мужские и женские костюмы, фото, описание
Благодаря отличительным чертам национальной одежды, возникают ассоциации принадлежности к конкретному народу. Костюмы солнечной Кубани не исключение.
Прообразы костюмов кубанских казаков
Окончательный и привычный для нас вариант костюма создавался веками в процессе становления народа и его изменения. Удобный и практичный костюм состоял из элементов, многие из которых были заимствованы у других народов.
У скифов — широкие мужские штаны, позволявшие всадникам комфортно разместиться в седле. Они получили название «шаровары» и стали самой колоритной частью костюма казака.
Женский наряд позаимствовал элементы и декор украинской национальной одежды.
Рассмотрим внимательно фото, чтобы узнать, каким были костюмы кубанских казаков — жителей Краснодарского края.
Мужской костюм кубанского казака
Весь гардероб делился на две части: для повседневной носки и военная форма.
Рубаха
Одним из важных элементов гардероба является нательная рубаха, которая шилась из льняного полотна белого цвета. Отличительными чертами верхней рубахи были узоры на вороте.
Бешмет
Поверх неё надевали особый кафтан — бешмет различных расцветок (длинный или укороченный). Без него также невозможно представить полноценный образ казака. Бешмет подпоясывали ремнём, на котором размещалось оружие.
Штаны
В зависимости от воинского звания, для пошива шаровар использовался соответствующий цвет: синий, красный.
Учитывая погодные условия, выбиралась подходящая ткань. Для лета использовалась более тонкая, для холодов – плотная и тёплая.
Обязательная деталь – ремешок (гашник), с помощью которого подпоясывались штаны на талии.
Папаха
В качестве головного убора использовалась папаха — важный атрибут повседневной жизни.
ВАЖНО! Уважительное отношение к одежде является важным принципом казака.
У жителей Краснодарского края считалось недопустимым ношение чужих вещей, особенно от умерших или погибших людей.
Женский костюм кубанской казачки
Главная особенность женского гардероба — большое количество элементов одежды, подчёркивающих красоту и неповторимую стать.
Богатство расцветок, украшения (браслеты, серьги, бусы), вышитые яркие рисунки отлично дополняли образ кубанской казачки, а приталенные силуэты подчёркивали все достоинства фигуры.
СПРАВКА. Для замужней женщины устанавливались ограничения в одежде. Обязательным было ношение платка и чулок в любое время года, а про рубашки с коротким рукавом можно было вообще забыть.
Праздничный
Праздничные национальные наряды состояли из блузки с длинным рукавом и юбки, которые украшались кружевами и узорами.
Вторым вариантом являлось платье (кубелёк), по внешнему виду напоминавшее камзол. Под него обычно надевали рубашку с воротником-стоечкой.
Хорошим дополнением были сапожки красного или чёрного цвета на небольшом каблучке — черевички.
Повседневный
В повседневной жизни отдавали предпочтение простой рубахе с воротником круглой формы, которая заправлялась в нижнюю юбку. Обе детали были белого цвета. Поверх надевали юбку любого цвета и «кохточку».
Подпишитесь на наши Социальные сети
Поделиться в соц. сети
Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter. Мы все исправим!
Презентация к уроку (4 класс) на тему: Национальные костюмы народов, населяющих Кубань ч.1
Слайд 1
Автор: Субботина Виктория,ученица 4 «А» класса, средней школы №2. Тема: «Национальные костюмы народов населяющих Кубань», ч.1
Слайд 2
На Кубани проживают люди разных национальностей Русские Адыгейцы Дагестанцы Грузины Украинцы
Слайд 3
Пословицы народов мира о дружбе: – Дружба народов – сильнее бури, ярче солнца. -Когда поет узбек, ему подпевает таджик. -Когда играет таджик, танцует узбек. -Дружба людей гору сокровищ создает. -Язык дружбы не нуждается в переводе. -Если бы не дружба, то люди бы пропали. -Дружба и братство – лучше богатства.
Слайд 4
Главное в человеке не его национальность Взаимопонимание и уважение- вот залог дружбы . Но, не смотря на то, что национальности разные, у людей, живущих на территории Кубани, Малая Родина одна – это Краснодарский край.
Слайд 5
Русский народный костюм Народный костюм это бесценное неотъемлемое достояние культуры народа, накопленная веками. Народный костюм не только яркий самобытный элемент культуры, но и синтез различных видов декоративного творчества. Ученые выделяют четыре комплекса одежды: рубаха с сарафаном и кокошником, рубаха с понёвой и сорокой, рубаха с юбкой-андараком и платье кубельком.
Слайд 8
Образцы русских народных костюмов
Слайд 9
Национальный адыгейский костюм Родным языком адыгейцев является адыгейский. Одежда адыгейцев соответствует общему северокавказскому типу. Мужчины носили нательную рубаху, бешмет, черкеску, ременный пояс с серебряным набором, штаны, войлочную бурку, папаху, башлык, узкие войлочные или кожаные ноговицы, чувяки. Неотъемлемой частью снаряжения были ружье, шашка, кинжал, сошки, приборы по уходу за оружием. Женщины носили шаровары, нижнюю рубаху, облегающий кафтанчик, длинное распашное платье с серебряным поясом и длинными нарукавными лопастями-подвесками, высокую шапочку, обшитую серебряным или золотым галуном, платок. Повседневно женщина ходила в одном и том же платье и паре белья. Праздничный женский наряд был довольно сложен. Внутреннее убранство жилища адыгейцев было простым, оно отличалось чистотой, опрятностью и строгим порядком расположения вещей и предметов. Такой строгий порядок обеспечивался в связи с большим семейством (8-15 человек). Поэтому особое внимание уделялось воспитанию девушек, умению поддержать порядок. Девушка в доме в любое время суток, даже ночью была готова найти любую вещь. Она ничего не должна была искать. Каждый предмет имел свое определенное место. Повседневная пища отличалась от праздничной. Для праздников и гостей пища была более изысканной, разнообразной. В пище адыгейцы предпочитали зерновые, мясные, молочные продукты, овощи. Вместо хлеба адыгейцы ели так называемую пасту, круто сваренную просяную кашу, которую можно было нарезать ломтями. По обычаям адыгов мальчика нарекают именем дедушки или доблестного джигита, девочку – именем бабушки или красивой и счастливой женщины. Тот, кто нарек девочку именем. Должен подарить ей платье.
Слайд 10
Национальный адыгейский костюм
Слайд 11
Образцы национальных адыгейских костюмов
Как нарисовать русский народный костюм карандашом поэтапно
Русская культура всегда, а сейчас, в современное время, особенно интересует многих людей. Наша история богата живописцами, писателями, поэтами. Русская культура всегда была очень интересна для всего мира. Национальные костюмы являются неотъемлемой частью культуры любой народности или национальности. Интерес к русскому национальному костюму сегодня особенно велик в связи не так давно прошедшей Зимней Олимпиадой в . Сочи. Все иностранцы хотят приобрести себе на память сувениры — кукол в русских костюмах. Но, можно и нарисовать или кукол, или фигуры людей в таких костюмах. Чем мы сегодня и займемся и научим вас, как правильно поэтапно рисовать русские национальные костюмы — мужской и женский.
Этап 1. Сперва проведем начальные линии женской и мужской фигур. Два круга — головы, шеи, четырехугольники — тела, линии рук и ног.
Этап 2. Начинаем обводить круги плавными линиями, постепенно придавая контуры лицам. Показываем линии щек, подбородков, ушей, и начала шеи.
Этап 3. Теперь нарисуем выражения лица. Пользуясь вспомогательной линией внутри круга, показываем глаза с ресницами, над ними брови, очертания носа с ноздрями и губы в приветливой доброжелательной улыбке.
Этап 4. Здесь девушке мы рисуем красивую толстую заплетенную косу, спадающую вперед, голову обведем полукругом — кокошником — русским национальным головным убором. Из-под кокошника видны кружева, обрамляющие лоб. На ушках покажем красивые сережки в форме ромба, конец косы украшен атласным бантом. На голову парня наденем фуражку с козырьком, на боку которой прицеплена розочка.
Этап 5. Начнем рисовать именно костюмы (одежду). На ней — рисуем воротничок-стойку, грудной отдел сарафана и поясок под грудью. На шее две нити бус, рисуем их кружочками. На нем — рубаха с воротничком-стойкой, рубаха довольно длинная, закрывает верх шароваров, подпоясана ремнем.
Этап 6. Покажем на правой руке рукав от рубашки, схваченный внизу у кисти манжетой. У парня также рукав рубахи закрывает саму руку. Этой же рукой он держит национальный музыкальный инструмент — балалайку. Рисуем треугольник, от которого отходит ручка балалайки, на ней струны.
Этап 7. Дорисовываем левые руки у обоих персонажей. У девушки в пальцах зажат платочек. Левой рукой парень держит ручку балалайки, зажимая струны.
Этап 8. Заканчиваем рисовать русские национальные костюмы, изображая подол сарафана и брюки. Сарафан расклешенный книзу, собран складками. Брюки — шаровары, довольно широкие, заправлены в сапоги. Ноги рисуем вдоль прямых из этапа 1.
Этап 9. Теперь на сарафане рисуем узоры — линии вертикальные и горизонтальные. Посередине ряд пуговиц. Шаровары парня делаем полосатыми.
Этап 10. Кокошник девушки украшаем затейливым орнаментом (см. в увеличенном виде). А также украсим и рубаху парня. Это узоры из завитков и листочков впереди на груди, по воротнику и низу рубахи.
Этап 11. Раскрасим наши русские народные костюмы. В основном для наших костюмов девушек приняты ткани в красных, желтых, оранжевых цветах. Рубахи белые. У парней рубахи часто красного цвета, сапоги темные, брюки часто серые.
ПОХОЖИЕ УРОКИ
План-конспект занятия (8 класс) по теме: « Красота кубанского костюма».
Тема занятия: « Красота кубанского костюма».
Цель занятия: Знакомство с особенностями кубанского костюма, с традициями кубанского народа; формирование графических умений, связанных с приёмами декоративной работы, с применением ИКТ.
Воспитательная задача: Растить патриотов родной земли, формировать художественный вкус учащихся, углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве.
Оборудование: Компьютер, проектор
Материалы: Бумага, краски, кисти, баночка для воды.
Музыкальный ряд: видеозапись песен Вараввы в исполнении Государственного академического Кубанского казачьего хора.
Зрительный ряд: презентация «кубанский костюм»
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Сообщение темы и цели урока.
III. Беседа об особенностях кубанского костюма
VI. Зарисовка эскизов Кубанского костюма.( практическая работа)
Казак ехал за Кубань,
Приубрался – выйди, глянь!
Сам он бравый,
Конь буланый, –
Хоть куда казак!
Его жинка молода
Отворяла ворота
Рядом ставши,
Повод взявши, –
Крепко обняла.
Набил люльку тютюном,
На коня взлетел вьюном:
Пыль степная
Понеслась-
Поскакал казак.
В стихотворении Ивана Вараввы нарисована бытовая сценка из жизни кубанского народа. Поэт любуется бравым казаком, говорит, что он «приубрался» перед очередной вылазкой за Кубань. Давайте попробуем представить себе, как он был одет. (Слайд№1).
Материал для беседы
История кубанского казачьего войска
Кубанское казачество родословную ведет от двух корней – запорожских казаков, переселившихся на Кубань, и казаков, и казаков линейных, в основном, уроженцев верхнего Дона. Запорожская Сечь пала в 1775 г. Одни казаки ушли за Дунай, в турецкие владения, другие остались, но и их судьба сложилась по- разному. Земли, принадлежавшие запорожцам, были заняты Россией, казаки же обратились в народ гонимый. Часть казаков приняли присягу на верность России, началось формирование Запорожского войска, через год оно получило наименование Черноморского войска. В 1792 году императрица Екатерина II пожаловала Черноморскому казачьему войску земли по правой стороне Кубани, чтобы обеспечить защиту границ России.
Рисунок 1. Костюм казачки. ( Слайд№2).
История казачьего костюма ( Слайд №3)
В начале заселения края черноморцы сохраняли одежду, присущую запорожцам: конные казаки носили синие шаровары, синий кунтуш, под который надевался кафтан красного цвета.
В 1810 г. утверждена единая форма обмундирования черноморских казаков – шаровары и куртка из грубого сукна.
Линейные казаки носили одежду черкесского образца. В начале 1840 г. для черноморских казаков была установлена единая форма по примеру линейных. Эта форма стала единой и для сформировавшегося в 1860 г. кубанского казачьего войска. Комплекс мужской казачьей одежды состоял из черкески, шаровар, бешмета, башлыка, а зимой – бурки, папахи, сапог или ноговиц.
Описание мужского казачьего костюма( Слайд№4)
Черкеска шилась из черного фабричного сукна, покрой заимствован у горцев. Шили ее длиной ниже колен, с низким вырезом на груди, открывавшем бешмет; рукава делали с широкими отворотами. На груди нашивали подкладку для газырей, это служило вместе с кавказским поясом, часто серебряным набором, украшением черкески.
Красота и богатство казачьего костюма заключались в том, чтобы в нем было больше серебра.
Термин «бешмет» заимствован у народов Кавказа, но бытовал и русский термин – «чекмень». Бешмет шили из разнообразных фабричных тканей ярких цветов – красного, малинового, синего, розового и др.
Застежка у бешмета была спереди на крючках, воротник высокий, стойка, длинный узкий рукав был на манжете. Иногда ворот и планку застежки обшивали ярким или серебряным шнуром, а на груди пришивали небольшие карманы.
Носили казаки шаровары суконные темных тонов. На ногах башмаки, зимой – сапоги опойковые.
В праздничное время казаки носили атласные бешметы, оправленные серебром. Зимней одеждой служили шубы – кожухи, папахи, бурки.
Описание женского казачьего костюма( Слайд№5).
Традиционный женский костюм сформировался во второй половине XIX в. Он состоял из юбки и кофты, так называемая «парочка». Шился костюм из фабричных тканей – шелка, шерсти, бархата, ситца. Кофты или «кохточки», были разнообразных фасонов: приталенные, по бедрам, с оборкой – «басочкой», рукав длинный, у плеча гладкий или сильно присборенный с «пухлями», на высоких или узких манжетах, воротник «стойка» или вырезан по объему шеи. Нарядные блузки украшались тесьмой, кружевом, строчками, гарусом, бисером.
Юбки любили шить пышными, мелко собранными у пояса из четырех, семи полок, каждая шириной до метра.
Юбка внизу украшалась кружевом, оборками, шнуром, мелкими складками. Нижняя юбка – «спидница» – обязательная принадлежность женского костюма. Шилась из тонкой белой или светлой ткани с кружевами, часто украшалась вышивкой.
Необходимо отметить возрастные различия в одежде. Самым красочным и лучшим по качеству материала был костюм девушек или молодых женщин. К 35 годам женщины предпочитали одеваться в более темную однотонную одежду упрощенного покроя.
Особо стоит поговорить о женской рубахе. В ней сохранились основы русского женского костюма: длинная рубаха туникообразного покроя с длинными пышными рукавами на манжете. Рубаха считалась верхней домашней одеждой. Рукава, ворот, иногда подол украшались вышивкой.
На голове красивые – красивые шелковые платки, на ногах – полусапожки. У девушек вместо платков – ленты в волосах.
V. Самостоятельная работа обучающихся. ( практическое занятие)
VI. Завершение занятия, анализ работ
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детского творчества
муниципального образования Ейский район.
Конспект открытого занятия.
( с применением ИКТ)
5 год обучения
Подготовила:
Педагог дополнительного образования
Фролова Ирина Дмитриевна.
ст. Камышеватская 2010 год.
Национальные костюмы мира | Журнал Ярмарки Мастеров
Национальный костюм для любого народа – это воплощение всех его особенностей, культуры и традиций. Каждая нация может похвастаться особенной одеждой, которая хранит в себе частичку прошлого и позволяет сохранять национальную идентичность. О таких костюмах сегодня и пойдет речь.
Предназначение
Традиционная одежда – это не только способ защититься от холода, но и возможность проявить свою принадлежность к определенной культуре. Национальная одежда ранее очень четко делилась на повседневную и праздничную. К тому же по определенным деталям национального костюма можно было судить о том, к какому сословию принадлежит человек.
Особенности народных костюмов мира
Киргизский
Прежде всего стоит отметить, что киргизская одежда изначально отличалась удобством. Этот народ привык к кочевой жизни и верховой езде. Поэтому их наряды были максимально приспособлены для постоянных поездок на лошади.
Традиционный киргизский костюм создавался из шкур животных и грубой шерстяной ткани. Из таких прочных материалов шили простые длинные плащи. Их полы запахивались при необходимости, а пояс подвязывался кожаным ремнем. Национальная киргизская одежда широкая и удобная, с минимальным количеством декора.
Калмыцкий
Национальная одежда калмыков теплая, а наряды многослойные. Легкие нижние одежды – рубаха и штаны – создавались из тонкого хлопка, сукна или нанки, в зависимости от благосостояния семьи. Верхняя одежда была более плотной, из шкур или войлока. Ее украшали мехами, а богатые люди в качестве декора также использовали нашивные лампасы.
Костюм Грузии
Национальный костюм Грузии среди других традиционных костюмов выделяет обилие декора. Наряды для грузинских женщин состояли из картули (длинного приталенного платья) и пояса, который обязательно украшался вышивкой или жемчугом.
Для мужчин типичной одеждой были шаровары и рубаха, дополненная черкеской. В таком наряде фигура мужчины казалась более стройной и подтянутой за счет узкой талии, подчеркнутой поясом и широких плеч.
Сербский
Национальная сербская одежда отличается простотой. Основным материалом для пошива традиционных нарядов всегда было тонкое полотно. Полотняную одежду шили для взрослых и детей. Носили ее в любое время года. Правда, зимой наряды дополняли шерстяной юбкой и теплой прегачей. В качестве верхней одежды использовали меховые безрукавки или плотные кожаные накидки.
Адыгейский
Характерной особенностью адыгейских костюмов являются свободные накидки, напоминающие халаты с широкими полами. Такие накидки застегивали на серебряные пуговицы. Дополняли образ удобными шароварами, которые заправлялись в ноговицы.
Сверху адыги накидывали на плечо войлочную бурку. Она носилась так, чтобы правая рука все время оставалась свободной. Это было удобно, прежде всего, для мужчин-воинов, равно как и кольчуга, которую они надевали под бурку.
Еще одна характерная особенность адыгейского народного костюма – высокая войлочная шапка. Носили ее мужчины, в то время как женщины старались подобрать более элегантный головной убор, к примеру, остроконечную шапочку, декорированную шишаком. Они также по возможности богато украшали свой наряд перстнями, серьгами, браслетами и прочими декоративными элементами.
Финский
Традиционный финский костюм выделяется холодными цветами, простыми этническими узорами и особой элегантностью. Женский национальный наряд – это сочетание длинной юбки, украшенной передником, лифа-безрукавки, надеваемого поверх блузы, жакета и обуви с носками. Молодые девушки могли обходиться без головных уборов, а вот замужним женщинам полагалось надевать аккуратный кружевной чепец, выходя на улицу.
Английский
В отличие от шотландцев и ирландцев, жители Туманного Альбиона не имеют характерной одежды, которую можно было бы назвать национальным костюмом. Но есть определенные вещи, которые носят типичные представители определенных профессий, характерных только для Англии. Например, стражники знаменитого Тауэра носят алые камзолы, расшитые золотом. В качестве головного убора используется высокая шашка, украшенная черным мехом.
Ингушский
Среди национальных ингушских костюмов стоит выделить праздничные платья для девушек. Они шились из дорогих однотонных тканей и по возможности декорировались кружевом, жемчугом и золотой или серебряной вышивкой. Еще одна характерная черта – «курхас», старинный головной убор, который дополнял традиционные нарядные костюмы.
Таджикский
Народный таджикский костюм идеально подходит для жителей горной местности. Характерными его чертами являются свободные рубахи, шаровары и теплый халат, дополненный поясным платком. В качестве головного убора таджики традиционно использовали тюбетейки.
Женские наряды также состояли из удлиненной рубахи и теплого верха. Талантливые рукодельницы дополнительно украшали свою рубаху оригинальной вышивкой.
Цыганский
Поскольку цыгане – это выходцы из Индии, в их нарядах четко прослеживается схожесть с цветастыми индейскими нарядами. Цыганский народ – это кочевники, поэтому каждая группка, останавливающаяся на территории той или иной страны, вбирала в свой наряд характерные черты их национального костюма.
Но все цыганские наряды объединяли определенные черты. Так, среди цыганского народа существует система табу под названием «пэкэлимос». Она подразумевает открытый верх и закрытый низ. Дело в том, что согласно верованиям цыган, нижняя часть женского тела нечистая, поэтому ее нужно скрывать длинной юбкой. Что касается верха, он вполне может быть открытым и дополненным глубоким декольте.
Поверх длинной цветастой юбки девушки всегда носили фартук. Считалось, что он является дополнительным щитом, ограждающим тело женщины от чужих взоров и прикосновений.
Хакасский
Хакасские костюмы также достаточно самобытны. Мужчины носили рубаху и плотные однотонные штаны, женщины – максимально закрытое платье. Женский наряд должен был скрывать от посторонних взглядов все тело, кроме кистей рук и шеи.
Особого внимания заслуживают праздничные национальные костюмы. Они изготавливались из дорогих материалов: шелка, черного бархата и меха. Таким костюмам придавал уникальности орнамент. Чаще всего на поверхности платьев вышивали изящные растительные узоры.
Казаков
Казаки были воинами и всадниками. Поэтому их одежда предназначалась для верховой езды. Свободные шаровары не сковывали движений и позволяли свободно передвигаться на лошади. Верх, наоборот, был максимально облегающим. Короткая шинель защищала от холода, но не мешала ни скачке, ни участию в пешем бою. Для большего удобства ее дополнительно подвязывали поясом или широким кушаком.
Испанский
Одним из самых эффектных национальных костюмов является испанский. Наряды для женщин в Испании отличались открытостью и подчеркнутой сексуальностью. Женский костюм состоял из широкой юбки яркого цвета, корсета и блузы с открытым декольте, а иногда и оголенными руками.
Самым характерным элементом наряда считается цветастая многослойная юбка, которую одевали как в повседневной жизни, так и на праздники. Самым эффектным головным убором была и есть мантилья. Сейчас эту кружевную накидку, надетую поверх высокого гребня, иногда используют для создания свадебных образов в народном стиле.
Костюм Таиланда
Костюмы жителей Таиланда более легкие и яркие. Это обусловлено особенностями страны, в которой они проживают. Еще одна характерная черта нарядов этой солнечной страны – обилие украшений. Девочки с пяти лет носят на шее и запястьях кольца, количество которых со временем растет. Именно это, согласно их верованиям, является эталоном красоты.
Шотландский
Народные шотландские костюмы известны по всему миру такой характерной особенностью, как килт. Эта деталь гардероба, напоминающая простую юбку, является частью наряда для мужчин и женщин.
Килт шьется из тартана. Это плотная шерстяная ткань с характерным принтом в клетку. Стоит также заметить, что у каждого клана и региона имелся свой рисунок, отличающийся размером клетки и сочетанием цветов. Верх у национального костюма Шотландии однотонный, дополненный черным жилетом.
Мексиканский
Костюм жителей Мексики ассоциируется у многих с сомбреро – широкополой шляпой. Но помимо этого головного убора, к национальной мексиканской одежде относят также широкую хлопчатобумажную рубашку и однотонные брюки.
Женские вариант народного костюма мало чем отличается от мужского. Он состоит из той же блузы, дополненной однотонной длинной юбкой. Неотъемлемая часть национального костюма мексиканки – цветастая шаль, которую женщины используют и как накидку, и как головной убор, и даже как слинг, в котором можно носить новорожденного малыша.
Болгарский
Национальные болгарские костюмы традиционно делятся на «чернодрушну» и «белодрешну». Первый вариант одежды выполнялся в темных тонах, второй – в светлых. Светлые костюмы надевались по праздникам, а более темные предназначались для повседневной носки. И рубашку, и жилет болгары украшали вышивкой.
Женщины обычно носили длинные сарафаны, дополненные расписным передником. А мужчины рубаху и жилет сочетали со штанами. По тому, насколько широкие штаны, можно было оценить благосостояние мужчины. Чем шире нижняя часть костюма, тем более богатый болгарин.
Чувашский
Национальные костюмы мира настолько же разнообразные и непохожие друг на друга, как и сами люди, населяющие территории разных стран. Сейчас традиционные костюмы надевают только по особым случаям, а отдельные их элементы используют при создании современных нарядов для женщин и мужчин. Такое отношение к национальной одежде позволяет сохранить чувство принадлежности к определенной культуре и память о богатом прошлом своей страны.
Одежда донских казачек: стереотипы и реальность
Эта статья мало удивит заядлых реконструкторов и специалистов по казачьей одежде, но большинству многая информация будет к удивлению. К сожалению, область народного костюма полна разного рода мифов и стереотипов. Я часто встречаю такие заявления как «казачки никогда не носили шаровар», «все казачки одеваются одинаково», «одежда казачки — это парочка». Большинство представляет себе костюм казачки как кофту с юбкой в кондитерском или флористическом стиле…
По своим наблюдениям я составила топ 10 стереотипов об одежде казачек:
1. Костюм казачки — это приталенная кофта с баской и юбка.
2. У казачек не было традиционной одежды, они надевали одежду той местности, откуда их украли.
3. До парочек казачки носили одежду турчанок.
4. Казачки никогда не носили шаровар.
5. Казачки носили шаровары: на Нижнем Дону и на Кавказе — широкие, на Среднем, Верхнем Дону и на Яике — узкие, похожие на брюки-дудочки.
6. Казачки носили кафтан — казакин или чапан, а на голове тюрбан.
7. Все казачки одевались одинаково. (Все казачки носили кубелек / парочку.)
8. Головной убор казачки — шлычка.
9. Казачки носили кофты «казачок», полусапожки «казаки», а в холода «казакин».
10. Казачки одевались как казаки — в чекмени, гимнастерки и папахи.
Действительность, конечно же, далека от буйной фантазии авторов таких костюмов. И даже привычная всем парочка казачки — это всего лишь городская мода, в которой щеголяли женщины по всей России. И, конечно же, казачки не называли свою одежду казакинами, казаками и казачками. Действительно народный казачий костюм был совсем иным и индивидуальным для каждой местности, где жили казачки.
В исторических и этнографических документах донских казаков принято разделять на низовых и верховых, что обусловлено разностью образа жизни и занятий: казаки низовых станиц были склонны к легким видам промыслов, а верховцы занимались тяжелым изнурительным трудом, что сказалось и на характерах, быте и культуре одежды. Низовцы одевались изысканнее и щеголеватее верховцев, для которых свойственны практичность и сдержанность.
Казачки нижнего Дона.
«… В залу вошла женщина, одетая в традиционную одежду казачек ХVIII века. На ней был парчовый кубелек (вид распашной одежды, платье), шелковая рубаха и шаровары, на голове была парчовая шапка, украшенная драгоценными камнями и жемчугом. Перед их взором открылась живописная картина: женщины, одетые в кубелечные костюмы и шелковые шаровары, сидели на широких диванах, поджав ноги по-азиатски, перед ними стоял огромный стол с конфетами, фруктами и вином. Когда мужчины вошли, все женщины встали и поклонились». (Тучков С.А. Черкасск. 1800)
Кубелек — традиционное распашное платье казачек Нижнего Дона. Происхождение этого слова имеет татарские корни («кубэлэк») и переводится как «бабочка». Первоначально кубелек представлял собой кафтан длиной немного ниже колен с короткими до локтей рукавами, из-под которых выпускались широкие рукава рубахи, которые и создавали эффект крыльев бабочки. Впоследствии кубелек удлинялся и к 19 веку же походил больше на длинное платье.
Застегивался кубелек только до пояса на воздушные петли и пуговицы или крючки. А по правому борту лифа пришивался второй ряд пуговиц, которые служили исключительно для декора, имели форму капли или сливы и именовались вислыми.
Отдельное внимание стоит уделить и поясам, которые кроме прямого назначения, имели и декоративную функцию. Низовые казачки употребляли в гардеробе два типа поясов — металлические татауры, состоящие из различных звеньев и бархатные, вышитые жемчугом в технике сажение по бели.
Головные уборы и прическа заслуживают отдельного внимания, потому как именно они играли функцию демонстрации статуса женщины или девушки. Так, незамужние девицы обязательно заплетали волосы в одну косу и надевали платок таркич или праздничную шапочку челоуч (челоух), которая была похожа на скуфью, шилась из бархата и украшалась жемчугом и каменьями. Из-под головного убора девицы всегда была видна коса как символ девичьего положения. Коса также не обходилась без украшения. На нее вешали лопастник и махор (треугольная металлическая пластина с монетками на цепочках).
После замужества женщина делала бабью прическу из двух кос, которые укладывались на голове и полностью были скрыты под головным убором. Повседневным головным убором низовых казачек был повойник — высокий (около 30 см) головной убор в виде шапочки, сужающейся к верху. Изготавливался на вате из парчи, держался на голове при помощи платка, завязанного у основания. В праздники женщины одевали кички в форме большой треугольной лопаты, которую покрывали кисейною или флеровой фатой — салником. Зимой носили шапки с меховым околышем и парчевым или бархатным верхом квадратной формы.
Подобные головные уборы были достаточно тяжелыми и дорогими, поэтому к 19 веку уже вышли из употребления (кроме таркича и зимней шапки) и сменились колпаками — трикотажными мелко связанными мешочками с красной кисточкой у вершины. Он одевался сверху на пучок волос (волосы убирались сзади в узел («кугулю», «куль», «шиш»), широкий край загибался внизу обшлагом и за этот обшлаг закладывался верхний конец. При выходе на улицу поверх колпака надевали платок, который в помещении снимали, оставаясь в колпаке. На голове он имел вид облегающей повязки.
На ногах казачки кожаные чулки без жесткой подошвы, называемые «ичитки» (ичики или ичиги), предпочтительно желтые, выстроченные узорчато серебром или золотом. Ичиги служили и комнатной обувью, а вместе с туфлями и уличной. Сафьяновые преимущественно красные остроносые туфли надевали сверху ичигов. Эта мода, как и само слово «ичиги» имеет татарские корни.
Казачки верхнего Дона.
Костюм верховых казачек более схож с южнорусской одеждой. Они носили «с двумя рожками посредственные и малые кички, с сороками, шитыми шелками и красною бумажною пряжею, так точно как в Русии деревенские бабы, и также в панёвах и в мужниных кафтанах, лаптях, портнях и сапогах, а летом босиком».
В начале 19 века распространенной одеждой женщин на Верхнем Дону в верховьях реки Бузулука являются сукман и сарафаны с высоким цельным нагрудником, узкими проймами, соединявшимися на спине.
Сукман по своей природе является родом туники с короткими узкими рукавами; спереди от ворота короткий прямой разрез на медных пуговицах, называемый пазька, обшитый широкой шелковой лентой по краям. Петли создает цветной шнур по одному из краев пазуки. Ленты и пуговицы бывали иногда и «скрозные до подла». Вдоль подола сукман украшали широкой шелковой лентой, обычно красной или синей, а пониже, по самому краю, узеньким, обыкновенно красным шерстяным гърусском, — род тесьмы, плетеной, особым образом на пальцах или на «рашках» (ст. Сергиевская — деревянная рогулька). Подпоясывался сукман широким плетеным шерстяным кушаком, обычно красного или синего цвета. Девушки же до венца ходили в одних длинных рубахах.
Важной частью верхнедонского женского костюмного комплекса является запонили завеска.
Завеска — это женский передник (фартук) без нагрудника. «Завеска — хвартук биз нагруднай части» (ст. Манычская).
За´пон (или запо´н) — род короткого фартука из холста с пришитой небольшой грудинкой и небольшими сборками по шву на талии. Завязывался запон тесемками вокруг талии узлом впереди и вокруг шеи. Запоны были праздничные и расхожие (будничные). Праздничные украшались ткаными узорами — переткаными запонинами («весь чиста ф перетыках»). Подол запонана ½ вершка обшивался синей китайкой или кумачом. Будничный запон был белым, а по низу украшен узорами или менее широкой полосой.
В старину в общем употреблении верховых казаков были лапти и кожаные поршни; ноги обертывались онучами, которые упутывали ремешками или веревкой.
Праздничной обувью считались чирики — туфли с гладкой подошвой и вырезом сверху, носимые на шерстяных чулках как казачками, так и казаками. Грубые белые бумажные или шерстяные чулки молодые казачки носили без подвязок, особым щегольством считались толстые складки на узкой части ноги над щиколоткой. Назывались чулки карпетками или чулапками.
На волосы замужние казачки одевали шлычку — особого кроя колпачок, который удерживал прическу под головным убором, а поверх нее разного рода платки: колотовочку, казимирку, зануздалку. Помимо упомянутой выше кички с малыми рожками, верховые казачки носили кички с плоским верхом невысоким околышем высотой с вершок. И если кичка с малыми рожками изображена на казачках, занятых полевыми работами, кичка с плоским верхом была праздничной, поскольку шилась из дорогой ткани и украшалась золотным шитьем.
Отдельно следует выделить костюм казачек Верхне-Курмоярской, Есауловской и других станиц Второго Донского округа Области Войска Донского, располагавшихся чуть выше Цимлянской (средний Дон). Несмотря на то, что эти станицы относят к верховым, культура народного костюма этих станиц похожа на нечто среднее между вышеописанными комплексами одежды казачек и нижнего и верхнего Дона.
Как и низовые, серединные казачки носили кубелеки с вислыми пуговицами и татаурами, однако кичка замужних казачек заслуживает отдельного внимания, поскольку они были с высокими рогами. На кичку надевали сороку, высаженную япраками. В районе лба — круг, называемый прямок, вокруг лба до ушей «рогатые висюльки», а с тыла — подзатыльник, вышитый золотом или серебром. К кичке цеплялись нитки, унизанные разноцветным бисером с серебрянными копейками на конце. На висках висят такие же нитки, называемые чикилики. Кичка накрывается сырцовым сальником, свисающим с рог по спине ниже пояса.
Девушки этой станицы повязывали по лбу широкую ленту, называвшуюся повязкою, которая была «вдвое или втрое раскрашена разными цветами, обвешена корольками, бисером, малою Российскою серебряною монетою, медными копейками, свинцовою наподобие старинных серебряных копеек сделанною монетою, и другими разными, по возможности каждого, украшениями. По обеим сторонам повязки пущены лопасти, на которых висят такие же прикрасы, как на самой повязке. От ходьбы приходят они в движение, и происходящий от того звук показывает в нарочитом отдалении приближение молодой девки.» (Гмелин Самуил Готлиб. 1768-1769).
В итоге хочу сказать, что «в полную голову стереотипов тяжело вложить новые мысли», однако надеюсь, что мне удалось дать вам что-то новое. 😉
Автор — Алена Яблокова.
(при копировании статьи прошу указывать активную ссылку на эту страницу).
Источники:
Иллюстрации из электронной книги «Казачья старина», авторы — Е.Малкина, А. Яблокова. 2016 г.
Литература:
1. Сухоруков В.Д. Статистическое описание Земли Донских казаков, составленное в 1822-32 годах. Издание Областного Правления войска Донского. Новочеркасск, 1891 г.
2. В.Броневский «История Донского войска. Описание Донской земли», 1834 год.
3. Е.Кательников «Историческое сведение Войска Донского о Верхне-Кумоярской станице. 31.12.1818 г.», изданной в 1886 году.
4. А.И. Ригельман. История о донских казаках, 1846 год.
5. Н.Яковлев «Материалы по одежде донских казаков».
6. А.И. Яблокова. «О природе одежды некрасовских казачек на основе сопоставления с костюмным комплексом донских казачек» XVIII века. // «Дикое поле».
Одежда кубанских казаков | Мы учимся!!!
На рубеже ХIХ — XX веков в России существовало более десятка казачьих войск. Национальный состав войск был разнообразен, и их внешний облик складывался годами, а в элементах одежды нередко чувствовалось влияние представителей различных народностей.
Костюм казаков состоял из военной формы и повседневной одежды. Форменный костюм прошёл сложный путь развития, большое влияние на него оказала культура кавказских народов. Казачья форма утвердилась в середине 19 века: черкеска, шаровары, бешмет, башлык, зимняя бурка, папаха, сапоги или ноговицы.
Форменная одежда, конь, оружие были составной частью казачьей «справы», т.е. снаряжения за свой счёт. Казака «справляли» задолго до того, как он шёл служить.
Войны показали неудобство и непрактичность традиционной казачьей формы на поле боя. И в 1915 году казакам разрешили черкеску и бешмет заменить на гимнастёрку пехотного образца, бурку — на шинель, а папаху заменить фуражкой. Традиционная казачья форма была оставлена как парадная.
Черноморские, а затем кубанские казаки во многом позаимствовали форму одежды и отдельные детали обмундирования у живущих рядом кавказских горцев. В 1860 году специальным указом военного ведомства была утверждена единая форма одежды Кубанского казачьего войска. Костюм кубанского казака состоял из рубахи, бешмета, шаровар, мундира в виде чекменя или черкески, заимствованного у горцев, башлыка и бурки.
Черкеска. Покрой её целиком взят у горских народов Кавказа. Она похожа на длинный кафтан в талию, сверху облегающий, от пояса с расширяющимися полами. Впереди застегивался на крючки от груди до середины длины, так что полы внизу свободно расходились, не препятствуя широкому шагу воина. Шилась черкеска из тонкого фабричного сукна с широким длинным рукавом и глубоким вырезом на груди. Рукав черкески имел яркую подкладку, так как отворот его был своеобразным украшением костюма, из глубокого выреза виднелся бешмет нижняя рубашка самых разных расцветок. На груди черкески нашивали подкладку для газырей или газырницу. «Газырь» в переводе означает «готов». Наличие его на одежде воина говорило о готовности вступить в схватку с врагом. (Газыри по своему первоначальному значению это место хранения патронов, которые в любой момент были, как говорится, под рукой). Со временем газыри утратили свое истинное назначение и стали характерным украшением костюма, как и тонкий, кожаный с серебряными накладками наборный пояс.
Традиционно красота и богатство казачьего костюма зависели от «количества» серебра. Поэтому верхушки газырей тоже украшали серебряной накладкой.
Повседневную одежду у казаков составляли сермяжные свиты, сшитые из домотканого некрашеного, грубого сукна серого или черного цвета. Свиты надевали прямо на рубашки.
Рубаха — основа казачьего костюма. Украшали рубахи вышивкой по подолу и по краям рукавов, на груди. Первоначально носили традиционные украинские рубахи — «голошейки» с разного типа горловинами. Применяли в вышивке шов — мережку. Затем стали носить рубахи двух видов — русскую и бешмет. Русскую заправляли в шаровары, бешмет носили навыпуск. Шили их из холста или из шёлка.
Зимой носили нагольные полушубки, которые надевались шерстью на голое тело. От трения шерсти о тело возникает электрическое поле — так теплее, а если человек вспотеет — шерсть пот оботрёт, он не впитается в одежду и не превратится в лёд. Без шаровар невозможна жизнь кочевника-конника. Изобретение шаровар приписывают скифам. За столетия покрой их не изменился. Так что те шаровары, что находили в древних скифских курганах, были такими же, какие носили казаки и в 18, и в 19 веках.
Из верхней одежды казаки издавна предпочитали архалук — «спиногрей» — нечто среднее между стёганным татарским халатом и кафтаном. В качестве дополнительной верхней одежды казаки носили кожухи нагольные, шинели, шубы, серяки (одежда для походов, непогоды), киреи, бурки.
Кроме того, поверх тулупа зимой и в непогоду надевался балахон — валеный из овечьей шерсти плащ с капюшоном. По нему скатывалась вода, в сильные морозы он не лопался, как кожаные вещи. На Кавказе балахон заменила бурка (одежда для походов, непогоды).
В годы первой мировой войны кубанским казакам бурку заменили плащ-палаткой, плащом или шинелью.
Головным убором казаку служила папаха барашковая шапка с суконным верхом. Она могла иметь разные фасоны: низкая с плоским верхом или конусообразная. В него можно было вложить металлический каркас или другой твердый предмет для защиты головы от шашечных ударов. На собрании, так называемом круге, казак всегда должен был находиться в шапке. Снималась она лишь во время молитвы, присяги, была вызовом на поединок, в казачьей хате красовалась на самом видном месте. В доме вдовы лежала под иконой, что означало, что семья находится под защитой бога. В ХХ веке папаха становится модным женским головным убором.
Существовало большое разнообразие сапог. Особой любовью пользовались мягкие сапоги без каблуков — ичиги и чирики — туфли-галоши, которые надевали либо поверх ичиг, либо поверх толстых чёсаных носков, в которые заправлялись шаровары. Носили и башмаки Особое значение имели казачьи лампасы.
Женский костюм.
Традиционный женский костюм сформировался к середине 19 века и имел русско-украинскую основу. Одежда у казачек различалась, согласно существовавшим традициям, по месту их происхождения. Яркость, веселость, независимость характера казачки отражены в ее нарядах. Праздничную одежду шили из шёлка или бархата.
Повседневная одежда казачек состояла из длинной нижней рубахи с длинными рукавами и круглым слегка присборенным воротом, кофточки и юбки из ситца. Поверх рубахи надевали несколько юбок: нижнюю ситцевую, затем холщевую и одну или больше из ситца, а то и шелка. В праздники поверх такой рубахи надевали длинную широкую юбку с оборками и кружевами или бахромой на них. Носили юбку так, чтобы на рубахе была видна вышивка. Вместо рубахи надевали и просто белую юбку с пришитой к ней отдел кой. А вот праздничные кофты («кирасы») шили короткие, до пояса. Застегивались они сбоку или сзади большим количеством мелких пуговиц. Длинные рукава, иногда со сборками на плечах, сужались к кисти. Украшением служили все те же оборки, кружева и тесемки, а также разноцветные бусы на шее. Важной деталью был фартук, он мог быть любой модели черного или белого цвета и обязательно с оборками и кружевами.
Дополняли всю эту красоту черные или красные лакированные сапожки на каблучке и с блестящими застежками, при этом на ногах казачки обязательно должны были быть чулки, ведь даже летом без них и с короткими рукавами невестке запрещалось показываться перед свекром.
Важный элемент костюма казачки головной убор. Казачки носили кружевные платки, а в XIX веке — «колпаки», «файшонки» (от нем. слова «файн» — прекрасный). Носили они в полном соответствии с семейным положением — замужняя женщина никогда не показалась бы на людях без файшонки.
После венчания женщины всегда ходили с покрытой головой и даже спали в платке. В праздники носили яркие платки с крупным разноцветным узором и шлычку шапочку с широким донышком и узеньким бортиком, по краю которой вдевался шнурок. Шлычка надевалась На шлычку женщины летом надевали лёгкие шёлковые или ситцевые платки, зимой — тёплые вязаные платки или шали. Девушка покрывала голову и обязательно заплетала одну косу с лентой.
Старые казаки носят сегодня современную одежду, но многие из них до сих пор хранят в старых комодах домотканые рубахи, подаренные им невестами в день свадьбы. Такая рубашка на первый взгляд незавидная: пепельного цвета, с вышитым на груди красным орнаментом, уже потерлась с внутренней стороны на воротнике; её уже не носят, но берегут, как память, как воспоминание.
Чем пристальнее изучаешь народный костюм, как произведение искусства, тем больше находишь в нем ценностей, и он становится образной летописью наших предков, которая языком цвета, формы орнамента раскрывает нам многие сокровенные тайны и законы красоты народного искусства. Поэтому и не умирает народный костюм. Он превратился в звено, которое связывает художественное прошлое нашего народа с его настоящим и будущим.
Здесь вы можете прочитать о казачьих символах и знаках.
Дополнительно о форменной одежде кубанских казаков можно прочитать в этой статье.
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Похожее
Дней Краснодарского края на фестивале «Золотая осень» / Новости / Сайт Москвы
28 сентября – 1 октября аграрии, рестораторы и ремесленники Краснодарского края представят свои лучшие товары на основных площадках фестиваля «Золотая осень».
На площади Революции и Манежной площади посетители фестиваля могут приобрести продукты и сувениры, а также отведать блюда традиционной кухни Краснодарского края. Об агротуризме всем расскажут представители местных турфирм.Гости также смогут понаблюдать за исполнителями народного творчества, принять участие в мастер-классах и играх.
Колбаски Купаты в рулетах из лаваша и мидии в соусе
Сорок участников фестиваля из Краснодарского края привезут самые лучшие и вкусные продукты: молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты (виноград и сливы), ягоды, мед, варенье, орехи, халву и чаи.
Помимо традиционного борща, шашлыка, маринованных овощей и вареников посетителям шале-ресторанов предложат уникальную уличную еду, в том числе жареную рыбу-сурмуле, мидии в соусе, сытные казачьи бургеры, краснодарские колбаски (колбаски купатые. в рулонах лаваша) и выпечка.Эти продукты лучше всего запивать узваром (компоты), квасом (кисломолочными напитками) и самоварным чаем.
Концерты и поделки Краснодарского края
Во время ярмарки на Манежной площади с 12:00 до 20:00 будут проходить концерты. Выступят ансамбли народных песен и танцев из Анапы, Ленинградского, Северского, Крымского, Белореченского, Славянского, Кавказского, Каневского и Тихорецкого районов Краснодарского края.
Дети также примут участие в различных казачьих играх и других мероприятиях, конкурсах и соревнованиях. На мастер-классах краснодарских ремесел они научатся делать глиняную посуду, традиционные глиняные игрушки и тряпичные куклы. Другие мастерские будут посвящены художественному ткачеству, резьбе и распиловке по дереву, вышивке, росписи по дереву, ткачеству декоративных травяных панелей, лоскутному шитью и росписи коры деревьев. 28-29 сентября на Площади Революции с 1 по 29 сентября в шале пройдут бесплатные игры и мастер-классы для детей.С 30 до 18 45, а также 30 сентября и 1 октября с 12 до 18 45.
Фестиваль «Золотая осень» продлится до 8 октября. На 23 фестивальных площадках и более 40 рынках будут представлены фермерские продукты и другие русские деликатесы, в том числе сыр, мясо, рыба, овощи, фрукты и напитки. Гости фестиваля смогут посетить кулинарные мастер-классы, выставки и концерты в различных районах города.
.
Туризм в Краснодарском крае
Несмотря на то, что у большинства наших соотечественников достаточно большой выбор зимнего отдыха где-нибудь в Европе или более экзотических странах, туризм в Краснодарском крае продолжает оставаться достаточно популярным.
Семейный туризм в Краснодарском крае
Краснодарский край со времен Советского Союза пользовался заслуженной популярностью как всесоюзная здравница, потому что только одно упоминание, о том же городе Сочи или Анапе , по крайней мере, ассоциировался у многих из нас с умеренным климатом Черного моря, где многочисленные отели и гостиницы этого региона были приняты многими сотнями тысяч туристов.Кроме того, тот же горный или морской туризм привлек сюда значительное количество приверженцев альпинизма и дайверов с подводным плаванием с аквалангом. И это, не говоря уже о том, что морские порты, расположенные в Краснодарском крае, в течение всего года принимали многочисленные комфортабельные лайнеры, доставлявшие в Сочи многочисленные туры отечественных и зарубежных туристов. И не менее привлекательным для многих семей стал зимний отдых с детьми в одном из многочисленных пансионатов Черноморского побережья Краснодарского края.
В связи с этим, лучший отдых в мире можно однозначно перенести с курортов той же Европы в Краснодарский край. И если к этому списку преимуществ добавить возможность не только расслабиться, но и полноценно лечиться на минеральных источниках Сочи или Анапы, то в этом плане совсем не обязательно ехать в Баден-Баден или теснее в Ниццу. Ведь бальнеологические центры есть во многих городах Краснодарского края и охватывают довольно большой перечень заболеваний, которые можно лечить на минеральных источниках тех же Горячих ключей, Ейска, Туапсе и Майкопа.
Горные лыжи на альпийских лугах Краснодара
И если черноморские курорты Краснодарского края, расположенные в том же Сочи, Анапе и Геленджике, нам более знакомы, как летние курорты, где расположены лучшие отели, то Для любителей горных лыж Краснодарский край такая же находка.
На горных лыжах здесь можно кататься с декабря до поздней весны. При этом инфраструктура этого горнолыжного курорта отвечает самым высоким требованиям.Недаром Сочи стал столицей последней зимней Олимпиады. Итак, если у вас есть возможность отдохнуть зимой, то не медлите долго. Собирайте чемоданы самолетом или поездом до черноморского побережья Краснодарского края.
.
«В Краснодаре отличные условия!» – Посол Испании хвалит сборную
на чемпионате мира.
Посол Испании в России Игнасио Ибанес Рубио высоко оценил объекты в Краснодаре, где этим летом будет базироваться сборная его страны во время чемпионата мира по футболу FIFA 2018.
Чиновник упомянул недавний визит испанской делегации в Краснодарский край во время встречи с губернатором области Вениамином Кондратьевым, которая состоялась в четверг в Москве.
Hoy en la Cámara de Comercio e Industria de Rusia представляет потенциальную экономику Краснодарского региона по губернатору Вениамину Кондратьеву и на равных. Puesta en valor de las oportunidades de inversión para empresas rusas e internacionales. pic.twitter.com/wMgdfC0VY8
– Игнасио Ибаньес Рубио (@IgnacioYbanez) 29 марта 2018 г.
«Во время чемпионата мира наша команда будет находиться в вашем регионе.Его уже посетили некоторые наши спортсмены и представители спортивных организаций », – сообщил посол Испании , сообщает РИА Новости.
«Они посетили [объекты] ФК« Краснодар »и получили возможность ознакомиться со стандартами местных условий. И они молодцы! Надеюсь, нашим спортсменам [в Краснодаре] будет комфортно. И я хочу поблагодарить вас за это », – добавил он.
Испания сыграла вничью с Португалией, Ираном и Марокко в группе B чемпионата мира, а первая игра против португальцев состоится в Сочи 15 июня.
ПОДРОБНЕЕ: Капитан Кубка Конфедерации Германии Дракслер делится своим опытом в Сочи в открытом письме российским болельщикам
Черноморский курорт был местом проведения Олимпийских игр 2014 года и является одним из крупнейших городов Краснодарского края. Этим летом в рамках чемпионата мира по футболу планируется провести шесть матчей.
Подробнее
Испания, однако, будет находиться в 170 км от города Краснодара, столицы региона, и будет использовать возможности местной команды ФК «Краснодар» в качестве своей базы.
«Уверен, что матчи чемпионата мира по футболу пройдут с максимальным комфортом и безопасностью для всех, кто их посетит, будь то футбольные болельщики или просто туристы, приезжающие в Сочи летом», – местный чиновник Кондратьев сказал.
«Пользуясь случаем, хочу пригласить вас в Краснодар, чтобы вы лично могли убедиться в [подготовленных] условиях для национальной сборной и насколько это безопасно», – добавил он.
Этим летом с 14 июня по 15 июля в России пройдет первый в истории чемпионат мира по футболу.Турнир пройдет на 12 стадионах в 11 городах: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Саранске, Сочи, Калининграде, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Волгограде и Самаре.
,
Краснодарский край, Россия гид
Краснодарский край обзор
Краснодарский край ( Краснодарский ) – субъект Российской Федерации, расположенный на юго-западе страны, входит в состав Южного федерального округа. Краснодар – столица края.
Население Краснодарского края составляет около 5 513 000 человек (2015 г.), площадь – 75 485 кв. Км.
История Краснодарского края
Территория нынешнего Краснодарского края была заселена еще в палеолите, около 2 миллионов лет назад.Его с древних времен населяли различные племена и народы. На побережье Черного моря было несколько греческих колоний, которые впоследствии вошли в состав Боспорского царства. В 631 году на Кубани было основано государство Великая Булгария. В VIII-X вв. Территория входила в состав Хазарии.
В 965 году киевский князь Святослав разгромил Хазарское ханство и этот регион перешел под власть Киевской Руси, образовалось Тмутараканское княжество. В конце XI века в связи с усилением половцев и притязаниями Византии Тмутараканское княжество перешло под власть византийских императоров (до 1204 г.).
В 1243–1438 годах эта земля входила в состав Золотой Орды. После ее распада Кубань была разделена между Крымским ханством, Черкесией и Османской империей, которая доминировала в регионе. Россия начала бросать вызов протекторату над территорией во время русско-турецких войн.
Еще исторические факты…
В 1783 году по указу Екатерины II Правобережная Кубань и Таманский полуостров вошли в состав Российской империи после ликвидации Крымского ханства.В 1792-1793 годах сюда переселились запорожские (черноморские) казаки, чтобы защитить новые рубежи страны по реке Кубань. Во время военной кампании по установлению контроля над Северным Кавказом (Кавказская война 1763-1864 гг.), В 1830-х годах Османская империя для вытеснения из региона и России получила выход к побережью Черного моря.
До революционных событий 1917 года большую часть территории нынешнего Краснодарского края занимала Кубанская область, основанная в 1860 году. В 1900 году население края составляло около 2 миллионов человек.В 1913 году он занимал 2-е место по валовому сбору зерна, 1-е место по производству хлеба в Российской империи.
Кубань была одним из центров сопротивления после большевистской революции 1917 года. В 1918-1920 годах существовала небольшевистская Кубанская Народная Республика. В 1924 году образован Северо-Кавказский край с центром в Ростове-на-Дону. В 1934 году он был разделен на Азово-Черноморский край (Ростов-на-Дону) и Северо-Кавказский край (Ставрополь).
13 сентября 1937 года Азово-Черноморский регион был разделен на Ростовскую область и Краснодарский край, в которые вошла Адыгейская автономная область.Во время Второй мировой войны регион был захвачен немцами. После битвы за Кавказ был освобожден. На территории Краснодарского края установлено около 1500 памятников и мемориалов памяти героев войны.
В 1991 году Адыгейская автономная область вышла из состава Краснодарского края и стала Республикой Адыгея.
Красивая природа Краснодарского края
Поле подсолнечника в Краснодарском крае
Автор: Егоров Александр
Краснодарский край пейзаж
Автор: Владислав Шутый
На побережье в Краснодарском крае
Автор: Сотников
Краснодарский край особенности
Краснодарский край расположен в юго-западной части Северного Кавказа.Территория омывается Азовским и Черным морями. Протяженность области с севера на юг – 327 км, с запада на восток – 360 км. Республика Адыгея, еще один субъект федерации России, полностью расположена на территории Краснодарского края.
Река Кубань делит Краснодарский край на две части: северную – низменную (2/3 территории), расположенную на Кубано-Азовской равнине, и южную – предгорье и горы (1/3 территории), расположенные в западное нагорье Большого Кавказа.Самая высокая точка – гора Цахвоа (3345 м).
Население сосредоточено в бассейне Кубани (также известном как Казачья земля). Основные города Краснодарского края: Краснодар (829 700), Сочи (390 000), Новороссийск (262 000), Армавир (191 500), Ейск (85 000), Кропоткин (79 600), Анапа (73 000), Геленджик (72 000), Славянск-на-Кубани (65800), Туапсе (63000).
Краснодарский край – самый теплый регион России. Климат преимущественно умеренно-континентальный, на Черноморском побережье от Анапы до Туапсе – средиземноморский полузасушливый климат, южнее Туапсе – влажный субтропический.Зима мягкая, а лето жаркое. Средняя температура января на равнинах составляет минус 3-5 градусов по Цельсию, на побережье Черного моря – 0-6 градусов тепла, в июле – плюс 22-24 градуса по Цельсию.
Экономика Краснодарского края, туризм
Имеются запасы нефти, природного газа, йодобромной воды, мрамора, известняка, песчаника, гравия, кварцевого песка, железной руды, каменной соли, ртути, гипса, золота. Краснодарский край – старейший нефтедобывающий регион России (с 1865 года).
Основу местной экономики составляют промышленность, строительство, топливно-энергетический, сельскохозяйственный, транспортный, курортно-рекреационный, туристический секторы.
Морские порты Краснодарского края обеспечивают прямой доступ через Азовское и Черное моря к международным торговым путям и обрабатывают более 35% внешнеторговых и транзитных грузов всех морских портов России. Воздушными воротами региона является международный аэропорт Краснодара (аэропорт Пашковский) – один из крупнейших аэропортов России.
Туризм – важная отрасль экономики Краснодарского края. Он активно развивается на побережье Черного и Азовского морей, а также в горных и степных районах области.Основные центры туризма – курорты федерального значения (Сочи, Геленджик, Анапа) и курорты регионального значения (Ейск, Горячий Ключ и Туапсинский район).
Благодаря сочетанию благоприятных климатических условий, наличия минеральных вод и лечебных грязей, Краснодарский край является самым популярным курортно-туристическим регионом России и фактически единственным в России приморским курортно-оздоровительным центром.
,