И. А. Крылов. Ворона и Лисица. Сделайте рисунки-иллюстрации к одной из басен.
1. Сделайте рисунки-иллюстрации к одной из басен.
Пробуя свои силы в создании рисунков, можно внимательно рассмотреть популярные иллюстрации к басням. Среди разных приемов изображения персонажей басен мы видим два наиболее популярных. Зверей и птиц изображают в привычном виде. Так, например, рисовали Г. Доре,
В. Серов. Или животных одевают в одежду людей и сразу же показывают, что, говоря про зверей, баснописец имеет в виду людские типы. Так иллюстрирует басни Е. Рачев. Можно не рисовать свои иллюстрации, а собрать коллекцию лучших иллюстраций, созданных художниками.
2. На уроках вы учитесь владеть всеми формами общения. Каждый вид художественных произведений помогает вам в этом. Чем помогает вам басня?
Читая и обсуждая художественные произведения, мы осваиваем монологи и диалоги. Мы учимся рассуждать и доказывать свою правоту. Мы учимся словесно оформлять свои мысли и чувства. Каждое художественное произведение чем-то помогает нам в этом. Лирическое стихотворение может помочь передать свои чувства. Роман, повесть, рассказ учат, как нужно рассказать о событиях. Басня помогает оценить свое поведение. Те басни
о Вороне и Лисице, которые мы только что прочли, помогают понять, что такое лесть и как она способна обмануть и сделать смешным человека. Басня всегда учит. Часто этот урок мы находим запечатленным в морали басни: «А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь», «А Ларчик просто открывался», «У сильного всегда бессильный виноват» — мы с детства помним эти и другие афоризмы.
3. Выберите для себя один из вариантов самостоятельной работы.
Басню можно прочесть с листа.
Басню можно прочесть наизусть.
Басню можно исполнить в лицах как пьесу.
Можно использовать мораль басни или ее сюжет для самостоятельной работы.
Выбирая вариант работы с басней, каждый учитывает свои способности. Тот, кто хорошо декламирует, хорошо читает вслух тексты художественных произведений, изберет исполнение басни перед классом. Любители сцены создадут пьесу, составят афишу (список действующих лиц) и распределят роли, после чего выступят перед классом.
Создавая собственный рассказ по афоризму, ученики склонны использовать истории из собственной жизни. Обратимся к вариантам работ по морали басни «Ларчик».
«А Ларчик просто открывался…»
Есть такие люди, которые не умеют искать простых решений. Им всегда кажется, что простое решение может их обмануть. Вместо того чтобы попробовать открыть дверь, нажав на ее ручку, они станут искать от нее ключ. Найдя ключ, долго примеряются, прежде чем его использовать. И после тщательных приготовлений открывают дверь, очень удивляясь, что она так просто открывается.
Но интересней те сочинения, в которых не рассказывают о замках и ключах, а показывают, что у любого вопроса могут быть и простые, и сложные решения. Вот одно из них.
«А Ларчик просто открывался…»
«Этот афоризм подсказывает нам, что в любом случае нужно сначала поискать простое решение, и только затем, если оно не подойдет, идти более сложным путем.
Если перед вами мост через реку, то не нужно искать обходных путей.
Если вы хотите помириться с подругой, с которой поссорились, то нужно с ней поговорить, а не пытаться использовать для переговоров еще одного человека.
Если вам нужно приготовить пищу, то используйте для этого плиту на кухне, а не выходите на улицу, чтобы развести там костер.
Жизнь учит нас поискам простых и практичных решений».
На этой странице искали :
- как нарисовать ворону и лисицу
- рисунок к басне ворона и лисица
- иллюстрация к басне ворона и лисица
- как нарисовать лису и ворону из басни
- как нарисовать басню ворона и лисица
Открытый урок “Выполнение иллюстраций к басне И.А. Крылова «Ворона и Лисица»”
Задачи урока:
- Учить детей выбирать главное в сюжете и сочетать композицию по мотивам текста басен.
- Развивать зрительное представление учащихся о взаимоотношении действующих лиц при передаче пространства на плоскости листа.
- Учить правильно, располагать рисунок на листе
- Прививать им навыки цветового решения композиции с помощью красок.
Использование классной доски:
- иллюстрации к басням Крылова
- вновь созданная иллюстрация
- конверт с названиями басен
- конверт с главными героями
План урока
- Организационный момент
- Разыгрывание по ролям басни “Ворона и лисица”
- Беседа с детьми о книжной иллюстрации с показом иллюстраций художников
- Объяснение последовательности выполнения иллюстрации
- Самостоятельная работа
- Подведение итогов урока
- Домашнее задание
Ход урока
Проверяю готовность класса к уроку и после этого начинаю урок
Вызываю трёх желающих учеников распределяю роли (раздаю конверты в которых роль и текст басни) заранее заготовлены мягкие игрушки лисы и вороны что бы ученикам легче было войти в образ и декорация на фоне которой происходит действие.
Ведущий
Лиса
Ворона
Задаю вопрос, какая басня прозвучала? Кто её автор? Узнав ответ что басня называется “Ворона и Лисица” а автор басни Крылов И.А. задаю следующий вопрос: какие басни Крылова вы ещё знаете?
Предлагаю ребятам обратить внимание на классную доску где расположены иллюстрации к басням Крылова, а в конверте название басен. Необходимо правильно отыскать в конверте название басни и прикрепить под иллюстрацией. (выполняют 1-2 ученика)
Продолжаю беседу с классом. Вы видите несколько иллюстраций к басне Крылова, а давайте мы с вами создадим свою. Вызываю желающего к доске.
У нас есть волшебный конверт, где находятся главные герои. Напомните мне их (ворона, лисица), вы видите ель – нужно правильно разместить главных героев в этом поможет клей в карандаше. Вот и готова новая иллюстрация. А скажите, пожалуйста, какими цветами вы воспользуетесь и что ими изобразите на своём рисунке. В этом нам помогут цветные полоски
Например ученик вытягивает полоску голубого цвета – предполагаемый ответ: голубым я изображу небо.
Красным – цветы
Жёлтым – солнышко, сыр
Оранжевым – лису
Чёрным, серым – ворону
Зелёным – ель
Коричневым – ствол ели
Итак в иллюстрациях художники с помощью рисунка передают содержание басни либо сказки или рассказа, а так же, используя определённые выразительные средства изображения (особенности линий, штриха, цвета), показывают характеры героев басни, время суток, место где происходит действие, своё отношение к изображаемому.
Затем говорю, что они сегодня сами будут рисовать иллюстрацию к известной басне И.А. Крылова “Ворона и лисица”
Путём ответов на вопросы которые я задавала, делаем краткий обзор по содержанию. Обращаю внимание на иллюстрации художников как они изобразили ворону, лисицу?
В дополнение к иллюстрациям показываю рисунки более крупного плана, выполненные мною, и которые могли бы быть хорошим материалом для учащихся при их работе над иллюстрацией басни. Затем перехожу к объяснению последовательности выполнения задания.
Выполняем наброски в карандаше, правильно компонуем лист, пропорционально выбираем соотношение лисы и вороны. Объясняю детям,
что прежде чем рисовать надо ещё раз представить сюжет . сначала начинаем рисовать главные предметы. Их лучше изображать крупнее и в центре листа. При этом нельзя забывать о деталях, которые помогут отразить содержание той или иной басни. Например, то, что находится ближе в представляемой нами картине, рисуем крупнее и ниже на листе, а то, что дальше – меньше и выше. Одни предметы могут загораживать другие. После объяснения последовательности выполнения работы карандашом рисунок свой с доски стираю, а учащимся предлагаю начинать рисовать. С доски убираю весь наглядный материал, кроме изображений отдельных предметов акварелью, гуашью.
В процессе работы учащихся над композицией напоминаю, что рисовать надо очень лёгкими линиями, не нажимая на карандаш. Слежу за их посадкой, обращаю внимание на ошибки в рисунках , помогаю их исправить.
Переходим к работе в цвете.
Помогаю учащимся выбрать нужный цвет для работы: сначала изображаем в цвете небо, потом землю. Затем с помощью кисти и красок выполняем в цвете нарисованные предметы. При этом сначала выполняем общие цветовые пятна, затем уточняем детали. При помощи цвета стараемся передать характер героев, время года, дня, состояние природы, настроение. Например, чувство тревоги можно выразить мрачными красками и холодными тонами, а радость яркими – тёплыми тонами.
Во время выполнения учащимися работы в цвете напоминаю им, что гуашь в отличии от акварели наносится ровным слоем, предварительно подобрав нужный цвет краски на палитре.
По мере того, как учащиеся завершают работу, их рисунки вывешиваются на доске, и прошу учащихся прокомментировать свой рисунок.
Домашнее задание: выполнить иллюстрацию к любой басне И. А. Крылова
Приложение к уроку.
Fables Drawing – Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(225 релевантных результатов)
примеров басен | ВашСловарь
Описание
Гус с золотыми яйцами
Источник
Siraanamwong / Istock / Getty Images плюс
. или передает мораль. В баснях вы найдете множество персонифицированных животных, таких как говорящие черепахи и мудрые пауки. Дети, как правило, находят это привлекательным, что делает мораль истории более актуальной. Басни тесно связаны со сказками. Хотя в сказках тоже могут быть говорящие животные, в них нет имеют , чтобы показать твердую мораль или урок, как это делают басни. Сказки больше ориентированы на развлечение, часто с причудливыми всплесками магии и цвета.
Чтобы лучше понять, что это такое и как они написаны, просмотрите эти примеры басен разных веков.
Скотный двор Джорджа Оруэлла
Скотный двор Джорджа Оруэлла можно отнести к категории басни. В нем представлено множество животных, которые символизируют различные классы граждан и персонажей во время русской революции. Мы узнаем, что жадность может помешать революции и подорвать решимость людей свергнуть коррумпированный режим. Животные очень буквально изображают реальных людей. Например, свинья Наполеон является представителем Иосифа Сталина.
Чтобы узнать больше о широком использовании символизма и аллегорий в этой великой сказке, ознакомьтесь с примерами книг аллегорий.
Басни Эзопа
Эзоп, возможно, самый известный баснописец всех времен. Мы не знаем о нем всего, но люди считают, что он был рабом в Греции и написал большую часть своих работ около 550 г. до н.э. Многие нравы в его баснях вращаются вокруг равенства, справедливости и добродетельного поведения. Без сомнения, Эзоп создал сокровищницу басен для детей, чтобы читать и извлекать из них уроки.
Муравей и кузнечик
В этой басне, иногда называемой Кузнечик и муравей(ы) , муравей запасает пищу на зиму, а кузнечик – нет. Когда наступает зима, голодный кузнечик просит еды, но муравей отказывается делиться. Мораль такова: «Готовься ко дням нужды».
Пчеловод и пчелы
Пока пчеловод отсутствует, вор проникает на его пасеку и крадет весь мед. Когда пчелы возвращаются, они предполагают, что пчеловод забрал весь их мед, и начинают его жалить. Он называет их неблагодарными, потому что они позволяют кому-то украсть мед, а затем нападают на человека, который за ними ухаживает. Мораль такова: «Убедитесь, что вы хотите отомстить правильному человеку».
Деревенская мышь и городская мышь
В этой басне городская мышь ведет деревенскую мышь в город, чтобы попробовать там вкусную еду. Во время трапезы две собаки пугают мышей, и деревенская мышь возвращается домой, где находится в безопасности. Мораль такова: «Лучше бобы и бекон в мире, чем пирожные и эль в страхе».
Золотое прикосновение
Король Мидас так любит золото, что просит фею исполнить его желание, чтобы все, к чему он прикасается, превращалось в золото. Он очень счастлив, пока не прикасается к своей дочери, и она превращается в золото. Мораль такова: «Будь осторожен со своими желаниями».
Гусь с золотыми яйцами
Человек обнаруживает, что его гусь несет золотые яйца. Он разбогател, продавая золотые яйца, которые несет его курица каждое утро. Вскоре он хочет все яйца для себя, убивая гуся, чтобы получить их. Мораль такова: «Жадность часто выходит за рамки самой себя».
Человек и лес
Мужчина идет в лес с топором и просит деревья дать ему одну ветку. Когда они это делают, он продолжает насаживать свой топор на ветку, которую ему дали. Своим полностью сформированным топором мужчина срубает все деревья. Мораль такова: «Не давайте врагу средства уничтожить вас».
Старый лев и лиса
Старый лев притворяется больным только для того, чтобы поймать животных, которые проявляют к нему симпатию. Он кладет их в свой мешок, чтобы съесть позже. Лиса замечает, что следы ведут в его берлогу, а не прочь, поэтому она обманом заставляет льва закрыть глаза и спасает животных. Мораль такова: «Использование головы убережет вас от глупых или катастрофических ошибок».
Солнце и ветер
Солнце и ветер спорят, кто сильнее. Они решают, что тот, кто заставит путешественника снять плащ, будет сильнее. Солнце прячется за тучу, но ветер только заставляет путника сильнее хвататься за плащ. Тут из-за туч выходит солнце, и путнику становится жарко, и он снимает плащ. Мораль такова: «Доброта влияет больше, чем строгость».
Два козла
Два козла переходят мост с противоположных концов. Они встречаются посередине, и ни один не хочет сдвинуться с места. Итак, они падают в реку и умирают. Мораль такова: «Нежелание идти на компромисс может привести в тупик».
«Путешествия Гулливера» Джонатана Свифта
«Путешествия Гулливера » — еще одна современная басня о коррумпированных политиках. В нем Гулливер путешествует по четырем разным направлениям. Сначала он отправляется в Лилипутию, где он большой, а все остальные маленькие. Затем он едет в Бробдингну, где он маленький, а местные жители большие.
Затем он отправляется в Глубдугдрибб, где может общаться с мертвыми и понимать все обманы, существующие в истории и современном обществе. Наконец, он отправляется в гуигнгнмы, где лошади наделены разумом, а более примитивные существа выглядят как люди.
Гулливер так любит гуигнгнмов, что никогда не хочет расставаться. Это утопическое общество, где преобладает мудрость. К тому времени, когда он возвращается в свою родную страну — Англию — его ужасают обычные мужчины. Тема здесь в том, что мир должен быть более нравственным и добродетельным.
Чайка Джонатан Ливингстон. Ричард Бах
В этой басне мы встречаемся с чайкой Джонатаном Ливингстоном, чайкой, которой наскучила жизнь, вращающаяся вокруг ежедневных ссор из-за еды. Итак, он решает научиться летать и оказывается изгоем своего сообщества. В своей новой жизни он встречает чайку, которая учит его быть стойким и смелым.
Его новый друг говорит ему “начать с осознания того, что ты уже прибыл”. Вооруженный новой информацией о том, как жить более свободной жизнью, Джонатан возвращается в свое сообщество и открывает умы членов своего бывшего сообщества. Мораль этой истории связана с ценностью любви и принятия. Мы все можем чему-то научиться у окружающих, если не будем осуждать.