Перо для письма фото: Перо и бумага – 43 фото

От пера до ручки

В Музее книги Российской государственной библиотеки проходит мини-выставка «От пера до ручки», рассказывающая о том, как менялись на протяжении веков инструменты для письма. Выставка перекликается с основной экспозицией музея, продолжая и дополняя её.


 


Фото: Мария Говтвань, РГБ


 

Каждому посетителю выставки нужно будет вспомнить историю письменности, и тогда станет понятно, почему для каждого времени и места подходил свой вид инструмента для письма — они всегда зависели от материала, на котором нужно было писать. В Древнем Египте это были заострённые тростниковые палочки — каламы, которыми писали на папирусе. Письму обучали только мальчиков, начинали обучение в пятилетнем возрасте, а длилось оно около 12 лет. А вот богиня письменности у древних египтян была женщина — Сешат, дочь бога мудрости Тота. Сешат — покровительницу писцов , архитекторов и храмовых библиотек, — изображали с длинным каламом в руках.

Месопотамия — родина клинописи, древнейшей в мире системы письма. Маленькие треугольники выдавливались на глиняных табличках палочкой с треугольным основанием. Потом табличку высушивали на солнце и обжигали — для прочности.

В Китае писали на бамбуке специальными деревянными палочками. А позже, когда появилась бумага, каллиграфы стали использовать для письма кисти.


 

Нина Викторовна Чаленко, главный хранитель фондов сектора музейной и выставочной работы научно-исследовательского отдела редких книг РГБ (Музея книги), проводит экскурсию по выставке. Фото: Мария Говтвань, РГБ


 

В античные времена писали на вощёных дощечках стилосами. Эта принадлежность имела не только заострённый конец, но и лопаточку с обратной стороны: ею можно было стереть написанное. На выставке в Музее книги представлены два стилоса, датирующиеся XVI веком, но лопаточек у них нет, зато на одном есть ушко для подвешивания.

Долгое время считалось, что в Древней Руси таких инструментов для письма не было. Но раскопки в Новгороде показали, что уже существовало письмо на деревянных дощечках, а наносили на них знаки стилосами — на Руси их называли «писало».

Примерно в IV веке нашей эры начинают писать птичьими перьями — и использовать их продолжали до начала века XX-го. В витрине — два современных пера, но технология их подготовки и применения практически не менялась. Для удобства письма с XVII века перья нередко вставляли в металлические держатели. В экспозиции Музея книги есть книга, показывающая, как правильно нужно было держать перо для письма, и представлено перо с металлическим держателем.

 

 


 

В мае 2018 года в Музее книги проходила выставка «Обиход писца». Тогда Сергей Иванович Нелюбов, создатель и директор Музея русского быта «Вотчина», познакомил посетителей выставки с тем, как выбирали гусиные перья для письма. Подходили только перья из крыльев: для правши — из левого крыла, для леворукого — из правого. Сейчас куратор выставки Нина Викторовна Чаленко, главный хранитель фондов сектора музейной и выставочной работы научно-исследовательского отдела редких книг РГБ (Музея книги), рассказала, как готовили инструмент к письму: «Перья вставляли в песок или золу, нагретые до 60 градусов, потом оскабливали стержень, протирали, надрезали наискось и расщепляли».

С помощью пера писали чернилами. В экспозиции представлена книга «Драгоценный подарок детям или Новая и полная энциклопедическая российская азбука; Содержащая в себе все нужныя и полезныя познания для детей и других некоторого возраста и звания людей…», выпущенная в 1818 году. Один из разделов книги посвящён письменности и включает следующие статьи: «О делании разных чернил для письма»…, «О расположении руки и держании пера», «О чинении перьев», «О двойном пере», «О расположении корпуса к письму». В одном из рецептов изготовления чёрных чернил перечисляются следующие ингредиенты: чернильные орешки, белый рейнский уксус, вода, поваренная соль, белый купорос, камедь. Красные чернила делали из красного сандала, рейнского уксуса, квасцов, винного красного камня, соли.

 

 


 

Рядом — ещё одна книга: «Новая детская библиотека, издаваемая Борисом Фёдоровым», датированная 1827 годом. Она открыта на странице с басней «Перо и чернила», написанной Эрастом Сергеевичем Даргомыжским, братом известного композитора.

Войдя однажды в кабинет,

Я слышу спор: нет! нет!

Шумит Перо: сознайтесь сами 

И согласитесь вы на то,

Чернила — без меня ничто.

А я… «Ты много значишь — с нами,-

Чернила тут ему в ответ. — 

А ведь в одном тебе, друг, также прока нет».


 


Новая детская библиотека, издаваемая Борисом Фёдоровым. Кн. пятая. – Санкт-Петербург, 1827. Фото: Мария Говтвань, РГБ


 

Специалисты считают, что впервые металлические перья появились в античные времена. Но они были настолько несовершенны, что в обиход так и не вошли. Металлическое перо в привычном нам виде было изобретено в 1780 году Самюэлем Гаррисоном из Бирмингема. С 1803 года эти перья поступили в продажу, а в 1830 году стальное перо было запатентовано как изобретение. В экспозиции мини-выставки — коробочка для перьев фирмы Sommerville & Co, планшет для перьев фирмы D. Leonardt & C°, чернильницы и ручки.

Одна витрина отведена лучшим и интереснейшим образцам перьевых ручек из фонда некнижных материалов. Здесь можно увидеть уникальные по оформлению ручки — с микромозаикой, филигранью, из резной кости и ценных пород дерева. Привлекает внимание необычная ручка со штампом и яркая ручка из собрания Николая Александровича Рубакина — книговеда, библиографа, популяризатора науки и писателя.

И ещё одна витрина рассказывает о современных перьях — не для повседневного письма, а для каллиграфии. В наше время, когда люди предпочитают переписываться по электронной почте или в мессенджерах, умение красиво писать, казалось бы, совсем отошло в прошлое. Но, как это ни удивительно, всё больше людей начинает заниматься каллиграфией. Умение красиво писать они поднимают на новый уровень — оно развивается как искусство.

 

 


 

Старший научный сотрудник сектора музейной и выставочной работы НИО редких книг Юлия Игоревна Вишнякова рассказала о современных инструментах для каллиграфического письма. Например, ширококонечное перо со скошенным концом позволяет создавать линии разной толщины, широкое перо предназначено для написания букв большого размера, перо с плоской круглой пластинкой на конце даёт возможность создавать линии одинаковой толщины. Более похожие на «исторических» собратьев остроконечное и канцелярское перья предназначаются для письма «с нажимом» и создания чертёжного шрифта. Линия от плоской кисти при письме похожа на линию широконечного пера. А круглая кисть прекрасна сама по себе.

Современные каллиграфы пишут чернилами или специальной тушью. В витрине посетители выставки увидят и классическую сухую тушь, и перламутровые заготовки для будущих нарядных надписей.

Выставка «От пера до ручки» будет интересна и взрослым, и детям. Каждый её экспонат заслуживает отдельного внимания, за каждым — своя история.


 


Фото: Мария Говтвань, РГБ


 

 


 

 

Как правильно держать перо для каллиграфии

Сегодня я расскажу как правильно держать перо.


Lindsey Bugbee


designer + illustrator + calligrapher

Тема очень важная, потому что причины множества неудач новичков порождает как раз то, как вы держите перо. Достаточно всего нескольких несложных корректировок, и тогда у вас точно получится избавиться от таких неприятностей, как плохо стекающие с пера чернила, царапины на листе и даже неприятные ощущения в спине и руках после занятий каллиграфией! Все советы и подсказки, которые я расписала ниже, помогут и правшам, и левшам писать лучше и комфортнее!

Содержание:

Как держать перо: Стандартный захват

Почти все мы, когда пишем обычной ручкой, обхватываем ее пальцами и именно ими управляем всеми движениями. То же многие пытаются делать, когда начинают писать пером, но это ни к чему хорошему не приведет. 

Не нужно пытаться держать перо так же, как вы держите обычную ручку. Во-первых, расслабьте руку. Указательный палец должен лишь слегка касаться корпуса держателя для пера. Важно не зажимать и строго контролировать перо, а аккуратно его поддерживать и направлять большим, указательным и средним пальцами. И это касается как правшей, так и левшей. 

Как писать, используя стандартный захват

Во время письма следите за тем, чтобы не вкладывать много силы в указательный палец: его надо слегка сгибать, но не вдавливать. Как не нужно держать указательный палец показано на фото ниже: 

А вот как нужно. Сильнее, чем на фото ниже, палец не сгибайте:

Во время письма главная роль отводится не пальцам. Да, они так или иначе управляют письмом, но их не надо подключать к этому так же, как при письме обычной шариковой ручкой. Все основные движения должны исходить не от пальцев, а от самой руки. Движения пальцев нужны лишь для того, чтобы регулировать нажим, а вместе с ним ширину штриха. 

Правильная посадка

Мы все неосознанно наклоняемся к столу, когда садимся писать. Я до сих пор время от времени себя на этом ловлю. И не удивительно! Когда сильно увлечен проектом, появляется желание прямо-таки слиться с ним! Да, наклонившись к листу, вы сможете лучше видеть свою работу, но вместе с тем помешаете себе правильно дышать, а еще дадите большую нагрузку на спину и шею. Всегда держите в голове мысль о том, что во время письма лучше сидеть прямо, а еще следите за дыханием – его ни в коем случае нельзя задерживать даже в самые ответственные моменты. Так вы начнете выводить более четкие штрихи и линии, проводить за занятиями больше времени и убережете себя от боли в спине!

Как делать не надо

Не держите перо вертикально 

Даже если вы научились верно держать перо, вы все равно можете столкнуться с трудностями на пути к успеху. В первую очередь хочу отметить положение пера. Мы уже на автомате стремимся держать перо вертикально, но так оно с большей вероятностью будет корябать бумагу, а чернила и вовсе могут начать хуже с него стекать. Вместо того, чтобы плавно скользить по бумаге, чернила просто упадут огромной кляксой на ваш лист, ведь гравитацию никто не отменял! На фото ниже показано, как держать перо точно не стоит:   

Не беритесь слишком высоко за держатель для пера

Некоторые берутся за держатель для пера чуть ли не посередине. Да, буквы так выходят более изящными, однако вы не сможете хорошо контролировать нажим. Советую браться за держатель где-то на расстоянии двух сантиметров от основания, чтобы лучше регулировать нажим и хорошо управляться с движениями пера!

Не надо пытаться писать только одним кончиком пера 

Мы привыкли не задумываться, какой частью кончик обычной шариковой ручки касается бумаги, но при письме пером это очень важно. Обязательно следите за тем, чтобы оба усика пера всегда давили на бумагу с одинаковой силой.  

Если давить на один сильнее, чем на другой, перо может просто-напросто зацепиться за бумагу и тогда – прощайте плавные штрихи! Еще из-за этого у вас не выйдут красивые переходы и контрасты в толщине штриха. Посмотрите, как на фото ниже я вывожу совершенно разные линии, но усики пера при этом дружно держатся вместе.

Как совладать с косым держателем для пера


Косые держатели для пера в первую очередь нужны для того, чтобы корректировать угол наклона на письме. И они и правда отличные помощники! Но на каждом занятии я замечаю, что многие побаиваются этого замечательного изобретения. Что ж, неудивительно: косой держатель на вид очень странный, и вообще непонятно, с какой стороны к нему подступиться.

Правшам я советую обращаться с ним так же, как с обычным, прямым держателем для пера: большой и указательный пальцы держите сверху, а средний – снизу. Нажим вы меняете, надавливая большим пальцем на фланец. 

Для левшей все то же самое, только наоборот. Как все должно выглядеть, я показала на фото ниже. 

Если раньше вам вообще не доводилось держать в руках перо, знайте, что никогда ничего не получается с одного раза, так что не отчаивайтесь из-за первых неудач. Потренироваться писать предлагаю в вот этих прописях (calligraphy worksheet). А еще можно распечатать такие вот листы с упражнениями (calligraphy drills sheet), с которыми вы быстро набьете руку и научитесь контролировать нажим.

Спасибо за внимание и удачи в творчестве!

Эта статья перевод, оригинал вот тут — https://thepostmansknock.com/how-to-hold-a-calligraphy-pen-includes-videos/.

Лучшие 4 ручки, которые быстро сохнут

  • Последнее обновление: 30 сентября 2022 г.

Мы самостоятельно изучаем, проверяем и рекомендуем лучшие продукты. Если вы покупаете что-то по нашим ссылкам, мы можем получить комиссию.

Несмотря на то, что файлами цифровых изображений можно легко обмениваться и отправлять их через Интернет, ничто не сравнится с фактической распечатанной фотографией, которой можно потрогать, полюбоваться или даже подарить друзьям. Но вы не можете просто напечатать свою фотографию на любой бумаге — вам понадобится высококачественная бумага, которая заставит ваши изображения выделяться и хорошо выглядеть.

Художественная бумага — лучший выбор для печатной фотографии. Нет ничего лучше, чем художественная печать, чтобы подчеркнуть лучшие качества фотографии. Однако не все эти продукты одинаковы. То, что подходит для печати одного типа фотографий, может не подойти для другого.

Независимо от того, печатаете ли вы фотографию для демонстрации или в качестве подарка, вам понадобится правильный тип бумаги. Читайте наш путеводитель по 7 лучшим изделиям из художественной бумаги для фотографии!

Здесь мы перечисляем 4 лучшие ручки для письма на фотобумаге.

  1. Фломастер Zig Photo Signature
  2. Сверхтонкий маркер
  3. Uni Pin Fineliner Drawing Pen
  4. Двойной маркер Zebra для сверхтонкой бумаги

Ручка для подписи Zig Photo

См. обзор