Натюрморт с фруктами в корзине: . . : . Stabilo4kids.ru

Фотообои «Натюрморт Плетеная корзина с фруктами на деревянном столе»

  • Фотообои
  • Фотообои «Натюрморт Плетеная корзина с фруктами на деревянном столе»

2 000 р.

цена за
м2

Количество

  • Наличие:

    В наличии

  • Артикул:

    95328

  • Производитель:

    5

Описание

Характеристики

Характеристики

  • Дизайны
    Еда и напитки

Отзывы (0)

Написать отзыв

Ваше имя:

Ваш отзыв

Внимание: HTML не поддерживается! Используйте обычный текст!

Рейтинг
   
Плохо 
 
 
 
 
 
Хорошо

Картины с фруктами XVI-XX веков.

Топ-20 лучших натюрмортов

Изображение обыденных предметов, таких как чаши, цветы, продукты питания, которые есть в каждом доме, было и остается главной заботой художников — мастеров натюрмортов. Однако стили и средства, с помощью которых может быть представлено их искусство, с течением времени претерпели значительные изменения. Знакомьтесь с лучшими фруктовыми натюрмортами XVI-XX веков.

См. также Натюрморты с едой и предметами быта 16-19 вв.

Натюрморты (от фр. nature morte — «мёртвая природа») стали отдельным жанром и профессиональной специализацией в живописи к концу XVI века и с тех пор остаются значимыми и востребованными публикой. Одним из преимуществ натюрморта является то, что он дает художнику большую свободу экспериментировать с расположением элементов в композиции картины. Как особый жанр, натюрморт начался с нидерландской живописи XVI и XVII веков, занимал низшую ступень в иерархии жанров, но пользовался огромной популярностью у покупателей.

Окончательно оформляется натюрморт в качестве самостоятельного жанра живописи в творчестве голландских и фламандских художников XVII в. Предметы в натюрмортной живописи этого периода часто содержат скрытую аллегорию — либо быстротечности всего земного и неизбежности смерти — ванитас (суета), либо —  в более широком смысле — Страстей Христовых и Воскресения. Это значение передаётся посредством использования предметов — в большинстве случаев знакомых и встречающихся в каждодневной жизни, которые наделяются дополнительным символическим значением. Представляем коллекцию картин известных художников натюрморта, хранимых в лучших музеях мира и частных коллекциях собирателей искусства.

Натюрморт с фруктами XVI столетия

Металлическая тарелка с персиками и виноградными листьями, 1591. Масло на дереве. Джованни Амброджо Фиджино (1548-1608). Частная коллекция

Натюрморты с фруктами XVII столетия

Натюрморт с яблоками. Эспиноса, Хуан Баутиста де (Espinosa, Juan Bautista de, 1590-1641), Музей Прадо. Мадрид, Испания

\

Цветы и фрукты возле окна с грушевым деревом, ок. 1640. Томас Йепес (1600-1674), испанский живописец эпохи барокко

 

Натюрморт с фруктами в корзине, включая гроздья винограда, лимоны, вишни и апельсины на деревянном столе. Исаак Соро (1604-1644), немецкий живописец эпохи барокко

 

Натюрморт с розами и вишнями в китайской чаше. Хармен Лодинг (ок. 1637 — после 1673) голландский художник

 

Фруктовый натюрморт, 1677. Частная коллекция. Виллем ван Алст (1627-1683) — художник эпохи барокко, представитель голландской школы цветочного и фруктового натюрморта

 

Натюрморт с фруктами и цветами, ок. 1612/13, масло на меди. Клара Петерс (1594-1657), нидерландская художница. Оксфорд, музей Эшмола, Великобритания

 

Натюрморт с завтраком. Георг Флегель (1566-1638), немецкий художник, основатель немецкой школы натюрморта. Считается одним из крупнейших европейских мастеров этого жанра в начале XVII столетия

Натюрморт с фруктами XVIII  столетия

Натюрморт с вишней, абрикосами и кувшином (ок. 1773). Луис Мелендес (исп. Luis Egidio Meléndez de Rivera Durazo y Santo Padre; 1716, Неаполь — 1780, Мадрид), испанский художник XVIII века, продолжатель лучших традиций мастеров испанского натюрморта. Музей изобразительных искусств Бильбао, Бискайя (Испания).

 

Натюрморт с апельсинами, арбузами и коробками конфет. Луис Мелендес (1716-1780), испанский художник

 

Фруктовый натюрморт с яблоками, грушами и виноградом на мраморной тарелке. Винк Йоханн Амандус (1748-1817), немецкий живописец

 

Натюрморт из фруктов. Джордж Уильям Сарториус (1759-1828), британский художник

 

Натюрморт с тарелкой абрикосов и вишнями Морелло, 1773. Луис Мелендес (1716-1780), испанский художник, продолжатель лучших традиций мастеров испанского натюрморта. Музей Прадо

 

Фруктовый натюрморт. Ян ван Хёйсум (1682-1749), нидерландский художник. Королевская галерея Маурицхёйс. Гаага, Нидерланды

 

Натюрморт с фруктами на мраморном столе. Ян ван Хёйсум (1682-1749), нидерландский художник

Натюрморты с фруктами XIX столетия

Корзина земляники, 1864. Уильям Хаммер (1821-1889), датский художник, специализировался на натюрмортах с цветами и фруктами

 

Натюрморт с клубникой и воробьями. Эдвард Чалмерс Ливитт (1842–1904), американский художник

 

Натюрморт с виноградом в корзине. Антон Хартингер (1806-1890), австрийский художник

 

Апельсины, орехи и сухофрукты, 1860-е. Лилли Мартин Спенсер (урожденная Анжелика Мари Мартин; 1822-1902), американская художница

 

Натюрморт с красной и белой смородиной. Эдвард Чалмерс Ливитт (1842–1904), американский художник

 

Корзинка с вишнями, 1880. Эдвард Чалмерс Ливитт (1842-1904), американский художник

 

Натюрморт с виноградом, 1885. Холст, масло. Дж. А. Хендрик

 

Натюрморт с фруктами, гнездом и насекомыми, 1869. Музей искусств, Анн-Арбор, Мичиган. Джордж Форстер (1817-1896), известный американский мастер натюрморта, родившийся в Германии.

 

Натюрморт с клубникой и вишнями, 1863. Johan Cornelis Jan Neervoort, бельгийский художник

 

Натюрморт с малиной, черешней и вьюнком, 1890. Холст, масло. Элоиза Гарриет Стэннард (1829-1915), английская художница

 

Натюрморт с апельсинами , ок. 1863. Рафаэль Ромеро Баррос (1832-1895), испанский художник

 

Клубника в вазе с гроздью винограда. Адриана Йоханна Хаанен (1814-1895), голландская художница

 

Натюрморт с виноградом и бутылкой, 1889. Анна Катарина Фредрика Мунте-Норстедт (1854 -1936), шведская художница

 

Натюрморт с ягодами и птичьим гнездом. Джордж Форстер (1817-1896), американский мастер натюрморта

 

Натюрморт с китайской вазой и фруктами. Эдвард Ладелл (1821-1886), британский художник

 

Десерт №1 (ок. 1861-1897). Роберт Уилки (1828-1903), американский художник

 

Клубника со сливками, 1816. Масло на дереве. Рафаэль Пил (1774-1825), американский художник

 

Натюрморт с апельсинами и лимонами. Жан Капейник (Jean Capeinick, 1838-1890), бельгийский художник

Натюрморты с фруктами XX столетия

Натюрморт с клубникой и сиренью. Юлий Юльевич Клевер (1850-1924), русский художник немецкого происхождения

 

Яблочное изобилие. Леви Уэлс Прентис (1851-1935), американский художник натюрмортов и пейзажей

 

Сливы в корзине, 1902. Холст, масло. 54 x 64,8 см. Алексис Крейдер (1839-1912), французский художник

 

Осенний натюрморт с яблоками. Камилла Гёбль-Валь (нем. Camilla Göbl-Wahl, 1871-1965), австрийская художница

 

Натюрморт с фруктами и цветами. Хенк Хельмантель (1945 г.р.), голландский художник

 

Натюрморт с фруктами. Ян Франс ван Сон (1658-1701), фламандский художник. Писал цветочные композиции, фруктовые и банкетные натюрморты. Густавианум. Музей Упсальского университета, Швеция




Share


Tweet

Натюрморт с корзиной фруктов и пучком спаржи

CC0 Обозначение общественного достояния

Действия с изображением

Об этой работе

В то время, когда натюрморт становился отдельным сюжетом (а не просто элементом более крупных повествовательных произведений), этот художник изображал фрукты и овощи на простой столешнице с элегантной ясностью и натурализмом. Луиза Муайон сначала обучалась у своего отца, а с 1620 года – у отчима. Когда она написала этот натюрморт в возрасте 20 лет, она уже была опытным художником.

Женщины-художники не были редкостью в рамках европейской традиции семейных мастерских, которые предоставляли обучение, студию и клиентов последующим поколениям художников. Система была одним из немногих профессиональных маршрутов для женщин в период, когда они не могли легально заняться карьерой.

Статус

На просмотре, Галерея 209

Отдел

Живопись и скульптура Европы

Художник

Луиза Муайон

Титул

Натюрморт с корзиной фруктов и пучком спаржи

Место

Франция (национальность художника)

Дата

1630

Средний

Масло на панели

Надписи

Надпись внизу справа: Луиза Муайон. 1630

Размеры

53,3 × 71,3 см (21 × 28 1/2 дюйма)

Кредитная линия

Фонд Вирта Д. Уокера

Справочный номер

1948.78

Манифест IIIF. Международная структура совместимости изображений (IIIF) представляет собой набор открытых стандартов, которые обеспечивают широкий доступ к цифровым медиа из библиотек, архивов, музеев и других культурных учреждений по всему миру.

Узнать больше.

https://api.artic.edu/api/v1/artworks/62450/manifest.json

Расширенная информация об этом произведении

  • Художественный институт Чикаго, Картины в Художественном институте Чикаго: Каталог коллекции картин (Чикаго, 1961), с. 316.
  • Мишель Фаре, La Nature morte en France: Son Histoire et son évolution du XVIIe au XXe siècle (Женева, 1962), том. 2, рис. 33.
  • Мишель Фаре, Le Grand Siècle de la nature morte en France: Le XVIIe Siècle (Фрибург и Париж, 1974), с. 55 (илл.).
  • Джеймс А. Шиннеллер, Искусство: поиск и самопознание, 3-е изд. (Вустер, Массачусетс, 1975), с. 28 (илл.).
  • Энн Сазерленд Харрис в Художественном музее округа Лос-Анджелес, Женщины-художники: 1550–1950, exh. кат., 1976, с. 141.
  • Клод Лесне, «Французская живопись XVII века в американских коллекциях», Le Petit Journal des grandes expositions 116 (1982), н. п. (больной.).
  • Дж. В. Ханц, «Французская живопись XVII века в американских коллекциях», L’Amateur d’art 35, no. 680 (1982), с. 19.
  • Эрих Шлейер, «Французская живопись XVII века в американских коллекциях: Франция в золотой век, часть 2», Kunstchronik 36 (1983), с. 232.
  • Андре Шастель, Musica Figura (Милан, 1984), стр. 30, 100–01 (ил.).
  • Кристофер Райт, Французские художники семнадцатого века (Лондон, 1985), с. 233.
  • Beatrijs Brenninkmeyer-de Rooij в Париже, Национальная галерея Большого дворца, De Rembrandt à Vermeer: ​​Les Peintres hollandais au Mauritshuis de La Haye, exh. кот., 1986, с. 62, рис. 29.
  • Херардо Казале, Джованна Гарцони: «Insigne minatrice», 1600–1670 (Милан и Рим, 1991), с. 28 (илл.).
  • Кристофер Райт, комп., Картины мастеров мира от раннего Возрождения до наших дней: полный список работ 1300 художников и полный путеводитель по их местонахождению по всему миру (Нью-Йорк, 1991), том. 1, с. 246; об. 2, стр. 62, 427.
  • Копенгаген, Statens Museum fur Kunst, Fransk Гульдальдер: Пуссен и Клод и малериет I det 17. Århundredes Frankig, exh. кошка. Хамфри Вайн и Олаф Кестер, 1992, с. 50, рис. 17, с. 54.
  • Джеймс Юд, Feasting: A Celebration of Food in Art (Нью-Йорк, 1992), с. 7, нет. 3 (илл.).
  • Ален Меро, La Peinture française au XVIIe siècle (Париж, 1994), стр. 238–39 (ил.).
  • Сьюзен Уайз в Сьюзен Уайз и Малкольм Уорнер, Французские и британские картины с 1600 по 1800 год в Художественном институте Чикаго: Каталог коллекции (Чикаго, 1996), стр. 106–09 (илл.).

Париж, Galeries Nationales du Grand Palais, «Французская живопись XVII века в американских коллекциях», 29 января – 26 апреля 1982 г., вып. 73, кот. Пьер Розенберг; ездил в Нью-Йорк, Метрополитен-музей, 26 мая – 22 августа 1982 г., и Художественный институт Чикаго, 18 сентября – 28 ноября 1982 г.

Гертруда Д. Вебстер, Массачусетс, вероятно, до 1947 г. [архивы Кляйнбергера, Метрополитен-музей искусства, Нью-Йорк]. Продано, Plaza Art Galleries, Нью-Йорк, 6–8 ноября 19.47, нет. 234, как голландская школа, в Кляйнбергер, Нью-Йорк [аннотированный кат. в Справочной библиотеке искусств Фрика, Нью-Йорк]; продан Клейнбергером Художественному институту через Фонд Вирта Д. Уокера, 1948 г.

Информация об объекте находится в стадии разработки и может обновляться по мере появления новых результатов исследований. Чтобы помочь улучшить эту запись, пожалуйста, напишите по электронной почте. Информация о загрузке изображений и лицензировании доступна здесь.

В поисках смысла натюрморта

Корзина с фруктами Караваджо (холст, масло, ок. 1596-98). Размещено в Biblioteca Ambrosiana, Милан (wikicommons)

На первый взгляд, Корзина с фруктами работы Микеланджело Меризи да Караваджо кажется совершенно обычным. Если бы вы увидели его за пределами музея, вы могли бы подумать, что это просто орнамент или, может быть, даже узор на старых обоях. Композиция выглядит достаточно привлекательно, ярко-красное с желтым яблоком соблазнительно сидит сверху. Сочные гроздья громоздятся, высыпаясь из корзины. Инжир выходит под странными углами. Но когда вы присматриваетесь, что-то начинает чувствоваться не так. Вы замечаете выступающую дырку на яблоке и другие дефекты. Обильная листва, все еще прилипшая к стеблям, кажется пятнистой и поврежденной. Среди пухлых ягод вы замечаете, что некоторые из них начали сморщиваться. Вы начинаете надеяться, что кто-то съест этот фрукт до того, как он испортится. Корзина с фруктами от Caravaggio явно содержит больше, чем кажется на первый взгляд. В этом, казалось бы, невинном натюрморте есть что-то подрывное. Это первоначальное чувство радости испорчено сознанием непостоянства, предостережением неминуемой порчи. Это живописный эквивалент старой поговорки: «Ничто не вечно».

Долгая дорога в Рим

Портрет Караваджо работы Оттавио Леони (мел, ок. 1621). wikicommons

Микеланджело Меризи да Караваджо, итальянский художник конца 16-го — начала 17-го века, был самым новаторским художником своего времени, изображая священные и классические сцены с таким уровнем грубого реализма, которого никогда раньше не видели в римском искусстве. Такого уровня реализма (или натурализма, как называли его современники) он достиг отчасти за счет использования «натюрморта» — изображения неодушевленных бытовых предметов. Караваджо включил натюрморты во многие из своих самых известных картин, изображая множество ярких, неприукрашенных образов: графин с цветами; груда неуклюже сложенных инструментов; выброшенный нотный лист. И это были не просто украшения. Они были важными элементами его композиций — настолько, что он однажды заметил, что ему потребовалось столько же усилий, чтобы нарисовать «хорошую картину цветов», сколько и человеческую фигуру.

Несмотря на его интерес к этому жанру, «Корзина с фруктами», похоже, была единственным самостоятельным натюрмортом Караваджо. Это был странный выбор для такого художника, как Караваджо. Написанная, вероятно, в конце 1590-х годов, она имела бы для Караваджо глубокое личное значение. Это был период, когда художник только начинал делать себе имя. Он приехал в Рим осенью 1592 года после завершения четырехлетнего ученичества в родном Милане. После нескольких случайных подработок в Риме он в конце концов нашел должность помощника в студии Джузеппе Чезари, возможно, самого известного художника в городе в то время. Во время работы ассистентом в студии Караваджо было поручено нарисовать «цветы и фрукты» на полях больших работ Чезери. Это прочно поставило его на нижнюю ступеньку иерархии живописи, намного ниже тех, кто рисовал животных, пейзажи и (самое высокое из всех) человеческие фигуры.

Для получения дополнительной информации о Караваджо см. этот пост о жизни художника и самых известных картинах.

Караваджо неоднократно пытался продемонстрировать своему работодателю, что он способен на большее, но Чезари отказывался позволять ему рисовать что-либо еще. Не видя пути вперед, Караваджо покинул мастерскую Чезери, чтобы действовать самостоятельно. Пройдет совсем немного времени, прежде чем другие увидят подающий надежды талант, который упустил Чезари. В конце концов, его картины привлекли внимание могущественного кардинала Франческо Мария дель Монте — человека Медичи в Риме, — который в течение следующих нескольких лет будет главным покровителем Караваджо. Благодаря покровительству и поддержке дель Монте Караваджо привлек внимание других церковных лидеров, выиграв ряд все более престижных заказов. Вскоре после получения покровительства дель Монте Караваджо написал «Корзину с фруктами».

Драма повседневности

Может показаться немного нелогичным, что после того, как Караваджо, наконец, был признан художником человеческих фигур, он вернулся к натюрморту — жанру, который большинство выдающихся римских художников все еще считали ниже себя. Два фактора могли побудить Караваджо экспериментировать с жанром. Во-первых, натюрморт позволил бы Караваджо еще больше развить стиль, благодаря которому он стал наиболее известен, — стиль, в котором подчеркивалось относительное и обыденное, а не идеализированное и недостижимое. Продукты в «Корзине фруктов» далеки от совершенства и даже имеют признаки заражения. В Риме 16-го века такие грубые изображения природы не одобрялись. Художник должен был рисовать красивые, идеализированные формы, тщательно подобранные для иллюстрации священных тем. Картины Караваджо были решительным отходом от этого замкнутого взгляда на искусство. Да, мы могли бы сказать, что яблоко (или человек) без изъяна красивее, но Караваджо понимал, что именно недостатки трогают нас эмоционально.

Вторым фактором, побудившим Караваджо вернуться к натюрморту, могло быть растущее убеждение в том, что в искусстве можно преодолеть грань между натюрмортом и фигурами — объектами и человеческими формами. Он понимал, что с тщательной композицией и вниманием к деталям драма одного может стать драмой другого. В Корзина с фруктами мы видим момент зрелости, запечатленный непосредственно перед неизбежным увяданием. Время движется вперед, неся с собой энтропию и смерть. Листья уходят первыми, но остальные вскоре последуют за ними. Признаки уже есть. Время и распад – какая может быть более человеческая тема?

Палаццо Мадама в Риме – резиденция кардинала дель Монте. Кардинал предоставил Караваджо комнату и питание в Палаццо Мадама на несколько лет. Самуэле Галлини /stock.adobe.com)

Чудо в тени

Натюрморт останется важным элементом картин Караваджо до конца его творчества. Фрукты, в частности, часто появлялись в искусстве Караваджо. Одним из примеров является Мальчик, укушенный ящерицей , который был нарисован примерно в то же время, что и 9.0152 Корзина фруктов . На этой картине мальчик изображен на грани крика, укушенного ящерицей, когда он тянется за фруктом. Здесь фрукты — ассорти из вишни, инжира и винограда — часто интерпретируются как ссылка на мирские удовольствия (возможно, сексуальные), а укус ящерицы служит предупреждением об опасностях, связанных с этим наслаждением.

