Занятие по рисованию для детей старшего дошкольного возраста “Такая разная и такая полезная” | План-конспект занятия (рисование, старшая группа) по теме:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Центр развития ребёнка детский сад № 14 Лесозаводского городского округа»
«Такая разная и такая полезная»
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность для детей
старшего дошкольного возраста
Воспитатель высшей
квалификационной категории
Косенкова Наталья Алексеевна
г. Лесозаводск
2013 г.
Цель: продолжать учить детей изображать капусту разного вида и формы.
Задачи: – обобщить и закрепить знания детей о капусте, её видовом разнообразии;
– упражнять детей в использовании различных средств рисования;
– упражнять детей в выполнении речевых упражнений с имитацией движений;
– развивать связную речь детей;
– обогащать и активизировать словарь;
– закрепить знание пословиц о капусте;
– закрепить знание правил техники безопасности при работе с красками и кистью;
– развивать творческое мышление, воображение, фантазию;
– воспитывать аккуратность, усидчивость;
– вызвать желание порадовать окружающих своей работой;
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»,
«Социализация», «Чтение художественной
литературы», «Познание», «Безопасность»,
«Музыка».
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением различных видов капусты;
гуашь, акварель, палитры, кисти № 3, № 5,подставки для
кисточек, стаканчики для воды, салфетки, альбомные листы
(формат А – 4), магнитола, флеш – накопитель.
Предварительная работа: изучение правил по технике безопасности на занятиях по
рисованию; беседы с детьми о капусте, её видовом разнообразии;
разучивание пословиц о капусте, разучивание пальчиковой
гимнастики «В огороде», разучивание физминутки «Зайки».
План занятия
Формы работы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приёмы |
1. «Назови пословицу» | Заинтересовывает; предлагает отгадать, о чём пословица. Предлагает рассказать пословицы о капусте. | Внимательно слушают, отвечают на вопрос. Рассказывают пословицы о капусте. | Словесно – игровой |
2. Игра «Посмотри и назови» | Показывает картинку; взглядом определяет того, кто ответит на вопрос. | Заинтересовываются; выполняют игровые действия. | Словесно – игровой |
3. Беседа «Рисуем капусту» | Предлагает изобразить капусту любого вида; определить характерные особенности выбранного предмета; обсудить ход выполнения работы, технику безопасности при работе над рисунком. | Слушают, отвечают на вопросы. | Словесный |
4. Выполнение рисунка | Следит за выполнением задания, даёт методические указания. | Выполняют рисунок, соблюдая технику безопасности, следуя методическим указаниям воспитателя. | Практический |
5. Итог занятия | Подводит итог занятия. | Отвечают на вопросы. | Словесный |
Ход занятия
Воспитатель – Ребята, послушайте пословицу и отгадайте, про что в ней говорится.
«Доставай кочан, угощай сельчан»
Дети – В ней говорится о капусте.
Воспитатель – Много пословиц сложил о капусте русский народ. Мы их тоже знаем.
Какие пословицы вы знаете? Расскажите.
Дети – «Вырастишь капусту – в закромах не будет пусто»
«На капустном балу не пусто никому»
«Капуста не пуста, сама летит в уста»
«Чтоб не было пусто, вдоволь ешь капусту»
«Щей с капустой поел – словно шубу надел»
«От капусты бежал, да в брюкву попал»
Воспитатель – Молодцы. Поиграем в игру. Показываю картинку, вы называете предмет.
Отвечать будет тот, на кого я посмотрю. Выкрикивать с места нельзя.
Будьте внимательны.
(показывает картинки с изображением различных видов капусты;
взглядом определяет того, кто называет ответ)
Дети – (внимательно следят за взглядом воспитателя; называют)
Воспитатель – Мы очень подружились с белокочанной капустой, познакомились с её
сестричками. Давайте сегодня нарисуем наших капустных дружочков.
Каждый вид капусты имеет свои особенности. В рисунке это нужно
показать. Назовите эти особенности.
Дети – Брокколи – похожа на летнее деревце или куст;
цветная капуста – на деревце в инее;
брюссельская капуста – плоды похожи на горошины;
пекинская капуста – имеет ажурные лёгкие листья салатового цвета;
краснокочанная капуста – имеет кочан округлой формы, но красно –
фиолетового цвета;
Воспитатель – Сегодня вы будете использовать гуашь и акварель. Акварелью можно
закрашивать всю форму капусты, а гуашью прорисовывать отдельные
детали, например, прорисовывать прожилки на капустных листах,
выделять округлость формы кочана, прорисовывать отдельные листья.
Для этого у вас две кисти. Повторим правила безопасности.
Дети – Нельзя кистью лезть в лицо дружочку, брать в рот, сильно стучать кистью о края
стаканчика; рисовать своей кистью в рисунке дружочка.
Воспитатель – Начинать свою работу необходимо с выполнения эскиза. Затем прорисовывание
деталей. Раскрашивание работы. При работе с краской необходимо соблюдать
правила безопасности. Назовите самое главное правило.
Дети – Нельзя брать краску в рот.
Воспитатель – Верно. А ещё пачкать краской одежду. Не забывайте менять воду в стаканчике.
Разговаривать нужно в полголоса, дружочкам не мешать.
Сначала отдохнём, потом и рисовать начнём.
Дети – (физминутка «Зайки»)
«Зайки, где вы пропадали?
– Мы в капусте отдыхали. («трясутся» от страха)
– А капусту вы не ели?
– Только носиком задели. (гладят носик)
– Вас бы надо наказать.
– Так попробуй нас догнать!» (скачут на двух ногах продвижением)
Воспитатель – Отдохнули, теперь все за работу!
Дети – (проходят за столы; выполняют рисунок)
Воспитатель – (следит за осанкой детей, следит за выполнением задания)
Пальчикам нужно отдохнуть.
Дети – (пальчиковая гимнастика «В огороде»)
«Дети шли, шли, шли. (шагают пальчиками по столу)
В огород зашли.
Капусту нашли, огурцы нашли, (загибают пальчики)
Кабачки нашли.
Помидоры все собрали
И картошки накопали.
Всё в корзинки положили (шагают пальчиками по столу)
И домой пошли.
Дети – (продолжают выполнение рисунка)
Воспитатель – Все молодцы. Славно потрудились. Расскажите, чем мы занимались,
что больше всего понравилось?
Дети – (варианты ответа)
Воспитатель – Все справились с заданием. (приглашает убрать своё рабочее место)
Капуста Овощной рисунок, капуста, лист Овощной, лицо, монохромный png
Капуста Овощной рисунок, капуста, лист Овощной, лицо, монохромный png
теги
- лист Овощной,
- лицо,
- монохромный,
- голова,
- цветок,
- капуста,
- без роялти,
- глаз,
- овощи,
- монохромный Фотография,
- овощ,
- рот,
- улыбка,
- нос,
- савойская капуста,
- орган,
- красная капуста,
- растение,
- организм,
- линия Искусство,
- произведения искусства,
- черно-белый,
- брокколи,
- китайская капуста,
- капуста зелень,
- компьютерные иконки,
- рисунок,
- мимика,
- цветущее растение,
- челюсть,
- искусство,
- png,
- прозрачный,
- бесплатная загрузка
Об этом PNG
Размер изображения
- 2400x2214px
Размер файла
- 294.
38KB
MIME тип
- Image/png
Скачать PNG ( 294.38KB )
изменить размер PNG
ширина(px)
высота(px)
Лицензия
Некоммерческое использование, DMCA Contact Us
Цифровое искусство Графический дизайн, Белый Волк, иллюстрация волка, белый, 3D Компьютерная графика, млекопитающее png
658x658px
291.14KBкапуста зеленая, цветная капуста красная капуста белокочанная капуста овощная савойская капуста, капуста, лист Овощной, еда, лист png
2683x2684px
7.48MBКапуста брокколи Овощная Цветная капуста, брокколи, лист Овощной, еда, лист png
894x894px
417.88KB
Салат Айсберг Капуста Овощная, капуста, Овощной лист, еда, лист png
6000x4161px
7.9MBЗеленая капуста, Красная капуста Цветная капуста Брокколи Савойская капуста, Капуста, листовой овощ, еда, лист png
1024x1024px
828.99KBМать Младенец Ребенок, мама, любовь, белый, лицо png
1817x1950px
422.4KBEye Face Аниме Рисование Манга, Глаз, люди, компьютерные обои, голова png
997x802px
265.73KBчеловеческий глаз и рука рисунок иллюстрации, футболка Черно-белый рисунок эскиз, черно-белые глаза иллюстрации, белый, млекопитающее, окрашенный png
1000x833px
212.43KB
капуста, красная капуста овощная черная и белая, капуста, лист Овощной, белый, еда png
1567x1600px
445.32KBскриншот разбитого стекла, прозрачность стекла и прозрачность, разбитое стекло, угол, 3D компьютерная графика, лист png
8000x7264px
5.07MBмем лицо, интернет мем яр ярость комик Trollface, мем, комиксы, белый, лицо png
888x900px
97.74KBКулак Поднял кулак, кулак, белый, лицо, текст png
1092x883px
53.75KBОвощная китайская капуста Рисование Белокочанная капуста, капуста, лист Овощной, еда, лицо png
1280x1180px
211.67KB org/ImageObject”>черное дерево, корень рисунок дерево, корень, лист, филиал, монохромный png
616x568px
65.75KBКаспер Призрак Мультфильм, Призрак, белый, лицо, фотография png
800x800px
85.81KBПлаток Череп Пейсли Маска Шарф, черепа, белый, млекопитающее, лицо png
1280x686px
113.8KBКапуста брокколи Овощная, брокколи, еда, лист, трава png
500x500px
11.01KBбелый мем, иллюстрация, Rage comic Интернет мем лицо, думающий человек, комиксы, белый, текст png
860x929px
313.72KB
Книжка-раскраска Рисунок Яблоко Еда, яблоко, любовь, белый, ребенок png
600x470px
6.51KBШапка шеф-повара, шапка шеф-повара, любовь, белый, лицо png
1020x680px
23.7KBречевой воздушный шар, речевой воздушный шар, комикс, речевой пузырь, разные, комиксы, белый png
1196x960px
61.43KBпара белых крыльев иллюстрации, рисунок, крылья ангела, Разное, лицо, лист png
1920x1323px
762.09KBрот эмодзи иллюстрации, мультфильм рот рисунок, мультфильм рот с, мультипликационный персонаж, окрашенные, лицо png
719x657px
79.59KB org/ImageObject”>Наращивание ресниц Визажист Косметика, брови, Разное, белый, лицо png
500x537px
41.63KBплачущий мем, интернет-мем ярость комиксы Trollface Раздражение, почему?, белый, млекопитающее, лицо png
571x500px
13.85KBбелый призрак, рисунок призрака, призрак, любовь, белый, лицо png
3879x3038px
221.95KBглаза и рот иллюстрация, футболка аниме рисунок манга, рот улыбка, лицо, люди, голова png
845x946px
256.6KBкарикатура, смайлик смайлик рабочий стол, лица, Разное, лицо, текст png
2142x2272px
111.08KB
женщина с красными губами иллюстрации, салон красоты, парикмахерские, белый, лицо, люди png
1247x1600px
435.49KBбородатый мужчина иллюстрация, борода, борода, лицо, люди, монохромный png
1690x2318px
79.26KBЯо Мин иллюстрации, комикс Интернет-мем Хьюстон Рокетс Rage Интернет Шанхай Sharks Китайская баскетбольная ассоциация, комиксы, белый, лицо png
1005x1125px
192.95KBСавойская капуста Овощ, капуста, Овощной лист, лицо, монохромный png
600x553px
108.03KBКапуста китайская Capitata Group Рисунок, овощной, Овощной лист, белый, монохромный png
600x470px
12.82KB
иллюстрация кровоточащего глаза, токийский упырь, глазной аниме, орган, упырь, лицо, фотография, компьютерные обои png
800x800px
201.71KBБрокколи Овощной, Мультяшный Сельдерей, еда, лист, приготовление пищи png
582x598px
117.83KBбелые ломаные стрелки, стрелки компьютер иконки, пунктирная линия, белый, лицо, лист png
980x909px
48KBРисование, красота лица, белый, лицо, фотография png
884x1080px
85.31KBиллюстрация в форме глаз, мультфильм глаз, глаза, угол, лицо, текст png
1969x1518px
178.04KB org/ImageObject”>Фуу мем иллюстрации, Ярость комиксов Trollface Интернет тролль комиксы Рисование, мем, белый, лицо, carnivoran png
650x650px
110.81KBмалыш и мадонна арт, рисунок мать карандашом детский эскиз, день матери, белый, ребенок, млекопитающее png
859x1080px
157.71KBШтриховые рисунки Рисование цветов Изобразительное искусство, полевые цветы, Цветочная композиция, белый, лист png
714x720px
145.26KBЯрость комического интернет-мема Гнев Плачет, мема, любовь, белый, ребенок png
601x508px
167.71KB org/ImageObject”>Дерево Силуэт Стенная Наклейка Осень, дерево, лист, текст, филиал png
1924x1540px
49.26KBиллюстрация шляпы шеф-повара, шляпа шеф-повара, логотип шеф-повара, белый, лицо, текст png
1653x1920px
303.09KBМикки Маус Минни Маус Черно-белый рисунок, Микки Маус, белый, млекопитающее, герои png
2835x4699px
618.73KBАнимация рисования рта Аниме, улыбка рта, белый, лицо, текст png
1024x1687px
226.16KB
плачущее лицо мема, интернет-мем ярость комиксов / пол / антифа, мем, телевидение, белый, лицо png
800x800px
82.28KB
Красная капуста Овощная Черно-белая капуста, белый, лицо, еда png
1567x1567px
469.63KB
Цветочный дизайн, ЦВЕТОЧНЫЙ УЗОР, белый, лист, фотография png
1700x2670px
160.98KB
Интернет-мем Rage comic Знай своего мема, мема, белый, ребенок, лицо png
8280x6711px
881.44KB
Как нарисовать капусту (48 фотографий) »Рисунки для рисунков и не только
капуста с фазированным рисунком
Скачать
капуста с карандашом
Скачать
Рисунок Качан с карандашом
. карандашом поэтапно
Скачать
Капуста поэтапный рисунок
Скачать
Капуста рисунок для детей легко
Скачать
Легко рисовать капусту
Скачать
Рисование капуста
Скачать
Обучение рисованию капусты для детей
Скачать
Скачать Phased Patter
Как нарисовать капусту карандашом поэтапно для детей
Скачать
Качан рисунок карандашом
Скачать
Капуста для срисовки
Скачать
Draw Capbage с детьми
Скачать
Полные расщепленные рисунки с карандашом
Рисунок капусты для детей – легкий
Скачать
капуста на стадиях
Скачать
Кабстральная капуста. Капустраная капуста
Кабстральная капуста.
Скачать
Световые рисунки капуста
Скачать
Схемы рисования цветов
Капуста поэтапный рисунок
Скачать
Фазионный рисунок Fish
Скачать
Цветная капуста акварель
Скачать
Как нарисовать капусту
Скачать
Капуста капуста. поэтапное рисование
Скачать
Как РИСОВАТЬ КАПУСТА
Скачать
Как научиться рисовать аниме
Схема рисования кактуса
Скачать
Capbage Game
Скачать
Стадии рисования пингвинов для детей
Скачать
Поэтапный рисунок блюд
Скачать
DREW Blank для рисования
Скачать
Стайлизованные картинки. Фотографии Велосидных
3
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
9
. Поделки из фруктов схема
Скачать
Макарунс Раскраска
Скачать
Брюссельский капуста ботанический рисунок
Скачать
реквизиты на рисунке
Скачать
Рыбная схема Рисунок
Скачать
Как нарисовать капусту с карандашом на поставках
Как нарисовать карандашо Как научить детей есть капусту
Стоя в ванной, мама Эрика посмотрела в зеркало, чтобы отвлечься и подбодрить. “Вы можете сделать это. Просто положите капусту на тарелки и дышите», — сказала она себе.
Эрик доставил маме почти никаких проблем. Старшему брату он не мешал, а с младшей сестрой охотно помогал. Эрик вообще был отличным ребенком. Его мама просто не могла понять, почему он часто капризничает за ужином.
Сегодня ночью была тушеная капуста. Любимым гарниром в семье была тушеная капуста, ее любили все, кроме Эрика. Мама Эрика не могла точно вспомнить, когда началось избирательное питание, но чувствовала, что с каждым днем становится все хуже. И теперь младшая сестра Эрика, казалось, переняла некоторые черты поведения Эрика.
Мама Эрика расставила еду по тарелкам и позвала семью есть. Перед каждым ребенком ставили тарелку. Прежде чем она успела сесть, она увидела, как Эрик корчит гримасы и высовывает язык, словно хочет подавиться.
Эрик спросил: «Что это? Он пахнет так же плохо, как и выглядит».
Сестра Эрика начала копировать его и тоже корчить брезгливые лица. Мама Эрика вдруг закричала: «Сегодня вечером все будут есть свою капусту и не будут корчить рожи!» Ей было жаль кричать, и она знала, что нужно что-то менять, но чувствовала себя измотанной и не знала, что делать.
Мы знаем, что кормить детей бывает непросто. Мы хотим помочь вам выйти из этих пищевых битв. Отказ от привередливости в еде — это длительный процесс, и мы здесь, чтобы помочь вам в этом! Вот наше руководство, которое поможет вам научить детей есть капусту. Вы узнаете:
- Польза капусты для детей
- Как подать капусту привередливым едокам
- Как рассказать о капусте, чтобы помочь ребенку попробовать ее
- Упражнение с едой, которое поможет вашему придирчивому едоку научиться чувствовать себя более комфортно с капустой
Капуста бывает разных сортов и может быть фиолетовой, красной, белой или зеленой. Его листья могут быть морщинистыми, волнистыми или гладкими. Капуста полезна для детей и дешева, поэтому мама Эрика подавала ее на ужин.
Капуста полезна для здоровья детей и взрослых.
Одним из преимуществ является помощь в заживлении ран, поскольку она является хорошим источником витамина К.
Капуста также содержит витамин С, который помогает заживлять раны и восстанавливать поврежденные клетки.
Еще одно полезное свойство капусты для детей состоит в том, что она содержит железо, которое играет важную роль в производстве эритроцитов.
По теме: Нужны рецепты с капустой? Настоящие легкие будни: план питания для занятых семей
Как подавать капусту привередливым едокам
Капуста — универсальное и доступное блюдо для детей. Его можно приготовить и съесть теплым как гарнир или в супе. Капусту также можно подавать сырой в салатах, шинкованной капусте или тако для приятного хруста. Его даже можно ферментировать в квашеную капусту и кимчи.
Знание различных способов подачи капусты придирчивым едокам может быть очень полезным. Часто детям нужно подавать новую еду несколько раз и разными способами, чтобы помочь им попробовать и в конечном итоге полюбить ее.
Если ваш ребенок отказывается есть капусту, продолжайте кормить его.
Предлагая вашему ребенку новое блюдо, мы рекомендуем подавать его микропорциями. Это очень маленькие, размером с горошину вкусы еды. Подача микропорций помогает вашему ребенку чувствовать себя менее подавленным и снижает необходимость съесть пищу, если он не готов. Микропорции также могут помочь вашей семье сократить количество пищевых отходов .
Помимо подачи микропорций, мы также рекомендуем не заставлять ребенка есть пищу. Давление может довести ребенка до отказа.
Давление не всегда очевидно. Мама Эрика заставила его попробовать капусту, положив ему на тарелку порцию обычного размера и сказав: «Каждый будет есть свою капусту». Подача обычной порции может показаться не давлением, но это так. Давление также может выглядеть так:
«Сделай один укус, и все готово».
«Вся семья любит капусту, и вы тоже полюбите ее, когда попробуете».
«Если ты не ешь капусту, ты не можешь встать из-за стола».
В следующий семейный вечер тушеной капусты мама Эрика может подать ему микропорцию капусты без какого-либо давления, чтобы он не чувствовал себя таким подавленным и мог попробовать капусту, когда будет готов.
Как рассказать о капусте, чтобы ваш ребенок попробовал ее
Придирчивые едоки часто негативно отзываются о продуктах, с которыми они не знакомы. Такие фразы, как «плохо пахнет», «это выглядит противно» или «это выглядит пугающе», часто можно услышать от привередливого едока. Когда придирчивые дети говорят негативно, они с меньшей вероятностью попробуют новую еду.
Чтобы избавиться от этой привычки, вы можете смоделировать для своего ребенка новое поведение. Моделирование можно рассматривать как демонстрацию ребенку того, какое поведение он может делать. Включение нейтральных слов в свой словарный запас было бы отличным началом! Ваш ребенок сможет выучить нейтральные слова и фразы о капусте, слушая, как вы делаете то же самое.
Это не заставит их полюбить капусту за одну ночь, но это шаг в этом направлении.
Here are a few examples of descriptive words you can use to teach kids to eat cabbage:
- Round
- Green or purple
- Crunchy
- Fresh
- Crisp
- Wavy
- Скользкий (при приготовлении)
- Большой звук (в сыром виде)
- Небольшой звук (если приготовлено)
- Сильный запах
В следующий раз, когда мама Эрика подаст на ужин любимый гарнир всей семьи, она может сказать Эрику: «У этой тушеной капусты сильный запах и она выглядит волнистой».
Связанный: Получите наше руководство для привередливых едоков – От стресса к успеху: 4 способа помочь вашему ребенку лучше питаться, не теряя рассудка
Как помочь вашему ребенку понять, что капуста делает в его организме То, как мы разговариваем с избирательными едоками, очень важно.
С благими намерениями многие родители говорят детям, что такие продукты, как капуста, «полезны», потому что они хотят для них самого лучшего. Малыши в ответ могут отказаться есть капусту, потому что не понимают как пища полезна. Или они могут обобщать и приравнивать «здоровую пищу» к «невкусной еде», основываясь на предыдущем опыте. Что мы можем сделать, чтобы заставить детей есть капусту, так это помочь им понять, что овощ делает в их организме.
Вот несколько подходящих для возраста сообщений, которыми вы можете поделиться с ребенком и рассказать своему ребенку о питательной ценности капусты:
Возраст 0–3 года: Капуста помогает вашему ребенку выздороветь.
Возраст 3–5 лет: Капуста содержит витамин К, который способствует заживлению порезов и царапин.
Возраст от 6 до 11 лет: Капуста содержит витамин К, витамин, который помогает нашему организму образовывать сгустки крови, чтобы мы не слишком сильно кровоточили.
Возраст от 12 до 18 лет: Капуста содержит особый тип витамина К, типа К1, который используется в нашем организме в процессе, который приводит к свертыванию крови.
Упражнение с капустой
Чтобы преодолеть привередливость в еде и заставить детей есть капусту, мы рекомендуем еще одну стратегию — игру с едой. Игра с едой позволяет вашему ребенку взаимодействовать с новой едой доступным способом. У избирательных едоков новые продукты могут вызвать реакцию детская система «бей или беги» , которая может выглядеть как нервный срыв во время еды . Позволяя детям взаимодействовать с едой через игру, глядя, прикасаясь, нюхая и, в конечном итоге, пробуя на вкус, они могут стать менее чувствительными к новой еде. Новый комфорт (или, по крайней мере, уменьшение страха) перед едой станет большим шагом на пути к тому, чтобы ваш ребенок попробовал и, возможно, даже полюбил новую еду.
Игры с едой не обязательно должны быть сложными или занимать много времени и умственной энергии.
Вашему ребенку, возможно, придется начать с просмотра капусты, прежде чем он сможет ее попробовать. Чтобы вы начали, у нас есть занятие по приготовлению капусты.
Вы и ваш ребенок собираетесь создать комикс о капусте. Обязательно упомяните, что это кулинарное занятие предназначено для совместного развлечения. Если ваш ребенок испытывает опасения, заверите его, что его не заставляют играть, если он не хочет.
Книга комиксов о капусте
Материалы
- Капуста, вымытая и сушеная
- Бумага для рисования
- Цветные ручки/карандаши, степлер или маркеры по выбору
- 380238
Ступени
- Пусть ваш ребенок придумает образ капусты и небольшой рассказ.
- Попросите ребенка нарисовать свою историю о капусте в формате комикса.
- Украсьте персонажей и картинки сырой капустой.
- Сшивайте страницы вместе и делитесь ими с семьей и друзьями.
Чтобы получить больше идей и вариаций, получите Игра с едой каждый день: более 102 кулинарных занятий для детей .
Спасибо за участие в нашем сообществе, которое учит детей есть больше!
Ссылки
Бейлин, Джонатан. «Поведенческая эпигенетика и привязанность: новая наука о доверии и недоверии». Нейропсихотерапевт 1, вып. 3 (2013): 68–79. https://doi.org/10.12744/tnpt(3)068-079.
Бенсон, Джерил Д., Кэрол С. Парк, Кейси Гэннон и Дайан Муньос. «Ретроспективный анализ последовательного орально-сенсорного подхода к кормлению у детей с трудностями при кормлении». Журнал профессиональной терапии, школ и раннего вмешательства 6, вып. 4 (2013): 289–300. https://doi.org/10.1080/19411243.2013.860758.
Берк, Лаура Э. Развитие на протяжении всей жизни . 7-е изд. Бостон, Массачусетс: Pearson Education, Inc., 2018.
Бодисон, Стефани С. и Л. Дайан Пархэм. «Специфические сенсорные техники и модификации сенсорной среды для детей и подростков с трудностями сенсорной интеграции: систематический обзор».
Американский журнал профессиональной терапии 72, вып. 1 (декабрь 2017 г.). https://doi.org/10.5014/ajot.2018.029413.
Кейс-Смит, Джейн и Джейн Клиффорд О’Брайен. Трудотерапия для детей . Мэриленд-Хайтс, Миссури: Mosby/Elsevier, 2010.
Кук, Л. «Важность воздействия для здорового питания в детстве: обзор». Journal of Human Nutrition and Dietetics 20, вып. 4 (2007): 294–301. https://doi.org/10.1111/j.1365-277x.2007.00804.x.
Коппл, Кэрол и Сью Бредекамп. Соответствующая развитию практика в программах для детей младшего возраста: обслуживание детей от рождения до 8 лет . 3-е изд. Вашингтон, округ Колумбия: Национальная ассоциация образования детей младшего возраста, 2008 г.
Го, Лиюань, Хун Чжу, Чэнцзюнь Линь, Цзяньхуа Че, Сюцзюань Тянь, Шию Хань, Хунхуэй Чжао, Юмей Чжу и Дунвэй Мао. 2015. «Связь между витаминами-антиоксидантами и риском инвазивного рака шейки матки у китайских женщин: исследование случай-контроль».
Научные отчеты 5 (1): 13607. https://doi.org/10.1038/srep13607.
Хаган, Джозеф Ф., Джудит С. Шоу и Паула М. Дункан, ред. Светлое будущее: руководство по наблюдению за здоровьем младенцев, детей и подростков (карманный справочник) . 4-е изд. Элк-Гроув-Виллидж, Иллинойс: Американская академия педиатрии, 2017 г. https://brightfutures.aap.org/Bright%20Futures%20Documents/BF4_POCKETGUIDE.pdf.
«Железо: информационный бюллетень для потребителей». Управление пищевых добавок NIH. Министерство здравоохранения и социальных служб США, 22 марта 2021 г. https://ods.od.nih.gov/factsheets/iron-consumer/.
Крамер, Паула, Джим Инохоса и Цу-Хсин Хоу. Система координат детской трудотерапии . Филадельфия: Уолтерс Клювер, 2020.
Кубала, Джиллиан. «9 впечатляющих преимуществ капусты для здоровья». Линия здоровья. Healthline Media, 4 ноября 2017 г. https://www.healthline.com/nutrition/benefits-of-cabbage.
Микстас, Кристина. «Польза капусты». ВебМД.
WebMD, 11 сентября 2020 г. https://www.webmd.com/food-recipes/ss/slideshow-cabbage-benefits.
Важные моменты: изучите знаки, действуйте заранее . Атланта, Джорджия: Министерство здравоохранения и социальных служб США, Центры по контролю и профилактике заболеваний, 2011 г. https://www.cdc.gov/ncbddd/actearly/pdf/parents_pdfs/MilestoneMomentsEng508.pdf.
Мин, Кён-Чул и Ю-Им Чхве. «Обзор эффективности сенсорной интеграционной терапии при кормлении и оральной функции детей с акцентом на дизайн исследования с одним предметом». Журнал Корейского общества трудотерапии 29, вып. 1 (2021): 101–13. https://doi.org/10.14519/kjot.2021.29.1.08.
Минихейн, Энн М., Софи Виной, Венди Р. Рассел, Атанасия Бака, Хелен М. Рош, Киран М. Туохи, Джессика Л. Тилинг и др. «Вялотекучее воспаление, состав диеты и здоровье: данные текущих исследований и их перевод». British Journal of Nutrition 114, вып. 7 (2015): 999–1012. https://doi.org/10.1017/s0007114515002093.
Папалия, Дайан Э., Рут Даскин Фельдман и Салли Вендкос Олдс. Человеческое развитие . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Высшее образование McGraw-Hill, 2009 г..
Парэм, Л. Дайан, Глория Фролек Кларк, Рене Уотлинг и Розанн Шааф. «Трудотерапевтические вмешательства для детей и молодежи с проблемами сенсорной интеграции и сенсорной обработки: пример практического случая в клинике». Американский журнал профессиональной терапии 73, вып. 1 (январь 2019 г.). https://doi.org/10.5014/ajot.2019.731002.
«Развитие дошкольников». МедлайнПлюс. Национальная медицинская библиотека США, 2 июля 2021 г. https://medlineplus.gov/ency/article/002013.htm.
Роли, Смит Сюзанна, Эрна И. Бланш и Розанн К. Шааф. Понимание природы сенсорной интеграции с различными группами населения . Остин, Техас: Pro-Ed, 2007.
«Витамин С: информационный бюллетень для потребителей». Управление пищевых добавок NIH. Министерство здравоохранения и социальных служб США, 22 марта 2021 г.
9023 понять, что капуста делает в их организме