Картинка мойдодыр для детского сада: Картинки мойдодыра для детского сада

“Конспект занатия “В гостях у Мойдодыра” | План-конспект занятия (младшая группа) на тему:

Воспитатель берет бубен и привлекает

Внимание детей:

«Всех зовет веселый бубен

Мы играть сегодня будем!»

-Ребята, давайте возьмемся за руки и

Встанем в круг.

-Скажите, вам нравится быть вежливыми

Детьми?

-Молодцы!

-Давайте, поздороваемся со всеми:

«Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, мой дружок!

Здравствуй, утро!

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!»

-От вежливых слов нам всем стало радостно.

Молодцы!

(Из-за ширмы слышится чей-то плач).

-Ребята, вы слышите кто-то плачет?

-Хотите узнать, кто к нам пришел?

-Тогда, проходите , садитесь на стульчики,

А я схожу и посмотрю, кто же это?

-Помните, что на стул надо садиться правильно:

«Я здоровье берегу, сам себе я помогу:

Ножки вместе на полу,

Спинку ровно я держу,

Ручки на коленочки!»

(В это время воспитатель достает из-за ширмы игрушку, грязного  «Капитошу»).

-Здравствуй,Капитоша!Что случилось,

-Почему, ты плачешь?

-Я поссорился с Мойдодыром!

И мне очень грустно.

Вос-ль:-А почему?

Капитоша:-Я не дружу с водой и мылом.

И не умею умываться.

(Раздается голос Мойдодыра):

«Ах, ты гадкий,

Ах, ты грязный.

Неумытый, поросенок!

Ты один не умывался

И грязнулею остался!»…

Капитоша:-Ребята, помогите мне пожалуйста подружиться с Мойдодыром?

Вос-ль:-Не, растраивайся, Капитоша, мы с ребятами тебе сможем помочь.

-Ребята, поможем Капитоше стать чистым и опрятным?

Капитоша:-Спасибо,  вы настоящие друзья.

Вос-ль:-Капитоша, мы раскажем тебе о воде

и мыле много интересного, покажем как

Надо правильно умываться.

(Раздается голос Мойдодыра):

-Я очень рад, что вы согласились помочь.

А за вашу помощь хочу с вами поиграть.

Вос-ль:-Ребята, а вы хотите?

(Голос Мойдодыра):

Загадаю вам загадки,

Отгадайте, их ребятки?

-Если вы загадку отгадаете,

То из моего «волшебного сундучка» увидете отгадку.

Вос-ль:-Слушайте, внимательно загадку:

Мойдодыр:

«Если руки ваши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?»

-Что это?

-Правильно,  вода, молодцы!

(Вос-ль достает  кувшин с водой и

 льет воду  в прозрачную емкость).

-Скажите, что делает вода?

-Правильно,вода течет , льется и струится.

-А как,вы думаете,вода имеет цвет? Вы, видите ее в кувшине?

-Посмотрите,я бросаю в воду камушек.

Вам его хорошо видно?

-Значит,вода бесцветная и прозрачная.

-Понюхайте,воду,она пахнет?

-А зачем нам нужна вода?

-Правильно,ребята, вода нам нужна везде,

Чтобы помыть посуду,поливать цветы,готовить обед,помыть полы и постирать

-А какой водой мы умываемся,теплой или холодной?

-А сейчас, давайте встанем и покажем, как мы умываемся:

«Надо нам помыться.

Где тут чистая водица?

Кран откроем:»С-С-С».

Руки моем:»Ш-Ш-Ш».

Шейку, щечки мы потрем

И водичкой обольем!»

Мойдодыр:-Какие, вы молодцы!

Вос-ль:-Капитоша,запомни:»Чаще мойся,

Воды не бойся!».

Мойдодыр:-Слушаем,другую загадку:

«Гладкое,душистое,

Моет очень чисто?»

-Что это?

-Правильно,мыло.

(вос-ль достает и показывает кусочек мыла).

-Взьмите в руки кусочек мыла, надавите

На него.

-Скажите,мыло   какое на ощупь,твердое или мягкое?

-А теперь погладьте его.

-Что можно сказать про твердое мыло,оно

Какое?

-Понюхайте…Мыло пахнет?

-Да,мыло твердое, гладкое и ароматное.

А еще оно может быть и жидким.

-Посмотрите, я провожу опыт:

В этой бутылочке находится жидкое мыло.

Оно сильно пенится,когда попадает в воду.

(Воспитатель палочкой делает пену в тазике)

-Видите, сколько мыльных пузырей.

-Хотите, поиграть с мыльными пузырями?

-Наберите в рот побольше воздуха и с силой подуйте на пену.

-Молодцы!

-Зачем нам нужно мыло?

Капитоша:-Ой, как много мыльных пузырей надули. Я узнал, как весело можно поиграть с мылом и зачем оно нужно.

Мойдодыр:-Слушайте другую загадку:

«И махровое и гладкое бывает.

И взрослого, младенца вытирает?»

_Что это?

-Правильно, полотенце.

-Скажите,а какие бывают полотенца?

А как вы думаете, полотенца разные по цвету?

-А каким размером они бывают?

-У каждого взрослого человека и ребенка

Должно быть свое полотенце. Их так и называют: «взрослое и детское « полотенце.

-А где мы храним свое полотенце?

-Правильно, мы полотенце аккуратно складываем и вешаем в шкафчик на крючок.

-Как вы думаете, зачем нам нужно полотенце?

А вот кухонным полотенцем  мама вытирает мокрую посуду и даже протирает

Овощи и фрукты.

Капитоша:-Спасибо, вам ребята. Я узнал много нового и интересного про воду, мыло

и полотенце.

Мойдодыр:-И последняя загадка:  

«Мы ей пользуемся часто,

Хоть она, как волк зубаста.

Ей не хочется кусаться,

Ей бы зубки почесать?»

-А это что такое?                                                

-Давайте,покажем Капитоше,как мы умеем расчесываться.

«Расти,коса до пояса.

Ни вырони ни волоса.

Расти косынька до пят.

Все волосыньки в ряд!»

Запомните, ребята, чтобы быть красивыми, надо всегла расчесывать  волосы и пользоваться только своей расческой.

Мойдодыр:-Молодцы,ребята,какие вы

Сообразительные. Все загадки отгадали.

Приглашаю вас к моему помощнику «Кран-Кранычу».

Воос-ль:-Мы в гости пойдем и немножко отдохнем:

«Мы ногами топ-топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.

Качаем головой.

Мы руки поднимаем.

Мы руки опускаем.

Мы руки разведем.

И побежим кругом.»

Вос-ль:-Ребята, прходите, садитесь за столы.

А сейчас я предлагаю показать Капитоше,как надо правильно мыть руки, выполнив задание.

-У вас на столах лежат карточки с окошечками и картинки. Вам нужно положить картинки так, чтобы было понятно, с чего начать умывание и чем его закончить.

-Задание понятно?

-А чтобы  ничего не забыть, предлагаю

Помочь себе, произнося поговорку.

-Что сначала нужно сделать, чтобы не намочить рукава?

-Правильно, «Кто рукавчик не засучит, тот

Водичку не получит».

-Какую картинку мы сейчас должны положить? Аня, Владик?

-Молодцы! Нашли и положили эту картинку.

(Вос-ль осуществляет индивидуальный подход, помогает тем детям, кто затрудняется).

-Другая подсказка:»Открывам кран…

-Находим картинку, где нарисован,что?

-Правильно.

-А сейчас я даю вам подсказку, а вы сами находите нужную картинку.

«Теплою водою руки чисто мою».

«Кусочек мыла я возьму.

И ладошки им натру.

Левой моем правую,

Правой моем левую».

«Ладошки друг об друга трутся.

Друг друга отжимают».

-Какую картинку вы нашли и положили?

Матвей,Маша?

-Молодцы!

«Полотенце я возьму и ладошки им утру».

(Вос-ль выкладывает на мольберте алгоритм умывания).

-Посмотрите, вот мы и выложили последовательность умывания.

-Капитоша, теперь ты знаешь, как надо умываться?

Капитоша:-Ой,спасибо,вам ребята! Вы очень мне помогли. Обещаю умываться по утрам и вечерам!

-Молодец, Капитоша.

(Грязный Капитоша прячется за ширму).

Вос-ль:-Ребята,вам понравилось помогать

Капитоше?

-А с кем еще мы сегодня встречались?

-А хотели бы еще с ними встретиться?

-Молодцы!

Капитоша:-А вот и я!

-Ребята,каким стал Капитоша?

(Капитоша:-Ребята,спасибо вам большое

За помощь!Я подружился с Мойдодыром.

На память мы дарим вам воздушные шарики.

«Всем, спасибо, до свидания!»      

 

«В гостях у Мойдодыра» (развлечение, 2-я младшая группа)

Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы-алгоритмы; учить понимать смысл схематического изображения; учить наклеивать изображения круглой формы; способствовать развитию навыков продуктивной деятельности (аппликация), воспитывать желание быть чистым и аккуратным, вызывать желание демонстрировать положительный пример.

Предварительная работа: чтение произведения К. И.Чуковского «Мойдодыр», рассматривание картинок, способствующих формированию у детей культурно-гигиенических навыков, знакомство со схемами-алгоритмами, выполнение аппликаций «Украсим платочек», «Украсим тарелочку».

Оборудование: «Мойдодыр» (кукла, сделанная из двух коробок: одна квадратная, другая плоская, прямоугольная, её длина должна превышать квадратную в 2 раза, ширина обоих коробок одинаковая. Коробки склеиваются с одной стороны и оклеиваются самоклеящейся пленкой. На лицевой части способом аппликации делается лицо, на голове крепиться небольшой пластмассовый тазик, вместо рук полотенце.), дидактическая кукла, чудесный мешочек, наполненный предметами личной гигиены: мыло, мочалка, полотенце, мольберт, схемы-алгоритмы, заготовка к аппликации в форме полотенца, вырезанные заготовки в форме разноцветных и различных по размеру кружков, клей, кисти, салфетки   по количеству детей, клеенка на стол.

Ход :

В группу входит взрослый, в руках у него Грязнуля (кукла с грязными руками и лицом).

Взрослый. Посмотрите, ребята, к нам в группу пришел новый мальчик. Но какой, же он грязный! (обр. к Грязнуле):

                     Ах ты, гадкий, ах, ты, грязный,

                     Неумытый поросёнок!

                     Ты чернее трубочиста,

                     Полюбуйся на себя,

                     У тебя на шее вакса,

                     У тебя под носом клякса,

                     У тебя такие руки,

                     Что сбежали даже брюки.

Воспитатель. Ребята, мы можем принять его в группу? А почему? (ответы детей: потому что он очень грязный). Совершенно верно. Он такой грязный, что мы не можем его принять. К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята?

Воспитатель (обр. к Грязнуле) Ответь, пожалуйста, почему ты пришёл в детский сад с грязными руками? (делает вид, что Грязнуля что-то шепчет ему на ухо).Что? Ты не умеешь мыть руки?

Ребята, мне жалко этого мальчика, его никто не научил умываться. Как же мы сможем помочь Грязнуле?(ответы детей)

Подытоживает ответы детей: Давайте мы научим его мыть руки, и тогда грязнуля станет чистюлей. Согласны?

Ответы детей. Поможем. Да.

Воспитатель.                   Рано утром на рассвете

                                                 Умываются котята и мышата,

                                           И жучки и паучки

Ребята, а вы вспомнили герой какой сказки говорил эти слова?

Дети: Мойдодыр.

                                 …Вдруг из маминой из спальни,

                                     Кривоногий и хромой

                                     Выбегает умывальник

                                     И качает головой.

Воспитатель выводит из игрового центра «Семья» Мойдодыра Дети его рассматривают, и воспитатель обращает внимание детей на чудесный мешочек, в котором находятся какие-то предметы.

Игра «Чудесный мешочек»

(Дети достают по очереди предметы личной гигиены: мыло, мочалку, полотенце, обследуют их на ощупь, на запах и называют).

Воспитатель по ходу игры задаёт вопросы о том, для чего нужны предметы, добиваясь полных ответов детей:

-Зачем нам нужно мыло?

– Зачем нужна мочалка?

-Для чего нужно полотенце?

(Ответы детей: Мыло нужно для того, чтобы была пена, чтобы мыть руки, чтобы руки были чистыми; мочалка нужна для того, чтобы стереть грязь;

Полотенце нужно для того, чтобы руки были сухими).

Воспитатель. Понял, Грязнуля, сколько предметов помогают людям быть чистыми. Но этих предметов мало. Для того, чтобы быть чистыми, нужно научиться ими пользоваться. Дети, давайте научим Грязнулю правильно мыть руки. Воспитатель с детьми подходят к мольберту, рассматривают схемы-алгоритмы мытья рук, расположенные в правильном порядке.

Воспитатель. Ребята посмотрите на картинки, что нужно сделать вначале? Что потом? (Ответы детей):

1.Закатать рукава

2.Открыть кран с водой

3.Взять в руки мыло

4.Намылить руки до густой пены

5.Смыть мыло чистой водой

6. Закрыть кран

7.Полотенцем вытереть воду с рук досуха

8.Застегнуть рукава).

Дети по очереди проделывают с Грязнулей необходимые манипуляции, расчесывают.

Воспитатель. Подождите, подождите. Кажется малыш мне что-то говорит. Оказывается его зовут Витей (имя мальчикака, которое не встречается в данной группе)

А теперь, ребята, все вместе с Витей помоем руки.

Физическая минутка «Душ»

Жарче дырчатая тучка         (сжать-разжать кулачки)

Поливай водичкой ручки,   (потирать кисти рук)

Плечики и локоточки,         (потирать плечики и локоточки)

Пальчики и ноготочки,       (потирать пальчики и ноготочки)

Мой затылочек, височки,     (потирать затылок, височки)

Подбородочек и щечки.         (потирать подбородок и щеки)

Трем мочалочкой коленочки, (потирать коленочки)

Щеточкой трем хорошенечко, (потирать коленочки)

Пяточки, ступни и пальчики,   (потирать пяточки и пальчики)

Трем хорошенечко мальчика.    (потирать все тело)

(Во время физ. минутки Грязнуля превращается в чистюлю)

Мойдодыр.   Вот теперь тебя люблю я,

                       Вот теперь тебя хвалю я!

                       Наконец-то ты, Грязнуля,

                       Мойдодыру угодил!

   Да здравствует мыло душистое,

                       И полотенце пушистое,

                       И зубной порошок,

                       И густой гребешок!

-Будьте всегда чистыми и аккуратными, а мне пора возвращаться в свою сказку. До свидания!

Воспитатель. Спасибо, Мойдодыр, за помощь. До свидания!

Художественно-продуктивная деятельность

Воспитатель подносит куклу к уху и кукла, плача, сообщает, что в кукольном доме нет полотенец.

Воспитатель. Не нужно плакать, мы подарим вам красивые полотенца. Правда, ребята?

Дети выполняют коллективную аппликацию «Украсим полотенце».

(сначала наклеивают маленький кружочек на большой, а затем большой круг на одно из двух полотенец, подбирая цвета)

Воспитатель (к кукле). Вот такие красивые полотенца дарят тебе наши дети. А теперь ответь, пожалуйста, ты запомнил, как нужно правильно мыть руки?

Грязнуля. Да.

Воспитатель. А вы, ребята, запомнили? Сейчас мы это проверим.

Игра «Что изменилось».

Воспитатель предлагает детям отвернуться, в это время меняет последовательность алгоритма, (одну картинку), затем предлагает детям повернуться и найти и исправить ошибку. ( игра проводится 2-3р)

Воспитатель. Я рада, что вы всё как следует, запомнили. Теперь Витя останется жить у нас.

(Игрушка – мальчик остается в группе и используется для дидактических целей).

The Wolf и The Seven Kids (Short 1957)

Оригинальный заголовок: Volk I Semero Kozlyat

  • 19571957
  • 10m

. глупый волк планирует похитить коз. Мультик для детей о том, как опасно открывать дверь незнакомцам. Глупый волк планирует похитить козлят.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *