Как петрушка помог красной шапочке рассказ в картинках: 👍 Петрушка 🐱 | Сказки для детей. Рассказы и сказки с картинками

👍 Петрушка 🐱 | Сказки для детей. Рассказы и сказки с картинками

Порекомендовать к прочтению:

Поставить книжку к себе на полку

Жил на свете один пан. Большое было у него имение, а всякого добра и не счесть. Но из всех своих богатств больше всего любил он свою гончую. И хитрая ж была эта собака — ну, прямо, как человек. Что пан ей ни прикажет — все сделает. И имя дал ей пан не какое-нибудь, а человечье: Петрушка.
А надо сказать, что пан тот был злой-презлой. Ни один работник не мог прослужить у него больше недели.
И вышло однажды так, что пан вовсе без работников остался: все поразбежались. Попробовал он было сам за работу приняться. Да где там: и делать-то ничего не умеет, и ленится. Известное дело, привык на готовом жить. Запряг тогда пан лошадь и поехал работников искать. Ездил-ездил, а никто к нему не идет: все знали, что плохой этот пан!
Возвращается пан домой сердитый. Глядь — навстречу хлопец идет и песню поет. А сам оборванный да босой.
“Ну, — думает пан, — спрошу, может, хоть этот оборванец пойдет ко мне в батраки”.
Придержал он лошадь.
— Эй, босоногий хлоп, — кричит, — не наймешься ли ко мне в работники? Остановился хлопец.
— А чего ж, — говорит, — не наняться, раз хороший пан попался. Давай нанимай.
Усмехнулся пан и думает: «Эге, видно, наймется, коль хорошим меня посчитал».
— Ну, так садись на воз, — говорит. Сел Янка (так звали того хлопца) на панский воз, и поехали они в имение.
Приезжают домой, а пан и говорит Янке:
— Бери вторую лошадь, поезжай в лес по дрова. Янка смутился.
— Может, пане, сначала бы пообедать… Я, видишь, с дороги проголодался.
— А я разве тебя обедать нанимал, а не работать? — закричал пан. — Ишь какой хитрый! Почесал Янка затылок и говорит:
— Да я ж не знаю, где панский лес и какие там дерева рубить.
— Ну, — отвечает пан, — я заморился и не могу тебе рассказывать. Это сделает моя собака Петрушка. Я шепну ей, и она отведет тебя, куда надо.
Запряг Янка лошадь и поехал вслед за собакой. Обрадовалась собака, что выбралась на волю, и давай прыгать да куда попало летать. И Янка следом за ней. Собака в лужу — и работник с возом за ней, собака в кусты — и Янка туда же.
Так вот и в лес приехали.
Только срубил Янка одно дерево, а собака повернулась и домой побежала. Бросил Янка работу, сел на воз и следом за собакой. Куда собака — и Янка туда.
Увидал пан, что работник без дров вернулся, напал на него и давай его бить. Бил-бил, чуть не забил.
Наутро разбудил пан Янку и велит:
— Ступай, лентяй, барана зарежь: нынче гости ко мне приедут.
— А какого, пане, барана зарезать? — спрашивает Янка.
Пан махнул рукой:
— Мне неохота тебе рассказывать. Кликни Петрушку — к которому она подбежит, того и режь.
Взял Янка нож, который побольше, кликнул собаку и пошел в кошару. А кошара у пана большая — и овец и баранов в ней много. Вот и стала собака бегать по кошаре: подбежит к одному барану, к другому. А Янка вслед за ней — и хвать по горлу, по горлу тех баранов, к которым подбегает Петрушка. Так всех и перерезал.
Пришел пан поглядеть, хорошего ли барана зарезал Янка для гостей. Как посмотрел на кошару, так за голову и схватился: все бараны его перерезаны!.. Опять начал пан бить Янку. Бил-бил, чуть до смерти не забил.
Едва очухался Янка, а пан ему и говорит:
— Теперь, дурень, вари баранину! Да смотри, чтоб была вкусная: перцу подсыпь и петрушки покроши.
Думал-думал Янка, что это за петрушка, а потом вспомнил; да это ж так панскую собаку зовут! Зарезал он собаку, содрал шкуру, а мясо покрошил мелко и — в котел, как пан приказал.
Собрались у пана гости. Начал Янка бараниной их угощать. Едят паны собачину, аж за ушами трещит. Наелись так, что и дышать не в силах.
— А теперь, дорогие гости, — говорит пан, — покажу я вам свою ученую собаку. Эй, Янка, покличь сюда Петрушку.
— Какую, пане. Петрушку? — удивляется Янка. — Ты же сам мне велел ее покрошить да баранину приправить.
Как услыхал это пан, так и позеленел от злости. А тут его так замутило, что все внутренности перевернулись. Ну, из пана и дух вон.

Поделитесь ссылкой на сказку с друзьями:

Поставить книжку к себе на полку
 Распечатать сказку

Находится в разделе: Белорусские народные сказки

Читайте также сказки:


Урок по обучению грамоте (чтение) УМК “Перспектива” Загадочное письмо. Письмо в рисунках | План-конспект урока по чтению (1 класс):

Загадочное письмо. Письмо в рисунках.

Задачи: учить обозначать слова специальными знаками – символами, с помощью слов выражать свои мысли и чувства; развивать чувство слова, осознанное принятие ценности слова; прививать интерес к слову.

Формируемые УУД: обозначать слова с помощью знаков – символов; составлять собственные знаки с опорой на имеющиеся навыки и опыт; составлять предложения – сообщения по рисунку или заданию; общаться с учителем и одноклассниками с соблюдением норм этикета.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Развитие речевого аппарата

Дыхательная гимнастика – упражнение «Свисток»

Вдохнуть носом, на плавном выдохе воспроизвести тихий монотонный свист. Свистеть легко свободно. Губы не напрягать.

Работа над дикцией – произнесите несколько раз, постепенно увеличивая темп:

БАРАН – КРУТОРОГАН – ЧИКИ – БРИКИ.

  1. Мотивационно – целевой этап

– Оставьте своим друзьям сообщение предупреждение о том, что завтра ожидается сильный мороз и лыжи брать не стоит.

– Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Составлять и читать полезные сообщения).

  1. Работа по теме урока

– Рассмотрите рисунок на с. 38 «Азбуки».

– Какие мысли вызвал у вас этот сюжет?

– Кто оказался рядом с Аней?

– Почему вы так решили?

– Почему возникли трудности в общении Ани с инопланетянином? (

Они не знают язык друг друга).

– Как они достигли взаимопонимания? (Они общались с помощью знаков – рисунков)

– Как вы «прочитали» знаки инопланетянина? Что он сообщил о себе? (Он прилетел на летающей тарелке, живет за пределами Солнечной системы).

– Рассмотрите рис. На с. 39.

– Какие звезды и созвездия можно видеть на ночном небе?

– Почему созвездия Большая Медведица и Лебедь так называются? (По звездочкам – точкам можно нарисовать медведицу и лебедя.)

– Как называются три небесных тела, изображенных в рамках? (Солнце, Луна, Земля).

– Посмотрите на их условные обозначения и запомните.

С давних времен люди проявляли интерес к жизни звезд. Знали, что небесные тела оказывают влияние на жизнь Земли. Сначала не было приспособлений, с помощью которых можно было бы «приблизить» звезды. А потом появились телескопы. Сейчас изучение космического пространства продолжается. Для этого используются космические корабли, обсерватории. Обсерватория – это здание, оборудованное для астрономических, метеорологических наблюдений, а также учреждение, в котором ведутся такие наблюдения.

– А сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие на Луну, но для этого нам нужно собрать робота. Как это сделать? (Сравнить половину робота на картинке слева с половинками на картинках справа)

  1. Физкультминутка
  2. Продолжение работы по теме урока

– Составьте рассказ по картинкам вверху с. 40 (Около дома девочка увидела колючего ежика. Она пожалела его. Поместила бедняжку в корзину и унесла в лес).

– Почему ежик оказался около человеческого жилища? (Он заблудился)

– Почему ежика надо было унести в лес? (Там его дом)

– Как нам рассказали эту историю? (С помощью рисунков)

Работа по серии картинок «Как Петрушка помог Красной Шапочке».

– Куда пошел Петрушка? (В лес)

– Что сказала ему Красная Шапочка? (Я потеряла красную шапочку)

– Что произошло потом? (Красная Шапочка очень обрадовалась)

– Аня и Ваня написали Петрушке письмо (с. 41). Надо помочь прочитать его.

– Как Аня и Ваня обозначали каждое слово? (Рисунком в рамочке).

– Как они показывали начало и конец высказывания? (В начале длинная вертикальная черта, а в конце точка.)

– Прочитайте, что написали ребята Петрушке.

(Работа в парах. Чтение письма вслух по одному высказыванию).

– Что вы узнали о Ване и Ане?

  1. Рефлексивно-оценочный этап

– С помощью чего люди общаются?

– Оцените свою работу на уроке.

– Кому нужна помощь учителя на уроке?

  1. Подведение итогов урока

 – Что мы делали сегодня на уроке?

– Какое задание вам показалось самым интересным?

– Что было трудным  для вас?

Какое у тебя широкое происхождение, Красная Шапочка!

Волк идет вместе с Красной Шапочкой на этой иллюстрации к сказке.

Фотография Совета Британской библиотеки, Getty Images

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Эту историю рассказывают по всему миру. Красная Шапочка идет навестить свою бабушку и обнаруживает, что волк съел старушку, одетую в ее одежду, и теперь планирует съесть и маленькую девочку.

Что будет дальше, зависит от того, какую версию вы услышите: Была ли Красная Шапочка съедена? Неужели проходивший егерь вырезал ее из волчьего брюха? Она обманом заставила волка отпустить ее на улицу? В некоторых частях Ирана ребенок в опасности — мальчик, потому что маленькие девочки не стали бы бродить сами по себе. В Африке злодеем могла быть лиса или гиена. В Восточной Азии хищником, скорее всего, будет большая кошка.

Откуда взялась оригинальная история? Ученые ломали голову над этим в течение многих лет. Джейми Техрани, антрополог из Даремского университета в Соединенном Королевстве, считает, что нашел ответ. В статье, опубликованной в этом месяце в журнале PLOS ONE, он утверждает, что методы, используемые для отслеживания эволюции биологических видов, могут быть применены к эволюции сказок. National Geographic поговорил с Техрани о его поисках истоков этой знаменитой истории.

Почему вы решили, что научный метод может помочь определить эволюцию народных сказок?

Сказки подобны биологическим видам: они буквально эволюционируют по происхождению с модификациями. Их рассказывают и пересказывают с небольшими изменениями, а потом это передается следующему поколению и снова переделывается.

Во многом проблема реконструкции фольклорной традиции очень похожа на проблему реконструкции эволюционного родства видов. У нас мало данных об эволюции видов, потому что летопись окаменелостей очень неоднородна. Точно так же народные сказки лишь изредка записываются. Нам нужно использовать какой-то метод для реконструкции этой истории в отсутствие вещественных доказательств.

Вы использовали методологию под названием филогенетика. Можете ли вы объяснить, что это такое?

В филогенетике вы реконструируете историю, делая выводы о прошлом, которое было сохранено в результате наследования. Потомки видов-предков будут в чем-то напоминать их. Вы можете выяснить, какие черты родственной группы организмов или сказок можно проследить до общего предка.

Какие существуют теории о происхождении «Красной шапочки»?

Предполагается, что сказка была выдумкой Шарля Перро, который записал ее в 17 веке. Другие люди настаивали на том, что «Красная шапочка» имеет древнее происхождение. Есть стихотворение 11-го века из Бельгии, которое было записано священником, который говорит, о, есть такая история, рассказанная местными крестьянами о девушке в красной крестильной тунике, которая бродит и встречает этого волка.

Мои результаты показывают, что, хотя большинство версий, с которыми мы знакомы сегодня, произошли от сказки Перро, он ее не изобретал. Мой анализ подтвердил, что поэма XI века действительно является ранним предком современной сказки.

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

Разве некоторые ученые не утверждают, что сказка пришла из Азии?

Было высказано предположение, что эта история, возможно, возникла в Восточной Азии и распространилась на запад, и по мере распространения на запад она разделилась на две отдельные сказки: «Красная шапочка» и «Волк и козлята». Люди давно признали, что между этими двумя историями существует какая-то связь, но никто на самом деле не смог продемонстрировать, какова природа этой связи. Популярная теория состоит в том, что они оба произошли от китайской традиции, потому что в этих китайских сказках есть элементы обоих.

Мой анализ показывает, что на самом деле восточноазиатские версии не являются источником. Если бы восточноазиатские сказки были действительно наследственными, мы бы ожидали, что они будут напоминать более старые и наследственные варианты «Волка и козлят» и «Красной шапочки». Но вместо этого они больше похожи на современные версии сказок. Например, в восточноазиатских сказках мы находим вариант знаменитого диалога между жертвой и злодеем: «Какие у тебя большие глаза!» Но мои реконструкции предыстории сказки говорят о том, что этот диалог сложился относительно недавно. Это подтверждается тем фактом, что оно отсутствует в поэме XI века, которая является самым ранним известным вариантом.

Красная Шапочка, также известная в некоторых версиях сказки как Красная Шапочка, встречает волка на этой французской коллекционной карточке рубежа веков.

Фотография Совета Британской библиотеки, Getty Images

Пожалуйста, соблюдайте авторские права. Несанкционированное использование запрещено.

О чем рассказ “Волк и козлята”?

Козочка оставляет своих детей дома и говорит им никому не открывать дверь. Чего она не понимает, так это того, что возле дома находится волк и подслушивает ее. Пока ее нет, волк подходит к двери и притворяется козой. Когда он входит, он съедает детей. В конце истории коза выслеживает его, убивает, разрезает ему живот и освобождает своих детей.

Что делает истории о хищниках, замаскированных под любимых родственников, такими привлекательными для разных культур по всему миру?

В конце концов, хищник метафоричен. Истории на самом деле о том, что люди не всегда те, кем кажутся, и это действительно важный урок в жизни. Даже люди, которым мы думаем, что можем доверять, на самом деле могут причинить нам вред. На самом деле, именно потому, что мы доверяем им, мы уязвимы перед тем, какими могут быть их вредные намерения по отношению к нам.

Какое значение имеет происхождение этих историй?

Мы могли бы рассматривать народные сказки как маркер человеческой истории, показывающий, как разные общества взаимодействовали друг с другом и как люди перемещались по миру.

Я думаю, что есть более важный и интересный вопрос о человеческом воображении. Эти народные сказки воплощают в себе фантазии, переживания и страхи. Это действительно хороший способ прочитать через продукты нашего воображения то, что нас действительно волнует.

Интервью было отредактировано и сжато.

Читать дальше

Почему этот человек создает доспехи для кошек и мышей?

  • История и культура

Почему этот человек создает доспехи для кошек и мышей?

Художник Джефф де Бур десятилетиями проектировал и изготавливал крошечные доспехи музейного качества. Как он нашел свое призвание? «Все началось с мыши, — говорит он.

Чтобы увидеть неуловимую дикую природу Малайзии, прогуляйтесь среди деревьев

  • Путешествуйте

Чтобы увидеть неуловимую дикую природу Малайзии, прогуляйтесь среди деревьев

Стальные конструкции и качающиеся мосты, построенные высоко над тропическим лесом, позволяют туристам ненавязчиво наблюдать за местными тапирами, тиграми и печально известными пугливыми приматами.

Полярный вихрь, объяснение

  • Окружающая среда

Полярный вихрь, объяснение

Завихряющаяся масса холодного воздуха, парящая над Северным полюсом, иногда является причиной эпизодов экстремально холодной погоды в Северной Америке.

Эксклюзивный контент для подписчиков

Почему люди так одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу будет исследовать красную планету

Почему люди так одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу

Узнайте, как люди представляли жизнь на Марсе на протяжении всей истории

Узнайте, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету 7 9009

Почему люди так чертовски одержимы Марсом?

Как вирусы формируют наш мир

Эпоха собачьих бегов в США подходит к концу

Узнайте, как люди представляли себе жизнь на Марсе на протяжении всей истории

Узнайте, как новый марсоход НАСА будет исследовать красную планету

Подробнее

История Красной Шапочки

   Жила-была милая маленькая девочка. Она была очень красивой, и все ее любили. Она жила с матерью. Мама всегда дарила ей много подарков. Однажды она сделала красную шапочку из куска бархата. Это был очень красивый капюшон, и девочка выглядела очень мило, когда носила его. Ей так понравился капюшон, что она носила его все время и больше ничего не надевала. Поскольку она всегда носила красную шапочку, ей дали имя Красная Шапочка.

   Однажды мать испекла пирожные для своей матери. Она отдала пирожные Красной Шапочке и попросила отнести их бабушке. Ее бабушка жила за лесом в другой деревне. Мать посоветовала Красной Шапочке идти прямым путем и не бродить по лесу, так как одной туда ходить очень опасно.

Контейнер для рекламы Storytime

   Красная Шапочка взяла пирожные и отправилась в путь к дому своей бабушки. Когда она была в пути и проходила через лес, ее увидел волк. Пасть волка наполнилась водой, и он хотел немедленно ее съесть. Однако он боялся работающих поблизости лесорубов. Красная Шапочка не подозревала о его злобе и о том, насколько он опасен. Она не совсем боялась его. Волк придумал очень хитрый план съесть Красную Шапочку.

   Он поздоровался с Красной Шапочкой и спросил, куда она идет. Красная Шапочка была очень мила, и она сказала ему, что он едет в дом ее бабушки, которая жила за лесом. Волк был очень хитер. Он знал кратчайший путь к дому бабушки. Как только он узнал, что Красная Шапочка идет в дом своей бабушки, он побежал так быстро, как только мог, чтобы добраться туда раньше маленькой девочки. Однако Красная Шапочка продолжила свой обычный путь.

Adsense-контейнер

   Проходя через лес, она увидела на земле красивые и очень яркие цветы. Она хотела сделать свою бабушку очень счастливой, поэтому решила сделать для нее букет цветов. Она думала, что ее бабушка будет очень счастлива, увидев цветы. Она начала собирать цветы, однако, продолжая собирать цветы, она уходила все дальше и дальше в лес. Она не осознавала, что уходит вглубь леса и это очень опасно.

   Это дало волчице еще больше времени, чтобы добраться до дома бабушки раньше нее. Когда волк подошел к дому, он постучал в дверь. Бабушка была старой и казалась больной. Она не могла подойти к двери, поэтому спросила изнутри, кто стоит у двери. Умный волк ответил голосом Красной Шапочки, что это ее внук, Красная Шапочка. Бабушка не могла почувствовать, что это кто-то другой, она велела ему войти, так как дверь не была заперта.

   Волк тут же вошел в дом, подошел прямо к бабушкиной кровати и съел ее. Затем он выполнил следующую часть своего плана, так как все еще хотел съесть Красную Шапочку. Он взял бабушкину одежду, надел ее чепец и лег в ее постель. Он также опустил шторы, чтобы Красная Шапочка не узнала его.

   Через некоторое время Красная Шапочка подошла к дому своей бабушки и постучала в дверь. Волчица теперь использовала голос своей бабушки, чтобы спросить, кто стоит у двери. Милая маленькая девочка ответила, что это она и что она принесла лепешки и масло, которые мать приготовила для нее утром. Волк очень ловко сказал Красной Шапочке, что дверь открыта, и она может войти. Маленькая девочка вошла в дом, не зная опасности, которая ее ждала впереди.

   Когда она вошла в комнату бабушки, она увидела, что бабушка лежит в своей постели с закрытым лицом чепцом. Она показалась ей очень странной.

Она сказала ей: «О, бабушка, у тебя такие большие уши».

Волк ответил: «Они помогают лучше слышать твой голос».

Она сказала ей: «О, бабушка, у тебя такие большие глаза».

 Волк ответил: «Они помогают видеть твое лицо».

Она сказала ей: «О, бабушка, у тебя такие большие руки».

Волк ответил: «С ними легче тебя схватить!».

Именно сейчас волк открыл свою истинную сущность Красной Шапочке.

Маленькая девочка была в шоке и закричала: «О, бабушка, у тебя такой большой рот».

И волк ответил: «Так легче тебя съесть».

   Как только он это сказал, он вскочил с кровати, прыгнул на Красную Шапочку и сожрал ее. Теперь он чувствовал себя сытым и начал чувствовать сонливость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *