Дорожная безопасность – Детский сад №79 “Мечта”
Дорожная безопасность
Дорожные знаки
Правила дорожного движения
Безопасность ребенка на дороге – основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах.
Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках новостей можно увидеть сообщение об авариях с участием детей. Родители с самого раннего возраста должны рассказывать, знакомить своих чад с правилами, которые необходимо соблюдать на дорогах. Причем делать это нужно систематически. Как доступней донести эту информацию ребенку, поговорим в статье.
Почему происходят аварии?
К сожалению, статистика говорит о том, что большинство аварий на дорогах, в которых фигурантами выступают дети, происходят по вине их родителей. И это неудивительно, ведь в нашей стране взрослые заняты другими более важными, на их взгляд, проблемами: как лучше одеть малыша в сад и школу, какой гаджет ему подарить, в какую секцию записать? Несомненно, и эти вопросы важны, но не так, как безопасность ребенка на дороге.
Если приводить цифры несчастных случаев, то они будут просто ошеломляющими. 40% малышей погибают под колесами машин в собственном дворе, а 10% – в ДТП, в которых участвуют их пьяные родители. С каждым годом цифры неумолимо растут. Детская смертность на дорогах заставляет задуматься о том, правильно ли родители воспитывают своих чад?
Количество аварий с участием детей возрастает зимой. Казалось бы, в чем логика? Ответ на самом деле прост, малыши с появлением первого снега мастерят горки в неудачных местах, рядом с автомагистралями. При спуске сани вылетают на дорогу, вследствие чего и происходят аварии.
Стоит отметить, что у детей мало развито чувство страха. Им кажется, что они быстрые, юркие, ловкие, успеют перебежать дорогу. Также дети до 10 лет не могут оценить реальное расстояние, которое осталось до движущейся машины. Для многих ребят вполне привычно выезжать на проезжую часть на своем велосипеде или играть вблизи дороги с активным транспортным движением.Такая тема, как безопасность детей на улицах и дорогах, должна быть изучена каждым родителем и подробно донесена ребенку.
Когда начинать разговаривать с детьми о безопасности на дороге?
Многие родители ошибочно полагают, что с правилами поведения на дороге ребята должны знакомиться только тогда, когда пойдут в школу. А ведь это не так. Психологами доказано, что основные детские инстинкты, манера поведения вырабатываются в раннем возрасте. Родители для ребенка являются эталоном и примером, которому нужно подражать. Поэтому от их поведения будет зависеть и то, сможет ли ребенок соблюдать правила дорожного движения. Старайтесь быть для него примером, всегда озвучивайте, повторяйте каноны поведения на дороге, и тогда ваш малыш будет в полной безопасности.
Учимся играя.
Многие интересуются, откуда черпать информацию родителям о безопасности детей на дорогах? Если не знаете, как правильно преподнести информацию маленькому ребенку, можно обратиться к воспитателю дошкольного заведения. Во всех садах обязательны уроки, на которых педагоги доступно доносят детям правила дорожного движения. Занятия проходят в виде игры. Применяются яркие, музыкальные плакаты. Для закрепления материала задаются загадки. Разучиваются четверостишия про светофор, пешеходный переход, тротуар и другие. В качестве домашнего задания детям предлагают нарисовать рисунок на тему: «Дети и дорога». И здесь уже важно участие родителей. Это идеальный случай, чтобы еще раз проговорить, закрепить с ребенком изученный материал. Совместное творчество сближает. В школах России в сентябре проводятся обязательные классные часы на тему «Детям Подмосковья – безопасность на дорогах!». В качестве гостей присутствуют сотрудники ДПС, которые подробно рассказывают о ситуациях на дорогах.
Родители, эта информация для вас!
Безопасность поведения детей на дорогах крайне важна. От правильно принятых решений зависит жизнь вашего чада. Поэтому нужно понятно донести до него информацию и прежде всего самим не нарушать правила:
– Будьте особо внимательными, переходя дорогу с малышом. При этом не отпускайте его руки.
– Вы – пример для ребенка. Никогда не позволяйте себе переходить в неположенном месте автомагистраль. Помните, увидев это однажды, он будет подражать вам.
– Разговаривайте с детьми. Игровая форма – самая лучшая для обучения. Выучите стих про светофор и, переходя дорогу, расскажите его своему чаду.
– Не стоит экономить. Безопасность ребенка на дороге – превыше всего. Хорошее автокресло – источник дополнительной безопасности для малыша.
– Двор – опасное место. Выбегая на улицу, дети не смотрят по сторонам и не ожидают беды. Объясните ребенку правильную манеру поведения.
– Малыш не может запомнить основные правила дорожного движения? В этом случае поможет плакат, повешенный на видном месте. Его вы сможете приобрести в любом книжном магазине.
– Помните, не всегда ситуация зависит от водителя. Есть так называемые мертвые зоны. Водитель, находясь в них, физически не увидит ребенка.
– Никогда не оставляйте детей одних в автотранспорте.
Ребенок – пассажир.
Если родители имеют машину, необходимо соблюдать определенные правила при перевозке детей:
– С рождения и до двенадцати лет ребенок должен находиться в машине только в специальном кресле. Следите за тем, чтобы оно соответствовало возрасту и весу малыша.
– Объясните малышу правила выхода из автотранспорта: делать это можно только на правую сторону, которая ближе к тротуару.
– Никогда не сажайте ребенка на переднее сидение. Как показывает статистика, это наиболее травмоопасная зона при ДТП.
– Во время движения машины не разрешайте детям вставать с сидения. При резком торможении ребенок может перелететь через кресла и удариться о стекло.
И отдельный совет для родителей: никогда не садитесь выпившими за руль, особенно если в машине находятся дети. Помните, дорога – место, где необходимо максимальное внимание, даже малейшая заминка может оказаться смертельно опасной.
Дети и железнодорожные пути.
Не стоит забывать о том, что дети слишком любознательны. Кроме правильного поведения на дорогах, их нужно ознакамливать с тем, как себя вести на железнодорожном полотне:
– переходить следует только в специально оборудованном для этого месте;
– если впереди виднеется локомотив, никогда не переходить пути;
– обращать внимание на специальные светофоры;
Безопасность на железной дороге для детей также важна. Не соблюдая ее, можно навсегда остаться калекой или умереть. Самое важное правило, которое нужно донести ребенку – не играть на железной дороге, ведь это не место для развлечений.
Не нужно требовать слишком много.
Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная тема для разговора. Но нельзя требовать от ребенка знаний правил дорожного движения в раннем возрасте. Психологи утверждают следующее:
– В 3 года ребенок уже знает цвета, поэтому его необходимо ознакомить со светофором. Также он отличает движущуюся машину от стоящей, но еще не воспринимает ее всерьез. Чувство страха и опасности притуплено.
– В 6 лет дети довольно активны, еще не могут полностью сконцентрировать свое внимание. Боковое зрение развито не так, как у взрослого человека. В 7 лет может спокойно отличить левую сторону от правой.
– В 8 лет полностью контролирует себя, знает, что такое пешеходный переход, мгновенно реагирует на звук или оклик, определяет источник шума.
Коротко о главном.
Еще раз хочется напомнить правила, которые должен знать как взрослый человек, так и ребенок:
– Переходить дорогу можно только на зеленый свет светофора.
– Внимательно посмотрите вначале налево, а дойдя до середины дороги – направо.
– Есть пешеходный или подземный переход, пользуйтесь только им.
– Если нужно идти по дороге, двигайтесь только по направлению к машинам.
– Не играть на автомагистрали или в непосредственной близости к ней.
Готовить ребенка к взрослой жизни нужно заранее. Помните: правила безопасности на дороге для детей составлены давно. В любой учебной литературе они одинаковы. Малыш с раннего возраста должен знать, что дорогу можно пересекать только на зеленый свет, по пешеходному или подземному переходу. Не ленитесь, повторяйте эти догмы с детьми постоянно, и тогда вам не будет страшно отпускать их самих на прогулку или в школу.
ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
– Внимание родители! (скачать)
– Памятка для родителей детей младшего дошкольного возраста. (скачать)
– Памятка для родителей детей среднего дошкольного возраста. (скачать)
– Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. (скачать)
– Памятка о “дорожных ловушках”. (скачать)
– Памятка о причина детского дорожно-транспортного травматизма. (скачать)
– Памятка о соблюдении правил в автомобиле. (скачать)
– Памятка, что нужно знать, и что нужно рассказывать своим детям. (скачать)
– Памятка о безопасность дорожного движения. (скачать)
– Памятка основные правила безопасности на дороге. (скачать)
– Рекомендации для родителей. (скачать)
МДОУ “Сланцевский детский сад № 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей”. Дорожная безопасность
13.09.2022 г. – в средней группе прошло меропритие “Внимание дети” под названием в поисках “Заветных огоньков” с приглашением инспектора по пропаганде БДД ОГИБДД – Степановой В.Ю.
01.09.2022 г. – в подготовительной группе прошло интегрированное занятие “Безопасность на дорогах”
14.03.2022 г. – в подготовительной группе прошло интегрированное занятие “Путешествие в страну дорожных знаков”
04. 02.2022 г. – среди воспитанников старшей и подготовительной групп проведен спортивный досуг “В гостях у светофора”
02.11.2021 г. среди воспитанников старшей и подготовительной групп проведены тематические беседы по правилам дорожного движения с приглашением инспектора по пропаганде БДД ОГИБДД – Степановой В.Ю.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
07.09.2021 г. в рамках Единого дня безопасности с детьми дошкольного возраста проведены следующие мероприятия:
Сюжетно-ролевая игра по ПДД «Светофор наш лучший друг» – младшая группа;
Развивающие занятие «В гости к другу Светофору» – старшая группа;
Занятие-путешествие по ПДД «Путешествие в страну дорожных знаков» – подготовительная группа
_____________________________________________________________________________________________________________________________
Праздник, посвященный 1 сентября и ПДД « Проказы Шапокляк»
1 сентября – это начало нового учебного года и начало осени. Позади беззаботное лето. В этом году оно нас особенно порадовало: было солнечно и жарко. Жалко расставаться с летом, но ничего не поделаешь…
Наступило 1 сентября – праздник не только школьников и студентов, но и дошколят!!
Дети собрались после летнего отдыха. Все выросли, загорели, отдохнули и пришли в родной детский сад. Начинается новый учебный год: занятия, беседы, развлечения и праздники, помогающие детям лучше познать окружающий мир и многому научиться.
В нашем детском саду первый день сентября прошел на улице, как всегда, ярко и эмоционально. Наш праздник был посвящен не только знаниям, но и правилам дорожного движения.
А помогла ребятам вспомнить и проверить свои знания гостья старушка Шапокляк, роль которой сыграла инструктор по физическому воспитанию Канаева Е.В. Она весело заехала на самокате со своей подругой Крыской – Лариской, роль которой сыграла воспитатель Теплова Л.А.
Она принесла с собой в сумочке дорожные знаки. Шапокляк пыталась запутать детей и говорила неправильные названия. Но ребята не растерялись и исправляли вредную старушку. Вместе с героями дети играли в игру на внимание «Сигналы светофора», отгадывали загадки о видах транспорта. Весело командами соревновались в эстафетах «Автобус», «Подземный пешеход» и играли в догонялки с Крыской – Лариской.
А завершился праздник веселым зажигательным флешмобом «Танцуй» под руководством музыкального руководителя Михайловой Г.С., а так же конкурсом рисунков на асфальте на тему «Безопасная дорога в детский сад»
Ребята получили огромную радость, много неожиданных ярких впечатлений.
Вот так весело и интересно начался новый учебный год в нашем детском саду.
Мы поздравляем всех – детей, родителей и педагогов с этим праздником!
Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет увлекательным, интересным и принесет новые знания и открытия!
_____________________________________________________________________________________________________________________________
В период с 01. 09.2021 г. по 03.09.2021 г. в рамках мероприятия «Внимание – дети!» для воспитанников дошкольных групп были организованы тематические мероприятия:
Развлечение по ПДД «Веселый Светофорчик» – младшая группа
Музыкальный праздник по ПДД «Проказы Шапокляк» – старшая и подготовительная группы
Конкурс рисунков на асфальте по ПДД «Безопасная дорога в детский сад» – подготовительная группа
_________________________________________________________________________________________________________________________________________
01.06.2021 г. для воспитанников старшей дошкольной группы организована тематическая встреча по правилам дорожного движения «Путешествие на зеленый свет» с приглашением инспектора по пропоганде БДД ОГИБДД ОМВД России по Сланцевскому району – Степановой В. Ю.
Помощниками автоинспекторов стали заведующая сектором Сланцевской детской библиотеки Ю.В. Шилина и библиотечные волонтеры Александра Линяева и Полина Макарова. Вместе с сотрудниками ГИБДД они провели для дошкольников акцию «Журнальная скамейка» и познавательное занятие «Путешествие на зеленый свет».
Цель проводимого мероприятия – повышение дорожной грамотности маленьких участников дорожного движения, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, популяризация детского познавательного журнала.
Ребята-волонтеры загадали дошкольникам загадки на знание дорожных знаков, предложили нарисовать на асфальте новые дорожные знаки, собрать пазлы и принять участие в эстафете. Ребята с интересом отвечали на их вопросы. Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД В.Ю. Степанова подробно разъяснила детям правила поведения вблизи проезжей части, приводя примеры наиболее часто встречающихся опасных дорожных ситуаций. Особый акцент был сделан на правилах безопасного поведения велосипедистов. Автоинспектор рассказала детям, что к эксплуатации такого, на первый взгляд безобидного транспортного средства, как велосипед, необходимо отнестись со всей ответственностью. С помощью организаторов мероприятия дети повторили, что по пешеходному переходу ехать на велосипеде нельзя, а надо обязательно спешиваться.
В заключение была проведена подвижная игра и танцевальный флешмоб, в который с удовольствием включились маленькие участники дорожного движения. За участие в мероприятии каждый ребенок получил от сотрудников Госавтоинспекции памятки для юных пешеходов и пассажиров.
______________________________________________________________________________________________________________________________________
14.05.2021 г. в рамках Всероссийского мероприятия “Внимание – дети!” проведена социально значимая акция с участием детей, педагогов, родительской общественности и с привлечением инспектора по пропаганде БДД ОГИБДД – Степановой В. Ю. “Берегите наши жизни”
___________________________________________________________________________________________________________________________________________
13.01.2021 г. среди воспитанников старшей и подготовительной группы проведена совместная квест-игра по правилам дорожного движения “Школа пешеходных наук” с приглашением инспектора по пропоганде БДД ОГИБДД – Степановой В.Ю.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
В период с 30.10.2020 г. по 04.11.2020 г. в рамках мероприятия «Внимание – дети!» для воспитанников дошкольных групп были организованы тематические мероприятия:
Развивающие занятия «Мы пассажиры», «Мы знакомимся с улицей» – младшая, средняя группы
Развивающие занятие «Улица города» – старшая, подготовительная группы
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
25. 09.2020 г. детьми старшего дошкольного возраста провели социально-значимую акцию «Ребенок – главный пассажир» совместно с инспектором по профилактике БДД ОГИБДД – Степановой В.Ю.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
23.09.2020 г.
С целью обучения детей правилам дорожного движения, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в рамках Единого Дня Безопасности в группе № 4 прошло развлечение « Юный пешеход».
Ребята обсуждали различные проблемные ситуации, объединенные одной темой «ПДД соблюдай – безопасность сохраняй!».
Отгадывали загадки, играли в подвижную игру «Сигналы светофора», которая помогла закрепить умение детей сопоставлять свои действия с сигналом светофора.
С большим удовольствием участвовали в игре «Грузовики» и «Подумай – отгадай».
Один кусок мела, 8 активных игр
Когда я был ребенком, я был очарован мультяшным персонажем по имени Саймон, который использовал свое воображение, чтобы забраться в свою страну рисунков мелом. Что бы он ни рисовал, будь то ракетный корабль, зоопарк, стадо динозавров или футбольный матч, Саймон попадал в захватывающее приключение среди своих творений.
Перенесемся в мою жизнь в качестве родителя, и мел на тротуаре стал основным занятием моих детей весной и летом. Используется ли мел для тренировки письма, написания сообщений для семьи и друзей, рисования великих шедевров или для многих других творческих игр, мел — это красочная и недорогая игрушка.
Тротуарный мел прошел долгий путь от Саймона «Страна меловых рисунков». Мел теперь выпускается в 48 цветах, с блестками и в неоне. Но что не изменилось, так это множество способов использования мела в качестве основы для многих активных игр для ваших детей. Найдите безопасное место на подъездной дорожке, школьном дворе или на тротуаре и приготовьтесь записать мелом веселье, которое получат ваши дети (извините, я не мог удержаться).
1. Классики
Это старая игра (дети играют в нее уже более 300 лет), но определенно полезная. Правила [PDF] просты, и дети могут либо нарисовать свой собственный курс мелом, либо воспользоваться помощью родителей. Используйте свое воображение и нарисуйте ящики, в которые нужно прыгать, разных цветов и форм. Используйте мел в качестве маркера или найдите камни, погремушки, пуговицы или маленькие пластиковые игрушки. Как только ваши дети освоят прыжки на трассе, посмотрите, смогут ли они дважды прыгать на каждой коробке или использовать разные ноги для прыжков вверх и назад по трассе.
Развитые навыки: Прыжки, метание, равновесие, координация
2. Избегайте акулы
Мелом разных цветов нарисуйте «пляжи» на разном расстоянии друг от друга. Используйте синий мел, чтобы нарисовать воду и акульи плавники между пляжами, и пусть дети прыгают с пляжа на пляж, чтобы избежать «акул» в «воде».
Развитые навыки: Прыжки
3. Мел в яблочко
Используйте различные цвета мела и нарисуйте концентрические круги с яблочком посередине. В каждом круге напишите значения баллов, если дети хотят освежить свои математические навыки, или просто используйте маркеры, чтобы увидеть, кто может бросить предмет ближе всего к яблочку. В качестве маркеров используйте мел, камни или в жаркие летние дни мокрые губки или шарики с водой.
Развитые навыки: Метание
4. Четыре квадрата
Четыре квадрата чрезвычайно популярны во многих школьных дворах на переменах. Нарисуйте мелом свой собственный корт «Четыре квадрата», отметьте число от одного до четырех в каждом квадрате и используйте надувной мяч, чтобы играть в эту веселую игру. Каждый игрок стоит в каждом из квадратов, а игрок в четвертом квадрате начинает с того, что отбивает мяч в своем квадрате, а затем отбивает его в сторону одного из других квадратов. Затем принимающий игрок передает мяч любому другому игроку. Мяч должен отскочить в клетке принимающего игрока один раз, и они должны ударить им другого игрока, прежде чем он отскочит во второй раз. Если игрок пропускает квадрат или мяч отскакивает во второй раз, прежде чем он ударит его, он «выбывает». Если игроков более четырех, выбывший игрок становится в конец очереди ожидающих игроков. Если есть только четыре игрока, выбывший игрок переместится на следующую нижнюю позицию, где четыре – это самая высокая клетка.
Развитые навыки: Нанесение ударов
5. Меловой лабиринт
Попросите детей нарисовать свою собственную паутину волнистых линий, кругов и других линий мелом, чтобы создать лабиринт, по которому другие могут ходить, бегать, ездить на велосипеде или самокате. Чем больше, красочнее и запутаннее лабиринт, тем веселее дети будут его преодолевать.
Развитые навыки: Бег
6. Алфавитный прыжок
С помощью мела нарисуйте 26 квадратов или кругов достаточно близко друг к другу и напишите буквы алфавита в каждом. Для детей, которые только изучают алфавит, вызывайте буквы, чтобы прыгать с одной на другую. Для детей, которые могут писать по буквам, произносите слова по буквам, и пусть они прыгают, используя одну или две ноги, от одной буквы к другой. В летние месяцы это не очень тонкий способ поработать над правописанием, развлекаясь.
Развитые навыки: Прыжки
7. Тротуарный Твистер
Найди мне человека, которому не нравится Твистер, и я покажу тебе свое лучшее выражение лица «о чем ты говоришь». Создайте свою собственную доску для мелового твистера, по крайней мере, четырех цветов и четырех форм, и попросите другого ребенка или родителя назвать инструкции относительно того, где дети должны разместить свои правые руки, правые ноги, левые руки и левые ноги. Сохраняйте традиционные правила Twister, заставляя детей балансировать, перемещая каждую руку и ногу в разные цветные фигуры, не падая, или придумайте свои собственные правила. Пусть дети рычат, как львы, на синих квадратах или прыгают, как кролики, на зеленом круге. Попросите их смеяться, как их мамы, над желтым треугольником или встать в рост, как дерево, над красной волнистой линией.
Развитые навыки: Зависит от выбранных действий
8. Углы
В этой игре требуется как минимум три игрока, но в нее можно играть и с большим количеством игроков. Нарисуйте большой квадратный двор с меньшими квадратами, нарисованными в каждом углу разными цветами. Нарисуйте круг в середине корта. Один человек назначается «счетчиком» и встает в круг в центре площадки. Счетчик закрывает глаза и считает до десяти. Пока их глаза закрыты, другие игроки скачут по площадке и выбирают угол, чтобы встать (в одном из углов может стоять более одного человека). Когда их глаза все еще закрыты после счета до десяти, счетчик называет один из четырех угловых цветов. Тот, кто стоит в этом цвете, выбывает. Игра продолжается до тех пор, пока не закончатся все игроки.
Развитые навыки: пропуск
Отправляйтесь к ближайшему двору, подъездной дорожке или тротуару и приготовьтесь к тому, что ваши дети будут проводить бесконечные часы активных развлечений с одним «оборудованием». И если они начнут рассказывать вам истории в стиле Саймона о восхождениях в волшебные места с драконами и феями, это будет еще более супер-фантастический день.
Как большинство детей учатся читать
Автор: Дерри Коралек, Рэй Коллинз
В возрасте от четырех до девяти лет вашему ребенку предстоит освоить около 100 фонетических правил, научиться распознавать 3000 слов одним лишь взглядом и развивать комфортную скорость чтения, приближающуюся к 100 словам в минуту. Он должен научиться комбинировать слова на странице с полдюжиной закорючек, называемых знаками препинания, во что-то — голос или образ в его уме, которые возвращают смысл. (Paul Kropp, 1996)
Формирующаяся грамотность
Формирующаяся грамотность описывает постепенный, непрерывный процесс обучения пониманию и использованию языка, который начинается с рождения и продолжается в раннем детстве (т. е. до восьмилетнего возраста). В этот период дети сначала учатся использовать устные формы языка (аудирование и говорение), а затем начинают изучать и понимать письменные формы (чтение и письмо).
Слушание и говорение
Формирование грамотности начинается в младенчестве, когда родитель берет ребенка на руки, смотрит ей в глаза и тихо говорит с ней. Трудно поверить, что эта случайная, спонтанная деятельность ведет к развитию языковых навыков. Это приятное взаимодействие помогает малышу узнать о взаимной выгоде разговора и удовольствиях от общения с другими людьми.
Маленькие дети продолжают развивать навыки слушания и разговорной речи, сообщая о своих потребностях и желаниях с помощью звуков и жестов, бормоча себе и другим, произнося свои первые слова и быстро добавляя новые слова в свой словарный запас. Большинство детей, которые с рождения были окружены языком, уже к трем годам свободно говорят на нем, независимо от интеллекта и без сознательных усилий.
В каждом из 6000 языков мира используется разный набор фонем — отличительных звуков, используемых для образования слов. Когда взрослые слышат другой язык, они могут не заметить различий в фонемах, не используемых в их родном языке. Младенцы рождаются со способностью различать эти различия. Их лепет включает в себя гораздо больше звуков, чем те, которые используются в их родном языке. Примерно в возрасте от 6 до 10 месяцев дети начинают игнорировать фонемы, не используемые в их родном языке. Они бормочут только те звуки, которые издают люди, которые чаще всего с ними разговаривают.
В течение первого года жизни младенцы слышат речь как набор отдельных, но бессмысленных слов. К 1 году большинство детей начинают связывать слова со смыслом. Они понимают названия, используемые для обозначения знакомых предметов, частей тела, животных и людей. Дети на этом этапе упрощают процесс изучения этих ярлыков, делая три основных предположения:
- Ярлыки (слова) относятся к целому объекту, а не к частям или качествам ( Флопси — это любимая игрушка, а не ее голова или цвет).
- Ярлыки относятся к классам вещей, а не к отдельным предметам ( Песик – это слово для всех четвероногих животных).
- Все, что имеет имя, может иметь только одно имя (на данный момент папа папа , а не мужчина или Джейк ).
По мере того, как дети развивают свои языковые навыки, они отказываются от этих предположений и изучают новые слова и значения. С этого момента у детей быстро развиваются языковые навыки. Вот типичная последовательность:
- Примерно в 18 месяцев дети добавляют новые слова в свой словарный запас с поразительной скоростью: одно каждые 2 часа.
- К 2 годам большинство детей имеют от 1 до 2000 слов и объединяют два слова в простые предложения, такие как: «Выходи». “Все ушли.”
- В возрасте от 24 до 30 месяцев дети говорят более длинными предложениями.
- В возрасте от 30 до 36 месяцев дети начинают следовать правилам выражения времени и числа и использовать такие слова, как какой-то , бы и кто .
Чтение и письмо
Одновременно с приобретением навыков аудирования и разговорной речи маленькие дети учатся читать и писать.
Дома и в детском саду, Head Start или в школе слушают любимые сказки и пересказывают их самостоятельно, играют с кубиками алфавита, показывают логотип на вывеске любимого ресторана, рисуют, строчат и пишут буквы и слова, и смотреть, как взрослые читают и пишут для удовольствия и выполнения работы.
Маленькие дети делают многочисленные языковые открытия, играя, исследуя и взаимодействуя с другими. Языковые навыки являются основным средством когнитивного развития, поскольку они позволяют детям рассказывать о своем опыте и открытиях. Дети узнают слова, используемые для описания таких понятий, как «вверх» и «вниз», а также слова, которые позволяют им говорить о прошлых и будущих событиях.
Многие игры способствуют формированию у детей навыков грамотности. Сортировка, сопоставление, классификация и упорядочивание таких материалов, как бусы, коробка с пуговицами или набор цветных кубиков, способствуют формированию у детей навыков грамотности. Раскатывание пластилина и игра пальцами помогают детям укрепить и улучшить координацию мелких мышц рук и пальцев. Они используют эти мышцы для управления инструментами для письма, такими как мелки, маркеры и кисти.
По мере того, как их языковые навыки растут, маленькие дети рассказывают истории, идентифицируют печатные слова, такие как свои имена, пишут свои имена на картинах и творениях, а также используют письменность в своих придуманных играх. Выслушав рассказ, они рассказывают о людях, чувствах, местах, вещах и событиях в книге и сравнивают их со своим собственным опытом.
Навыки чтения и письма развиваются вместе. Дети учатся писать, видя, как печатные издания в их домах, классах и сообществах предоставляют информацию. Они смотрят и учатся, как пишут взрослые — составляют список, переписываются с другом или разгадывают кроссворд. Они также учатся, делая свои собственные записи.
В приведенной ниже таблице представлены примеры занятий, которыми занимаются дети дошкольного возраста, и описано, как они связаны с чтением и письмом.
Чем могут заниматься дети | Как это связано с чтением и письмом |
---|---|
Составьте узор из таких предметов, как пуговицы, бусины, маленькие цветные кубики. | Располагая предметы в определенном порядке, дети понимают последовательность. Это поможет им обнаружить, что буквы в словах должны идти в определенном порядке. |
Послушайте рассказ, а затем поговорите со своими семьями, учителями или воспитателями и друг с другом о сюжете, персонажах, о том, что может произойти дальше, и о том, что им понравилось в книге. | Детям нравится читать вслух. Они узнают, что книги могут знакомить с людьми, местами и идеями, а также описывать знакомые переживания. Умение слушать и говорить помогает детям расширять словарный запас. Они развлекаются, изучая основные понятия грамотности, такие как: печатный текст — это произносимые слова, которые записываются, печатный текст несет значение, и мы читаем слева направо, сверху вниз на странице и с начала на конец страницы. книга. |
Сыграйте в игру на совпадение, такую как концентрация или бинго с картинками. | Видя, что некоторые вещи совершенно одинаковы, дети понимают, что буквы в словах должны каждый раз писаться в одном и том же порядке, чтобы нести смысл. |
Двигайтесь под музыку, следуя указаниям, например, поднимайте руки вверх, вниз, вперед, назад, влево, вправо. Теперь шевелиться всем телом. | Дети начинают понимать такие понятия, как вверх/вниз, вперед/назад и влево/вправо, и добавляют эти слова в свой словарный запас. Понимание этих концепций приводит к знанию того, как слова читаются и пишутся на странице. |
Повторяйте рифмованные стихотворения, предложенные родителем, учителем или воспитателем, и сочиняйте новые рифмы самостоятельно. | Дети знакомятся с фонемами – мельчайшими звуковыми единицами, из которых состоят слова. Это осознание приводит к успеху в чтении и письме. |
Сделайте вывески для воображаемого продуктового магазина. | Дети учатся использовать печатные формы для предоставления информации – в данном случае, цен на различные продукты. |
Перескажите любимую сказку другому ребенку или плюшевой игрушке. | Дети обретают уверенность в своих способностях научиться читать. Они упражняются в том, чтобы рассказывать историю в том порядке, в котором она была прочитана им – от начала к середине и к концу. |
Используйте придуманную орфографию, чтобы написать список продуктов, в то время как родитель пишет свой собственный список. | Дети используют письмо, чтобы делиться информацией с другими. Наблюдая за тем, как пишет взрослый, он знакомится с правилами письма. Использование придуманного правописания способствует фонематическому восприятию. |
Подпишите свои имена (каракулями, рисунком, некоторыми буквами или «правильно») в таблице посещаемости, картине или письме. | Дети узнают, что их имена обозначают их самих, а другие слова обозначают предметы, эмоции, действия и так далее. Они видят, что письмо служит цели сообщить учителю, что они прибыли, показать другим свои художественные работы или сообщить кому-то, кто отправил письмо. |
Читатели и писатели
К тому времени, когда большинство детей переходят из дошкольного возраста в детский сад, они многое узнают о языке. В течение пяти лет они наблюдали, слушали и общались со взрослыми и другими детьми. Они играли, исследовали и делали открытия дома и в детских учреждениях, таких как Head Start и уход за детьми.
Детский сад
В начале или во время детского сада большинство детей имеют естественно развитые языковые навыки и знания. Они…
Знай, что печать несет в себе значение:
- Переворачивая страницы в сборнике рассказов, чтобы узнать, что произойдет дальше
- “написание” (наброски или использование придуманной орфографии) для передачи сообщения
- Использование языка и голоса историй при повествовании своих историй
- Диктовка рассказов
Знать, как выглядит письменная речь:
- Понимать, что слова представляют собой комбинации букв
- Определение конкретных букв в незнакомых словах
- Письмо «фиктивными» буквами или письмо, включающее черты настоящих букв
Может различать и называть буквы алфавита:
- Произносить алфавит
- Указание букв алфавита в своих именах и в письменных текстах
Знать, что буквы связаны со звуками посредством:
- Указывания пальцем во время чтения или чтения на
- Произнесение слов фонетически, связывая буквы со звуками, которые они слышат в слове
Знать звуки, издаваемые буквами:
- Называть все предметы в комнате, начинающиеся с одной и той же буквы
- Указание на слова в тексте, начинающиеся с одной и той же буквы
- Подбор рифмующихся слов
- Попытка озвучить новые или незнакомые слова при чтении вслух
- Представление слов на письме по их первому звуку (например, написание d для представления слова собака )
Знать, что использование слов может служить различным целям:
- Указывая на знаки определенных мест, таких как игровая площадка, ресторан или магазин
- Письмо для различных целей, например, составление списка продуктов (воображаемого), написание благодарственного письма или составление меню для игры
Знать, как работают книги:
- Держать книгу правой стороной вверх
- Перелистывание страниц по одной
- Чтение слева направо и сверху вниз
- Начинать чтение спереди и последовательно двигаться к концу
Поскольку дети учат язык с рождения, большинство из них готовы перейти к следующему шагу – овладению обычным чтением и письмом. Чтобы научиться эффективно читать и писать, дети должны:
- Узнавать письменные символы, буквы и слова, используемые при чтении и письме
- Пишите буквы и формируйте слова, следуя общепринятым правилам
- Использовать рутинные навыки, мыслительные и логические способности для создания смысла при чтении и письме
Письменные символы, которые мы используем для чтения и письма, представляют собой 26 прописных и строчных букв алфавита. Традиционные правила, регулирующие написание букв и составление слов, включают в себя написание букв в правильном направлении, использование прописных и строчных букв, правильное написание слов и размещение пробелов между словами.
Рутинные навыки относятся к тому, что читатели делают автоматически, не останавливаясь, чтобы подумать, что делать. Мы делаем паузу, когда видим запятую или точку, распознаем часто встречающиеся слова и используем то, что уже знаем, чтобы понять прочитанное. Одним из важнейших рутинных навыков является фонематическая осведомленность — способность связывать определенные звуки с определенными буквами и буквосочетаниями.
Исследования показали, что фонематическая осведомленность является лучшим предиктором ранних навыков чтения. Фонемы, мельчайшие звуковые единицы, образуют слоги, а слова состоят из слогов. Детям, которые понимают, что разговорный язык состоит из отдельных звуков – фонем и слогов – легче научиться читать.
У многих детей фонематический слух развивается естественным образом с течением времени. Простые занятия, такие как частое чтение знакомых и любимых рассказов, стихов и стишков, могут помочь детям развить фонематический слух. Другим детям, возможно, потребуется принять участие в мероприятиях, предназначенных для развития этого базового навыка.
Способности к мышлению и рассуждению помогают детям понять, как читать и писать незнакомые слова. Ребенок может использовать значение предыдущего слова или фразы, посмотреть на знакомый префикс или суффикс или вспомнить, как произносится комбинация букв, которая встречалась в другом слове.
Первый и второй классы
К тому времени, когда большинство детей заканчивают первый и второй классы, у них естественным образом развиваются следующие языковые навыки и знания. Они…
Улучшить понимание при чтении различных простых текстов:
- Думать о том, что они уже знают
- Создание и изменение мысленных образов
- Создание, подтверждение и пересмотр прогнозов
- Перечитывание при замешательстве
Применять навыки анализа слов при чтении по:
- Использование фонетики и простых контекстных подсказок для понимания неизвестных слов
- Использование частей слова (например, корневых слов, префиксов, суффиксов, похожих слов) для понимания незнакомых слов
Понимать литературные элементы (например, автора, главного героя, обстановку) по:
- Делать выводы о событиях, персонажах и местах действия в рассказах
- Сравнение обстановки, персонажей и событий в разных историях
- Объяснение причин поведения персонажей в рассказах
Понимать характеристики различных простых жанров (например, басни, реалистической фантастики, народных сказок, поэзии и юмористических рассказов) по:
- Объяснение различий между простыми жанрами
- Написание рассказов, содержащих характеристики выбранного жанра
Использовать правильные и подходящие языковые правила при ответе на письменный текст:
- Правильное написание часто встречающихся слов
- Правильное использование заглавных букв, запятых и знаков препинания
- Написание разборчивым шрифтом и/или курсивом
- Использование подходящего и разнообразного выбора слов
- Использование полных предложений
В приведенной ниже таблице представлены примеры занятий, которыми занимаются дети, и описано, как они связаны с чтением и письмом.
Чем могут заниматься дети | Как это связано с чтением и письмом |
---|---|
Обсудите правила предстоящей экскурсии, понаблюдайте, как учитель записывает их на большом листе бумаги, и присоединяйтесь, когда она будет читать правила вслух. | Дети на собственном опыте узнают, как взаимосвязаны различные формы речи — аудирование, говорение, чтение и письмо. Они видят, что язык используется с какой-то целью, в данном случае для подготовки к поездке. Они видят свои слова записанными и слышат, как их читают вслух. |
Посмотрите в книге, чтобы найти ответ на вопрос. | Дети знают, что печать несет информацию. Они используют книги как ресурс для познания мира. |
Самостоятельно читать и перечитывать книгу в течение нескольких дней после того, как учитель прочитает ее вслух классу. | Дети читают и перечитывают книгу, потому что это весело и полезно. Они могут вспомнить некоторые слова, которые учитель читает вслух, и понять другие, потому что они помнят последовательность и смысл рассказа. |
Легко читайте некоторые слова, не останавливаясь на их расшифровке. | Дети постепенно создают зрительный словарный запас, который включает в себя большинство слов, наиболее часто используемых в английском языке. Они могут читать эти слова автоматически. |
Прочитайте слова, которые они никогда раньше не видели. | Дети используют то, что они уже знают о сочетаниях букв, корневых словах, префиксах, суффиксах и подсказках на картинках или в рассказе, чтобы угадывать новые слова. |
Используйте новые слова во время разговора и письма. | Дети пополняют свой словарный запас, читая и разговаривая, делясь идеями, обсуждая вопрос, слушая, как говорят другие, и исследуя свои интересы. Использование новых слов помогает им полностью понять значение слов. |
Распознавать собственные орфографические ошибки и обращаться за помощью для их исправления. | Дети понимают, что правописание — это не просто сопоставление звуков с буквами. Они изучают основные правила правописания и исключения из правил. |
Задавайте вопросы о прочитанном. | Дети понимают, что чтение — это больше, чем правильное произношение слов. Они могут задавать вопросы, чтобы уточнить прочитанное или узнать больше по теме. |
Читайте в свободное время дома, в школе и во внешкольных программах. | Дети учатся получать удовольствие от чтения самостоятельно, особенно когда они могут читать книги по своему выбору. Чем больше дети читают, тем лучше они читают. |
Ключевые моменты развития
- Дети развиваются в четырех взаимосвязанных областях: когнитивной и языковой, физической, социальной и эмоциональной.
- Большинство детей следуют одной и той же последовательности и модели развития, но в своем собственном темпе.
- Языковые навыки тесно связаны с когнитивным, социальным и эмоциональным развитием и зависят от него.