Как рисовать деревья, кору, сучки, ветви и листья
Рисование деревьев – полезный навык не только для любителей пейзажей, но и для любого художника, который хотел бы дополнить свою картину эффектным задним планом. Данный туториал поможет научиться рисовать деревья и их кору, ветки и почки, кроны и листья. Начинаем с общих принципов.
Природа прекрасна. Для начала, какое-то время просто посмотрите на эту красоту. Все удивительные элементы природы, такие как деревья, горы, холмы, листья, цветы и проч. могут быть разбиты на простые формы. Постарайтесь не расстраиваться раньше времени, глядя на все это огромное количество деталей, которое присутствует в дереве. Вместо этого, глядя на дерево, попробуйте разделить то, что вы видите, на формы попроще, такие как овалы, линии и цилиндры. После прочтения этой статьи вы будете чувствовать себя куда увереннее в рисовании деревьев.
Художник обязан приучить себя быть наблюдательным. Посредством опыта, он учится видеть в незнакомых ему предметах знакомые ему связанные друг с другом формы. Через установление таких связей и сравнение форм, многие проблемы в рисовании существенно упрощаются. Понаблюдайте в приведенной выше иллюстрации сравнение разных форм деревьев с геометрическими телами. Заметьте, что в верхнем правом блоке показаны силуэты разных деревьев. Характер дерева может определяться его силуэтом.
На пленэре учащийся рисованию заметит, что рисовать дерево, удаленное на большое расстояние легче, чем то, которое стоит вблизи. Этот факт убирает многие проблемы, связанные с прорисовкой деталей и освещения. Перед тем как начать рисовать, проанализируйте форму и пропорции дерева. Установите расположение источника света и затененных участков. Внимательно рассмотрите контур и характер объекта.
РИСУЕМ ДЕРЕВЬЯ (ПЛАНЫ и ОСВЕЩЕНИЕ) :
Во время изучения дерева определите интенсивность его тона относительно фона. Спросите себя: объект темнее или светлее, чем все то, что находится за ним? В ясный день, если солнце светит не слишком ярко, дерево может иметь только одну градацию тона относительно более светлого однотонного фона. Это особенно верно для деревьев, расположенных на расстоянии. Иногда дерево может выглядеть светлее, чем фон.
Теперь посмотрите на нижний левый блок примера, где разные массы листвы разделены на простые овальные формы. Также полутона и блики показаны простыми тональными плоскостями. Эта базовая схема послужит каркасом при прорисовке кроны вашего дерева.
Чтобы нарисовать веточку нужно сделать несколько базовых шагов, которые указаны как 1, 2 и 3 на иллюстрации выше. Изучая ветку, запомните расположение почек. Рассмотрите листовые рубцы, расположенные на конце каждой секции почки и их взаимное расположение — это места, где листья прикрепляются к ветке. Почка на конце ветки называется почкой роста. Почки ниже нее — это боковые, или пазушные, почки. Каждая новая почка имеет листовой рубец прямо под ней. Также они расположены на конце каждой зоны роста.
Техники построения дерева. Базовое строение
РИСУЕМ ДЕРЕВЬЯ (ПОШАГОВОЕ ПОСТРОЕНИЕ)
На рис. А, #1 (сверху) проиллюстрирован жесткий вертикальный остов дерева. Теперь почувствуйте ритм, задаваемый загнутой линией на рис. № 2. Эта последняя линия называется линией воздействия. Эта довольно плавная кривая. Она придаст вашему дереву «изюминку» и грациозность. Передавая свой объект на бумаге, художник не обязан быть фотографически точен. Вполне допускаются некоторые вольности, которые, по его мнению, сделают конечную работу более интересной и волнующей.
Рис. B демонстрирует базовую конструкцию ствола дерева и основных ветвей при помощи линий движения. Глядя на рис. В отметьте для себя, как длины больших ветвей и сучков поменьше распределены внутри круга (№ 1) в зависимости от их веса.
На рис. C, № 1 показан упрощенный метод расположения корней. Не достаточно просто нарисовать ствол дерева торчащим из земли, как какой-нибудь шест. Дерево должно быть укоренено в земле, как показано в № 2.
На рис. D, № 1 листья растут радиально в разных направлениях. № 2 иллюстрирует как обозначать массивы листьев при помощи нескольких кругов. На № 3 видно, как начинать рисовать листву на скелете дерева.
Техники рисования коры
На иллюстрациях выше показаны довольно детальные изображения различных текстур коры. Эти рисунки включены сюда, чтобы вдохновить вас заняться изучением древесной коры. Такие «стадики» можно делать любыми материалами: карандашом, углем, акварелью, маслом, пастелью, акрилом, итд. Выбор материала не важен, если вы начнете замечать и понимать разницу между типами коры и их текстурами. Таким же образом, зарисовки отдельных листьев должны помочь познакомиться и разобраться с характерами разных деревьев. Изучение анатомии дерева очень полезно для рисования убедительных пейзажей. Замечательная идея — завести «журнал для зарисовок», в котором можно зарисовывать все то, что вы увидели в течение дня. И кроме того, если вы будете его вести, то вы быстрее научитесь, как рисовать новые элементы. Особенно полезно такое упражнение для изучения разных типов деревьев, коры, листьев, пейзажей и многого другого.
Продолжение следует…
Урок”Рисование листьев деревьев” (1класс)
УРОК
№ 4 1 Класс
Тема: Рисование
листьев деревьев. (Рисование отпечатками листьев)
Цель: Познакомить
детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями.
Задачи:
Образовательная:
· Показать
детям возможность получения изображения с помощью отпечатка.
· Рассказать
о времени года «Осень»
Развивающая:
- Развивать творческое мышление,
воображение и восприятие. - Развивать цветовосприятие.
- Развивать познавательный интерес в
процессе рисования.
Воспитательная:
- Вызывать эстетические чувства к
природе и её изображениям нетрадиционными художественными техниками. - Вызывать эмоциональный отклик на
новый способ рисования.
Оборудование: альбомы,
листья деревьев, краски, кисти, баночки для воды.
Ход
занятия:
I. Организационный
момент.
–
Здравствуйте, дети! Как ваше настроение?
II. Вводная
часть.
–
В начале нашего занятия отгадайте загадку.
Листья
с веток облетают,
Птицы
к югу улетают.
«Что
за время года?» — спросим.
Нам
ответят: «Это…» (Ответ дети: осень)
–
Правильно! Посмотрите за окно. Вы заметили, как поменялась погода? а окном
стало хмуро, наше любимое теплое солнышко спрятали темные тучки. Осенью на
деревьях листочки меняют цвет, падают нам под ножки. Совсем мало светит
солнышко, чаще идёт дождь, дует ветер. А когда тучки начинают плакать, на
дорожках появляются большие лужи! А как мы с вами стали одеваться с
наступлением Осени? (Ответы детей: Мы одеваем курточки, сапожки, шапочки, даже
перчатки!).
–
Ребята, почему на деревьях качаются листочки? (Ответы детей: дует ветер).
Поможем ветерку, подуем и послушаем шелест. Возьмем в руки листочки и подуем на
них.
Яркими
красками листья сверкают-
Ветер подует – они
облетают…
Будто бы бабочки,
листья порхают,
Кружатся в
небе, летают, летают
Пестрым ковром на землю
ложатся
Они под ногами у нас
шелестят –
Об осени скорой всем
говорят.
III. Основная
часть.
–
А теперь ребятки, давайте порисуем. И не просто, а необычным способом. Мы
сегодня попробуем запечатлеть красоту осени на бумаге с помощью красок.
–
Ребята, перед вами на столе лежат осенние разноцветные листочки. Листья имеют
две стороны, причем одна гладкая, а другая имеет прожилки. Нам нужна сторона
именно с прожилками, именно ее мы будем закрашивать. Гуашью, например, желтого
цвета, закрашиваем одну половинку листочка, а другую половинку, например,
оранжевым цветом. Затем переворачиваем и припечатываем на альбомный лист.
Чем лучше краской закрашен листочек, тем лучше он отпечатается на листе бумаги.
–
Дети, а теперь берем один листочек, красим его одну сторону гуашью
понравившегося цвета. Делаем
отпечаток на листе бумаги. Что у нас получилось? (Ответы детей: красивый
отпечаток листочка). Правильно!
–
Теперь берем другой листочек и красим одну из его сторон краской, можно и не
одной. Чем больше красок мы используем, тем ярче и красочней получится наша
работа. Делаем отпечаток листочка на листе бумаги.
–
Теперь берем следующий листочек и красим одну из его сторон краской. Делаем
отпечаток листа на листе бумаги.
–
У нас получился красивый осенний лес. Вы можете дорисовать солнышко, тучки,
травку, грибочки под деревьями. Также можете добавить ещё деревьев.
–
И пока наши работы подсыхаю, мы с вам немного разомнемся.
Высоко на небе облака,
(дети поднимают руки вверх),
а внизу под деревом –
река. (дети приседают)
Высоко на дереве –
листочки, (поднять руки вверх)
а внизу под деревом –
грибочки. (присесть).
– Молодцы! Присаживайтесь.
– Наши работы подсохли. И сейчас давайте
покажем работы друг другу. Начнём с первого ряда (Первый ряд выходит к доске и
показывает свои работы.)
IV. Рефлексия.
– Ребята, чему же вы научились на нашем
занятии? (Ответы детей: рисовать отпечатками листьев).
– Какие красивые работы у нас получились.
Давайте похлопаем друг другу.
Лето кончилось и, вот,
Осень золотая
Нас встречает у ворот,
С щедрым урожаем.
Все деревья и кусты,
Расписала кистью:
В бронзу, золото и
медь,
Превратила листья.
Дождь холодный моросит,
Листья опадают,
Осень золотым ковром
Землю укрывает.
– Молодцы! Всем спасибо за работу.
УРОК
№ 5 1 класс
Тема: «Осенний букет»
Цель
занятия: Вызвать у детей интерес к изобразительному искусству.
Познакомить детей с видом изобразительной деятельности: живопись акварельными
красками. Определить задатки каждого учащегося к занятиям изобразительного
искусства.
Задачи:
Обучающие: научить
детей писать акварельными красками цветы, используя технику «чистой кисти»
и способ размывания.
Развивающие: развитие
начальных творческих способностей, самостоятельности, способности решать
творческие задачи.
Воспитательные: воспитывать
чувства прекрасного, приобщить к изобразительному творчеству, воспитание
аккуратности, усидчивости, успешно завершить начатое дело до конца.
Применяемые
методы и технологии:
Технология
коллективной творческой деятельности, с учетом индивидуальных способностей,
игровые технологии.
Оборудование
и материалы:
мультимедиа
оборудование, постановка цвета в вазе.
Раздаточный
материал:
альбомные
листы, краски акварельные, кисти, емкость для воды, палитра, простой карандаш,
ластик.
Продолжительность
занятия: 45 минут.
Возраст
детей: 7-9 лет.
План занятия:
1.
Организационный момент. Проверка готовности к занятию.
2.
Теоретическая часть. Рассказ педагога, путешествие в мир творчества (просмотр
мультимедиа презентации). История возникновения ИЗО.
Виды
изобразительного творчества. Знакомство в игровой форме.
3.
Практическая часть. Букет акварелью.
4.
Физкультминутка.
5.
Подведение итогов занятия. Просмотр творческих работ.
Ход занятия
Организационный
момент.
Слайд
1 «Золотая палитра осенних цветов».
– Здравствуйте,
ребята! Я, добрая волшебница Акварелия и прилетела к вам из страны Рисовалии,
где живут юные художники. Я очень хочу рассказать вам о своей стране. Там
происходят самые настоящие чудеса, потому что именно в ней живут мои самые
лучшие друзья – краски, кисти, карандаши. Сегодня нас ждет много-много
удивительного и познавательного. Я очень хочу увидеть ваши способности, как вы
рисуете, как пишите акварелью. Хочу познакомить вас, с самым любимым
видом изобразительного творчества – живопись акварельными красками, научу вас
рисовать с помощью чистой кисточки. Но мне для этого нужны помощники. Вы
согласны быть ими?
(Ответ
детей).
Педагог:
Итак, давайте познакомимся! Давайте поиграем. Я вам буду задавать
вопросы, а вы по очереди будете отвечать на них, если согласны, то поднимайте
руку и отвечайте: «Это я, это я!», а если не согласны, то топайте ногами!
Спросим
мы сейчас у всех
Кто
здесь любит шутки, смех?
Кто
не любит рисовать?
Кто
готов весь день проспать?
Кто
из вас не любит скуки?
Кто
здесь мастер на все руки?
Кто
из вас своим трудом
Украшает
школу, дом?
Отвечайте
хором вмиг:
Кто
здесь главный баловник?
–
Я так много о вас узнала! Это хорошо, что у меня нашлись такие трудолюбивые и
способные помощники.
Кто
из вас рисовал когда-нибудь акварелью? (Ответы детей)
Как
вы думаете, ребята, чем акварельная краска отличается от гуашевой ?
Демонстрация гуашевой и акварельной краски. Гуашевая краска более
насыщенная и её можно наносить слоями, а у акварели насыщенность цвета зависит
от количества воды. Но у этих двух красок есть одно общее свойство, они обе
разводятся в воде.
Слово
«акварель» в переводе с французского означает «водянистая». Эту краску создали
в Китае после изобретения бумаги во 2 веке нашей эры. До этого в Европе была
популярна роспись по сырой штукатурке. Акварельные краски при растворении в
воде образуют тоненькую прозрачную массу и поэтому создается эффект
воздушности, легкости.
Посмотрите,
какие картины созданы с использованием акварельной краски. А это работы юных
художников из моей волшебной страны.
Слайд
2-6. «Воздушная акварель» А это работы
профессиональных художников.
–
Ребята, знаете, что в природе существует только три основных цвета. Как вы думаете,
какие?(Ответы детей). Да, красный, желтый и синий, потому что
смешивая их, можно получить все другие цвета.
Слайд
7. «Основные и дополнительные цвета»
– Я
чуть не забыла, мои маленькие художники готовятся к празднику Цветов, но цветов
нарисовать нужно очень много, а времени у них осталось мало и поэтому они
попросили вас о помощи. Ну что, поможем им?
(Ответы
детей).
Слайд
8. «Осенний букет цветов» (Демонстрация поэтапной
работы)
Практическая часть.
–
Возьмите лист и простой карандаш и постарайтесь срисовать вот этот букет, но
только наметить один цветок, другой, третий и т.д. Наметим слегка листву и
вазочку (педагог демонстрирует практические действия на ватмане).
–
Молодцы! Вот у нас и готов набросок! Возьмем кисточку, покажите, как нужно
держать её правильно. Да, также как и карандаш. Набирать краску нужно круговыми
движениями кончиком кисти. Откройте акварельные краски, приготовьте
палитру.
–
Итак, приступим! Возьмите кисть и окуните в воду, затем смочите букет цветов
кистью. Желтым цветом «трогаем» цветок и она посмотрите, растекаясь,
оставляет красивые пушистые края, теперь возьмем желтый и добавим немного
красного, получим оранжевый и этим цветом пишем другой цветок. Теперь возьмем
бордовый и разводим с водой до розового цвета, пишем третий цветок. Таким
образом, прописываем весь букет, «трогаем» листву: зелёный смешиваем с желтым,
зеленый с розовым и т.д.
–
А теперь, вымоем чисто кисть и убирая чистой кистью краску, вот такими
движениями, доходим до середины. Посмотрите, создается впечатление, что
середина цветка выпуклая.
Теперь
работаем над вазой: – Скажите, какого цвета у нас ваза? Подбираем
соответствующий цвет и кистью пишем вазу.
–
Подустали вы немножко, тут пора бы отдохнуть!
Физкультминутка.
Дирижер
взмахнул руками,
Врач
вздохнул и наклонился,
Головою
покачал,
Завязал
свои шнурки.
А
певец пожал плечами,
А
художник покружился
На
носочки быстро встал
И
кружки нарисовал.
Продолжение
практической части, завершающий этап.
–
А теперь, пропишем почти сухой кистью детали нашего букета.
промоем
хорошо кисточку, удаляя слегка воду, если не получается, то вытираем не сильно
салфеткой и размываем чистой кистью середину. Смотрите, у нас лепестки, как и
серединки цветов, тоже смотрятся выпуклыми, настоящими. Пропишем детали.
–
Молодцы! Вот какие красивые цветы у нас получились, то-то мои художники
обрадуются. Спасибо вам, мои замечательные помощники!
Рефлексия. Ребята,
какими красками мы сегодня с вами рисовали?
Почему три
цвета: желтый, красный и синий являются основными?
Кому из
вас сегодня было интересно?
А кто из
вас скучал?
Вы хотели
бы заниматься этим видом творчества?
– У
каждого из вас на парте лежит белый цветок. Раскрасьте его цветом вашего
настроения. Пока дети раскрашивают цветы, педагог раскладывает на полу по кругу
листья в виде венка.
Педагог: Цветут
ромашки на лугу.
В траве краснеет мак.
Из них венок сплести
могу,
Вот так, вот так, вот
так!
(Педагог
раскладывает раскрашенные цветы детей на листочки).
–
Вот какой красивый венок из цветов получился. Спасибо вам за помощь, я
обязательно передам ваши прекрасные цветы в мою страну «Рисовалию» и они
украсят наш Праздник цветов. До свидания!
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ
Правила
безопасной работы с режущими инструментами (ножницами, резаком):
1. Необходимо
работать с хорошо заточенными и отрегулированными ножницами.
2. Ножницы
должны иметь тупые, округлые концы.
3. Ножницы во
время работы находятся справа кольцами к себе.
4. Лезвия
ножниц в не рабочем состоянии должны быть сомкнуты.
5. Передавать
ножницы нужно кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.
6. Нельзя
резать на ходу.
7. При работе
с ножницами необходимо следить за направлением резания и пальцами левой руки,
которые поддерживают материал.
8. Не играть
с ножницами, не подносить их к лицу.
9. Использовать
режущие инструменты только по назначению.
Правила
безопасной работы с жидкими веществами (лаками, красками, клеем).
1.
Содержать рабочее место в чистоте, не допускать загромождения рабочего места
посторонними предметами, которые не используются в работе в данное время.
2. При
работе с лаками, красками, клеем использовать индивидуальные средства защиты
кожных покровов.
3. При
работе с клеем стол закрывать клеёнкой.
4. Банку с
клеем (краской, лаком) необходимо ставить прямо перед собой в стороне от
материалов и инструментов.
5.
Избегать попадания клея в глаз, в рот, на слизистые носа.
6. При
попадании клея в глаза промыть их водой.
7. При
работе с клеем для рук использовать влажную тряпку.
8. Во
время работы нужно быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.
9.
Использовать жидкие вещества по назначению.
10. По
окончании работы лаки, растворители, клей закрыть, вымыть кисть для клея
(краски, лака), вымыть посуду, проветрить помещение.
Правила
пользования рисовальными принадлежностями
и
соблюдения гигиенических норм.
1. Перед
началом занятия готовится рабочее место: раскладываются по партам карандаши,
краски, бумага. Разливается в баночки вода для работы красками.
2. Необходима
палитра для смешивания красок, тряпочка для вытирания кисти и влажные салфетки
для рук.
3. Для слива
грязной воды необходимо иметь ведро.
4. Сидеть при
рисовании ученик должен свободно и прямо. Педагог должен следить за тем, чтобы
ученик не горбился, рисунок держал на расстоянии и все время сравнивал его с
натурой.
5. Аккуратно
работать красками, кистями, карандашами. Не размахивать ими перед своим лицом и
лицом соседа.
6. Нельзя
краски пробовать на вкус.
7. Бумага
должна прикрепляться к рисовальной доске или мольберту с помощью кнопок, чтобы
она не двигалась во время работы.
8. Рисовальные
принадлежности должны храниться в специально отведённом месте.
9. Готовые
рисунки должны храниться в папках, а объёмные поделки в шкафу.
10. После окончания
работы кисти должны быть вымыты и вытерты, а весь другой рабочий материал
убран.
11. После завершения
занятия рабочие столы должны быть вымыты.
12. На протяжении
всего занятия необходимо следить за чистотой рук и рабочего стола.
Как нарисовать дерево ручкой и чернилами
В этом посте я подробно опишу, как нарисовать дерево. Лиственные деревья обычно являются частью пейзажа, и для убедительного пейзажа необходимо уметь рисовать их правдоподобно. В этом уроке основное внимание уделяется рисованию листвы деревьев. Для рисования стволов деревьев, пл. обратитесь к этому учебнику , который подробно описывает это.
Ниже приведен основной штрих «лист», который используется для обозначения листа на расстоянии и является основой лиственной листвы. Практикуйтесь в рисовании этого штриха в разных размерах и ориентации, пока не научитесь рисовать его «случайно», как показано ниже. Нажмите на любое изображение, чтобы увидеть его в большем размере.
Базовый штрих «листья» и форма листвы Масса:
Открытые петли, имитирующие лист, идеально подходят для рисования листвы деревьев. Изучите обводку ниже и общую форму массы листвы в перспективе. Нажмите на изображение, чтобы увидеть в деталях.
Предлагая листву дерева:
В рисовании пером и тушью ключом является предложение определенной текстуры с использованием соответствующего штриха. Дерево, полное листвы, можно очень эффективно изобразить, создав несколько массивов листвы в контуре дерева, как показано ниже.
Нажмите здесь для более подробного примера.
Рисунок дерева: важность контраста
Обратите внимание, что на приведенном выше рисунке между массами листвы остается белый цвет. Именно этот контраст между белым и темным (нарисованных масс листвы) дает ощущение глубины рисунка. Наш разум интерпретирует нарисованные массы листвы как листву переднего плана, а белый ПРИНИМАЕТСЯ за листву заднего плана. Именно это внушение помогает нашему разуму правильно визуализировать рисунок .
Чтобы эта техника работала, белый цвет не должен быть чрезмерным, создавая прерывистость в нашем визуальном восприятии. Изучите изображение ниже.
Эту технику можно развить, добавив больше листвы, как описано ниже.
Рисование дерева с использованием плотной листвы:
Описанный выше подход можно расширить, чтобы сделать листву густой, добавив больше штрихов листвы. Но по мере того, как вы теряете белый цвет при добавлении большего количества штрихов, восприятие глубины исчезает, если тон листвы однороден, как показано на шаге 2 ниже. В этом случае добавьте немного темного, как показано в шаге 3, чтобы снова создать объем. Теперь предполагается, что более темный тон находится на заднем плане, а более светлая листва — на переднем плане, поскольку фоновые области получают меньше тона и имеют более темный тон.
Дерево рисования: уровни листвы и контраста
Как мы видели выше, вы можете выбирать различные уровни плотности листвы в своих рисунках, но главное всегда иметь контраст, чтобы подчеркнуть глубину. Вы можете либо нарисовать только минимальное количество листвы на «переднем плане», а остальную часть оставить белой, чтобы наш разум мог правильно интерпретировать ее, либо вы можете пойти еще дальше, покрыв всю область внутри контура дерева обводкой листа, но в этом случае не забудьте добавить тени, чтобы выделить глубина. Уровень затемнения, который нужно добавить, также зависит от личных предпочтений. Ниже вы можете увидеть, как различное ощущение листвы и, следовательно, дерева достигается за счет рисования разного уровня плотности и контраста листвы.
Имейте в виду, что нет правильного или неправильного уровня. Это вопрос личных предпочтений. Практикуйтесь и найдите свое.
Рисование дерева: трехцветный контраст:
В уроке “Ствол дерева”, мы видели, как наличие трех тонов (темный, средний тон и светлый) на стволе придает ему форму или ощущение округлости и объема. То же самое относится и к лиственной массе, но в этом случае изменение тона должно быть сверху вниз (светлый верх и темный низ). Это связано с тем, что листва получает свет от Солнца, а верхушка получает больше всего света.
Шаги к рисованию густой листвы с 3-х тоновым контрастом:
Существует два способа создания густой листвы с контрастом. В первом подходе сначала накладываются формы листвы переднего плана с 3 тонами, а затем добавляется фоновая листва с соответствующим тоном, как показано ниже.
Подход 1: сначала рисуются массы листвы на переднем плане, а затем добавляется фон.
В другом подходе контур заполняется светлым тоном, а затем на лету добавляется средний и темный тона, чтобы создать форму листвы, как показано ниже. Этот подход был использован ранее в учебнике.
Подход 2: Светлый Фон сначала рисуется, затем затемняется, чтобы выделить листву.
Цель обоих подходов одна и та же: определить массу листвы с помощью обводки листьев и добавить тональные вариации для создания глубины. Когда вы станете более опытным, вы сможете визуализировать массивы листвы и создавать их на лету, используя второй подход, но сначала отрабатывайте оба подхода.
Когда размер дерева уменьшается с расстоянием, можно использовать только второй описанный выше подход из-за небольшого общего размера листвы.
Тот же подход с «дырами» в листве и просвечивающимися ветвями можно использовать, как показано ниже, для рисования дерева с воздушной листвой. Рисование тонких ветвей с использованием двухцветной техники подробно обсуждается в уроке по рисованию веток дерева .
Ниже приведены дополнительные примеры дерева рисования.
Если основное внимание уделяется форме дерева, то при другом подходе можно сначала нарисовать структуру ветвей дерева, оставив место для листвы, которую можно добавить затем, как показано ниже.
Некоторые ветки можно также добавить в виде сплошной сужающейся темной или плотной листвы позже, чтобы придать ей больше интереса, как показано ниже. Добавление ветки также может придать рисунку большей глубины.
Рисование дерева: основные моменты, о которых следует помнить
Ниже приведены два ключевых момента, о которых следует помнить при рисовании листвы деревьев.
- Не должно быть НИКОГДА признаков прямолинейности листвы.
Если у листвы есть какой-либо намек на прямую кромку, либо в массе листвы, либо в ее контуре, это немедленно убивает эффект листвы. Листва в природе никогда не имеет прямого края, и наш взгляд сразу улавливает ее и притягивает к ней. В этом случае используйте больше штрихов, чтобы добавить больше тона и «растворить» воспринимаемый край.
2. Никогда не используйте правильную форму с четкими краями для лиственной массы:
Лиственная масса с определенной формой контура воспринимается как жесткая. Чтобы придать листве «органический» вид, добавьте завитки и деления по краям, чтобы убрать их «четкость» и получить более «органический» вид.
Рисование дерева: дополнительные штрихи
В дополнение к штриху «листья», который подробно рассматривался выше, существуют другие штрихи, которые можно использовать для имитации листвы и рисования дерева. Они придают листве различный вид, а в рисунке с большим количеством деревьев использование разных штрихов для листвы делает его более интересным. Некоторые дополнительные штрихи обсуждаются ниже, но с практикой и изучением вы разработаете свой собственный репертуар таких штрихов. Все ключевые концепции, рассмотренные выше, применимы и к этим штрихам.
Обводка: Маленькая угловая линия:
Маленькая угловая линия используется как основа обводки листвы. Изучите штрихи ниже.
Вот дерево с листвой, нарисованное этим штрихом. Обратите внимание, как ощущение отличается от листвы с обводкой листа.
Обводка: петлевые линии:
Это похоже на обводку листьев с открытой петлей, но вместо отдельных открытых петель используются петлевые линии (вид номера 3), как показано ниже. В зависимости от того, насколько узкие или открытые линии, получаются разные ощущения.
Обводка: Обводка каракулей
Обводка каракулей также может быть очень эффективно использована для рисования листвы деревьев. Это очень быстро сделать, так как перо не нужно отрывать от страницы. Scribble обычно определяет четкие края для листвы, которые следует «сгладить», добавляя завитки и другие метки по краям.
На самом деле существует много других штрихов и техник рисования листвы деревьев, которые более подробно обсуждаются в моих рабочих тетрадях . Если вам встретится рисунок листвы пером и тушью, изучите используемый штрих и почаще практикуйтесь.
Добавление листвы к голому дереву:
Для рисования далеко расположенных деревьев проще сначала нарисовать структуру их ветвей, а затем добавить к ним листву, как показано ниже. Постарайтесь оставить белую полосу между листвой и ветвями, чтобы ветки выделялись. Также добавьте немного темных тонов, чтобы придать объем листве.
Другой метод заключается в использовании параллельных линий, как описано ниже.
Рисование дерева с помощью параллельных линий:
Для деревьев, которые находятся на некотором расстоянии в композиции, можно использовать параллельные линии для изображения листвы, как показано ниже. Общая форма контура должна быть в форме листвы дерева. Сделайте одну сторону (внизу слева) темнее остальных, чтобы придать ей ощущение объема.
Это отличная техника для создания быстрых набросков и рисунков деревьев. Ниже приведены некоторые быстро сделанные «мини-пейзажи» с использованием этой техники. Вы также можете использовать детализированный «обводку листа» на листве крупным планом и технику параллельных линий на деревьях на некотором расстоянии, как показано ниже.
Рисование весенних пейзажей:
Используя описанные выше техники рисования деревьев, можно быстро нарисовать приятные весенние пейзажи в воображении. Нажмите здесь, чтобы научиться рисовать их шаг за шагом.
Это поможет вам начать работу. Используйте приведенные ниже шаблоны для практики. Если вам понравился контент, рассмотрите небольшое пожертвование , чтобы помочь мне создать больше такого контента.
Шаблоны и рабочие тетради:
Вот PDF-файл с шаблонами и готовыми рисунками, показанными выше, которые вы можете использовать для тренировки рисования дерева. Размер шаблонов в файле соответствует размеру оригинальных рисунков при печати на бумаге формата Letter. Вы можете найти больше примеров и шаблонов для практики в пошаговые рисунки и мини-пейзажи . Более того, мои рабочих тетрадей содержат практические задания и упражнения с пошаговыми инструкциями, которые помогут вам практиковать описанные здесь техники. Попробуйте их сегодня.
Видео:
Вы можете найти множество видео с демонстрацией техник, рассмотренных выше, на моем канале YouTube
Вот некоторые из моих рисунков с лиственными деревьями.
Момент созерцания
Волшебная ночь
Новое начало
Лес манит меня
На этом урок по рисованию деревьев завершен. Не стесняйтесь обращаться ко мне с любыми вопросами.
Happy Drawing,
Rahul
Вернуться к учебникам:
Я буду регулярно добавлять новые шаблоны и учебники. Если вы хотите получать уведомления о любых новых дополнениях, pl. отправьте мне свой адрес электронной почты в форме ниже.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Как нарисовать дерево – Пошаговое руководство – Artlex
Деревья — неотъемлемая часть нашего существования. Мы, люди, нуждаемся в них по многим причинам, и как художники мы не можем не восхищаться ими.
В какой-то момент нашей жизни все мы, вероятно, пытались нарисовать дерево, некоторые из нас с треском провалили задачу, а некоторые, возможно, выбрали самый простой путь и убрали упрощенную форму дерева, которую мы изучили в школа.
Рисование дерева может показаться непростой задачей. Однако, используя правильные методы, вы увидите, что это проще, чем вы когда-либо думали.
В этом уроке вы узнаете:
- Структура дерева.
- Как растушевать с помощью графитовой пудры.
- Как создавать текстуры графитными карандашами разных марок.
- Как нарисовать реалистичное дерево шаг за шагом.
Материалы, которые вам понадобятся:
- Графитовый порошок (или напильник и карандаш oh HB)
- Мягкая кисть
- Графитный карандаш 2H
- Графитный карандаш A 6B
- Линейка
- Пень для сглаживания
- Прецизионный ластик
- Ластик для замешивания
Дерево, которое вы собираетесь рисовать:
Дерево, нарисованное графитовым карандашом
Вот и все шаги, которые мы вам покажем!
Раздел 1: Структура дерева
1.- Соберите ссылки
Все мы знаем, что дерево состоит из трех основных частей: кроны, ствола и корней. Однако не все деревья одинаковы. Некоторые деревья круглые, некоторые неправильной формы, некоторые заостренные, и не будем говорить о листьях.
Изучение структуры дерева заключается не в работе над каждой отдельной деталью, а в выявлении наиболее известных факторов и разбиении их на простые формы.
Но сначала давайте соберем несколько референсов:
2.- Разобьем референсы
На этом шаге мы быстро изучим референсы, которые мы собрали, найдем формы короны, ствол и корни (если они видны) и грубо наметьте их, чтобы определить основные формы позади нашего дерева.
3.- Обведите контуры на листе бумаги
Как только мы закончим с этим, на отдельном листе бумаги, мы собираемся обвести те же самые контуры как можно лучше. Таким образом, у нас будет более четкое представление о форме нашего дерева.
Теперь мы собираемся выбрать дерево, которое будем рисовать. В моем случае это будет самый первый.
Но зачем выбирать, если можно сделать самому?
Потому что, да… Деревья можно нарисовать из воображения, как и все, что угодно можно нарисовать из воображения; однако, чтобы сделать это правильно, сначала вам нужно создать визуальную библиотеку ссылок, и это упражнение наверняка поможет вам в этом.
Раздел 2: Как создавать текстуры графитными карандашами.
Теперь мы научимся создавать текстуру в виде ствола, используя графитовую пудру, графитные карандаши и растушевку.
Прежде чем рисовать наше дерево, мы немного потренируемся, чтобы вы могли применить эту же технику к другим своим рисункам!
1.- Нарисуйте контур дерева
Для этого шага вам нужно сделать простой контур ствола дерева, мы собираемся использовать его в качестве основы, чтобы отработать текстуру нашего дерева.
2.- Заполните контур
Мы возьмем немного порошкообразного графита стороной нашего растушевки и нанесем его на бумагу, как показано на рисунке. Таким образом, у нас будут длинные и толстые следы без необходимости использования техники наклонного карандаша и без царапин на бумаге.
3.- Сделайте базовые следы
Теперь с помощью нашего файла мы собираемся притупить кончик карандаша 2B, чтобы получить эти толстые штрихи, затем мы сделаем вертикальные следы, чтобы создать некоторую текстуру.
4.- Детали
С помощью карандаша 6B и точного ластика вы нарисуете нерегулярные тонкие линии, чтобы определить текстуру ствола, а также источник света.
Раздел 3: Как растушевывать с помощью графитового порошка
В этом разделе мы будем использовать графитовый порошок. Поскольку его может быть немного сложно найти, мы собираемся научиться делать его самостоятельно, используя старый карандаш HB и пилку для ногтей или мелкую наждачную бумагу.
1.- Основание
В маленькую емкость мы собираем графитовый порошок, мягкой кистью возьмем немного и аккуратно постучим по нашей бумаге, придавая форму нашему дереву (она не обязательно должна быть идеальной, т.к. мы только тренируемся)
2.- Значения
Вы, наверное, уже заметили, что в некоторых местах графита больше, чем в других, вот когда мы собираемся использовать наш смешивающий пень для создания базовых значений листьев.
Важно создать значения, чтобы определить, где падает свет, а где тени. В областях с большим количеством графита, применяя легкое давление, мы собираемся мягко размазать графит, чтобы лучше определить эти формы.
3- Контрастность
Теперь с помощью нашего резинового ластика мы удалим графит из тех мест, где мы хотим получить более светлый оттенок. Он не должен выглядеть идеально, так как это только основа, но после этого шага вы сможете определить форму нашего дерева.
4.- Детали
На этом этапе с помощью карандаша 6B мы затемним области, где будут наши листья, так как сложно рисовать каждый отдельный лист, мы только заштрихуем и растушуйте их, чтобы создать больший контраст.
Не нажимайте слишком сильно и работайте графитными карандашами слоями.
С помощью ластика сотрите несколько листьев, это сделает ваш рисунок более эффектным и реалистичным.
Не забудьте добавить ветки, вы можете использовать свой образец или свое воображение для этого шага.
Как нарисовать дерево шаг за шагом
Шаг 1 — Композиция
Это может показаться странным шагом, поскольку мы не говорили о композиции в других наших уроках, однако, поскольку мы собираемся рисовать дерево неправильная форма могла бы также сделать основы.
С помощью линейки и карандаша 2H мы собираемся разделить нашу бумагу на три части. Это будет нашим руководством, чтобы правильно центрировать наше дерево и сделать его пропорциональным.
Шаг 2. Нарисуйте контур короны.
Потренировавшись, теперь мы собираемся мягко нарисовать контур кроны нашего дерева, он не должен быть слишком подробным, просто какую-нибудь фигуру, чтобы разместить наше дерево в середине нашего холста.
Шаг 3. Нарисуйте форму ствола
Давайте сделаем то же самое для ствола, постарайтесь использовать как можно меньше деталей и сосредоточьтесь на центрировании вашего дерева и придайте ему пропорциональный вид.
Шаг 4. Сотрите направляющие линии и обведите ствол
Теперь, когда наш набросок отцентрирован, мы сотрем направляющие достаточно, чтобы сделать их едва заметными, и начнем работать в нашем дереве, обводя ствол более органичными линиями. и сосредоточив внимание на форме ствола и некоторых видимых ветвях.
Шаг 5. Добавьте графитовый порошок
Используя технику графитового порошка, мы собираемся заполнить наше дерево, добавляя больше графита в те места, куда свет не падает напрямую.
Шаг 6. Добавьте землю
Поскольку мы не можем сделать наше дерево плавающим, мы добавим землю мягкими мазками порошкообразного графита.
Шаг 7. Определите значения
С помощью техники, изученной выше, мы начнем работать над определением наших значений, затемняя и размазывая области, где лежат тени.
Шаг 8. Определите части дерева
Крона дерева всегда делится на эллипсоподобные части, определите их и начните работать со значениями по частям.
Шаг 9. Создание контраста
С помощью эластичного ластика удалите немного графита со светлых участков каждой секции.
Шаг 10. Заштрихуйте ствол
Используя описанную выше технику, затените и добавьте текстуру стволу.
Шаг 11. Определите светлые участки туловища
Следуя указаниям, определите более светлые участки туловища и создайте мысленный образ того, где они находятся.
Шаг 12. Обозначьте более светлые области ствола
С помощью ластика удалите немного графита с более светлых участков ствола и нанесите еще один слой графита на самые темные участки, чтобы создать больше контраста.
Шаг 13. Визуализация и набросок ветвей
На этом шаге мы посмотрим на нашу ссылку и начнем добавлять ветви к нашему дереву. Слегка нарисуйте их, так как некоторые из них будут видны больше, чем другие.
Шаг 14. Заштрихуйте ветви нашего дерева
Теперь, принимая во внимание источник света и видимость ветвей, мы добавим к нашему эскизу больше слоев графита. Если нам кажется, что мы становимся слишком темными, мы всегда можем использовать наш точный ластик, нашу растушевку или наш пластичный ластик, чтобы исправить это.