Картинка царевна лягушка из сказки: Картинки Царевна-лягушка: распечатать или скачать бесплатно

Картинки лягушки для детей

Главная » Домашние развивающие занятия

Лягушка – героиня многих сказок и народных историй. Дети любят рассматривать картинки, разрисовывать раскраски с изображениями лягушек. Всем с детства известна сказка, где действует царевна-лягушка, которая в конце превращается в прекрасную девушку. У детей в памяти долго живут подобные рассказы, и обычное земноводное животное становится настоящим сказочным персонажем.

Материалы по теме

Картинки-рисунки

Раскраски

Бумажные куклы и развивающие задания

Посчитай сколько здесь лягушек и обведи правильный ответ в кружок.Соедини линией одинаковые лягушки.Буажная кукла лягушка

Оригами лягушонок.Вырежи и склей лягушку.

Плакат

Видео

Как она квакает?

Детская зарядка с лягушатами

Аудио-сказка про царевну-лягушку

Как их можно использовать?

Изображения лягушек могут послужить родителям, учителям и воспитателям, если они хотят познакомить малышей с миром литературы или живой природы.

Так, можно рассказать для детей историю, где действует необычная царевна – лягушка. Можно показать картинки, где нарисована царевна-лягушка со стрелой в лапках. Превращающиеся в разных животных герои действуют во многих сказках и даже в современной литературе. Интересной может быть ребятам и раскраска. Кроме знакомства с народными литературными традициями, раскраска может помочь тренировать мелкую моторику, развивать творческое мышление ребят. Пусть малыши сами нарисуют иллюстрации к книге сказок. А почему бы ни устроить конкурс на лучшие картинки к книжке?

Если вы изучаете с ребятами водоемы, окружающую природу, то отлично подойдут раскраска и картинки с лягушками, которые в больших количествах обитают в водоемах. Без сомнения, ребята в жизни наблюдали, как ведут себя жабы, как забавно они спрыгивают с берега в воду, когда человек подходит к ним близко. Но знают ли дети что-либо о питании лягушек, их образе жизни? Наверняка немного. Иллюстрации с нашего сайта можно поместить в тематическую презентацию и рассказать малышам, как живут лягушки.

Не обойдите в своих рассказах и малышей-головастиков, которых ребята тоже часто наблюдали в прудах. Детки лягушек лишены лапок и двигаются с помощью хвостика. Именно поэтому их и называют головастиками.

Высшим проявлением умения станет собственный рисунок лягушки, который создаст малыш, опираясь на ранее показанные ему примеры. Раскраски и картинки не только знакомят с окружающим миром, но и способствуют творческому развитию. Предлагайте малышам разнообразные задания, читайте сказки, иллюстрируйте их совместно. И пусть на детских рисунках лягушки будут появляться в коронах, в красивых платьях или с волшебными предметами. Фантазия ребенка ценнее всего.

Рейтинг

( Пока оценок нет )

0 19 648 просмотров

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Zivitas: 376.

Иллюстрированные сказки: Царевна-лягушка (худ. П.Пономаренко)

11

спасибо!

305

просмотры

Zivitas

Статья написана 28 октября 2021 г. 17:09

Размещена:

  • в авторской колонке Zivitas

«Царевна-лягушка» — сказка с большим количеством событий, но это не мешает ей быть усвоеной детьми самого раннего возраста. У меня с детского сада (читала воспитательница вслух) в память врезалось, как на пиру после танца Василисы Премудрой подражающие ей золовки разбрасывались костями из рукавов. А вот эпопея с добыванием иглы с кащеевой смертью спокойно воспринималась — думаю, моё подсознание уже было с ней знакомо (рассказывали в таком младенчестве, о котором воспоминаний нет).

Странно при таком значении «Царевны-лягушки» (входит в национальный код), что иллюстрации к ней разных художников довольно однообразные (Билибин создал эталон/шаблон?).

В иллюстрациях к «Колобку» было больше разнообразия. В «Колобке» художники прилагали немало усилий, чтобы дать запоминающиеся образы простых персонажей: медведя, зайца… В этом проявлялась оригинальность сюиты (больше рисовать нечего было). В «Царевне-лягушке» персонажи не интересные для художника-психолога: царь, молодые супруги да мимоходом Баба-Яга с Кащеем (они на периферии, их почти не рисуют). Художники состязаются в изображении исторических костюмов да деревянного зодчества.

Вот и я уже больше внимания уделяю макету книги, чем самим иллюстрациям. И вот сегодня — небольшое оживление в наших обзорах к «Царевне-лягушке»: и персонажи, и макет повышенной оригинальности.

Худ. П.Пономаренко(1981/2020)

В 1981 году художник П.Пономаренко сделал сюиту к «Царевне-лягушке», которую издали в Кабардино-Балкарии. Книжка вышла феерическая — вот что значит выбрать далёкое от Центра издательство. Эта книжка у меня есть. Через 10 лет сюита была перерисована и издана в Краснодаре (источник: https://sergeevna-1405. livejournal.com/19…). В 2020 году поздний вариант сюиты был выпущен в составе сборника издательством «Стрекоза» (этот сборник тоже приобрёл). Вот эти три книжки и посмотрим.

1) Царевна-лягушка. — Нальчик: Эльбрус, 1981.

1981 год

2) Царевна-лягушка. — Краснодарское книжное издательство, 1991. 3) Русские народные сказки. — М.: Стрекоза, 2020.

1991 год2020 год

Издания три, но вариантов иллюстраций — два. В современный сборник (2020 года) вошли картинки, которые были опубликованы в 1991 году в отдельном краснодарском издании. Отличий почти нет. Но в краснодарском (1991 года) издании есть несколько дополнительных иллюстраций по сравнению с современным (2020 года) изданием. Недостающие картинки привожу из краснодарского (1991 года) издания.

Завязка

Издание 1981 года.

В первом издании рисунок на обложке не повторяет рисунок из книги, не является неким приглашением в книгу. Рисунок на обложке входит в состав сюиты, иллюстрируется первый по времени эпизод, а в самой книге — уже продолжение первого эпизода.

1) Печальный Иван-царевич с подобранной на болоте лягухой. Лягуха сидит в колчане от стрел.

1981 год

2) Далее — представление лягушки царю-батюшке и невестам братьев. Все в шоке. Персонажи у Пономаренко живые, с эмоциями. Тщательно выписанные предметы обихода и одежда. С царём — белый кот. Домысленная художником реальность сказки.

1981 год1981 год

Отдельные листы разворота, наверное, удобнее рассматривать. Но на самом деле, развороты в первом варианте сюиты представляют собой единое целое: каждый разворот как будто самостоятельная структурная единица, начинается с рисованной буквицы (!). Под буквицей — плотный орнаментальный постамент.

1981 год

Поэтому дальше будем смотреть развороты из издания 1981 года целиком.

Издание 1991/2020 года.

А) В первом издании формат страниц был несколько увеличенным и приближался к квадрату. Позднейший вариант рисовался для страниц стандартного формата. Это повлекло ужатие рисунков. Они были перерисованы с сохранением только общей идеи композиции. Незаметно были усовершенстваны мимика персонажей, изменена одежда (Иван-царевич теперь в длиннополой одежде). Наряду с белым котом у царя появился шут.

2020 год

Б) В позднейшей варианте иллюстрирование стало более подробным. В этом варианте (начиная с 1991 года) отражены эпизоды с самого начала: раздача стрел и первая встреча Ивана-царевича с лягушкой на болоте.

2020 год

Кстати, понятно, почему лягушка на краю колчана оказалась: Иван-царевич брезгует взять её в руки и, отвернувшись, протягивает ей колчан — и лягушка сама в него забирается.

В) В краснодарском (1991 года) отдельном издании при потере широких полей были упразднены и пышные постаменты под буквицами (сами буквицы тоже исчезли, скорее всего, потому что без постаментов они стали смотреться инородно). Но витой орнамент был вставлен в страницы с текстом.

1991 год

В современном книжном (2020 года) издании исчез и этот орнамент.

Состязание невесток

1) Шитьё рубах.

А) Первый вариант (1981 год).

1981 год

Б) Второй вариант (1991/2020 год).

2020 год

Вот теперь наглядно видна разница. В раннем варианте было художественное оформление текста, в позднем осталось только сопровождение текста картинками. В первом (1981 год) варианте столб под буквицей получился по высоте на всю страницу, и в него удалось вписать зажатую фигуру Ивана-царевича (буквально, «стеснённые обстоятельства»). Сама по себе декоративная полоса неожиданно гармонична. Ведь почему такой успех у рамочек на иллюстрациях Билибина? Мирискусники старались соединить текст и картинку, как было в рукописных книгах. При этом собственно повествовательных картинок требовалось немного. Это была концепция. Пономаренко один из немногих разгадал секрет Билибина и выстроил единое гармоничное пространство разворота. Нальчик, 1981 год… Кто бы мог подумать?

Во втором варианте (1991/2020 год) — просто две хорошие картинки. Добавлена сцена с критикой рубахи, пошитой женой одного из старших сыновей. К непременному спутнику царя — белому коту — добавился шут. А очарование исчезло.

Удручённый Иван-царевич с полей страницы первого варианта перекочевал на отдельную иллюстрацию в тексте во втором варианте.

1991 год

2) Печение хлебов.

А) Первый вариант (1981 год).

1981 год

Б) Второй вариант (1991/2020 год).

1991 год2020 год

Всё то же самое (вплоть до введения новой сцены с трудами незадачливых жён старших сыновей).

Василиса Премудрая на пиру

1) Явление Василисы.

А) Первый вариант (1981 год).

Роскошный разворот. Декорированное (ар деко!) левое поле с лягушкой в короне.

1981 год

Б) Второй вариант (1991/2020 год).

Страничная иллюстрация, ужатая с боков. И так тесно, но художник ещё втиснул белого кота и царского шута. Кстати, видно, что шут — позднейшая механическая вставка. Он слишком яркий, кажется, что глянцевая картинка просто приклеена на старую страницу. И потом, все предметы и персонажи ещё с первого варианта объёмные (светотени тщательно прорисованы), а шут — плоский.

2020 год

1) Танец Василисы.

А) Первый вариант (1981 год).

Единственный полноценный разворот, когда на обеих половинах одна иллюстрация. Такие развороты всегда выглядят торжественно. Декоративные элементы не исчезли, но заняли совсем немного места.

1981 год

Б) Второй вариант (1991/2020 год).

Уменьшение размера самого рисунка торжественность устранило.

2020 год

Иван-царевич в поиске Василисы

А) Первый вариант (1981 год).

1981 год

Б) Второй вариант (1991/2020 год).

Встреча со старичком: наглядно видно, как художник перерисовывал горизонтально ориентированную иллюстрацию в вертикально ориентированную. Это была не механическая работа. При сохранении композиции изменилось всё. Пономаренко был классным художником. Думаю, он очень недооценён.

2020 год

А ещё во втором варианте появилась возможность нарисовать встречи Ивана-царевича с медведем и зайцем. Потешно зверюги о пощаде молят.

2020год2020 год

цитата

— Не бей меня, Иван-царевич! Я тебе сам пригожусь.

В гостях у Бабы-Яги

А) Первый вариант (1981 год).

цитата

— Ах ты, старая хрычовка! Ты бы прежде меня, доброго мо́лодца, накормила-напоила, в бане выпарила, да тогда б и спрашивала.

Баба-яга накормила его, напоила, в бане выпарила; а царевич рассказал ей, что ищет свою жену Василису Премудрую.

Впервые разъяснено, как же Баба-Яга гостей в бане парит. А ещё у Бабы-Яги шесть чёрных котов (на полу сидят).

1981 год

В первом издании это последний разворот, на левой стороне в декоративном постаменте — расколотое пополам чёрное яйцо, а на правой стороне на полях — Иван-царевич ломает иглу (на постаменте — слово «конец»).

Б) Второй вариант (1991/2020 год).

В краснодарском (1991 года) издании формат рисунка сменился с горизонтального на вертикальный. Баба-Яга встала на скамеечку вместе с одним из чёрных котов. И добавился ещё один кот (рыжий).

1991 год

Эх, а в современном (2020 года) издании картинка перестала быть страничной, надо было опять менять формат иллюстрации, и рисунок оказался обрезан снизу. Вместе с шестью котами на полу. Конечно, количество котов у Бабы-Яги начинало зашкаливать. Но зачем так радикально с животными поступать?

2020 год

Единственный рисунок, который отличается от рисунка из краснодарского (1991 года) издания. Вроде бы, в начале Девяностых выходил сборник пономаренковских сказок, который и воспроизводится в современном издании. Это может объяснять разницу в вариантах: художник, готовя сборник, не только подсократил количество иллюстраций из тонких книжек, но и кое-что подправил.

Битва за яйцо

В позднейшем варианте появилась иллюстрация: щука подаёт из морских глубин Ивану-царевичу яйцо с кащеевой смертью.

1991 год

Конец

В раннем варианте последняя страница обложки тоже несла смысловую нагрузку — на ней размещена самостоятельная иллюстрация про возвращение Ивана-царевича с Василисой Премудрой.

1981 год

История принцессы и лягушки ~ Сказки на ночь

Иллюстрации: Сара Франк

Это сказка о принце-лягушке, сказка братьев Гримм. Адаптация Диснея называется «Принцесса и лягушка». Эта версия представлена ​​вам Stories to Grow By.

Жила-была принцесса. Многие женихи приходили во дворец, чтобы добиться ее руки, но принцессе казалось, что каждый из них смотрел на нее, не видя ее.

«Они ведут себя так, будто у принцессы нет ничего, кроме прекрасной короны и королевских платьев», — сказала она себе, нахмурившись.

Однажды днем ​​после одного из таких визитов принцесса подумала: «Иногда мне хочется снова стать маленькой». Она нашла свой любимый с детства мяч, тот самый, который сверкал, когда она подбрасывала его высоко к солнцу. Она отнесла мяч во двор дворца и подбрасывала его все выше и выше.

 

 

Однажды она подбросила его очень высоко и, когда побежала ловить мяч, споткнулась о пень. Мяч упал и шлепнулся прямо в королевский колодец! Она бросилась за своим мячом, прежде чем он упал слишком далеко, но к тому времени, когда она добралась туда, она уже не могла видеть его в воде.

«О нет!» — простонала она. — Это ужасно! В этот момент из воды высунулась маленькая зеленая лягушка.

«Может, я смогу тебе помочь», — сказала Лягушка.

 

 

— Да, — сказала Принцесса. «Пожалуйста, возьмите мой мяч!»

— Нет проблем, — сказала Лягушка. — Но сначала я должен кое-что у тебя спросить.

«Что вы имеете в виду?» сказала Принцесса.

«Сегодня ты должен провести со мной время», — сказала Лягушка.

«Я не уверена, что понимаю, что это значит», — сказала Принцесса.

— Просто проведи сегодня со мной время, — повторила Лягушка.

 


«Хорошо, хорошо!» сказала Принцесса. «А теперь, пожалуйста, возьмите мой мяч!»


 

— Я в деле, — сказал Лягушка. Он нырнул глубоко в колодец. Через несколько мгновений он поднялся с мячом высоко в одной руке.

“Спасибо”, сказала Принцесса, принимая его от него.

Она повернулась, чтобы уйти.

«Подождите минутку!» — сказала Лягушка. — Ты обещал провести со мной время сегодня!

— Уже сделала, — сказала она, пожав плечами. И принцесса пошла обратно во дворец.

В тот вечер за ужином с семьей и королевскими советниками в дверь постучали. Слуга открыл дверь и никого не увидел. Лягушка, пригнувшись, откашлялась.

 

 

— Принцесса обещала сегодня провести со мной время, — сказал Лягушка как можно громче. “И вот я здесь.”

«Дочь!» — сказал король с дальнего конца стола. — Ты обещал проводить время с этим Лягушкам, как он утверждает?

— Вроде того, — сказала Принцесса. После паузы она добавила: «О, очень хорошо, заходите».

 


Слуги быстро поставили Лягушке новую сервировку, и он запрыгнул к королевскому обеденному столу.


 

Разговор перешел на тему, волнующую королевство. Никто из королевских советников не знал, что делать.

— Отец, если позволите, — сказала Принцесса. «Возможно, мы могли бы…»

«Стой!» — перебил ее король. — У меня достаточно советников, поверь мне.

— Если позволите, — сказал Лягушка, и это был первый раз, когда он говорил за столом.

 

 

«Для принцессы есть нечто большее, чем ее красивая корона и королевские платья».

Принцесса уставилась на лягушку. Как могла эта маленькая лягушка — больше, чем кто-либо другой — понять такое?

После обеда Лягушка поклонилась Царевне. Он сказал: «Вы сделали то, что обещали сделать. Полагаю, мне пора идти».

«Не ждать!» — сказала Принцесса. — Еще не так поздно. Как насчет прогулки в саду?

Лягушка была в восторге. Они вдвоем гуляли по королевскому саду, Лягушка прыгала вдоль каменной стены, так что он и Принцесса были на одном уровне и могли легко разговаривать.

 

 

 Они смеялись над многим. Позже, когда солнце садилось, они любовались глубокими розово-красными оттенками, которые оно отбрасывало на небо.

Принцесса сказала: «Знаешь, быть с тобой сегодня вечером было намного веселее, чем я думала».

— Я тоже очень хорошо провел время, — сказал Лягушка.

«Кто знал?» сказала принцесса со смехом. Она наклонилась и легонько поцеловала Лягушку в щеку.

 

 

В тот же миг появилось облако облаков и дыма. Маленькая зеленая лягушка превратилась в молодого принца! Принцесса от удивления отпрянула, и кто мог ее винить? Принц быстро сказал ей не волноваться, что все в порядке. Много лет назад злая ведьма наложила на него заклинание, что он должен оставаться лягушкой, пока его не поцелует принцесса.

Ведьма злобно рассмеялась, сказав: «Такое когда-нибудь случится!» Но это произошло!

Теперь Принц и Принцесса могли лучше узнать друг друга. Спустя годы, после того как они поженились, они сделали красивую сервировку для бала и поставили ее на свой королевский обеденный стол. И когда солнечные лучи проникали в окна дворца, шар сверкал на всеобщее обозрение.

 

 


 

  • Выберите один символ. Как этот человек или животное изменилось/выросло/научилось к концу истории?
  • Как вы думаете, что эта история пытается показать вам?

Fairy Tale Frog King – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *