Иллюстрации к сказке сестрица аленушка и братец иванушка: Картинки по сказке Сестрица Алёнушка и братец Иванушка: распечатать или скачать бесплатно

Сочинение-описание по картине Билибина «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» :: школьное сочинение на Сочиняшка.Ру



Работа «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» выполнена Иваном Яковлевичем Билибиным в 1901 году. Техника — хромолитография.

Жанр произведения — сказочная иллюстрация. Художник иллюстрировал русскую народную сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Изображён момент, когда сестра запрещает брату пить воду из реки, где пасётся табун лошадей, предупреждает его: «жеребёночком станешь».

Композиция диагональная (русло реки, наискосок пересекающее полотно). В иллюстрации, несмотря на внешнее спокойствие в сюжете, присутствует внутренняя динамика, напряжение.

Рамка иллюстрации. Вверху — орнамент, каким вышивали крестьянские рубахи. По обеим сторонам картины — зловещие мухоморы, внизу — стадо коров на месте вырубленного леса: везде торчат пни. Оформление картины указывает на невесёлые события и испытания, которые суждено пройти героям.

На переднем плане зритель видит главных героев сказки — Алёнушку и Иванушку. Они стоят с правой стороны картины. В центре композиции — рука сестры, указывающая на реку: предостерегающий жест — не пей! Брат и сестра одеты по-крестьянски. Алёнушка — в филетовом сарафане и вышитой белой рубахе, тёмные волосы покрывает белый платок. На Иванушке простая рубашка и штаны с заплаткой на колене. Оба босы, ноги загорелые, огрубевшие от долгих хождений.

Сестра гораздо старше брата, ей лет тринадцать-четырнадцать. Выражение лица девочки суровое, она чувствует себя взрослой, ответственной за брата. Лица Иванушки зритель не видит, оно обращено к сестре. Он светловолосый, лет восьми, с посохом в руке, как полагается страннику. Герои стоят на зелёном берегу, поросшем маленькими ёлочками, а под ногами у них мухоморы да поганки — недобрый знак.

На среднем плане — речка внизу, отражающая тёмно-голубое вечернее небо, её крутой излом в сторону заката, противоположный берег, где пасётся табун лошадей на зелёном поле.

Задний план — маленькая избушка, за которой темнеет лес на высоком берегу и закатное небо жёлтого цвета.

Несмотря на тишину и покой вечера, атмосфера картины тревожная. Свет постепенно меркнет, подступает мрак. Тёмный лес вдали, мухоморы на берегу как знак злого умысла ведьмы, напряжённое лицо героини — всё указывает на грядущие беды.

В цветовой палитре хотя и присутствуют тёплые краски, но сумрачный оттенок их создаёт впечатление холода. Тёмная зелень вдали, тревожная желтизна неба, фиолетовый сарафан Алёнушки, потемневшее лицо её, тёмная полоса речки вдали — всё это глушит яркость зелени на переднем плане. Красный орнамент в одежде героини несколько разбавляет холод красок.

Свет на полотне слабый, исходит от вечерней зари, теней нет. Ощущение надвигающегося сумрака мастерски передано художником.

Идея иллюстрации — создать впечатление подступающей беды, что автору вполне удалось. Сделан акцент на назидательность в лице сестры, её предостережение братца от необдуманного поступка. Непослушание Иванушки привело к беде.

Сказочная иллюстрация И.Я. Билибина выражает дух русской старины, точно поясняет текст, её смело можно назвать шедевром искусства книжного оформления.


Понравилось сочинение? А вот еще:

  • Сочинение-описание по картине Билибина «Иван царевич и серый волк»
  • Сочинение-описание по картине Билибина «Василиса Прекрасная и белый всадник»
  • Сочинение-описание по картине Билибина «Кощей Бессмертный»
  • Сочинение-описание по картине Билибина «Пир»
  • Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Развитие творческого мышления. Работаем по сказке

    Сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

    Это волшебная сказка с превращением. В таких сказках герой превращается не просто в кого-то другого, но в кого-то, противоположного себе: человек в животное, ведьма в прекрасную девушку, царевна в лягушку и т. п. Мудрость сказки в том, что она учит быть готовым к непостоянству внешних характеристик, учит видеть не только различие, несовпадение противоположностей, но и возможности их перехода друг в друга. Превращение происходит мгновенно и чудесно — сказка ни о каких промежуточных состояниях не сообщает.

    Зато, как и во многих подобных сказках, здесь есть герои-перевертыши, которые приняли чужой облик на короткое время. И маленький читатель должен учиться увидеть за прекрасной внешностью скрывающуюся ведьму, и наоборот, за безобразным — прекрасное. Единство противоположностей в одном герое описывает диалектическое действие объединение.

    Средством решения задачи при работе с этой сказкой станет диалектическая схема. Квадраты черного и белого цвета фиксируют отношения противоположностей. Знак для обозначения объекта, одновременно обладающего противоположными характеристиками, дети будут создавать уже в ходе занятия с помощью взрослого.


    1. Читаем сказку, отвечаем на вопросы

    Цель. Развитие умения выделять основных действующих лиц и последовательность основных эпизодов художественного текста.

    Материалы. Иллюстрации к сказке — Иванушка с Аленушкой; Аленушка с козленком; ведьма с Аленушкой и козленком; козленок на бережку; купец, Иванушка и Аленушка.

    Методика проведения

    Воспитатель читает сказку и показывает иллюстрации.

    Затем задает вопросы по содержанию сказки и выставляет на доску сюжетные картинки, иллюстрирующие основные эпизоды. Вопросы следует задавать таким образом, чтобы детям не приходилось соглашаться или не соглашаться (отвечать «да» или «нет»), а давать развернутый ответ.

    Примерные вопросы:

    — Кто главные герои сказки? (Тут возможно обсуждение — если дети назовут только Аленушку и Иванушку, можно спросить, является ли ведьма главным героем или нет.)

    — Куда пошли Аленушка и Иванушка?

    — О чем попросил Иванушка Аленушку в первый (второй, третий) раз? Почему он попросил об этом? Разрешила ли ему Аленушка сделать то, что он хотел? Почему? Послушался ли он сестрицу?

    — Послушался ли Иванушка Аленушку в третий раз? Почему? Что случилось с Иванушкой?

    — Куда отправились Аленушка с братцем после этого?

    — Что сделала ведьма с Аленушкой?

    — Что она захотела сделать с Иванушкой? Почему она решила его зарезать?

    Важно, чтобы дети попытались восстановить причинно-следственные связи. Если они дают, например, такой ответ: «Хотела зарезать, потому что была злая», стоит удивиться: «Ну а почему она тогда не всех зверей перерезать решила? Чем ей именно козленок помешал?»

    — А что сказал козленок купцу, когда на речку побежал? А на самом деле он зачем побежал? А почему он купцу правду не сказал?

    «Хитрости», к которым прибегают герои, ребенку понять не так просто — ведь они требуют способности занять чужую позицию, увидеть ситуацию с точки зрения разных героев.

    — Что спасло Иванушку? Как удалось спасти Аленушку? Что с ним после этого случилось?

    — Что сделали с ведьмой?

    В итоге на доске выстраиваются все иллюстрации к сказке.

    Воспитатель предлагает детям стать сказочниками и рассказать сказку, а картинки им в этом помогут. Дети по очереди выходят к доске и пересказывают эпизоды сказки, опираясь на иллюстрации. Воспитатель помогает восстановить связки между эпизодами, объяснить причинно-следственные связи.

    2. Разыгрываем сказку по ролям

    Цели. Выражение отношения к героям сказки через символические средства. Создание проблемно-противоречивых ситуаций и решение их символическими средствами.

    Материалы. Значки с изображениями персонажей сказки: сестрицы Аленушки, братца Иванушки, козленка, ведьмы, купца.

    Методика проведения

    На этом занятии дети получают возможность в игре-драматизации выразить свое отношение к героям через такие символические средства, как движение, голос, интонация и пр.

    Уже при распределении и проигрывании ролей дети столкнутся с противоречивыми ситуациями — остается ли козленок Иванушкой после превращения или нет? Кем является превратившаяся в Аленушку ведьма? Разбираться и анализироваться эти проблемные ситуации будут на следующем занятии, а сейчас важно показать детям их существование и предложить их символическое решение — через роль. Значок с героем является средством удержания роли.

    Педагог напоминает детям содержание сказки и предлагает распределить роли. Уже в ходе распределения ролей возникнет вопрос о том, нужен ли отдельный исполнитель для роли козленка или его должен играть тот же мальчик, что и Иванушку.

    Распределять роли стоит начать с Иванушки:

    — Мы сегодня разыграем сказку по ролям. Вот значки, на них изображены все персонажи сказки. Каждый актер, который будет играть чью-то роль, получит свой значок. Сначала давайте выберем, кто будет играть роль Аленушки, Иванушки.

    Проблемно-противоречивая ситуация.

    — Вася будет играть Иванушку, а кому нам отдать значок козленка?

    Обоснование (доказательство) противоположных суждений.

    Если дети говорят, что нужно выбрать еще одного актера на роль козленка и отдать ему значок, стоит спросить:

    — То есть козленок — это уже не Иванушка? Он уже просто козленком стал? Так что, Вася должен сразу две роли играть? Но ведь тогда непонятно будет, кого он сейчас играет — Иванушку или козленка, превращенного в Иванушку.

    Диалектическое преобразование.

    Эти вопросы стоит задавать детям в разной формулировке, пока у кого-то из ребят не возникнет идея предложить одному актеру менять значок в ходе сказки: сначала надевать значок Иванушки, а потом — значок козленка. Может возникнуть и идея маски — она тоже вполне отражает суть превращения. Ценна сама эта идея как решение задачи, поэтому заранее готовить маску не стоит.

    На этом занятии достаточно обозначить проблему и решить ее таким символическим способом (сменой значка). Заметим, что ошибки в этом не будет — так как разные значки будет надевать один и тот же ребенок — принимая роль и в одно и то же время оставаясь самим собой и становясь другим.

    Проблемная ситуация возникнет и с тем, кому играть ведьму, уже превратившуюся в Аленушку. Этот вопрос возникнет только по ходу сказки, так как при распределении ролей точно будут нужны две исполнительницы — ведь в сказке самостоятельно существуют оба персонажа.

    Дети могут предложить разные варианты решения: надеть Аленушке значок ведьмы, ведьме значок Аленушки или выбрать третью актрису на роль ведьмы. Все три решения возможны, так как позволяют удержать двойственность персонажа, объединение в нем противоположностей, но все варианты стоит подробно обсудить и предложить детям выбрать один.

    3. Решаем диалектическую задачу с помощью схемы объединения

    Цель. Решение диалектической задачи с помощью диалектической схемы объединения.

    Материалы. Картинка с козленком, квадраты белый, черный, серый.

    Диалектическая задача: после превращения Иванушка — козленок или мальчик?

    Методика проведения

    «Формально-логическая ловушка»: ребенок замечает только одну из противоположностей или «не видит» их единства.

    Надо помочь детям обнаружить момент объединения противоположностей. В качестве средства, помогающего ребенку понять суть сказки, надо использовать диалектическую схему, позволяющую отразить отношения противоположностей и их перехода друг в друга.

    Диалектическая задача.

    Воспитатель прикрепляет к доске картинку с изображением козленка и спрашивает: «Ребята, а кто это?»


    Интересно выслушать ответы детей: обязательно надо повторить все варианты, чтобы они стали слышны участникам обсуждения. Почти наверняка кто-то простодушно ответит, что это козленок, а кто-то скажет, что это на самом деле Иванушка, превращенный в козленка. Вокруг этих вариантов и надо завязать обсуждение:

    — Прозвучали разные ответы, давайте все же разберемся — кто же это? Помогут нам в этом квадратики. Кто помнит, что они обозначают?

    Хорошо, если дети скажут, что квадратики обозначают то, что «наоборот». Если не скажут — стоит на этом коротко остановиться:

    — Помните, в прошлый раз мы с вами обозначали этими квадратами то, что наоборот друг другу? Мы даже играли в такую игру — я показываю белый квадрат и называю слово, а потом показываю черный квадрат и вы называете слово наоборот. Давайте попробуем сейчас еще раз так поиграть.

    В ходе игры педагог напоминает детям способ действия — в ответ на появление контрастного квадрата надо называть слово с противоположным значением.

    — А теперь давайте вернемся к нашей сказке. Выпил Иванушка воду из козлиного копытца и стал козленочком, говорится в сказке. Вот картинка. Так как же вы думаете, кто это теперь?

    В этот момент очень важно услышать противоположные ответы и обратить на них внимание всех детей:

    — Ваши мнения разошлись — кто-то говорит, что это Иванушка, кто-то, что козленок. Давайте, если мы считаем, что это Иванушка, обозначим его белым квадратиком, а если считаем, что козленок — черным.

    По обе стороны от картинки прикрепляются белый и черный квадраты.

    Обоснование (доказательство) противоположных суждений.

    Педагог говорит: «Раз есть разные мнения, значит, нужны объяснения, доказательства».

    Каждое доказательство надо выслушать (или помочь детям выстроить) отдельно.

    Педагог задает вопрос:

    — Кто считает, что Иванушка выпил из копытца и стал козленочком, а мальчиком быть уже перестал?

    Вместе с детьми надо выделить на то, что он действительно стал козленком, с копытцами и рожками.

    Когда дети согласятся, что Иванушка окончательно превратился в козленка, задается контрвопрос:

    — А как к нему обращалась и относилась Аленушка, как называла его? (Указывая на то, что она понимала, что он не только козленок, но и мальчик. ) Так кто считает, что в сказке Иванушка выпил из копытца, но все-таки остался мальчиком?

    Если дети согласятся, что все же это был и остался мальчик Иванушка, педагог задает еще один контрвопрос:

    — Ну разве у вас в группе такие мальчики, с копытцами и рожками? Вы уверены, что он остался мальчиком?

    Возвращение к решению диалектической задачи при помощи схемы.

    — Итак, одни ребята доказывают, то Иванушка был козленком, а другие — что мальчиком. Кем же он был?

    Такой вопрос уже задавался в начале обсуждения, но теперь он для детей звучит совсем иначе — ведь они уже успели «прожить» каждый вариант ответа и теперь действительно могут обнаружить проблемную ситуацию!

    Скорее всего, кто-то из ребят попытается решить задачу и скажет, что это был и «мальчик и козленок одновременно» или «не совсем козленок». Это уже замечательный ответ. Казалось бы, задача решена — обнаружено объединение. Однако поиск соответствующего схематического обозначения покажет, есть ли подлинное понимание.

    Педагог спрашивает:

    — Лена говорит, что он был и мальчиком и козленком одновременно. Но как же нам это обозначить?

    Вопрос надо задать именно так, не стоит спрашивать: «Какой квадрат нам выбрать?» — это будет слишком сильно провоцировать на выбор одного из имеющихся квадратов.

    Взрослый снимает с доски оба квадрата и предлагает кому-либо из детей обозначить Иванушку-козленка.

    Наверняка дети сначала будут пытаться выбрать один из квадратов — в этом случае воспитатель должен напоминать:

    — Все-таки ты считаешь, что он был совсем мальчик? (Если выбирают белый квадрат.)

    — Ты считаешь, что он был совсем козленком? (Если выбирают черный квадрат.)

    Смысл этого вопроса в том, чтобы дети сами открыли необходимость особого значка для объединения. Варианты могут быть разными: дети могут предложить взять сразу два квадрата (в этом случае стоит спросить — почему квадратов два, ведь речь идет об одном персонаже), сдвинуть два квадрата, взять один квадрат, но двух цветов и пр. Если кто-то предложит взять оба квадрата и попытается их сдвинуть и наложить друг на друга (например), нужно радостно отметить это предложение.

    Диалектическое преобразование.

    Только в том случае, если ребята сами предложат один из вариантов объединения черного и белого, воспитатель предлагает им серый значок.

    — Я вижу, вы хотите сказать, что квадратик должен быть в одно и то же время и черным и белым, но не знаете, как это сделать. Давайте я вам предложу вот такой значок.

    Если взрослый чувствует, что детям по силам и более сложный вопрос, можно предложить им решить эту «задачу в задаче» самим:

    — Я вижу, что вы хотите сказать, что квадратик должен быть одновременно и черным и белым, но вот как это сделать?

    После введения значка педагог подводит итог:

    — Итак, что же у нас будет обозначать серый значок?

    Очень важно, чтобы схема не стала самоцелью, а помогла детям уловить диалектику ситуации: чудесное объединение противоположных характеристик — мальчика и козленка — в одном персонаже.

    4. Решаем диалектическую задачу с помощью схемы объединения

    Цель. Решение диалектической задачи с помощью схемы объединения.

    Материалы. Картинка с изображением девочки, белый, черный, черно-белый квадраты.

    Методика проведения

    Теперь проблемная ситуация разворачивается вокруг картинки с изображением Аленушки: дело в том, что за внешностью Аленушки в сказке скрывается то девушка, то ведьма. Купец попал впросак, что не понимал этого, слепо доверяя своим глазам. Решением задачи будет открытие превращения.

    Диалектическая задача: за внешностью Аленушки скрывается девочка или ведьма?

    «Формально-логическая ловушка»: дети могут не заметить превращения — того, что в одних эпизодах сказки за одним и тем же внешним обликом может скрываться девочка, а в других — ведьма.

    Сначала обсуждение ведется в том же ключе, что и решение предыдущей задачи, хотя ситуация несколько отличается: в сказке есть персонаж, противоположный Аленушке — в отличие от настоящего козленка ведьма в сказке присутствует в своем натуральном виде. Это значит, что за одной и той же внешностью может скрываться то девушка, то ведьма. На примере этого персонажа можно обсудить сначала объединение, а потом превращение. Задачу надо сформулировать чуть иначе, чем в случае с козленком, чтобы дети не действовали по образцу.


    Диалектическая задача.

    Воспитатель говорит:

    — Помните, что сделала ведьма в сказке? Да, она превратилась в Аленушку и стала жить в доме купца. А вот кем она стала после превращения — ведьмой или Аленушкой?

    Обоснование (доказательство) противоположных точек зрения.

    Скорее всего, первым прозвучит ответ, что это Аленушка. Следует поддержать эту первую версию и спросить:

    — Из чего в сказке видно, что она была Аленушкой?

    Хотелось бы, чтобы дети вспомнили, что купец ее принимал за свою жену («не распознал» в ней ведьму) — значит, ведьма совсем стала как Аленушка.

    После этого звучит контрвопрос:

    — Так что, она превратилась в девушку, и теперь можно сказать, что это уже Аленушка?

    Только когда дети возмутятся, педагог спрашивает:

    — А из чего в сказке видно, что она была ведьмой?

    Дети должны вспомнить, как она себя вела, как хотела зарезать Иванушку, как подговаривала на это купца.

    — Значит, она все же осталась ведьмой?

    Возвращение к решению диалектической задачи при помощи схемы.

    Воспитатель прикрепляет к доске квадраты и говорит:

    — Давайте черным квадратом обозначим ведьму, а белым — Аленушку. А как же нам обозначить, что ведьма превратилась в Аленушку?

    Скорее всего, дети скажут, что Аленушку стоит обозначить черно-белым квадратом. Если же этого не происходит — можно построить работу так же, как при обсуждении Иванушки-козленка.

    Если дети единодушно предлагают черно-белый квадрат, педагог говорит: «Я думаю — черно-белый: вдруг это уже не Аленушка, а ведьма в ее обличии?»

    Если ребята соглашаются, что это Аленушка, превращенная в ведьму, воспитатель говорит: «А может, это настоящая Аленушка, и ее можно обозначить белым квадратом?».

    Когда дети подтвердят, что вполне такое может быть, воспитатель повторяет вопрос: «Так какой же значок можно подобрать к картинке с изображением Аленушки?».

    Диалектическое преобразование.

    Результатом обсуждения может быть вывод, что, в зависимости от эпизода сказки, нужно использовать то белый (в начале), то черно-белый квадратик. Кто-то из ребят может обнаружить, что белым квадратиком можно обозначить и Аленушку в самом конце сказки.

    5. Рисуем иллюстрации к сказке

    Цели. Развитие способности выражать отношение к героям сказки через символические средства.

    Материалы. Серый, черный, белый квадраты.

    Методика проведения

    В начале занятия педагог предлагает детям вспомнить те открытия, которые были сделаны в ходе работы со сказкой «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», затем говорит: «Посмотрите, сегодня на доске нет никаких картинок — только квадратики. А вы сможете расшифровать, что они обозначают?»

    По ответам ребят можно судить, насколько им удалось усвоить суть схемы объединения.

    Если дети будут говорить, что это Иванушка, превратившийся в козленка, или ведьма, превратившаяся в Аленушку, — замечательно. Если же будут звучать другие версии (Иванушка, Аленушка), обязательно стоит остановиться и поставить перед детьми вопрос:

    — Вася говорит, что серый квадратик обозначает Аленушку, а Петя — Аленушку, превратившуюся в ведьму. Кто же из них прав?

    Следует обязательно выслушать все версии и завершить обсуждение только тогда, когда будет получено убедительное объяснение, что черно-белый квадрат обозначает одновременность противоположностей — девочки и ведьмы, мальчика и животного.

    Далее педагог предлагает каждому ребенку выбрать эпизод сказки, который он хочет нарисовать. Выбор эпизода для дошкольников — серьезная задача: они очень подражательны и часто принимают чужие предпочтения за собственные. Поэтому воспитатель выслушивает детей, помогает им объяснить свой выбор эпизода и делает акцент на том, что всем понравились разные моменты сказки.

    Дети рисуют понравившийся фрагмент. По окончании работы детям предлагается рассказать, что они изобразили; можно обсудить, какой эпизод изображался чаще всего, т.  е. оказался самым любимым в группе, и почему. Очень важно посмотреть, насколько часто в рисунках и рассказах детей встречаются диалектическое действие объединения или превращения (изображаются ли персонажи-перевертыши, рассказывают ли о них дети).

    Детские рисунки скрепляют в одну книжку под названием «Мы читаем сказку „Сестрица Аленушка и братец Иванушка“», к которой педагог рисует обложку. Сюжет для обложки тоже можно придумать вместе с детьми; рисунок должен соответствовать названию — изображать, как дети читают сказку.

    Данный текст является ознакомительным фрагментом.

    Брат Иванушка и Сестрица Аленушка, Иллюстрация к русской сказке, 1969 (цветная литография)

    []



    Ваш текущий выбор

    Актив(ы)
    Ресурсы

    модальный-турбо#открытый”
    title=”Добавить выделение в лайтбокс”
    >

    актив–актив-электронная торговля#addSelection”
    data-asset–asset-ecommerce-url-value=”/en/cart/add/selection”

    title=”Добавить в корзину”
    >

    Братец Иванушка и сестрица Аленушка, Иллюстрация к русской сказке, 1969 (цветная литография)

    {“событие”:”просмотр страницы”,”page_type1″:”каталог”,”page_type2″:”image_page”,”язык”:”en”,”user_logged”:”false”,”user_type”:”электронная торговля”, “nl_subscriber”:”false”}

    {“event”:”ecommerce_event”,”event_name”:”view_item”,”event_category”:”browse_catalog”,”ecommerce”:{“items”:[{“item_id”:”AGC477878″,”item_brand”:” другое”,”item_category”:”иллюстрация”,”item_category2″:”in_copyright”,”item_category3″:”премиум”,”item_category4″:”endrikson_evgenia_19

    Весь контентИзображенияВидео

    Найдите архив Бриджмена, загрузив изображение.
    Перетащите файл сюда или нажмите «Обзор» ниже.



    Обратите внимание, что следует загружать только файлы с низким разрешением.
    Результаты будут возвращать только точные совпадения.
    Любые изображения с наложенным текстом могут не давать точных результатов.
    Детали больших изображений будут искать соответствующие детали.

    Выберите свой цвет

    Добавьте до 5 цветов и сдвиньте разделители, чтобы настроить композицию

    Добавить цветовой блок

    Фильтры

    Добавьте ключевые слова для уточнения результатов

    Введите ключевые слова и нажмите Enter

    Поиск

    Текст

    Заголовок

    Художник

    Средний

    Местонахождение произведения искусства

    Права Тип

    Стандарт

    Премиум

    Золото

    Год

    до

    Век

    до

    Filter regionUnited KingdomGermanyFranceItalyUnited States——————-AfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua And BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia And HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, The Democratic Republic Of TheCook IslandsCosta RicaCote D’ivoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (malvinas)Faroe IslandsFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-b issauGuyanaHaitiHeard Island And Mcdonald IslandsHoly See (vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic OfIraqIrelandIsle Of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Democratic People’s Republic OfKorea, Republic OfKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMacedonia, The Former Yugoslav Republic OfMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States OfMoldova, Republic OfMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorthern Марианские островаНорвегияОманПакистанПалауПалестинская территория, оккупированнаяПанамаПапуа-Новая ГвинеяПарагвайПеруФилиппиныПиткэрнПольшаПортугалияПуэрто-РикоКатарРеюньонРумынияРоссийская ФедерацияРуандаостров Святой ЕленыСент-Китт s And NevisSaint LuciaSaint Pierre And MiquelonSaint Vincent And The GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome And PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia And The South Sandwich IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard And Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaiwanTajikistanTanzania, United Republic OfThailandTimor-lesteTogoTokelauTongaTrinidad And TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks And Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUnited States Minor Outlying IslandsUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaViet Нам Виргинские острова, Британские Виргинские острова, США, Уоллис и Футуна, Западная Сахара, Йемен, Замбия, Зимбабве

    Сортировать поСамые релевантныеСамые популярныеСамые последниеНомер активаИмя создателя

    Размер результатов306090

    Премиум

    Изображение
    количество
    AGC477878
    Титул
    Брат Иванушка и Сестрица Аленушка, Иллюстрация к русской сказке, 1969 (цветная литография)
    Художник

    Эндриксон, Евгения (1907-94)
    / Русский

    Местоположение

    Коллекция Гамборга

    Средний
    цветная литография
    Дата
    1969 г. н.э. (C20-й н.э.)
    Размеры
    42×30 см
    Описание
    Фото кредит
    Коллекция Гамборга / Изображения Бриджмена

    Доступность

    Размер [пиксели] Размер в 300 dpi [мм] Размер файла [МБ]
    Большой 3384 × 4644 пикселей 287 × 393 мм 11 МБ
    Средний 746 × 1024 пикселей 63 × 87 мм 1 МБ

    Сестрица Аленушка и Братец Иванушка.

    русская сказка

    Бесплатные онлайн-иллюстрированные книги
    для детей

    Популярный
    Андерсен
    Сказки
    Истории о животных
    Поэзия для детей
    Украинские сказки и стихи
    Короткие истории
    Список категорий

    

    Русская сказка

    Перевод Бернарда Айзекса
    freebooksforkids.net
    Иллюстрации П. Багина

    Жили-были старик с женой, и
    у них родилась дочь Аленушка и
    сына зовут Иванушка.

    Старик и старуха умерли, а
    Аленушка и Иванушка остались совсем одни на свете.

    Аленушка пошла на работу и взяла с собой братишку.
    Им предстоял долгий путь и широкое поле, и после того, как они
    погуляв некоторое время, Иванушка почувствовал сильную жажду.

    «Сестрица Аленушка, я хочу пить», — сказал он.

    “Потерпи, братишка, скоро мы подойдем к колодцу.”

    Они шли и шли, и солнце уже было высоко в
    небо, и они были такими горячими, что казались очень синими. Они пришли
    на коровьем копыте, наполненном водой, и Иванушка сказал:

    “Можно из копытца попить, сестричка Аленушка?”

    “Нет, братишка. Если ты это сделаешь, то превратишься в теленка.”

    Иванушка послушался, и они прошли еще немного.

    Солнце все еще стояло высоко в небе, и было так жарко
    что им было очень грустно. Они наткнулись на лошадиное копыто, наполненное
    воды, а Иванушка сказал:

    “Можно пить из копытца, сестричка Аленушка?”

    “Нет, братишка. Если ты это сделаешь, то превратишься в жеребенка.”

    Иванушка вздохнул, и они пошли дальше.

    Они шли и шли, но солнце все еще было высоко
    в небе, и воздух был таким сухим, что они чувствовали, что могут умереть.
    Наткнулись на козье копыто, наполненное водой, и Иванушка
    сказал:

    “Я умираю от жажды, сестрица Аленушка. Можно мне пить из
    копыто?”

    “Нет, братишка. Если ты это сделаешь, ты превратишься в ребенка.”

    А Иванушка не послушал сестру и напился из козлиной
    копыто.

    И в тот момент, когда он это сделал, он превратился в маленькую белую козочку.

    Аленушка позвонила брату, а вместо Иванушки
    к ней подбежала коза.

    Аленушка расплакалась.
    Она сидела рыдая на земле
    стог сена, в то время как
    козочка прыгала в
    играть в.

    Только что торговец
    случайно проезжал мимо.

    “О чем ты плачешь,
    хорошенькая девица? – спросил он.

    Аленушка рассказала ему о ней
    беда.

    Купец сказал:

    “Выходи за меня замуж, красотка. Я одену тебя в золото и серебро, и
    козленок будет жить с нами.”

    Аленушка подумала и согласилась выйти за Купца.
    и ели и пили с Аленушкой из одной чашки.

    Однажды Торговец ушел из дома и вдруг
    Ведьма появилась из ниоткуда. Она стояла под Аленушкой
    окно и так сладко умолял ее пойти и искупаться в реке
    с ней.

    Аленушка пошла за Ведьмой к реке, а когда дошли, Ведьма напала на Аленушку и, привязав к ней камень
    шею, бросил ее в воду и сама приняла ее форму.

    Потом оделась Аленушка и пошла к ней домой,
    и никто не догадался, что она не Аленушка, а Ведьма. Купец пришел домой, и даже он
    не угадал.

    Только козленок знал
    что произошло. Он ушел
    о с поникшей головой и
    не прикасался к еде и питью.
    Утром и вечером он не покидал берега реки и,
    стоя у кромки воды,
    звонил:

    “Сестричка, милая сестричка Аленушка!
    Плыви, плыви ко мне.

    Ведьма узнала об этом,
    и попросила мужа
    убить козленка.

    Торговец пожалел
    маленький козленок, потому что он очень полюбил его. Но
    Ведьма продолжала уговаривать и
    льстить так, чтобы было
    ничего не поделаешь, и он
    сдался наконец.

    “Хорошо, убей его
    потом, — сказал он.

    У Ведьмы были большие пожары
    растопили, большие горшки нагрели и
    заточены большие ножи.

    Козел узнал, что его собираются убить, поэтому он
    сказал Купцу:

    “Позвольте мне пойти к реке прежде, чем я умру и выпью в последний раз.”
    — Иди, — сказал Торговец.

    Козлёнок побежал к реке, стал на берегу и заплакал
    жалобно:

    “Сестричка, милая сестричка Аленушка!
    Плыви, плыви ко мне.
    Огонь горит высоко,
    Кастрюли варочные,
    Ножи звенят,
    И я собираюсь умереть. ”

    А Аленушка ответила из-за реки:

    “Брат, милый Братец Иванушка!
    Тяжелый камень лежит на моих плечах.
    Шелковые сорняки опутывают мои ноги,
    Желтые пески сильно давят на мою грудь.”

    Ведьма отправилась на поиски козы, но не нашла
    его, поэтому она позвала слугу и сказала:

    “Иди, найди козла и приведи его ко мне”.

    Слуга пошел к реке, и что он увидел, кроме маленького
    коза бегает по берегу, жалобно крича:

    “Сестричка, милая сестричка Аленушка!
    Плыви, плыви ко мне.
    Огонь горит высоко,
    Кастрюли варочные,
    Ножи звенят,
    И я собираюсь умереть.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *