Конька горбунка фото: Картинки конька горбунка – 80 фото

Конек-Горбунок (персонаж) – картинки, главные герои, цитаты, описание, образ, Иванушка-дурачок

История персонажа

Конек-горбунок — персонаж популярной литературной сказки в стихах, написанной в 1830-х годах Петром Ершовым. Герой становится верным помощником крестьянскому сыну Иванушке-дурачку, вместе с ним преодолевает преграды и позволяет найти счастье. В словах конька заключается народная мудрость. Также персонаж наделен сказочными способностями, знает волшебные заклинания. Сегодня герой входит в число самых любимых среди читателей сказочных образов.

История создания персонажа

Легендарную сказку автор создал в 19 лет. Вдохновением для начинающего писателя послужили сказочные произведения Александра Пушкина. При этом в основу сюжета были положены мотивы, взятые классиком из фольклора скандинавов и славян, живших на Балтике, а также славянских народных сказок.

Ершов лишь выстроил в стройный ряд чудесные рассказы, местами пополнив их придуманными им самим деталями. Получилось произведение, которое пленяет простодушием, задорными шутками и сочным, мелодичным языком. Недаром, прочитав сказку, Пушкин изрек: «Теперь этот род сочинений можно мне и оставить». В тексте автор использует яркие метафоры, присказки, сближающие сказку с фольклором.

Существуют свидетельства, что Александр Сергеевич собственноручно записал первые четыре строки сказки, которые затем включались в собрания сочинений русского поэта. Этот и другие факты побудили некоторых литературоведов усомниться в авторстве Ершова, посчитав Пушкина истинным автором сказочного произведения.

Но в настоящее время эта точка зрения официально не подтверждена. Так, исследователи отмечают, что при переработке текста молодой поэт изменил зачин «Не на небе — на земле» на «Против неба — на земле». При этом кажется сомнительным, чтобы начинающий поэт мог бы так просто обращаться с пушкинскими строками.

Впервые эпизоды сказки «Конек-горбунок» напечатали в журнале «Библиотека для чтения». Отдельным изданием произведение вышло в 1834 году, но цензура вырезала значительные куски, касающиеся жадности урядников и глупости жестокого царя. Спустя десятилетие живую остроумную сказку запретили, 13 лет она находилась в забвении.

Затем Ершов отредактировал главы, вернул вычеркнутые цензурой отрывки, и книга продолжила путь к читателям, с конца XIX столетия заняв достойное место в детских библиотеках. Главным героям удается справится с трудностями с помощью крепкой дружбы — в этом заключается главная мысль сказки, не потерявшей актуальность и в наше время.

Образ и судьба Конька-горбунка

В центре произведения лежит сказочный сюжет, основанный на принципе троичности: в семье крестьянина три сына: первый – умный, второй «так и сяк», а третий — Иван-дурак. Братья торгуют пшеницей, но с некоторого времени по ночам кто-то вытаптывает поля. Только Ивану удается выследить «врага» — им оказывается белая кобылица с золотой гривой. Чтобы герой отпустил ее, она обещает подарить крестьянскому сыну двух прекрасных жеребцов и конька-горбунка, который станет во всем помогать Ивану.

Характеристика персонажа в сказке имеет такое описание: «Ростом только в три вершка / На спине с двумя горбами / Да с аршинными ушами». Замечательный образ конька получился в иллюстрациях, созданных художником Дмитрием Брюхановым. На картинках перед зрителями предстает маленький «игрушечка-конек», который везде сопровождает молодого хозяина, Иванушку-дурачка.

С момента знакомства юношу вместе с его новым другом ожидают яркие истории. Найдя перо сказочной Жар-птицы и не послушав совета конька не брать находку, Иван тем самым обрекает себя на опасные приключения. Прежде всего герой попадает на службу к царю. Тот купил прекрасных жеребцов, что подарила дураку кобылица, а юношу взял конюхом. Однажды спальник, на место которого назначили Ивана, видит у персонажа светящееся перо. Решив отомстить юноше, он сообщает царю: Иван обещал достать для правителя саму Жар-птицу.

Герою приходится отправиться на поиски чудо-птицы, в чем ему помогает верный конек. Дело выполнено, но спальник не успокаивается — говорит царю, что дурак привезет Царь-девицу, дочь Месяца и сестру Солнца. Отчаявшегося Ивана вновь поддерживает мудрый друг. Царь-девицу удается найти и привезти царю. Увидев красавицу, государь хочет жениться. Но избранница ставит условие: будет согласна, если царь достанет со дна морского перстень. Добыть перстень приказывают Ивану, а тому помогают конек и чудо-кит.

Драгоценное украшение не помогло царю завоевать сердце девушки. Царь-девица желает видеть в мужьях молодца, а для этого нужно искупаться в трех котлах — с горячим молоком, холодной водой и кипятком. Сначала испробовать это испытание предстояло Ивану, и тут конек-горбунок применил волшебный дар — из котлов живым и невредимым появился писаный красавец. Царь, вдохновленный преображением Ивана, прыгнул в котел и сварился. Так Иван-дурак женился на прекрасной девушке и занял престол.

Конек-горбунок в фильмах

Сказка Петра Ершова была впервые экранизирована в СССР в 1941 году. Режиссером фильма выступил Александр Роу, а в роли Иванушки снялся актер Петр Алейников. Через 40 лет, уже после смерти автора, картина получила золотую медаль на кинофестивале детских фильмов в Кито. Позднее, в 1947-м, для детей создан одноименный мультфильм. Проект обрел популярность и в 1975 году был переиздан — здесь появились новые сюжетные линии, а также измененная цветовая палитра.

Советский мультфильм пришелся по вкусу Уолту Диснею. Американский художник и режиссер показывал его как пример мультипликационного мастерства своим коллегам. Осенью 2020 года — новая российская экранизация сказки русского классика, созданная в жанре фэнтези. Режиссер Олег Погодин собрал для ленты звездный актерский состав. В кино примут участие Михаил Ефремов, Паулина Андреева, Павел Деревянко и другие артисты. Сюжет сказки также нашел воплощение в балетах композиторов Цезаря Пуни и Родиона Щедрина.

Интересные факты

  • История создания сказки имеет много интересных фактов. Так, например, стихотворный размер сказки, музыкальная тональность напоминают о пушкинской «Сказке о царе Салтане». В тексте встречаются точные цитаты из сказочных сочинений Александра Сергеевича: «остров Буян», «царь Салтан» и другие.
  • В числе фольклорных русских сказок нет таких, в которых бы встречался подобный сказке Ершова сюжет. Однако в ряде народных сказаний встречаются мотивы о Жар-птице, о том, как для старого царя добывали молодую жену. В 2007 году на свет появилась симфоническая сказка Le Petit Cheval Bossu, созданная по мотивам сказки.

Цитаты

Старший умный был детина,
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был дурак

Велика беда, не спорю;
Но могу помочь я горю.
Оттого беда твоя,
Что не слушался меня».

…И скорее сам я сгину,
Чем тебя, Иван, покину…

Двух коней, коль хошь, продай,
Но конька не отдавай
Ни за пояс, ни за шапку,
Ни за чёрную, слышь, бабку.
На земле и под землей
Он товарищ будет твой.

Библиография

  • 1834 — «Конек-горбунок»

Фильмография

  • 1941 — «Конек-горбунок»
  • 1947 — «Конек-горбунок» (мультфильм)
  • 1975 — «Конек-горбунок» (мультфильм)
  • 2020 — «Конек-горбунок»

«Конек-Горбунок» в тренде ответа русской культуры на репрессии

Завершены сценические постановочные репетиции «Конька-Горбунка» в Новосибирском театре оперы и балета: актеры готовы к выступлению, костюмы, декорации, реквизит достойны уровня лучших театров мира, блок апрельских сценических репетиций показал, что спектакль практически готов к встрече со зрителями. Декорации радуют глаз богатством красок традиционной русской палехской росписи, в них идеально вписываются костюмы, и все это сочетается с блистательной музыкальной партитурой российского классика Родиона Щедрина, которому нынешней осенью исполнится 90 лет.

Премьера, которая состоится 13 и 14 мая, обещает стать ярким событием культурной жизни Сибири. В классическом трехактном балете каждый зритель — и искушенный ценитель балета, и самый юный гость театра — найдет для себя что-то интересное. На майских премьерных показах масштабного, красочного спектакля примет участие звезда театра и кино Марат Башаров — партия Царя станет для известного артиста дебютной на балетной сцене.

В динамичном, красочном спектакле юмор и задор сменяются сказочной таинственностью и лирикой, а музыка впитала истинно русский, жизнелюбивый дух поэтической сказки Петра Ершова. В основе хореографии — редакция Александра Радунского, осуществившего первую постановку на сцене Большого театра в 1960-м году.

Постановочные дни были предельно насыщены работой всей творческой группы: художники Вячеслав Окунев и  Глеб Фильштинский настраивали сценографию и мультимедийное оформление, Леонид Сарафанов работал с артистами, реализуя редакцию Михаила Мессерера, который, в свою очередь, был на постоянной связи с труппой. События февраля, марта не дали возможности Михаилу Григорьевичу лично быть в Новосибирске, поэтому он руководил постановкой онлайн.

О новой постановке НОВАТа рассказывает руководитель балетной труппы Леонид Сарафанов.

Роман Полковников и Леонид Сарафанов. Фото: Алексей ЦИЛЕР

— Леонид, давайте немножко коснемся сути самого балета. На ваш взгляд, «Конек-Горбунок» на кого ориентирован?

— Несмотря на детскость названия, этот балет можно рекомендовать взрослым даже в большей степени, чем детям. Это не детский спектакль, не «Чиполлино». Несмотря на то, что это сказка, он будет интересен всем — дети увидят увлекательную историю и невероятные спецэффекты, а взрослые — классический балет с прекрасной музыкой. Знаете, это как хороший, качественный современный анимационный фильм, который интересен и детям, и взрослым.

— Скажите, а сам стиль «Конька-Горбунка» — яркие декорации, костюмы, видеопроекция и так далее — согласуется с общей тенденцией? Стало популярным возрождать тему славянских традиций. Не кажется вам, что это в духе наших современных реалий? 

— Никогда не поздно вернуться к истокам, нельзя забывать о том, кто мы есть. И балет русский, и музыка русская, и соответствующие им декорации. Есть, наверное, запрос у зрителей, и мы на него откликаемся.

— Это сегодняшний тренд?

— Да! Если можно так выразиться — это наш ответ на попытки отменить русскую культуру во всем мире.

— Ваша карьера как руководителя балетной труппы началась, по сути дела, на финальной стадии  подготовки премьеры «Собора Парижской Богоматери», и вот, спустя полгода, вы исполнили в балете партию Феба. Этот период стал для вас плодотворным — помимо ввода целого ряда молодых исполнителей, вы также подготовили большую балетную премьеру «Тщетная предосторожность». Отдохнуть не получилось. Следом публику ждет балет «Конек-Горбунок».

— Да, уже прошли репетиции и стало понятно, что у нас родилось два сибирских состава. Мы, конечно, в премьерных показах будем ждать приглашенных артистов, для, так сказать, усиления громкости этого события, но у нас есть два полноценных собственных состава — оба абсолютно разные и сильные.

— Спектакль отличается от постановки Михайловского театра?

— Конечно. Здесь все масштабней. Сцена Михайловского театра меньше нашей. Если сравнивать два спектакля, то хореографический текст практически не отличается, но у нас спектакль выглядит масштабнее за счет размеров сцены — были увеличены декорации, задействовано больше артистов.

— А с точки зрения хореографии? Вы, как человек, занимающийся этим вопросом вплотную, считаете, что с точки зрения техники он будет интересным для любителей балета?

— Да, безусловно, любители балета увидят классические вариации — с набором фуэте, прыжков, вращений. Здесь множество танцев — как классических, на пуантах, так и народных:  русские плясовые и хороводы, цыганские, лирические танцы — все это присутствует здесь в полном объеме.

— Кто из артистов балетной труппы вошел в два состава «Конька-Горбунка»?

— Партии Царь-девицы и Иван в первом составе исполнят Ольга Гришенкова и Роман Полковников, во втором — Анна Гермизеева и Никита Ксенофонтов. Также у нас есть Водяницы — Анна Одинцова и Анастасия Турчина, Кораллы — Михаил Лифенцев, Артем Пугачев и Евгений Басалюк, Кобылицы — Мария Машкина и Мария Николаева, и, конечно, сам Конек-Горбунок — Екатерина Лихова и Елизавета Аношина.

— Елизавета Аношина в этом сезоне исполнит третью достаточно серьезную премьеру.

— Да, она дебютировала в балетах «Ромео и Джульетта», «Жизель, или Вилисы» и сейчас в «Коньке-Горбунке». Елизавета — молодая выпускница Новосибирской балетной школы, на мой взгляд, с большим потенциалом.

— Как складывалась работа с постановщиком балета Михаилом Мессерером?

— В силу сегодняшних сложностей он работал дистанционно. Спасибо ему за доверие — во многом он давал мне некую свободу, но я не отступал от его хореографического текста. Мы с ним работали вплотную по видео или мобильной связи. Обсуждали многие вопросы — он с удовольствием давал свои рекомендации. Я всецело прислушивался, потому что это его балет, он его знает, его поставил.

— Он ведь и сам его исполнял.

— Да! Есть даже видео, которое он мне прислал. Я не узнал и спросил: «Кто это так хорошо танцует?». Он ответил очень скромно: «Хорошо? Правда? Это я».

Александр САВИН, специально для «Новой Сибири»

Фото: Алексей ЦИЛЕР

Ранее в «Новой Сибири»:

Актер Марат Башаров появится на сцене НОВАТа в премьере балета «Конек-Горбунок»

Опера Антонио Сальери: совместный проект новосибирской консерватории и НОВАТа

Выставка дипломников Новосибирского художественного училища открылась в НОВАТе

Золотая статуя коня-горбунка изолирована Векторное изображение

Золотая статуя коня-горбунка изолирована Векторное изображение

    org/BreadcrumbList”>

  1. лицензионные векторы

  2. Лошадь векторов

ЛицензияПодробнее

Стандарт
Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях.

Расширенный
Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный/редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменить
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по запросу
Владение
Учить больше

Эксклюзивный
Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:

Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.

Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.

Способы покупкиСравнить

Плата за изображение
$ 14,99

Кредиты
$ 3,00

Подписка
9 долларов0082 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Цена изображения

Плата за изображение

$ 14,99

Одноразовый платеж

Предоплаченные кредиты

$ 3

Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.

План подписки

От 69 центов

Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.

Способы покупкиСравнить

Плата за изображение
$ 39,99

Кредиты
$ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Стоимость изображения

Плата за изображение

$ 39,99

Оплата разовая, регистрация не требуется.

Предоплаченные кредиты

$ 30

Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США).

Оплата

Плата за изображение
$ 499

Дополнительные услугиПодробнее

Настроить изображение
Доступно только с оплатой за изображение
9 долларов0082 85,00

Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!

Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.

Примеры
  • Изменить текст
  • Изменить цвета
  • Изменить размер до новых размеров
  • Включить логотип или символ
  • Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы

Подробности загрузки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *