Кикимора картина: Лядов. «Кикимора» (Kikimora, Op. 63)

Лядов. «Кикимора» (Kikimora, Op. 63)

Kikimora, Op. 63

Композитор

Дата премьеры

12.12.1909

Жанр

Страна

Россия

Народное сказание для оркестра (1909)

Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, бас-кларнет, 2 фагота, 4 валторны, 2 трубы, литавры, челеста, ксилофон, струнные.

История создания

В начале 80-х годов Лядов задумал написать несколько программных симфонических картин, использующих образы русских сказок. Воплощение этого замысла, как почти всегда у композитора, растянулось на долгие годы. Лишь в начале XX века появляется первая из задуманных пьес — «Баба-Яга», через несколько лет возникает «Волшебное озеро», и в 1909 году — «Кикимора», помеченная опусом 63. Ее первое исполнение состоялось 12 декабря 1909 года под управлением А. Зилоти.

В славянской мифологии Кикимора относится к злым богам. «Без привету, без радости глядит она, нечистая, на добрых людей; все бы ей губить, да крушить, все бы ей на зло идти, все бы миром мутить…» Очень подробно рассказывается о ней в «Сказаниях русского народа» И. Сахарова. В отличие от предшествующих пьес, этой предпослана развернутая программа, целиком почерпнутая из книги Сахарова: «Живет, растет Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору кот-баюн — говорит сказки заморские. Со вечера до бела света качают Кикимору во хрустальчатой колыбельке. Ровно через семь лет вырастает Кикимора. Тонешенька, чернешенька та Кикимора, а голова-то у нее малым-малешенька, со наперсточек, а туловища не спознать с соломиной. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядет кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снует основу шелковую. Зло на уме держит Кикимора на весь люд честной».

Музыка

Медленное вступление (адажио) рисует сказочный пейзаж — низкое звучание струнных басов с сурдинами, глухое тремоло литавр и ползучее хроматическое движение деревянных духовых с выделяющейся мелодией бас-кларнета. Затем начинается мягкое баюкающее колыхание скрипок, на фоне которого возникает простой колыбельный напев в проникновенном тембре английского рожка, прерываемый, однако, зловещим свистящим мотивом у флейты-пикколо и гобоя. А дальше, на том же колыбельном покачивании, вступает челеста, колоритно передающая образ хрустальной колыбельки. Основной раздел пьесы — presto — открывают прыгающие аккорды деревянных с резким свистом флейт. Стремительно мелькают отдельные фразы, неудержимо скерцообразное движение, подхлестываемое остинатным ритмом. Многочисленные мелкие динамические нарастания и спады сообщают музыке характер, как бы задыхающийся от быстрого бега. Заканчивается пьеса мгновенным уходом — исчезновением сказочного образа.

Л. Михеева

Я рекомендую

Это интересно

Твитнуть

реклама

вам может быть интересно

Урок №10-№11 – Домашняя школа

Русский фольклор – основа композиторской музыки

1. Русский фольклор –
основа композиторской музыки.     Отечественные композиторы в своём
творчестве постоян­но
обращались к русскому литературному фольклору -сказкам, легендам, преданиям.

Анатолий Константинович Лядов (1855-1914),

 ученик известного русского
композитора-сказочника Н. А. Римского-Корсакова,

 создал несколько симфонических миниатюр (небольших пьес) на сюжеты
русского фольклора, сказоч­ной фантастики.
Среди них: картинка к русской народной сказке «Баба-яга», сказочная картинка «Волшебное озеро», народное
сказание «Кикимора».

Кикимора это злой дух, нечистая
сила в женском обличье. Чаще всего в
народных преданиях встречается ки­кимора болотная – злое, коварное,
привередливое существо, созданное воображением русского человека.

Литературной основой «Кикиморы»
А. Лядова стало одно из сказаний
русского народа, записанное фолькло­ристом-собирателем
И. Сахаровым. Именно его текстом композитор
открывает партитуру своего произведения.

Живет, растёт Кикимора у кудесника в каменных горах.  От утра до  вечера тешит Кикимору Кот- Баюн, говорит сказки заморские. С вечера до бела света качают Кикимору во хрустальной колыбельке.

 Ровно через семь лет вырастает Кикимора. 

Тонёшенька, чернёшенька та Кикимора, а голова-то у ней малым-малёшенька, со напёрсточек, а туловище не спознать с

 соломинкой. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи;

 со полуночи до бела света прядёт кудель конопельную,

 сучит пряжу пеньковую,  снуёт основу шёлковую. Зло держит на уме Кикимора на весь люд честной.

2.
Задание 1

Послушай  ЗДЕСЬ симфоническую миниатюру А.Лядова “Кикимора”

Медленный,
 неторопливо  разворачивающийся  первый
  раздел  музыки рисует  не
 только место   действия —волшебное
  царство   Кудесника, «хрустальную колыбельку»

 челеста 

 (
 звонко  и   бесстрастно   звучит
  челеста),   в   которой
 качают   Кикимору,   но   и
  облик   самой Кикиморы.   Звучит   нежная
  колыбельная,   и вдруг   раздаются   беспокойные
  выкрики 

  флейт и гобоев, 

затем
  вновь   тема   ко­лыбельной
 (её  мягко   поет английский
  рожок —деревянный духовой   ин­струмент), 

 

 и   вновь
  её   прерывает   резкий выкрик
   деревянных   духовых.

Быстрый второй
  раздел   начинается   с   темы
  Кикиморы.   

Её   сует­ливый  бег
  не   прекращается   до
  конца пьесы. 

 Обрати   внимание
  на   скачущий  ритм,   колючие
   акценты,   резкие,        
      уг­ловатые    мелодические
   фразы.        Всё
  это и   создаёт   образ
   маленького   злобного существа,
  пронырливого    и   едкого.

  • Ответь на
    вопросы:
  • 1. В   чём
      необычность   окончания этой
      оркестровой   пьесы? 
  • 2.Что   даёт
      противопоставление  звучностей   крайних        регист­ров,   когда
     еле слышному   пиццикато  контрабасов
      отвечает   су­хой,
      визгливый форшлаг   флейты-пикколо?  
     Связано    это
      с неожиданным   исчезновением
      из виду   нашего
      сказочного героя.

3. Инструменты симфонического оркестра

Медленное
вступление (адажио) рисует сказочный пейзаж — низкое звучание струнных басов с
сурдинами,

  

Струнные басы с сурдинами

                                                              Литавры

 глухое тремоло литавр  и ползучее хроматическое движение
деревянных духовых с выделяющейся мелодией бас-кларнета. 

Бас-кларнет

Затем начинается
мягкое баюкающее колыхание скрипок, на фоне которого возникает простой
колыбельный напев в проникновенном тембре английского
рожка, прерываемый, однако, зловещим свистящим мотивом у флейты-пикколо и
гобоя. А дальше, на том же колыбельном покачивании, вступает челеста колоритно передающая образ хрустальной колыбельки. Основной раздел пьесы —
presto (быстро) — открывают прыгающие аккорды деревянных с резким свистом
флейт. Стремительно мелькают отдельные фразы, неудержимо скерцообразное
(шуточное) движение, подхлестываемое остинатным, т.е. постоянным, неизменным) ритмом.
Многочисленные мелкие динамические нарастания и спады сообщают музыке характер,
как бы задыхающийся от быстрого бега. Заканчивается пьеса мгновенным уходом —
исчезновением сказочного образа.

Картины русских художников также посвящены
сказочному образу кикиморы

Рассмотри
эти картины
.

Поляков-художник 

Билибин – русский художникБилибин Баба – Яга

 

Ответь на вопросы: 1. Чем
отличаются? 2. Что их объединяет?

3.
Созвучны ли они с музыкой А.Лядова?

4.
Задание 2.

Как называются
инструменты симфонического оркестра, которые  помогли  создать
сказочной  образ симфонической миниатюры?

Проект Симфоническая катрина А.Лядова “Кикимора” | Творческая работа учащихся по музыке (7 класс) на тему:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

                         средняя общеобразовательная школа № 11п. Дружба

 Раменского муниципального района

Московской области

симфоническая картина  А. К. Лядова     «Кикимора»

Цель: развитие умений находить связь между образами, созданными между музыкой и литературой; развитие целостного восприятия произведений искусства.

Задачи:

  1. раскрыть значение слова кикимора и  его роль в произведениях;
  2. познакомить с симфонической картиной А.К. Лядова  «Кикимора»;
  3. сделать сравнение музыкального произведения и народного сказания;
  4. проследить единство и связь литературы и музыки на примере русского фольклорного персонажа и его музыкального изображения.

