Печатание буквы а для дошкольников: Буква А задания для дошкольников с картинками

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе “Буква и звук А”. | План-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему:

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Буква и звук А».

Цель: познакомить детей с гласным звуком [а] и буквой А.

Задачи:  учить подбирать слова со звуком [а] в начале, середине и конце слова.

Дать первое понятие о гласном звуке.

 Развивать мелкую моторику, ориентировки на листе с наклонными линиями при печатании буквы А.

Оборудование: кукла доктор Айболит,  картинки: арбуз, автобус и т.д.; картинка с изображением буквы А, карандаши красного цвета, простые карандаши, счетные палочки, мяч.

                                         Ход занятия.

Воспитатель.  Ребята, к нам пришёл гость. Отгадайте загадку и узнаете, как его зовут.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит.

Это доктор . … (Айболит)

  Он  приготовил для вас задания.

      – Что называют звуком? (это то, что мы произносим и слышим)

  • Что называют буквой? (это то, что мы пишем и видим)
  • Давайте вместе произнесем звук «А».

     – Когда мы произносим звук, как выходит из ротика воздух? (легко, свободно)

– Есть ли преграда? (воздух не встречает преграды)

Если при произношении звука воздух из ротика выходит легко и свободно, не встречает преград, то такой звук называется гласным.

  • Каким цветом он обозначается?

Игра «Где звук?» (в начале, в середине или в конце слова)

Аист, туча, астра, автобус, вата, рама, ракета, айсберг, глина, река, камень, танк, труба, тайна, мышка, зима, рак, клад, луна, парк?

                      Динамическая пауза.

Дети становятся в круг.  Воспитатель бросает мяч ребёнку, он должен придумать слово с буквой «А» в начале, в середине или в конце слова.

                       «Подарим доктору Айболиту открытки».

  А теперь мы сделаем для Айболита подарок. Мы подарим ему открытки. Нужно выбрать только те, на которых нарисованы предметы, название которых начинается на звук А.

                        Знакомство с внешним видом буквы.

А откуда же к нам пришел звук А? У него есть домик, он там живет, и домик этот называется – буква А. Вот он.

 (На доску выставляется буква А.  Дети высказывают свои мнения, на что поход домик у звука А. Затем взрослый знакомит всех со стихотворением):

 «А» шалашик, посмотри,

 И скамеечка внутри.

                          Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

(Рука сжата в кулачок). Мы делили апельсин.

 (Крутим кулачком вправо-влево). Много нас, а он один!

(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого). Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик) Эта долька для чижа,

 (Разгибаем средний пальчик) Эта долька для утят,

 (Разгибаем безымянный пальчик) Эта долька для котят,

(Разгибаем мизинчик) Эта долька для бобра,

(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево) Ну, а волку – кожура.

(Двумя руками показываем волчью пасть) Он сердит на нас – беда!

(Складываем руки домиком) В домик прячемся – сюда!

Выкладывание буквы из палочек.

– Постройте букву А из палочек. Кто догадался, как это можно сделать?

                                         Работа в тетради.

Найдите букву «А» в своей тетради, в правом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее красным карандашом. Почему красным, кто мне скажет?

– Потому что звук «А» гласный и обозначаем мы его красным цветом.

                                      Итог занятия, оценка детей.

– Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

– С какой буквой?

– Каким цветом обозначаем?

– Что понравилось больше всего?

– Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Знакомство со звуком (а) и буквой А.

Знакомство со звуком (а) и буквой А.

Цель: познакомить детей с гласным звуком а и буквой А. Учить подбирать слова со звуком а в начале, середине и конце слова. Дать первое понятие о гласном звуке. Развивать мелкую моторику, ориентировки на листе с наклонными линиями при печатании буквы А.

Оборудование: кукла, картинки: арбуз, Айболит, автобус; картинка с изображением буквы А, карандаши красного цвета, простые карандаши, счетные палочки, мяч.

                                         Ход занятия

Оргмомент

— Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Аня. Она приготовила для вас задания.

– Что называют звуком? (это то, что мы произносим и слышим)

– Что называют буквой? (это то, что мы пишем и видим)

Отгадайте загадки.

Что за чудо — синий дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды из болота

Вытащил он бегемота.

Он известен, знаменит.

Это доктор …. (Айболит)

    Он большой, как мяч футбольный,

    Если спеет, все довольны,

    Так приятен он на вкус.

    А зовут его …(арбуз)

– Какой звук вы слышите в этих словах?

– Правильно, слышится звук «А».

Артикуляция звука.

– Давайте вместе произнесем звук «А».

Широко рот открываем

Куклу ласково качаем. (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

Рот широко открыт .

Губы спокойны (не напряжены и не округлены) .

Кончик языка находится у нижних зубов, язык плоский.

– Когда мы произносим звук, как выходит из ротика воздух? (легко, свободно)

– Есть ли преграда? (воздух не встречает преграды)

Если при произношении звука воздух из ротика выходит легко и свободно, не встречает преград, то такой звук называется гласным.

– Каким цветом он обозначается?

Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А»:

а, у, о, а, ы, и, а, э, у, а.

ом, уф, ам, ур, ат, ит, ык, ар, ау, ок

сом, кот, рак, азбука, ананас, ангел, индюк, Англия, умный, овощ, туфли, тапки, бант, бинт, бунт.

Игра «Где звук?» (в начале, в середине или в конце слова)

Аист, туча, астра, автобус, вата, рама, ракета, глина, река, камень, танк, труба, тайна, мышка, зима, рак, клад, луна, парк?

Игра «Придумай слово со звуком А» игра с мячом

(- в начале слова, в середине слова, в конце слова)

                                      Игра «Придумай предложение»

(придумайте предложение со словом Аня)

Физкультминутка. Аист.

– Аист, аист длинноногий

Покажи домой дорогу.

– Топай правою ногой,

Снова – правою ногой.

Снова – левою ногой

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

На зарядку солнышко

Поднимает нас.

Поднимаем руки мы.

По команде – раз!

А над нами весело

Шелестит листва

Опускаем руки мы.

По команде – два.

Знакомство с буквой «А». Показ буквы «А».

– Вот буква вроде шалаша.

Не правда, ль буква хороша!

И хоть она проста на вид,

А начинает Алфавит.

– Вот два столба наискосок,

А между ними – поясок.

Ты эту букву знаешь? А?

Перед тобою буква А!

– На что похожа буква А?

– Из скольких элементов состоит буква?

Игра «Найди букву А»

Выкладывание буквы из палочек.

– Постройте букву А из пальчиков. Кто догадался, как это можно сделать?

Прорисовывание буквы в воздухе.

Печатание буквы.

 – Вы потрудились и пальчики устали, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин».

(Рука сжата в кулачок) Мы делили апельсин.

 (Крутим кулачком вправо-влево) Много нас, а он один!

(Другой рукой разгибаем пальчики, сложенные в кулачок, начиная с большого) Эта долька для ежа, (Разгибаем указательный пальчик) Эта долька для чижа,

 (Разгибаем средний пальчик) Эта долька для утят,

 (Разгибаем безымянный пальчик) Эта долька для котят,

(Разгибаем мизинчик) Эта долька для бобра,

(Открытую ладошку поворачиваем вправо-влево) Ну, а волку – кожура.

(Двумя руками показываем волчью пасть) Он сердит на нас – беда!

(Складываем руки домиком) В домик прячемся – сюда!

– Кукле Ане пора возвращаться домой. Давайте ей скажем до свидания!

Итог:

– Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

– С какой буквой?

– Каким цветом обозначаем?

 

 

 

 

 

Введите алфавит • Английский

Сыграно раундов

Уровни

Очки знаний

Точность

Попробуйте эту игру на шведском языке: