«Осень» краткое содержание для читательского дневника по сказке Сладкова (2 класс) – чему учит, главная мысль, пословицы
«Осень» – замечательный рассказ о том, как лесные жители готовились к приходу осени. Каждый из них имел свой секрет, как справиться с холодами: кто-то улетал в тёплые края, кто-то надевал тёплую шубку, а кто-то прятался в уютной норке.
Краткое содержание «Осень» для читательского дневника
ФИО автора: Сладков Николай Иванович
Название: Осень
Число страниц: 2. Сладков Николай Иванович. «Лесные сказки». Издательство «Искатель». 2015 год
Жанр: Рассказ
Год написания: 1969 год
Материал подготовлен совместно с учителем высшей категории Кучминой Надеждой Владимировной.
Опыт работы учителем русского языка и литературы – 27 лет.
Главные герои
Ворон – мудрая лесная птица, заботливая, рачительная, внимательная.
Лесные жители – звери и птицы, которые населяют лес.
Сюжет
Однажды утром мудрый Ворон объявил лесным жителям, что вскоре наступит осень, и поинтересовался, все ли готовы к её приходу. Он напомнил, что первым делом осень принесёт с собой холод. Но лесные жители этого не боялись. Белки, зайцы и лисицы сказали, что у них будут тёплые, пушистые шубки. Еноты и барсуки сообщили, что с наступлением холодов спрячутся в уютные норы, а летучие мыши и ежи сказали, что прекрасно проведут время в спячке. Откликнулись и птицы: перелетные собирались переждать холода в тёплых странах, а осёдлым должны были помочь их пуховые телогрейки.
Ворон предупредил лесных жителей, что вторым делом осень начнёт сдирать листву с деревьев, а затем погубит всех насекомых – основной птичий корм. На это птицы дружно отозвались, что будут питаться рябиной, шишками и сорняками. Лесным же зверям это было только в радость: без мух и комаров спать гораздо спокойнее.
И напоследок Ворон напомнил птицам и животным, что с приходом осени в лесу поселится скука и будут царствовать унылые дожди и тоскливые ветры. Вот только всем этим не испугать лесных жителей: они готовы к осени и она их совсем не пугает. А тем временем осень уже вступила в свои законные права в лесу.
План пересказа
- Ворон оглашает приход осени.
- Птицы и звери говорят, что им не страшны холода.
- Лесных жителей не пугает отсутствие насекомых.
- Никакая скука не страшна обитателям леса в их тёплых шубках.
Главная мысль
У природы нет плохой погоды, и животный мир всегда успевает подготовиться к осени.
Чему учит
Произведение учит любить все времена года, в том числе и осень. Учит быть предусмотрительным и заблаговременно готовиться к любым переменам в привычной жизни.
Отзыв
Несмотря на холод, проливные дожди и сильные ветры, отсутствие привычного корма, осень по-своему прекрасна. Это хорошо понимают лесные жители и спокойно встречают осень.
Рисунок-иллюстрация к рассказу Осень.
Пословицы
- Придёт осень, за всё спросит.
- Осень – запасиха, зима – подбериха.
- В осень и у вороны копны хлеба.
- Упал с дерева один лист – жди осени.
Что понравилось
Понравилось, каким заботливым и внимательным оказался мудрый Ворон. Он предупредил всех лесных жителей о скором приходе осени и поинтересовался, все ли успели подготовиться к предстоящим холодам. Ведь тяжело придётся тем, кто по глупости или легкомыслию не успел этого сделать.
Рейтинг читательского дневника
А какую оценку поставите вы?
Урок по литературному чтению во 2 классе. Тема: Золотая осень | Картотека по чтению (2 класс) на тему:
Школа: МБОУ СОШ с. Булун-Терек Чаа-Хольского кожууна
Класс: 2 класс Составила: Тергиин А.Ч.
Предмет: Литературное чтение.
Тип урока: развитие речи
Технология: Системно-деятельностный метод обучения.
Методы и приемы работы: работа по таблицам, составление рассказа по вопросам
Тема урока: Листопад. Золотая осень.
Цели:
- 1. Отрабатывать навыки чтения, осознанность, выразительность;
выявить и обобщить знания учащихся о золотой осени, о признаках ранней осени.
- 2. Развивать устную речь, внимание, мышление, память;
Развитие умения составлять по таблицам предложения о золотой осени, о листопаде и употреблять их в своем рассказе.
- 3. Воспитывать мотивацию к учению.
Оборудование: картинки о золотой осени, листопаде; куницы, белки, иволги, подстановочные таблицы, компьютер.
Учебник: “Литературное чтение”, учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений с родным (тувинским) языком обучения, авторы-составители О.О. Иргит, С.Д. Корген-оол. Кызыл, 2013.
Тип урока: развитие речи.
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир.
Дифференцированный подход: слабые ученики вместо чтения стихотворения наизусть, читают его по учебнику; работают по другим карточкам, чем остальные.
Ход урока.
- Орг. момент. У нас в гостях Солнышко (слайд №1)
– Доброе утро, ребята! Мне приятно вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение: я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Улыбка может согреть других своим теплом и улучшить всем настроение. А хорошее настроение всегда помогает справиться с любой задачей и добиться хороших результатов.
Подготовка к уроку.
1) Дыхательная гимнастика.
- – Вдох – носом, выдох – через рот.
- – Вдох, задержка дыхания, выдох.
- – Вдох, выдох, задержка дыхания.
- Звуковая разминка. (слайд № 2)
- а-о-у-ы-и-э;
- а-у, а-о, ы-и, э-а, и-э;
- аоуиэ, аиуоэ;
- с-з-ж, ш-ж-с,
- жа-ча-ща, жба-жбэ.
2. Актуализация знаний и фиксация проблемы.
1) Беседа.
– Какое время года сейчас? Назовите осенние месяцы? Назовите орфограмму названий месяцев (ь на конце)
2) Отгадайте загадки.
1.Назын. Растут – зеленеют,
Упадут – пожелтеют,
Полежат – почернеют. Листья – картинка
2. Жаргал. Холода их так пугают,
К теплым странам улетают,
Петь не могут, веселиться.
Кто собрался в стайки? Птички – картинка
3. Саян. Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это – … дождь
4. Уран-Даш. Дни стали короче,
Длинней стали ночи,
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
Вывод: – О каком времени года мы будем говорить на уроке?
Мы будем говорить об осени.
– По какой теме мы читаем рассказы и стихи? (об осени) (картинки)
3) Проверка домашнего задания – чтение стихотворений «Осень» К.Бальмонта, А.Плещеева;
4) 5-минутное чтение рассказа Н.Сладкова «Золотой дождь»
– О чем написал автор в рассказе? Что делали листья все лето? Какими они стали к осени?
– Какой прием использовал писатель в рассказе? (сравнение). – С кем он сравнивает листья?
Задания: – Составьте из слогов слова (куница, иволга, белка) – (слайд №3)
Назовите пропущенные слова и прочитайте сравнения.
Полет`ели …… по в`етру.
Запр`ыгали …… по сучк`ам.
Понесл`ись …… по земл`е.
Выставление оценок.
Выявление места и причины затруднения. (слайд №4)
– О какой поре осени мы будем говорить?
– Что происходит осенью?
Формулирование темы урока.
Работа по картинкам. Посмотрите на картинки и определите тему и цели урока.
– О чем мы будем говорить, рассказывать на уроке?
– Мы научимся рассказывать о золотой осени, о листопаде. (слайд № 5)
4. Новая тема.
А) Работа над правильным произношением (слайд № 6)
- о [ а ]: золот`ой, пожелт`ели, подар`ила
- – тья [ т`йа ]: л`истья
- – вья [ в`йа ]: дер`евья
- – тся [ цца]: кр`ужатся, с`ыплются , нр`авится
Упражнение для глаз (слайд №7)
Б) Работа по таблицам.
- Какой наряд осень подарила всем деревьям? Листья на деревьях какие?
Листья на деревьях | пожелтели стали золотыми горят золотом |
Осень подарила всем деревьям | золотые платья золотой наряд новый наряд |
- Когда начинается листопад?
В середине сентября | начинается листопад с деревьев стали опадать листья |
- Скажите, куда падают листья с деревьев?
Листья падают | на землю на дорожки |
- Где лежат листья?
Листья лежат | на земле на дорожках |
Листья лежат на земле Листья покрывают землю | золотым ковром |
- Скажите , нравится ли вам гулять в осеннем лесу?
Мне нравится Я люблю | гулять в осеннем лесу ходить по осеннему лесу |
Почему вы любите это делать?
Листья | шумят шуршат шелестят | под ногами |
Как красива Как нарядна Как хороша | золотая осень! ранняя осень! Эта пора осени! |
- Физминутка «Листья»
- Закрепление
- Составление рассказа о золотой осени и листопаде по вопросам.
(слайд №8)
- Работа в тетради.
7. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
– Какое настроение у вас к концу урока?. -Достигли ли мы поставленной цели?
Оцените свою деятельность. (слайд №9) Выставление оценок.
Домашнее задание. Составление рассказа о золотой осени, о листопаде.
-Урок окончен. Желаю вам творческих успехов.
Литература:
- Е.Е. Манзанова. Подстановочные таблицы как один из приемов работы над развитием связной устной и письменной речи учащихся. Пособие для учителей русского языка начальной тувинской школы. Кызыл, 2004.
- Элементы здоровьесберегающей методики В. Базарного.
- Ковалько В.И. Школа физкультминуток (1-4 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников; М.: ВАКО. 2005. – Мастерская учителя.
Осенние книжки с картинками — сверкающие во втором классе
Если вы еще не поняли это, читая мой блог, я ОБОЖАЮ книжки с картинками! Я искренне верю, что для каждой потребности учителя начальных классов найдется книжка с картинками. Осень началась, времена года меняются — для этого есть книга.
Я вышла на Facebook Live, чтобы показать эти замечательные осенние книжки с картинками. Посмотрите их здесь! Или посмотрите полный список осенних иллюстрированных книг на моей витрине Amazon Storefront (партнерская ссылка).
Вот некоторые из моих любимых осенних книжек с картинками.
Little Boo (партнерская ссылка) — это вымышленная история о маленьком семечке, который вырастает в тыкву! Это забавная история для чтения, если вы изучаете жизненный цикл тыквы.
Картинки изысканные и красочные. Мне нравится перспектива этой книги, показывающая жизненный цикл с точки зрения семени.
Насколько большой может вырасти твоя тыква? (партнерская ссылка) — идеальное введение в прилагательные и оттенки значения. Вся книга заполнена прилагательными к слову «большой». Это отличное введение в синонимы.
На картинках хорошо видно каждое прилагательное для слова «большой». В моем классе нам нравится выбирать 3 или 4 наших любимых синонима для слова «большой», записывать их в последовательном порядке (от меньшего к большему) и рисовать соответствующие картинки!
Вы изучаете летучих мышей? Тогда Nightsong (партнерская ссылка) идеально вам подходит! Очень милая история о маленькой летучей мыши, которую мама выталкивает из гнезда, чтобы летать ночью. Маленькая летучая мышь напугана, но с помощью органов чувств понимает, что действительно может «видеть»!
Красивые фотографии с черным как смоль фоном.
Любимый день Хэллоуина в классе – Щелк, щелк, бу! (партнерская ссылка). Животные на ферме фермера Брауна заняты своими обычными махинациями и устраивают вечеринку в честь Хэллоуина.
Я люблю делать простые направленные рисунки и резюме (для получения халявы нажмите ЗДЕСЬ). Но эта книга также является жемчужиной для обучения звукоподражаниям! Посмотрите на эти хрустящих слов.
Самая совершенная книга с прилагательными для Хэллоуина, которую вы когда-либо видели! Уходи, большой зеленый монстр! (партнерская ссылка).
Нам нравится делать направленный рисунок и пузырьковую карту для нашего монстра. Тогда пишем, пишем, пишем! Проверьте мой блог для этого здесь.
Creepy Carrots (партнерская ссылка) может вас просто напугать (в милой форме). Маленький зайчик любит есть морковку, но берет ее откуда-то не туда.
Он начинает думать, что эти морковки преследуют его, и на этих великолепных черно-белых картинках видны оранжевые пятна. Хотя это не совсем осенняя книжка с картинками, расцветка и идея напоминают мне Хэллоуин. Также есть симпатичная маленькая поделка от Тиффани Гэннон.
Давайте поговорим о моей ЛЮБИМОЙ осенней книге! Этот можно сохранить до окончания Хэллоуина. Это идеальная книга для перехода между Хэллоуином и Днем Благодарения. Уродливая тыква (партнерская ссылка) о маленькой тыкве, которую не выбирают на Хэллоуин.
Эта книга точно затронет струны души. Это затрагивает принятие и доброту неожиданным образом. Если вы хотите узнать больше об этой книге, нажмите здесь. У меня также есть набор для грамотности с этой книгой.
Нужно больше, чем просто осенние книжки с картинками? Проверьте мою осеннюю доску Pinterest или список Amazon, чтобы найти больше идей.
10 Осенние занятия для 2-го класса
Тыквенные грядки. Пугала. Джек-о-фонари. Помимо уютного осеннего настроения в целом, мне всегда нравились все веселые осенние занятия для 2-го класса.
Вот десять моих любимых идей для занятий математикой и словесностью осенью! Все мероприятия основаны на стандартах с высоким уровнем вовлеченности студентов.
Я лично использовал их со второклассниками, но многие из них хорошо работают или могут быть адаптированы и для других классов.
Задание №1: Фермер в Делл
Это первое осеннее задание технически можно выполнять в любое время учебного года. Но я, как правило, ввожу его в сентябре (когда начинается время сбора урожая). Это кажется уместным с темой фермы.
Фермер в Делле — один из ЛУЧШИХ способов улучшить понимание учащимися частей речи. Наряжаться не обязательно, но мои собственные ученики всегда получали удовольствие от фермерской шляпы.
Есть много разных вариантов этого задания, но вот целая группа, которую я делал чаще всего. Учащиеся подбирают слова для каждой части речи на плакате. Всем классом они поют глупые предложения, которые они создают, на мелодию «Фермер в долине». Это чрезвычайно интересно для них, в некотором роде Mad-Libs. Вы можете продолжать смешивать выбор слов для создания новых песен.
Это не только весело и увлекательно, но и отвечает множеству академических требований к уроку грамотности — чтению, письму, разговорной речи и аудированию, а также отработке навыков грамматики.
Если вам нужна более подробная информация об этом упражнении (а также видео в классе о его действии), вы можете нажать кнопку ниже.
Узнайте больше об этом фермере в упражнении Dell!
Сам ресурс доступен здесь, в моем интернет-магазине, а также на сайте Teachers Pay Teachers.
Занятие № 2: ПАДЕНИЕ ДЖЕНГА
Улучшить грамотность и математические навыки учащихся, развлекаясь? Беспроигрышный. Дженга является фаворитом для математических центров и первоклассников в течение всего учебного года, но особенно когда она посвящена сезону.
Учащиеся по очереди бросают цветные кубики. Все игроки решают задачу на карточке соответствующего цвета, и тот, кто бросил кубик, вытаскивает блок того же цвета из башни.
Математические игры Jenga на осеннюю тематику поставляются с версиями для сложения и вычитания фактов от 0 до 20, двухзначного сложения (на фото выше) и двухзначного вычитания.
Также есть версия для словесности. Он соответствует нескольким стандартам второго класса по фонетике и грамматике.
Все осенние игры Jenga доступны по отдельности или в комплекте со скидкой, когда вы покупаете их вместе. Этот осенний набор есть в моем интернет-магазине и на TPT.
Если вам интересно узнать обо всех способах использования дженга в классе, нажмите кнопку ниже, чтобы перейти к другому посту в блоге.
Задание № 3. Построение массивов Задание
Вот еще одно практическое математическое задание на осень. Это идеально подходит для отработки этих ранних базовых навыков умножения (повторное сложение и построение массивов).
Эти коврики для занятий поставляются в двух наборах (один на тему Хэллоуина, а другой на осень) с 3 различными видами деятельности по сборке массивов. Как и другие осенние занятия, которыми я поделился, они доступны в моем магазине на веб-сайте и в магазине TPT.
Их можно использовать с любыми математическими счетчиками. Но если у вас где-то завалялся тайник с мини-ластиками Target, сейчас самое время их вытащить! Если у вас еще нет полного ящика с ними, они часто появляются в целевом долларовом споте в начале осени. Вы также можете найти мини-ластики для Хэллоуина «> Мини-ластики для Хэллоуина на Amazon.
Если вы хотите увидеть, как я использовал это упражнение в своем собственном классе (или получить дополнительные идеи для обучения массивам), вы можете прочитать сообщение в блоге ниже.
Найдите больше упражнений для построения массивов!
Упражнение № 4. Фигуры блоков узоров
В дополнение к мини-ластикам, использование блоков узоров — это очень простой способ сделать математику практическим. Для этого небольшого подготовительного занятия учащиеся могут построить фигуру на осеннюю тематику из блоков математических шаблонов. Например, они могут создавать пауков, летучих мышей, тыквы, листья или деревья. Это целенаправленная, увлекательная задача, которая также помогает продолжать закладывать основу для навыков геометрии.
В качестве расширения вы также можете интегрировать письмо, попросив учащихся написать процедурный текст о том, как другой человек будет строить эту фигуру, используя блоки шаблонов.
Упражнение № 5: Оттенки значения Осеннее писательское ремесло
Раз уж я упомянул интеграцию письма, давайте продолжим и перейдем от математических осенних занятий к писательским!
Есть ли у вас ученики, которые часто используют одни и те же слова в письме? Это ремесло письма Shades of Mean помогает студентам расширить свой словарный запас. Например, вместо того, чтобы всегда говорить «благодарный», учащиеся могут изучить альтернативные слова, такие как 9.0013 благодарный и благодарный .
Во-первых, вы можете предложить учащимся выполнить сортировку слов с осенней тематикой. Дети могут вырезать слова, изучать и анализировать каждое значение, а затем сортировать слова от самого слабого к самому сильному. Вы можете попросить их раскрасить слова (осенними цветами) от самого светлого до самого темного в зависимости от того, насколько сильным является значение каждого слова.
Затем учащиеся создают свое собственное осеннее дерево, используя набор этих синонимов. Вот пример поделки с оттенками значения слова запах .
Другой вариант — распечатать детали дерева на бумаге разных оттенков осеннего цвета, чтобы учащиеся могли вырезать, собирать и склеивать.
Из них получится красивая осенняя доска объявлений, к тому же еще и функциональная! Думайте об этом как об одном большом тезаурусе на стене. В любое время, когда учащиеся могут захотеть использовать более описательное слово в своем осеннем письме, они могут обратиться к словам, изображенным на деревьях.
И чтобы придать этому осеннему уюту, вы можете использовать заголовок доски объявлений, включенный в ресурс. Мне нравится делать отверстия в верхней части листьев и вешать буквы на нитку.
Если вам нужны дополнительные идеи для обучения оттенкам значения, я рекомендую перейти к этому сообщению в блоге.
И если вам нужны все шаблоны для осеннего мероприятия, показанные выше, их можно найти на моем веб-сайте или в TPT. Ресурс также является частью пакета с большим количеством смысловых занятий для разных сезонов в течение учебного года.
Упражнение № 6: Многозначные слова
Еще один способ расширения словарного запаса — практика с многозначными словами. Этот ресурс поставляется с пятью различными заданиями для обзора:
🎃 Покажите это двумя способами : Учащиеся составляют свои собственные предложения для многозначного слова, показывая, что оно используется двумя способами. Они рисуют визуальное представление для каждого предложения.
🎃 Ремесло с летучей мышью : Аналогично описанному выше, но на письме летучей мыши.
🎃 Сопоставление предложений : Учащиеся анализируют значения слов в разных предложениях. Они окрашивают предложения, в которых используется слово с одинаковым контекстом, в соответствующие цвета.
🎃 Word Study: Учащиеся читают информационный текст о летучих мышах. Они ищут многозначные слова в тексте, определяя и обсуждая их значение.
🎃 Карточки с заданиями с несколькими значениями, которые можно использовать для заданий «Напиши в комнату», «Самозванца» и т. д.
Вы можете собрать все эти задания вместе в одном ресурсе, на моем веб-сайте или в TPT.
Упражнение № 7: Проект «Маска персонажа»
Это осеннее задание хорошо работает в любое время года, но может быть особенно забавным во время Хэллоуина, поскольку в нем есть компонент «костюм». Это проект, который включает в себя письмо, говорение и прослушивание, и даже немного искусства!
Учащиеся выбирают книжного персонажа, который им интересен. Они отвечают на стандартный вопрос об этом персонаже, делают устный отчет перед классом с точки зрения персонажа и получают возможность создать маску. Они носят маску персонажа во время презентации.
Мало того, что письменный компонент соответствует множеству стандартов, но и выступление перед классом помогает улучшить навыки аудирования и разговорной речи. Это также действительно помогает им понять концепцию точки зрения, поскольку они говорят с классом так, как будто они являются их персонажем.
И возможность носить маску определенно добавляет веселья в проект. Это способствует более высокой вовлеченности студентов, и они получают удовольствие от творчества. Мне всегда нравилось видеть все разные маски, которые они создают, и разнообразие персонажей, которых они выбирают.
Я поделился более подробной информацией об этом проекте в другой записи блога, которую вы можете посетить, нажав ниже.
Или, если вы готовы забрать его сейчас, вы можете зайти на мой веб-сайт или в магазин «Учителя платят учителям».
Занятие № 8: День паука
Как вы могли догадаться из приведенного выше проекта, я люблю мероприятия, которые могут быть межпредметными. Общая тема дня или недели (например, пауки!) — отличный способ связать несколько тематических областей в увлекательной игровой форме.
Эти занятия на тему пауков развивают навыки чтения, письма и даже STEM. У вас может быть День паука или Неделя паука в любое время года, но я обычно стремился к октябрю. Это просто заставляет все это чувствовать себя немного более жутким и ползучим, как это любят дети!
Если вы хотите спланировать его самостоятельно, этот ресурс (также доступный на TPT) сэкономит вам массу времени, поскольку все уже собрано для вас! Все в цифре и в распечатке. Вот предварительный просмотр некоторых из включенных слайдов:
Учащиеся могут практиковать грамматические навыки, такие как существительные, глаголы и прилагательные:
И их любимым часто является задание STEM, которое также включает в себя письмо:
Задача STEM это интересный способ завершить день или неделю паука! Учащимся нравится делиться своими веб-творениями со своими учителями и сверстниками.
Упражнение №9: Проект по маскировке под индейку
С тем же успехом можно продолжать осенние мероприятия до конца ноября… после летучих мышей и пауков пришло время завести индюков!
«Переодеть индейку» — это классическое задание, и именно оно особенно полезно для практики написания мнений.
Учащиеся пишут о том, какая маскировка, по их мнению, лучше всего поможет предотвратить превращение индейки в блюдо на День Благодарения. Они приводят доводы в поддержку своего мнения о том, почему это была бы лучшая маскировка. Их любимая часть — это создание ремесла для маскировки индейки, которое будет сопровождать их письмо!
Это помогает предоставить учащимся четкие подсказки, стратегии подготовки к написанию и критерии оценивания.
Все включено в ресурс в моем интернет-магазине и на ТРТ. Более подробная информация о проекте приведена в сообщении блога ниже:
Занятие № 10: Журнал благодарности
Ноябрь — это также возможность заставить учащихся задуматься обо всем, за что они должны быть благодарны.