Как нарисовать свою родину: Как нарисовать свою малую родину

«С чего начинается Родина» » Детский сад № 35

(в рамках проекта «Этот День Победы»).

Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №35 Галий И. Ю.

Задачи

 

Образовательные

 

  • Формировать у дошкольников чувство патриотизма путём осмысления таких понятий, как родители, родная природа, родной город, Родина.
  • Продолжать учить детей находить прекрасное в работах великих русских художников.
  • Побуждать детей к выражению своих чувств через изобразительную деятельность.

Развивающие

 

  • Развивать творческие способности.
  • Развивать диалогическую форму речи.

 

Воспитательные

 

  • Воспитывать любовь к «малой» Родине и Отечеству.

 

Оборудование: Репродукции с картин: Юон К.Ф. «Купола и ласточки», «Весенний солнечный день», Шишкин «Рожь», Грабарь «Светлана», Паленов «Заросший пруд», Саврасов «Грачи прилетели». Гуашь, кисти, мольберт. Стихотворение Матусовского «С чего начинается Родина».

Музыкальный ряд: русские народные мелодии.

Предварительная работа: Рассматривание картин на тему «Моя семья», «Мой город», «Родная природа». Беседы с детьми о прошлом и настоящем нашей страны. Чтение художественной литературы о семье. Рассматривание открыток с изображением памятных мест родного города.

Ход

Звучит музыка.

Воспитатель:  Ребята полюбуйтесь на выставку картин, которую я приготовила для вас. Подходите, рассматривайте, задавайте вопросы.

Обратите внимание на панораму этого города. Константин Фёдорович Юон изобразил её с высоты птичьего полёта. Если бы мы были птицами, то увидели бы город так же: крыши, купола — крупным планом, а кусты, людей, животных — очень мелкими.

А вот ещё одна панорама города, только старинного. Художник написал свою семью возле родного дома.

Грабарь изобразил портрет своей племянницы Светланы.

А вот это – самое любимое место отдыха художника Поленова – заросший пруд.

Шишкину же очень нравилась просёлочная дорога, идущая через поле золотой пшеницы.     Рассмотрели?

Воспитатель:  Сегодня мы поговорим о Родине.

Скажите, какие картины, которые вы только что рассматривали? (Ответ детей).

Вам понравились и что на них изображено? (Ответ детей)

Воспитатель:  Да, художники написали портреты родных людей, панорамы городов, картины родной природы. А как это можно назвать одним словом?

Дети: Родина!

Воспитатель:    Предлагаю вам послушать стихотворение Матусовского

«С чего начинается Родина»

С чего начинается Родина?

С картинки в твоём букваре.

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может она начинается

С той песни, что пела нам мать,

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина?

С заветной скамьи у ворот,

С той самой берёзки, что во поле

Под ветром, качаясь, растёт.

А может она начинается

С весенней запевки скворца

И этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина?

С окошек, горящих вдали,

Со старой отцовской будёновки,

Что где-то в шкафу мы нашли.

А может она начинается

Со стука вагонных колёс

И клятвы, которую в юности

Ты ей в своём сердце принёс

Воспитатель:  — С чего же начинается Родина для автора этого прекрасного стихотворения?

Дети:  с друзей, с букваря, с маминой песни, со скамейки у ворот, дороги, берёзки…

Воспитатель:    — А с чего начинается Родина для вас?

Дети:   с любимых игрушек, дома, родителей, родственников, сказок, детского садика…

Воспитатель:  Родина – это место, где ты родился, вырос, где живут твои друзья, твоя семья. Это твой город, твоя страна, природа, что окружает тебя.

Воспитатель:  — Кто знает – какое дерево является символом нашей страны?

Дети: Берёза, дуб.

Воспитатель:  — А как называется наша страна?

Дети: Россия

Воспитатель: В России проживает очень много людей, но их объединяет одна Родина. А как Родину можно ещё назвать?

Дети:   Отчизна, Отечество.

Воспитатель:  Прислушайтесь к этому слову: «Родина». Оно так близко к таким словам, как родня, родной, родимая. Кого мы так называем?

Дети:  Маму, папу, дедушку, бабушку, братьев, сестёр…

Воспитатель:  Мы произносим эти слова, и от них веет уютом, теплом и спокойствием. Родные люди нам дороги. Мы стремимся всегда быть рядом с ними, беречь их, не огорчать, а всегда радовать.

Воспитатель:   Много хороших слов мы сказали про Родину. А сейчас, пробуйте показать в своих рисунках, с чего она начинается для вас.

Подумайте, что вы будете рисовать, с чего начинается Родина для вас.

Самостоятельная работадетей.

Дети рисуют восковыми мелками, карандашами.

Воспитатель:  Кто желает рассказать о том, что нарисовал?

(Дети рассказывают о своих рисунках)

Я вижу, что ваши работы выполнены с любовью. Очень хорошо, когда люди любят свою Родину. От этого она становится богаче, сильнее, красивее.

Я предлагаю устроить выставку ваших рисунков и назвать её «С чего начинается Родина».

«Моя Родина» самопознание — Республикалық білім порталы


Автор:


·

                     Технологическая карта организованной учебной деятельности

 

Образовательная область: Социальная

Тема: Моя Родина

Цель: расширить представления детей о значении понятия «Моя Родина» через человеческую ценность любовь

Обучать: расширить значение  понятия  «Моя Родина»

Развивать :  чувства единства, гражданственности, любви к своей Родине

Воспитывать : у детей  чувство  патриотизма

 Ценность:  любовь    

Качества: патриотизм, гордость за свою Родину, гражданин своей страны

Ресурсы: карта Казахстана, нарисованная на ватмане, голубая лента, блюдце с красками, слайдовая презентация «Мой Казахстан», отображающая иллюстрации , фотографии  Казахстана.

Воспитатель  .    Группа  подготовительная

Этапы деятельностиДействия воспитателя

 

Действия детей
Мотивационно-побудительный

Орг.момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Круг радости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Позитивный настрой

Цитата

Наступает новый день, встает солнце, оно посылает свои лучи всем людям нашей Родины. И я думаю, как хорошо, что мы живем в Казахстане. Какое счастье, что мы все граждане своей страны. Вы обратили внимане, что я сказала слово «граждане». Гражданин – это важное и хорошее слово. Чтобы понять его , я приглашаю вас  в круг радости

Круг радости

Возьмемся по кругу за эту голубую ленту и представим, что это граница нашей Родины. Поднимем ее вверх, так, чтобы мы оказались внутри круга, а лента снаружи. Лента образовала своеобразную границу Республики Казахстан. Родина защищает нас и заботится о нас.

Мы — дети своей родной страны

Живем мы в Казахстане!

И этим  мы горды!

Вопросы для обсуждения:

Какие чувства возникают у вас, когда вас называют маленькими гражданами большой страны?

Цитата занятия:

Шире океана

Ты моя страна!

Как цветок,  прекрасна,

Велика, сильна!

Х. Мухамедьяров.

Вопросы для обсуждения

Давайте мы тоже представим себя поэтами и выразим свою любовь:

Моя страна велика как…….

И прекрасна как……..

 

Дети слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети встают в круг, берут ленту, образуя замкнутый круг

Поднимают ленту, оказываются внутри круга

 

Повторяют слова за воспитателем

 

Рассуждают о своих чувствах

 

 

Дети продолжают предложения

 

Организационно-поисковый

Рассказывание истории (беседа)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Творческая работа, групповая работа

 

 

-Мама, о чем ты поешь? – спрашивает Азис свою маму

— О Родине

Я хочу нарисовать твою песню

— Нарисуй.

И Азис рисует аул, солнце, речку голубую-голубую, и горы, а у подножия гор — красные цветы

-Родина моя! – шепчет Азис

Беседа:

Как вы думаете , о чем пела мама?

Как изобразил Родину Азис?

Я думаю, что дети, живущие в Астане, нарисовали бы Байтерек, алмаатинские дети нарисовали бы горы, а дети из города Актау нарисовали бы море. А дети, которые живут в Боровом, нарисовали бы  озеро Боровое.

А как бы вы нарисовали свою Родину?

Наша Родина – Казахстан, В нашей стране красивая природа, большие города и маленькие аулы.

Самое большое богатство нашей страны – это люди, граждане Казахстана, которые любят свою землю, прославляют ее своими делами.

 

Творческая деятеьность

Детям предлагается творческое задание «Ладошка дружбы»

Воспитатель демонстрирует детям карту Казахстана, нарисованную на  ватмане.

Все мы граждане Казахстана, мы живем в мире и согласии друг с другом. Представьте, что ладонь каждого из нас – символ  ,дружбы и  единства граждан   великой страны.

Воспитатель предлагает детям обмакнуть ладошку в блюдце с краской и сделать отпечаток на ватмане внутри карты Казахстана в тех городах, где вы были, или знаешь название города, потому, что там живут твои родные ..

Вам понравилось, как выглядит наша Родина?

 

 

Дети слушают

 

 

 

 

Рассуждают

 

 

 

 

Дети делятся своими  рассуждениями

Дети смотрят слайдовую презентацию

 

 

 

 

Дети обмакивают ладошки в краску и наносят отпечаток на  карту Казахстана, нарисованную на ватмане

 

 

 

Дети любуются своей работой

 

  Рефлекторно-корректирующий

 

Заключительная минутка тишины

 

 

Дети  посмотрите на нашу карту, как нас много, но мы единая большая, дружная   страна Казахстан!

 

Сегодня на занятии мы узнали о своей Родине, о том, как она прекрасна, мы любим ее. Все мы зовемся гражданами  своей Родины, мы патриоты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожидаемый результат:

Знать:  понятие гражданин, патриот

Иметь: представление о единстве  страны

Уметь: уважать  и  любить свою Родину.

 

7 советов, как научиться рисовать мир

Я прохожу задание Challenge A со своим вторым ребенком, и мы снова вместе рисуем карты. Научиться рисовать мир — один из моих любимых аспектов программы Challenge A не только потому, что мне это очень понравилось, но и потому, что я увидел ценность наличия общей карты в голове при изучении истории. Это действительно дало мне более глубокий взгляд на мое чтение, поскольку я представляю места, о которых я читал в книгах.

Поймите меня правильно. Мне не удалось нарисовать весь мир по памяти с 7000 стран, столиц и объектов, помеченных в конце моего задания «Год». Я был репетитором и старался не отставать, но этот старый мозг вялый. Несмотря на то, что я не выпустил продукт с возможностью создания рамок, я получил большое понимание благодаря работе над , и это было ценно для меня. Вот что такое попытка нарисовать мир. Речь идет о знакомстве с этим сумасшедшим местом, в котором мы живем. Речь идет о понимании того, что политические границы часто определяются физическими особенностями. Это наблюдение, запоминание и настойчивость.

Я не прошел весь путь, но я снова в этом, и я надеюсь продвинуться дальше в этом году. Я хочу предложить семь советов, которые помогли мне научиться рисовать мир.

#1: Поддерживайте темп

Точно так же, как руководство по испытаниям является основой для ваших исследований, географические списки стран, столиц и особенностей являются подсказкой для запоминания замечательных вещей . Если это ваш первый раз в CC или ваша первая попытка нарисовать какой-либо континент, не ожидайте, что вы сможете нарисовать и обозначить все Соединенные Штаты со всеми перечисленными 41 реками. Это очень много новой информации. Уменьшите его немного. Обучение рисованию мира больше похоже на марафон, чем на спринт.

Вместо этого постарайтесь найти разумное количество функций, которые можно ожидать от себя или своего ученика. Если правописание является проблемой, дайте им банк слов для их теста в классе, чтобы скопировать. Цель – познакомиться с миром. Рисование просто требует более высокого уровня наблюдения, чем маркировка предварительно нарисованной карты. Не отказывайтесь от рисунка, но и шедевра тоже не ждите!

#2: Нарисуйте основные формы

Я видел, как дети так терялись, пытаясь нарисовать каждый зигзаг береговой линии. Они настолько поглощены своими картами, похожими на атлас, что упускают из виду общую картину. Если вам потребуется четыре часа, чтобы нарисовать одну карту, вам будет трудно запомнить ее или даже захотеть нарисовать ее во второй раз.

Если у вашего ребенка проблемы с этим, возьмите черный маркер и сгладьте линии побережья в своем атласе. Да. Я рекомендую писать в вашей книге. Что ценнее: книга за 15 долларов или ваше здравомыслие? Нарисуйте зигзагообразные береговые линии и помогите им увидеть более простые формы.

#3: Используйте большую бумагу

Когда вы только начинаете, очень сложно уместить весь континент на маленьком листе бумаги. Чем удобнее вам будет рисовать этот континент, тем меньше места вам понадобится. Однако вначале я рекомендую использовать лист бумаги большего размера, потому что вы не будете беспокоиться о нехватке места. Попробуйте некоторые из этих вариантов:

  • Упаковочная бумага
  • Строительная бумага Manila
  • Рулон мясной бумаги
  • Блокнот Biggie для газетной бумаги

#4: Сухое стирание в начале

Сухое стирание оказывается очень щадящим. Когда вы впервые начинаете рисовать континент, вы очень быстро разочаруетесь, если вам придется стирать каждую секунду, а ваша бумага окажется грязной из-за всех ваших правок. Сухостираемые маркеры  предоставить учащемуся возможность повторять одну и ту же строку снова и снова без последствий перепутанной страницы. Если вы хотите сохранить работу в конце, сделайте снимок с помощью телефона, а затем сотрите.

#5: Узнайте из руководства

Мне нравится, как такие книги, как Draw Europe , упрощают формы стран. Хотя у меня есть все серии, я не думаю, что вы должны получить их все. Просто узнав, как она разбивает каждый континент на знакомые формы, вы поймете, как повторить ту же идею с другими континентами. Вот некоторые из моих любимых руководств по рисованию по географии:

  • Розыгрыш Канады и Гренландии
  • Розыгрыш США
  • Нарисуйте Мексику, Центральную Америку и Южную Америку
  • Розыгрыш Европа
  • Нарисуй Азию Том I
  • Draw Asia Volume II
  • Нарисуй Африку
  • Картографирование мира искусством
  • Маленький человек на карте

Тройка моих фаворитов в розыгрыше — США, Европа и Африка.

Также здорово иметь рядом с собой дополнительный атлас или глобус, чтобы по-новому взглянуть на область, которую вы пытаетесь нарисовать. Мне очень нравится National Geographic Student World Atlas , потому что он показывает всю территорию на одной странице.

#6: Рисуйте быстро

Как только вы получите представление о местности, посчитайте время. Посмотрите, сколько вы сможете нарисовать за пять-десять минут . Вы удивитесь, как много вы помните. Три ключа к запоминанию — это повторение, интенсивность и продолжительность. Вы получите больше повторений карты, нарисованной быстро, чем карты, которая является прекрасным шедевром. После повторения рисунка с течением времени вы обнаружите, что сохранили в своем мозгу больше, чем когда-либо думали.

Это также дает вам возможность играть в игры с вашей картой. Брось себе вызов. Сколько предметов вы можете нарисовать за пять минут? Подсчитайте свои предметы, переверните страницу и посмотрите, сможете ли вы побить свой рекорд. Дело не в совершенстве, а в запоминании.

#7: Использование линий сетки на карте для справки

Одним из моих самых запоминающихся художественных проектов в детстве было использование сетки для увеличения комикса. К счастью, на земном шаре есть встроенные линии широты и долготы, которые создают естественную сетку, которую можно использовать, чтобы сделать то же самое с вашей картой.

Проверьте эту идею:

Вы можете использовать сетку карты Меркатора, чтобы нарисовать сглаженную версию мира. Это может быть очень полезно для рисования карты по кусочку за раз.

Дополнительный совет по рисованию мира 

Сделайте время, проведенное за рисованием, приятным. Каждый раз, когда в сложном предмете появляется дополнительный стресс, это только усложняет задачу. Попробуйте некоторые из этих идей для удовольствия в рисовании:

    • Друзья всегда делают вещи лучше. Может быть, вашему ученику нужен партнер по учебе.
    • Перекусить во время рисования… Заправиться!
    • Найдите отличные видеоролики на YouTube, чтобы узнать о жизни в регионах, которые вы рисуете
    • Включите хорошую музыку или отличную историю на Audible

Каковы ваши советы по рисованию мира?

Бетси

Бетси Штраус  – неожиданная школьница, мать троих детей, которая на всю жизнь состоит в отношениях с милым мужчиной. Она любит читать книги, пить кофе и учиться чему-нибудь вместе со своими детьми.

Как нарисовать карту

В этом руководстве описан весь мой процесс рисования карты — от начала до конца. В данном случае я иллюстрирую простую карту города, но шаги применимы к любой карте.

Инструменты и программное обеспечение

Я использовал Photoshop для этой карты, но все это можно сделать в Gimp (бесплатно). Я также использую графический планшет. Планшеты отлично подходят для этой работы, и если вы думаете о создании цифровых карт, я бы порекомендовал их взять. Я использую Wacom Intuous, но начал с Wacom Bamboo (гораздо дешевле и практически с той же функциональностью). Вы также можете использовать ручку и бумагу, сканер и мышь.

Я загрузил полный файл фотошопа, если вы хотите посмотреть на окончательный файл и посмотреть, как была сделана колбаса. Окончательная карта в полном размере здесь. Не стесняйтесь использовать его в личных целях.

Схема того, как рисовать карту

Мои этапы рисования карты довольно последовательны:

  1. набросок схемы
  2. чернила в контурах
  3. добавить строки детализации
  4. блок в темных местах
  5. добавить общий свет и тень
  6. лежал в базовых цветах
  7. добавить детальный свет и тень
  8. этикетка
  9. окончательная полировка – граница, балансировка цвета, балансировка тона

Я пройдусь по каждому из этих шагов по порядку.

Настройка

Для начала давайте откроем новый документ. Здесь я начал с небольшого документа, поскольку он чисто цифровой. Это 1200 пикселей на 900 пикселей (я обрезал его в конце). Этого достаточно, чтобы заполнить экраны большинства компьютеров. Если бы это было для печати, я бы создал документ размером 3600 на 2700 пикселей. Это связано с тем, что для печати требуется разрешение 300 точек на дюйм, а экраны, как правило, ближе к 100 точкам на дюйм. Поэтому для печати вам нужно увеличить разрешение в 3 раза.

Я взял одну из текстур пергамента и установил ее в качестве фона. Это то, что я построил сам, но есть куча старых бумажных текстур, которые можно использовать. В CGTextures есть масса текстур старой бумаги.

Пока все неинтересно, но это хорошая основа для начала.

Набросок основы для вашей карты

Первым шагом в любой карте является создание эскиза. На этом основная работа по проектированию завершена. Этот шаг может занять несколько дней или может быть быстрым процессом изложения идеи, которую вы уже полностью сформировали.

Здесь я хочу изобразить город, немного леса и скалу. Проектирование города может быть сложным процессом. Я написал полное руководство по созданию карты города, поэтому не буду вдаваться в подробности этого процесса.

Для эскиза создайте новый слой и используйте жесткую круглую кисть. Я использую круглую кисть размером 5 пикселей с размером, установленным на чувствительность к давлению. Я быстро рисую большие очертания леса, линию обрыва и дороги, определяющие город.

На данном этапе вы хотите увидеть, имеет ли смысл карта. Соответствует ли он странице? Вы сжимаете детализацию в некоторых регионах? Если это боевая карта — как она будет играться в бою? Если это карта города — есть ли источники еды, воды, торговли и защиты? Эти вопросы означают, что кости карты имеют смысл и гарантируют, что окончательная карта будет держаться вместе. Его проще изменить сейчас, прежде чем мы начнем добавлять детали.

Нарисуйте контуры

После того, как у вас есть общий дизайн, пришло время прорисовать детализированные линии. Начните с создания нового слоя и уменьшите непрозрачность слоя эскиза до 30% (вы можете просто увидеть эскиз на карте ниже). Если вы используете карандаш, ручку и бумагу, сейчас самое время перейти к ручке.

Эти линии определяют контуры основных элементов карты. Начните с определения приоритетов тех элементов, которые определяют границу крупного объекта — береговая линия, край леса, река, дороги, скалы. Это самые важные детали карты – это информация.

 

Здесь я использовал стиль линии, чтобы продать функцию, которую она представляет. Опушка леса почти как опушка цветной капусты или детский рисунок облака. Множество маленьких кривых, соединенных вместе, образуют более крупные изогнутые формы. Не беспокойтесь о том, чтобы сделать край полностью непрерывным — это может привести к беспорядку.

Что касается утеса, то вы действительно видите все его края до самого низа. Каждый край представляет собой уступ на скале, и из-за резкого обрыва эти линии сгруппированы близко друг к другу. Там, где линии находятся дальше друг от друга, глаз естественным образом воспринимает это как более плавный спуск. Итак, мы проиллюстрировали наш обрыв и передали полезную информацию о соответствующей крутизне на разных участках обрыва. Чтобы узнать больше о том, как рисовать скалы в разных стилях, ознакомьтесь с этим уроком.

Для зданий я сделал все очень просто. Рисование здания в более крупном масштабе может занять некоторое время, и существует множество приемов и советов по быстрой прокладке большого количества зданий. В этом я использовал простой набор прямых линий, локтей и кругов, чтобы внести разнообразие. Я разместил несколько больших построек ближе к центру и проследил за дорогами. В лесу слева есть сооружение необычной формы (будет башней), и я решил разместить два фланговых сооружения вокруг дорог на юго-западе и востоке. У города нет стены, но может быть пара придорожных башен для защиты.

Примечание – на данный момент у нас есть исправная карта. Начиная с этого момента (за исключением маркировки) все делается для того, чтобы сделать его красивым.

Добавьте линии детализации

Контуры — это только начало истории — нам нужно добавить некоторые детали.

Как и раньше, создайте новый слой. Мы по-прежнему используем жесткую круглую кисть размером 5 пикселей с размером, настроенным на чувствительность к давлению.

Подробные линии помогают продать карту. Некоторые люди совершают ошибку, пропуская этот этап. Детализация здесь на самом деле довольно быстрая, и это намного облегчает жизнь в будущем. Линии — очень эффективный способ передачи деталей.

Для леса я использую короткие изогнутые штрихи. Я иду по окраинам леса, за исключением тех случаев, когда очертания входят в основную часть леса. В этих выемках в контуре я вывожу детали в середину леса. Это позволяет мне определить объемные формы леса внутри контура. Вы можете увидеть формы групп деревьев, которые разбивают массу леса. Однако обратите внимание, что я нигде не рисую отдельные деревья (кроме тех случаев, когда есть пара отдельно стоящих деревьев).

Утес уже детализирован, так что я оставляю это в покое. Однако я решил, что городу нужна река. В конце концов, людям нужно пить, а скала выглядит так, будто ее вырезала река. Поэтому я добавляю новый слой, рисую контур реки и перемещаю соответствующие здания в сторону.

Для дороги я использую ту же кисть, создаю новый слой и устанавливаю режим наложения на наложение (с непрозрачностью 30%). Затем я рисую плавные линии дороги. Это отделяет его от строк, но делает его очень четким и легко читаемым. Если вам нужна более красивая версия дорог с четкими очертаниями, здесь есть более длинный метод.

Если вы используете для этого ручку и бумагу, самое время стереть карандашные линии. На самом деле довольно легко превратить карту, нарисованную пером и тушью, в карту из старой бумаги, как показано выше (остальную часть этого руководства можно выполнить с помощью мыши). Вот краткое изложение того, как превратить вашу бумажную карту в цифровой штриховой рисунок. Это приведет вас в нужное место, чтобы предпринять следующие шаги.

Блок в объемных тенях

Не все элементы карты живут в одном и том же тоновом диапазоне. Под этим я подразумеваю, что светлые части дерева темнее, чем светлые части травы. Глубокие тени леса темнее, чем тени на дороге. Итак, для начала мы заблокируем общий тональный диапазон нашей карты. Сделайте более темные области темными, а если есть особенно светлые области, осветлите их.

 

Для этого создайте новый слой и установите режим наложения на наложение. Затем я выбираю жесткую круглую кисть с размером около 20-30 пикселей и непрозрачностью, чувствительной к давлению. Это значит, что если слегка надавить, то получится почти прозрачная линия, если сильно надавить, то получится глубокий непрозрачный черный цвет. О, и установите цвет кисти на черный.

Затем я работаю в лесу почти непрозрачным черным. Поскольку режим наложения — это наложение, все, что он делает, — это создает более темный тон бумаги — и мы сохраняем эти красивые бумажные текстуры. Режимы наложения очень полезны — если вы впервые слышите о них, прочитайте этот краткий обзор того, что такое режимы наложения и как их использовать.

После блокировки в лесу я лежал в какой-то тени под правым нижним краем леса. Я собираюсь работать со светом и тенью, как если бы свет исходил из верхнего левого угла экрана, чтобы лес отбрасывал тень в правый нижний угол. Тень не такая темная, как сам лес, но помогает придать лесу объем.

Добавить общий свет и тень

Леса — это не просто плоская тень. Итак, нам нужно придать карте тело. Именно здесь мы добавим приятное 3D-ощущение нашей карте. Начните с добавления еще одного слоя наложения. Выберите очень светло-желтый цвет для бликов (почти белый, что-то вроде #f8f8e6) и темно-синий для теней (что-то вроде #04050a).

Теперь поговорим немного о кистях. До сих пор мы использовали жесткие круглые кисти для всей этой карты. Это все еще работает для наложения теней на реку и дома (обратите внимание на четкие четкие края этих теней), но органический свет и тень редко бывают чистыми и четкими (обратите внимание на блики на лесу). Если вы будете использовать жесткие кисти для всего, вы получите карту, которая выглядит пластиковой. Здесь я использую жесткие круглые кисти (с непрозрачностью, чувствительной к давлению) для реки и домов. Для остальных теней я использую гранжевую кисть. Их много, но именно эта кисть настолько полезна, что я создал учебник по созданию гранжевой кисти как в Photoshop, так и в Gimp. Это кисть, которую я использую для большей части света и тени.

 

Начнем со скал. Я использую кисть среднего размера с низкой непрозрачностью (около 30-40 пикселей и непрозрачность около 20% — помните, что чувствительность к давлению также установлена ​​на непрозрачность). Я медленно создаю тени на скалах несколькими проходами. Скалы, как правило, самые крутые наверху, поэтому я тщательно работаю с верхним краем (уменьшая размер кисти, чтобы получить там острый край). Я лежал в легкой тени по всей земле под обрывом. Это слегка отодвигает нижнюю часть на задний план и позволяет читателю легко оценить, что она ниже, чем земля наверху. По мере того, как скала сужается с обоих концов, тени становятся менее интенсивными, но на каждом краю скалы есть тень.

Теперь о деревьях. Здесь я использую гранжевую кисть среднего размера, чтобы углубить тени на краях групп деревьев вдали от света (то есть на нижних правых краях). Помните те группы, которые мы определяли внутри тела леса? Теперь мы придаем им форму. После наложения дополнительной тени я переключаюсь на цвет бликов и набрасываю несколько бликов поверх этих групп деревьев. Это не осторожно и не точно. Леса грязные. Но там, где есть линия, должен быть свет или тень рядом с этой линией, чтобы показать, выше эта сторона или ниже. Следуйте этому, и вы не ошибетесь.

Как я уже говорил, река и дома отбрасывают легкую быструю тень – река становится все темнее, дома отбрасывают чистую единственную тень. Мы все? Нет! Пастбище тоже нуждается в свете и тени. Здесь я уменьшаю непрозрачность примерно до 10% и увеличиваю размер кисти до 50-100 пикселей. Я лежал в очень легкой россыпи тени на лугу, чтобы придать ему некоторую форму. И в равной степени легкий проход с цветом выделения. Он добавляет некоторую утонченную форму и детали к неинтересному в остальном участку земли.

Наложение базовых цветов

Пока все хорошо, но весь этот коричневый цвет меня немного угнетает. Пришло время добавить цвет и посмотреть, где мы находимся.

Начните с создания нового слоя и установите режим наложения на цвет. Это означает, что все, что вы рисуете на этом слое, не повлияет на основной тон (светлый и темный) вашего произведения, но задаст оттенок и насыщенность. Таким образом, мы можем сохранить всю ту работу по затенению, которую мы сделали, и добавить цвет поверх (опять же, вот учебник по режимам наложения для освежения)

Я обнаружил, что при использовании цветных слоев лучше всего начинать с кисти с очень низкой непрозрачностью (10% или меньше) и никогда не использовать сильно насыщенные цвета. В противном случае вы получите неоновые линии на карте, и это очень быстро будет выглядеть очень плохо.

Очевидно, что основной цвет здесь зеленый. Сначала я начну с самых больших площадей. Я выбираю средне-зеленый цвет для переднего плана и другой средне-зеленый цвет для фона. Затем я снова беру свою гранжевую кисть и в настройках кисти устанавливаю цветовое дрожание. Это означает, что цвет будет меняться по мере того, как вы рисуете. Это ключевой момент — вы никогда не получите один цвет равномерно по всей естественной области. Это означает, что вам не нужно менять цвет сотни раз, Photoshop (или Gimp) добавит цветовую вариацию за вас.

Вот настройки, которые я использую — обратите внимание на два зеленых цвета в палитре переднего плана/фона. Они разные, клянусь. В зеленом переднем плане больше желтого.

100% дрожание фона переднего плана означает, что кисть может быть полностью цветом переднего плана, полностью цветом фона или любым промежуточным цветом. Колебания насыщенности и яркости позволяют цвету кисти отличаться от цветов переднего плана и фона. Это дает приличный диапазон цветов, не заходя слишком далеко от ваших основных цветов.

Теперь установите довольно большой размер кисти (50-100px+), низкую непрозрачность и закрасьте карту цветами. При первом прохождении многое изменится. Затем медленно наращивайте. Обратите внимание, здесь я на самом деле равномерно распределяю зелень по всему — деревьям, утесу, траве, домам, реке.

 

Когда базовый зеленый цвет готов, я перемещаю зеленый цвет переднего и заднего плана ближе к синему, немного уменьшаю насыщенность и добавляю больше цвета лесам. Они должны быть другого зеленого цвета и немного более насыщенными, чем пастбища.

Все идет, но у нас все еще есть зеленые скалы и зеленая река. Для скал я использую ластик, чтобы удалить часть зеленого. Я использую жесткий круглый ластик с чувствительностью к давлению, установленной на непрозрачность. Это означает, что я могу удалить немного зелени, но не всю. Это удерживает карту в едином цветовом решении. Затем я переключаю цвета переднего плана и фона на серые и добавляю серый цвет вдоль скалы. Теперь я знаю, что скалы на самом деле не серые, но это визуальный образ, который легко читается.

Наконец, река. Я делаю это последним, потому что это единственная функция с жестким краем. Это означает, что, делая это в последнюю очередь, мне не нужно беспокоиться о том, чтобы испортить его при работе с другими элементами. Я выбираю средний серо-синий цвет и кисть с жесткими краями. Затем аккуратно наношу цвет. Теперь наша карта выглядит намного лучше.

Добавить детализированный свет и тень

На этом можно и остановиться. Но я хочу немного более интенсивно использовать свет и тень. Этот этап очень зависит от вашего собственного вкуса. В этом случае я хотел более глубоких теней и приятных ярких бликов. Поэтому я создал два новых слоя — обычный слой (где вы рисуете то, что видите) и еще один слой наложения. На слое наложения я использую свою гранжевую кисть темно-синего цвета и делаю проход по всей карте, чтобы затемнить тон и углубить тени.

На нормальном слое я беру темно-синий цвет с очень низкой непрозрачностью и накладываю тени вдоль края леса и вдоль края скал. Это затемняет тени, но также добавляет более холодный цвет.

 

Наконец, после углубления теней, я возвращаюсь к новому слою наложения, выбираю хороший яркий блик и маленькую кисть. Лежу яркими бликами по краю обрыва, по самой светлой опушке леса и по краям водопада. Там много белой бурлящей воды, поэтому нам нужны яркие края, чтобы показать это. Я также добавляю несколько ярких штрихов вдоль линий утеса, чтобы показать, где уступ ловит солнце.

Метки мест

На данный момент у нас есть красивая картинка, но это не совсем карта. Вы не можете использовать это, чтобы передать что-то другое, кроме как – есть скала, какой-то лес и город. Следующим шагом будет добавление текста на карту, чтобы сказать, что где находится. Для более подробного руководства по этой части процесса, вот полное руководство о том, как маркировать карту.

В данном случае я выбираю Baskerville — но подойдет любой чистый шрифт. Я тоже выбираю темно-коричневый. Чистый черный текст немного раздражает. Я избегаю сильно стилизованных шрифтов для надписей — так что никаких готических шрифтов, никаких рукописных шрифтов и, конечно же, никакого папируса (если только вы на самом деле не наносите на карту гробницу пирамиды). Используйте инструмент шрифта, чтобы наложить числовые метки. При размещении меток старайтесь не размещать метку над линией. Читать будет очень тяжело. Вместо этого сместите метку от объекта, на который она ссылается, в ближайшем свободном пространстве.

 

После размещения чисел найдите открытый участок карты, чтобы разместить легенду. Здесь у меня есть верхний правый и нижний левый луг на выбор. Разместите одно текстовое поле и напишите легенду. Размер шрифта легенды должен быть меньше, чем метки отдельных чисел.

Для надписей вдоль дорог я использую изящный трюк в Photoshop. Возьмите инструмент «Перо», кликните, чтобы установить опорную точку, затем двигайтесь вдоль линии, по которой вы следуете (в моем случае — по дороге), нажмите еще раз и немного перетащите. Вы увидите, как между первой и второй опорными точками появится линия, и по мере перетаскивания форма этой линии меняется. Снова продвиньтесь немного дальше и щелкните, чтобы закончить линию. Это путь.

Переключитесь на инструмент «Текст» и щелкните в начале пути. Вы заметите, что курсор фактически находится на пути, и по мере того, как вы печатаете, текст следует пути. Это отличный трюк, позволяющий меткам перемещаться по объектам.

Когда весь текст будет на месте, выберите все текстовые слои, щелкните правой кнопкой мыши, продублируйте слои, чтобы получить вторую копию. Выберите все слои копии, щелкните правой кнопкой мыши «Объединить слои», чтобы получить один слой со всем текстом в виде единого изображения. Теперь скройте текстовые слои.

Причина такой загадочной последовательности действий — текст сам по себе теряется на карте. Нам нужно придать ему тонкую подсветку. Для этого мы будем использовать стили слоя. Дважды щелкните текстовый слой. Это вызовет диалоговое окно стиля слоя. Придайте тексту легкий штрих. Вот настройки, которые я использовал:

Это добавляет тонкий светлый контур вокруг текста. Однако у него есть резкий край, который выглядит немного странно на нарисованной от руки карте. Итак, мы также собираемся добавить внешнее свечение. Вот настройки для этой части:

Выглядит намного лучше — теперь мы можем видеть наши текстовые метки даже в самых темных частях карты.

Добавить окончательную полировку

На последнем этапе нужно добавить любые дополнительные детали, которые вам нравятся. Здесь я решил наложить черный контур, чтобы было похоже, что у карты оборван край бумаги (вы можете проверить файл фотошопа, чтобы увидеть, как это было сделано), добавил подпись внизу справа. С этими последними изменениями карта готова! Сохраните карту в формате tiff или несжатом формате jpg.

Небольшое примечание: на данном этапе стоит уйти от карты и вернуться через день или около того. Вы увидите вещи, которые хотите изменить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *