Как нарисовать иллюстрацию к сказке о царе салтане: 53 рисунка к сказке о царе Салтане

Иллюстрации к “Сказке о царе Салтане” Пушкина (картинки, рисунки)

“Сказка о царе Салтане” является одной из самых известных сказок выдающегося русского поэта А. С. Пушкина.

В этой статье представлены иллюстрации (картинки, рисунки) к “Сказке о царе Салтане” Пушкина таких художников-иллюстраторов, как И. Я. Билибин и Н. А. Богатов.

Смотрите:

Все материалы по “Сказке о царе Салтане”

Все материалы по творчеству Пушкина

Иллюстрации к “Сказке о царе Салтане” Пушкина (картинки, рисунки)

Художник Н. А. Богатов

“Три девицы под окном….”

“…Туча по небу идет, Бочка по морю плывет.”

“. ..И дивясь, перед собой Видит город он большой…”

“…В чешуе, как жар горя, Тридцать три богатыря…”

“…Он над ней жужжит, кружится — Прямо на нос к ней садится…”
(щмель, он же князь Гвидон, садится на нос Бабарихе)
Ткачиха, повариха и сватья баба Бабариха

“…Говорят, царевна есть, Что не можно глаз отвесть.”
Царевна Лебедь

“Царь слезами залился, Обнимает он царицу, И сынка, и молодицу. ..”


Художник И. Я. Билибин 

Царь Салтан слушает разговор сестер под окнами

Царь Салтан отправляется на войну и прощается с женой

Царица и царевич плывут по морю в бочке

Царевна Лебедь

Царица с сыном видят чудесный город на острове
Князь Гвидон беседует с Лебедем 
Князь Гвидон в виде комара направляется в царство Салтана

Корабельщики на приеме у царя Салтана
рассказывают об чудо-острове князя Гвидона
33 богатыря и дядька Черномор  

Царь Салтан с семьей и гостями пируют

Художник М. В. Нестеров (из издания 1916 г.)

   

Три сестрицы и царь Салтан

Царица с сыном и бояре

Царевич и царевна Лебедь

Царица и царевич на дивном острове

Купцы на приеме у царя Салтана 

33 богатыря высаживаются на остров

Царь Салтан видит супругу и знакомится с царевной Лебедь

Это были иллюстрации (картинки, рисунки) к “Сказке о царе Салтане” А. С. Пушкина художников И. Я. Билибина и Н. А. Богатова.

Смотрите:

Все материалы по “Сказке о царе Салтане”

Все материалы по творчеству Пушкина

Как нарисовать сказку поэтапно – Все о тату

Как нарисовать

Опубликовал:
Обновлено:

В этом уроке я расскажу и покажу, как нарисовать сказку карандашом поэтапно, как нарисовать иллюстрацию к сказке. Сказка — это выдуманная история, в основном сказочная, поэтому часто в иллюстрации сказок присутствуют сказочные персонажи, либо несуществующие, либо животные, которые умеют разговаривать, либо все вместе и много еще других вариантов.

Итак, в сказке есть текст, нам нужно из этого текста найти эпизод любой на ваше усмотрение и нарисовать его. Вы можете посмотреть примеры иллюстраций к различным советским сказкам из мультиков и просто, ссылки я дам ниже.

У нас будет сказка про медвежонка, есть много сказок про медведей, но эта иллюстрация будет к несуществующей сказки, например, там будет такое, что медвежонок побежал за бабочкой далеко, чтоб ее поймать, она было очень красива, но и не заметил, как убежал далеко от дома и прибежал к речке. Медвежонок никогда не видел реку, он был в восторге от ее красоты и рядом с ней росли красивы цветы, которые ему очень понравились, он сорвал один и побежал домой через поле, чтоб рассказать маме и папе об уведенном. Вот этот момент, когда он будет бежать через поле с цветком в руке мы и проиллюстрируем.

Можно начать рисовать с природы, можно с самого персонажа, как кому удобно. Сначала необходимо сделать несколько эскизов персонажа, в нашем случае это медвежонок девочка и выбрать один из них. Теперь нужно изобразить выбранный персонаж в движении. Итак, начнем рисовать. Рисуем медвежонка по середине чуть выше низа края листа.

Нарисуем круг и вспомогательные линии середины головы и расположения глаз. Голова у нас развернута на 3/4, нарисуйте форму головы и уши.

Дальше рисуем огромные овальные глаза, носик, рот. Нарисуйте немного опущенные веки и по две большие ресницы на каждом глазе, дальше туловище под наклоном.

Нарисуйте зрачки, руки и ноги, в руке цветок.

Дальше рисуем горизонт, где растут деревья, деревья изображаем схематически волнообразными линиями.

Дальше нарисуйте за лесом большие горы, бугор на переднем плане и вдали тропинку.

Нарисуйте еще больше растительности перед горами и часть тропинки.

Рисуем целую гряду гор вдалеке, и так как это сказка, то облака будут у нас в форме животных, рисуем только их силуэты, чтоб они были узнаваемы, это черепаха, рыбка и слон.

Вот и все иллюстрация к сказке готова, осталось только раскрасить.

Я все рисунки к сказкам кидаю в раздел «Как рисовать героев советских мультфильмов«, так как много мультфильмов было сделано на разные сказки и просто иллюстрации к сказкам, так как нет отдельного раздела по ним. Вот например некоторые иллюстрации к сказкам:

1. Колобок

2. Серебряное копытце

3. Курочка ряба

4. Сказка о рыбаке и рыбке

5. Сказка о царе Салтане

6. Гуси-лебеди

Билибин

BilibinArt Index


  1. Звездочет дарит Дадону Золотого петушка. Иллюстрация к “Сказке о золотом петушке” Пушкина, 1906 год
  2. Царь Дадон стоит перед Шемахинской царицей. Иллюстрация к “Сказке о золотом петушке” Пушкина, 1906 год
  3. ВОЛОГОДСКАЯ ДЕВУШКА В ПРАЗДНИЧНОМ ПЛАТЬЕ. Рисунок для открытки. 1905
  4. ВОЛГА И МИКУЛА. Иллюстрация к киевским былинам. 1913
  5. РУСЛАН И ГОЛОВА. Иллюстрация к поэме Пушкина «Руслан и Людмила». 1917
  6. ДВОРЕЦ ЦАРЯ ДАДОНА. Иллюстрация к опере Римского-Корсакова “Золотой петушок”. 1909
  7. ЦАРЬ ДАДОН. Эскиз костюма к опере Римского-Корсакова “Золотой петушок”. 1908
  8. ЦАРица ШЕМАХА. Эскиз костюма к опере Римского-Корсакова “Золотой петушок”. 1908
  9. ШАТКА ШЕМАХСКОЙ ЦАРЦЫ. Эскиз декорации ко второму действию оперы Римского-Корсакова “Золотой петушок”. 1908
  10. ЦАРСКИЙ СЫН АФРОН. Эскиз костюма к опере Римского-Корсакова “Золотой петушок”. 1909
  11. РАБЫНЯ. Эскиз костюма к опере Римского-Корсакова “Золотой петушок”. 1909
  12. ЦАРСТВО ЦАРЯ ДАДОНА. ГОРОДСКАЯ ПЛОЩАДЬ. Эскиз декорации ко второму действию оперы Римского-Корсакова “Золотой петушок”. 1909
  13. ВОДНОЕ КОРОЛЕВСТВО. Эскиз декорации к Шестой картине оперы Римского-Корсакова “Садко”. 1914
  14. ПАЛАТА НОВГОРОДСКОГО СОВЕТА. Эскиз декорации к первой сцене оперы Римского-Корсакова «Садко». 1914
  15. КИТЕЖ ПРЕОБРАЗОВАЛСЯ. Эскиз декорации ко второй картине четвертого акта оперы Римского-Косракова “Сказка о затерянном граде Китеже и деве Февронии”. 1929
  16. ПОМЕЩЕНИЯ В ЦАРСКОЙ БАШНЕ. Эскиз декорации к четвертому действию оперы Римского-Корсакова “Царская невеста”. 1930
  17. КЛЕТЕЛЬ В ЧУДОВОМ МОНАСТЫРЕ. Эскиз декорации к первой картине первого акта оперы Мусоргского “Борис Годунов”. 1930
  18. ВОИН. Эскиз костюма к балету «Жар-птица» Стравинского. 1931
  19. ЮНОША. Эскиз костюма к опере Римского-Косракова «Сказка о невидимом граде Китеже и деве Февронии». 1934
  20. ПОЛОВЕЦКИЙ ЛАГЕРЬ. Эскиз декораций ко второму действию оперы “Князь Игорь” Бородина. 1930
  21. РУССКИЙ ВОИН. Эскиз костюма к опере “Князь Игорь” Бородина. 1930
  22. ПОЛОВЦКАЯ ДЕВА. Эскиз костюма к опере “Князь Игорь” Бородина. 1930
  23. БОЯРИН. Эскиз костюма к опере Римского-Корсакова “Сказка о царе Салтане”. 1936
  24. КНЯЗЬ ИГОРЬ. «Лягушачий процесс» 1930
  25. ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ ОСВОБОЖДАЕТ ЗАБАВА ПУТЯТИЧНУ ОТ ДРАКОНА ГОРЫНЫЧА. Иллюстрация к “Сказанию о столичном граде Киеве и о богатырях русских” Н. Водовозова. 1941
  26. ИВАН ЦАРСКИЙ СЫН И ЖАР-ПТИЦА. Иллюстрация к сказке «Иван-царский сын, Жар-птица и Серый волк». 1899
  27. ВАСИЛИСА И БЕЛЫЙ ВСАДНИК. Иллюстрация к сказке «Василиса Прекрасная». 1900
  28. «И ВОТ! К ЕГО ПОРАЖЕНИЮ./ ВЕЛИКИЙ ГОРОД ВСТРЕЧАЛСЯ ЕГО ВЗГЛЯДАМ». Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» Пушкина. 1905
  29. Купцы в гостях у царя Салтана. Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане» Пушкина. 1905

Сказка о царе Салтане

Давным-давно в далеком царстве три сестры, сидя у окна, говорили, что бы они сделали, если бы вышли замуж за царя Салтана. Сказка о царе Салтане. Картина Валерия Архипова

Сказка о царе Салтане
На самом деле полное название известной русской сказки, написанной Александром Пушкиным, длинное. В частности, Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтоновиче и о прекрасной царевне-лебеде .
Давным-давно в далеком королевстве три сестры, сидя у окна, говорили, что бы они сделали, если бы вышли замуж за царя Салтана. Одна сестра сказала, что приготовит большой пир для всего мира. Вторая сестра сказала, что будет ткать полотно для всего мира. Младшая сестра сказала, что подарит царю «красивого и сильного сына». Случилось так, что царь подслушал разговор и полюбил слова последней девицы. Вскоре он предложил ей стать его женой. Другим сестрам дали работу поваром и ткачихой.

Иллюстрация к “Сказке о царе Салтане”. Картина Валерия Архипова

Через несколько месяцев царь ушел на войну. Пока он был на войне, его жена, королева, родила ему сына. К царю послали всадника, чтобы передать благую весть. Однако две сестры и подруга по имени Барбарика так завидовали сестринской удаче, что похитили всадника и заменили его своим посланным, который доставил царю записку следующего содержания: «Ваша жена, царица, не родила ни ни сын, ни дочь, ни мышь, ни лягушка, а родила неведомое маленькое существо».

Прочитав это сообщение, царь огорчился и отправил обратно письмо, в котором просил жену дождаться его возвращения, прежде чем предпринимать какие-либо действия. Сестры-интриганы встретили всадника на обратном пути, напоили его и заменили настоящее письмо царя липовым, в котором царицу с младенцем приказывали посадить в бочку и бросить в море.

Сказочная картина Валерия Архипова

Конечно, ослушаться царского приказа было невозможно, поэтому дворцовая стража посадила королеву и ее сына в бочку и закатила ее в воду. Пока королева плакала в бочке, ее сын крепчал не с каждым днем, а с каждой минутой. Он умолял волны смыть их на сушу. Волны повиновались, и он и его мать оказались выброшенными на берег на необитаемом острове.

К этому времени они были очень голодны, так что сын сделал себе лук и стрелу, используя маленькие ветки от дерева, и пошел на охоту. У моря он услышал визг и увидел, как бедный лебедь борется с огромным черным ястребом. Как только ястреб собирался вонзить свой клюв в шею лебедя, юноша пустил стрелу, убив ястреба и пролив кровь птицы в море. Белый лебедь подплыл к отроку, поблагодарил его и сказал: «Ты вовсе не ястреба убил, а злого волшебника. За спасение моей жизни я буду служить тебе вечно».

Иллюстрация Валерия Архипова

Сын вернулся к матери и рассказал ей о своем приключении, после чего они оба крепко заснули, хотя все еще были голодны и мучились от жажды. На следующее утро они проснулись и увидели, что перед ними стоит дивный город, где прежде ничего не было! Они любовались золотыми куполами монастырей и церквей за белыми стенами города. — Боже, посмотри, сколько лебедь натворил! — подумал парень. Они вошли в город, и толпы людей приветствовали их и короновали юношу князем, провозгласив его князем Гвидоном.

Однажды возле острова проплывал торговый корабль, когда его моряки мельком увидели удивительный город-крепость. Городские пушки дали кораблю сигнал подойти к берегу. Князь Гвидон приветствовал их и предложил им пищу и питье. Он спросил, что у них есть на продажу и куда они идут. «Торговля наша мехами, — говорили они, — и идем мимо острова Буян в царство царя Салтана».

Прекрасная картина Валерия Архипова

Гвидон просил купеческих матросов передать царю свое почтение, хотя его мать ранее говорила ему о записке, которая привела к их изгнанию из царского царства. Тем не менее, князь Гвидон считал людей лучшими и никогда не мог до конца поверить, что его отец мог сделать такое.

Когда торговые моряки готовились покинуть остров, принцу стало грустно, когда он подумал о своем отце. “Что случилось? Что ты такой угрюмый, — сказал лебедь. «Я так хочу увидеть своего отца, царя», — ответил Гвидон. Тогда лебедь плеском воды превратил принца в маленького комара, чтобы тот мог спрятаться в щели мачты корабля по пути к царю.

Русская сказка о царе Салтане. Картина Валерия Архипова

Когда корабль прибыл в царство Салтана, царь приветствовал купеческих матросов и попросил их рассказать о виденных ими землях. Моряки рассказали царю об острове и городе-крепости, рассказали о гостеприимном князе Гвидоне. Царь не знал, что этот князь Гвидон его сын, но все же изъявил желание увидеть этот прекрасный город. Однако две сестры и старая Барбарика не хотели его отпускать и вели себя так, как будто в матросской сказке нечему было дивиться. «Что действительно удивительно, — говорили они, — так это белка, которая сидит под елью, щелкает золотые орешки с ядрами чистого изумруда и поет песню. Это что-то действительно экстраординарное!»

Услышав это, комар, на самом деле князь Гвидон, рассердился и ужалил старуху в правый глаз. Вернувшись на остров, Гвидон рассказал лебедю услышанную им историю о замечательной белке. Вот пошел князь на свой двор и, о чудо, пела белка, сидела под елкой и щелкала золотые орешки! Князь обрадовался этому и приказал построить для зверька хрустальный домик. Он поставил там охрану для дежурства и приказал писцу записывать каждый снаряд. Прибыль принцу, честь белке!

Художник Валерий Архипов, Сказка о царе Салтане

Через некоторое время к острову подошел второй корабль, направлявшийся к царю, и князь снова сказал лебедю, что желает снова увидеть своего отца. На этот раз лебедь превратил принца в муху, чтобы тот смог спрятаться в щели корабля.

После того, как судно прибыло в королевство, матросы рассказали царю Салтану об увиденной дивной белке. Салтан снова хотел посетить этот сказочный город, но его отговорили, когда две сестры и Барбарика высмеяли рассказ матросов и сами рассказали о еще большем чуде — о тридцати трех красивых молодых рыцарях, предводительствуемых старым Черномором, восставших из-под земли. бушующее море. Муха Гвидон сильно разозлилась на женщин и ужалила Барбарику в левый глаз, прежде чем улететь обратно на остров.

Рисунок Валерия Архипова

Вернувшись домой, он рассказал лебедю о старом Черноморе и тридцати трех богатырях и посетовал, что никогда не видел такого чуда. — Эти рыцари из великих вод, которые я знаю, — сказал лебедь. «Не печалься, эти рыцари — мои братья, и они придут к тебе».

Позже принц вернулся, поднялся на башню своего дворца и стал смотреть на море. Вдруг высоко и глубоко на берег поднялась гигантская волна, а когда она отступила, вышли тридцать три рыцаря в доспехах во главе со старым Черномором, готовые служить князю Гвидону. Они пообещали, что каждый день будут выходить из моря, чтобы защитить город.

Книжная иллюстрация Валерия Архипова

Через несколько месяцев к острову подошло третье судно. В своей обычной манере князь снова принял матросов и велел им передать царю свое почтение. Когда матросы готовились к путешествию, принц сказал лебедю, что он все еще не может выбросить из головы своего отца и хочет увидеть его снова. На этот раз лебедь превратил принца в шмеля.

Корабль прибыл в королевство, и матросы рассказали царю Салтану об увиденном ими чудном городе и о том, как каждый день тридцать три богатыря и старый Черномор выходят из моря на защиту острова.

Сказка о царе Салтане. Картина Валерия Архипова

Царь подивился этому и захотел увидеть эту необыкновенную землю, но в очередной раз был отговорен двумя сестрами и старухой Барбарикой. Они принижали рассказ моряков и говорили, что действительно удивительно то, что за морями жила принцесса, такая потрясающая, что от нее нельзя было оторвать глаз. «Свет дня меркнет на фоне ее красоты, ею освещается мрак ночи. Когда она говорит, это похоже на журчание спокойного ручья. Вот это чудо!» Они сказали. Шмель Гвидон еще раз рассердился на женщин и ужалил Барбарику в нос. Его пытались поймать, но безрезультатно. Он благополучно вернулся домой.

Прибыв туда, Гвидон прогуливался по берегу моря, пока его не встретил белый лебедь. — Почему на этот раз так мрачно? — спросил лебедь. Гвидон сказал, что ему грустно, потому что у него нет жены. Он рассказал сказку, которую слышал, о прекрасной принцессе, чья красота освещала тьму, чьи слова текли, как журчащий ручей. Лебедь помолчал, потом сказал, что есть такая царевна. «Но жена, — продолжал лебедь, — это не перчатка, которую можно просто сбросить с руки». Гвидон сказал, что понимает, но готов идти всю оставшуюся жизнь и во все уголки мира в поисках чудесной принцессы. При этом лебедь вздохнул и сказал:

Сказка о царе Салтане. Картина Валерия Архипова

Ехать не надо,
Не надо утомляться.
Женщина, которую ты желаешь,
Теперь твоя шпионка.
Принцесса I.

С этими словами она взмахнула крыльями и превратилась в прекрасную женщину, о которой слышал принц. Они страстно обнялись и поцеловались, и Гвидон отвел ее к своей матери. В тот же вечер принц и прекрасная девушка поженились.

Царь Салтан. Картина Валерия Архипова

Через некоторое время к острову подошло еще одно судно. По обыкновению, князь Гвидон приветствовал матросов и, когда они уходили, просил матросов передать привет царю и передать ему приглашение в гости. Довольный своей новой невестой, Гвидон решил на этот раз не покидать остров.

Когда корабль прибыл в царство царя Султана, матросы снова рассказали царю об увиденном ими фантастическом острове, о поющей белке, щелкающей золотые орехи, о тридцати трех рыцарях в доспехах, поднимающихся из моря, и прекрасной принцессы, чья красота была несравненной.

На этот раз царь не стал слушать ехидные замечания сестер и Барбарики. Он созвал свой флот и немедленно отправился к острову.

Когда он достиг острова, князь Гвидон был там, чтобы встретить царя. Ничего не говоря, Гвидон повел его вместе с двумя невестками и Барбарикой во дворец. По пути царь увидел все, о чем так много слышал. Там у ворот стояли тридцать три рыцаря и старый Черномор на страже. Там во дворе была замечательная белка, пела песенку и грызла золотой орех. А в саду была прекрасная принцесса, жена Гвидона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *