Рисование на песке Русская народная сказка «Теремок» | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа):
Цель:
-Создание сказочной картины, выполненной в технике рисования на песке.
Задачи:
– совершенствовать умение детей рисовать на песке;
– воспитывать любовь к народным сказкам;
– развивать фантазию и воображение.
Ход занятия.
Я: – здравствуйте, уважаемые гости.
Дети: – здравствуйте.
Я: – Здравствуйте, ладошки! (Дети два раза хлопают.)
Здравствуйте, ножки! (Два раза топают.)
Здравствуй, детский голосок! (Произносят: а-а-а.)
Здравствуй, бурная река!
В синем небе облака!
Я: ребята, сегодня наша «Волшебная студия песка» переместилась в музыкальный зал
— Ребятки, скажите, где происходят волшебства и чудесные превращения?
Дети: в сказках, мультфильмах
Я: молодцы, правильно. Волшебства и чудесные превращения происходят в сказках.
А что вы больше любите: слушать или смотреть сказки?
Дети: (ответы детей)
Я: А где можно увидеть и услышать сказки?
Дети: Сказки можно увидеть в театре, посмотреть по телевизору.
Читаем дома с мамой, бабушкой, дедушкой, папой, а еще читаем в детском саду.
Я: Правильно, молодцы. Какие сказки вы любите?
Ответы детей: …
Я: Как много сказок вы знаете. Каждой сказке художники придумывают свои иллюстрации.
А вы любите смотреть иллюстрации к сказкам?
Ответы детей: … Я: Попробуйте угадать, к каким сказкам иллюстрации я вам приготовила. (рассматривание иллюстраций)
Ответы детей: … Я: а хотели бы вы стать художниками-иллюстраторами и нарисовать свои иллюстрации к сказке? Ответы детей: … Я: но для начала надо выбрать сказку. Давайте попробуем договориться и вместе выберем сказку.
Предложения детей: … Я: Какие замечательные сказки вы предлагаете. В этой сказке много героев и интересный сюжет. А вот Максим хотел бы нарисовать иллюстрации к сказке «Теремок». Хотите попробовать вместе с ним нарисовать иллюстрации? Ответы детей: … Ребята, как вы уже догадались, раз мы пришли в песочную страну, а значит иллюстрации мы попробуем рисовать на песке. Но давайте сначала вспомним правила обращения с песком:
Ответы детей: 1) рисовать песком можно только на столе, нельзя рассыпать песок на пол;
2) нельзя вытирать руки об одежду;
3) нельзя дотрагиваться руками до лица, глаз – мельчайшие песчинки могут попасть в глаза;
4) отряхивать руки надо над столом;
5) рисовать нужно спокойно, не мешать другим детям;
6) после работы надо привести рабочее место в порядок и, придя в группу, помыть руки с мылом.
Я: Итак, правила обращения с песком мы вспомнили. (Дети подходят к столам.)
– Давайте «поздороваемся» с песком. Дотроньтесь до него пальчиками правой, а теперь левой руки. А теперь разровняйте песок ладошками. Какой песок на ощупь: теплый или холодный? Давайте «согреем» песок своими руками, отдадим ему частичку своего тепла.
– А теперь вспомним приемы рисования на песке. Расскажите, чем можно рисовать на песке. Ответы детей: …
Правильно, рисовать можно одним или несколькими пальчиками, ребром ладони, кулачком, тыльной стороной ладони, вот этой частью (здесь и в дальнейшем одновременно показываю и объясняю детям). Если вы захотели что-то изменить в своем рисунке, вы можете разровнять песочек или присыпать, а потом продолжить рисовать.
Сказка “Теремок”
Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я лягушка-квакушка.
— Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка!
— Я, лягушка-квакушка!
— А ты кто?
— А я зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— А ты кто?
— А я лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок – серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— А ты кто?
— А я волчок – серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют.
Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живет?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок – серый бочок.
— А ты кто?
— А я медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:
— А я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь.
— Нет, не раздавлю.
— Ну, так полезай! Влез медведь на крышу и только уселся — бух! — развалился теремок.
Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок — все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить — новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили теремок!
Я: Ребята, очень красивые иллюстрации у вас получились. – Вам понравилось быть – художниками – иллюстраторами? (Да.) А что вам понравилось больше всего? (Ответы детей.) Какого героя вам понравилось рисовать больше всего? (Ответы детей.) какого было рисовать сложно? (Ответы детей.) Какую сказку еще вы бы хотели нарисовать? (Ответы детей.) Я: Какие чудесные сказки. Мы обязательно постараемся нарисовать их. Как же нам сделать так, чтобы наши иллюстрации смогли увидеть ваши друзья, родители? Ответы детей: сфотографировать.
Я: правильно, молодцы можно их сфотографировать ваши рисунки, а потом покажем их всем, и вы сами еще раз сможете полюбоваться своими картинами.
А хотите показать свои рисунки нашим гостям? Ответы детей: … Я: До свидания, уважаемые гости. Приходите к нам еще» Дети прощаются и уходят в группу.
Подборка игр на тему сказки «Теремок»
Тематическая подборка игрового материала по теме народной сказки «Теремок»
Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Продолжать учить детей внимательно слушать и смотреть сказку, эмоционально воспринимая ее содержание.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве и величине предметов.
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «вверх», «внизу», «рядом», «па», «под», «над».
Совершенствовать умение рисовать пальчиками, наклеивать, лепить.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, чувство ритма, мелкую и общую моторику.
Оборудование:
Фигурки для настольного театра к сказке «Теремок».
Цветные картинки зверей, изображенные на полоске бумаги, разделенной вертикальными линиями, ножницы.
Объемные детали строительного материала.
Картинка-фон с изображением теремка, две полоски-дорожки разной длины, цветные силуэтные картинки мышек.
Коробки с круглыми и квадратными отверстиями, кубики и шары соответствующего размера.
Вырезанные из клеенки зеленого цвета листья кувшинки, скамейка, тоннель.
Детали аппликации «лягушка», пластилин желтого цвета, семена тыквы, клей.
Лист с наклеенными большими и маленькими кругами, большие и маленькие цветные силуэтные картинки капусты.
Оранжевые пальчиковые краски, раскраска «лиса».
Вырезанные из белой бумаги круги-тарелки, разноцветные карандаши.
Пуговицы разных цветов двух размеров, картинка с изображением бус (круги-бусины соответствуют цвету и размеру пуговиц).
Металлофоны.
Картинка-фон с изображением ёлки и берлоги. Силуэтные цветные картинки: солнышко, тучка, грибы, медведь.
Круги из белой бумаги, коричневые и желтые карандаши.
Лист-схема, разноцветные квадраты из плотного картона.
Аудиозаписи: «Пляска» из мультфильма «Теремок», «Песенка лягушки».
Ход занятия:
Показ настольного театра «Теремок»
Стоит в поле теремок, не низок, не высок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
– Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
– Кто в теремочке живет?
– Я, мышка-норушка! А ты кто?
– А я лягушка-квакушка.
– Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок и стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
– Кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка!
– Я, лягушка-квакушка!
– А ты кто?
– А я зайчик-побегайчик.
– Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
– А кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– А ты кто?
– А я лисичка-сестричка.
– Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
– Кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– А ты кто?
– А я волчок-серый бочок.
– Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
– Кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– Я, волчок-серый бочок.
– А ты кто?
– А я медведь косолапый.
– Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не может влезть и говорит:
– А я лучше у вас на крыше жить буду.
– Да ты нас раздавишь!
– Не-е, не раздавлю.
– Ну, тогда полезай!
Полез медведь на крышу и только уселся – трах-тарарах! – затрещал теремок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить.
Лучше прежнего построили!
Резание ножницами «Жители теремка»
Дети разрезают ножницами полоску бумаги с изображениями героев сказки по вертикальным линиям.
Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»
Дети показывают картинку того зверя, которого называет воспитатель.
Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– Я, волчок-серый бочок.
– Я медведь косолапый.
Как говорит лягушка? Ква-ква.
Как воет волк? У-у-у.
Как пищит мышка? Пи-пи-пи.
Как медведь ревет? Ы-ы-ы.
Конструирование «Строим теремок»
Дети строят теремок из строительного материала по образцу воспитателя.
– А теперь жители теремка хотят с вами поиграть.
Мышка-норушка
Дидактическая игра «Дорожки к теремку»
– А к теремку разные дорожки ведут. Сколько дорожек? Две. Одинаковые дорожки? Разные дорожки — одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где тут короткая дорожка. Проведите мышку по короткой дорожке.
Дидактическое упражнение «Спрячь в коробочку»
Детям предлагается спрятать в коробку кубики и шарики, вставляя их в отверстия, подходящей формы.
Лягушка-квакушка
Динамическая пауза «Лягушки на болоте»
Дети под музыку ходят по листьям кувшинок, проползают по скамейке, пролезают в тоннель.
Изобразительная деятельность «Лягушка»
Дети наклеивают лягушку, из пластилина делают шар-сердцевину лилии, придавливают его к фону и втыкают в нее лепестки-семена тыквы.
Зайчик-побегайчик
Дидактическое упражнение «Зайка сажает капусту»
– Зайка на своем огороде выращивает капусту. Расставьте капусту правильно: на маленькие круги — поставьте маленькую капусту. А на большое круги — большую капусту. Какой капусты больше, маленькой или большой?
Лисичка-сестричка
Игра с пуговицами «Бусы»
– Пока лиса бежала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!». Ну что, ребята, поможем лисе?
Рисование пальчиками «Лиса»
Дети закрашивают контурное изображение лисы.
Волчок-серый бочок
Рисование карандашами «Обед для волка»
– Ребята, наш волк страшно проголодался. И чтобы он никого из зверей не съел, давайте его побыстрее накормим сами. (Дети рисуют на бумажной тарелке-круге «котлету» и «вермишель»).
Музыкально-ритмическое упражнение «Оркестр»
Дети отбивают ритм под музыку с помощью детских шумовых инструментов.
Мишка косолапый
Дидактическая игра «Медведь в берлоге»
– Вот перед вами картинка. Что на ней нарисовано? Ёлка, а под ней медвежья берлога.
– Вышло солнышко. Возьмите в руки солнышко и приложите его к верхней части листа. Мишка вышел погулять. (Дети манипулируют соответствующими силуэтными картинками по тексту).
– Полез мишка вверх на елку. Залез на самую вершину, не удержался и упал вниз. Заплакал Мишка: «ы-ы-ы». На небе появилась тучка. Она закрыла солнце. Погода испортилась и мишка лег на бочок в своей берлоге.
– В это время из тучки полился дождик: «кап-кап-кап». Постучите пальчиками по столу, вот как капли дождя стучат.
– После дождика выросли грибы. Два грибочка. Рядом с елкой. Выходи, Мишка, из берлоги, собирай грибочки. Сколько грибочков выросло под елкой после дождя? Два грибочка. Кушай, медведь, два грибочка.
Рисование карандашами «Обед для медведя»
На круге-тарелке дети рисуют круги-котлетки коричневым карандашом и закрашивают. Затем желтым карандашом рисуют короткие штрихи-макароны.
Дидактическая игра «Строим-строим теремок»
На лист-схему дети выкладывают разноцветные квадраты.
Скачать тематическую подборку игрового материала по теме народной сказки «Теремок»
Глубоко в лесу-Дерево обучения проекта
Глубоко в лесу
Оценки K-2
Написано: Кристофер Корр
Опубликовано: Фрэнсис Линкольн Детские книги
ISBN-13: 978-1847807274
01307274
. Чтение
Проведите время в лесу и познакомьтесь с новыми друзьями-животными! Этот современный пересказ традиционной русской народной сказки «Теремок» понравится и взрослым, и детям. В переводе с русского слово «теремок» означает «маленькое убежище». В этой истории маленький деревянный домик – или теремок – является основным местом действия, так как он стоит одинокий и пустой, глубоко в лесу.
Однажды мышь нашла маленький деревянный домик. Мышь решает переехать и сделать из теремка настоящий дом. Но мышка недолго остается одна. Вскоре к нему приходят лягушка и кролик, которые также думают, что маленький деревянный домик выглядит как идеальное место для жизни. Мышь любезно предлагает им обоим жить вместе в деревянном доме.
Уникальные неоновые иллюстрации демонстрируют биоразнообразие леса с помощью игривых цветов и органических форм. Используйте эту книгу и традиционную сказку «Теремок», чтобы:
Практика форм и цветов
смелых и ярких иллюстраций Deep in the Wood демонстрируют круги, треугольники, прямоугольники, квадраты, ромбы и многое другое. Выберите конкретный разворот и поиграйте в I-Spy для форм и цветов. Или используйте всю книгу и посмотрите, сколько из них вы сможете найти!
Расшифровка морали
Народные сказки ценятся отчасти потому, что они, как известно, имеют более глубокий смысл. Предложите детям найти мораль для Глубоко в лесу. Какой урок можно извлечь из этой истории? Имейте в виду, что может быть более одного ответа!
Сравните и сопоставьте
Глубоко в лесу можно сравнить с другой традиционной сказкой «Варежка», любимой украинской народной сказкой. Прочитайте две истории и помогите детям использовать диаграмму Венна, чтобы сравнить и сопоставить детали каждой из них.
Get Artistic
Рисование способствует творчеству, координации и развитию мелкой моторики у маленьких детей. Поощряйте веселые и ориентированные на процесс занятия рисованием, показывая учащимся шаги, которые можно комбинировать, чтобы создать секретную сцену в лесу для размещения их собственного теремка.
Рассмотрите возможность использования этой истории со следующими заданиями PLT, чтобы углубить понимание вашего ребенка о лесных средах обитания:
Экологический опыт для детей младшего возраста
#2 Звуки Вокруг
#4 Нам Всем Нужны Деревья
#10 Деревья как среда обитания
Экологическое образовательное пособие PreK-8
#7 Среда обитания Друзья по переписке
#8 The Forest of S.T. Землеройка
#22 Деревья как среда обитания
#23 Упавшее бревно
#49 Тропический домик на дереве
Био
Джеки — директор учебной программы Project Learning Tree. Джеки курирует следующее поколение экологических образовательных материалов PLT PreK-12, а также другие учебные материалы и ресурсы. Она также руководит стратегическими альянсами, которые способствуют внедрению учебных программ с другими поставщиками ресурсов по экологическому образованию и устойчивому развитию.
Био
Джеки — директор учебной программы Project Learning Tree. Джеки курирует следующее поколение экологических образовательных материалов PLT PreK-12, а также другие учебные материалы и ресурсы. Она также руководит стратегическими альянсами, которые способствуют внедрению учебных программ с другими поставщиками ресурсов по экологическому образованию и устойчивому развитию.
Био
Джеки — директор учебной программы Project Learning Tree. Джеки курирует следующее поколение экологических образовательных материалов PLT PreK-12, а также другие учебные материалы и ресурсы. Она также руководит стратегическими альянсами, которые способствуют внедрению учебных программ с другими поставщиками ресурсов по экологическому образованию и устойчивому развитию.
СДЕЛАЙТЕ ОБУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫМ
ПОСЕТИТЕ ТРЕНИНГ
Получите наши образовательные материалы и профессиональное развитие, приняв участие в личном семинаре или онлайн-курсе.
СВЯЖИТЕСЬ С КООРДИНАТОРОМ
Получите информацию, относящуюся к вашему штату, а также местную помощь и связи с ресурсами и специалистами в вашем сообществе.
СОВЕТЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
Получите множество современных ресурсов, поддержки и идей от учителей и других педагогов.
Био
Джеки — директор учебной программы Project Learning Tree. Джеки курирует следующее поколение экологических образовательных материалов PLT PreK-12, а также другие учебные материалы и ресурсы. Она также руководит стратегическими альянсами, которые способствуют внедрению учебных программ с другими поставщиками ресурсов по экологическому образованию и устойчивому развитию.
Волшебные русские сказки. Какая ваша любимая сказка?
Сказки – это не только короткие интересные рассказы для детей, они могут многое рассказать о культуре страны. Сказки отражают верования людей и их нравственные ценности. Вот краткий список народных сказок, которые знает каждый русский.
Иван-царевич, Жар-птица и Серый волк
Жар-птица — один из самых узнаваемых персонажей русского фольклора. Несмотря на красивый внешний вид, эта птица не так уж хороша. В сказке она постоянно ворует золотые яблоки из сада короля. Король отправляет своих сыновей на поиски этого мифического существа и обещает нашедшему половину своего царства.
Сестрица Аленушка, Братец Иванушка
Немного нелепая и болезненная сказка, тем не менее очень нравится детям. Младший брат, Иванушка, постоянно пытается пить воду из луж, но сестра предупреждает его, что в этом случае он может превратиться в животное. С третьей попытки Иванушка действительно превращается в козла. Но даже будучи козлом, Иванушке удается попасть в беду, и его забирает Баба-Яга (злодей, похожий на ведьму в русских сказках). Баба-Яга топит сестру, оставляя обоих братьев и сестер в бедственном положении. Вам придется прочитать историю, чтобы узнать, как сестре удается «выплыть из воды» и как брат снова становится человеком.
Теремок
Очень популярная детская сказка про теремок, который пустовал в лесу. Впервые его обнаруживает мышь, которая начинает жить внутри. Постепенно различные животные просят разрешения вселиться, и число жителей продолжает расти. Мораль истории? Важно учиться на своих ошибках, но также хорошо быть придирчивым к соседям по комнате.
Василиса Прекрасная
Василиса была красивой дочерью купца, вышедшей замуж во второй раз после смерти первой жены. Мачеха ненавидела Василису и давала ей много тяжелой работы. Мачеха решила переселить семью поближе в лес, где жила русская злая ведьма Баба Яга. Была надежда, что Баба-Яга съест девочку, но она так и не забрела в хижину ведьмы одна.