Нарисовать одно из чудес сказки о царе салтане рисунок: Рисунок к сказке о царе салтане 3 класс

❤Как нарисовать Сказку о царе Салтане❤

В этом уроке мы попробуем нарисовать Сказку о царе Салтане. Каждый из нас знаком с старыми русскими сказками. Они пропитаны добром и справедливостью, храбростью и силой духа. Естественно, они не могут не полюбиться зрителям. Сегодня мы нарисуем сюжет из «Сказки о царе Салтане». На ней изобразим царя и его царевну, которую он так любит. Картина пропитана нежностью и чувственностью.

Инструменты и материалы для рисования:

1. Белый лист бумаги;

2. Простой карандаш;

3. Ручка черная;

4. Цветные карандаши.

Этапы работы:

Фото 1. Нарисуем силуэты лиц царя Салтана и царевны;

Фото 2. Лица будут располагаться в профиль. Добавим черты лица. Сверху дорисуем головные уборы. У царя Салтана выглядывают волосы;

Фото 3. Прорисуем лица: глаза, брови и рот. У нарисованного царя Салтана добавим усы и бороду. Добавим одежду. На царе надеты варежки;

Фото 4. Прорисуем пальца на руке царевны и изображение солнца на одежде царя;

Фото 5. На заднем фоне изобразим колонны;

Фото 6. Лица и руку царицы штрихуем бежевым цветом;

Фото 7. Коричневым зарисуем волосы, бороду, усы и брови царя;

Фото 8. Черной ручкой наведем контур;

Фото 9. Губы и румянец на щеке сделаем розовым;

Фото 10. Голубым карандашом прорисуем одежду. Оттенок можно регулировать нажатием на карандаш;

Фото 11. Плащ и узор на варежке сделаем красным;

Фото 12. Синим прорисуем головные уборы и рукав царя;

Фото 13. Коричневым штрихуем варежку и рисунок на одежде царя;

Фото 14. Для фона применим желтый и голубой. На изгибах усиливаем цвет. Работа завершена.

Теперь вы знаете, как нарисовать сказку о царе Салтане поэтапно карандашом.

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Сохранить

Как нарисовать Царя Салтана карандашом поэтапно

Любимые книги нашего детства — это сказки. Они бывают разные. Но, несомненно, каждый ребенок в своем детстве сталкивается с волшебством сказок нашего великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Мамы на ночь в раннем нашем возрасте начинают читать нам сказки «О рыбаке и рыбке», «О царе Салтане», «О мертвой царевне и семи богатырях». Слушаешь их и представляешь волшебные картины сказочных миров, красоту природы, яркие образы героев и так хочется окунуться в эти сказочные картины… Одна из любимейших сказок детворы, это «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди”. Царь Салтан — один из главных персонажей этого произведения. Часто дети хотят, прочитав сказку, иллюстрировать ее. Давайте, мы вам поможем в этом и подскажем, как поэтапно карандашом нарисовать царя Салтана.

Этап 1. Начнем с головы. На верхней части листа бумаги рисуем вытянутый в вертикальном направлении овал, похожий на яйцо. Посередине его проведем две пересекающиеся линии-помощники. На горизонтальной линии рисуем два кругленьких глазка со зрачками. По бокам от глаз — волнистые линии щек. Над глазками делаем небольшие веки. По вертикальной линии рисуем нос и под ним ниже густые усы надо ртом.

Этап 2. Теперь над глазами рисуем довольно широкие брови. Обозначаем щеки и рот. На верхней части головы показываем с двух боков волосы. А над бровями меховой отворот шапки с короной.

Этап 3. Здесь нарисуем широкую окладистую бороду вокруг нижней части овала. Слева рисуем часть воротника. Наверху от меховой полоски проведем полуокружность — это дно шапки. На нем небольшой выступ. А из-под меховой полосы видны треугольные зубцы короны.

Этап 4. От головы вниз по листу бумаги рисуем туловище царя. Две плавные линии от шеи вниз и наметим линии рук.

Этап 5. Рисуем верх одежды. Это будет воротник. Обозначаем плечи, между ними проведем линии двух меховых полос, которыми оторочен воротник.

Этап 6. Теперь полукругами рисем вырезу рукавов его одежды.

Этап 7. Из рукавов покажем руки. Они подняты вверх. Детально прорисуем тонкие пальчики, ладошки и линии рукавов.

Этап 8. Начинаем украшать разными узорами одежду царя Салтана. Воротник между полосами меха украсим узорами, похожими на арки, между ними ромбики и кружочки. Обшлаги рукавов украсим черточкми и кружочками. Спереди на одежде рисуем планку с узорами. Вообще, одежда царя должна быть украшена богато.

Этап 9. В черно-белом варианте должен получиться вот такой рисунок.

Этап 10. Раскрасим нашего героя в очень яркие цвета. Это царь и одежда должна быть у него соответстующего цвета и убранства. Так что, не жалеем красок и фантазии!

ПОХОЖИЕ УРОКИ

Как нарисовать Царицу Лебедь из сказки о Царе Салтане

У нас на этой странице вы найдете изображения на тему «Как нарисовать Царицу Лебедь из сказки о Царе Салтане». Находите идея для срисовки для девочек, мальчиков, детей, лучшие срисовки на любые темы.

Как нарисовать Царицу Лебедь из сказки о Царе Салтане (14)

Как нарисовать Царицу Лебедь из сказки о Царе Салтане (15)

Как нарисовать Царицу Лебедь из сказки о Царе Салтане (16)

Как нарисовать Царицу Лебедь из сказки о Царе Салтане (17)

Как нарисовать Царицу Лебедь из сказки о Царе Салтане (18)

Как нарисовать Царицу Лебедь из сказки о Царе Салтане (1)

Как нарисовать Царицу Лебедь из сказки о Царе Салтане (2)

Как нарисовать Царицу Лебедь из сказки о Царе Салтане (3)

Как нарисовать Царицу Лебедь из сказки о Царе Салтане (4)

Как нарисовать Царицу Лебедь из сказки о Царе Салтане (5)

Как нарисовать Царицу Лебедь из сказки о Царе Салтане (6)

Как нарисовать Царицу Лебедь из сказки о Царе Салтане (7)

Как нарисовать Царицу Лебедь из сказки о Царе Салтане (8)

Как нарисовать Царицу Лебедь из сказки о Царе Салтане (9)

Как нарисовать Царицу Лебедь из сказки о Царе Салтане (10)

Как нарисовать Царицу Лебедь из сказки о Царе Салтане (11)

Как нарисовать Царицу Лебедь из сказки о Царе Салтане (12)

Как нарисовать Царицу Лебедь из сказки о Царе Салтане (13)

Методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему: Рисование по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Дата 26.11.2014

Рисование по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Цель:   1. Учить изображать несложный эпизод сказки, передавая выразительность образа через цвет, форму.

        2. Отрабатывать умения располагать «сюжет» на всём листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.

        3. Развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.

        4. Закреплять умения использовать разные художественные материалы: цв.карандаши, цв.мелки.

        5. Воспитывать интерес и любовь к ИЗО-деятельности, вызвать желание помочь малышам.

Материал: листы А4, цв.карандаши, простой графитный карандаш, восковые мелки, иллюстрации к «Сказке о царе Салтане», «Сказка о царе Салтане» в аудиозаписи, портрет А.С.Пушкина.

Предварительная работа: чтение «Сказки о царе Салтане», рассматривание иллюстраций к сказке, рисование фигуры человека в движении, животных, дворцов.

Ход занятия

Дети сидят полукругом. Восп-ль показывает книгу без картинок.

– Ребята, кто из вас любит сказки, поднимите руки? (Ответы детей). А книги вы любите? (Да) вот и я так подумала, что все дети любят книги, и решила купить её в подарок к Новому году малышам с соседней группы. Как называется эта книга? («Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди») Кто написал её? (А.С.Пушкин, портрет висит на доске). Эта хорошая сказка, мы её с вами не так давно прочитали, но мне не нравится тем, что в ней очень мало иллюстраций. Обратите внимание, на доске находятся несколько картинок к этой сказке, нарисованных различными художниками.  Вот и мы с вами сейчас станем художниками-иллюстраторами и попробуем украсить эту книгу своими рисунками-иллюстрациями. Давайте вспомним некоторые эпизоды из этой сказки.

– Посмотрите на иллюстрацию1, и расскажите несколько строчек из эпизода, который вам напомнила эта картина.

(Три девицы под окном…)

(Аналогично вспоминаются строчки к иллюстрации 2 и 3 – Туча по небу идёт, Бочка по морю плывёт, Словно горькая вдовица….; Белка песенки поёт…)

А что изображено на последней 4-ой картине? (как лебедь обернулась царевной) Что особенного в ней было? (Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит).

– Теперь продумайте, какой эпизод вы бы хотели изобразить. (Выслушать ответы детей. Подсказать ещё несколько эпизодов и способы их изображения. « Глядь, поверх текучих вод Лебедь белая плывёт…», «Ветер на море гуляет и кораблик подгоняет…») Рисовать вы будете при помощи цв.карандашей и восковых мелков, правильно подбирая цвета.

         

Физминутка

Солнце спит и небо спит, (ладони к левой щеке, к правой щеке)

Даже ветер не шумит. (качаем поднятыми вверх руками)

Рано утром солнце встало, (подняли руки вверх, потянулись)

Все лучи свои послало. (качаем поднятыми вверх руками)

Вдруг повеял ветерок, (помахали руками вверх-вниз)

Небо тучей заволок. (закрыли руками лицо)

И деревья раскачал. (качание туловища влево – вправо)

Дождь по крышам застучал, (прыжки на месте)

Барабанит дождь по крыша (хлопки в ладоши)

Солнце клонится все ниже. (наклоны вперед)

Вот и спряталось за тучи, (приседаем)

Ни один не виден лучик. (встали, спрятали руки за спину)

Вос-ль:  Молодцы, возвращаемся на свои места. Если вы обдумали свой рисунок, то можно рассаживаться за столы. Там уже для вас приготовлен необходимый художественный материал. (дети рисуют под аудиозапись «Сказки о царе Салтане», воспитатель проходит, подсказывает варианты рисования сюжетов, отмечает понравившиеся)

Итог занятия

У вас получились замечательные рисунки, но у нас есть ещё одно занятие, чтобы закончить ваши работы и подарить их вместе с книгой малышам.  

Как нарисовать царевну лебедь поэтапно

Если вы не знаете, как нарисовать царевну лебедь поэтапно, я с радостью поделюсь с вами этим уроком. Царевна Лебедь – это персонаж из сказки о Царе Салтане, и рисовать ее не так уж легко, однако мы все-таки попробуем. Я уверена, у вас все получится, так что давайте начнем.

Приступаем к рисованию Царевны Лебедь. Начинаем рисовать ее позу с помощью простых линий – то есть рисуем голову в форме овала, от него ведем линию вниз, эта линия определит рост Царевны. Также рисуем линии для будущих рук.

От того места, где корпус изгибается, рисуем линии, которые образуют форму платья Царевны Лебедь.

Ориентируясь на линии, начинаем рисовать лицо сказочного персонажа. Рисуем на лбу звезду, как писалось в этой сказке.

Теперь начинаем рисовать верх платья. Линии должны быть простыми и плавными.

Приступаем к рисованию рук. Руки вообще непростой объект рисования, но здесь задача не такая сложная, так как рукава достаточно широкие.

Рисуем низ платья Царевны Лебедь. Оно расклешенное на концах.

На этом этапе нам нужно нарисовать лебединые крылья для нашей Царевны. Они должны начинаться от рук, быть пышными и красивыми.

Стираем все лишние линии, чтобы они нам не мешали, рисуем толстую косу Царевны до самого пояса.

Теперь нам нужно нарисовать складки платья. Постарайтесь сделать так, как это показано на изображении ниже.

Рисуем лицо Царевны Лебедь – глаза, нос и рот. Прорисовываем отдельные пряди косы, также начинаем рисовать перья на лебединых крыльях.

Теперь нам осталось только дорисовать все перья, добавить волны, так как по сказке Царевна Лебедь стояла в море.

Осталось только раскрасить нашу героиню, и рисунок готов.

Благодаря этому уроку вы узнали, как нарисовать Царевну Лебедь поэтапно. Удачи во всех начинаниях, желаю вам научиться хорошо рисовать.

Если вам понравился урок, попробуйте нарисовать других сказочных персонажей:

План-конспект урока по изобразительному искусству (ИЗО, 4 класс) на тему: Открытый урок по ИЗО на тему “Иллюстрироване сказки А.С. Пушкина “

Открытый урок по изобразительному искусству

4  класс

Тема : « Иллюстрирование сказки А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане»

Цели: ознакомить с понятием «иллюстрация», творчеством художников-иллюстраторов; обучить умению простейшими средствами передавать основные события сказки; развивать умение сопереживать героям литературного произведения, наблюдательность и внимание, логическое мышление; пробуждать интерес и любовь детей к творчеству художников детской книги, к оформительской графике.

Оборудование:

Изобразительный ряд: презентация с иллюстрациями И. Я. Билибина и Т. А. Мавриной к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина

Литературный ряд: отрывоки из «Сказки о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» А. С. Пушкина.

Музыкальный ряд: музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Планируемые результаты:

Предметные:

– формировать понятие «иллюстрация», знакомить с творчеством художников

иллюстраторов;

умению простейшими изобразительными средствами передавать основные события сказки.

Метапредметные:

– развивать устную речь учащихся, формировать читательскую

самостоятельность,

– развивать образное и логическое мышление, воссоздающее творческое воображение детей;

– развивать навык словесного рисования;

– обогащать словарный запас учащихся

– развивать умение анализировать, обобщать, сопоставлять

Личностные:

– воспитание интереса к миру детской художественной литературы, изобразительного искусства и жизни талантливых людей нашей страны;

– формировать усидчивости, взаимоуважение, взаимовыручку.

  1. Постановка темы урока

Ребята, вы помните,  в детстве, когда вы ещё не умели читать и брали в руки книгу. На что вы обращали внимание?

Кто из вас знает, как называются картинки в книгах?

Красочные картинки помогали понять характер героев: добрые они или злые, хитрые или простодушные, смешные или печальные, глупые или умные. Иллюстрации открывали волшебный мир фей, троллей, гномов, колдунов. Захватывали дух картинки с превращениями, погонями и долгожданным счастливым концом. Только в сказочной иллюстрации можно было прикоснуться к волшебному ковру-самолёту, к сапогам-скороходам, скатерти-самобранке, к волшебной палочке. Как это было замечательно – попасть в сказку, пройти через все приключения, стать одним из её героев!

Иллюстрации

Кто рисует иллюстрации в книгах? Художники – иллюстраторы , для чего?

Посмотрите на выставку книг,  сказки какого поэта мы будем вспоминать?

2. Актуализация знаний учащихся.

 Пушкинские сказки… Невозможно перечислить всех художников, которые работали и продолжают работать над этой неисчерпаемой темой.

– А какие сказки А. С. Пушкина вы знаете?

– Из какой сказки этот отрывок?

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет …

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Рисовать иллюстрацию к сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Наша цель – создать иллюстрацию к сказке

Вспомним содержание сказки : Сколько  чудес было в сказке?

К какому именно чуду мы будем рисовать иллюстрацию, узнаете, посмотрев отрывок мультфильма

 Многие художники считают за честь иллюстрировать сказки А.С.Пушкина. Посмотрите на работы  великих мастеров графического рисунка , которые иллюстрировали сказки этого поэта .

  1.  Работа над иллюстрацией.

Сегодня вы попробуете создать свою иллюстрацию к этому отрывку.

Закройте глаза и подумайте.  

Что будет изображено на вашей иллюстрации

Мы выбрали рисунок белочки. Рисуем без карандаша и стерки, сразу мелками, кто успеет, тот раскрасит

 Значит, лист мы будем располагать… (вертикально).

 Теперь нужно вспомнить о композиционном расположении главных персонажей сказки – они должны быть расположены в центре  вашей работы.

Последовательность работы

  1. Намечаем линию пола ниже середины листа.
  2. Тут же определяю пропорции белочки.
  3. На какие геометрические фигуры похожи отдельные части белочки?

Попробуйте смоделировать белку из этих фигур

 Голова белочки похожа на … (круг), туловище на … (овал), хвост… (овал).

  1. Прорисовываю лапки, орешек, мордочку белочки.
  2. Рисуем рядом горку изумрудов и золотых скорлупок.
  3. Определяем размеры и форму домика.
  4. Уточняем строение домика.
  5. Дополняем домик декоративными элементами.
  6. Украшаем домик дополнительными элементами,
  • Чтобы  вы  работали  более  увлеченно, фоном для вашей деятельности будет музыка из оперы Н. А. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» («Белка», «Богатыри», «Царевна-лебедь»).

Вот и все – рисунок закончен.

Я там был, мед, пиво пил –
            И усы лишь обмочил

 Учитель: Действительно, вновь перечитав сказку Пушкина, мы лишь “обмочили усы”, то есть совсем немного прикоснулись к творчеству великого поэта.

4. Анализ произведений изобразительного искусства. Выставка работ

– Сказка, однажды вошедшая в нашу жизнь, прочно занимает в ней своё особое место. В сказках А.С.Пушкина мы находим мудрость, улыбку,  человеческую простоту и всегда добро и красоту

– Давайте посмотрим на наши работы, полюбуемся ими. Пусть и не стоит сравнивать их с произведениями мастеров изобразительного искусства, но можно смело дать им такую оценку: они ярки, выразительны Три искусства – музыка, поэзия и живопись – это необыкновенное чудо, заставляющее радоваться и грустить, смеяться и плакать и каждый раз волноваться от этой встречи с прекрасным.

 5. Обобщение изученного материала.

  • Как называются рисунки в книгах?
  • Кто рисует иллюстрации в книгах?
  • Для чего нужны книжные иллюстрации?
  • Какими средствами можно выделить героев в иллюстрации?

Конспект урока по изобразительному искусству «Иллюстрация к литературному произведению «Сказка о царе Салтане».

Инфоурок

ИЗО, МХК

›Конспекты›Конспект урока по изобразительному искусству «Иллюстрация к литературному произведению «Сказка о царе Салтане».

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:

Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:

Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:

Все учебники

Выберите тему:

Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

335601

Похожие материалы

Оставьте свой комментарий

Сказка о царе Салтане

Действие разворачивается частично в городе Тмутаркан, а частично на острове Буян.

Пролог
В бревенчатой ​​хижине сидят три сестры, прядут пряжу и мечтают о том, что бы они сделали, если бы на них женился царь. Царь, незаметный для сестер, слушает их. Ему нравится мечта Милитриса родить ему героического сына. Салтан входит в комнату и объявляет о своем решении: все трое будут жить во дворце, старший – поваром, второй – ткачихой, а младший – его женой.Завидуя удаче Милитрисы, две оставшиеся сестры замышляют ее падение с помощью Бабарихи.

Акт I
Царь уехал на войну, а тем временем Царица Милитриса родила сына. Старшие сестры посылают царю телеграмму: «Она не родила ни дочери, ни сына, ни мыши, ни лягушки, а дикого зверя». Курьер приносит ответную телеграмму: «Царь повелевает своим боярам, ​​без промедления Царицу и ее потомство положить в бочку и выбросить».Милитриса и царевич брошены в море под звуки протеста и слезы народа.

Акт II
Волна накатила бочку на пустой пляж на острове Буян, Милитриса и Цреевич, уже молодой человек, вылезают из нее. Изготовление лука Гвидон возвращается на берег моря, чтобы поохотиться на дичь, но внезапно видит огромного воздушного змея, преследующего лебедя; прицелившись, он стреляет в воздушного змея стрелой и убивает его. Лебедь обещает отплатить добротой за доброту и затем исчезает.На следующее утро они видят, что город волшебным образом появился из тумана. Жители волшебного города Леденец восторженно приветствуют Гвидона и просят его стать их правителем. Гвидон тоскует по отцу. Он печально смотрит на лодку, плывущую в королевство Салтан. Лебедь появляется из воды и предлагает помощь. Она превращает принца в шмеля, чтобы он догнал корабль. Во дворце в Тимуткаране печальный царь сидит на своей брошке. Рядом с ним сидят Повариха, Ткачиха и Бабариха.Царь приглашает во дворец моряков, устраивает пир и расспрашивает о чудесах, которые они видели во время кругосветных путешествий. Корабли рассказывают о городе Леденец на необитаемом острове, о белке, грызущей золотые орехи, о тридцати трех рыцарях моря и о храбром и могучем князе Гвидоне, правящем городом. Царь удивлен и хочет посетить королевство. Ткачиха и Повариха с тревогой отговаривают его. Бабариха рассказывает об одном чуде, которого не найти в городе Леденец, – царевне неописуемой красоты.Возмущенный планами заговорщиков, шмель кусает каждого из них по брови. Наступает хаос.

Акт III
Гвидон не может забыть историю Бабарихи, он мечтает о прекрасной Царице. Он зовет Лебедя на помощь. Лебедь говорит ему, что она и есть та самая царица, о которой он мечтал. Милитриса благословляет молодую пару. Корабль царя Салтана подходит к острову Буян, царь и его свита высаживаются. Показаны чудеса Леденца.Царь и гости поражаются, когда видят волшебную белку в ее хрустальном домике, тридцать три рыцаря моря и прекрасную Царевну-Лебедь. Царь взволнованный просит увидеть Царицу. Входит Милитриса. Царь понимает, что Цареевич Гвидон – его сын. Ткачиха и Повариха просят у него прощения. Бабриха в испуге убегает. Полный радости царь прощает двух завистливых сестер.

.

Сказка о царе Салтане

Действие разворачивается частично в городе Тмутаркан, а частично на острове Буян.

Пролог
В бревенчатой ​​хижине сидят три сестры, прядут пряжу и мечтают о том, что бы они сделали, если бы на них женился царь. Царь, незаметный для сестер, слушает их. Ему нравится мечта Милитриса родить ему героического сына. Салтан входит в комнату и объявляет о своем решении: все трое будут жить во дворце, старший – поваром, второй – ткачихой, а младший – его женой.Завидуя удаче Милитрисы, две оставшиеся сестры замышляют ее падение с помощью Бабарихи.

Акт I
Царь уехал на войну, а тем временем Царица Милитриса родила сына. Старшие сестры посылают царю телеграмму: «Она не родила ни дочери, ни сына, ни мыши, ни лягушки, а дикого зверя». Курьер приносит ответную телеграмму: «Царь повелевает своим боярам, ​​без промедления Царицу и ее потомство положить в бочку и выбросить».Милитриса и царевич брошены в море под звуки протеста и слезы народа.

Акт II
Волна накатила бочку на пустой пляж на острове Буян, Милитриса и Цреевич, уже молодой человек, вылезают из нее. Изготовление лука Гвидон возвращается на берег моря, чтобы поохотиться на дичь, но внезапно видит огромного воздушного змея, преследующего лебедя; прицелившись, он стреляет в воздушного змея стрелой и убивает его. Лебедь обещает отплатить добротой за доброту и затем исчезает.На следующее утро они видят, что город волшебным образом появился из тумана. Жители волшебного города Леденец восторженно приветствуют Гвидона и просят его стать их правителем. Гвидон тоскует по отцу. Он печально смотрит на лодку, плывущую в королевство Салтан. Лебедь появляется из воды и предлагает помощь. Она превращает принца в шмеля, чтобы он догнал корабль. Во дворце в Тимуткаране печальный царь сидит на своей брошке. Рядом с ним сидят Повариха, Ткачиха и Бабариха.Царь приглашает во дворец моряков, устраивает пир и расспрашивает о чудесах, которые они видели во время кругосветных путешествий. Корабли рассказывают о городе Леденец на необитаемом острове, о белке, грызущей золотые орехи, о тридцати трех рыцарях моря и о храбром и могучем князе Гвидоне, правящем городом. Царь удивлен и хочет посетить королевство. Ткачиха и Повариха с тревогой отговаривают его. Бабариха рассказывает об одном чуде, которого не найти в городе Леденец, – царевне неописуемой красоты.Возмущенный планами заговорщиков, шмель кусает каждого из них по брови. Наступает хаос.

Акт III
Гвидон не может забыть историю Бабарихи, он мечтает о прекрасной Царице. Он зовет Лебедя на помощь. Лебедь говорит ему, что она и есть та самая царица, о которой он мечтал. Милитриса благословляет молодую пару. Корабль царя Салтана подходит к острову Буян, царь и его свита высаживаются. Показаны чудеса Леденца.Царь и гости поражаются, когда видят волшебную белку в ее хрустальном домике, тридцать три рыцаря моря и прекрасную Царевну-Лебедь. Царь взволнованный просит увидеть Царицу. Входит Милитриса. Царь понимает, что Цареевич Гвидон – его сын. Ткачиха и Повариха просят у него прощения. Бабриха в испуге убегает. Полный радости царь прощает двух завистливых сестер.

.

А.С. Пушкин, Сказка о царе Салтане, Царевна-лебедь и коршун, 2011

Описание

Шепицова, Елена Владимировна (1958-).

А. Пушкин, Сказка о царе Салтане, царевне-лебеде и Коршуне, 2011 [Изоматериал: электронный ресурс] / рис: Е. В. Шипицова. – Электронные данные (1 файл: 1,5 МБ). – (Москва:, [2015]).-
Режим доступа: Интернет-портал Президентской библиотеки имени Б.Н. Ельцин.
Опубликовано в издании: Шипицова Е. Избранное. [В 3 часа]. Часть 1 / Елена Шипицова; [Сост. О.Ю. Ефимов]. [B. м., 2015]. 86 с.
Электронная репродукция рисунка.
Репродукция графического произведения «А.С. Пушкин, Сказка о царе Салтане, царевне-лебеде и коршуне», (2011), художник – Елена Шипицова. Бумага, перо, тушь.
BR> Копирование корабля пользователями не допускается.
Елена Шипицова. Московский художник-график, член Союза художников России, Союза художников Русского дворянского собрания, Союза журналистов России, Московского дворянского собрания, Общества потомков Отечественной войны 1812 г. автор эмблемы Союза женщин России (1996).Она известна своими иллюстрациями к произведениям Александра Пушкина, работает пером и тушью, без предварительных эскизов. Хранительница редкого графического узора того времени, характерного для XIX века. В творческом багаже ​​художника – тысячи работ. , более сотни персональных и коллективных выставок по всему миру, несколько десятков книг с рисунками художника. Работы автора находятся в собрании Императорского Русского Дома и других Императорских Домов Европы, а также в российских и зарубежных музеях.Использованные материалы: сайт “ArtNow.ru” – современное искусство “(http://artnow.ru/gallery/0/10728.html), публикации: Шипицова Е.В. Избранные. [Через 3 часа] / Елена Шипицова; [составитель О. .Ю. Ефимов] [БМ, 2015]
,
Ефимов, Олег Юрьевич (знаток истории русского дворянства, знаток материалов) .1. Пушкин, Александр Сергеевич (1799 – 1837). «Сказка о царе Салтане» – Иллюстрации. 2. Народ (сборник). 3. Русский язык (сборник). 4. А.С. Пушкин (сборник).5. Графика – Российская Федерация.
ББК 85,103 (2) 64J6
ББК 83,3 (2 = 411,2) 52-8-6
Источник электронной копии: Из частного собрания
Место хранения оригинала: Из частного собрания

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *