Рисунок кикимору – Как нарисовать кикимору карандашами
Содержание
Как нарисовать кикимору карандашами
Кикимора — это вредное сказочное существо в образе женщины, обитающей в болотах и любящей пакостить людям. Кикимор изображают как страшными старухами, так и милыми девушками. А мы попробуем нарисовать этого персонажа по-своему.
- лист белой бумаги;
- простой карандаш;
- ластик;
- цветные карандаши;
- линер или маркер по желанию.
1. Сначала, рисуем овал головы и контур тела кикиморы.
2. Затем рисуем контур всех волос и прядь, ниспадающую на грудь.
3. Теперь рисуем руки в широких рукавах, пока не прорисовывая пальцы. В левой руке женщина держит деревянную клюку.
4. Прорисовываем лицо кикиморы: глаза (зрачки, и, не забываем про блики), длинный тонкий нос, веки, брови и рот.
5. Добавим складок в одежде, нарисуем ухо и отдельные пряди волос для большей детальности. В левой руке рисуем цветок.
6. И завершающий этап пока еще наброска: поганки, цветочки, а также украшения на тунике кикиморы в виде каймы.
7. Начинаем поэтапное раскрашивание. Голубым карандашом пройдемся по всей одежде нашей героини, оставляя белыми только узоры. После этого светло-зелёным цветом заштрихуем волосы, оставив белые участки, как показано на фото.
8. Тёмно-зелёным и тёмно-синим карандашом обозначим тени в складках одежды и на волосах. Желтым карандашом красим белые участки шевелюры – это блики. Края подола и рукавов будут красными.
9. Охристым или жёлтым красим лицо, руки, шею и ухо кикиморы.
10. Раскрашиваем глаза, губы и обозначаем светло-коричневым тени на лице, руках и ухе.
11. Светло-коричневым карандашом окрасим клюку и когти на ногах. Цветы и грибы можно сделать любого цвета. На клюке тёмно-коричневым тоном нужно добавить короткие линии, имитирующие кору дерева.
12. И последний шаг — обводим кикимору по контуру, выделяя все складки и пряди волос.
Наша симпатичная болотная жительница готова!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Кикимора картинки. Смотреть фото рисунков кикиморы.
Загадочные существа — Славянские образы
Кикимора
В письменах древних славян картинки кикимор несколько отличалось от привычного для нас изображения. Раньше этим именем называли божество сновидений и мечтаний. Позднее так стали называть проказливый дух, обитающий в жилищах людей.
Суть имени
Помещенные на сайте фото рисунков кикиморы отражают в полной мере суть имени. Прозвище «кикимора» (или кикимара) состоит из 2-х слогов. Слог «кики» по одним источникам означает горбатость или скрученность, а по другим – мрак, темень, пугало. Корень «мор» или «мара» славяне издревле понимали как смерть. На картинках кикимора, обычно, изображается худощавой, с острыми чертами мордочки, неведомой сущностью в лохмотьях и с распущенными по ветру волосами.
Происхождение кикиморы
На рисунках кикимора — это сущность женского рода. Внешний облик у нее один, но происхождение может быть различным. Народные былины повествуют, что кикимора – это душа:
- Некрещенного младенца, уродца, недоноска, выкидыша или мертворожденного.
- Ребенка от порочной любовной связи.
- Ребенка (чаще девочки), проклятого своей матерью.
Если внимательно смотреть изображения кикиморы, то можно заметить, что на каждом изображении запечатлен томящийся, даже скорбящий о своей судьбе взгляд.
Мелкая проказница
Данный персонаж считают источником всех бытовых невзгод и неурядиц. Шаловливая пакостница путает нити в вышивке и пряжу, портит тесто на хлеб и мешает хозяевам дома спокойно спать ночью. Временами она начинает откровенно хулиганить и разбивать домашнюю утварь, кидаться из-за печки различными предметами и разными голосами пугать детей.
Изображенный на картинках персонаж считается предвестником беды в доме, поскольку его пакости часто наносили существенный финансовый урон для хозяев. Именно поэтому, обнаружив в своем доме намеки на присутствие кикиморы, хозяева моментально реагировали – читали заговоры и совершали сложные обряды, способствующие выведению кикиморы из жилища.
Галерея картинок Кикиморы
Фото кикиморы
Кикиморы-красотки
Кикимора болотная
Последние материалы в этом разделе:
Понравилось? Можно легко и быстро поделиться материалом с друзьями в полюбившихся сервисах:
Добавить комментарий
Как нарисовать кикимору | Рисуем поэтапно карандашом
О том, как нарисовать кикимору, знают, конечно же, не все художники. Ведь точных данных о том, как именно должен выглядеть этот сказочный персонаж не существует. Поэтому, если хочется нарисовать кикимору карандашом, то можно отдаться на волю своей фантазии и изобразить персонаж в соответствии со своими представлениями о том, как именно он должен выглядеть. Конечно же, если кикимора болотная, то она должна внешне хотя бы немного соответствовать месту своего проживания. Например, у нее могут быть зеленые волосы и большие глаза.
Перед тем как нарисовать кикимору надо позаботиться о том, чтобы все нижеперечисленные принадлежности были поблизости:
1). Карандаш;
2). Стирательная резинка;
3). Линер;
4). Бумага;
5). Разноцветные карандаши.
Затем можно переходить к изучению того, как нарисовать кикимору поэтапно:
1. Выполняя легкие штрихи карандашом, обозначьте очертания тела, а также головы этого сказочного персонажа;
2. Начните прорисовывать основные черты лица кикиморы болотной. Нарисуйте ей большие выпученные глаза, а также довольно-таки длинный нос. Обозначьте брови и достаточно большой рот;
3. В глазах нарисуйте зрачки, пририсуйте реснички. Затем изобразите бородавку на носу, наметьте щеки. На голове кикиморы нарисуйте платочек;
4. Изобразите длинные пряди волос, которые выбиваются из-под платка сказочного персонажа. На теле кикиморы нарисуйте длинную свободную рубаху. В одной руке кикиморы начертите ветку дерева, а в другой гриб мухомор. Изобразите кончик босой ноги, который выглядывает из-под рубахи. Также нарисуйте окружающий пейзаж – траву и камыш;
5. Теперь вы знаете, как нарисовать кикимору карандашом поэтапно. Однако, этого недостаточно, чтобы изображение выглядело красивым и законченным. Кикимору болотную обязательно стоит раскрасить, но перед этим надо набросок обвести черным линером;
6. Используя резинку, уберите все карандашные следы;
7. Глаза кикиморы закрасьте светло-изумрудным и изумрудным оттенками. Брови, а также волосы раскрасьте карандашом травянисто-зеленого оттенка. Лицо, руки и ногу сказочного персонажа заштрихуйте телесным тоном. Карандашом, имеющим розовый цвет, закрасьте рот, румянец на щеке кикиморы и кончик ее носа;
8. Ножку гриба закрасьте серым карандашом, а его шляпку – красным. Платок и рубаху раскрасьте желтым и красным цветами;
9. Черным карандашом нарисуйте полоски на березовой ветке. Этим же карандашом раскрасьте камыш. Зеленым карандашом раскрасьте траву и листочек на ветке березы.
Рисунок готов! Его можно раскрасить и красками, и фломастерами, а не только цветными карандашами.
Рисунок кикиморы для 5 класса по музыке и музыкальные инструменты
Музыка плотно вошла в нашу жизнь, этот пласт культуры сопровождает человечество с самых древних времен. Но если услышать музыку не составляет труда, то как быть, если ее надо нарисовать? Можно попробовать изобразить красиво ноты, или нарисовать марш солдатиков, или к примеру изобразить музыкального героя, например кикимору. Не стоит забывать, что можно нарисовать музыкальные инструменты (пианино, барабаны, гитары), или попробовать изобразить музу. В любом случае, даже в детских рисунках о музыке встречаются свежие идеи, предлагаем ознакомиться с ними.
Барабан.
Иконки музыкальных инструментов для детского сада.
Простой рисунок гитары.
Виолончель карандашом.
Рисунок к маршу по музыке 2 класс.
Муза.
Рисунок Шахерезады для 5 класса по музыке.
Кикимора болотная.
Детский рисунок страшной кикиморы.
Ритмический рисунок музыки.
Картинка Кикиморы.
Простой рисунок флейты.
Марш деревянных солдатиков.
Барабан, волынка, лютня, джембе, виолончель, аккордеон.
Арфа для срисовки.
Иллюстрация к музыкальному произведению.
Скрипка цветными карандашами.
Ксилофон.
Скрипка.
Марш.
Маракасы.
Бубен.
Для дошкольника.
Пианино.
Детский музыкальный рисунок.
Рисунок кикиморы для 5 класса по музыке.
Рисунок героев марша. Работа ученика 2 класса.
Картинка для детского сада.
Классическая музыка.
Игра на арфе.
Фортепиано простым карандашом.
Шахерезада.
Иллюстрирование музыки.
Муза глазами детей.
Арфа цветными карандашами.
Балалайка.
Эмблемы музыкальных инструментов.
Как нарисовать Кикимору карандашом поэтапно
На этом уроке мы научим вас рисовать поэтапно известную героиню русских народных сказок Кикимору Болотную. Она, наряду с Кощеем Бессмертным, Лешими, Бабой Ягой и некоторыми другими принадлежит к так называемым злым силам или силам Зла. Обычно Кикимора дружит с Лешим, который живет в лесу. А сама она обитает в болоте или прилежащих к нему местностях. Кикимора — это сказочное существо женского пола, немолодое и не слишком старое, так сказать, среднего возраста. Она бывает вся неаккуратная, неухоженная, в тине и траве. Встречаясь на пути героев, она обычно вредит им и строит всякие козни, делает пакости. Давайте приступим к ее рисованию в несколько этапов.
Этап 1. Сперва нарисуем вспомогательные линии тела Кикиморы Болотной. Рисуем круг — это голова. В круге проводим две прямые, перпендикулярные друг другу. От круга идет черта — шея, далее нарисуем чуть скошенный в сторону многоугольник — тело кикиморы, от него вверху отходят линии рук, внизу — линии ног. Кикимора будет у нас изображена сидящей на траве или земле.
Этап 2. Выбираем траву. Рисуем ее под кикиморой крупными травинками, разлетающимися в разные стороны от дуновения ветерка. Это околоводные злаковые растения, поэтому рисуем листья вытянутые и заостренные.
Этап 3. Обводим круг линиями лица. Делаем щечки и подбородок. Лицо у кикиморы широкое, подбородок чуть заостренный. Затем рисуем волосы — пряди по бокам головы плавными линиями, волосы развеваются на ветру. За ушами в стороны нарисуем заостренные длинные уши сказочной вредины. Уши подняты вверх и торчат в стороны.
Этап 4. Теперь на линии глаз в круге покажем глаза, они чуть прищурены. Над ними широкие брови, а между глазами чуть ниже расположим нос. Он тоже широкий, кончик носа смотрит вверх, ноздри расширены. Ниже носа изобразим рот, растянутый в своеобразной улыбке. Виднеются зубы.
Этап 5. Сейчас вдоль линии руки делаем контур руки. Этой рукой кикимора обхватывает свои колени. Рука рисуется кривыми плавными чертами.
Этап 6. Здесь мы закончим рисование пышной шевелюры кикиморы. Изображаем остальную копну волос очень широкими густыми прядями, спадающими на плечи шею и спину сказочной героини.
Этап 7. Теперь пришел черед показать ножки кикиморы. Вдоль вспомогательных линий рисуем контуры ног, согнутых в коленях. Ступнями кикимора опирается на траву. У нее мелкие пальчики с остренькими коготками.
Этап 8. Дорисуем левую руку. Ею она тоже опирается на траву. На коленях кикиморы посадим лягушку с очень сердитым выражением морды. Лягушка лапками оперлась на коленки кикиморы.
Этап 9. Все ненужные дополнительные линии стираем, оставляя только основные.
Этап 10. Раскрасим нашу героиню. Не забывайте, что она — существо болотное, поэтому и цвета должны быть соответствующие.
Еще по теме:
Как нарисовать кикимору болотную поэтапно
Автор Всезнайка На чтение 2 мин. Опубликовано 27.10.2018
Все мы прекрасно знаем такого сказочного персонажа как кикимора, только вот не все смогут вспомнить как она выглядит и уж тем более нарисовать. Поэтому мы разберёмся в данной статье как же нам с вами справиться с этим заданием. Но для начала представим себе как выглядит кикимора.
Чаще всего это существо представляет собой худощавую (но не всегда) “женщину”, даже старуху, но бывает что её представляют и девушкой, и девочкой и даже старичком (крайне редко) с кожей зеленоватого или коричневатого цвета, состоящей в родстве с корягой (потому как очень часто изображение её носит упоминание о деревьях, пнях, благодаря длинным, ветвистым рукам.
Наше представление выглядит так.
Как нарисовать кикимору поэтапно
Как нарисовать кикимору карандашом поэтапно
Для рисунка используем вариант представленный выше.
Сначала мы нарисуем лицо нашей кикиморы. Начинаем с носа, затем выводим глаза. После чего носогубные складки, дорисовываем веки и лоб.
Дальше ещё проще, рисуем волосы и венок на голове. Можно пофантазировать и изобразить, к примеру, венок из листьев, либо других цветов, какие вам больше нравятся.
Как нарисовать кикимору
Дальше мы дорисовываем руки, плечи и платье нашей старушки, а также земноводное, которое нежиться у неё на коленях. Здесь нет сложностей, можно также отойти от шаблона и, к примеру, нарисовать пучок веток или охапку камышей.
Для того, чтобы наш персонаж стал более похож на изначальную задумку, руки можно изобразить в виде веточек, на носу добавить сучок-бородавку.
Не стесняйтесь пользоваться ластиком и не бойтесь чертить карандашом, экспериментируйте и творите. У вас всё получиться.
Более подробное пояснение о персонаже ниже…
Кики́мора это мифологический персонаж, чаще всего женского пола, обитает в жилище как человек, а также в других постройках. Прядёт по ночам и приносит вред и неприятности хозяйству и людям. Представления о кикиморе известны с XVII века, предполагается также связь её образа с более древними персонажами.
Народные поверья производят кикимор от умерших «неправильной» смертью (некрещёных или убитых детей, самоубийц и др. ), от проклятых и похищенных нечистой силой детей. Также считалось, что кикимору могут наслать в дом недовольные строители и колдуны, подложив в него магический предмет, чаще куколку, которая затем оживала.
Урок музыки в 5 классе «Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора…»
Тема урока:
«Фольклор в музыке русских композиторов. Стучит, гремит Кикимора…»
Цель урока:
1.
Знакомство
учащихся с одним из образцов произведений программной инструментальной музыки,
созданным на основе русских народных сказаний.
- Проследить единство и связи литературы и
музыки на примере русского фольклорного персонажа и его музыкального
изображения.
Задачи урока:
Образовательные:
·
Познакомить с термином «программная музыка», жанром
симфонической миниатюры.
·
Познакомить со сказочной картиной А.К.Лядова «Кикимора»,
учить понимать выразительные возможности музыки в характеристике конкретных
сказочных персонажей.
Развивающие:
·
Развивать интерес и уважение к национальному
фольклору и русской классической музыке.
Воспитательные:
·
Воспитывать любовь к музыке русских композиторов и
фольклору.
·
Воспитывать любознательность к музыке А.К. Лядова.
Тип урока:
комбинированный.
Оборудование:
фортепиано, проектор, компьютер, музыкальный центр.
Ход
урока:
I.
Организация
учащихся на урок.
Приветствие.
– Сегодня у нас
будет сказочный урок.
– Мне бы хотелось, чтобы вы не только получили
новые знания, но и ушли с урока с хорошими впечатлениями, открытиями и
приобретенными знаниями.
О чем-то скрипит половица,
И спице опять не спится,
Присев на кровати подушки,
Уже навострили ушки?
И сразу меняются лица,
Меняются звуки и краски
Тихонько скрипит половица,
По комнате ходит сказка.
II. Актуализация знаний.
– Ребята, к какому жанру относятся сказки,
былины, сказания? (фольклор)
– Давайте вспомним, что
такое фольклор?
Фольклор – устное народное
творчество, зародившееся в глубокой древности. Произошло от английского слова
– folklore — «народная мудрость». (работа в тетрадях) Русские
композиторы часто в своем творчестве обращались к фольклору своего народа:
сказкам, былинам, преданиям. И не случайно мы сегодня с вами будем говорить о
композиторе А.К.Лядове. Ведь основу его творчества составляют симфонические
миниатюры на сюжеты русского фольклора.
III. Основной этап урока.
1.
Беседа.
Анатолий
Константинович Лядов родился в городе Петербурге, в семье профессиональных
музыкантов, он рос в артистическом мире. Он был прекрасным композитором и
прекрасным пианистом.
Большой
популярностью пользовались три тетради «Детских песен» А.К.Лядова, в основу
которых легли подлинно народные тексты древних, добылинных жанров, заклинаний,
прибауток, присказок.
Сказочные
мотивы особенно ярко проявились в его позднем творчестве. Волшебный мир сказки
вдохновлял композитора. Автор говорил: «Дайте сказку, дракона,
русалку, лешего, дайте чего нет, только тогда я счастлив».
– О каком
сказочном персонаже пойдет речь, вам подскажет музыка (слушаем сказочную картину «Кикимора»)
2. Слушание и анализ музыкального произведения.
– Понравилась ли вам это
произведение?
-Что именно понравилось вам в
музыке?
– Ребята, если мы не
знаем названия этого произведения, мы можем понять о ком пойдет речь?
– Почему? (анализ
средств музыкальной выразительности)
Конечно, мы могли бы только почувствовать
характер, настроение музыки.
–Какого сказочного персонажа
могла бы нарисовать эта музыка?
– А вы знаете кто
такая Кикимора?
Давайте поближе
познакомимся с этим сказочным персонажем.
В восточнославянской мифологии – это один из видов домового. Злой
дух в облике карлика или маленькой женщины, голова у которого с напёрсток и
тело тонкое, как соломинка. Кикимора живёт в доме за печью и занимается
прядением и ткачеством, а также проказит по ночам с веретеном и прялкой хозяев
дома (например, рвёт пряжу).
Название «кикимора»
– сложное слово, вторая часть которого – имя злого духа Мары (моры).
Кикимора болотная (лесная) – жена лешего, которая живёт в лесу или
болоте. Предстает перед нами в образе маленькой сгорбленной безобразной
старухи, одетой в лохмотья, неряшливой и чудаковатой. .
Ничто из природных кладовых не окутано таким количеством тайн, легенд и
мистики, как болота. Слава у них недобрая, вот и обходят люди десятой дорогой
царство кикиморы. А она незваных гостей любит. Затаскивает зазевавшихся
путников к себе в трясину.
Рождаются у кикиморы с лешим детки – лесавки. Они шалят, сбивают с
дороги путников, всеми силами помогая родителям заманивать путников в болота.
Никем не замеченная, пробирается кикимора в крестьянскую избу,
поселяется за печку. Откуда и выходит по ночам, чтобы проказить.
Берет кикимора бабье рукоделье и садится на своем излюбленном месте – в
правом от входа углу, подле самой печи.
Дух тревожных снов, мечтаний,
Беспокойных сновидений,
Привидений с огоньками,
Синим цветом замелькавших,
И вводящих во смущенье, –
Он
Кикиморой зовётся.
Уж зловредная бабёнка:
С тельцем тонким как соломка,
С головой напёрстка меньше,
С носом длинным, любопытным,
Да к тому же, и гребёнка
Век
волос её не знала.
Днём сидит себе тихонько,
Но уж ночью разойдётся:
Погремит, пощиплет живность,
Свесит головы детишкам,
Пищу сделает прокисшей
И шипит в лицо мужчинам,
Обернувшись серой кошкой.
Большего вреда не сладит,
Но
досаду вызывает.
Литературной
основой при написании «Кикиморы» для А. Лядова стало одно
из сказаний, записанных собирателем фольклора И.Сахаровым.
«…Живёт, растёт Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до
вечера тешит Кикимору Кот-Баюн, говорит сказки заморские. С вечера до бела
света качают Кикимору во хрустальной колыбельке. Ровно через семь лет вырастает
Кикимора. Тонёшенька, чернёшенька та Кикимора, а голова-то у неё
малым-малёшенька, со наперсточек, а туловище не спознать с соломинкой. Стучит,
гремит Кикимора от утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до
полуночи; со полуночи до бела света прядёт кудель конопельную, сучит пряжу
пеньковую, снуёт основу шёлковую. Зло держит на уме Кикимора на весь люд
честной…».
В основе
«Кикиморы» лежит народное сказание. Музыкальное произведение, в основе
которого есть определенный сюжет или название, называется программным.
Здесь видно, как
литературная основа, соединяясь с музыкой воедино, рисуют нам удивительный,
сказочный образ. Музыка является частью жизни, а литература описывает жизнь и
без музыки обойтись не может.
-Скажите, а музыка сразу нам стала рисовать саму
Кикимору?
Лядов музыкой рисует нам
царство, в котором растет маленькая «вреднючка» – волшебное царство Кудесника и
наверняка вы услышали незнакомый инструмент?
Это челеста. Она похожа на
очень маленькое пианино. Это тоже клавишный инструмент, но вместо струн в нем
металлические пластинки, по которым и ударяют молоточки.
– Как
затем звучит музыка?
Мягкая, напевная мелодия, которую ведет английский
рожок – облик самой Кикиморы – звучит
нежная колыбельная.
И
вдруг раздаются беспокойные выкрики флейт и гобоев. Затем вновь тема
колыбельной – её мягко поёт английский рожок – деревянный духовой
инструмент похожий на гобой, и вновь её прерывает резкий выкрик деревянных
духовых.
А вот и сама Кикимора.
-Какая она?
Её
суетливый бег не прекращается до конца пьесы – скачущий ритм, колючие акценты,
резкие, угловатые мелодические фразы. Всё это создаёт образ маленького
злобного существа, пронырливого и едкого. Необычно окончание этой оркестровой
пьесы – противопоставление звучания крайних регистров, когда еле слышному
пиццикато контрабасов отвечает сухой, визгливый форшлаг флейты-пикколо.
– Может это неожиданно
исчезает из виду наш сказочный герой – Кикимора?
Повторное слушание.
– Ребята, а интересно было бы жить если бы не
было сказок?
3.Музыкально-ритмическая минутка.
IV. Вокально-хоровая работа.
1.Подготовка к песенной деятельности. (Распевание различных
певческих упражнений в диапазоне до1октавы – ми 2
октавы).
2.Песенная деятельность.
Разучивание песни («Волшебна» А.Морозова, «Сказки гуляют
по свету»)
o Показ
песни.
o Определение
характера, настроения, содержания песни.
o Отработка
в виде упражнений ритмического рисунка (синкопированный ритм), скачков в
мелодии на широкие интервалы;
o можно
использовать в качестве упражнений конкретные мотивы мелодии.
o Разучивание
мелодии с текстом.
V. Подведение итогов урока.
Сегодня
мы с вами совершили музыкальное путешествие в сказку:
– Что вам наиболее
понравилось?
– С творчеством
какого композитора вы познакомились сегодня?
– Какое
произведение А. Лядова вы узнали и послушали?
– Кто такая
Кикимора?
– Что такое
программная музыка?
– Какие инструменты
использовал Лядов для изображения сказочных героев?
– Какой предстала
перед вами Кикимора в этом произведении?
– Как завершил
композитор свою миниатюру и что хотел этим сказать?
– Какую песню вы
сегодня разучили?
В заключении хочется сказать, что музыка Анатолия Лядова –
это паузы, переходящие в шорохи, и шорохи, растворенные в паузах: намек на
волшебное «завтра», которое так и не случилось.
Домашнее задание: нарисуйте любого из сказочных персонажей,
понравившихся вам сегодня на уроке.
Спасибо всем за
активную работу. (Отмечается активность ребят, их интересные ответы).
-Урок окончен. До свидания.
При поддержке |
Едем на северо-запад из маленького городка Гора Коронг – еще одно обнажение гранита, похожее на Чтобы получить доступ из Инглвуда (см.: подход Для рекомендуемой отправной точки идите направо, как вы Перед тем, как покинуть это место, положите валун на Зона плит Вверху слева: Вглядываясь в заросшую растительностью трещину Чтобы подойти к области плит, определите «Мрачный угол» 20 м. В нескольких метрах слева от Сперлиона (глядя вверх от Есть свидетельства кемпинга людей или, по крайней мере, Поверх плит лежат здоровенные блоки, примерно Справа: Спиной к стене (14). Восхождение на гору Коронг
Дальнейшее чтение: Главная | Путеводитель | Галерея | Технические советы | Статьи | Отзывы | Словарь | Форум | Ссылки | О | Поиск Прежде чем использовать любую информацию, содержащуюся на этих страницах, полностью прочитайте заявление об отказе от ответственности. |
Здесь процветают художники по волокну
Марго Хаммонд
. . .
Стежок за стежком
От афроамериканских лоскутных мастериц
до студентов-модельеров,
Здесь процветают мастера по волокну
Женщины в моей семье были художниками по волокну. Они просто этого не знали.
Моя бабушка плела разноцветные коврики из выброшенной одежды. Моя мама создавала носимые предметы искусства на своей швейной машинке Singer. В то время плетение и шитье ковров, а также стегание, вышивание, макраме, ткачество, вязание крючком, вязание спицами и вышивка считались женскими работами, хобби, которыми домохозяйки занимались, чтобы растянуть семейный бюджет или просто провести время.
Акико Котани, Выжженная трава № 1–4, 2002–2004 гг., Шелковый рисунок, вышитый на 3 слоях шелковой органзы, 45 х 181 х 2 дюймов (4 панели)
В 19 веке Движение искусств и ремесел доблестно пыталось женские ремесла в ряды изобразительного искусства, но преобладал сексизм. Вы когда-нибудь слышали о Мэй Моррис? «Мэй Моррис, дочь Уильяма Морриса, важной фигуры движения, была искусной вышивальщицей и пионером феминистского движения, но она никогда не получала такого же признания, как ее отец, из-за своего пола», — говорит Стефани Граф в «Феминистке». Возрождение вышивки», — написала она на арт-сайте Hyperallergic.
Только в 1970-х годах, когда женщины-первопроходцы (такие как Джуди Чикаго в ее новаторской работе Званый ужин ) начали использовать текстиль, пряжу и нитки в своей работе, ситуация изменилась. Теперь, по словам Графа, «средство, которое так явно осуждалось как женская работа и поэтому избегалось многими художниками, опасаясь, что его сочтут «женским» и «неуместным», в настоящее время переживает возрождение».
Доказательства возрождения изделий из волокна как изобразительного искусства — это не поделки вашей бабушки — в этом году, безусловно, можно было увидеть по всему Тампа-Бэй.
Благодаря пожертвованию коллекционера произведений искусства Джеймса Дж. Суини, Музей изящных искусств добавил в свою постоянную коллекцию Gio Swaby, Pretty Pretty 8 (показан подробно), сделанный из ниток и хлопчатобумажной ткани на муслине.
Gio Swaby: Fresh Up , первая персональная музейная выставка одного из ведущих художников страны по волокну, только что закрылась в Музее изящных искусств. Музей приобрел одну из работ Сваби для своей постоянной коллекции.
В Музее Джеймса только что открылась потрясающая выставка лоскутных одеял афроамериканских художников. Black Pioneers: Legacy in the American West будет экспонироваться до 8 января. Вы даже можете попробовать свои силы в ткацком искусстве — музей предлагает два мастер-класса по квилтингу от лоскутных мастериц из Флориды Лорен Остин и Гвендолин Акуи-Брукс 22 октября и 5 ноября. Также 22 октября состоится мастер-класс по коллажу из ткани для девочек-скаутов.
Гвендолин Аки-Брукс из часовни Уэсли, изображенная слева со своим лоскутным одеялом под названием «Правописание слов», беседует с посетителем музея на выставке «Черные пионеры» в Музее Джеймса — фото Марго Хаммонд
Несколько художников по волокну, базирующихся в районе Тампа-Бэй, привлекли внимание всей страны. Этим летом жительница Галфпорта Акико Котани была приглашена для участия в выставке Fiber Arts International 2022. Она представила массивную каскадную скульптуру из связанного крючком полиэтилена от потолка до пола под названием Red Falls для престижного шоу в Питтсбурге.
Бэбс Рейнгольд из Санкт-Петербурга в настоящее время проводит персональную выставку в Тампе, где использует шелковую органзу и пряжу, чтобы прокомментировать устойчивость природы. Lost Trees проходит до 1 декабря в галерее Gallery221 муниципального колледжа Хиллсборо.
Обложка Ннеки Джонс.
Два года назад, в возрасте 23 лет, рисунок Ннеки Джонс появился на обложке журнала TIME . Теперь вышитые портреты выпускника Университета Тампы, привлекающие внимание к проблемам торговли детьми и сексуального насилия, являются частью постоянных коллекций Флоридской галереи CraftArt, Центра искусств Фермана при Университете Тампы и Художественного музея Тампы.
. . .
. . .
Показы модного дизайна также были в календаре Тампа-Бэй в этом году. После двухлетнего перерыва, вызванного пандемией, в августе наконец-то состоялась 16-я ежегодная выставка изобразительного искусства Dunedin Fine Arts Show. А 17 декабря студенты, которые в настоящее время посещают бесплатный ежегодный семинар по дизайну одежды в Музее Дали, продемонстрируют свои творения в Центре искусств округа Пинеллас в средней школе Гиббса, а 9 февраля — в Neiman Marcus на International Plaza в Тампе.
. . .
Подробнее об этих
взрывах художественного волокна в нашем районе. . .
. . .
Акико Котани из Галфпорта
Вязаная полиэтиленовая инсталляция художницы из Галфпорта Акико Котани «Красный водопад» на выставке Fiberarts International 2022 — фото Поли Уайтхорн как массивные инсталляции для конкретного места, так и минималистичные сшитые работы. «Стежок за стежком она интегрирует традиционные женские ремесла в потрясающие современные произведения искусства», — говорит искусствовед Рангсук Юн, куратор современного искусства Artis-Naples, Музея Бейкера в Неаполе, где недавно выставлялся Котани.
Ранние работы Котани были ткаными тканями, созданными под влиянием техники ткачества майя, которой она научилась, живя в Гватемале. В таких работах, как Красный дождь и Виды на Босфор , она использует простые вышитые линии и точки, сделанные иглой, как художник, чтобы отразить повторяющийся характер традиционной женской домашней работы.
В 2013 году она начала создавать крупномасштабные инсталляции для конкретных мест, такие как White Falls (2019), используя пластиковые мешки для мусора, связанные крючком в виде панелей, которые падают сверху и каскадом спускаются на пол галереи.
Мягкие стены Акико Котани были представлены в МИД на первой выставке Skyway, 2017 г.
Почетный профессор искусства Университета Слиппери-Рок в Пенсильвании, Котани был назван художником года Питтсбурга в 2013 году, а в 2019 году — лауреатом премии Creative Pinellas. . Этим летом она была приглашена для участия в выставке Fiberart International 2022 , , 24-й выставке в Питтсбурге, открытой для художников по текстилю со всего мира. Она выставила произведение под названием Red Falls 9.0389 , каскад из полиэтилена крючком. Ее работы были приобретены Метрополитен-музеем в Нью-Йорке и Художественным музеем Кливленда.
. . .
Бэбс Рейнгольд из Санкт-Петербурга
в галерее 221
«Потерянные деревья» (2022 г.), инсталляция Бэбс Рейнгольд в галерее 221 муниципального колледжа Хиллсборо в Тампе, изображающая колонны из шелковой органзы, бумажные кирпичи и обмотанные пряжей ветки деревьев
. . .
Родившийся в Венесуэле, Рейнгольд специализируется на сочетании сборок, ручных стежков и графитовых аппликаций для создания специальных инсталляций, посвященных экологическим темам.
На выставке под названием «Потерянные деревья », представленной в Галерее 221 муниципального колледжа Хиллсборо в Тампе с 1 декабря, она собрала колонны из шелковой органзы, бумажные кирпичи и обмотанные пряжей ветки деревьев, чтобы создать среду, воспевающую красоту и устойчивость деревьев и подчеркивает их важность в борьбе с последствиями изменения климата.
. . .
Черные пионеры: Наследие американского Запада
в Музее Джеймса
Художники из Сети цветных квилтеров позируют с основателем и куратором доктором Кэролайн Мазлуми на открытии выставки Черные пионеры: Наследие американского Запада в Музее Джеймса до 8 января — фото Марго Хаммонд
Черные пионеры: наследие американского Запада , обязательная к посещению выставка лоскутных одеял в Музее западного искусства и искусства дикой природы Джеймса в Санкт-Петербурге, безусловно, бросает вызов представлению о том, что женская работа не может быть изобразительным искусством. Он также представляет собой краткий курс по обширной истории афроамериканцев на Западе.
Выставка, которая продлится до 8 января, является первой в своем роде. Все выставленные лоскутные одеяла были созданы членами сети Women of Color Quilters Network специально для этого шоу, курируемого основателем WCQN доктором Кэролин Мазлуми. После 8 января эта уникальная выставка отправится в другие музеи страны.
Доступен каталог с изображениями всех 50 художественных лоскутных одеял, представленных на выставке, и заявлениями мастеров, создавших их.
Каталог чернокожих пионеров: наследие американского Запада
в музее Джеймса
Каждое стеганое одеяло рассказывает историю исторической темнокожей фигуры или исторического события чернокожих, связанного с американским Западом, — от стеганого одеяла Ифе Феликса, рассказывающего историю порабощенного африканца. Эстебан де Дорантес исследует Запад в 1500-х годах до стеганого одеяла Эда Джонетты Миллер под названием 9.0387 Burn Baby Burn Хроника бунтов в Уоттсе 1965 года.
«Не все эти истории обязательно известны, — говорит Мазлуми. Когда Музей Джеймса обратился к Мазлуми, историку, с просьбой о стеганых одеялах на западную тематику, ей нечего было предложить. Поэтому она составила список исторических чернокожих фигур, связанных с Западом, разослала его по своей сети и пригласила их внести свой вклад, позволив каждому стегальщику выбрать, какая тема ему ближе всего.
Существует лоскутное одеяло, посвященное Элайдже Абелю, последнему афроамериканцу, занимавшему должность в мормонской церкви, и повествующее об истории порабощенного Йорка, сыгравшего роль в экспедиции Льюиса и Кларка 1803 года. Есть Кэтэй Уильямс, которая в 1866 году переоделась мужчиной, чтобы стать Буффало (она ловко изменила свое имя и назвала себя Уильямом Кэтэем), Джордж МакДжанкин, который был одним из первых археологов в Америке, и Басс Ривз, известный как Черный одинокий рейнджер. , один из первых афроамериканцев, занявших пост заместителя маршала США к западу от Миссисипи.
Конни Хорн указывает на две фигуры в своем лоскутном одеяле под названием «Черные шахтеры», в котором рассказывается история афроамериканцев во время золотой лихорадки. Ее муж и сын позировали фигуркам, притворяясь, что моют золото, чтобы она смогла принять правильную позу. рассказал историю чернокожих шахтеров, работавших на участке в округе Сакраменто в 1849 году.
Мое любимое одеяло называется Дилижанс Мэри . В нем рассказывается история Мэри Филдс, родившейся в рабстве, которая стала второй женщиной и первой афроамериканкой-почтальоном. Да, она использовала дилижанс, чтобы доставить почту на Запад, и носила винтовку, чтобы убедиться, что никто не украл почту. О, и она была шести футов ростом («Я всегда хотела быть высокой», — говорит стегальщик Дороти Бердж, объясняя, почему она выбрала Дилижанс Мэри в качестве своего предмета.)
«Одеяла спрыгнули с кровати на стены, и теперь воспринимаются как произведения искусства», — говорит Мазлуми. «Ткань может говорить… с помощью ткани мы рассказываем истории не только о нашей культуре, но и о создании Америки».
Художники использовали технику смешанной техники, иногда добавляя фотографии, пуговицы, бусины, кисточки, бечевки или вышивку в свои стеганые одеяла, чтобы рассказать эти истории о чернокожих на американском Западе. В ослепительном лоскутном одеяле Гвендолин Акуи-Брукс ( The Spelling Words ) Элизабет Торн Скотт Флад носит очки. Не имея возможности записать своего сына в государственную школу в Сакраменто, Флад, которая родилась свободной женщиной в Нью-Йорке в 1828 году и получила образование в Массачусетсе, основала собственную школу для афроамериканцев и расширила ее, включив в нее также коренных американцев и азиатов.
5 ноября в музее Джеймса Гвендолин Акуи-Брукс (слева) проводит мастер-класс по квилтингу под названием «Причудливые лица», вдохновленный ее собственными работами, показанный справа. стегаными одеялами из Флориды, предлагаемыми в музее вместе с выставкой «Черные пионеры». На семинаре под названием «Причудливые лица», который пройдет 5 ноября с 13 до 15:30, мастер квилтинга поможет участникам создать собственное мини-лоскутное одеяло размером 9 x 12 с творческими лицами, вдохновленными собственными работами Акви-Брукса.
В своем мастер-классе Photo Memory Quilts 22 октября с 10:00 до 17:00 Лорен Остин из Мейтленда покажет участникам, как создать художественное лоскутное одеяло, используя семейные фотографии и сувениры. В свою выставленную работу под названием View From the Camp Table она включает письма и фотографии, предполагая, что они были бы тем, что солдат-бизон мог взять с собой на войну.
В обоих случаях опыт шитья полезен, но не обязателен.
«Мы всегда вносили разнообразный вклад в ткань этой страны, — говорит Мазлуми, — афроамериканцы были исследователями, они были бизнесменами, они были ковбоями, они были частью ткани каждый аспект этой страны, и люди увидят это сквозь одеяла».
. . .
Выпускник Университета Тампы Ннека Джонс
в журнале TIME
Ннека Джонс работает над флагом из ниток, который был изображен на обложке журнала TIME в сентябре/октябре 2020 года, когда выпускнице Университета Тампы было всего 23 года.
Ннека «Аньека Джонс, художница тринидадского происхождения, выпускница Университета Тампы, работает в смешанной технике, вышивке, текстиле и красках, комментируя социальную и экологическую несправедливость и выступая за защиту цветных женщин и девочек.
Окончив Университет Тампы в 2020 году, TIME попросила 23-летнего парня изготовить вышитый вручную флаг для номера журнала от 31 августа/7 сентября, чтобы проиллюстрировать статью Фаррелла Уильямса «Новая американская революция». : видения черного будущего, исполняющие обещание нации». №
Для создания изделия Джонс нанес контур полос на холст и вручную вышил их черной нитью. Белые полосы между ними — сырой холст. Точно так же звезды – это белый цвет холста, и она вручную вышила черный цвет вокруг звезд.
«Каждый раз, когда она протыкает холст иглой, это акт намерения, отражающий марш, протесты, стремление сформировать более совершенный союз», — говорит международный арт-директор TIME Виктор Уильямс в описании заказа журнала. «Это преднамеренно. Это кропотливо. Это долго. Это сложно. Каждый из этих стежков — это история одного человека, страдания одного человека. Вот почему мы хотели сделать швы видимыми».
Джонс может засвидетельствовать трудную часть — ее пальцы были разорваны и болят от шитья этого портрета примерно за 24 часа, чтобы уложиться в срок, установленный журналом. Изготовление таких изделий обычно занимает от недели до месяца.
На своем веб-сайте под названием Art You Hungry Ннека Джонс выставляет на продажу книгу своих работ «Ннека Джонс (Целевая правда): анализ реальности общества». На обложке ее портрет из ниток, привлекающий внимание к проблеме торговли детьми и сексуального насилия. Художественный музей Тампы, в том числе вышитые портреты, изображающие то, как цветные девушки переживают разрушительные последствия торговли людьми и сексуального насилия.
Посмотрите ее работу на ее веб-сайте artyouhungry, где она предлагает на продажу книгу о своей работе — Ннека Джонс (Целенаправленная правда): анализ реальности общества .
. . .
Wearable Art 16 в DFAC
«Эволюция сознания» Райи ДеМалдер на подиуме показа Wearable Art 16 Центра искусств Данидина в августе
перерыв на два года во время пандемии COVID. Мероприятие, получившее название Sweet 16, стало 16-м разом, когда центр провел популярное мероприятие с момента его запуска 18 лет назад.
. . .
. . .
В этом году выставка носимого искусства началась с «Лига выдающихся королей и королев» дизайнера Лины Тейшейры, на которой мужчины в прозрачной одежде и масках, а женщины — в бахроме, перьях и шляпах.
Rya DeMulder представила Evolution of Consciousness , который включал в себя вязаный крючком боди, маску для лица и причудливый головной убор. Нева Дарем одела модель как скелет Диа-де-лос-Муэртос, а Фрэнк Странк III создал головной убор, в котором мобильный телефон постоянно располагался перед лицом модели.
Студия Ольги Сарецкой «Кикимора» создала дань уважения Украине коллекцией «Война и мир ». Яркую креативность добавили художник по воздушным шарам Марк Бирн, Bay to Bay Wearable Art и Синди Линвилл.
. . .
Дизайн одежды в музее Дали
Эбби Гарретсон, ученица 12-го класса Центра искусств округа Пинеллас средней школы Гиббса, эскиз дизайна подиума «Энигма, вид сзади» был разработан на прошлогодних занятиях по дизайну одежды в Музее Дали с участием тема Далинской архитектуры. Дизайны из темы этого года — The Shape of Dreams — будут представлены на PCCA 17 декабря и на Neiman Marcus в International Plaza 9 февраля., 2023
Каждый год Музей Дали объединяет учащихся творческих школ (9-12 классы) с опытными художниками и дизайнерами для занятий по основам дизайна, строительства и презентации подиума.
В этом году программа «Дизайн одежды» началась 11 сентября под руководством Патрисии Доннелли, заведующей кафедрой технологий дизайна в Центре искусств округа Пинеллас в средней школе Гиббса. Студенты, выбранные для этой бесплатной программы, встречаются по воскресеньям в течение всего семестра в PCCA. Приглашенные спикеры из индустрии моды и экскурсии в местные магазины и производственные предприятия Тампа-Бэй также на подходе.
Завершенная работа Эбби Гарретсон на подиуме
Тема 14-недельной программы этого года — «Форма мечты», вдохновленная избранными работами из музея Дали. Поощряемый использовать нетрадиционные материалы, каждый студент создаст пригодное для носки произведение искусства от эскиза до подиума.
. . . . .
Их проекты, соединяющие подсознательное состояние сновидения, изобразительное искусство и моду, будут продемонстрированы на заключительном показе в средней школе PCCA-Gibbs 17 декабря и на благотворительном показе мод в Neiman Marcus в Tampa’s International Plaza 9 февраля., 2023. Отобранные дизайны получат призы и будут отмечены на выставке в Neiman Marcus.
В прошлом году темой программы была «Архитектура Далиния». Посмотрите эскизы студентов, вдохновленные картинами Дали, и загадочные окна музея Дали, которые превратились в творения подиума здесь.
Джио Сваби: Свежий курс МИД
Вы пропустили выставку Сваби в Музее изящных искусств? Совершите экскурсию по Gio Swaby: Fresh Up — первой сольной музейной выставке художника по волокну — в официальном каталоге, опубликованном Rizzoli Electra. На обложке изображен портрет из ниток из серии багамских художников «Мои руки чисты 9».0016 Если вы пропустили эту выставку, вы все равно можете получить копию иллюстрированного каталога выставки, опубликованного Rizzoli Electa, в котором есть интервью между Сваби и лауреатом Пулитцеровской премии писательницей Николь Ханна-Джонс. А благодаря пожертвованию коллекционера произведений искусства Джеймса Дж. Суини Музей изящных искусств приобрел один из портретов Сваби в натуральную величину из ее серии Pretty Pretty для своей постоянной коллекции.
На выставке МИД было представлено семь серий портретов темнокожих женщин, созданных багамским художником с 2017 по 2021 год, в том числе Мои руки чисты , Любовные письма и Pretty Pretty , а также 15 новых работ. Выставка, созданная в сотрудничестве с Чикагским институтом искусств (AIC), куда и направляется выставка, была демонтирована за неделю до запланированной даты закрытия из-за угрозы урагана Ян. Соавтор проекта
Arts Coast Марго Хаммонд восхищается одним из произведений художницы-вышивальщицы Джо Сваби из серии «Любовные письма» на ее первой персональной музейной выставке в Музее изящных искусств — фото Карла Макклендона
Каждый портрет на выставке начинался с фотографии чернокожей женщины, которую Сваби превратил в текстильный портрет с волосами, одеждой и украшениями с помощью ниток.
Выбирая традиционные материалы, связанные с домашним хозяйством (мать Сваби также была швеей), работа Сваби не только отдает дань уважения этому труду, но и превращает его в монументальные произведения искусства.
. . .
. . .
В этом интервью Сваби беседует с куратором современного искусства Министерства иностранных дел Кэтрин Пилл (которая также написала эссе для каталога) о своей работе, которую Сваби описывает как любовное письмо к личному стилю, силе и красоте чернокожих женщин.