Наши друзья дорожные знаки рисунки: Картинки дорожные знаки для детей дошкольного возраста

Картинки дорожные знаки для детей дошкольного возраста

Без дорожных знаков невозможно движение машин и пешеходов по дорогам. Благодаря четкой системе и понятным правилам возможна безопасность на дорогах. Чтобы обеспечить безопасную жизнь ребенку, необходимо с ранних лет объяснить ему значение дорожных знаков.

Предупреждающие и запрещающие знаки.

Дорожный знак не сорить для начальной школы.

Стихи про дорожные знаки.

Детский рисунок.

Дорожные знаки для детей дошкольного возраста.

Знаки пдд для детей в картинках.

Дорожные знаки с пояснениями.

Для раскрашивания.

Дорожный знак не шуметь для 1 класса.

Примеры дорожных знаков.

Чтоб по улицам шагать, надо очень много знать.

Подача звукового сигнала запрещена.

Дорожные знаки для распечатывания.

Запрещающие знаки.

Дорожные знаки.

Знаки пдд в картинках.

Для изучения с пояснениями.

Обрати внимание!

Рядом школа.

Для школы.

Презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа) по теме: “Наши друзья – дорожные знаки”

Слайд 1

НАШИ ДРУЗЬЯ – ДОРОЖНЫЕ ЗНАКИ Правила дорожного движения для старших дошкольников Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №132» г. Воронеж Автор: Погорелая Виктория Борисовна, воспитатель ВКК

Слайд 2

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Формировать умения у детей ориентироваться на улице символическими средствами дорожного движения. Формировать умения сравнивать и классифицировать дорожные знаки по особенностям внешнего вида в группы по назначению. Умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Довести до сознания детей важность соблюдения Правил дорожного движения. Презентация по ПДД может использоваться как на занятиях с группой, так и в индивидуальной форме работы с детьми. Данная презентация является ознакомительной. Рекомендуется использовать на начальном этапе изучения темы недели «Безопасность на дороге», в образовательной деятельности – в основной части.

Слайд 3

ДОРОЖНЫЙ ЗНАК – табличка со схематическим рисунком, устанавливаемый у дороги для сообщения определённой информации участникам дорожного движения. ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИ СЕРВИСА

Слайд 4

Дорожные знаки устанавливаются на правой стороне дороги. Дорожные знаки видны в любое время суток. Дорожные знаки применяются во всех странах мира. Водители всех стран понимают обозначения на дорожных знаках любой страны.

Слайд 5

ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ЗНАКИ – Имеют треугольную форму, белый фон и красную окантовку. Информируют о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Слайд 6

ЗАПРЕЩАЮЩИЕ ЗНАКИ – Имеют круглую форму и красную окантовку. – Вводят или отменяют определенные ограничения движения.

Слайд 7

ПРЕДПИСЫВАЮЩИЕ ЗНАКИ – Имеют круглую форму и синий фон. – Предписывают участникам дорожного движения определённые действия.

Слайд 8

ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА – Имеют разную форму и разный фон. – Устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги

Слайд 9

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ЗНАКИ – Информируют о расположении населенных пунктов и других объектов

Слайд 10

ЗНАКИ СЕРВИСА – Информируют о расположении соответствующих объектов.

Слайд 11

ВЫВОД: Дорожные знаки прямоугольной формы содержат информацию . Дорожные знаки круглой формы запрещают что-либо. Дорожные знаки треугольной формы предупреждают о чем-либо.

Слайд 12

ПОМНИТЕ, РЕБЯТА! ЗАПРЕЩАЕТСЯ СНИМАТЬ И ПОВРЕЖДАТЬ ТАБЛИЧКИ С ОБОЗНАЧЕНИЕМ ЗНАКОВ!!!

Слайд 13

ПРОВЕРИМ ВАШИ ЗНАНИЯ

Слайд 14

НЕТ Может ли пешеход в зоне этого знака перейти улицу? Могут ли в зоне этого знака находиться пешеходы? Могут ли в зоне этого знака двигаться автомобили? НЕТ ДА Можно ли пешеходам передвигаться в зоне действия этого знака? НЕТ

Слайд 15

К КАКОЙ ГРУППЕ ОТНОСИТСЯ КАЖДЫЙ ЗНАК? ЗНАК СЕРВИСА ЗАПРЕЩАЮЩИЙ ЗНАК ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ ЗНАК ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЗНАК ЗНАК

Слайд 16

СПАСИБО!!!

Слайд 17

Использованные ресурсы: http://www.roadsigns.ru/sings – дорожные знаки и правила дорожного движения. http://ru.wikipedia.org/wiki – Википедия свободная энциклопедия: дорожные знаки; http://www.lenagold.ru/fon/clipart/alf.html – коллекция фонов и клипартов; Г.Н. Элькин. Правило дорожного движения на дороге. – Санкт-Петербург., 2008

План-конспект занятия по ОБЖ (средняя группа): Конспект занятия по рисованию «Дорожные знаки — наши друзья»

Конспект занятия по рисованию «Дорожные знаки — наши друзья»

Дубченко Татьяна Юрьевна, МАДОУ №42, г.Росьов-на-Дону.

Задачи:- закрепить знания о правилах дорожного движения;

– довести до сознания детей, что в большом городе все движение подчиняется особым правилам- правилам дорожного движения.

– развивать логическое мышление;

– формировать готовность адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать их последствия;

– развивать внимание, сосредоточенность, чувство самосохранения;

– воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

Материал:

– сюжетные картины, с изображениями улиц, различных городских изображений;

– комплект дорожных знаков или их изображений;

– листы бумага в форме дорожных знаков;

– краски;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает. Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок? (Правила дорожного движения.) Да, это правила дорожного движения. А для кого эти правила? (Для водителей и пешеходов.)

Вы, конечно, видели вывески и таблички вдоль дорог, на улицах, возле тротуара. Это дорожные знаки. Они рассказывают водителям, где можно ездить, а где нельзя, куда разрешается повернуть, а куда не разрешается, можно ли тут останавливаться и не надо ли ехать по-тише.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, – над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Разные дорожные знаки висят вдоль улиц. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки?

(Детям предъявляются знакомые им знаки – «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети», «Проезд запрещен».

Посмотрите, почему-то все знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные. (Ответы детей.)

Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие.

Знак “Въезд запрещен”:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак “Движение пешеходов запрещено”

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

“Вам ходить запрещено!”

Это самые строгие знаки.

А вот эти знаки – в красных треугольниках – предупреждающие. Они предупреждают водителя о какой-то опасности.

Знак “Пересечение с трамвайной линией”

Эй, водитель, не зевай!

Ходит впереди трамвай.

Ты притормози немножко,

Уступи ему дорожку.

Знак “Скользкая дорога”

Говорит знак этот строго:

“Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!”

Знак “Опасный поворот»

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

А вот эти знаки на синих кругах – предписывающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять.

Знак “Ограничение минимальной скорости”

Говорит знак: “В самом деле,

Что плетешься еле-еле?

Будь ты хоть трехглавый змей,

Ехать медленней не смей!”

Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные.

Знак “Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси”

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак “Пункт первой медицинской помощи”

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь нарисованы знаки дорожного движения. Надо нам их все собрать, и о них все рассказать.

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите улицу, дети!

(«Пешеходный переход»)

Этот знак – нам друг большой,

От беды спасет,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

(«Дети»)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам нарисовать свой дорожный знак. «Пешеходный перееход».

 Заключение. Работы помещаются на выставку.

Конспект ПДД тема: “Дорожные знаки”

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №21 «ГНОМИК»

Конспект

Организованной образовательной деятельности для детей 6-7 лет

по образовательной области рисование

на тему: «Дорожные знаки – наши друзья»

Составила и провела

воспитатель:

Фидарова Ф.К.

с. Молоково,2019г.

Конспект занятия по рисованию

«Дорожные знаки — наши друзья»

Цель: Учить изображать различные дорожные знаки.

Задачи: – закрепить знания о правилах дорожного движения;

-совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств; – развивать внимание; – развивать умение карандашного наброска рисунка перед использованием цвета; доводить замысел до конца, оценивать свою работу, работать аккуратно;

– воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отработанные ранее изобразительные навыки.

Материал:

– сюжетные картины, с изображениями знаков ПДД – комплект дорожных знаков их изображений;

– листы бумага в форме дорожных знаков;

-простой карандаш, ластик, гуашь

Ход занятия:

Воспитатель: Дети! Мы с вами живем в большом, красивом городе с широкими улицами. По проезжей части улицы, шоссе движется много легковых и грузовых автомобилей, едут трамваи и автобусы. И никто никому не мешает.

Как вы думаете, что помогает поддерживать на улице порядок? 

(Правила дорожного движения.) 

Да, это правила дорожного движения. А для кого эти правила? 

(Для водителей и пешеходов.)

Вы, конечно, видели вывески и таблички вдоль дорог, на улицах, возле тротуара. Это дорожные знаки. Они рассказывают водителям, где можно ездить, а где нельзя, куда разрешается повернуть, а куда не разрешается, можно ли тут останавливаться и не надо ли ехать по тише.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Вот она, азбука, – над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Разные дорожные знаки висят вдоль улиц. Некоторые вы знаете.

Например, что обозначают эти знаки?

(Детям предъявляются знакомые им знаки

 «Пешеходный переход»«Подземный переход»«Надземный переход»«Осторожно, дети»«Проезд запрещен».

Посмотрите, почему-то все знаки разные по форме и по цвету.

Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и на белом фонах.

Вы знаете, почему они такие разные.

 (Ответы детей.)

Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие.

Знак Въезд запрещен“:

Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Знак “Движение пешеходов запрещено”

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

“Вам ходить запрещено!”

Знак “Поворот запрещен”

Эти знаки на пути

Ни за что не пропусти.

Есть у них одна забота –

Запрещать нам повороты.

Это самые строгие знаки.

А вот эти знаки – в красных треугольниках – предупреждающие.

Они предупреждают водителя о какой-то опасности.

Знак Пересечение с трамвайной линией”

Эй, водитель, не зевай!

Ходит впереди трамвай.

Ты притормози немножко,

Уступи ему дорожку.

Знак “Скользкая дорога

Говорит знак этот строго:

“Очень скользкая дорога.

Ты с дорогой не шути,

Руль напрасно не крути!”

Знак “Опасный поворот»

Этот знак тревогу бьет –

Вот опасный поворот!

Ехать здесь, конечно, можно,

Только очень осторожно –

Никого не обгонять,

Пассажиров не менять.

А вот эти знаки на синих кругах – предписывающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять.

Знак Ограничение минимальной скорости”

Говорит знак: “В самом деле,

Что плетешься еле-еле?

Будь ты хоть трехглавый змей,

Ехать медленней не смей!”

Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные.

Знак “Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая и такси”

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Знак “Телефон”

Если нужно дозвониться

Хоть домой, хоть заграницу,

Знак поможет, скажет он,

Где искать вам телефон!

Знак “Пункт первой медицинской помощи”

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

(После показа все знаки убираются.)

Игра «Собери дорожный знак».

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь нарисованы знаки дорожного движения. Надо нам их все собрать, и о них все рассказать.

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите улицу, дети!

(«Пешеходный переход»)

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!

(«Движение на велосипеде запрещено»)

В синем круге пешеход –

Не торопиться, идет!

Дорожка безопасна,

Здесь ему не страшно!

«Пешеходная дорожка»

Этот знак – нам друг большой,

От беды спасет,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети!»

(«Дети»)

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам подумать и нарисовать свой дорожный знак. Сначала придумайте, что он будет обозначать. Потом представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знакбудет очень серьезным и строгим, а, возможно, шуточным.

Предлагаю вам вначале сделать карандашный набросок и только потом приступать к работе с цветом. Все необходимое вам находиться на ваших столах.

Заключение.

Работы помещаются на выставку. Воспитатель приглашает авторов нескольких наиболее интересных работ. Сначала он предлагает детям отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем слово предоставляется автору, он объясняет о назначении знака, почему именно это изображение лучше всех других рассказывает о назначении знака.

Списокиспользуемая литература:

1. Программа «От рождения до школы».

2. «Беседы о правилах дорожного движения» Т.А. Шорыгина.

3. «Три сигнала светофора» Т.Ф. Саулина.

4. «Методические рекомендации Ушаковой по ознакомлению с художественной литературой».  

План-конспект занятия по ОБЖ (подготовительная группа) на тему: Конспект ООД по ПДД “Наши друзья-дорожные знаки”

Муниципальное бюджетное дошкольное

общеобразовательное учреждение

«Детский сад №10 комбинированного вида»

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие»

«Наши друзья-дорожные знаки»

(подготовительная группа)

Подготовила:

 Воспитатель Орлова Т.В.

г. Ногинск

Конспект ООД по ПДД

 «Наши друзья – дорожные знаки».

Задачи:

Образовательные:

  • Напомнить детям правила перехода проезжей части улицы по переходу «Зебре», где висит знак «Пешеходный переход»;
  • Закрепить значение некоторых дорожных знаков («Дети», «Телефон», Пункт первой медицинской помощи»).

Воспитательная:

  • Объяснить, что безопасность на улице зависит от того, насколько хорошо дети знают и выполняют правила дорожного движения;
  • Развивать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей.

Развивающие:

  • Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия;
  • Развивать навыки творческого рассказывания;
  • Развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении.

Ход занятия

Воспитатель: 

Ребята, к нам в группу пришло письмо от учителей школы: « Дорогие ребята! Мы знаем, что вы в этом году пойдете в школу. Но, чтобы дойти до школы, вам нужно перейти через дорогу, где движется много машин. Нам хочется узнать, умеете ли вы правильно вести себя на улице, знаете – ли правила дорожного движения.  Для этого придумали вам несколько заданий, которые находятся в конвертах»

Воспитатель: Ребята, перед нами стоит большая работа, я надеюсь, мы справимся. Вы согласны со мной?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Открываем первый конверт, читаем задание: « Перед вами схема улицы. Ответьте на вопросы: На какие части делится улица?

Дети: Улица делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Воспитатель: Как называется место, где пересекается улица?

Дети: Место, где пересекается улица, называется перекресток.

Воспитатель: Как называются люди, идущие по улице?

Дети: Люди, идущие по улице, называются пешеходы.

 Воспитатель: Как  должны вести себя пешеходы на улице?

Дети: Пешеходы должны идти спокойно, только по тротуару и придерживаться правой стороны.

Воспитатель: Где должны переходить проезжую часть пешеходы?

Дети: Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходному переходу, по подземному переходу, по наземному переходу.

Воспитатель: Какой транспорт ездит по городу?

Дети: По городу ездит грузовой транспорт, легковой транспорт, пассажирский транспорт,  специальный транспорт.

Воспитатель: Молодцы ребята, с первым задание справились. А сейчас посмотрим, что за задание прячется на второй карточке (воспитатель достает 2 задание и читает)

Назовите дорожные знаки, которые находятся в конверте.

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети: Этот знак называется «Пешеходный переход»

Воспитатель:  стихотворение про знак «Пешеходный переход»

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Воспитатель:  Как называется этот знак?

Дети: Этот знак называется «Движение пешехода запрещено».

Воспитатель:  стихотворение о знаке «Движение пешехода запрещено».

В дождь и в ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

 Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!»

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети: Этот знак называется «Подземный пешеходный переход»

Воспитатель:  стихотворение о знаке «Подземный пешеходный переход».

Знает каждый пешеход

Про подземный этот ход.

Город он не украшает,

Но машинам не мешает!

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети: Этот знак называется осторожно «Дети».

Воспитатель: стихотворение о знаке осторожно «Дети»

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

Воспитатель: Кто может сказать, как называется этот знак?

Дети: Этот знак называется «Движение запрещено».

Воспитатель: стихотворение давайте мы его послушаем.

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездит здесь совсем нельзя!»

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети: Этот знак называется «Движение  на велосипеде запрещено»

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети: Этот знак называется «Пункт медицинской помощи»

Воспитатель:  Вот дорожный знак: красный крест на белом.

Днем и ночью можно обращаться смело!

Врач повяжет голову белою косынкою

 И окажет первую помощь медицинскую.

Воспитатель: Как называется этот знак?

Дети: Этот знак называется «Телефон».

Воспитатель: Что означает этот знак?

Дети: Этот знак означает, что рядом находится телефонная будка.

Воспитатель: стихотворение про этот знак.

Если мы к друзьям отправимся в спортзал,

Но в дороге вспомним: «маме я сказал?»

Нам всегда поможет он, знак дорожный «Телефон»!

Воспитатель: Молодцы ребята, справились со вторым заданием. Находим карточку с третьим заданием: «Назови вид транспорта».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на мольберте размещены картинки. Назовите, пожалуйста, что изображено и какому  виду транспорта относится.

Дети: Это корабль, он относится к водному виду транспорта.

Воспитатель: Как называется этот транспорт и какому виду он относится?

Дети: Это самолет, он относится к воздушному виду транспорта.

Воспитатель: Как называется этот транспорт и какому виду он относится?

Дети: Это пожарная машина, она относится к наземному виду транспорта.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием!

Воспитатель: А сейчас давайте отдохнем.

Музыкальная пауза «Колёсики»

Воспитатель: Вот мы с вами приехали на станцию, сейчас я приглашаю вас пройти за столы и послушать  следующего задания.  «Ребята, очень хочется узнать, внимательны ли вы? Предлагаем вам поиграть в игру «Это я, это я, это все мои друзья». Только будьте внимательны. Я буду читать двустишье, а вы, если согласны, отвечать «Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны –молчать.

Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто летит вперед, так скоро,

Что не видит светофора?

Дети:     …

Воспитатель: Кто из вас идет домой,

Держит путь по мостовой?

Дети .

Воспитатель: Знаем что красный  свет

Это значит, хода нет?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто из вас в вагоне тесном,

Уступил старушки место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Знает кто, что свет зеленый,

Путь открыт?

Желтый свет – внимание.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Кто ГИБДД помогает

За порядком наблюдает?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: Молодцы ребята,  справились с заданием. Послушайте внимательно следующее задание, которое нас просят выполнить.

«Ребята, раскрасьте дорожный знак».

Воспитатель: Давайте вспомним, чем сегодня на занятии мы занимались.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, ребята  справились вы и с последним заданием. Я думаю, наши гости были бы вами очень довольны. Вы сегодня  были очень активны, внимательны, многие из вас отвечали полными ответами.

А теперь я вам предлагаю посмотреть мультфильм «Белка и Стрелка и ПДД».

Сценарий мероприятия по ПДД «Дорожные знаки – наши друзья »для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий мероприятия по ПДД «Дорожные знаки – наши друзья »для детей старшего дошкольного возраста.

Автор: Салтыкова Юлия Михайловна

Воспитатель. Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение № 172

«Детский сад комбинированного вида»

Россия, город Кемерово

Цель: формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.

Задачи:
1. расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;

2. обогащать и расширять словарь детей;

3. развивать игровую деятельность детей;

4. расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;

Предварительная работа: рассматривание макета дороги; чтение стихотворения Н. Гончарова” Постовой”; беседа ” Как правильно переходить дорогу”; игра ” Светофор”; дидактические игры: “Угадай машину”, ” Виды транспорта”; беседа – рассказ ” Наши верные друзья на улицах и дорогах”.
Оборудование: Дорожные знаки, макет улицы, светофоры, картинки с изображением разных машин.

Ход досуга:

Дети под музыку входят в зал, выстраиваются в полукруг в игровой части зала и поют песню.

Песня «Песенка Бременских музыкантов»

1. Ничего на свете лучше нету

Чем бродить друзьям по белу свету

Не страшны тревоги

Нам любые дороги дороги – 2 раза.

2. Мы свое призванье не забудем

Правила мы все расскажем людям

ПДД важней всего на свете

Знают это взрослые и дети – 2 раза.

3. Нам ГИБДД помочь готова

Детям помогать для них не ново

Ведь задача стала их святою

Нам же счастье жить такой судьбою – 2 раза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются и садятся на стульчики)

Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас в страну «Дорожных знаков». Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. Чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь.

Я машинам помогаю,

И тебе хочу помочь! (светофор)

Дети: Светофор. 

Текст песни «Песенка о светофоре»

  1. Красный, жёлтый и зелёный

Он на всех глядит в упор

Перекрёсток оживлённый

Жду, спокоен светофор

ПРИПЕВ:

На красный свет-дороги нет!

На жёлтый – подожди!

Когда горит зелёный свет

Счастливого Пути!

Когда горит зелёный свет

Счастливого Пути!

  1. Старики идут и дети

Не бегут и не спешат

Светофор для всех на Свете

Настоящий Друг и Брат!

ПРИПЕВ.

  1. По сигналу светофора

Через улицу идём

И кивают нам шофёры:

“Проходите, подождём!”

ПРИПЕВ.

Воспитатель: Ребята, что-то Светофор какой-то грустный. Не заболел ли он? Посмотрите на него хорошо, чего-то на нем не хватает?

Дети: Световых сигналов.

Воспитатель: Да, ребята, действительно, наш Светофор растерял все свои сигналы. А без сигналов ему никак нельзя. Давайте поможем Светофору.

Воспитатель: Сигналы светофора расположены в определенной последовательности. Давайте вспомним в какой? В самом в верху, какой сигнал?

Дети: Красный!
Воспитатель: А какой сигнал расположен по середине?

Дети: Желтый!
Воспитатель: А какой сигнал расположен внизу?

Дети: Зеленый!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь Наш друг с нами хочет поиграть. На светофоре будут загораться в разной последовательности сигналы, а вы мне объясните, что означает тот сигнал, который загорелся на светофоре. 

Игра: «Сигналы светофора!»

Дети: Самый строгий красный цвет,

Говорит : Дороги нет

Если красный свет горит,

Путь для вас для всех закрыт.

Дети: Желтый свет-предупреждение:

Жди сигнала для движения.

Объявляю всем заранее:

Перехода больше нет!

Не спешите, подождите

До зеленого огня!

Дети: А когда на пути

Свет зеленый горит,

Можно смело идти-

Перекресток открыт.

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. А Светофор приготовил для вас загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да.
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит…

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

Дети: Знак «Пешеходный переход».

Воспитатель:
Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Дети: Знак «Движение на велосипедах запрещено».

Воспитатель:
Я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом …

Дети: («Дети»)

Воспитатель:
Знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Дети: Знак «Въезд запрещен».

Воспитатель:
Если ты собрался с другом 

В зоопарк или в кино, 

Подружиться с этим знаком 

Вам придется все равно, 

Он домчит вас быстро, ловко 

Знак….
Дети: …(Автобусная остановка)

Физминутка: «Мы – шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель: Ребята, нашему гостю интересно, знаете ли вы виды транспорта?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Виды транспорта». Посмотрите на картинки и скажите, какой вид транспорта вы видите. ( Автомобиль, автобус, велосипед)
Дети: Наземный. 
Воспитатель: А это какой вид транспорта, ребята? (Самолёт, вертолет)
Дети: Воздушный.
Воспитатель: К какому виду транспорта относятся? (Корабль, подводная лодка, лодка)

Дети: Водному.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь Светофор уверен, что вы точно знаете виды транспорта. А сейчас поиграем ещё в одну игру. 

Игра: «Это я…» (Объяснения правила игры для всех)

(Воспитатель читает стихотворение, дети после каждого вопроса должны либо промолчать, либо крикнуть «Это я, это я, это все мои друзья!»)

  1. Кто у вас идет вперед только там, где переход?

  2. Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?

  3. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

  4. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте споём песню нашему другу о правилах дорожного движения. 

ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 
(на мотив «Пусть бегут неуклюже…») 
1. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам, 
Но нельзя по дороге бежать. 
Тротуар – пешеходам, а машине – дорога. 
Это правило все должны знать. 
Припев: 
Если красный – путь опасный, 
Если жёлтый – подожди. 
А зелёный, значит можно 
Нам дорогу перейти. 
2 .Знак дорожный подскажет, запретит и укажет 
Пост ГАИ, переход и объезд. 
Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята: 
Вы учите, вот вам наш совет! 
Припев: 
Знаки разные, все прекрасные, 
Как друзей их надо знать. 
Знаки разные, все прекрасные, 
Мы их будем соблюдать! 

Воспитатель: Ребята, нашему гостю было интересно и весело с вами. Но ему пора прощаться и возвращаться выполнять свои обязанности на проезжую часть, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.
На улице будьте внимательны дети!

Твердо запомните правила эти,

Правила эти помните всегда.

Чтоб не случилась с вами беда!

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.
А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями.

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: Конспект ООД «Дорожные знаки – наши верные друзья»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Алёнушка»

Конспект занятия по изучению ПДД

Тема: Дорожные знаки – наши верные друзья»

Средняя группа

                                             г. Городовиковск

Тема: «Дорожные знаки – наши верные друзья»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Развитие игровой деятельности».

Возрастная группа: средняя группа

Цель: Закрепить знания о безопасном поведении на улицах и проезжей части; совершенствовать представления о дорожных знаках и видах транспорта; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Задачи:

  1. Обучающие: Закрепить с детьми названия транспорта и его разновидности; закрепить представления о назначении светофора и его сигналах; дать первоначальные представления о дорожных знаках; закрепить знания о правилах перехода проезжей части.
  2. Развивающие: Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; развивать пространственное отношение (влево-вправо, вверх-вниз) ; развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке.
  3. Воспитательные: воспитывать общую культуру поведения на улице; воспитывать уважение к окружающим, умение быть внимательным.

Возрастная категория: средняя группа.

Материалы и оборудование: Игрушка Незнайка; дидактическая игра «Собери картинку» по теме «Транспорт»; дидактическая игра «Какой это знак? ; картинки с различными ситуациями на дороге; макет улицы: дома, автобус, пешеходы, карточки с изображением сигнала светофора: красный, желтый, зеленый, магнитофон (ноутбук, записи шума самолета, улицы.)

Методы и приёмы: Художественное слово, наглядный, словесный, практический, индивидуальный, игровой.

Предварительная работа:

1. Целевая прогулка за территорию детского сада на улицу.

2. Отгадывание загадок о транспорте и дорожных знаках.

3. Чтение стихов, рассказов о правилах поведения на улице.

4. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.

5. Беседы у уголка по ПДД.

Ход деятельности:

Воспитатель проводит работу, целью которой является налаживание контакта с детьми, необходимое для дальнейшего взаимодействия с детьми. Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй легкий ветерок,

Здравствуй, милый мой дружок…

(Воспитатель подходит к каждому ребенку, смотрит ему в глаза, называя его по имени, гладит по голове или плечам).

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Помните мы с вами ходили гулять и рассматривали дорожные знаки. Вот и сегодня мы вспомним, как надо вести себя на проезжей части дороги, где ее переходить и какой транспорт по ней ездит. Ведь много неприятностей происходит именно на улице. Но я пришла к вам не одна, а с Незнайкой. Увидела его у дороги рядом с нашим детским садом. Он громко плакал, потому, что он не мог перейти дорогу. А как вы думаете, почему он не мог перейти дорогу?

Дети: Он не знает правила дорожного движения.

Воспитатель: Да, вы правильно сказали! Он не знает правила дорожного движения. (Воспитатель обращается к Незнайке). Незнайка, а ты хочешь, чтобы ребята тебя научили всему, что они знают о правилах безопасного поведения на дороге? И тогда, ты не будешь бояться переходить улицу и узнаешь все о дороге и дорожных знаках. А вы, ребята, поможете в этом нелегком деле?

Дети: Да!

Воспитатель: Я принесла интересную игру, которая называется «Собери картинку». И сейчас мы покажем Незнайке, какие виды транспорта движутся по проезжей части. (Дети собирают картинку из частей с изображением различных видов транспорта). Молодцы, быстро справились с заданием. А теперь я загадаю вам загадки, и мы узнаем, какие виды транспорта у вас получились, а Незнайка запомнит их.

Воспитатель:

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

Для этого коня еда

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Дети: Автобус, легковой автомобиль, грузовик, велосипед…

(Звучит гул самолета, влетает бумажный самолетик) .

Воспитатель: Незнайка предлагает нам отправиться в полет.

Воспитатель:

Пролетает самолет

С ним собрался я в полет.

Правое крыло отвел, посмотрел (отводят руки попеременно и прослеживают взглядом) .

Левое крыло отвел, посмотрел.

Я мотор завожу (делают вращательные движения перед грудью) .

И внимательно слежу.

Поднимаюсь – вверх лечу (встают на носочки и раскачиваются в стороны)

Возвращаться не хочу.

(Имитируя полет самолета, воспитатель с детьми перемещаются к столу с макетом улицы) .

Воспитатель: Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно переходить улицу, чтобы не сбила машина?

Дети: Переходим дорогу по пешеходному переходу.

(Дети показывают на макете) .

Воспитатель: Да, ребята, правильно. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Ребенок:

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, шофер!

Внимание, глядит в упор

На нас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз

Он каждому дает приказ.

Воспитатель: Правильно, наш верный помощник – светофор.

Только выйдешь за порог

За порогом сто дорог.

За движеньем с давних пор

Правят знак и светофор.

Их ребята знать должны!

Перейти с одной стороны улицы на другую непросто. В этом нам помогаю три цвета светофора. А вы, ребята, знаете эти сигналы?

Дети: Красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Молодцы! И сейчас мы вместе с Незнайкой поиграем в игру «Светофор». Будьте внимательны и следите за сигналом светофора. (Звучит шум улицы. Воспитатель показывает карточки с цветами светофора. На красный цвет – дети стоят спокойно, на желтый – хлопают в ладоши, на зеленый – маршируют).

Воспитатель: На улице пешеходам и водителям помогают лучшие друзья – дорожные знаки. Вы уже знаете некоторые знаки. Давайте вспомним, какие мы знаем знаки? (Проводится дидактическая игра «Какой это знак? ») .

На асфальте есть полоски,

И на знаке есть полоски,

Только здесь при зеленом свете,

Переходите дорогу, дети!

Дети: «Пешеходный переход».

Этот знак – нам друг большой,

От беды спасает,

И у самой мостовой,

Водителей предупреждает:

«Осторожно, дети! »

Дети: «Внимание, дети».

Велосипед на круге красном,

Значит, ехать здесь опасно!

Дети: «Движение на велосипеде запрещено».

В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя

Что за место здесь такое?

Дети: «Автобусная остановка».

(Дети во время игры достают из коробочки нужные знаки и показывают Незнайке и другим ребятам) .

Воспитатель: Вот мы с вами вспомнили дорожные знаки и рассказали Незнайке, что они обозначают. А вы знаете, что когда мы с Незнайкой шли в детский сад, то делали фотографии улиц и дороги. Помогите мне найти нарушителей правил дорожной безопасности.

(Дети делятся на две команды и внимательно рассматривают картинки с различными ситуациями на дороге) .

Первая команда: При переходе проезжей части нельзя:

– Читать книгу.

– Завязывать шнурки посредине улицы.

– Нельзя бегать.

– Нельзя детям ездить на велосипеде, останавливаться и разговаривать.

Вторая команда: Порядок поведения во дворе:

– Опасно ездить на велосипеде в наушниках, можно не услышать сигнал автомобиля.

– Нельзя драться и громко кричать, не надо бросать вещи, они могут помешать другим пешеходам.

– Играть за машиной запрещено, водитель может не заметить.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все сделали правильно. Вот мы и вспомнили правила поведения на улице и дороге, а также назвали знакомые дорожные знаки. Вы сегодня многому научили Незнайку. Я думаю, что вы, ребята, и ты Незнайка, будете соблюдать все правила дорожного поведения неукоснительно и подсказывать другим ребятам. Не забудьте рассказать о них своим друзьям. А в подарок мы с Незнайкой приготовили вам раскраски с автомобилями.

Cartoon Road изображений, стоковые фото & векторов

Вы в настоящее время используете более старый браузер, и ваш опыт может быть неоптимальным. Пожалуйста, рассмотрите возможность обновления. Выучить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial homeРазвлеченияНовостиРояльностьСпортМузыкаМузыкальный домПремиумБитИнструментыИнструменты редактора шаттеровМобильные приложенияПлагинИзображение изменения размеровФайл-конвертерКоллаж создательЦветные схемыБлог ГлавнаяДизайнВидеоКонтракторНовости


PremiumBeat blogEnterprisePric ing

Войти в систему

Зарегистрироваться

Меню

ФильтрыВсе изображения

  • Все изображения
  • Фотографии
  • Векторы
  • Иллюстрации
  • Редакция
  • Кадры

.

Знай эти два дорожных знака

Два дорожных знака, которые вы могли бы перепутать

Символы на этих двух дорожных знаках иногда создают путаницу. Новые водители могут перепутать знак «скользко при намокании» со знаком «извилистая дорога». При осмотре водителя важно, чтобы вы узнали оба знака и знали, что они означают.

скользко когда мокрая

Знак «скользкий при намокании» используется для предупреждения о неожиданных скользких условиях. Обычно это означает, что часть дороги становится более скользкой в ​​сырую или холодную погоду.Ожидайте увидеть знак рядом с мостами и путепроводами, которые в первую очередь замерзают в холодную и влажную погоду. Они также высыхают последними. В сырую или холодную погоду вы должны снизить скорость и ехать с осторожностью.
Знаки могут подчеркивать риск дополнительной табличкой с надписью, такой как лед или когда мокрая.

Таблички с надписью «Стальная палуба» или «Избыточное масло» также используются для указания причины, по которой могут возникнуть скользкие условия.

Извилистая дорога

Когда впереди два поворота или две кривые, вы обычно увидите желтый знак Reveres Turn или Reverse Curve.Эти знаки говорят вам, чтобы замедлиться и быть готовым повернуть сначала направо или налево, а затем в противоположном направлении.

Когда вы приближаетесь к любому из знаков ниже, вы поворачиваете налево, а затем направо.

Вы увидите знак Извилистая дорога, где есть три или более поворотов – извилистая дорога. Каждый поворот или кривая обычно разделяются менее чем на 600 футов. Замедлитесь, прежде чем достигнете кривой или поворота.

Под табличкой вы можете найти рекомендательную табличку скорости.Замедлите до рекомендуемой скорости. В неблагоприятных погодных условиях вы должны замедлить еще больше.

Также может быть табличка расстояния, сообщающая вам, сколько миль извилистой дороги вам следует ожидать.

Будут ли эти знаки на вашем письменном тесте DMV?

Да, есть большая вероятность, что вы увидите один из этих признаков (или оба) в своем тесте.

Три других знака, которые легко перепутать

Три других дорожных знака, которые очень легко перепутать – это разделенное начало шоссе, разделенные края шоссе и двустороннее движение.Узнайте, что они имеют в виду и как отличить их здесь: Смешанные знаки.

Ультимативная викторина по дорожным знакам

Хотите проверить свои знания о других дорожных знаках США? Тест по дорожным знакам в Quizagogo является наиболее полным онлайн-тестом для дорожных знаков в США. Именно то, что вам нужно, чтобы пройти официальный письменный тест DMV!

,

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *