Иллюстрации разных художников к сказке царевна лягушка: Сравните иллюстрации разных художников к сказке “Царевна-лягушка”, например иллюстрацию И.Я.Билибина и картину В.М. Васнецова “Пир”….

Сказка “Царевна-Лягушка” Рисунки И. Билибина (Изд-во”Гознак” Москва, 1968 г)

Сказка “Царевна-Лягушка”
Рисунки И. Я. Билибин
Изд-во “Гознак” Москва, 1968 год
Тираж 100 000

Цена 40 коп

Давно я не писал про художников- иллюстраторов. Уже март, а в 2015 год я так ничего и не отсканировал. Надо исправляться. К 8 марта следовало бы найти какую-то книгу про то что “мамы разные нужны, мамы разные важны”, но ничего под руку не попалось. Так что будет “Царевна-лягушка” с иллюстрациями Ивана Билибина. Иллюстрации великолепные, книга шикарно издана, еще бы “Гознак”, и в общем-то по теме – про Царевну, про всепобеждающую силу любви)).

Я в записях про художников-иллюстраторов перешел на новый формат:
1. Сейчас сканирую с разрешением 300dpi, файлы по ссылкам большие.
2. В каждый пост про иллюстрации буду добавлять информацию о художнике.
3. Традиционно мои “пять копеек”.
4. Ссылки на посты с иллюстрациями художника.
Приношу свои извинения за качество сканов, книг под сканер не ломаю, а в данном случае книга еще и больше чем сканер А4, поэтому обложка обрезана по обеим краям, остальные страницы и последняя обложка по левому краю. Из-за того что страницы обрезаны не стал делать разворотов.

В данном случае опубликовал всю книгу, хотя модератор просит этого не делать и ограничиваться только картинками. Но это целостная работа, и даже на страницах с текстом есть графическая рамка. Так что думаю допустимо.

О книге, или “мои пять копеек”
Как вы все знаете я публикую исключительно свои детские книги (не то чтобы у меня других не было, но свои бы опубликовать!). Книга шикарная. Именно книга, а не просто иллюстрации. Уж не знаю с чего это вдруг “Гознак” начал печать эту серию, ну помимо того что у них оригиналы работ, но не каждый год они печатали. Возможно к юбилею, посмотрел другие книги серии – 1967, 1966 год. А Билибин родился в 1876. Юбилей? 110 лет? Плотная, фактурная бумага, причем она не от времени пожелтела, она такая и была. У меня в детстве было полное понимание, что такими и были книги в Древней Руси – плотные, желтоватые страницы, рельефная обложка. Ну а Билибин для меня был вообще вне какой-либо критики, идеальное представление сказки. У меня были (и есть) русские сказки с иллюстрациями разных художников, например Мавриной, но это совсем другое, я это и пять лет понимал. Выражаясь современным языком мне представлялось, что Билибин аутентичен, хотя я то никакой древне-русской живописи я не видел,  да и Билибин не древне-русская живопись, но…  Книг было много, иллюстации великолепные, оформление богатое. Добавить больше нечего, можно только повторять восторженные слова. Поэтому сегодня это не пять копеек, а одна, но зато золотая копейка!
Некоторые спрашивают, а зачем я всё это пишу, свои впечатления от книг, да и уж позабылось все, сочиняешь сейчас поди взрослую отсебятину. Нет не все забылось. А пишу потому что не исключаю, что мои записи читают не только любители книг, но и художники, пусть знают как дети воспринимают художественные работы. Знают и думаю над тем что рисовать и как рисовать, хотя я высказываю сугубо личное мнение.

Иван Яковлевич Билибин

Классик, корифей и прочая, и прочая, и прочая, вряд ли его нужно представлять, но не лишне, я думаю, напомнить. Далее очень кратко надергано из разных статей и википедии.

Иван Билибин родился 4 (16) августа 1876 в посёлке Тарховка (близ Петербурга), в семье военно-морского врача Якова Ивановича Билибина. В 1888 г. поступил в 1-ю Санкт-Петербургскую классическую гимназию, которую окончил с серебряной медалью в 1896 г. В 1900 г. окончил юридический факультет Петербургского университета. В 1895—1898 гг. занимался в рисовальной школе Общества поощрения художеств. В 1898 г. два месяца учился в мастерской художника Антона Ашбе в Мюнхене. Несколько лет (1898—1900 гг.) занимался под руководством Ильи Репина в школе-мастерской княгини Марии Тенишевой, затем (1900—1904 гг. ) под руководством Репина в Высшем художественном училище Академии художеств.

После образования художественного объединения «Мир искусства» становится активным его членом. В 1899 году Билибин случайно приезжает в деревню Егны Весьегонского уезда Тверской губернии. Здесь он впервые создаёт иллюстрации в ставшем впоследствии «билибинском» стиле к своей первой книге «Сказка о Иван-царевиче, Жар-птице и о Сером волке». В 1902, 1903 и 1904 г. Билибин посещает Вологодскую, Олонецкую и Архангельскую губернии, куда его командирует этнографический отдел Музея Александра III для изучения деревянной архитектуры.

Его впечатления вылились в публицистические произведения и научные доклады о народном творчестве, архитектуре и национальном костюме. Еще более плодотворным результатом этих путешествий стали самобытные произведения Билибина, в которых обнаружилось пристрастие мастера к графике и совершенно особый стиль. В Билибине жили два ярких таланта – исследователя и художника, и один дар питал другой. Иван Яковлевич с особой тщательностью работал над деталями, не позволяя себе сфальшивить ни в единой черточке. На листке бумаги мы видим четкий узорчатый графический контур, исполненный с предельной подробностью и расцвеченный причудливой акварельной гаммой самых жизнерадостных оттенков. Его иллюстрации к былинам и сказкам удивительно подробны, живы, поэтичны и не лишены юмора. Заботясь об исторической достоверности изображения, которая проявлялась на рисунках в деталях костюма, архитектуры, утвари, мастер умел создать атмосферу волшебства и загадочной красоты.

Художественный талант Билибина ярко проявился в его иллюстрациях к русским сказкам и былинам, а также в работах над театральными постановками. С 1899 по 1902 г. он создаёт серию из шести «Сказок», изданных Экспедицией заготовления государственных бумаг, затем то же издательство выпускает сказки Пушкина с иллюстрациями Билибина. В частности, появились «Сказка о царе Салтане» (1905) и «Сказка о золотом петушке» (1910). В 1905 г. издана иллюстрированная Билибиным былина «Вольга», а в 1911 г. — сказки Рославлева в издательстве «Общественная Польза». К тому же «сказочному» стилю с древнерусскими орнаментальными мотивами относится постановка оформленной Билибиным оперы «Золотой Петушок» в 1909 г. в театре Зимина в Москве.
И. Я. Билибин. Заставки, концовки, обложки и другие работы Билибина встречаются в таких журналах начала XX века, как «Мир Искусства», «Золотое Руно», в изданиях «Шиповника» и «Московского Книгоиздательства».

В 1915 году он участвует в учреждении Общества возрождения художественной Руси наряду со многими другими художниками своего времени.

После Февральской революции Билибин нарисовал рисунок двуглавого орла, который использовался в качестве герба Временного правительства, а с 1992 г. этот орёл располагается на монетах Банка России.

После Октябрьской революции Билибин уезжает в Крым в Батилиман, где живёт до сентября 1919 г, а в феврале 1920 г. на пароходе «Саратов» Билибин отплывает из Новороссийска. С 1920 г. он живёт в Каире. В Египте Билибин работает над эскизами панно и фресок в византийском стиле для особняков богатых греческих купцов. Изучает египетское искусство, сначала мусульманское и коптское, потом искусство Древнего Египта. Путешествует с семьёй по Сирии и Палестине. В октябре 1924 г. поселяется в Александрии.

В августе 1925 г. Билибин переезжает в Париж. В это время он готовит блистательные декорации к постановкам русских опер, художника приглашают оформить балет Стравинского «Жар-птица» в Буэнос-Айресе и ряд опер в Брно и Праге. В пору эмиграции Билибин создал великолепные эскизы для икон и фресок русского храма на Ольшанском кладбище в Праге. Выполняет иллюстрации к русским сказкам, сказкам братьев Гримм, сказкам Тысячи и одной ночи.

В 1936 году художник на теплоходе «Ладога» возвращается на родину и поселяется в Ленинграде. Билибин преподаёт во Всероссийской Академии художеств, продолжает работать как иллюстратор и художник театра. Билибин умер в блокадном Ленинграде 7 февраля 1942 г. в больнице при Всероссийской Академии художеств. Последней работой знаменитого художника стала подготовительная иллюстрация к былине «Дюк Степанович» в 1941 г. Похоронен в братской могиле профессоров Академии художеств возле Смоленского кладбища.

Другие публикации с иллюстрациями И.Я. Билибина:

  • Иван Билибин, иллюстрации к “Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке” – автор irunyahelena, это тоже Гознак
  • Иван Билибин – Сказки и былины – автор taberko
  • И.Я. Билибин «Марья Моревна» 1989 год – автор irina_sc
  • И.Я. Билибин «Царевна -Лягушка» 1989 год – автор irina_sc, это та же книга, но издание 89 года, нет одного рисунка, и не все миниатюры, размер сканов небольшой, поэтому решил представить свой вариант

Публикую этот список так как, возможно, кто-то захочет посмотреть и другие работы художника.
Билибина очень мало в сообществе, и это печально. Часть книг я еще отсканирую, у меня серия “Гознак”,  ну и надеюсь другие добавят.

Поздравляю всех прекрасных любительниц книжной графики с весенним праздником! Удачи, счастья и любви. Пусть красота будет в вашей жизни не только на страницах книг, но и окружает вас всегда в каждом мгновении каждого дня.

Царевна-лягушка. Рисунки И.Я. Билибина.

СПб.: Экспедиция заготовления государственных бумаг, 1901. 12 с. с ил. Обложка и иллюстрации выполнены в технике хромолитографии. В цветной иллюстрированной издательской обложке. 32,5х25,5 см. Серия «Сказки». Суперклассика!

 

 

 

 

Конечно, у Билибина были предшественники и прежде всего Елена Дмитриевна Поленова (1850—1898). Но Иван Яковлевич все же пошел по собственному пути. Иллюстрации он на первых порах делал не по заказу, а, можно сказать, для себя. Но получилось так, что ими заинтересовалась Экспедиция заготовления государственных бумаг. Лучшая русская типография, основанная в 1818 году, печатала банкноты, кредитные билеты и прочую официальную продукцию, нуждавшуюся в специальных средствах защиты от подделки. Вопросы себестоимости и экономической целесообразности ее не занимали. Экспедицию щедро финансировало государство, нужды в средствах она не испытывала. Но люди, которые руководили Экспедицией заготовления государственных бумаг, — ее управляющий — князь, но и известный ученый, академик Борис Борисович Голицын (1862—1916), инженер и изобретатель Георгий Николаевич Скамони (1835—1907), устали от однообразия официальной продукции. Билибин делает иллюстрации к «Сказке об Иване-царевиче, Жар-птице и о Сером волке», к «Царевне-лягушке», к «Перышку Финиста Ясна-Сокола», к «Василисе Прекрасной».

Все это были акварели. Но в Экспедиции заготовления государственных бумаг их решили воспроизводить хромолитографией. На дворе стоял ХХ век, и в полиграфии уже утвердилось господство фотомеханических способов репродуцирования, а Экспедиция будто бы возрождала стародавние репродукционные процессы. Свои акварели Билибин показал в 1900 году на второй выставке «Мира искусства». Художник вроде бы пересматривает свои взгляды на сообщество, которое и Илья Ефимович Репин, и выдающийся критик Владимир Васильевич Стасов (1824—1906) трактовали как упадническое, декадентское. Слово «декадентство», происходящее от латинского decadentia, что значит «упадок», прилипло к новому художественному направлению.

Любопытно, что В.В. Стасов в своем критическом разборе выставки «Мира искусства» противопоставил Билибина остальным ее участникам — «декадентам», проведя параллели между этим художником и передвижником Сергеем Васильевичем Малютиным (1859—1937). «Не так давно, в 1898 году, — писал Стасов, — Малютин выставил около десятка иллюстраций к пушкинской сказке “Царь Салтан” и к поэме “Руслан и Людмила”… На нынешней выставке нет никаких иллюстраций г-на Малютина, но зато есть несколько превосходных подобных же иллюстраций г-на Билибина – 10 картинок к сказкам “Царевна-лягушка”, “Перышко Финиста…” и к присказке:

Жил-был царь,

У царя был двор,

На дворе был кол,

На колу мочало,

Не начать ли сказку сначала?

Это все явления очень приятные и замечательные. Народный дух в творчестве новых наших художников еще не погиб! Напротив!». Акварель с царем, ковыряющим в носу, была репродуцирована Экспедицией заготовления государственных бумаг в особой технике — альграфии — плоской печати с алюминиевых пластин. Оттиски приложили к петербургскому журналу «Печатное искусство», пользовавшемуся большим авторитетом среди полиграфистов, но, к сожалению, выходившему недолго. О Билибине заговорили, подчеркивая своеобычие и оригинальность его таланта.

Знакомство с художниками мамонтовского кружка Е. Поленовой и С. Малютиным, с картинами В. Васнецова, помогло Билибину найти свою тему. Он, будучи членом кружка «Мир искусства» становится приверженцем национально-романтического направления. А началось все с выставки московских художников в 1899 году в Петербурге, на которой И. Билибин увидел картину В. Васнецова «Богатыри». Воспитанный в петербургской среде, далекой от увлечений национальным прошлым, художник неожиданно проявил интерес к русской старине, сказке, народному искусству. Летом этого же года Билибин уезжает в деревню Егны Тверской губернии, чтобы самому увидеть дремучие леса, прозрачные речки, деревянные избушки, услышать сказки и песни. В воображении оживают картины с выставки Виктора Васнецова. Художник Иван Билибин начинает иллюстрировать русские народные сказки из сборника Афанасьева. И осенью того же года Экспедиция заготовления государственных бумаг начала выпускать серию сказок с билибинскими рисунками.

В течение 4-х лет Иван Билибин проиллюстрировал семь сказок: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Белая уточка», «Царевна-лягушка», «Марья Моревна», «Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и о сером волке», «Перышко Финиста Ясна-Сокола», «Василиса Прекрасная». Издания сказок относятся к типу небольших по объему крупноформатных книжек-тетрадей. С самого начала книги Билибина отличались узорностью рисунка, яркой декоративностью. Художник создавал не отдельные иллюстрации, он стремился к ансамблю: рисовал обложку, иллюстрации, орнаментальные украшения, шрифт – все стилизовал под старинную рукопись. Названия сказок исполнены славянской вязью. Чтобы прочесть, надо вглядеться в затейливый рисунок букв. Как и многие графики, Билибин работал над декоративным шрифтом. Он хорошо знал шрифты разных эпох, особенно древнерусские устав и полуустав. Ко всем шести книгам Билибин рисует одинаковую обложку, на которой располагает русские сказочные персонажи: трех богатырей, птицу Сирин, Жар-птицу, Серого волка, Змея-Горыныча, избушку Бабы-Яги. И все-таки видно, что эта старина стилизована под современность. Все страничные иллюстрации окружены орнаментальными рамками, как деревенские окна резными наличниками. Они не только декоративны, но и имеют содержание, продолжающее основную иллюстрацию.

В сказке «Василиса Прекрасная» иллюстрацию с Красным всадником (солнышко) окружают цветы, а Черного всадника (ночь) – мифические птицы с человеческими головами. Иллюстрацию с избушкой Бабы-Яги окружает рамка с поганками (а что еще может быть рядом с Бабой-Ягой?). Но самым главным для Билибина была атмосфера русской старины, эпоса, сказки. Из подлинных орнаментов, деталей он создавал полуреальный-полуфантастический мир. Орнамент был излюбленным мотивом древнерусских мастеров и главной особенностью тогдашнего искусства. Это вышивки скатертей, полотенец, раскрашенная деревянная и глиняная посуда, дома с резными наличниками и причелинами. В иллюстрациях Билибин использовал зарисовки крестьянских построек, утвари, одежды, выполненные в деревне Егны. Билибин проявил себя художником книги, он не ограничивался выполнением отдельных иллюстраций, а стремился к цельности. Почувствовав специфику книжной графики, он подчеркивает плоскость контурной линией и однотонной акварельной раскраской. Систематические занятия рисунком под руководством Ильи Репина и знакомство с журналом и обществом «Мир искусства» способствовали росту мастерства и общей культуры Билибина. Решающее значение для художника имела экспедиция по Вологодской и Архангельской губерниям по заданию этнографического отдела общества «Мир искусства». Билибин познакомился с народным искусством Севера, увидел воочию старинные церкви, избы, утварь в доме, старинные наряды, вышивки. Соприкосновение с первоисточником художественной национальной культуры заставило художника практически переоценить свои ранние произведения. Отныне он будет предельно точен в изображении архитектуры, костюма, быта. Из поездки по Северу Билибин привез много рисунков, фотографий, коллекцию образцов народного искусства. Документальное обоснование каждой подробности становится неизменным творческим принципом художника. Увлечение Билибина старинным русским искусством получило отражение в иллюстрациях к пушкинским сказкам, которые он создал после поездки по Северу в 1905–1908 гг. Работе над сказками предшествовало создание декораций и костюмов к операм Римского-Корсакова «Сказка о золотом петушке» и «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина. Особого блеска и выдумки достигает Билибин в своих иллюстрациях к сказкам А.С. Пушкина.

Роскошные царские палаты сплошь покрыты узорами, росписью, украшениями. Здесь орнамент настолько обильно покрывает пол, потолок, стены, одежду царя и бояр, что все превращается в некое зыбкое видение, существующее в особом иллюзорном мире и готовое вот-вот исчезнуть. «Сказка о золотом петушке» наиболее удалась художнику. Билибин объединил сатирическое содержание сказки с русским лубком в единое целое. Прекрасные четыре иллюстрации и разворот полностью рассказывают нам содержание сказки. Вспомним лубок, в котором был целый рассказ в картинке. Огромный успех имели пушкинские сказки. Русский музей Александра III купил иллюстрации к «Сказке о царе Салтане», а весь иллюстрированный цикл «Сказки о золотом петушке» приобрела Третьяковская галерея.

Еще немного о Билибине:

Всем известно, что наиболее последовательно приемы древнерусского и народного искусства использовал едва ли не самый известный дореволюционный иллюстратор сказок — И.Я. Билибин. В 1904—1905 годах он выполнил иллюстрации к «Сказке о царе Салтане». К работе над ними художник приступил под свежим впечатлением от поездок на русский Север, откуда он привез коллекцию народного костюма и утвари, зарисовки и фотоснимки памятников деревянного зодчества. «Сказка о царе Салтане» с ее картинами древнерусского быта, ориентированная, как и другие пушкинские сказки, на реалии XVII века, дала богатую пищу фантазии Билибина, позволила ему продемонстрировать со всей щедростью и блеском знание «этого очаровательного сказочного времени в отношении народного художественного творчества» н. В иллюстрациях М.В. Нестерова тоже присутствует XVII век, но там он лишь объект изображения. Билибину же допетровская Русь предоставила не только материал и темы, но и подсказала формы их воплощения. Орнамент запечатленных мастером древнерусских одежд и строений переходит в орнаментальный строй контурных, расцвеченных акварелью рисунков. Вслед за «Сказкой о царе Салтане» Билибин проиллюстрировал «Сказку о золотом петушке» (1906—1907, 1910). В первом случае он передал светлую лирику, с мягким юмором воссоздал колоритные фигуры персонажей, в прихотливом узоре рисунка отразил плясовой ритм самой жизнерадостной и праздничной из сказок Пушкина. Во втором — лирика сменяется иронией, юмор — сатирой, разнообразие и красочность картин уступают место графическому лаконизму, в условном мире действуют лишенные индивидуальности марионетки, судьба которых предопределена. С усилением в творчестве Билибина сатирических тенденций связано его обращение к приемам лубка. Традиции народных картинок яснее, чем прежде, обнаружились в рисунке для обложки революционного «сатирического журнала «Жупел», где впервые у художника возник образ царя Дадона (1905). В иллюстрациях к «Сказке о золотом петушке» влияние лубка еще заметнее: Билибин переносит в них целые композиционно-графические схемы народной гравюры XVII—XVIII веков, но, по его собственному выражению, «облагораживает», лубок, поправляя рисунок по законам профессионального искусства. Композиция, обычно окаймленная снизу цепочкой холмов, а сверху гирляндой облаков или горизонтальными линиями, обозначающими небо, развертывается парал¬лельно плоскости листа. Крупные фигуры предстают в величавых застывших позах. Расчленение пространства на планы и объединение различных точек зрения позволяют сохранить плоскостность. Цвет становится условнее, исчезает освещение, большую роль приобретает незакрашенная поверхность бумаги. Обе сказки Пушкина с билибинскими иллюстрациями изданы Экспедицией заготовления государственных бумаг в виде одинаковых книжек-альбомов с набором текста в три столбца. Но только во второй графику удалось добиться ансамблевости. Раскрашенные рисунки хорошо сочетаются с черно-белыми украшениями и шрифтом. Горизонтали, проходящие через все листы, подчеркивают формат книги, композиционным и смысловым центром которой является разворотный фриз — шествие Дадонова войска, восходящий к известному лубку «Славное побоище Александра Македонского с царем Пором Индийским». Комический эффект достигается здесь контрастом торжественности и пышности процессии с тупым равнодушием и ничтожностью ее участников, в их числе самого Дадона, чей маленький уродливый профиль виден в окне громоздкой золоченой колымаги с трехглавым орлом на дверце. Выразительна завершающая книгу заключенная в круг концовка: петушок наносит смертельный удар в голову царя, с которой срывается корона. В годы первой русской революции и столыпинской акции «Сказка о золотом петушке» воспринималась как едкий памфлет на самодержавие. Не случайно одновременно с Билибиным она привлекла Римского-Корсакова: в то время как художник создавал иллюстрации, композитор создавал свою последнюю оперу, при сценическом воплощении которой их пути сошлись. В конце 1909 года, через год после смерти Римского-Корсакова, «Золотой петушок» был поставлен в Оперном театре С.И. Зимина в оформлении Билибина и в Большом театре в оформлении Константина Коровина. Соревноваться с прославленным декоратором, редкий колористический дар которого, динамичность живописи словно предназначались для зрительного воплощения музыкальных картин, Билибину с его статикой графических композиций было трудно. И тем не менее билибинские декорации в большей мере соответствовали идейному содержанию оперы. В то время как Коровин, по его признанию, «красотой» хотел убить грубую тенденцию, Билибин, развенчивая откровенной лубочностью своих декораций величие Дадонова царства и романтическую таинственность владений Шемаханской царицы, создает среду для развития сатирического действия. Сохранилось несколько иллюстраций и виньеток Билибина к «Сказке о рыбаке и рыбке» (1908—1911), которую также предполагала выпустить Экспедиция заготовления государственных бумаг. Только в послереволюционные годы Билибин вернулся к своему замыслу. Он не ограничиивается жанровыми сценами перебранки старухи со стариком и дополняет их выразительными картинами природы: море то лазурное и ласковое, то кипящее и гневное, лес, словно стонущий под порывами бури, весьма своеобразно и чутко аккомпанируют пушкинскому повествованию. В работах Билибина заметна рационалистичность, и тем не менее благодаря щедрой выдумке, графической виртуозности и декоративному дару художника они остаются одними из лучших иллюстраций к сказкам Пушкина. От Билибина берет начало определенная традиция в изобразительной пушкиниане, можно привести немало примеров прямого заимствования. Достаточно красноречивый — популярные в свое время иллюстрации Н.А. Богатова, с которыми издательство Е. Коноваловой и К° в 1910-е годы выпустило сказки отдельными книжками. До Билибина к «Сказке о золотом петушке» обратился его постоянный сателлит Б.В. Зворыкин. Несамостоятелен график и в этой работе: он подражает в ней первым билибинским книжкам. Еще больше подражания Билибину в его иллюстрациях 1915 года к «Сказке о медведихе» 17 и в иллюстрациях к сборнику сказок Пушкина, выполненных наряду с иллюстрациями к «Борису Годунову» для парижского издательства «Н. Piazza» в 1920 году. Несколько раньше Билибина, в начале 1900-х годов, над сказками Пушкина работал Д.Н. Бартрам (изданы И.Д. Сытиным отдельными книжками и сборником в 1904 году), соприкоснувшийся в какой-то мере с билибинским стилем. Однако большее влияние оказал на художника Малютин. Бартрам умело использовал его живописно-графические приемы, но, в отличие от Малютина и Билибина, не проникся народным духом пушкинских сказок, их светлой лирикой, жизнерадостным юмором и создал лишь внешне эффектные, с налётом символической загадочности иллюстрации. Напоминающие византийские росписи акварели Р.М. Браиловской к «Сказке о мертвой царевне», «лубочные» акварели М.И. Яковлева к «Сказке о царе Салтане» и ксилографии И.К. Лебедева к пяти сказкам, хотя и свободны от подражаний Билибину, близки его иллюстрациям своей стилизованностью. Но, идя по пути Билибина, эти художники перешагнули ту грань, на которой он остановился: Пушкин для них — только повод к созданию «стильных» рисунков. Не прошла бесследно и работа Билибина над сценическим воплощением сказки. Его влияния не избежал даже такой самобытный художник, как Н.С. Гончарова, оформившая оперу-балет «Золотой петушок», поставленную в 1914 году М.М. Фокиным на музыку Римского-Корсакова. Декорации Гончаровой восходят к билибинским и характером планировки сцены, и цветовым строем, и даже рисунком дворца Дадона. Однако художник нового поколения, она по-иному, чем мастера «Мира искусства» и их эпигоны, подходит к изобразительному фольклору, не «облагораживает» его, а пытается сохранить наивную непосредственность примитива, заостряя, утрируя в свободных красочных пятнах, динамичных сдвигах форм живописную броскость вывески и подноса.

Frog Prince – Illustrationen und Vektorgrafiken

688Grafiken

  • Bilder
  • Fotos
  • Grafiken
  • Vektoren
  • Videos

DUCREBERN SCIE 688

. Oder suchen Sie nach frog king, um noch mehr faszinierende Stock-Bilder und Vektorarbeiten zu entdecken.

schöne prinzessin frau mit frosch – принц-лягушка, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Schöne Prinzessin Frau mit Frosch

Happy Frog Prince – Frog Prince Stock-Grapiken, -Clipart, -Cartoons und -Symbole , -clipart, -cartoons und -symbole

Frosch mit King-Size-Bett

Vector-Cartoon-Illustartion eines glücklichen Königs der Frösche

wunderschöne blondine prinzessin küsse ein frosch – лягушка принц сток-график, -клипарт, -мультфильмы символ

Wunderschöne blondine Prinzessin Küsse ein Frosch

Набор иконок для офис-менеджера с зеленым цветом frosch t in wohnung – frog Prince Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole 1897 – Принц-лягушка, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Frau beruhrt Frosch Prinz Jugendstil 1897

prinzessin frosch malbuch. – Принц-лягушка сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Принцесса Фрош Мальбух.

Принцесса Фрош Мальбух. Zeichnung eines Tieres. Handgezeichnetes Malbuch для Kinder und Erwachsene. Schöne Zeichnungen mit Mustern und kleinen Details.

frosch prinz märchen charakter cartoon vektor – frog princess stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole -клипарт, -мультфильмы и -символ

Das Froschkönig Wimmelbildspiel

Wimmelbildspiel zum Story-Thema des Froschprinzen. Векторные иллюстрации для детей Kinder.

der froschprinz – принц-лягушка, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Der Froschprinz

Ein Frosch und eine Krone auf dem Boden in Der Froschprinz, einem alten deutschen Märchen aus den Werken Уильяма Шекспира. Vintage-Radierung um die Mitte des 19. Jahrhunderts.

принц-лягушка – принц-лягушка сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Принц-лягушка

Abbildung eines Froschprinzen mit Goldener Krone

satz von märchen flache design magic symbole und grafischen symbolen – frog princess stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Satz von Märchen flache design magic Symbole und grafischen. ..

aquarell handgezeichnete illustration mit einem niedlichen grünen frosch in einem eimer – frog princess stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Aquarell handgezeichnete illustration mit einem niedlichen grünen

Fröhliche Charakterillustration.

Cartoon Lustige Frosch Sammlung Set – Frog Prince Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Cartoon Lustige Frosch Sammlung Set клипарт, -cartoons und -symbole

Frosch mit King-Size-Bett

froschprinz im teich – лягушачий принц сток-график, -clipart, -cartoons und -symbole

Froschprinz im Teich

Принц-лягушка комикс – принц-лягушка сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

принц-лягушка комикс

Принц-лягушка мультфильм auf weißem Hintergrund

hübsche Blonde prinzessin küssen ein frosch – принц-лягушка сток-графика, -клипарт, -мультфильмы und -symbole

Hübsche Blonde Prinzessin Küssen ein Frosch

frosch prinz icon auf flache farbe kreis knöpfe – frog princess stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Frosch Prinz Icon auf flache Farbe Kreis Knöpfe

nahtlose muster mit niedlichen frösche und kronen – frog princess stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Küssen the frog

Силуэт einer Prinzessin, die einen Frosch küsst

frösche tragen kronen, während einer auf goldkugel sitzt – лягушка принц сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Frösche tragen Kronen, während einer auf Goldkugel sitzt

Vektorbild von Fröschen, die Kronen tragen, während einer von ihnen auf einer Goldenen Kugel sitzt. Sie sind über weißem Hintergrund.

лягушка – принц лягушка сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -symboleprinzessinnen prinz ritter nahtlose musterunghintergrund – лягушка принц сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Prinzessinnen Prinz Ritter nahtlose Musterung Hintergrund

лягушка принц, warten dara frog Prince, warten dara frog Prince, warten geküsst werden – лягушка-принц сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Принц-лягушка Warten darauf, geküsst werden

Принц-лягушка – Принц-лягушка – графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Принц-лягушка

nahtloses muster mit handgezeichneten niedlichen, romantischen, träumenden baby prinzessin frosch mit крона. – Принц-лягушка сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Nahtloses Собрать с handgezeichneten niedlichen, romantischen,…

принцесса тема с городом, froschkönig, beförderung – Принц-лягушка сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и – символ

Prinzessin Thema mit Burg, Froschkönig, Beförderung

Süße schöne Prinzessin. Prinzessinnentema mit Schloss, Froschprinz, Kutsche

ein frosch in einem sumpf. жаба sitzt auf einem felsen. niedlicher flacher handgezeichneter charakter. векторные иллюстрации изолированы на белом фоне. – Принц-лягушка сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Ein Frosch in einem Sumpf. Toad sitzt auf einem Felsen….

märchen schwarz und weiß lizenzfreie векторный набор иконок – принц-лягушка, графика, клипарт, мультфильмы и символы

Märchen schwarz und weiß lizenzfreie vektor icon-set

vektor-illustration von frosch gesicht und schriftzug. Cartoon-charakter for kinder – Frog Prince Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Vektor-Illustration von Frosch Gesicht und Schriftzug. Cartoon-Cha

векторных иллюстраций, которые являются одними из самых маленьких ветвей с золотой кроной на фоне лотоса. – Принц-лягушка сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Вектор-Иллюстрация eines niedlichen kleinen Froschprinzen mit…

свежий. – Принц-лягушка сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Frösche.

Сбор Нахтлосес – Фрёше.

Frosch lächelnd und auf dem weg zu einem schloss – frog princess stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Frosch lächelnd und auf dem Weg zu einem Schloss einen Kuss ihrer Prinzessin

поцелуй принцессы – лягушка принц сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Поцелуй принцессы

frosch mit king-size-bett – frog princess stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole мультфильмы и символы

Молоденькая девушка, красивая зеленая девушка Frosch

Vektorillustration. Junge schöne Dame küsst einen grünen Frosch. Isoliert auf weißem Hintergrund

princess frosch comic präsentieren – лягушачий принц сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Принц Фрош Комик Празентерен

Vektorillustration des Prinzfrosch -Cartoons, Der Präsentiert

Scribbles: Fairy Märchen -лягуша Prince Stock -Grafiken, -clipart, -Cartoons und -symbole

Scribles: Forey Märchen

126126126126126126626.

иллюстрация niedlichen grünen froschkönig cartoon charakter – frog princess stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Иллюстрации niedlichen grünen froschkönig Cartoon Charakter

Grüner Frosch mit Umhang und Krone

lebenszyklus eines frosches – лягушачий принц фондовая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ Symbole

Märchen gemeinsames Leben Symbole

mädchen trifft prinz frosch – frog princess stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Mädchen trifft Prinz Frosch

cartoon glücklich könig frosch auf weißemhintergrund – frog princess stock-grafiken, -clipart, -clipart мультфильмы и символ

Cartoon glücklich König Frosch auf weißem Hintergrund

prinz frosch empfängt wahre liebe kiss vector cartoon – frog Prince stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Prinz Frosch empfängt wahre Liebe Kiss Vector Cartoon

mädchen freschde trifft pundrinz – Принц-лягушка фондовая графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Mädchen trifft Prinz Frosch und denkende Freundin zeichnet

märchenkalender für 2023, mit zeichentrickfiguren, prinzessin, prinz, fee, pegasus, sterngucker, schwan, ritter, hexe, meerjung гном, бург. – Принц-лягушка сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Märchenkalender für 2023, mit Zeichentrickfiguren, Prinzessin,…

froschkönig. Фрош-принцесса. вектор-иллюстрация. isoliert auf weißem background. – Принц-лягушка – графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Froschkönig. Фрош-Принцесса. Вектор-иллюстрация. Isoliert…

Comic lustige frosch mit king-size-bett und sitzbereich auf baumstumpf – frog princess stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Comic lustige Frosch mit king-Size-Bett und Sitzbereich auf…

niedliche frosch comic – frog Prince Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Niedliche Frosch Comic

Иллюстрации niedlichen Frosch-Cartoons

mädchen trifft prinz frog und think boy – frog Prince Stock-grafiken, -clipart, – Cartoons und -symbole

Mädchen trifft Prinz Frog und Think Boyfriend

comic frog Prince – Frog Prince Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Comic Frog Prince

Cartoon Froschprinz Märchen Maskottchen Charakter trägt eine golde Krone

Принц-лягушка Уортен Дарауф, geküsst werden – Принц-лягушка Stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole

Принц-лягушка Warten Darauf, geküsst werden

-symbol gesetzt – лягушачий принц сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Märchengeschichte-Zeilen-Symbol gesetzt

finanzen-ideen-konzept, bizarre froschkönig fangen die glühbirne idee mit Dollarzeichen – frog Prince Stock-grafiken, -clipart, -мультики и -символ

Finanzen-Ideen-Konzept, причудливый Froschkönig fangen die Glühbirne. ..

золотая крона с эдельштейном. вектор во флахбаувайзе – лягушка принц сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Goldene Krone mit Edelsteinen. Vector in Flachbauweise

lustiger frosch mit golder krone vektor-zeichentrickfigur isoliert auf weißem undergrund. – Принц-лягушка сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Lustiger Frosch mit Goldener Krone Vektor-Zeichentrickfigur…

märchenbuch mit cartoon prinzessinnen und prinzen vor einer burg – принц-лягушка сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Märchenbuch mit Cartoon Prinzessinnen und Prinzen vor einer Burg

der frosch mit king-size-bett mit Goldenen krone-comic/märchenhaften – лягушачий принц сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ

Der Frosch mit King-Size-Bett mit Goldenen Krone-Comic/märchenhaft

Illustration des beliebten Kindermärchens “Der Froschkönig”

froschkopf-emoji-vektor-illustration – лягушачий принц сток-графика, -clipart, -cartoons und -symbole

Froschkopf-Emoji-Vektor-Illustration0003 фон 12

Король-лягушка в картинках, иллюстрациях и рисунках

Сказка «Король-лягушка» с подзаголовком «Железный Генри» — одна из самых известных историй из знаменитой книги братьев Гримм. Неудивительно, что многих художников вдохновляло противостояние избалованной принцессы и порой довольно агрессивного принца в образе лягушки.

Давайте для начала посмотрим несколько сцен!

Картины

Сказки были одной из любимых тем Эдварда Фредерика Брютнолл (1846-1819)02), что можно увидеть и на его картине «Спящая красавица». Картина выше называется «Принцесса и принц-лягушка».

Франц фон Штук (1863-1928) был немецким художником, который решил изобразить ту же сцену маслом в 1891 году. Он назвал ее Es war einmal (Жили-были). Он подписал его с Францем Штуком, потому что он не был в отключке во время создания этой работы.

Совсем другую динамику выбирает Коломан Мозер (1868-1918), австрийский живописец, оказавший огромное влияние на графику 20 века. Принцесса сидит и ждет лягушку, которая принесет ей потерянный золотой мячик. Мяч сияет, как символ силы, ожидающей возвращения в умелые руки. Но лягушка уже нарисована короной, так что его сила тоже очевидна.

Владислав Скочилас (1883-1934) передал еще больше власти от принцессы лягушке. Пока она стоит, ее положение на самом деле немного уступает положению на картине Коломана Мозера. Пейнтер добился этого, согнув ее спину и плечи. Эта акварельная картина была написана в 1908 и его можно увидеть в Музее Штуки в Лодзи.

Трудно сказать, о каком носителе идет речь, когда мы смотрим на следующую картинку.

Артур фон Рамберг (1819-1875) сделал оригинал (картина, гобелен?) и мы нашли репродукцию в книге 1899 года. Большая картина с принцессой и лягушкой в ​​спальне окружена для меньших ( принцесса с принцем, с королем, у колодца и последняя, ​​которая, к сожалению, неясна, но может быть сценой отъезда — принц и принцесса покидают свой дом).

Следующие две картины принадлежат одному и тому же художнику:

Марианна Прейндлсбергер Стоукс (1855 – 1927) в обоих случаях решила поставить принцессу в более низкое положение. Принц-лягушка в первом случае смотрит на нее сверху вниз, а во второй картине он находится позади нее, в контролирующей позиции.

Мы также можем заметить влияние прерафаэлитов на художницу, которая на протяжении всей своей карьеры все реже использовала масло, предпочитая левкас и темперу, которые иногда напоминали фрески.

Иллюстрации

Король-лягушка был особенно популярен среди немецких художников. Мы уже видели одну из их популярных сцен – оба главных героя у пруда. Две общие сцены были за столом и в постели. Мы увидим их все в оставшейся части статьи.

Бернхард Хаслер (1884-1945) выберите динамичную сцену с принцессой, играющей золотым мячом. Непонятно, играет она до потери мяча или после его возврата, но после возврата было бы логичнее. Именно в этот момент обнажается главная проблема рассказа. Она вернула свою игрушку, но не хочет сдерживать свое обещание.

На этом сюжет повествования подходит к завершению (но это еще не финальная сцена сказки — не забывайте о Железном Генри!). Мы видим останки лягушки на полу и прекрасного принца, спасенного от чар. Брак последует в ближайшее время. Бернхард Хаслер нарисовал оба рисунка выше в 1921 году.

Курт Либих (1868-1937) изобразил сцену у пруда в очень спокойном настроении. Оба персонажа выглядят одинаково, несмотря на разницу в росте. Либих также уделял большое внимание деталям их окружения. Это логично, если учесть тот факт, что он был известен как художник Шварцвальда.

Ганс Балушек (1870-1935) выбрал ту же сцену, что и большинство других иллюстраторов, но решил добавить еще одну деталь – замок на заднем плане. Это придает картине из Frog King не только декоративную, но и символическую ценность.

Филипп Грот Иоганн (1841-1892) также использовал замок в качестве фона. Он проиллюстрировал полное собрание сказок братьев Гримм, и это его самое известное, почти визитное произведение. Он сделал две картины для «Короля-лягушки» (которая, кстати, официально является первой сказкой в ​​сборнике). Вторая сцена за столом.

Интересно отметить, как Филипп Грот Иоганн играл с пропорциями персонажей. На первой картинке лягушка очень большая, отчасти благодаря перспективе, но также и для того, чтобы подчеркнуть ее силу. На следующей картинке вся власть на короле. Мы видим, как принцесса даже не пытается скрыть отвращение.

У следующего иллюстратора был другой подход. Он сделал семь иллюстраций к «Королю-лягушке» (в том числе заставку и хвост), где представлена ​​вся история: 9Бернхард Вениг (1871–1936) — художник, иллюстратор и дизайнер. Он интенсивно работал в области декоративно-прикладного искусства и драгоценных металлов, но сегодня его больше всего помнят по его проектам закладок (экслибрисов), которые стали страстью многих коллекционеров, особенно тех, кто увлекается модерном, стилем, наблюдаемым в последние семь лет. иллюстрации 1900 года. Добавим, что он был учеником Франца фон Штука, чьи картины на ту же тему уже представлены в начале статьи.

Прежде чем продолжить рассказ об англо-саксонских художниках и иллюстраторах (одно время эта же сказка называлась «Принц-лягушка»), можно сделать вывод, что в этой столь же простой сказке есть много интересных элементов.

Если вам интересно узнать больше о Короле-лягушке или Железном Генри, посетите:

https://hubpages.com/education/frog_prince иллюстрация 1911 года для «Большой книги сказок», изданной Blackie & Sons, Лондон. Он сопроводил это полноцветное изображение пятью черно-белыми штриховыми рисунками. Вот они:

Эта книга считается вершиной карьеры Чарльза Робинсона.

Следующая иллюстрация взята из подарочной книги для мальчиков и девочек, как они озаглавили ее в H. Henry and Co. Ltd., Лондон, где она была опубликована в 1897 году. Она называлась «Парад», и это была коллекция из нескольких десятков рассказов, одним из которых является «Маленькая принцесса и Золотой мяч».

Эта иллюстрация — единственная, напечатанная в двух цветах (остальные — черно-белая), и единственная, подписанная г-жой Перси Дирмер (1872–1819 гг.).15). Полное имя иллюстратора — Джесси Мейбл Причард Дирмер (в девичестве Уайт), и она добилась успеха и в других областях творчества (автор, драматург).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *