площадка «Дымковская игрушка» — Национальная библиотека им. А. С. Пушкина Республики Мордовия
Продолжаем нашу виртуальную экскурсию по площадкам «Ночи искусств – 2022»! Одной из главных точек притяжения всех любителей творчества и рукоделия станет вечером 4 ноября площадка «Дымковская игрушка», которая расположится в фойе 2 корпуса Пушкинки.
Здесь будет много интересных и увлекательных мастер-классов, подготовленных нашими сотрудниками и партнерами.
Мастер-класс «Декоративная роспись матрешки (из бумаги)»
Гостям будет предложено расписать как традиционные матрешки (Сергеевская, Гжельская, Мезенская и др.), так и создать свой авторский рисунок для куколки. Также можно будет познакомиться с историей матрешки поближе и выяснить, как её расписывали в разных городах и местностях.
Мастер-класс «Дымковский петушок из ладошки»
Один из глиняных художественных промыслов на Руси известен под названием дымковская игрушка. Для неё характерно использование ярких радостных красок и простых геометрических узоров. Именно такую стилизованную поделку-аппликацию можно сделать, посетив этот мастер-класс.
На мастер-классе «Русская красавица» по созданию бумажной куклы в народном образе вы сможете своими руками создать аппликацию из бумаги – русскую красавицу в роскошном кокошнике и с золотой косой.
Мастер-класс по рисованию «Моя родина – это Россия»
Когда мы говорим о патриотизме, мы подразумеваем не только то, что мы гордимся своей Родиной, но и то, как мы её любим. На мастер-классе по рисованию «Моя родина – это Россия» предлагаем нарисовать рисунок под руководством преподавателя ДШИ № 1 Дарины Михайловны Семилетовой. Она поможет подобрать композицию, цвет, освещение.
Мастер-класс по изготовлению игровых узелков «Подвеска из узелков»
Все желающие могут стать участниками мастер-класса по изготовлению народной игрушки. Это узелок-подвеска, собранная из традиционных сочетаний различных цветовых мотивов, отрезков яркой ткани и необычной набивки. Здесь гости узнают много интересного об истории возникновения народной игрушки: ремесле плетения, разнообразии форм подвесок и применении подобных узелков в быту.
Мастер-класс «Пластилиновые узоры»
Пластилин – замечательный материал для разнообразных занятий с ребенком. Помимо всевозможных поделок, с помощью этого материала создают интересные аппликации и красивые картины. Для детей такое времяпрепровождение будет не только интересным, но и полезным.
Мастер-класс «Персонажи русских сказок» пройдет по мотивам народных сказок. Вы сможете сами изготовить различных их персонажей из шишек.
Приходите на Ночь искусств в Пушкинку – будем творить красоту вместе!
2022-10-31
On:
In: Ночь искусств – 2022. Живая нить народного узора
Русь, Россия — Родина моя
Цель урока:
- Показать учащимся из чего вырастает
человеческая любовь ко всему, что умещается в
одном слове “Родина”. - Воспитывать любовь к Родине.
Ход урока
1. Музыкальное сопровождение слов учителя:
Прослушайте стихотворение, определите его
основную мысль, озаглавьте это стихотворение. (читает
учитель)
“Родина”, – мы говорим, волнуясь,
Даль без края видим пред собой
Это наше детство, наша юность
Это все, что мы зовем судьбой.
Родина! Отечество святое
Перелески, рощи, берега
Поле от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Степь родная, край безбрежный,
Вдаль течет река Кубань
Сердцу дорог милый, нежный
Отчий край – моя Кубань.
– О чем это стихотворение? Как бы вы его назвали?
“Родина”. Так назвал его и автор. И тема нашего
урока: “Русь, Россия – Родина моя”.
2. – Откуда произошло слово “Родина”? Мы
обратились за помощью к толковому словарю. И вот,
что узнали.
Ученик: Слово “родина” произошло от
древнего слова “род”, которое обозначает группу
людей, объединенных кровным родством. Каждый из
нас потомок какого – либо старинного древнего
рода. А само слово “род” обозначает древнейшего
бога славян Рода. Главный город племени россов
назывался Родень (Родня). Он был навещен богу
Роду.
Учитель: Родители, родня,
родственники, родичи, Родина – слова с одним
корнем, близкими по смыслу.
– А что такое для человека Родина? Что он считает
своей родиной: страну, в которой живет, дом, в
котором родился, или березку у родного порога, а
может место, где жили его предки?
Наверно, ребята, все это и есть Родина, т.е.
родное сердцу место. Поэты, писатели, художники,
композиторы часто обращаются к этой теме. В своих
произведениях они воспевают красоту, могущество,
трудолюбие, доброту своей Родины. Почему?
Почему, в одном из своих стихотворений,
посвященных этой теме , С. Есенин писал:
“Если кликнет рать святая:
“Брось, ты Русь, живи в раю!”
Я скажу: “Не надо рая,
Дайте Родину мою”.
– Ответы учеников.
Учитель: Любовь к Родине – важнейшее
чувство для каждого человека.
С этим чувством человек рождается
С ним живет и умирает с ним,
Все пройдет, а Родина останется
Если мы то чувство сохраним.
У взрослого человека это чувство подобно
большой реки. Опыт жизни расширяет понятие
“Отечество” до границ государства. Но у каждой
реки есть исток, маленький ключик, с которого все
начинается.
А из чего же вырастает огромная человеческая
любовь ко всему, что умещается в одном слове
“Родина”. Сегодня на уроке мы постараемся в этом
разобраться.
– Сценка (дети в русских костюмах).
Рассказчик: У деревенского мальчика
Сеньки было все: были у него отец и мать, изба,
огород, сад, домашние животные. И жил Сенька
хорошо, но вот появилась у него маленькая
сестренка, и Сенька решил, что он у родителей стал
лишний.
Сенька: Пора уходить. Теперь я для них
совсем лишний.
Рассказчик: Идет Сенька по своей
улице, а навстречу ему тетя Маша.
Тетя Маша: И куда это ты Сенька путь
держишь?
Сенька: Здравствуйте, тетя Маша. Ухожу.
Не хочу здесь жить.
Тетя Маша: А ты полезь на бугорок, да
посмотри вокруг.
Рассказчик: Полез Сенька на бугор.
Поднимается все выше и выше, и земля становится
все шире. А когда он забрался на самый верх, то
стало ему видно далеко-далеко. Вокруг
разноцветные поля простирались. Овес ли, гречиха
– у всего свой цвет. Под бугром красный клевер,
сверху плотный, как бархат. У озера растут
белоствольные березки. Темный орешник, бледная,
как зеленый дымок малина возле болота.
Деревенские жители, Сенькины соседи, кто на
лошади сено везет, кто граблями работает, кто
коров пасет. Всех сверху увидел Сенька. И других
жителей из соседних деревень, и поезд увидел, и
даже дальний город на горизонте. От своей земли,
от ее прекрасного, широкого вида почувствовал
Сенька в сердце тепло. Оборачивается и видит отца
и деда.
Сенька: А вы тут зачем?
Отец: А за тем, за чем и ты.
Дед: Землю свою смотрим.
Сенька: Ух, ты! Куда от такой земли
уйдешь, если она моя. И мама моя, и отец, и
Сестренка, и все люди-соседи, и птицы – все мои.
Потому мои, что я – их.
Рассказчик: Не знал пока Сенька, что
называется все это Родиной. Что где бы он ни был
после, хоть у самого дальнего моря, хоть на другой
стороне земли, станет он видеть во сне бугор
посреди клевера и все, что вокруг бугра.
Учитель: Память людей связана с тем
местом, где они родились, где прошло их детство,
где они научились понимать жизнь. Это могучая
сила! Она влечет птиц из дальних стран к месту,
где они родились, она всю жизнь согревает
человеческое сердце, делает его счастливым или
несчастным, если человек почему-то потерял
Родину.
– Ребята, а как вы представляете свою Родину?
(Домашнее задание было: найти слова о Родине,
нарисовать рисунок, чтобы он был созвучен
строкам автора).
Стихотворение читает ученик.
Что значит: Родина моя?
Ты спросишь. Я отвечу:
Сначала тропочкой земля
Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад
Душистой веткой каждой,
Потом увидишь стройный ряд
Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля
От края и до края,
Все это – Родина твоя,
Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней,
Тем больше пред тобою
Она заманчивых путей
Доверчиво откроет.
Да, вы сейчас стоите у порога огромной
человеческой любви к Родине. Мы на уроках часто
обращаемся к этой теме. Так что же наша Родина?
2-ой ученик – Рисунок “Древняя
Москва”.
На уроках истории мы узнаем много интересного о
делах наших предков. Это при Иване III “Государе
всея Руси” были сложены стены Кремля из красного
кирпича, построены храмы. Во время его правления
появляется на Руси новый герб – двуглавый орел. В
летописи вот что сказано о том времени:
“Изумленная Европа в начале княжения Ивана III
едва ли подозревавшая о существовании Московии,
зажатой между Литвой и татарами, была ошеломлена
внезапным появлением огромной империи на своих
восточных окраинах. Эти земли стали именоваться
Россией”.
3-й ученик – У меня на рисунке
“Родина-Мать!”
“Широко ты, Русь,
По лицу земли
В красе царственной
Развернулася
Уж и есть за что
Русь могучая
Полюбить тебя
Назвать матерью
Стать за честь твою
Против недруга
За тебя в нужде
Сложить голову.
Нас веками пытались сломить, но не сломили и не
сломят враги никогда, потому что еще в 13 веке
А.Невский сказал: “Кто к нам с мячом придет, тот
от мяча и погибнет. На том стоит, и будет стоять
великая Русь! Наша страна никогда ни на кого не
нападала, а всегда защищала Родину так, как
защищал бы каждый свою мать.
4-й ученик: А я нарисовал березку,
потому что ее считают символом России.
Читает стихотворение “Люблю березку русскую”.
К. Паустовский писал: “И если мне хочется
иногда жить до 120 лет, то мало одной жизни, чтобы
испытать до конца все очарование и всю
исцеляющую силу русской природы”.
5-й ученик:
“Мой город – колос той земли,
Что гордо названа Кубанью!..”
Я нарисовал мой Армавир, здесь я родился, здесь
живут мои родители, мои бабушка и дедушка, мои
друзья.
Читает стихотворение “Мой Армавир”.
А еще, ребята, можно взять любой рисунок,
посвященный 45 –летию нашей школы. Потому что
школа – это часть вашей жизни и, пожалуй, лучшая.
Здесь вы получаете знания, которые помогут вам в
вашей дальнейшей жизни.
Подводя итог урока, я хочу сказать, что Родина,
подобна огромному дереву, на котором не
сосчитать листьев. И все, что мы делаем доброго,
прибавляет ему силу. Но всякое дерево имеет
корни. Корни – это то, что мы жили вчера, год
назад, тысячу лет назад. И надо не забывать об
этом и чтить память наших предков. Так давайте
беречь, охранять, любить нашу Родину. От этого она
будет всё краше и краше.
8 Фигуративное искусство русского мастера
№1 > Фигуративное искусство Николая Блохина, одного из ведущих преподавателей Figurative Art Convention & Expo (10-13 ноября 2019 г.)
О создании фигуративного искусства > правильная человеческая фигура, можно нарисовать что угодно», — говорит Николай Блохин. «Рисовать руки почти так же сложно, как рисовать лицо. Когда в музее я вижу картину, на которой тщательно расписаны руки, меня это буквально завораживает».
Мастер России Николай Блохин, наконец, согласился показать художественные приемы XVIII века, унаследованные от «золотого века России».
«Русский стиль» никогда не был задокументирован до сих пор, так как мы представляем Художественное видео Блохина: портреты русских мастеров (подробнее см. ниже) .
#2 Рисунки рук Николая Блохина#3 Фигуративное искусство Николая Блохина#4 Фигуративная живопись Николая Блохина
Статья по теме > 5 советов по рисованию портретов и фигур на тонированной бумаге
#5 Нарративная фигура Николая Блохина# 6 Сюжетная картина Николая Блохина#7 Портретная картина Николая Блохина#8 Портретный рисунок Николая Блохина
Во время своего первого появления в США с 2014 года Николай Блохин также был на факультете Figurative Art Convention & Expo (FACE) 2019 года. (Присоединяйтесь к нам на следующем удивительном мероприятии > Realism Live: Глобальная виртуальная художественная конференция .)
Когда императрица Екатерина Великая правила Россией с 1762 по 1796 год, страна претерпела серьезные изменения. Во время своего правления она возродила Россию; она росла и крепла и была признана одной из великих держав Европы.
Сегодня этот период широко считается золотым веком России.
Одной из целей императрицы было наполнить свою родину красотой, которой мир еще не видел. Она хотела сделать такие города, как Санкт-Петербург, такими красивыми, чтобы Париж выглядел в сравнении с ними пресным.
Итак, ей пришла в голову гениальная идея…
Она пригласила лучших парижских скульпторов, художников и архитекторов, чтобы спроектировать ее город и обучить своих мастеров. Она также основала Императорскую Академию художеств, чтобы обучать молодых россиян реализовывать свое видение.
Престижная Имперская Академия была завершена в 1789 году, и сегодня она является одной из крупнейших художественных школ в мире, включающей значительный музей картин, скульптур и гипсовых слепков.
Академия зарекомендовала себя как одна из лучших художественных школ мира, готовя художников, получивших мировую известность, таких как Илья Репин, Иван Шишкин, Владимир Маковский и многих других. Эти художники были ответственны за то, что сегодня стало известно как «русский стиль».
В 1991 году школа была переименована в Санкт-Петербургский институт живописи, ваяния и зодчества, и даже сегодня она остается верной видению своего основания в 1789 году. уровень мастерства, и только лучшие художники становятся там профессорами.
Поступить студентом в Институт непросто. Ежегодно из сотен абитуриентов принимают от 20 до 30 студентов.
Это лучшие из лучших, и большинство из этих учеников начинают рисовать в возрасте 7 лет. Затем они проводят остаток своей жизни, оттачивая свое мастерство под руководством лучших преподавателей Института.
Одним из таких инструкторов является Николай Блохин , и сегодня он настолько востребован, что больше не преподает очно, но недавно поделился своими техниками в новом выпуске от Streamline Art Video:
youtube.com/embed/uIRk9lv19wg” frameborder=”0″ allowfullscreen=”allowfullscreen”>
.
Чего ждать от нового арт-видео Николая Блохина?
Русские известны своим стилем импрессионизма, используя густую краску для создания великолепных выразительных картин с сильными эмоциями.
В их стиле также есть определенная точность… создание формы… ощущение предмета… все благодаря навыкам, которые передавались из поколения в поколение мастерами-инструкторами.
Картины Блохина были проданы за полмиллиона долларов и более, и их собирают уважаемые меценаты и ведущие коллекционеры по всему миру.
Мэри Петерсон, участница FACE, наблюдала, как Николай рисует на сцене вживую. Увидев этого мастера за работой, она просто обязана была получить картину.
О Николае и картине Мэри говорит так:
«Я была полностью очарована кистью. Он использовал большую веерную кисть и один штрих, чтобы создать волосы по бокам лица модели. Большинство тонов кожи лица также были созданы с помощью очень больших кистей.
«Каждый мазок кисти создавал что-то, что до сих пор существует в том виде, в котором оно изначально было помещено на холст. Он ходил взад и вперед по сцене, чтобы лучше понять модель и картину. Затем он наносил каждый штрих с точностью и с кажущейся эмоциональной привязанностью. Например, было единственное белое пятно, которое в итоге превратилось в серьгу.
«На картине повсюду движение. Цвета яркие при дневном свете и более красивые при свете. Для меня это было перформансом, и я очень хотел владеть картиной. Нам повезло, что мы смогли купить его в тот же день».
Художники теперь имеют возможность учиться у самого Блохина, поскольку его мудрые слова были мастерски переведены с русского на английский язык для видео.
«Портреты русских мастеров» станут одним из самых уникальных видео в вашей коллекции (узнайте больше и получите копию здесь).
Николай Блохин и Эрик Роудс призывают к действию во время создания видео в мастерской художника в феврале прошлого года. Российский художник Николай Блохин работает над портретной картиной, которая была представлена на обложке журнала Fine Art Connoisseur за июль/август 2020 года
.
Реализм сегодня спонсируется Streamline Art Video. Надеемся, вам понравился этот превью картин Николая Блохина. Для получения дополнительной информации о «Портретах русских мастеров» нажмите здесь.
украинских и российских политических карикатур на антивоенные настроения – Джон Раш, Star Tribune
В последней редакционной статье Star Tribune Opinion Exchange писатель Джон Раш обсуждает многослойную символику в произведениях выставки TMORA « Скажем нет войне: политические карикатуры украинского и российского художника». Он также отмечает значимые моменты куратора TMORA Марии Завьяловой и художника/сотрудника Андрея Фельдштейна, а также «непоколебимую поддержку TMORA народа Украины».
Украинские, российские политические карикатуры на антивоенные настроения – Star Tribune, 22 апреля 2022 г.
Новая экспозиция в Музее русского искусства демонстрирует творчество сатириков и их непоколебимую поддержку Украины.
Джон Рэш
22 АПРЕЛЯ 2022 ГОДА — 17:45
•••
Подсолнух расцвел и стал символом солидарности с украинским сопротивлением российскому вторжению. Национальный цветок Украины демонстративно посадили напротив посольства России в Вашингтоне, округ Колумбия, его можно увидеть на рукаве и маске первой леди Джилл Байден, высоко подняли голову во время антивоенных протестов по всей Европе и часто прикрепляют к аватаркам в социальных сетях. .
Он также занимает видное место в яркой политической карикатуре Валерия Момота, чьи работы представлены среди прочих на новой выставке русских и украинских карикатур в Музее русского искусства в Миннеаполисе.
Момот из Украины изображает подсолнух на кресте, как будто распятый — трогательный образ в любое время, но особенно, когда православные христиане празднуют Пасху в эти выходные.
Помимо религиозной ссылки, Марк Дж. Мейстер, директор и президент музея, сказал, что это напоминает ему вирусное видео, на котором пожилая украинка противостоит российским солдатам и бесстрашно говорит им: «Возьмите эти семена, чтобы здесь выросли подсолнухи, когда вы умереть.”
Выставка «Скажи нет войне» создана куратором музея Марией Завьяловой и художником-карикатуристом Андреем Фельдштейном, который, как и Завьялова, родился в Советском Союзе, но сейчас живет в Миннесоте. И, как и Завьялова, Фельдштейн осуждает войну, которую ведет его родина, как собственную работу в выставочных экспозициях.
Фельдштейн, пользующийся доверием близкого сообщества восточноевропейских политических карикатуристов, смог убедить некоторых российских карикатуристов принять участие, несмотря на риски. Некоторые делают это анонимно. «Это как русская рулетка, если об этом узнают какие-то госорганы» в России, — сказал Фельдштейн. На самом деле, по словам Завьяловой, некоторые «продолжают выпускать эти антивоенные карикатуры, ежедневно подвергая себя опасности». Другие, напротив, «живут в Украине в условиях этой ужасной войны».
Ужасная война по-разному изображается украинскими художниками-карикатуристами, в том числе Алексеем Кустовским на панно, изображающем перепуганную девушку, укрывающуюся в разбомбленном здании. Ее защищают от приближающегося российского снаряда три ее мягких игрушки.
«О детях в этой зоне боевых действий в Украине и о том, как они страдают, как им это ужасно», — сказала Завьялова. «Нет ничего, что защитит ее, кроме ее игрушек, которые, вероятно, в ее собственном воображении, потому что дети должны создавать свой собственный мир, верно?»
А взрослые могут вернуться в мир своего детства в карикатуре Юрия Погорелова, в которой президент России Владимир Путин изображен в виде таракана — подходящий образ для жителей Запада, потрясенных зверствами, совершенными в Украине, — но с более глубоким смыслом. Завьялова сказала, что это отсылка к очень известному русскому детскому стихотворению Корнея Чуковского.
В стихотворении, продолжает она, «таракан приходит в царство животных и говорит: «Теперь я буду твоим королем и принесу мне твоих детей, я буду есть их и угнетать тебя» — до тех пор, пока его съел воробей. По ее словам, это стало считаться аллегорией об Иосифе Сталине (таракан) и Никите Хрущеве (воробей, которого, по иронии судьбы, часто изображали в украинской рубашке). В обновленной притче Путин играет таракана. Пока неизвестно, является ли президент Украины Владимир Зеленский воробьем.
— Очень сложное сравнение, — призналась Завьялова. Но большинство карикатур на выставке не требуют знания русской или украинской литературы — или языка, если уж на то пошло, потому что большинство из них нарисованы без слов в понятных всем иллюстрациях.
Как и другой, использующий образы животных украинца Виктора Голуба, на котором изображен силуэт русского медведя — метафорическое воплощение советской/российской военной мощи (и угрозы). Но тень отбрасывает менее устрашающая крыса — заместитель Путина, сказала Завьялова, отражая распространенное уничижительное прозвище российского президента, который жестоко правил своей страной, в том числе запретив антивоенную активность. Эта позиция изображена на карикатуре анонимного российского художника, на которой полиция грубо арестовывает голубя мира, протестующего против войны.
Тема Путина, разрушающего не только Украину, но и Россию, прослеживается в нескольких панно, в том числе в панно от украинца Сергея Сыченко с птичьим изображением другого типа: российский двуглавый орел изображен на гербе страны. В мультфильме птица находится на раскаленной сковородке, раскаленной огнями русской бомбардировки. Однако сковороду держит орлиный коготь, отражающий самосаботаж России.
«Говорят, что Путин ведет войну на Украине, но он разрушает свою страну», — сказала Завьялова. «Он борется со своим народом, доводит его до нищеты, просто подавляет и не создает для него будущего».
Подчеркивает эту мысль анонимная панель из России, на которой изображен марширующий офицер с горящим российским флагом в конце. Огонь присутствует в другом произведении Сергея Елкина, родившегося в России, но ныне проживающего в Болгарии, на котором Путин бежит на запад с факелом, поглощающим не то, что впереди, а то, что позади него.
Непрекращающаяся цензура означает, что большинство россиян не увидят карикатуры, и на самом деле большинство из них не видят правды о войне, которую ведет их страна. Согласно недавнему опросу, проведенному Чикагским советом по глобальным делам, мнения Путина и «специальной военной операции» (как ее объявляет Кремль) твердо стоят на стороне официального нарратива. Большинство россиян решительно (53%) или частично (28%) поддерживают конфликт. Цифры ниже для тех, кто получает новости из Интернета, социальных сетей или общества — друзей и родственников. Но наибольшую поддержку получают те, кто получает новости от государственного телевидения, что придает правдоподобности карикатуре украинца Олега Гуцоля, в которой граждане теряют сознание от падающих телевизоров.
«В этой ситуации с санкциями в России люди говорят: что победит? Телевизор или холодильник?», — сказала Завьялова. «А они говорят нет, здесь телевидение побеждает, а значит, пропаганда сильнее лишений и всех невзгод, которые переживают российские граждане».