Гипотеза: предполагаем,   что музыкальное произведение и произведение  литературы связано между собой.

Методика  поисковой информации; описание и анализ материала; сопоставление, систематизация и обобщение.

Тип проекта: поисково-исследовательский.

Планируемые результаты:

  1. повысить познавательную активность;
  2. углубить знания о музыке и литературе;
  3. воспитать любовь к устному народному творчеству;
  4. развить умение раскрывать  художественный образ с помощью музыки

Актуальность. Музыка является частью жизни, а литература описывает  события жизни и без  музыки обойтись не может. Наше современное общество , пребывающее в  таких условиях , характеризующихся резкими изменениями  в жизни, переоценкой художественных ценностей и идеалов. Мы все чаще сталкиваемся с дефицитом м особых сведений, выявляющих связь с культурным наследием.

 

Содержание.

  1. Вступление
  2. Сведения о композиторе.
  3. Термин «Кикимора».
  4. Сказание И.Сахарова.
  5. Музыкальный анализ произведения.
  6. Заключение.

1. Искусство обладает удивительным свойством: оно помогает человеку  прикоснуться к чувствам,  мыслям и переживаниям тех людей, которые  жили много лет  назад. Художественные образы разных искусств – литературы, музыки, живописи, кино – помогают нам познать разнообразные явления жизни. Общение с искусством  волнует, будит фантазию и воображение у людей, дает возможность испытывать чувства радости, восторга, грусти, любви, силы для творческих поисков и открытий. Среди всего многообразия можно выделить два вида: музыку и литературу, с которыми особо часто приходиться сталкиваться в жизни. Похожи ли эти два вида искусства? Литература – это  искусство слова, а слова состоят из звуков и, конечно же,  из звуков создается музыка.  Именно о  взаимодействии музыки и литературы пойдет речь на страницах нашего проекта.

 2.Большую любовь  к народному творчеству и тонкое понимание его  унаследовал от своего учителя  Н.А.Рмского-Корсакого замечательный русский композитор А.К.Лядов.   Анатолий Константинович Лядов – русский композитор,  дирижер, педагог, музыкально-общественный деятель. Родился 11 мая 1855 года в Петербурге в семье дирижера Мариинского театра  К.Н. Лядова  и пианистки В.А.Антиповой.

А. Лядов – выходец из семьи профессиональных музыкантов  (не только отец, но дядя, и дед композитора были известными дирижерами,  каждый в свое  время).  Он с ранних лет воспитывался в музыкальном мире. Одаренность А. Лядова проявлялась не только в его музыкальном таланте, но и в прекрасных способностях к рисованию, поэтическому творчеству, о чем свидетельствуют многие сохранившиеся остроумные стихотворения и рисунки.  В 1867-1878 годах Лядов обучался в Санкт-Петербургской консерватории у профессоров Ю. Иогансена (теория, гармония), Ф. Беггрова и А. Дубасова (фортепиано), а с 1874 года – в классе композиции у Н.А.Римского-Корсакова.  

До начала 1900-х годов основу творчества А. Лядова составляли фортепианные произведения, преимущественно пьесы малых форм – прелюдии, мазурки, вальсы, интермеццо, арабески, экспромты, этюды. Среди немногочисленных вокальных произведений А. Лядова выделяются «Детские песни» для голоса с фортепиано (1887-1890 годы). В их основу легли подлинно народные тексты древних жанров -заклинаний, прибауток, присказок.

В последнее десятилетие жизни кроме сюиты «Восемь русских народных

песен» были созданы и другие миниатюры для оркестра. Это программные

оркестровые «картины » сказочного содержания: «Баба-Яга», «Волшебное озеро»,  «Кикимора».

3. А кто  она такая? В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова слово «Кикимора» многозначно. 1. Маленькая невидимка, живущая за печкой,  в лесу, в болоте.  2.О человеке, имеющем смешной, нелепый вид.

В толковом словаре живого великорусского языка  В.И. Даля значение слова «Кикимора» – это обычно род домового , который по ночам прядет; он днем сидит невидимкою за печью, а проказит  по ночам, с ветереном, прялкою, воробами и вьюшкою. «Спи, девушка, кикимора за тебя спрядет, а мать вытчет!» В Сибире есть и лесная кикимора, лешачиха, лопаста. Укорительное значение: домосед, нелюдим, невидимка, кто вечно сидит дома за работаю. «От кикиморы не дождешься рубахи, хотя он и прядет. Примета: « Чтобы кикимора кур не воровал, вешают над насестью, на лыке, отшибенное горло кувшина, либо камень с природною сквозною дырою».

4. В славянской мифологии Кикимора относится к злым богам.  Очень подробно рассказывается о ней в «Сказаниях русского народа» И. Сахарова.

Сахаров Иван Петрович (29.08.1807-24.08.1863), русский фольклорист, этнограф и палеограф. Собирал произведения русского народного творчества, описывал архивы и архитектурные памятники, издавал старинные документы, описания произведений культуры и искусства.

 «Живет, растет Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору кот-баюн — говорит сказки заморские. Со вечера до бела света качают Кикимору во хрустальчатой колыбельке. Ровно через семь лет вырастает Кикимора. Тонешенька, чернешенька та Кикимора, а голова-то у нее малым-малешенька, со наперсточек, а туловища не спознать с соломиной. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядет кудель конопельную,  сучит пряжу пеньковую, снует основу шелковую. Зло на уме

держит Кикимора на весь люд честной». 

В  «Сказании Русского народа» в пересказе И.П.Сахарова сказано, что живет Кикимора у кудесника (то есть волшебника) в горах, то есть за каменной стеной.  Кот-баюн (добрейшее сказочное существо) говорит Кикиморе сказки заморские, да качает ее в хрустальной колыбели. То есть оберегает ее от всех невзгод. Колыбельная песня – сама по себе уже оберег, как принято в фольклорной традиции. А почему  же это она, спрашивается, тогда выросла такая злая? Да и не выросла толком за семь лет. Маленькая  осталась. Да и головка мала, а значит, ума-то и нет, все прыгает, да скачет… Жалкое существо.

Фольклорист И.  Сахаров  пересказал только одну версию народного поверья, а их, как обычно, несколько. В каждой области России – свой вариант сказания. Оказывается, бывает и добрая Кикимора, которая не мешает хозяйке прясть и ткать, а, наоборот, помогает. И посуду помоет, и дитя успокоит. Пугает она только ленивых хозяек и капризных детей. К тому же, ее можно приручить.

Считалось, что кикимора невидима и обнаруживает себя своими проделками – трещит, пищит, бьет посуду, рвет нитки, путает клубки,   проказничает, как только может, но настоящего вреда причинить не в состоянии, пугает только, да с толку сбивает. Она, как и многие другие персонажи нечистой силы, обладает способностью стремительно передвигаться с места на место, исчезать и снова появляться. Кроме того, она «далеко видит, не стареет, все знает. ..»

И. Сахаров рисует нам Кикимору злобную («зло держит Кикимора на весь люд честной»).

У  А. Лядова симфоническая картина  «Кикимора» является программным произведением. Программной музыкой называется музыка, в основе которой лежит «программа», то есть какой-то совершенно конкретный сюжет или образ. В основе «Кикиморы»  – народное сказание. Когда у произведения есть  программа, то, казалось бы, все ясно. Слушай себе, да сопоставляй. Вот, в «Кикиморе» сразу понятно, где царство кудесника, где колыбельная кота-баюна, а где прыжки и свист самой кикиморы. Это, действительно, сразу слышно. А в музыке не все так однозначно и прямо. А какое настроение мы слышим в музыке? Это страх, зло, или шаловливая проказница? Какой характер кикиморы нарисовал А.Лядов?

5. Медленное вступление (адажио) рисует сказочный пейзаж — низкое звучание струнных басов с сурдинами, глухое тремоло литавр и ползучее хроматическое движение деревянных духовых с выделяющейся мелодией бас-кларнета. Затем начинается мягкое баюкающее колыхание скрипок, на фоне которого возникает простой колыбельный напев в проникновенном тембре английского рожка, прерываемый, однако, зловещим свистящим мотивом у флейты-пикколо и гобоя. А дальше, на том же колыбельном покачивании, вступает челеста, колоритно передающая образ хрустальной колыбельки. Челеста (по-итальянски небесная, прозрачная) похожа на очень маленькое пианино. Это тоже клавишный инструмент, но вместо струн в нем металлические пластинки, по которым и ударяют молоточки.

Быстрый второй раздел начинается с темы Кикиморы. Её суетливый бег не прекращается до конца пьесы – скачущий ритм, колючие акценты, резкие, угловатые мелодические фразы.  Всё это создаёт образ маленького злобного существа, пронырливого и едкого.

Необычно окончание этой оркестровой пьесы – противопоставление звучания крайних регистров, когда еле слышному пиццикато контрабасов отвечает сухой, визгливый форшлаг флейты-пикколо. Заканчивается пьеса  мгновенным уходом – исчезновением сказочного образа.

И в России и в Европе к началу ХХ века была масса музыкальных

средств, чтобы создать нечто фантастическое, таинственное и страшноватое:

А. Лядов мастерски пользуется ползучими и завывающими гаммами, стонущими колыбельными припевками, уколами и прыжками, шуршанием и присвистом, чтобы нарисовать свою кикимору – существо одновременно жалкое и пугающее. Его музыка – торжество музыкально-декоративной фантазии в духе стиля модерн, где многочисленные штрихи и детали, прорисованные внимательной и тонкой музыкальной «кистью», напоминают изразцы русских теремов, палехскую лаковую миниатюру или хохломские росписи.

6.  Великий  педагог В.А.Сухомлинский  писал: «Слово никогда не может до конца  объяснить  всю глубину  музыки, но без слова  нельзя приблизиться к этой  тончайшей сферы познания чувств». Доказательством этого служит то, что слушая музыкальное произведение, человек  представляет себе картины и образы. Музыка , так же, как и литература, сопровождает нас всю жизнь, она учит, в ней человек находит  выражение  высоких чувств и тонких душевных  переживаний. Литература помогает познать мир. Создавая произведение писатель передает свои чувства, переживания, ставя перед собой задачу повлиять на читателя такова и основная цель композитора. Именно русскими композиторами  созданы шедевры  во всех жанрах музыкального искусства. Их произведения известны и любимы во всем мире.

Лядов Симфоническая миниатюра “КИКИМОРА” – О музыке и музыкантах – Статьи/тексты песен

Лядов Анатолий Константинович (1855-1914)
Родился в Петербурге.

 Отец Лядова, дирижёр Мариинского театра, стал
его первым учителем музыки. В 23 года Лядов закончил Петербургскую
консерваторию – ученик Н. А. Римского-Корсакова (композиция).  Тогда же Лядов начал  преподавать в Петербургской консерватории. 

Основу творчества Лядова составляют фортепианные произведения,
симфонические миниатюры на
сюжеты русского фольклора.

“Кикимора” (народное сказание для оркестра)

Кикимора-это
злой дух, нечистая сила в женском обличье, чаще всего в народных преданиях
встречается кикимора болотная – злое, коварное, привередливое существо,
созданное воображением русского человека.

Литературной
основой “Кикиморы” А. К. Лядова стало одно из сказаний русского
народа, записанное фольклористом-собирателем Сахаровым. Именно его текстом
композитор открывает партитуру произведения.

Народное сказание о Кикиморе.

Живёт,
растёт Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору
Кот-Баюн, говорит сказки заморские. С вечера до бела света качают Кикимору во
хрустальной колыбельке. Ровно через семь лет вырастает Кикимора. Тонёшенька,
чернёшенька та Кикимора, а голова- то у неё малым-малёшенька, со наперсточек, а
туловище не спознать с соломинкой. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера;
свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядёт
кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снуёт основу шёлковую. Зло держит на
уме Кикимора на весь люд честной.

Анализ произведения.

Это
программное произведение. Медленный, неторопливо разворачивающийся первый
раздел музыки рисует не только место действия – волшебное царство Кудесника,
“хрустальную колыбельку” (звонко и бесстрастно звучит челеста), в
которой качают Кикимору, но и облик самой Кикиморы ( звучит нежная колыбельная,
и вдруг раздаются беспокойные выкрики флейт и гобоев, затем вновь тема
колыбельной ( её мягко поёт английский рожок- деревянный духовой инструмент
типа гобоя) и вновь её прерывает резкий выкрик деревянных духовых.

Быстрый
второй раздел начинается с темы Кикиморы. Её суетливый бег не прекращается до
конца пьесы           ( скачущий ритм,
колючие акценты, резкие, угловатые мелодические фразы).  Всё это создаёт образ маленького злобного
существа, пронырливого и едкого.

Необычно
окончание этой оркестровой пьесы – противопоставление звучания крайних
регистров, когда еле слышному пиццикато контрабасов отвечает сухой, визгливый
форшлаг флейты-пикколо. Может это неожиданно исчезает из виду наш сказочный
герой- Кикимора?

Презентация к уроку по предмету “Музыка” 5 класс. Тема урока “«Фольклор в музыке русских композиторов. К.Лядов «Кикимора» “

Фольклор в музыке русских композиторов

Программная музыка

Программная музыка — академическая музыка, не включающая в себя словесного текста (то есть чисто инструментальная), однако сопровождаемая словесным указанием на своё содержание. Программой может служить заглавие, указывающее на к.-л. явление действительности, которое имел в виду композитор, или на вдохновившее его литературное, живописное или пластическое произведение.

Лядов Анатолий Константинович

Анатолий Константинович Лядов -русский композитор XIX века, дирижёр и педагог, профессор Петербургской консерватории.

Лядов Анатолий Константинович

Анатолий Константинович Лядов родился в городе Петербурге, в семье профессиональных музыкантов, он рос в артистическом мире. Он был прекрасным композитором и прекрасным пианистом.

Большой популярностью пользовались три тетради «Детских песен» А.К.Лядова, в основу которых легли подлинно народные тексты древних, добылинных жанров, заклинаний, прибауток, присказок.

Лядов Анатолий Константинович

Сказочные мотивы особенно ярко проявились в его позднем творчестве. Волшебный мир сказки вдохновлял  композитора. Автор говорил: «Дайте  сказку, дракона, русалку, лешего, дайте чего нет, только тогда я счастлив».

А.Лядов Симфоническая картина «Кикимора»

«Кикимора» (опус 63) — симфоническое произведение композитора Анатолия Константиновича Лядова из цикла «сказочных картинок». Подзаголовок: «Народное сказание». Время создания: 1909 год

Идея создания музыкальных зарисовок на темы русских фольклорных образов возникла у А. К. Лядова еще в начале 1880-х годов после того, как он в 1881 году проводил лето в деревне и увлеченно собирал народные напевы. Но осуществление этого замысла произошло в последнее десятилетие жизни композитора, в 1900-х гг. Возможно, что определенным стимулом для композитора послужили рисунки художника Ивана Билибина, нашедшего свой стиль отображения русского фольклора. Билибинская Баба-Яга появилась в 1900 году как иллюстрация к опубликованной тогда сказке «Василиса Прекрасная».

Билибин И.Я., Баба-Яга и Иван, поповский сын.

Симфонической картине «Кикимора» предпослана развернутая программа, целиком почерпнутая из книги Сахарова: «Живёт, растёт Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до вечера тешит Кикимору кот-баюн — говорит сказки заморские. Со вечера до бела света качают Кикимору во хрустальчатой колыбельке. Ровно через семь лет вырастает Кикимора. Тонешенька, чернешенька та Кикимора, а голова-то у нее малым-малешенька, со напёрсточек, а туловища не спознать с соломиной. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера; свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела света прядет кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снуёт основу шелковую. Зло на уме держит Кикимора на весь люд честной»

Сюжет

Медленное вступление сразу ведет в сказочно-страшноватую атмосферу, где разносятся глухие переливчатые звуки — это кикимора стучит-постукивает. Постепенно музыка набирает темп, она все быстрее, быстрее — а потом заканчивается внезапным порывом: исчезновением сказочного образа.

Инструменты Состав оркестра: 2 флейты, флейта-пикколо, 2 гобоя, английский рожок, 2 кларнета, бас-кларнет, 2 фагота, 4 валторны, 2 трубы, литавры, челеста, ксилофон, струнные.

Кикимора (шишимора ) — В восточнославянской мифологии – это один из видов домового. Злой дух дома в облике карлика или маленькой женщины, у которой голова с наперсток и и тело тонкое, как соломинка . Иногда ее считают женой домового. Кикимора живёт в доме за печью и занимается прядением и ткачеством, а также проказит по ночам с веретеном и прялкой хозяев дома (например, рвёт и путает пряжу),а также бросает посуду, мешает спать.

Иногда кикимора оборачивается серой кошкой. Любит похулиганить в доме, гремит посудой, бросает и бьет горшки и плошки, портит хлебы и пироги, кидается луковицами из подполья или из-за печки, стучит вьюшками, крышками от коробов. Днем она сидит за печкой невидимкою, а ночью прядет иногда или проказничает. То вдруг загремит, затрещит на потолке; то впотьмах подкатиться клубком к кому либо из семьи по ноги и собьет его как овсяный столп; то когда все уснут, ходит по избе, урчит, ревет и сопит как медвежонок; то средь ночи запрыгает по полу синими огоньками… Детей часто находили на рассвете спящими головой вниз, а ноги на подушке. Кикимору можно вывести из избы.

Кикимора болотная — Злой, болотный дух, жена лешего, которая живёт в лесу или болоте. Живет в болоте. Любит наряжаться в меха из мхов и вплетает в волосы лесные и болотные растения. Но людям показывается редко, ибо предпочитает быть невидимой и только кричит из болота громким голосом.

Ничто из природных кладовых не окутано таким количеством тайн, легенд и мистики, как болота. Слава у них недобрая, вот и обходят люди десятой дорогой царство кикиморы. А она незваных гостей любит. Затаскивает зазевавшихся путников к себе в трясину.

Рождаются у кикиморы с лешим детки – лесавки. Они шалят, сбивают с дороги путников, всеми силами помогая родителям заманивать путников в болота.

Никем не замеченная, пробирается кикимора в крестьянскую избу, поселяется за печку. Откуда и выходит по ночам, чтобы проказить.

Актуальных мероприятий нет. М.П.Мусоргский.”Картинки с выставки” аб.24″Сказки с оркестром”

6+

М. П. Мусоргский. «Картинки с выставки» («Старый замок», «Гном»,
«Баба-Яга»)
А.К. Лядов. Симфонические картины («Баба-Яга», «Кикимора»)

Свою программную фортепианную сюиту «Картинки с выставки» Мусоргский
создал под впечатлением от посмертной выставки произведений Гартмана,
на которой были представлены его работы маслом, акварели, зарисовки с
натуры, эскизы театральных декораций и костюмов, архитектурные
проекты. Так, эскиз итальянского замка породил образ «средневекового
замка, перед которым трубадур поет свою песню» в пьесе «Старый замок»,
щипцы для орехов в виде кривоногого гнома становятся основой портрета
этого сказочного существа в пьесе «Гном», а часы-избушка вдохновляют
музыканта на пьесу, рисующую полет Бабы-Яги на помеле. В 1922 году
оркестровку «Картинок с выставки» сделал Морис Равель, с тех пор эту
музыку можно услышать в богатстве оркестровой палитры.
К фантастическим образам обращался в своем творчестве и Лядов. В
начале 80-х годов А. К. Лядов задумал написать несколько программных
симфонических картин, использующих образы русских сказок. Так возникли
«Баба-Яга» и «Кикимора». В славянской мифологии Кикимора относится к
злым богам. «Без привету, без радости глядит она, нечистая, на добрых
людей; все бы ей губить, да крушить, все бы ей на зло идти, все бы
миром мутить…». Этой пьесе предпослана развернутая программа,
целиком почерпнутая из книги Сахарова «Сказаниях русского народа»:
«Живет, растет Кикимора у кудесника в каменных горах. От утра до
вечера тешит Кикимору кот-баюн — говорит сказки заморские. Со вечера
до бела света качают Кикимору во хрустальчатой колыбельке. Ровно через
семь лет вырастает Кикимора. Тонешенька, чернешенька та Кикимора, а
голова-то у нее малым-малешенька, со наперсточек, а туловища не
спознать с соломиной. Стучит, гремит Кикимора от утра до вечера;
свистит, шипит Кикимора со вечера до полуночи; со полуночи до бела
света прядет кудель конопельную, сучит пряжу пеньковую, снует основу
шелковую. Зло на уме держит Кикимора на весь люд честной».
Образ Бабы-Яги наиболее ярко выявлен в сказке «Василиса Прекрасная» из
сборника «Народных сказок» Афанасьева. Композитора привлекло в нем
своеобразное сочетание сказочной жути и в то же время скрытой иронии.
Особенно композитора привлек эпизод сказочного полета: «…Баба-Яга
вышла во двор, свистнула, — перед ней явилась ступа с пестом и
помелом. Баба-Яга села в ступу и выехала со двора, пестом погоняет,
помелом след заметает… Скоро послышался в лесу шум: деревья трещали,
сухие листья хрустели…».
Такие яркие сказочные образы тонко и красочно воплощены в гениальной
музыке великих русских композиторов. Ждем Вас на концерте цикла
«Сказки с оркестром»!

Билет № 4 а.К.Лядов. Симфонические картины «баба-яга», «кикимора».

А.К.Лядов
(1855-1914) – один из самых ярких русских
композиторов рубежа XIX-XX веков. Будучи
выходцем из музыкальной семьи, рано
начал музыкальное образование. В 1878
году Лядов окончил Петербургскую
консерваторию, одним из виднейших
профессоров которой оставался до конца
своих дней. За годы учёбы композитор
тесно сдружился с участниками «Могучей
кучки». Творческие идеи группы заметно
повлияли на интересы Лядова. Как и всех
кучкистов, его занимали вопросы обработки
фольклора, воплощение народно-сказочных
образов. Однако, в отличие от старших
друзей, Лядов не создавал крупных
сочинений эпического характера, подобных
операм Мусоргского и Римского-Корсакова
или «Богатырской симфонии» Бородина.
Большинство музыки, написанной Лядовым,
укладывается в миниатюрные рамки
фортепианных прелюдий, песен в народном
духе и одночастных симфонических
пьес-картин.

Самыми
яркими среди симфонических миниатюр
Лядова по праву считаются «Баба-Яга»
(1904), «Кикимора» (1905) и «Волшебное озеро»
(1909). Все они навеяны образами русских
сказок, и это типично для русской музыки.
Но в построении и развитии музыкальных
тем Лядов применяет невиданные приёмы.
Все темы очень коротки, отрывочны, они
напрямую складываются из мотивов и
исчезают, почти не развиваясь, – словно
бы пропадая в волшебном тумане. При
такой своеобразной форме важную роль
в создании образов получают оркестровые
тембры. Для каждой группы мотивов автор
находит неповторимые звуковые краски.

В
«Кикиморе» музыкальная драматургия
дополнена литературной программой.
Перед пьесой помещен фольклорный текст,
а само произведение обозначено Лядовым
как «народное сказание».

«Живет,
растет Кикимора у кудесника в каменных
горах. От утра до вечера тешит Кикимору
Кот-баюн — говорит сказки заморские.
Со вечера до бела света качают Кикимору
во хрустальчатой колыбельке. Ровно
через семь лет вырастает Кикимора.
Тонешенька, чернешенька та Кикимора, а
голова-то у ней малым-малешенька, со
наперсточек, а туловище не спознать с
соломиной. Стучит, гремит Кикимора с
утра до вечера; свистит, шипит Кикимора
со вечера до полуночи; со полуночи до
бела света прядет кудель конопельную,
сучит пряжу пеньковую, снует основу
шелковую. Зло на уме держит Кикимора на
весь люд честной.»

Билет № 5 и.Ф.Стравинский. Опера «соловей».

Игорь
Фёдорович Стравинский (1882-1971) – один из
виднейших русских композиторов ХХ века
ученик Н.А.Римского-Корсакова, яркий
представитель петербургской композиторской
школы. В течение долгой творческой жизни
испытал себя практически во всех
музыкальных течениях и направлениях
современной академической музыки, за
что заслужил прозвание «человека тысячи
стилей». Всегда тяготел к яркости,
эффектности, зрелищности своих сочинений.

Опера
«Соловей» написана Стравинским в раннем,
так называемом «русском» периоде
творчества. Работа шла медленно, с
перерывами, с 1908 по 1914 год. В основу
либретто положена известная сказка
Г.Х.Андерсена «Соловей императора». Как
и в первоисточнике, центральной идеей
оперы оказывается торжество живой силы
искусства над бездуховностью механического
мира, – проблема, важность которой
обостряется по мере развития цивилизации.

Благодаря
«китайской» сюжетной основе Стравинский
широко использовал возможности
ориентализма, заложенные в русской
музыке ещё М.И.Глинкой. С феерической
яркостью и пестротой показаны в опере
массовые сцены при дворе императора.
Тонкой лирикой проникнуты эпизоды с
участием соловья. Стравинский находит
место и для применения своего неистощимого
юмора (имитация кваканья лягушек, мычания
коровы; подчёркнуто напыщенные реплики
вельмож). Всю музыкальную ткань оперы
пронизывают легко узнаваемые «ориентальные»
(«восточные») интонации: гармонические
и другие лады с увеличенной секундой,
пентатоника и другие. Шикарная,
экзотическая звуковая палитра Востока
прослеживается и в выборе оркестровых
тембров, среди которых преобладают
деревянные и медные инструменты, а также
ударная группа. Другой особенностью
оперы можно считать речитативный стиль
большинства сцен и отсутствие крупных
сольных номеров в партиях всех главных
персонажей.

Драматургическим
стержнем всей оперы является введённая
Стравинским в либретто партия Рыбака.
Куплеты его песни-притчи о Небесном
духе, его рыбной ловле и голосах птиц
отделяют друг от друга эпизоды оперы и
превращают весь спектакль в грандиозное
подобие формы рондо.

Кикимора Выкройка крестиком Ведьма Готическое колдовство

Кикимора
Схема для вышивки крестом

Женский домашний дух в славянской мифологии. Избегайте смотреть ей в глаза любой ценой!

Кикимора спит в темных местах дома, обычно в подвале или за печью, а по ночам она выходит и занимается ткачеством, прядением и рукоделием. Если дом содержится в хорошем состоянии, Кикимора довольна семьей.Она помогает им по хозяйству, охраняет членов семьи и защищает кур. Разъяренная кикимора может доставлять беспокойство семье, потому что она вмешивается в жизнь людей, мешает их сну (особенно раздражает детей), по ночам шумит, царапаясь и свистя. Она также перемещает и бросает предметы, заставляет их исчезать или менять местами.

Готовый размер на 14 карат ~ 7,07 дюйма в ширину на 10,64 дюйма
Готовый размер на 28 карат (2 на 2) ~ 7,07 дюйма в ширину на 10.64 дюйма высотой

НАБОРЫ доступны на сайте!
https://www.thewitchystitcher.com/product-page/kit-kikimora

Часть 2 серии «Славянский фольклор»! Также в наличии:
Баба Яга – https://www.etsy.com/ca/listing/741158986/pattern-baba-yaga-cross-stitch-pattern

★ Этот список предназначен только для выкройки. Никакой физический предмет не будет отправлен. Это PDF-файл для мгновенной загрузки.
★ Размер вышитого изображения составляет 99 x 149 стежков. В этом шаблоне используются только полные стежки.
★ Если у вас есть какие-либо вопросы об этом шаблоне, свяжитесь со мной.

Демо-стежок @bheddy на 14ct Dirty aida.

© 2020 The Witchy Stitcher
Готовые строчки из купленных выкроек и наборов нельзя продавать, они предназначены только для личного использования.

Следуй за мной в IG @thewitchystitcher 🖤

Оцените это описание

Считаете ли вы приведенное выше описание полезным? Сообщите Etsy.

Да, это полезно

Нет, это бесполезно

Swamp Kikimora – The Abstract Elephant Magazine

Первая картина знакомит нас с экстравагантным, но не лишенным обновленного вкуса и оригинальной грации, эксцентричным отшельником, обитателем болота.Она совершенно несложно описывает свое местонахождение и с помощью поучительного иконографического жеста транслирует только свою правду о мире. Символ ее особого статуса – тростник.

На втором рисунке наш друг Болотный святой черпает знания о мире людей из книги русского писателя Антона Павловича Чехова, который анализировал человеческие персонажи в своих выдающихся пьесах и рассказах. Наша героиня, как и Чехова, не любит людей, предпочитая узнавать о них на расстоянии, оставаясь в своем тихом болоте.Живая жизнь со своими страстями, радостями и печалями, неожиданными переменами кажется нашей Кикиморе интересной только на страницах книги, а на самом деле лучше сидеть и никуда не дергаться, а из сапог дать прорасти камыши.

Одиночество утомляет даже самых закоренелых интровертов, а душа требует внимания; личность вылезает, чтобы сделать что-то, что вызовет к ней интерес со стороны окружения (а это не так). Наша Кикимора помещает себя в рамку для картины, представляя ненаписанный шедевр собственного величия.Шуршат камыши, аплодируют.

Наполненная удовлетворением своей собственной важностью, накопив немалую книжную мудрость и побывав во всей красе на холсте картины, Кикимора танцует изящными шагами, хлюпая ногами в болотной слякоти. Лягушки, выпрыгнувшие из воды, ритмично квакают и ждут окончания балетного шоу.

Погруженный в себя танец прерван – шерман с противоположной стороны пруда тактично поставил под сомнение уместность танцев в камышах во время своих попыток ловить рыбу.Поджав губы, хозяйка болота напала на незваного гостя, который осмелился сделать ей выговор и посягнуть на ее превосходство и порядок в этом маленьком мире, окруженном тростником.


Иордан Андрей родился 28 августа 1976 года и проживает в городе Горячий Ключ Краснодарского края Российской Федерации. Проработав 20 лет офисным юристом, имея хорошую юридическую карьеру и стабильный доход, он решил не «насиловать душу нелюбимой профессии», ушел из офиса и открыл собственную фотостудию.

Как это:

Нравится Загрузка …

Продолжить чтение

Как выглядит Кичимора? Описание Кикиморы (фото)

Кикимора, или красивая девушка, утонувшая в воде – кто они, какими способностями обладают и какие секреты скрывают под своим изображением?

Кикимора. Неопознанное мистическое создание

На протяжении веков людей привлекало все неопознанное и жуткое, завораживающее и отталкивающее.Образ кикиморы – идеал загадочного творения. Персонаж, который охлаждает кровь и заставляет неверующих поверить. Болото, где бы оно ни находилось, всегда вызывает страх и желание его обойти или просто бежать быстрее. Возле загадочных зарослей возникает чувство тревоги и ощущается паронормальное присутствие неземных существ или перед вашими глазами появляется жуткая фигура – манекен.

Почему именно болото, а не, скажем, лес или дом? И это связано с тем, что образ кикиморы примеряют невинные девы, которым пришлось топиться в злополучном болоте, среди мутной грязи и рыхлых зарослей.Говорят, что за кого вышла замуж болотная тварь, рядом с тем она должна оставаться до конца своей вечной жизни. Описание Кикимора имеет разное толкование и зависит от места ее проживания.

Если кикиморе посчастливится выйти за пирожным, то он останется среди обычных земных людей. И если дьявол очарует ее, она больше мирского счастья не увидит, и ей суждено навсегда покоиться в болоте с мужем.

Но не только утонувшие могут быть причиной.внешний вид кикимор Например, согласно поверью, младенцы, которые умерли некрещеными или родились мертвыми, некрасивыми, становились этими ужасными образами. Дети вне семьи также обречены на такую ​​судьбу, как и те, кого прокляли родители или похитили нечистые потусторонние силы.

Как выглядит подделка? Фото

Трудно остановиться на одном описании болотного жителя. Вот одни из самых популярных вариантов. Похоже, кикимору можно увидеть в книгах, где рассказываются древние мифы и легенды.А если нервы достаточно крепкие, то, собравшись вечером, можно отправиться на поиски ее в ближайшее болото.

Как выглядит настоящая подделка? Попробуем подробно описать это существо, не упуская ни единого мистического элемента. Мифология представляет нам кикимору в образе старой страшной женщины, она сутулая, волосы растянуты в разные стороны, она одета в лохмотья. На фото мы видим, как выглядит кикимора – в кокошнике на голове, очень невысокого роста, с тонким туловищем.Из-за своего небольшого веса боялась выходить на улицу, чтобы ее не сдувало. Другая история гласит, что испугались обнаженные девушки с очень длинной и пышной косой. Конечно, как было сказано выше, нет единого представления о том, как выглядит кикимора.

Днем они могут быть невидимыми и заявлять о себе голосом. Квикиморы, живущие в доме, могут в голос выгнать жителей, что-то потребовать. Чаще всего такие требования не очень благоприятное содержание для жильцов дома.

Любимая среда обитания Kikimore

Кроме болота или уютного жилища, страх может жить и в других местах. Чаще всего это баня, курятники, конюшня, заброшенные дома или кабаки, где сосредоточено много отрицательной энергии.

Кикимора может забиться в захламленном ненужными вещами углу комнаты или залезть в шкаф, с которого давно не вытиралась пыль. Она ищет место, где ей будет комфортно, а здесь много грязи и старых потрепанных вещей.Кикимору может случайно затащить в дом женщину с отрицательной энергией, и она останется рядом с хозяином.

Все, кто знает, как выглядит настоящая Кикимора, боятся случайной встречи с ней. В некоторых легендах говорится, что кикимора постоянно живет в каждом доме, не покидая его.

Откуда взялась кикимора? Убеждения

Крестьяне следуют одному распространенному верованию, которое появилось очень давно и до сих пор остается сознательным. Говорят, что недовольные рабочие, которым плохо платили за свою работу, могут превратить дом в жилое.Но, скорее всего, это убеждение придумали сами рабочие, чтобы научить за свой труд хорошую зарплату.

Как можно занести кикимору в дом? Для этого рабочие использовали куклу с изображением кикиморы, которую хорошо прятали где-нибудь в доме или между стенами, и произносили специальное заклинание.

Что умеет кикимора?

Считается, что кикимора обладает огромным потенциалом отрицательной энергии, который постоянно посылает хозяйке дома. Например, если она прикоснется к какой-либо работе своими грязными руками, то эта работа никогда не будет завершена.Особенность кикимор в том, что когда они занимаются ткачеством, они постоянно прыгают на одном месте, а к тому же плетут нити в обратном направлении (а не обычные люди). Они путают нитки, кисею и постоянно рвут все, что связали.

Какие еще имена носит кикимора?

Зловещий образ Кикиморы охлаждает дух всех домочадцев, почуявших его присутствие в своем уютном, казалось бы, закрытом для потустороннего мира доме.

Многие встречались с Кикиморой, но сами даже не подозревали об этом.А все потому, что у нее несколько имен, и каждое из них имеет свое особое, пугающее значение.

Белорусы прозвали этого зверя, домашнего чудовища, штуковину. Другое ее прозвище – Игонг или Игонг. А домашний дух кикимора обычно называют соском или шимимора, шишига. Кикимора – также известное имя болотного или домашнего существа, образ утонувшей прекрасной девушки, которая волей судьбы должна была выйти замуж за ужасного гоблина и навсегда остаться с ним под тихой водой болота.

Слово «фальшивка» состоит из двух частей, а именно «кики» и «мора». Первый означает «кричать, издавать ужасные неприятные стоны, вызывать дьявола». А «мора» – смерть, так переводится вторая часть названия, которая идеально подходит под описание фрегата.

Неудивительно, что ее образ вызывает ужасный животный страх, ведь в прямом переводе ее имя говорит само за себя – оно кричит смерть.

Произведения, в которых присутствует образ Кикиморы

Многие писатели-мистики или даже классики в своих произведениях упоминали образ утонувшей девушки – кикиморы.Как ее обычно описывают и какую роль она играет в различных произведениях?

В древних памятниках русской рукописи, особенно поздней (17-18 вв.), Встречаются описания мистических духов и персонажей.

Эпизод «Кикиморе» в московской традиции 30-х годов прошлого века говорит о том, что эта вещь, как ее называют белорусы, является своего рода страшным провокатором и зачинщиком всяческих неприятностей в жизни семьи или отдельного человека. Он может принести неприятности любой сложности, как мелкую ссору в семье, так и неизлечимую смертельную болезнь.Почему она это делает? Это легко объяснить: кикимора была несчастным духом женщины, которая по своей или чужой вине утонула в озере (болоте) или трагически погибла в лесу. Именно поэтому она мстит всем, кто встает у нее на пути. Сказка с упоминанием о кикиморе является своеобразным прямым доказательством того, что она существовала всегда, и даже до того, как о ней узнали.

Также произведение А. К. Лядова «Кикимора» мелодично создает атмосферу присутствия при прослушивании.

Что похоже на болото пугает. Фото

Вид на болото Кикимор – особые мифологические существа, которые живут на болотах и ​​рождаются в образе утонувших девочек, но намного старше и страшнее – изменились до неузнаваемости.

В славянской мифологии подробно описывают, как выглядит болотная кикимора – на фото ниже изображен низший нечистый дух, который поселился в болоте и любит наряжаться во всевозможные меха и плести в свои косы болотные и лесные растения.

Эта вещь ворует маленьких детей, доставляет неприятности и заставляет младенцев все время плакать. Она затягивает младенцев в свой темный, грязный дом, и они никогда не возвращаются к своим родителям.

Фальшивка редко может появляться среди людей, она предпочитает заявлять о себе голосом – ужасным, скрипучим и низким, который охлаждает кровь и щекочет нервы. В этом она похожа на свою сестру, доморощенного карлика. Хотя они никогда не встречаются – у каждого свое место и своя деятельность.

Превращение в кикимору

Если кого-то интересует вопрос, как стать Кикиморой, то читайте дальше.В каждом мифе есть доля правды, и болотное существо не исключение. Мы не узнаем правды, но о древних традициях и современной интерпретации можно поговорить более подробно.

Первый способ преобразить – забытое грязное болото. Молодая девушка обречена стать кикиморхо, если утонет в этой мутной массе.

Что касается мальчиков, то легенды говорят, что надо быть уродом или проклятым. Несомненно, именно проклятый мальчик в прошлые века считался настоящим воплощением старого беззубого клыка.

На самом деле, любое живое существо, однажды проклятое или выбравшее неверный жизненный путь – путь зла и греховных поступков, может стать кикимореей.

Любимое хобби этого Кикимора

Настоящие Кикимори никогда не соскучатся, ведь им суждено вечно скитаться среди людей и болотных обитателей. Звери любят плести, но плетут они особенным образом – наоборот, не как обычные женщины, и при этом прыгают на одном месте. Зрелище не из приятных, но, к счастью, увидеть его довольно редко.Поскольку кикимори предпочитают уединенный образ жизни и большую часть времени остаются невидимыми, шанс узнать, как они выглядят, сведен к нулю.

Еще одно любимое занятие зверей – подшутить над домочадцами, и, конечно, не на пользу. Ее шутки настолько пугающие, что семья, почувствовав неладное, быстро пытается покинуть зловещий дом со всеми его мистическими проявлениями нечисти. Так в чем же суть таких шуток? Кикимора может предстать перед людьми в образе бедного ребенка, брошенного родителями, а добрые люди, поднимая и согревая малыша, фактически обеспечивают себе мучительную жизнь с помощью кикимора.Вы можете защитить себя от этого существа, и делать это нужно молитвой, обращением к святым духам и Богородице. Тем, кто знает, как выглядит кикимора, легко избежать контакта с ней.

Как распознать кикимору?

Обычно страхи позволяют себя увидеть перед большими праздниками, такими как Рождество. А еще зверь чувствует атмосферу семьи и приходит в тот самый момент, когда происходит что-то особенное – хорошее или плохое. В такие моменты люди наиболее уязвимы и подвержены влиянию злых чар домашнего бойца.

Она появляется перед домом на пороге. Пронзительный крик или частый громкий стук в дверь могут насторожить хозяев. Неудивительно, что кикимора связывает эти два класса. Вы можете задать ей вопрос и в ответ на стук.

Те, кому посчастливилось поймать кикимору на огне, с помощью особых ритуалов и заклинаний могут вернуть его в человеческий облик. Для этого на его макушке необходимо вырезать волосы с изображением креста. Но, несмотря на возвращение, у кикимора навсегда останется какая-то особенность из прошлого – заикание, горб на спине, глупость и прочее.

И напоследок небольшой совет. Чтобы избавить свой дом от возможного мифологического зверя, нужно выбросить весь хлам и освятить каждый уголок. Теперь ни для кого не секрет, как выглядит кикимора. Фото рассказывают об этом больше, чем все мифы.

“Кикимора” Графика / иллюстрация, репродукции и постеры Игоря Бурлакова (DartGarry)

AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua и BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia и HerzegovinaBotswanaBrazilBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral Африканский RepublicChadChileChinaColombiaComorosCongoCongoCook IslandsCosta RicaCote D’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland (Мальвинские) острова Фарерские IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiVatican Город StateHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Исламская Республика ofIraqIrelandIsraelItalyJamaicaJapanJordanKazakhstanKenyaKiribatiNorth KoreaSouth KoreaKuwaitKyrgyzstanLaoLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Арабские Jamahiri yaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMexicoMicronesia, Федеративные Штаты ofMoldova, Республика ofMonacoMongoliaMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua Нового GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Киттс и NevisSaint LuciaSaint Пьер и MiquelonSaint Винсент и GrenadinesSamoaSan MarinoSao Том и PrincipeSaudi ArabiaSenegalSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard и Ян MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, Объединенная Республика ofThailandTogoTokelauTongaTrinidad и ТобагоТунисТурцияТуркменистанТуркс и КайкосТувалуУгандаВеликобритания raineОбъединенные Арабские ЭмиратыВеликобританияСоединенные ШтатыУругвайУзбекистанВануатуВенесуэлаВьетнамВиргинские острова, Британские Виргинские острова, СШАС.Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве, Сербия, Черногория,

.

deutschenglisch

Netflix’s The Witcher: Striga, Kikimora and Every Other Monster

Netflix’s The Witcher играет Генри Кавилла в роли Геральта из Ривии, знаменитого охотника на монстров. На протяжении первого сезона из восьми эпизодов многие монстры находят способ встать на пути Геральта или другого персонажа. И мы подумали, что вам может понадобиться некоторая предыстория или объяснение того, кто и что представляют собой эти различные твари… От драконов до джиннов и кикиморасов, мы собрали всех монстров, которые появляются в путешествии Геральта!

Каждый монстр в первом сезоне сериала Netflix «Ведьмак»

Кикимора

Кикимора – это вид насекомых-монстров, обитающих в болотах. Мы знакомимся с кикиморой в первых моментах сериала Netflix «Ведьмак», когда Геральту приходится сразить одного из них, стараясь не утонуть в его многочисленных ногах.

Когда Геральт приносит кикимору обратно в Блавикен, чтобы получить награду, Марилка говорит, что ее отец попросил могилу, и что Кикимору лучше оставить в живых для «контроля над населением».

Вы смотрели «Ведьмака»?

ДА НЕТ

Дьявол из Посады (Torque the Sylvan)

Геральту поручают убить «дьявола», крадущего урожай фермера. Речь идет не о дьяволе, а о Сильване, точнее Torque the Sylvan.

Гуманоидный монстр с козлиными чертами лица и рогами на голове, Торк работал с Филавандрелом, королем эльфов, после того, как эльфы были вынуждены покинуть Дол Блатанну и скрыться. Он работал, чтобы добыть / украсть для них еду и припасы, чтобы помочь им выжить.

Стрига

Стрига – проклятая женщина, превращенная в монстра. У короля Фольтеста из Темерии были кровосмесительные отношения со своей покойной сестрой Аддой, которая затем забеременела его ребенком. Рыцарь Острит тоже влюбился в Адду и проклял Фольтеста за то, что он сделал. Однако проклятие перешло к ребенку. Когда Адда умерла во время беременности, их ребенок превратился в Стригу.

Используя Острит в качестве приманки, Геральт отправился в заброшенную часть замка, чтобы вылечить Стригу от ее проклятия, что означало запереться с ней до рассвета.Он выполнил свою миссию, но не раньше, чем стрига разорвала его шею. К счастью, Трисс Меригольд была поблизости, чтобы спасти его жизнь.

Монстр волшебного убийцы

Этот свирепый монстр служил убийце, преследующему Йеннифэр и Калис, когда последовала битва / погоня с использованием порталов и зачарованных драгоценностей для отслеживания. Это существо имеет лезвиеобразные передние когти и очень устрашающую максимальную скорость.

Дуни, Урчхон Эрленвальдский (Проклятый рыцарь)

Дуни, урчон из Эрленвальда, был проклятым рыцарем, который хотел жениться на Паветте, дочери королевы Каланты из Цинтры.Он был проклят с головой, напоминающей ежа, и был убит Королевой, но применил Закон неожиданности.

Дани спасал отца Паветты в прошлом, и его платой был закон, согласно которому в будущем спаситель будет вознагражден чем-то неожиданным. Королева не очень заботилась и все же приказала убить Дуни, но Геральт помог вмешаться, пока Паветта не показала, что обладает способностями, что, в свою очередь, заставило Каланте соблюдать Закон неожиданности.

Дани был излечен от проклятия, а затем предложил Геральту Закон неожиданности взамен, который запустил бы многие события Ведьмака, поскольку их будущая дочь Цири увидит, что этот долг будет выплачен.

Допплер

Допплер – это двойник, который может принимать формы и воспоминания своих жертв. Этот конкретный Допплер принял форму Мышечка, чтобы выманить Цири из безопасности Брокилона.

Джинн

Иногда самые страшные монстры – это те, кого вы не видите. Джинн похож на джинна тем, что исполняет три желания тем, кто его выпускает. Джаскер находит именно этого джинна и затем получает травму, Геральту нужно его спасти, доставив к Ринде.

Затем он пересекает пути с Йеннифэр, которая хочет получить джинн за его силу, которая, мы надеемся, позволит ей родить.

Затем выясняется, что Геральт на самом деле хозяин джиннов. Мы не знаем, каким было его последнее желание, но в конечном итоге джинн покидает тело Йеннифэр, спасая ее.

Хирикка

Хирикка, согласно преданиям Ведьмака, встречается даже реже, чем дракон. Геральт знал об этом существе и сказал своим попутчикам сложить оружие, так как оно просто выглядело голодным.

Эйк взял дело в свои руки и ужасно убил существо. Однако Карма действительно быстро его догнала.

Дракон

Борх «Три галки» зачисляет Геральта в свой охотничий отряд, который собирается принять участие в состязании, устроенном королем Нидамиром, чтобы убить дракона, найденного в горах.

Геральт путешествует с Борхом и его товарищами, стаей гномов, несколькими разбойниками и Йеннифэр. Добравшись до пещеры, они узнают, что Борх на самом деле является редким мифическим золотым драконом по имени Виллентретенмерт, и он привел Геральта с собой не для того, чтобы убить дракона, а для его защиты.

Нежить

Геральт оказывается в битве с нежитью после того, как встречает торговца по имени Юрга в лагере беженцев.Геральт побеждает ужасов нежити, но не раньше, чем один из них получает почти смертельный укус в ногу.

Ушные черви, контролирующие разум

Эти ужасающие маленькие черви, используемые нильфгаардцами, используются в последнем эпизоде, чтобы переломить ход битвы при Содден-Хилле. Они превращаются в ничего не подозревающих жертв и настраивают их против своих союзников. Чтобы узнать больше о Ведьмаке от Netflix, ознакомьтесь с нашим обзором каждого эпизода, нашим объяснением концовки первого сезона, как эпическая история Ведьмака переносилась из книги на экран. , и как эта новая серия Netflix обрабатывает “ванну Геральта”.”
Адам Бэнкхерст – автор новостей для IGN, который не может ждать и так взволнован, что просто не может этого скрыть. Вы можете следить за ним в Twitter @AdamBankhurst и на Twitch.

Ежедневный бестиарий – Кикимора

(Фотография взята из блога Paizo и © Paizo
Publishing.)

Я очень рад, что Reign of Winter Adventure Path и Bestiary 5 познакомили нас с более восточными
Европейский фей. Тем более что так
многие из этих фейри как раз нужное количество из хлопотных .Это правда
легко с фэйем пойти слишком сильно (это было проблемой в 1e AD&D) или слишком
мрачный мрак и убийство (я люблю Paizo’s
зубные феи, но не каждый GM будет).

Итак, кикиморы с птичьим клювом – это просто златовласки.
верно. Кикимора будет мучить его или
ее приемная семья месяцами и даже годами, из-за чего дом выглядел грязным,
посылая иллюзорные (и настоящие) стаи паразитов или ломая вещи, чтобы
предлагать взятки, чтобы исправить их. Худший
тем не менее, кикиморы отгоняют потенциально полезных пирожных и домашних духов, тогда
портят репутацию этих милосердных созданий, изображая из себя
в смысле, их корыстные версии.*

Если все это звучит относительно безобидно, вспомните еще раз, что
это за года . (Внимание краснокожих может быть фатальным, но
по крайней мере, они закончатся через ночь или две.) И
когда феи не маскируются под пирожные, они разыгрывают призраков … и
цена, которую назначают большинство экзорцистов, скорее всего, приведет к разорению бедной семьи. Даже однажды
фейри опознан, его внепространственное убежище делает его чрезвычайно
трудно вымыть. И даже если
бедная хозяйка может загнать кикимору в угол, драка с противным домашним духом CR 5, вероятно, будет
фатальный для среднего крестьянина.Но это
хорошие новости: борьба с кикиморой – идеальная работа для искателей приключений.

Еще одна причина, по которой мне нравится кикимора, заключается в том, что это
относительно мощный внутренний террор.
Это делает его идеальным для нестандартного, волшебного или медленного прогресса.
Кампании следопытов, такие как школа магии, вдохновленная Хогвартсом, или современные
Семена приключений в частной школе я иногда публикую. И хотя я не самый большой поклонник E6
(E6, для непосвященных, представляет собой вариант D&D / Pathfinder, который заканчивается
Уровень 6, до того, как волшебники и клерики станут слишком искажать реальность), кикимора – это
поистине мистическое существо и настоящая угроза в такой маломощной кампании.Черт возьми, в большинстве кампаний Баба Яга –
Мифическая (Следопыт) или Эпическая (3.0 / 3.5) схватка … но я легко могу увидеть низкую магию
кампания, в которой она просто продвинутая кикимора, которой нужно свести счеты…

Кикимора измучена
местный кирпичный завод
в течение многих лет. потом
однажды он заметил знак, которым она отметила свое убежище, нацарапанное в
плинтус. Подумав быстро, он упустил
гроулер, полный ячменного вина. Когда
Гроулер исчез, каменщик быстро замуровал стену перед
плинтус, азартная игра, он мог бы запечатать ее до того, как пьяный фей
уведомление.Спустя годы авантюристы исследуют
каменщика в рамках дела об убийстве / экзорцизма (жертва была замурована в
альков и брошен умирать, а его голодный дух все еще жаждет крови). Если во время поисков авантюристы
демонтируют подозрительно выглядящую, неуместную стену в доме мужчины, они
освободить кикимору, доведенную до почти безумной ярости за долгие годы
заключение и скука.

По бегу , а
банда красных шапок требует помощи и убежища от кикимора, ссылаясь на древних фейри.
сжимается и вызывает Королеву Воздуха и Тьмы.Кикимора неохотно соглашается скрыть
красные шапки на ферме ее людей, но это становится все труднее, поскольку их
захватывают кровожадные натуры, и местные жители начинают пропадать без вести. Если авантюристы найдут ее в красных шапках
Компания кикимора имеет честь сражаться до смерти (или, по крайней мере, до тех пор, пока
она может ускользнуть через невидимость ). Но если они встретят ее отдельно,
фей с птичьим клювом (кто знает, что у нее уже есть довольно милые настройки) может согласиться
союзник авантюристов… по разумной цене.

Достигнув
известность в газетах
за предотвращение ужасной крушения дирижабля на
Лондонский аэродром, авантюристы наняты в качестве частной охраны для девушки.
рейс нового Geistzeppelin . И без того сложное путешествие с участием
колючий капитан, несколько потенциальных саботажников и питомец сицилийского фокусника
гираллона становится еще хуже, когда выясняется, что безбилетный кикимора
на магическом дирижабле, благодаря глифу-убежищу, нацарапанному на
Пароход посла России.

Бестиарий следопытов 5
152

* Странно. Для некоторых
причина, по которой мне очень трудно избежать сравнения этих русских
фейри и определенные кампании дезинформации, сайты фейковых новостей и
Кандидаты в президенты США, поддерживаемые Россией …
Кое-что о замене благородных и благотворительных учреждений на
клептократические издевательства над тем же…
Сумасшедший, правда?

Мои читатели: Вы собираетесь использовать любое упоминание фейри как
извините за ссылку на тот выпуск Dragon
Журнал
, на который вы всегда ссылаетесь, верно?

Я:… Нет.

Я: Вы меня не знаете.

Мои читатели: Неважно.

Я: (Ага)

Между прочим, извините за крайне жалкое сообщение на прошлой неделе.
расписание. Медленное выздоровление от болезни
и некоторые неудачные решения по тайм-менеджменту подорвали меня всю неделю. Если это утешение, мне также пришлось пропустить
два радиошоу, так что все, что я люблю, получило успех.

кикимора | www.AliLuminescent.com

Протяни руку и потрогай что-нибудь! Art Basel Miami 2012

Каждый год тысячи художников и зрителей тащат все свои творения на юго-восточную оконечность Соединенных Штатов, чтобы устроить крупнейшую в Америке ярмарку искусства – Art Basel Miami.В то время как главное мероприятие проводится в конференц-центре Майами-Бич, по всему городу появляется множество ярмарок, инсталляций и открытий.

Глядя на такое количество произведений искусства в одном месте – нужно быть осторожным, чтобы не получить «опорочение»! Итак, я пошел дальше, чтобы посмотреть на общие выставки Art Basel Miami с художественной точки зрения от имени Figment Project NYC (http://figmentproject.com/). Я хотел больше, чем просто «видеть» искусство – я хотел испытать его.

Хотя во многих местах есть охрана и множество знаков «Пожалуйста, не трогайте», в городе было несколько инсталляций, которые действительно выделялись и приглашали публику к более интимной встрече.

Fountain Art Fair (http://www.fountainartfair.com/) было первым местом, где я увидел искусство, которое было правильно названо «Прикоснись ко мне»! “Выжать меня!” Эти знаки были на марионетках рок-звезд, созданных Хейли Мак Каллоу. Ее произведения были первыми, кто преодолел барьер от простого взгляда на искусство до взаимодействия с ним.

За углом увеличительные стекла «Pete’s Fingers», расположенные рядом с каждым произведением, позволяли аудитории глубже изучить детали его работы.

Максин Ниенов присматривается.

Art Miami, который в этом году объединился с арт-ярмаркой CONTEXT, представил опьяняющее множество дыма и зеркал Чул Хён Ана, поскольку эти произведения искусства расширяли свой свет в бесконечную вселенную, которую все могли исследовать.

Ниже представлена ​​«Платформа Бездны» Чул Хён Ана, где буквально одного человека просили: «Пожалуйста, следите за своим шагом!»

Также в Art Miami, Эндрю Эрдос, художник из Бруклина, создал трехмерные стеклянные зеркальные коробки, окружающие его части из дутого стекла, которые позволили вам по-другому взаимодействовать с искусством – не касаясь его, – но в зависимости от того, где вы стоите, вы могли видеть целый новый мир со всех сторон со всех сторон.Его техника также устранила отражение зрителей от бесконечной вселенной, созданной в его искусстве.

Через дорогу от Art Miami находилось произведение искусства, которое было полностью погружено в американские горки благодаря арт-инсталляции Питера Антона «Sugar & Gomorrah!» Все терпеливо стояли в очереди и смотрели, как с другой стороны выходят гости с ОГРОМНЫМИ улыбками на лицах – думаю, ожидание того стоило!

Однажды в своей лилово-желтой машине я проехал через серию небольших холмов и падений, в то время как представленные пары разглядывали и мелькали мне! Во всех направлениях были установлены гигантские леденцы на палочке и сладкие угощения.

«Я пробуждаю в людях голод к вещам, которые доставляют им удовольствие, и заставляю их сдаваться», – объясняет Антон. «Чувственный характер работ стимулирует основные человеческие потребности и желания, которые порождают тягу и страсть».

Джина Каменцки из William Baczek Fine Arts показала на выставке Aqua Art Fair несколько интерактивных работ, которые были механически интерактивными. При повороте ручки или рычага в пьесе происходит серия событий и музыкальных тонов, ударов, свистов и движений.Большинство этих предметов состояло из найденных предметов. Мне понравилась их простота в дизайне и стиле! Вот Наджва Сол приводит его в действие!

Одно из моих любимых интерактивных произведений было в Art Public в парке Коллинз перед музеем Басса с его огромным геодезическим качающимся маятником! К сожалению, я пропустил имя исполнителя, и мне трудно его найти, но посмотрите на это в действии ниже!

В самом конференц-центре – единственная деталь, которая действительно привлекла мое внимание, как и все остальное, – это части камеры наблюдения с разделенным экраном.

В этих деталях присутствовали супер-умная механика, творчество и, возможно, немного подросткового беспокойства. Художник (имя которого будет добавлено позже вместе с видеосвязью с его работами) увлечен концепцией, которую наблюдает Большой Брат. В некоторых частях – дети-аниматроники прячутся под столами и заставляют камеры двигаться – вместе с другими объектами – создавая момент, когда вы понимаете, что все не так, как кажется.

В то время как в мире изобразительного искусства интерактивное искусство присутствовало, но редко, я чувствую, что настоящий интерактивный дух Art Basel Miami был найден в их граффити и монументалистической сцене.

Хуан Сальгадо, уличный художник из Пуэрто-Рико открывает магазин.

В тот момент, когда вы прибываете в Майами, вы не можете не видеть, как бригады художников устанавливают у каждой глухой стены и превращают ее в феноменальное произведение уличного искусства, особенно в районе Винвуд. Каждый год Art Basel объявляет художников со всего мира, а здания становятся их полотнами. Международные художники сотрудничают и устанавливают отличные связи, куда бы вы ни посмотрели. На окнах висят таблички с надписью: «Милосердные художники-монументалисты действуют внутри.«Каждое утро вы открываете глаза на новый фасад, и есть вероятность – художник проделал долгий путь, чтобы появиться и поделиться своим талантом – и в отличие от остальных произведений на Art Basel – эта работа не для продажи, а только для того, чтобы ею можно было насладиться. на данный момент и, вероятно, был создан за ночь. Каждую ночь вспыхивают вечеринки, и художники воодушевляются и вдохновляются на создание новых образов, которыми можно поделиться. Они создают отличное сообщество и помогают друг другу, предоставляя ножничные подъемники, лестницы и краски. Это один из немногих случаев, когда уличные художники могут выйти из своих ножен тьмы и открыто рисовать на общественных стенах.Группы зрителей растут каждую ночь, собираясь от пьесы к пьесе и танцуя на улицах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.