Золотая осень. Занятие для детей старшей логопедической группы
Н.В. Иванова, воспитатель, МБДОУ ЦРР № 12, г. Александров, Владимирская обл.
Цель. Развивать речь, воображение, внимание, мелкую моторику рук, изобразительные навыки. Учить использовать различные приёмы рисования, подбирать цветовую гамму в соответствии с темой, располагать изображение на листе бумаги, передавая перспективу. Формировать представление о тёплых и холодных цветах.
Материалы и оборудование. Репродукции осенних пейзажей. Листы тонированной бумаги формата А3 и А4 с изображением стволов деревьев и кустов. Кисти, ватные палочки, печатки, вырезанные из картофеля, трафареты листьев. Ёмкость со штемпельной подушечкой, пропитанной гуашью. Гуашевые краски. Кисти мягкие и жёсткие. Салфетки. Корзинка. Букет осенних листьев.
Предварительная работа. Рассматривание репродукций осенних пейзажей. Чтение произведений художественной литературы, разучивание стихов, пословиц, поговорок, загадок по теме. Проведение экскурсии в парк. Индивидуальная работа с детьми (тонирование бумаги и рисование стволов деревьев и кустов).
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! По дороге в детский сад я повстречала… Она без красок и без кисти В саду раскрасила все листья. (Осень.)
Правильно. Красавица Осень подарила мне букет ярких листьев и поинтересовалась, рады ли дети её приходу и что они знают об осени.
Игра «Закончи предложение».
Воспитатель. Я буду начинать предложения, а вы их заканчивать.
На смену многоцветному лету пришла… (золотая осень).
Солнышко всё реже проглядывает… (из-за тёмных туч).
Деревья надели… (разноцветный наряд).
Красные, жёлтые листья… (шелестят на ветках, опадают, медленно кружатся в воздухе).
Листья покрывают землю как… (золотой ковёр, пёстрое одеяло).
Холодный дождик… (моросит).
Птицы собираются в стаи и… (улетают в тёплые края).
Посмотрите на репродукции картин. (Указывает.) Что на них изображено? (Золотая осень. Осенние пейзажи. Природа осенью.) Краски каких цветов использовали художники, изображая осень? (Ответы детей.) Вспомните стихотворение о художнице Осени.
Ребёнок.
Осень на опушке
Краски разводила,
По листве тихонько
Кистью проводила.
Пожелтел орешник
И зарделись клёны,
В пурпуре осеннем.
Только дуб зелёный.
Утешает осень:
– Не жалейте лето!
Посмотрите, роща
Золотом одета!
(З. Фёдоровская)
Воспитатель. Послушайте, какую историю я услышала от Осени. Осень решила рассказать детям о себе и показать свои богатства: золото листвы клёнов, алые рубины ягод рябин, красные кораллы листьев осин. Осень нарисовала все эти сокровища. Но вдруг пошёл сильный дождь и смыл яркие краски. На рисунках остались только изображения стволов деревьев и веток кустов без листьев. Осень огорчилась и заплакала. (Вынимает из корзины листы бумаги с нарисованными на них кустами и стволами деревьев.) Можно ли помочь художнице Осени? (Ответы детей.)
Давайте восстановим её картины, раскрасим их яркими красками.
Краски каких цветов мы будем использовать? (Жёлтую, оранжевую, красную,
бордовую.) Назовите эти цвета одним словом? Какие они? (Тёплые.) Как получить разные оттенки этих цветов? (Краски можно смешивать на палитре.)
Какими инструментами пользуются художники при рисовании красками? (Мягкими и жёсткими кистями, тычком, мятой бумагой, ватными палочками, трафаретами, штампами.)
Вспомним, как можно изобразить листву на деревьях. (Выставляет на мольберт лист бумаги формата А3 с нарисованными стволами деревьев. Здесь и далее демонстрирует приёмы рисования.)
Отпечатки, похожие по форме на листья, получатся, если примакнуть ворс кисти к бумаге. Но похожие отпечатки можно сделать и пальцем. Надо только помнить: при смене цвета следует вытирать палец салфеткой. Набрав краску на жёсткую сухую кисть и слегка ударив её торцом по бумаге, получим изображение «растрёпанной ветром» листвы. Что ещё можно нарисовать, используя этот приём? (Траву, колючую хвою елей и сосен.)
Штампы с изображением листьев вырезаны из картофелин. Прижмите штамп к штемпельной подушечке и наносите от печатки листьев до тех пор, пока не закончится краска. Обратите внимание: некоторые листья получились яркими, а другие полупрозрачными. Это сделало
рисунок более объёмным. Для рисования мелких листочков понадобятся ватные палочки. Не забывайте: при смене цвета их не надо промывать, просто возьмите чистую палочку.
Вот трафарет с изображением листа. Приложите его к бумаге и кусочком поролона нанесите краску. Лист получится крупным, с чёткими краями. Назовите деревья с крупными листьями и скажите, какие приёмы надо использовать, чтобы нарисовать их листву. (Трафарет, штампы из картофелин.) А если дерево расположено далеко от вас, какими нам кажутся листья? (Мелкими. ) Какие инструменты вы используете, чтобы изобразить мелкие листочки? (Ватные палочки, жёсткую сухую кисть.)
Перед началом работы разомнём пальцы.
Проводится пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Листопад, листопад,
Листья по ветру летят.
(Плавно поднимают и опускают руки.)
Вот летит листок осинки,
(Поочерёдно загибают пальцы, начиная с мизинца.)
А за ним листок рябинки,
Ветер гонит лист кленовый,
Подгоняет лист дубовый.
Лист берёзки кружится.
(Вращают большими пальцами.)
Осторожно – лужица!
(Грозят указательными пальцами.)
Лист над нами покружился,
(Вращают кистями рук.)
Прямо в лужу опустился.
(Опускают руки вниз.)
Воспитатель. Подойдите к столам и выберите материалы и инструменты, которые вам понадобятся для работы.
Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети приступают к рисованию. Готовые работы размещают на демонстрационном стенде.
Воспитатель. Какие яркие пейзажи у нас получились! Настоящая золотая осень!
Я передам ваши рисунки Осени. Пусть она покажет их всем детям. Думаю, Осень расскажет им не только о себе, но и о том, как вы ей помогли. Большое всем спасибо!
3
2
голоса
Рейтинг статьи
|
Главная / ТВОРЧЕСТВО ДЕТЕЙ / Осенний букет чувств (Творчество детей) /
Центральная детская библиотека г. Сланцы
Осенний букет чувствТворчество детей
После встречи читателей в октябре 2002 года с “осенними” сказками С.
“Я люблю осень за её краски. Много листьев шуршат под ногами: зелёных, красных, золотых. И одно плохо, что она очень сырая”. Даша Григорьева “Я очень хорошо отношусь к зиме. Мы лепим снеговика и крепость. Мы играем в снежки. Зима – самое холодное время года. Поэтому мы очень тепло одеваемся. Мы стали одевать Асю, а Ася – наша собака. И все люди смеются над ней, потому что она очень смешная в одежде. И я смешной, когда возвращаюсь с прогулки, как снеговик. Мама даже сняла меня на камеру. Теперь вся семья смотрит и смеётся. Весёло зимой!” Илья Бокатый “Я люблю осень за то, что она одевает природу в красивую одежду”. Аня Баркан “Я люблю осень, потому что она золотая, много ярких листьев, красная рябина. Алина Лукашевич “Мне очень нравится осень, потому что под ногами шуршат листья. Маша Поликашева “Мне нравится осень, потому что она золотая. Я люблю смотреть в окошко вместе с кошкой. В окне видны деревья с разноцветной листвой. Мимо пролетают птицы, которые летят в тёплые края. На улице становится прохладно, даже кошка дома старается спрятаться под одеяло. Лена Мосина “Осень мне немножко не нравится, потому что холодно, опадают листья и идёт дождь. Потому что очень мокро на улице, все ходят с зонтиками. Быстро темнеет, и мне не погулять, потому что дни стали короче. Я больше люблю осень, когда подмораживает, я люблю первый лёд на лужах, морозный воздух, и вообще, когда хорошая погода, тогда я всех люблю!” Катя Щелканова
“Мне осень нравится, потому что это пора, когда деревья и кустарники становятся разноцветными. А ещё потому, что после лета я встречаюсь со своими друзьями, и мы вместе ходим в школу”. Аня Александрова “От осени у меня впечатление радостное и грустное. А грустно от того, дни становятся короче, солнце не греет, идут дожди, небо серое, птицы не поют, улетают в теплые края. Радостно будет, когда выпадёт снег, и я буду кататься на санках и играть в снежки”. Семён Базанов “Я люблю очень осень. Она очень красивая. Она золотая и цветная. На листьях разные цвета. Когда опадают листья, дорога покрывается цветным ковром. Осенью выпадает первый снег. Можно поиграть в снежки, слепить снеговика и построить снежную крепость. С началом осени начинается учебный год. Встречаешься со своими друзьями. Осенью одеваешься теплее. Носишь красивые перчатки, шапку, шарф, ботинки”. Марина Ярышкина “Я люблю осень, потому что она разноцветная, золотая. Листву на деревьях Осень окрашивает в яркие краски: желтый, оранжевый, красный, и листья опадают на землю красивым, пёстрым ковром. Птицы осенью собираются в стайки и улетают в теплые края. Животные готовят себе запасы на зиму, а некоторые впадают в спячку. Иногда бывает дождливо и морозно осенью, но все равно она мне нравится”. Саша Перова “Я люблю осень раннюю. Она яркая. Мне нравится ходить по листьям и слышать, как они шепчут и иногда поют свою прощальную песню”. Виктория Кизимова “Я люблю осень, потому что она золотая. Осенью хорошая погода – не холодно и не жарко. Ещё она цветная, на деревьях листья разного цвета. Можно кататься на велосипеде, конечно, вокруг лужи, но это не страшно. Осенью много фруктов. Я этому рад и люблю их есть”. Илья Черепанов “Осенью красиво и много разных листьев”. Максим Игнатенко “Я люблю раннюю осень, когда деревья становятся лиловыми, золотыми и багряными”. Лера Пехациева “Люблю осень, потому что скоро будет зима. На улице очень красиво, когда летят разноцветные листья. Мне нравится осень, потому что она “золотая”. Мне одно лишь грустно, когда деревья стоят голые, потому что им холодно”. Саша Кожевин “Люблю осень. Мое настроение грустное”. Настя Момот “Я люблю осень, потому что она красива. Осенью наступает первое сентября и мы идём в школу. И еще листья становятсяжелтыми и красными. Это очень радует ребят”. Светлана Григорьева 1а кл. 1 школы, учитель – Козлова Ольга Леонидовна, библиотекарь – Соловьева Татьяна Анатольевна.
|
||||||||||
Осень – Младенцы и малыши
Мероприятия для малышей и малышей
Когда вы думаете об осени, что приходит вам на ум? Дождь, листья, прохладная погода, меняющие цвет листья, яблоки, тыквы… Эта тема затрагивает все эти замечательные осенние радости.
УСТАНОВКА ОБЛАСТИ
Используйте клейкую замазку или ленту, чтобы приклеить тканевые листья на стены вашего детского сада.
ПРОЦЕДУРЫ И ПЕРЕХОДЫ
Веселье со светом
Осенью, особенно после смены часов, на улице часто темнеет задолго до того, как дети покидают детский сад. Помогите младенцам и малышам заметить этот факт, выключив свет в детском саду. Установите на полу корзину с фонариками и светящимися игрушками. Позвольте детям свободно исследовать содержимое мусорного ведра (требуется постоянный присмотр за предметами, работающими от батареек).
Рукавицы и шапки
Варежки и шапки станут неотъемлемой частью вашей повседневной жизни осенью. Наполните большую корзину различными варежками и шапками. Включите варежки и шапки, которые предназначены для взрослых. Детям будет намного легче надевать и снимать их. Пусть младенцы и малыши поиграют со своей одеждой, чтобы они могли попрактиковаться в обращении с ней. Им будет весело надевать и снимать их несколько раз.
СЕНСОРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (смотреть)
Ветер
Осень часто бывает ветреной. Выведите младенцев и малышей на улицу и помогите им заметить ветер. Повесьте ленточки на заборы или установите несколько вертушек по всему двору. Посмотрите, как они танцуют на ветру вместе с вашей группой.
Вариация: С малышами постарше можно запустить воздушного змея.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ИСКУССТВО
Капли дождя
Вырежьте крупные капли дождя из синего картона. Пусть младенцы и малыши рисуют на них. Сфотографируйте каждого ребенка с зонтиком или в шапке от дождя. Распечатайте картинки и приклейте каждую на каплю дождя. Подвесьте капли дождя к потолку.
Сухие осенние листья
Пусть младенцы и малыши возятся с сухими листьями. Им понравится их рвать и крошить. Вы можете предоставить несколько контейнеров, которые они могут наполнять и опорожнять. Предложите им прижать раскрошенные листья к большому листу клейкой бумаги.
Моральная и социальная деятельность
Визит яблочного сада (запоминание прошлых действий)
, чтобы способствовать развитию интеллектуальной и эмоциональной памяти детей, цель собственности на получение сувениров, которые будут смягчить дети прошлых . Просто соберите предметы, которые напомнят им об опыте, которым они наслаждались. Например, если вы посещаете яблоневый сад со своей группой, вы можете:
- Фотографируйте свою группу во время посещения, распечатайте и заламинируйте фотографии, а дети пусть ими управляют.
- Поставьте на пол одну или две корзины, похожие на те, в которые собирают яблоки, и предложите детям использовать их для разных игр по своему усмотрению.
- Подайте яблоки во время перекуса и скажите группе, что они едят те яблоки, которые сами собрали.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Прохладная погода
Осень приносит более прохладные дни и более холодные ночи. Для малышей постарше положите несколько крошечных предметов на алюминиевую тарелку. Например, вы можете использовать предметы, найденные в природе, такие как сосновые шишки, листья, камешки и т. д. Если вы хотите более красочную версию, используйте кусочки целлофановой бумаги, блестки, фетр и пряжу. Вставьте веревку в тарелку так, чтобы она свисала с края. Наполните тарелку водой и поставьте на ночь на улицу. Вода превратится в лед. На следующее утро снимите с тарелки ледяной блок с осенней тематикой и повесьте его на дерево, где дети смогут безопасно наблюдать за ним.
ФИЗИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ И ДВИГАТЕЛЬНЫЕ НАВЫКИ
Осенние цвета
Посетите несколько местных хозяйственных магазинов и купите образцы картонной краски. Отправляйтесь на прогулку со своей компанией. Попробуйте найти путь, обсаженный деревьями. Дайте малышам постарше образцы зеленой, красной, желтой и оранжевой краски и предложите им попытаться найти листья того же цвета.
ЯЗЫКОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Моя тыква другая
Чтобы помочь маленьким детям распознавать различия, поставьте большую тыкву на пол в детском саду. Меняйте что-нибудь в своей тыкве каждое утро. Попросите детей определить, чем они отличаются. Предложите им понаблюдать за тыквой и рассказать вам, что они видят. Несколько идей: новая шапка, мягкая игрушка, надетая на тыкву, наклейка и т. д. Ежедневно фотографируйте свою тыкву. Распечатайте фотографии и повесьте их возле входа в детский сад. Детям понравится рассказывать родителям обо всех изменениях, которые произошли с вашей тыквой за неделю.
Chantal Millette
Воспитатель дошкольного образования
Educatall.com не несет ответственности за содержание этой статьи. Информация, упомянутая в этой статье, является ответственностью автора. Educatall.com не несет ответственности за любые судебные разбирательства или проблемы, вытекающие из этой статьи.
6 увлекательных фактов об осенних детях, которые заставят вас хотеть родить этой осенью
Life
Предоставлено Кэт Боуэн
by Кэт Боуэн