«Мальчик, укушенный ящерицей» Караваджо (холст, масло, ок. 1595 г.). Принадлежит Фонду Роберто Лонги. (викикоммонс)

Fruit также появится в картине Караваджо «Ужин в Эммаусе ». На этой картине изображена библейская сцена после воскресения Христа. Согласно евангелиям, двое учеников встречают Христа на пути в Эммаус, но, не веря в реальность воскресения, не узнают его. Только когда они садятся за трапезу и Христос благословляет их и преломляет с ними хлеб, приходит осознание. В этот момент Христос исчезает.

На картине Караваджо изображен момент перед исчезновением Христа. Ученики садятся за трапезу, еще не вполне веря в чудо воскресения. Хозяин таверны стоит над ними. На краю стола стоит корзина с фруктами, очень похожая на ту, что в Корзина фруктов . Здесь переливающийся виноград, вероятно, имеет евхаристическое значение. Из винограда получается вино, которое, в свою очередь, превращается в кровь Христа. Связь со Христом еще больше усиливается тенью корзины, похожей на рыбу. В совокупности корзина с фруктами строится на центральной теме картины — точно так же, как таинственный гость, спрятанный в этом фрукте, — это божественное присутствие. Положение плода, ненадежно расположенного на краю стола, отражает неминуемое исчезновение Христа. Можно представить себе, как корзина ударяется о землю именно в тот момент, когда двое учеников узнают юного незнакомца, с которым они преломляют хлеб. Ученики оборачиваются, чтобы увидеть, что за суматоха, затем возвращаются и видят, что Христос исчез.

Ужин в Эммаусе Караваджо (холст, масло, 1601). Хранится в Национальной галерее, Лондон. (wikicommons)

Подводя итоги: «Корзина с фруктами» Караваджо

«Корзина с фруктами» Караваджо наиболее примечательна как ранний пример фирменного натурализма художника. Это придает работе ощущение подлинности, которое резонирует так, как редко достигают более консервативные изображения красоты, распространенные в Риме 16-го века. Однако как натюрморт он в основном оставался незамеченным. Только когда Караваджо начал изображать религиозные сюжеты с таким же уровнем натурализма, художественное сообщество осознало, что он делает. Когда эти изображения изможденных мужчин и женщин (часто изображаемых в момент их мученичества) начали появляться в церквях Рима, реакция была предсказуемо бурной и расколотой. Однако для Караваджо это было искусством. Неважно, был ли это предмет корзины с фруктами или сам Христос, он был полон решимости рисовать то, что подарила ему природа.


Источники/Дополнительная литература по

Корзина с фруктами Караваджо

  1. Чтобы узнать больше о том, как Караваджо применял тот же уровень реализма к своим человеческим фигурам, прочитайте этот пост на Музыканты .
  2. Чтобы прочитать о том, как Караваджо применял натурализм в своих религиозных картинах, см. этот пост Поклонение пастухов .
  3. Сварзенски, Ханнс. «Караваджо и натюрморт: заметки о недавнем приобретении». Вестник Музея изобразительных искусств , том. 52, нет. 288, 1954, стр. 22–38.
  4. Грэм-Диксон, Эндрю. « Караваджо: жизнь священная и мирская ». Аллен Лейн и Penguin Books. Лондон. 2010 – Красивая и очень читабельная биография Караваджо. Я очень рекомендую это.
  5. Варма, Сюзанна Дж. «Христос, первые плоды и воскресение: наблюдения над корзиной с фруктами в лондонском «Ужине в Эммаусе» Караваджо» Zeitschrift Für Kunstgeschichte , vol. 53, нет. 4, 1990, стр. 583–586.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *