтесь только по направлению к машинам.
– Не играть на автомагистрали или в непосредственной близости к ней.
Готовить ребенка к взрослой жизни нужно заранее. Помните: правила безопасности на дороге для детей составлены давно. В любой учебной литературе они одинаковы. Малыш с раннего возраста должен знать, что дорогу можно пересекать только на зеленый свет, по пешеходному или подземному переходу. Не ленитесь, повторяйте эти догмы с детьми постоянно, и тогда вам не будет страшно отпускать их самих на прогулку или в школу.
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
- Внимание родители!1
- Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста. 2
- Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста. 3
- Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. 4
- Памятка о “дорожных ловушках”. 5
- Памятка о причина детского дорожно-транспортного травматизма. 6
- Памятка о соблюдении правил в автомобиле. 7
- Памятка, что нужно знать, и что нужно рассказывать своим детям. 8
- Памятка о безопасность дорожного движения. 9
- Памятка основные правила безопасности на дороге. 10
- Рекомендации для родителей. 11
«Авторская образовательная мультимедийная презентация “Путешествие в страну дорожных знаков » презентация ПДД.pdf
Главная – Детский сад №130
В детский сад № 130 вы пришли — улыбнитесь!
Занесите искринку добра!
В мир фантазий детей окунитесь
В нём так много уюта, тепла!
Детский сад № 130 – это милые, добрые умные, веселые, шумные, замечательные дети.
Всё что мы делаем в нашем детском саду – мы делаем ради них, ради того, чтобы они росли и развивались.
Детский сад № 130 – это родители. Они главные помощники в нашей работе и мы им за это очень благодарны.
Детский сад № 130 – это сотрудники. Самые трудолюбивые, творческие, всё умеющие, болеющие за всё душой.
Детский сад № 130 – это семья. И как в любой дружной семье у нас есть свои традиции.
Детский сад № 130 – это живой организм, который дышит, чувствует, радуется!
Если ребенок спешит в детский сад,
С радостью в группу стремиться,
Значит, такой детский сад – для ребят –
Безусловно, им можно гордиться!
Голосование стартовало на единой онлайн-платформе «Формирование комфортной городской среды» (https://48.gorodsreda.ru/).
До 30 мая липчанам предлагают решить, какие территории нужно привести в порядок в первую очередь. Выбранные объекты преобразятся в следующем году благодаря федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жильё и городская среда».
Для рейтингового голосования Липецк представил 21 пространство. Отдать свой голос можно только за один объект.
- Для участия в голосовании необходимо зайти на сайт https://48.gorodsreda.ru/
- Выбрать регион «Липецкая область»
- Нажать на кнопку «Принять участие» и авторизоваться через портал госуслуг
- Выбрать «город Липецк»
- Выбрать понравившуюся территорию и щелкнуть на «Палец вверх».
Уважаемые родители и воспитанники!
2020-2021 учебный год имеет особенности в связи с эпидемиологической ситуацией.
В целях минимизации рисков распространения COVID-19 введен особый порядок организации работы ДОУ введен в соответствии с:
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30. 06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»,
Для сотрудников образовательного учреждения и посетителей обязателен масочный режим и использование СИЗ!
Посещение ДОУ детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с больными COVID-19, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в ДОУ.
Воспитанники с признаками респираторных заболеваний будут незамедлительно изолированы до прихода родителей (законных представителей) или приезда бригады скорой помощи.
При входе в здание ДОУ:
- ежедневно проводятся «утренние фильтры» с обязательной термометрией (бесконтактные термометры) с целью выявления и недопущения в организации воспитанников и сотрудников с признаками респираторных заболеваний с использованием всех входов и здание и недопущением скопления воспитанников при входе.
- на входе в помещение ДОУ установлены дозаторы с антисептическими средствами для обработки рук. COVID-19.
Содержание и организация работы в ДОУ, в условиях распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19)
- В ДОУ обеспечена групповая изоляция с проведением всех занятий в помещениях групповой ячейки (или) на открытом воздухе отдельно от других групповых ячеек.
- Посещение бассейна в ДОУ допускается по расписанию (каждая группа отдельно). После каждого посещения отдельной группой помещения бассейна проводится обработка контактных поверхностей с применением дезинфицированных средств, проветривание воздуха в раздевалках.
- Занятия по музыкальному развитию и физической культуре проводится в соответствующих помещениях. После НОД каждой группы осуществляется обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек с использованием дезинфицирующих средств по вирусному типу.
- В каждой группе предусмотрена трехкратная уборка всех поверхностей и пола с применением дезинфицирующих средств по вирусному типу, по графику производится проветривание помещений.
- Обработка игрушек и игрового и иного оборудования проводится ежедневно с применением дезинфицирующих средств.
- В конце каждой недели осуществляется генеральная уборка всех помещений с использованием дезинфицирующих средств по вирусному типу путем орошения, а также обработка рабочих поверхностей, пола, дверных ручек, помещений пищеблоков, мебели, санузлов, вентилей кранов, спуска бачков унитазов.
Проведение массовых мероприятий запрещено!
Особый порядок организации работы ДОУ действует
до 01 января 2021 г.
Уважаемые родители!
В рубрике РОДИТЕЛЯМ создан раздел «Виртуальный детский
сад». Данный раздел создан для вас и ваших детей (наших
воспитанников).
В связи с распространением коронавирусной инфекции, работа
нашего детского сада переведена на режим дистанционного
обучения. Все педагоги детского сада продолжают свою работу
дома. Вы всегда можете связаться с ними, сообщить о
самочувствии семьи и получить рекомендации по использованию
материалов, которые мы будем выкладывать для вас и ваших детей
в данном разделе. По вашему желанию вы можете использовать
данный дидактический материал для развития вашего ребенка.
Помните! Самое эффективное развитие ребенок получает в
условиях эмоционального комфорта, тогда, когда можно
подвигаться, посмеяться, поэтому игры на компьютере – это лишь
небольшая часть вашего общения с ребенком.
Профилактика ГРИППА и ОРВИ
Уважаемые родители, продолжается городская прививочная компания: вакцинация против вируса ГРИППа, вакцинами без консервантов “Совигрипп” для детей в возрасте до 3-х лет, “Ультрикс” – для детей старше 3-х лет. Как следует из аннотаций вакцины охватывают достаточно большой диапазон разновидностей гриппа.
Правила использования медицинской маски
Рекомендации по профилактике гриппа и ОРВИ в детских общеобразовательных организациях
Что такое грипп и меры профилактики гриппа
12 декабря 2022 г.
День Конституции
12 декабря наша страна отмечает особенный праздник – День Конституции, и об этом знают наши дошколята.
Воспитанники детских садов, конечно, еще малы для осознания своих прав и обязанностей как граждан страны, однако уже в этом возрасте закладываются основы патриотизма, осознания себя частью государства, развивается познавательный интерес к событиям, происходящим вокруг.
В рамках проведения занятия «Разговор о важном» педагоги ДОУ в игровой форме рассказали детям об основном законе России, государственных символах, побеседовали на темы с просмотром презентаций: «Конституция и мы», «Флаг России», «Каждый ребенок имеет право», «Я – гражданин России»; прослушали гимн России. Ребята подготовительных групп рассмотрели альбомы и книги: «Народы России», «Главные праздники страны».
7 декабря 2022 г.
Единый урок по безопасности дошкольников в сети Интернет
Формирование информационной и цифровой грамотности является одним из важнейших факторов не только в сохранении информационного суверенитета нашей страны и формирования всех сфер информационного общества, но и обеспечения развития цифровой экономики.
7 декабря 2022 года для детей подготовительных групп № 3, № 8, № 9 детского сада был проведен Единый урок по безопасности дошкольников в сети Интернет. Главной целью занятия было знакомство детей с понятием «Интернет» и с основными правилами безопасного использования. В гости к ребятам пришел клоун Клёпа с планшетом в руках. Он так увлекся компьютерной игрой, что никого не замечал. И вдруг, что-то случилось, и планшет погас. Воспитатель Травина Мария Владимировна объяснила клоуну, что возможно пропал Интернет или это компьютерный вирус. Вместе с воспитанниками они рассказали клоуну, что же такое Интернет в их понятии, может ли быть Интернет опасен, о пользе Интернета, как общаться в Интернете. Дети охотно беседовали и с интересом рассказывали, как они пользуются интернетом дома. Воспитатель в игровой форме разъясняла, почему интернет может быть опасным, какие опасности встречаются в нем, как их избежать, почему важно заходить в интернет вместе с родителями. Все вместе посмотрели социальный ролик «Безопасный интернет детям». Ребята еще раз убедились, что никакой интернет не заменит радость общения.
2 декабря 2022 г.
Неделя ТЕАТР и ДЕТИ
Согласно плану воспитательной работы в ДОУ с 24 про 30 ноября была организовано проведение всероссийской недели «Театр и дети». Дети дошкольного возраста очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию. Театрализация художественных произведений помогает им ярче и правильнее познавать мир и воспринимать содержание этих произведений. Театр не только развлечение! Очень важно его воспитательное и познавательное значение. В этот замечательный период детства начинают формироваться личное отношение к окружающему, характер, интересы.
Занятия по театрализованной деятельностью в ДОУ дает возможность детям познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним, позволяют дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом, развивают их способности в различных видах деятельностей. Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость и пр. Выступления перед аудиторией формируют уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию у дошкольников всех компонентов речи. Ведь участие в спектакле предполагает освоение не только содержательной, но и образовательной, эмоциональной стороны речи. Так же театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Но не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
Неделя «Театр и дети» всегда является праздником для детей в ДОУ, потому что это время сказок, представлений и театрализованных игр. Педагоги и воспитанники групп №3, 5, 7, 8, 9, 11 активно провели эту неделю, что ярко можно проследить в наших фото.
Воспитатель детского сада показывает правила дорожного движения
Воспитатель детского сада показывает правила дорожного движения – векторное изображение мультфильма
лицензионные векторы
Детский сад векторов
ЛицензияПодробнее
Стандарт
Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях.
Расширенный
Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.
Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.
Станд. | Расшир. | |
---|---|---|
Печатный/редакционный | ||
Графический дизайн | ||
Веб-дизайн | ||
Социальные сети | ||
Редактировать и изменить | ||
Многопользовательский | ||
Предметы перепродажи | ||
Печать по требованию |
Владение
Учить больше
Эксклюзивный
Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:
Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.
Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение
$ 14,99
Кредиты
$ 1,00
Подписка
9 долларов0082 0,69
Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Цена изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж | |
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р. | |
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц. |
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение
$ 39,99
Кредиты
$ 30,00
Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют $ $.
Оплата с помощью | Стоимость изображения |
---|---|
Плата за изображение $ 39,99 Оплата разовая, регистрация не требуется. | |
Предоплаченные кредиты $ 30 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). |
Оплата
Плата за изображение
$ 499
Дополнительные услугиПодробнее
Настроить изображение
Доступно только с оплатой за изображение
9 долларов0082 85,00
Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!
Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.
Примеры
- Изменить текст
- Изменить цвета
- Изменить размер до новых размеров
- Включить логотип или символ
- Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы
Подробности загрузки. ..
- Идентификатор изображения
- 19696050
- Цветовой режим
- RGB
- Художник
- BoykoКартинки
Стратегии репетиторства для дошкольников и детских садов
Автор: Дерри Коралек, Рэй Коллинз
Почти все, чем маленькие дети занимаются в дошкольном и детском саду, поддерживает их формирующиеся языковые навыки и навыки грамотности. Когда у детей есть доступ к материалам для чтения и письма дома и в детском саду или в программе Head Start, они будут включать грамотность в свои игры.
Многие дети младшего возраста изучают грамотность в игре самостоятельно, и им не требуется поощрения со стороны взрослых. Другие дети нуждаются во внимании наставника один на один, чтобы помочь им сделать открытия в области грамотности, такие как: печатный текст — это записанная речь, чтение книг — это весело и интересно, а печатные слова несут сообщения читателю.
Ниже приведены некоторые репетиторские стратегии работы с детьми дошкольного и детского сада. К ним относятся:
Эти стратегии могут также подходить для детей старшего возраста на более ранней стадии развития грамотности.
Чтение вслух
Один из лучших способов поощрения грамотности – как можно чаще читать вместе с ребенком вслух. Если вы работаете с ребенком в дошкольном или детском саду, хотя бы часть каждого занятия проводите за чтением вслух.
Сеансы чтения вслух включают в себя гораздо больше, чем просто произнесение слов и перелистывание страниц. Когда вы выражаете свое восхищение картинками, рассказом, обстановкой и персонажами, ребенок тоже будет в восторге. Под вашим руководством ребенок может научиться находить смысл в словах и расширять свое понимание истории и получать от нее удовольствие.
Поиск деталей на картинках, обсуждение того, что может произойти дальше, и обсуждение того, как рассказ связан с реальным жизненным опытом ребенка, являются важными частями занятий по чтению вслух.
Следующий контрольный список из шести пунктов обобщает основные стратегии, используемые при чтении вслух маленьким детям.
1. Выберите книгу
- Найдите книгу, которая:
- Вам понравится читать.
- Поддерживает и развивает интересы и опыт ребенка.
- Имеет красивые картинки.
- Уровень словарного запаса немного превышает текущий уровень ребенка.
- Вводит новый стиль, такой как поэзия или народная сказка.
- Предложите ребенку выбрать книги, которые он хотел бы прочитать.
- Чаще повторяйте знакомые, любимые книги.
2. Познакомьтесь с книгой
- Изучите иллюстрации, чтобы найти информацию и подсказки на картинках.
- Прочитайте историю про себя.
- Спланируйте, как изменить свой голос (тон, громкость, паузы), чтобы он соответствовал сюжету и персонажам.
- Соберите одежду для костюмов, марионеток или другой реквизит, связанный с историей.
3. Подготовьте почву для успеха
- Помогите ребенку подготовиться слушать.
- Убедитесь, что ребенку удобно и он может видеть книгу.
- Убедитесь, что вам удобно.
4. Перед началом рассказа
- Представьте автора и/или иллюстратора.
- Расскажите о других книгах того же автора и/или иллюстратора, которые вы читали.
- Покажите обложку и укажите детали на иллюстрации.
- Прочтите название вслух.
- Поговорите о том, какая это книга – правдивая, выдуманная, сказочная, реалистическая.
- Опишите, где и когда происходит действие этой истории.
- Представьте сеттинг и главных героев.
- Предложите что посмотреть и послушать в рассказе.
- Покажите несколько страниц и спросите: Как вы думаете, что будет в этой книге?
5. Во время чтения рассказа
- Меняйте свой голос, чтобы он соответствовал персонажам и сюжету.
- Часто останавливайтесь, чтобы:
- Добавьте информацию, которая поможет ребенку понять, что происходит.
- Перефразируйте то, что может сбить с толку.
- Объясните значение нового слова.
- Предложите ребенку предсказать, что может произойти дальше.
- Расспросите ребенка об истории и персонажах.
- Покажите картинки и опишите, что происходит.
- Поделитесь своим отношением к истории и персонажам.
- Используйте реквизит, чтобы увеличить удовольствие ребенка от истории.
- Поощряйте участие, предлагая ребенку:
- Присоединяйтесь с рифмами и повторяющимися словами и фразами.
- Издавать разные звуки “Петя, хочешь быть коровой?”
- Добавить последнее слово к знакомой части текста.
- Проведите пальцем под словами во время чтения.
6. После прочтения рассказа
- Задайте вопросы, чтобы помочь ребенку:
- Вспомните, что было в рассказе.
- Свяжите историю с личным опытом (например, «Вы когда-нибудь были?»).
- Представьте себя в истории – (например, «Что бы вы сделали?»).
- Выражайте идеи, мнения и творчество.
- Займитесь чем-нибудь, связанным с книгой, чтобы ребенок мог:
- Разыграйте историю (с реквизитом или без него).
- Придумайте продолжение истории, которую вы пишете на большом листе бумаги.
- Нарисуйте картинки, показывающие события истории, а затем используйте их, чтобы пересказать историю.
- Узнайте об авторе и/или иллюстраторе
- Расскажите о своей жизни
- Посмотрите на его или ее другие книги
- Нарисуй героев этих книг.
- Предложите ребенку посмотреть книгу дома или в классе. Читайте книгу снова и снова, если ребенку интересно.
Разговор с детьми
Поскольку все формы языка взаимосвязаны, общение с детьми является важным способом поощрения их грамотности.
Разговор помогает детям развивать навыки мышления, использовать свои творческие способности, выражать идеи, увеличивать словарный запас и понимать отношения между устными и письменными формами речи. Как описано выше, разговор является важной частью чтения вслух с маленькими детьми.
Когда вы разговариваете с ребенком, вы отправляете ему важные сообщения: «Ты мне интересен. Расскажите мне, чем вы занимаетесь. Я хочу услышать ваши идеи». Вы можете разговаривать с детьми во время чтения, письма, игры и совместного выполнения рутинных действий. Вот несколько примеров:
- Расскажите о прошлом, настоящем и будущем. «На прошлой неделе мы вместе играли в песочнице. На этой неделе мы рисовали картинки. Что бы ты хотел сделать на следующей неделе?»
- Говорить во время повседневных дел. Готовя и съедая перекус с ребенком, следуйте его примеру. «Я тоже люблю кошек. У меня был толстый кот с белыми лапами».
- Задавайте искренние вопросы. Во время совместной прогулки отвечайте на интерес ребенка. “Как вы думаете, как этот одуванчик вырос через тротуар?”
- Начать разговор. Глядя вместе в окно, скажите: «Сегодня облака выглядят мягкими». Подождите, пока ребенок ответит.
- Ответить на вопрос ребенка. «Я не знаю, любят ли хомяки орехи так же, как белки. Давайте посмотрим, что написано в книге о хомяках».
- Предлагайте реквизит, который побуждает к разговору. Используйте марионеток, костюмированную одежду и аксессуары, чтобы поощрить воображаемую игру.
Письмо с детьми
Письмо — это общение с другими людьми путем изложения идей в печати. Дети начинают учиться писать в раннем возрасте.
Письмо сосредотачивает внимание детей на печатном тексте, помогает им понять, что буквы обозначают звуки, и способствует формированию у них навыков чтения. Почерк появляется позже, когда дети могут составлять буквы и слова обычными способами.
Если вы репетитор и работаете с ребенком в возрасте от 3 до 5 лет, вы можете предложить поддержку, которая поможет ребенку сделать открытия в области письма. Вот несколько примеров:
Приносить письменные принадлежности на каждое занятие. В набор инструментов вашего репетитора входят:
- Бумага (линованная и нелинованная; различных размеров, форм, цветов, плотности и текстуры)
- Пишущие принадлежности (мелки, маркеры, штампы и блокнот, карандаши)
- iPad или другой цифровой планшет
Некоторые действия, которые вы делаете, чтобы поощрять письмо, включают:
- Пусть ребенок увидит, как вы пишете.
Скажите ребенку, что вам нужно составить список, и спросите: «Хотели бы вы тоже составить список?» Пока вы пишете свой список, ребенок может использовать каракули или придуманную орфографию, чтобы написать свой. По очереди читайте свои списки вслух.
- Помогите ребенку увидеть связь между произнесенными и написанными словами.
Пусть ребенок нарисует картинку, а затем продиктует вам рассказ. Вы можете написать историю — точно так, как ее рассказывает ребенок, — а затем прочитать ее ему.
- Поощряйте ребенка излагать свои идеи на бумаге.
Ребенок может писать каракулями или придумывать орфографию, чтобы написать рассказ, а затем прочитать его вам. Предложите ей взять эту историю домой и прочитать ее семье.
- Создавайте возможности для практики письма.
Вынесите кисти и ведро с водой на улицу. Вы и ребенок можете писать буквы и слова на стене или тротуаре. Пишите буквы в воздухе – какие буквы больше всего интересуют ребенка.
- Проявите уважение к родному языку ребенка.
Научитесь писать несколько слов на этом языке. Попросите семью ребенка помочь вам, если это необходимо. Когда дети хорошо владеют одним языком, они могут использовать эти навыки, чтобы овладеть вторым языком.
- Помогите ребенку увидеть связь между устной и письменной речью.
Задайте вопрос об интересном опыте или особом времени, которое она провела со своей семьей. Запишите вопрос в специальный журнал, затем запишите ответ ребенка. Прочитайте вслух вопрос и ответ ребенка – чтобы закрыть занятие и начать следующее.
- Помогите ребенку развить мелкие мышцы и координацию, необходимые для письма .
Вместе вы можете вырезать, склеивать, рисовать, раскрашивать, нанизывать бусины на шнурок, катать пластилин, соединять кубики, пользоваться клавиатурой компьютера, играть на барабане или намазывать крекер арахисовым маслом.
- Предложите ребенку написать и проиллюстрировать рассказ.
Сделайте простую книгу из бумаги, сложенной пополам и скрепленной скобами. Сделайте более красивую книгу из бумаги и картонной обложки. Переплетите книгу, продев толстую пряжу через отверстия, сделанные дыроколом. Поощряйте ребенка взять книгу домой, чтобы прочитать ее своей семье.
- Сделайте карточки с алфавитом или книгу с алфавитом.
Сохраняйте интересные картинки, каталоги, журналы, нежелательную почту и другие предметы, содержащие печатные материалы, чтобы ребенок мог их просмотреть, вырезать и наклеить на каталожные карточки.