Как нарисовать осенние листья
1. Оргчасть.
Для определения темы и задания урока предлагаю обучающимся разгадать загадки. Ответы обучающихся сопровождаю показом слайдов об осени, о разном состоянии природы в осеннее ненастье или в погожие дни, слайды с изображением осенних листьев.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(осенью)
Желтой краской крашу я
Поле, лес, долины.
И люблю я шум дождя,
Назови-ка ты меня!
(осень )
Деревья свой наряд меняют,
Листочки потихонечку теряют.
Понятно всем, как дважды два –
Пришла …
(осенняя пора )
Ветки в парке шелестят,
Сбрасывают свой наряд.
Он у дуба и березки
Разноцветный, яркий, броский.
(Листопад)
Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул.
(осенний лист)
2. Мотивация и целеполагание.
Просмотрев, даже такое незначительное количество слайдов, становиться очевидным: почему осень в разные времена вдохновляла писателей, поэтов, музыкантов и, конечно, художников, на создание прекрасных произведений, передающих многообразие цветов осенней палитры. Хороша природа в это время года: и небо, и лес, как единое целое, и отражение леса в воде, и каждое дерево в отдельности неповторимо и прекрасно, и земля устланная ковром из многих разных – разных листьев, и каждый лист с любого дерева интересен и хорош по- своему. Так и хочется эту красоту запечатлеть. Формулируем первую часть темы.
Природа. В быту слово «природа» часто употребляется в значении естественная среда обитания (всё, что не создано человеком).
Цветовая палитра (палитра цвета) — фиксированный набор (диапазон) цветов и оттенков.
Многообразие – разнообразие, обилие чего-либо различного.
Рассмотрим отдельные листья. Мы наблюдаем разницу между листьями по форме и по окраске, но между листьями с разных деревьев, есть нечто общее. И это общее есть одинаковость половин листа какого-либо дерева относительно воображаемой линии, делящей листок на две части, и проходящей вдоль черешка-стебля. Половины листа одинаковые и симметричные. В данный момент мы наблюдаем проявление в природе симметрии на примере листа дерева.
Симметрия, двусторонняя симметрия означает, что правая и левая сторона относительно какой-либо плоскости выглядят одинаково (ось симметрии, центровая линия, симметричные половины).
Каждый лист дерева имеет определенную форму и соответственно строение. Мы не будем сегодня изображать дерево, а если не дерево, что же тогда… Конечно, лист и… лист красивой, не простой формы, наполненный разными цветовыми пятнами…правильно, это лист клена. Звучит название второй части темы занятия.
Рассмотрим лист клена. Он имеет сложную форму, но если следовать в изображении определенным правилам, облик кленового листа будет не сложно передать. Лист имеет среднюю воображаемую линию, она проходит посередине пластины листа и переходит в черешок. И есть воображаемая точка в месте окончания пластины листа и начала черешка, из которой выходят наиболее проявляющиеся жилки, располагающиеся справа и слева от оси симметрии листа одинаково. Вот так.
3. Актуализация опорных знаний и способов действий.
Воспользуемся этим фактом в изображении листа. И так, первое, что делаем – это проводим простым карандашом по центру формата вертикальную линию, которая будет средней линией листа дерева. Далее отмечаем на заданной линии точку схода прожилок и намечаем прожилки, располагающиеся симметрично относительно центровой линии. Вот так.
Далее вокруг прожилок намечаем линии по форме напоминающие корону, состоящую из трех заостренных элементов, плавно через дуги соединяющиеся друг с другом. Средний элемент каждой из «корон» больший размером, чем два боковых. Всего «корон», в нашем случае, три (но может быть и по-другому). Они изображаются вокруг центральной прожилки-оси и двух боковых прожилок рядом с центральной и по обе стороны от нее. А возле оставшихся прожилок проводим линии как наконечник стрелы.
Потом короны и стрелки постепенно соединяем между собой плавными глубокими дугами, дорисовываем разные линии, передающие форме листа дерева законченный вид и в целом набросок для работы красками готов.
Далее следует работа цветом. При использовании красок используется палитра и кисти, например, двух размеров: одна большая для пятен крупных, другая меньшая для проработки тонких, мелких деталей изображения. Еще понадобятся банка для воды и салфетка для промокания кистей.
При выполнении этого задания рекомендовано работать основными цветами (это название есть также в теме занятия): синим, желтым и красным. А недостающие цвета и тона получить путем смешения основных красок.
Основные цвета. Основные цвета — цвета, смешивая которые можно получить все остальные цвета и оттенки.
Дополнительные цвета. Два дополнительных цвета образуют странную пару. Они противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. Расположенные рядом, они возбуждают друг друга до максимальной яркости и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя серо-чёрный тон, как огонь и вода.
В цветовом круге новые полученные (дополнительные) цвета расположены напротив основных цветов. Вместе основные и полученные из основных дополнительные цвета образуют следующие пары:
· жёлтый – фиолетовый (синий+красный= фиолетовый)
· синий- оранжевый (красный+ желтый=оранжевый)
· красный – зелёный (синий+ желтый= зелёный)
Тон цвета. Тон — одна из трех основных характеристик цвета наряду с насыщенностью и светлотой.
Цветное изображение листа удобно передать, применив в работе с красками прием «по-мокрому», или «по-сырому». Бумага с графическим изображением смачивается кистью большого размера и когда она, впитав воду становится набухшей, по ней следует начать писать кистью. Можно бумагу не целиком сразу смачивать, а делать это фрагментарно, захватывая отдельные части изображения, и постепенно на эти части наносить определенные цветовые пятна.
Живопись по-мокрому. Работа по-мокрому. Суть этого приема заключается в том, что краска наносится на предварительно смоченный водой лист. Степень его влажности зависит от творческого замысла художника, но обычно начинают работать после того, как вода на бумаге перестает «блестеть» на свету. При достаточном опыте можно контролировать влажность листа рукой. В зависимости от того, насколько наполнен водой волосяной пучок кисти, принято условно различать такие способы работы, как «мокрым-по-мокрому» и «сухим-по-мокрому».
Мы изображаем лист с натуры и поэтому стараемся как можно точнее передать цвета окраски листа дерева. С одной стороны наш лист имеет выраженную окраску красного цвета. Смачиваем бумагу водой с помощью кисти и наносим это цветовое пятно.
Работаем желто-оранжевым цветом (пользуемся палитрой: смешиваем желтую краску и красную для получения нужного цвета и добавляем воды для получения нужного оттенка). Можно снова слегка смочить часть листа для плавного перехода оттенков цветовых пятен. И вот пятно желто-оранжевого оттенка занимает свое место.
Далее следует пятно зеленого оттенка (зеленый получаем путем смешения на палитре красок желтого, синего цвета и воды ), которое ложится на влажную бумагу.
Снова пятна желто-оранжевого оттенка, которые есть у нашего листа дерева в нижней части его пластины по обе стороны от черешка, мы не должны забывать о натуре. Нужные оттенки получаем пользуясь палитрой.
Следующий слой краски накладываем по контуру листа слева фиолетового оттенка (получаем фиолетовый цвет путем смешения красной и синей красок).
Потом, продолжая правдиво отражать лист с натуры, смешиваем основные цвета по два для получения нужных оттенков, отображаем детали листа: пятна, прожилки. Сейчас уже переходим на кисть меньшего размера и ею прорабатываем разные мелкие элементы.
Как нарисовать осенние листья | ❤Lessdraw❤
За окном осень, и пейзажи становятся очень яркими и необычными. Ночи все холоднее, деревья готовятся избавиться от листвы, и она постепенно окрашивается в теплые желтые, оранжевые, красные и бурые оттенки. Многие художники вдохновлялись осенней природой и отражали ее в своих работах, и мы с вами тоже можем последовать их примеру. Я предлагаю вам нарисовать осенние листья – с помощью двух простых уроков вы научитесь рисовать такие яркие листочки, и далее сможете использовать полученные навыки в процессе создания натюрмортов и пейзажей.
Начну с самого классического листочка – кленового. Его относительно просто нарисовать, но при этом результат получается очень красивым и приятным. Самый первый этап рисования осенних листьев – построение простой основы из линий. Я рисую основную веточку кленового листа, а от нее прочерчу еще пять линий. Та, что посередине, должна быть самой длинной, а ближе к бокам они становятся немного короче.
Теперь нам нужно нарисовать края осеннего листа. Чтобы было проще, я начинаю с середины. Рисую вот такой симметричный элемент с зазубринками. Если получается не с первого раза, можно пользоваться ластиком и перерисовывать.
Двигаемся от центра ближе к краям. Относительно среднего элемента эти должны быть чуть-чуть поменьше.
Рисуем самые крайние элементы и соединяем их в том месте, где у нас начинается веточка осеннего листа.
Дальше нам нужно раскрасить осенний листик клена. Когда я училась в школе, мы раскрашивали такие листики очень интересным способом – всю поверхность внутри контура нужно было намочить с помощью кисточки. Потом мы набирали кисточкой акварельную краску и прикасались в разных местах разными цветами. Очень красивые переходы получаются от желтого к красному, от зеленого к желтому. Но будьте осторожны – если вы смешаете, к примеру, зеленый и красный, у вас получится грязный коричневый цвет. Если вы хотите сделать переход от зеленого к красному, попробуйте сначала из зеленого перейти в желтый, а уже из желтого сделать градиент в красный, тогда у вас получится чистая и красивая картинка.
Я рисую в цифровом варианте, поэтому у меня нет необходимости работать с краской. Для своего рисунка я использую желтый и оранжевый цвет.
Теперь я хочу нарисовать другой вариант осенних листьев – веточку с большим количеством маленьких листиков. Как вы думаете, к какому дереву может принадлежать такая веточка? Сначала рисуем вот такую фигурку, сужающуюся к кончику.
От веточки добавляем много маленьких веточек по каждой стороне. Они должны быть плавные, с небольшим изгибом.
Поэтапно на каждой веточке рисуем листик с зазубренными краями. В целом, такие края не обязательны, если вы сделаете их гладкими, тоже должно получиться очень красиво. Старайтесь, чтобы листики были примерно одинакового размера, иногда они могут лишь немножко уменьшаться ближе к концу веточки.
Рисуем оставшиеся осенние листики с другой стороны.
Эти осенние листья я раскрасила таким же способом, как и предыдущий кленовый листик. Веточка и область в середине у меня яркого, насыщенного оранжевого цвета, а ближе к кончикам листики становятся желтыми.
А вам понравилось рисовать осенние листья карандашом? Что у вас получилось? Какие еще уроки вы хотели бы видеть на нашем сайте? Пишите ваше мнение в комментариях, а также оставляйте свои рисунки и картинки.
Также рекомендуем попробовать другие уроки по рисованию природы:
- Как нарисовать осень
- Как нарисовать листья
- Как нарисовать красивое дерево
- Как нарисовать дуб
- Как нарисовать подсолнух
Рисунок кленовых листьев – Etsy Singapore
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
【С этой кистью «Кленовый лист» это легко!】 Иллюстрации сезона ОСЕНЬ | МедиБанг Краска
Осенние листья, такие как клен и гинкго, могут передать осеннюю атмосферу при рисовании иллюстраций.
Я и раньше видел кленовые листья и другие природные объекты, но когда дело доходит до их рисования, это на удивление сложно.
Итак, здесь я хотел бы показать вам, как рисовать простые осенние иллюстрации с помощью кисти «Осенние листья» от Mediban Paint!
1. С чего начать
1-1. Нарисуйте персонажа
На этот раз я хочу посмотреть, как нарисовать кленовые листья, которые будут фоном персонажа, поэтому я пропущу грубое рисование персонажа.
Прежде чем рисовать фон, нарисуйте персонажа примерно так.
1-2. Посмотрите, что создает перспективу
На этот раз я хотел бы нарисовать (1) клен вдалеке, (2) клен немного ближе и (3) клен сбоку от персонажа, как задний фон.
Ключом к созданию ощущения перспективы является размытие обеих частей изображения с интенсивностью 1>2.
Если вы размоете (1), который находится дальше всего, и немного размоете (2), который ближе, чем (1), можно создать эффект большей перспективы.
2. Рисование кленовых листьев вдали
Начнем с (1) рисования осенних листьев вдали.
(1) Создайте новый слой для фона под слоем с персонажем.
Сначала создайте фоновый слой.
(2) Настройте параметры кисти «Осенние листья».
Перед тем, как нарисовать осенние листья, перейдите в «Кисть осенние листья» > «Настройки кисти» > «Текст» и выберите «Scatter» или «Scatter Watercolor».
?» Особенности «Рассеяния» и «Рассеяния акварели»?
Типы «Scatter» и «Scatter Watercolor» неодинаковы по размеру и могут использоваться для рисования осенних листьев в разбросанном виде.
В верхнем квадрате цветового круга автоматически смешиваются два цвета, поэтому можно рисовать осенние листья без монотонности.
С другой стороны, «битмап» можно рисовать подряд.
(3) Нарисуйте кленовые листья
Когда кисти будут готовы, начните рисовать осенние листья.
Здесь мы нарисуем часть листьев и веток.
Не беспокойтесь о деталях, потому что позже вы их хорошо размоете.
На этот раз я также добавил желтые осенние листья поверх оранжевых, чтобы сделать освещенные участки более желтыми.
(4) Давайте размоем
Как только осенние листья будут примерно нарисованы, используйте Filter > Gaussian Blur, чтобы размыть их более четко.
Теперь вы можете нарисовать «(1) Осенние листья вдалеке».
Я использую кисть с осенними листьями, потому что с ее помощью легко нарисовать смешение цветов и неровный край, но я думаю, что этот процесс можно выполнить с помощью аэрографа.
3. Рисуем слегка отдаленные кленовые листья
Теперь нарисуем осенние листья немного дальше от (2).
(1) Нарисуйте ветки
Акриловой кистью нарисуйте ветки.
Я не хочу вдаваться в подробности, потому что чуть позже размою.
(2) Настройте параметры кисти «Осенние листья».
Далее мы настроим параметры кисти, чтобы нарисовать листья осенних листьев.
На этот раз мы хотим сделать размер листьев меньше, чем листья на расстоянии, поэтому мы уменьшим размер частиц и размер кисти в настройках кисти.
Кроме того, мы хотим, чтобы ориентация листьев была несколько выровнена, поэтому мы установим «Случайное вращение» на 0,
(3) Нарисуйте кленовые листья
Когда ветки нарисованы, нарисуйте осенние листья вдоль веток.
Направление, в котором вы двигаете пером, изменит верх и низ листьев, поэтому ведите перо в том направлении, в котором вы хотите рисовать.
Вы также можете добавить слой с осенними листьями с немного меньшей насыщенностью и непрозрачностью, чтобы добавить глубины.
(4) Немного размываем
После того, как осенние листья нарисованы, размываем их немного слабее, чем листья на расстоянии.
Это завершает «(2) Осенние листья на небольшом расстоянии.
4. Нарисуйте кленовые листья перед персонажем
Наконец, нарисуйте осенние листья сбоку от персонажа.
(1) Настройте параметры кисти «Осенние листья».
Отрегулируйте размер листьев так, чтобы они были (2) немного больше, чем листья, которые находятся немного дальше.
Кроме того, перейдите в раздел «Настройка кисти» > «Текст» > «Растровое изображение» и установите более широкий интервал рисования.
(2) Нарисуйте осенние листья возле ее рта.
Слегка сдвиньте перо, чтобы нарисовать только один осенний лист, и отрегулируйте угол с помощью инструмента «Преобразование».
В этот момент сотрите ветку так, чтобы она была позади вашего пальца, чтобы не забыть ее стереть.
(3) Нарисуйте ветви вокруг ее плеча.
Теперь нарисуйте ветви вокруг плеч более четко, чем раньше.
(4) Рисуем кленовые листья
Когда ветки нарисованы, нарисуйте листья вдоль веток.