Письмо строчной буквы “э”
Тип урока: Изучение и первичное закрепление
знаний и способов деятельности.
Цели урока:
- Образовательные: Сформировать в памяти ясный, четкий
образ буквы. Отработать начертание буквы в целом. Учиться
списыванию с рукописного и печатного текста, формировать
навык грамотного письма. - Развивающие: развивать мыслительные операции, устную
и письменную речь учащихся, развивать фонематический слух,
мелкую моторику руки; работать над культурой речи учащихся,
учить чётко и правильно выражать свои мысли. - Воспитательные: воспитывать потребность в знаниях,
воспитывать умение работать в коллективе, в парах,
воспитывать чувства взаимопомощи, взаимоотношения.
Оборудование: таблица «Звуки речи»,
мультимедиа, карточки для индивидуальной работы,таблица «Буквы
Ээ», сигнальные карточки, карточки со словами (в, два, доме,
этажа, этом).
Ход урока
I. Организационный момент
1. Организационный момент. (слайд 1)
Выступление детей.
Над лугами в синеве
Пролетает буква Э.
Это ласточка весной
Возвращается домой.
2. Психологический настрой.
– Ребята, сегодня к нам за помощью обратилась новая буква.
– Для этого придётся выполнить несколько заданий.
II. Сообщение темы и задач урока
– С какой буквой мы познакомились на уроке чтения? Какой звук
она обозначает?
Это звук гласный или согласный? Почему гласный?
– Как вы думаете, какую букву будем учиться писать на уроке
письма?
– Сегодня на уроке будем учиться писать и соединять с другими
буквами строчную букву «э», которая обозначает гласный звук
[э]. Повторим изученное о звуках и буквах русского языка, о
предложении, будем учиться делать выводы, учиться видеть в
словах орфограммы, чтобы писать без ошибок.
III. Актуализация опорных знаний
Запомните:
Звук не можем мы увидеть
И не можем в руки взять.
Озорного невидимку
Можем ухом различать.
А ещё – произносить,
Но не трогать и носить.
IV. Упражнения в написании букв, слогов, предложений
– Посмотрите еще раз на печатные и письменные буквы: строчную
э и заглавную Э. Одинаковые
ли они по написанию? (да)
– Когда мы используем заглавные буквы на письме?
1. Знакомство с буквой. Анализ письменной
буквы.
– Посмотрите, как выглядит письменная строчная буква э (Слайд).
Поэлементный анализ буквы.
– Из каких элементов состоит буква э? (из двух
– левого полуовала и маленькой горизонтальной линии
посередине).
– В написании каких букв есть такой же элемент – полуовал?
– Да, этот элемент уже знаком нам, когда мы писали букву х, ж,
с. Значит, научиться писать строчную букву э,
я думаю, нам не составит труда.
Конструирование буквы из элементов.
«Буква э на с дивится, словно в зеркало глядится. Сходство есть
наверняка, только нету языка!» (А.Шибаев.)
Комментированный показ учителем на доске.
– Начинаем писать букву э немного ниже линии
верхней рабочей строки, ведем вверх до рабочей строки,
округляем, ведём вниз до нижней линии, затем закругляем влево.
Пишем второй элемент буквы – короткую горизонтальную линию
посередине полуовала.
Физминутка. Упражнения для рук и пальцев.
2. Отработка написания новой буквы в прописи.
– Давайте научимся писать эту букву.
– Откройте прописи (Я тетрадь свою открою и ….), положите их
наклонно, сядьте ровно.
– Смотрите, нас на страничке кто-то встречает. Кто это? Это
представитель народности эскимосов. Эскимосы – это жители
Крайнего Севера нашей страны, как и ханты, ненцы, якуты. Это их
жилище (слайд)
– Что у него в руках? (мороженое)
– Как оно называется – эскимо – это сливочное или молочное
мороженое в шоколадной глазури на палочке).
– Где стоит изучаемый звук в этом слове? (в начале слова)
Обведение элементов букв по контуру и узора в широкой
строке.
– Откуда нужно начинать писать букву? (сверху). Как узнали?
(черная стрелочка).
Обведите элементы букв, всю букву, в широкой строке добавьте
еще 2 элемента.
– Наблюдение за письмом буквы по презентации
(пишется с одним отрывом).
Письмо буквы э в рабочей строке.
– Обведите самую красивую букву, покажите другу по парте.
Взаимопроверка.
Дети проводят самоанализ.
– Что говорят, когда рыба срывается с крючка? (эх!)
– Письмо слова эх. Сколько в нем слогов? Почему один?
– Отгадайте загадку, о чем идет речь?
Живет без тела, говорит без языка. Никто его не видит, а
всякий слышит.
– Звуковой анализ слова эхо,
(2 слога, закрашиваем согл.тверд.звук [х], какой слог
ударный?). Сколько букв и звуков в этом слове? Запись слова.
Вывод. Из каких же частей состоят слова? (Из
слогов)
Физминутка активная
3. Работа над предложением.
– Прочитайте. Что можете сказать о записи? поиграем в
Эхо. (Записано с ошибками)
– Какое задание могли бы вы предложить?
– Исправить ошибки. Записать письменными буквами. Как назовем
эту запись?
– Это предложение, значит надо писать с большой буквы и в конце
поставить точку и слова писать отдельно. Исправьте
ошибки.
– Сколько слов в этом предложении? Проверьте
себя по прописи. Запишем это предложение письменными буквами.
Но вначале подготовим пальчики.
Дети записывают предложение с комментированием.
- 1 уровень – подчеркнуть гласные.
- 2 уровень – подчеркнуть согласные.
- 3 уровень – подчеркнуть гласные и согласные.
Взаимопроверка.
Вывод. Из чего состоит предложение? (Из слов)
ИГРА: «МНЕ ЭХО РАСКРЫВАЕТ СЕКРЕТЫ»
1.
“Кто забрался под диван?”
Эхо мне в ответ: “…”
2.
“Не боится кто мороза?”
Эхо отвечает: “…”
3.
“Кто съел плитку шоколада?”
Эхо (с укоризной): “…”
4.
“Кто гуляет до рассвета?”
Эхо мне ответит: “…”
5.
“Кто глядит из-за сарая?”
Знает эхо: это …
6.
“Кто потерял сандалик?”
Промолвит эхо: “…”
7.
“Назови мне кавалера!”
Эхо прокричит: “…!”
4. Работа с деформированным предложением.
Даны слова: В, два, доме, этажа, этом.
– Можно ли эту запись назвать предложением? Почему?
Работа в парах. Подумайте вместе и обсудите, как надо
поменять местами слова, чтобы получилось предложение.
Проверка.
– Какие надо знать правила записи предложения?
Запись предложения с комментированием.
В этом доме два этажа.
– Назовите слово, в котором есть мягкий согласный звук (доме).
Назовите этот звук [м’]. Почему он мягкий? Какой буквой он
обозначен? («эм»)
Вывод.
Что можно составить из слов? (Предложение)
– Как называется все, что мы сейчас произносили? (Речь)
– Какая бывает речь? (устная и письменная речь)
Учитель показывает картинки, а дети соотносят её с устной или
письменной речью.
– Если речь письменная – топаем ножками, устная – хлопаем в
ладоши.
– Определите, к какой речи отнесем картинку?
Показ картинки, на которой изображена мама, читающая сказку.
V. Рефлексия
Цель: формирование самооценки и самоанализа.
- если вам всё понятно, о чем мы говорили на уроке, то
закрасьте его в желтый цвет, - если есть ещё над чем поработать, остановится на немного,
то в зелёный цвет, - если вам многое не понятно, то в красный цвет.
Урок 28 ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Э, э. ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Э.
Урок 28
ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ Э, э.
ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ Э
Цели деятельности педагога: познакомить с новой буквой; способствовать формированию навыка чтения, развитию фонематического слуха; научить писать заглавную букву Э.
Планируемые результаты обучения.
Предметные: знают правила проведения звукобуквенного анализа как основы перевода слова звучащего в слово написанное; умеют различать печатный и письменный вариант написания буквы Э; проводить поэлементный анализ и письмо заглавной буквы Э; соблюдать гигиенические требования к правильной посадке, положению тетради на рабочем столе, положению ручки в руке при письме; получат возможность научиться писать заглавную букву Э.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Познавательные: общеучебные – написание букв по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; сравнение звукового состава слов, качественная характеристика звуков; логические – осуществление анализа поэлементного состава печатной и письменной заглавной буквы Э; моделирование звуковой схемы слов, доказательство выбора фишки при обозначении звука.
Регулятивные: умеют удерживать цель деятельности до получения ее результата; анализировать собственную работу; вносить изменения в процесс деятельности с учетом возникших трудностей.
Коммуникативные: умеют выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учет позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают).
Личностные: выражают положительное отношение к учебному процессу; проявляют внимание и интерес к освоению новых знаний и умений.
Ход урока
I. Организационный момент.
– Сегодня у нас необычный гость:
Я в пещере живу, целый день я кричу,
Отвечаю тут и там самым разным голосам.
Только я хочу сказать, что люблю я поиграть,
Пошутить, побаловать, всех вокруг позабавлять.
(Эхо.)
II. Вступительное слово учителя. Сообщение темы урока.
– Это дедушка Эхо. С ним разговаривать просто потеха. Живёт Эхо в волшебной пещере.
Давайте крикнем все: «Ау-у-у-у!»
В ответ услышим: «У-у-у!»
Скажем все: «Иди сюда!»
Отвечает эхо: «А-а-а!»
Крикнем дедушке: «Ты где?»
Отвечает он нам: «Де-э-э!»
Хватит, дедушка, шалить,
Только бы тебе шутить!
Иди сюда, мы ждём тебя!
– Ребята, какие звуки кричит эхо? Назовите. ([а], [у], [э].)
– Что вы про них знаете? Какими буквами они обозначаются?
– Сегодня познакомимся с буквой Э, которая нужна для обозначения гласного звука [э]. Научимся писать заглавную и строчную букву Э, э.
III. Изучение нового материала.
1. Звуковой анализ слов «эхо» и «экран». Чтение стихотворения.
– Проведите звукобуквенный анализ слова «экран».
– Определите, какую букву – заглавную или строчную – нужно поставить в слово. (Строчную.)
– Сколько гласных в слове? Какой по счёту в этом слове гласный звук [а]?
– Сколько согласных звуков в этом слове? Назовите их порядковые номера. Дайте характеристику согласным звукам этого слова. Назовите их мягкие пары.
– Сравните количество гласных и согласных звуков в этом слове. Каких больше?
– Произнесите отчетливо первый звук и расскажите, что вы о нем знаете?
– Замените красную фишку на букву э. Поставьте букву в таблицу.
Вывод: буква э после твердого согласного слышится как [э] и пишется э.
2. Работа в прописи.
– Сравните печатный и письменный варианты написания буквы Э. На что похожа буква?
Это – Э: с открытым ртом
И большущим языком.
Г. Юдин
Взял я лук и крикнул: «Эх!
Удивлю сейчас я всех!»
Натянул потуже лук,
Да стрела застряла вдруг!
И вокруг сказали все: «Э-э-э!»
Е. Тарлапан
Работа с образцом заглавной буквы Э.
– Рассмотрите образец заглавной буквы Э. Основной элемент буквы Э – правый полуовал. Опишите направление движения руки при написании буквы Э. (Заглавную букву Э начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть вправо, затем ведем округлую линию вниз. Чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем влево и ведем до середины рабочей строки. Второй элемент буквы – короткую горизонтальную линию – пишем немного ниже верхней линии рабочей строки.)
– Запишите эту букву в воздухе; в тетради.
Пальчиковая гимнастика.
Полетели птички,
Птички-невелички.
Сели птички. Посидели.
Опять полетели.
(Пальцы переплетены, ладони сжаты. Поднимаем и опускаем пальцы в соответствии с ритмом стиха.)
3. Работа в прописи.
Эльфы и эхо в прятки играли:
Пряталось эхо, а эльфы искали.
Эх, ну и трудно найти его было!
Разве что эльфам такое под силу.
Т. Крюкова
– Прочитайте стихотворение Е. Благининой «Эхо».
– С кем сравнивает эхо Е. Благинина?
– Ребята, а вы знаете, как возникает эхо? Почему мы его слышим?
♦ Это интересно!
В настоящее время, когда наука всё глубже проникает в тайны природы, мы хотим на все получить правильный, научный ответ. В древности же люди создавали легенды, чтобы объяснять всевозможные события. Так, древние греки придумали очень красивую легенду для объяснения эха. Вот она.
Давным-давно жила прекрасная нимфа по имени Эхо. У нее был лишь один недостаток – она слишком много говорила. В наказание богиня Гера запретила ей говорить, пока с ней не заговорят. Нимфа могла лишь повторять то, что ей говорили. Однажды Эхо увидала красивого молодого Нарцисса и сразу влюбилась в него. Однако Нарцисс не замечал ее. Нимфу охватила такая печаль, что Эхо растворилась в воздухе, оставив лишь свой голос. И мы слышим ее голос, который повторяет все, что мы говорим.
Конечно, эта печальная легенда не может нам объяснить природу эха. Чтобы получить ответ, нужно кое-что вспомнить о звуке. Звук движется в воздухе со скоростью 335 м/сек. Он переносится звуковыми волнами наподобие того, как появляются волны в воде от брошенного туда камешка. Звуковые волны распространяются во все стороны, как и свет от электрической лампочки.
При встрече с препятствием звуковая волна отражается наподобие света. При этом мы слышим эхо. Итак, эхо – это отраженный звук.
– Рассмотрите звукобуквенную схему слова «эхо». Сколько звуков в этом слове? Проведите звуковой анализ слова «эхо».
Самостоятельное выполнение работы в прописи: письмо буквосочетаний по образцу.
IV. Итог урока.
Задание в прописи: найдите одинаковые с образцом тройки букв. Объясните, почему другие не подходят. Чем они отличаются от образца?
– Чему научил вас необычный гость Эхо? (Писать заглавную букву Э.) В каких случаях пишется заглавная буква? Придумайте имена, которые начинаются на Э. (Эдуард, Эмма, Элла, Элеонора.)
– Как вы думаете, что мы будем делать на следующем уроке письма? (Ответы детей.)
– У дедушки Эхо есть любимое слово, которое он решил подарить вам за хорошую работу.
На доске записано слово «экология».
– Ребята, кто из вас слышал это слово? Что оно обозначает? (Эко – «дом», наука – «логос». Наука о доме.) Мир вашему дому.
Block Letter E – Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(104 релевантных результата)
Block Letter E — изображения и стоковые фото
373Bilder
- Bilder
- FOTOS
- GRAFIKEN
- VEKTOREN
- VIDEOS
Durchstöbern SIE 373 9014
Durchstöbern SIE 373 9014
Durchstöbern SIE 373
. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
monogramm ie oder ei initialen 3d-logo rot verlauf farbe auf dem schwarz, überlappen zwei abstrakte fette buchstaben i und e logotyp. – печатная буква e сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Monogramm IE oder EI Initialen 3D-Logo rot Verlauf Farbe auf dem…
vektor-logo buchstabe e blau blockiert würfel – печатная буква e stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Vektor-Logo Buchstabe E blau blockiert Würfel
benutzerdefiniertes schriftalphabet mit abstrakten geometrischen formen – печатные буквы e stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
benutzerdefiniertes schriftalphabet mit abstrakten geometrischen…
abstimmung – печатные буквы e stock-fotos und bilder
Abstimmung
mee-buchstabenlogo. 3d-buchstaben m und e-würfel. синий геометрический sechseckform. концепт электронной промышленности. – печатная буква е сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
MEE-Buchstabenlogo. 3D-Buchstaben M und E-Würfel. Синий…
spielen sie häuserblocks – печатные буквы и фото со стока
spielen sie häuserblocks
buchstabe e würfel logo. изометрическая трехмерная блочная форма с многозначным эффектом. – печатная буква e сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Логотип Buchstabe E Würfel. Изометрическая 3D-Blockform с языками…
Blaues Feld mit weißem Buchstaben E oben. Символ электронной промышленности. Vorlage für Wirtschaft und Wirtschaft. Векториллюстрация, КлипАрт.
тройной логотип e cube. 3d-buchstabe e-würfel. синий геометрический sechskantform. – печатная буква e сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Triple E Cube Logo. 3D-Buchstabe E-Würfel. Blaue geometrische…
“ec” buchstaben holzblöcke – печатная буква и фото со стока
“EC” Buchstaben Holzblöcke
поп-арт регенбоген стиль современный изометрический блочный алфавит buchstabe – печатная буква e сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
поп-арт регенбоген стиль современный изометрический блочный алфавит. ..
поп-арт- Еще более современный isometrischer Blockbuchstabe
buchstabe e. клейнбухстабен. алфавит aus buchstaben, aus rostigem eisen, aus einem holzbrett. isoliert auf weißem Hintergrund. билдунг. entwurf — заглавная буква e стоковые фотографии и изображения
Бухштабе э. Кляйнбухстабен. Алфавит aus Buchstaben, aus…
Buchstabe e. Кляйнбухстабен. Алфавит по Buchstaben, по rostigem Eisen, по Auf Einem Holzbrett. Isoliert auf weißem Hintergrund. Билдунг. Элемент дизайна.
alphabetbuchstabe e – silikonhintergrund mit roten sechsecken – block letter e stock-fotos und bilder
Alphabetbuchstabe E – Silikonhintergrund mit roten Sechsecken
Großbuchstabe E – Silikonhintergrund mit roten Sechsecken
buchstabensatz und zahl aus mehrfarbigen ziegeln, 3d-alphabet, buchstaben def – block Буква e стоковые фотографии и фотографии
Buchstabensatz und Zahl aus mehrfarbigen Ziegeln, 3D-Alphabet,. ..
Buchstaben- und Zahlensatz aus mehrfarbigen Steinen, 3D-Alphabet, Buchstaben DEF
бизнес-контакты в онлайн-концепциях — печатные буквы и стоковые фотографии и изображения
Business kontaktieren Sie uns Online-Konzept
buchstabe e – печатные буквы и стоковые фотографии и изображения
Buchstabe E
realistisches 3d-ziegelalphabet e & f isoliert auf weißem undergrund. 3d-иллюстрация. – заглавная буква e стоковые фотографии и изображения
Реалистический 3D-алфавит E & F изолирован на белом фоне…
Реалистический 3D-алфавит Ziegel Alphabet A & B изолирован на заднем плане. 3D-иллюстрация.
Business-Kundenservice und Support Online-Konzept – печатные буквы и стоковые фотографии и изображения
Business-Kundenservice und Support Online-Konzept
Handy, Telefon, E-Mail-Adresse, Mail-Icon auf Holzblockwürfeln auf Holztisch über unscharfem Licht und Schatten des Einkaufszentrums, Business-Kundenservice und Support-Online-Konzept
e Brief wie postfach. 3D имитация. электронный ящик-символ. – заглавная буква e – графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
E Brief wie Postfach. 3D имитация. E-Box-Символ.
Эмблема для бизнеса, Интернета, интернет-магазина, этикетки или упаковки.
золотой алфавит – печатная буква и стоковые фотографии и изображения
Золотой алфавит
großbuchstabe e – weißes stück auf silikonhintergrund mit roten sechsecken – печатная буква e стоковые фотографии и изображения
Großbuchstabe E – Weißes Stück auf Silikonhintergrund mit roten…0003
Alphabetbuchstabe E – Weißes Stück auf Silikonhintergrund mit roten Sechsecken
vintage spielzeugblock aus holz – печатные буквы e стоковые фотографии и фотографии
Vintage Spielzeugblock aus Holz
buchstabe e. алфавит aus buchstaben, aus rostigem eisen, aus einer holzplanke. isoliert auf weißem Hintergrund. билдунг. entwurf – заглавная буква и стоковые фотографии и изображения
Buchstabe E.