Хохломская роспись трафареты: Хохлома узоры трафареты – 39 фото

узоры для начинающих, трафареты и шаблоны с фото

Хохломская роспись — это старинный русский промысел художественно-прикладного искусства. Уже на протяжении более 300 лет практикуется изготовление «парадной» посуды в России, которая стала визитной карточкой страны и представляет собой сложный технологический процесс. От изготовления деревянных заготовок, особой обработки изделия и непосредственной росписи изделий в оригинальном красно черно-золотом оформлении причудливых завитков растительности. В данной статье предоставлена информация о технологии хохломской росписи, узоры для начинающих тоже прилагаются.

Процесс изготовления

Саму технологию получения «позолоты» по преданию позаимствовали у иконописцев. Говорят, что один из них ушел в деревни Заволжья, где в те времена промышляли изготовлением деревянной посуды и зарождались различные виды орнаментов и узоров. Так вот сама позолота не являлась золотом. Процесс получения такого эффекта — это результат не однодневной работы с изделием. Когда деревянные доски, ложки и другая утварь изготовлялась, использовали глину, олифу, оловянную пыль, а затем и алюминиевую, и изделие изначально было посеребренным. Для детей есть материалы и попроще.

Технология производства посуды дошла до нашего века почти неизменной в своих этапах. Для начала делают заготовки для посуды из деревянных брусков, чаще используют липу и осину. Она должна быть достаточно просушенной ни один день. Затем изделие грунтовали, обмазывали глиняной «вапой» — это специальный раствор глины с олифой, затем пропитывали несколько раз олифой в интервалах, прогревали в печах при температуре 80-90 градусов. Делается за сутки.

Следующий этап называется лужение, при котором изделие с масляной пленкой обтирали оловянным порошком, а затем снова вытирали олифой, тогда то уже и получался «золотой» цвет.

В наше время сохраняется массовое производство деревянных изделий под хохлому как сувениров и известно, что в большинстве развитых странах.

Мотивы и виды

В современных художественных школах обязательно изучают этот вид художественного искусства. Конечно не используют сам вид производства, но учатся азам рисования.

Хохлома — это изобилие растительных элементов с добавлением ягод рябины, клубники, листьев и цветов, преимущественно с использованием красного, золотого, черного и иногда зеленого цветов. Иногда в рисунок включают картинку жар-птицы. Рисуют масляными или акриловыми красками.

Как рисовать хохломские орнаменты? Сначала нужно рассмотреть типы росписи и научиться рисовать элементы мотивов. Впрочем, сами мотивы — завитки и круги — могут видоизменяться, но технику рисования можно соблюдать по определенным шаблонам и трафаретам.

Чем рисуют орнаменты сейчас? Технический прогресс не стоит на месте и в современном искусстве достаточно широк ассортимент различных красок. Так есть акриловые золотистые краски, которые наносятся на дерево. На самом деле, в наши дни традиционную хохломскую роспись наносят на любые поверхности, на пластиковые и металлические. Красивый орнамент набрал популярность в аэрографии машин, ноутбуков, телефонов.

Основные типы росписи под хохлому делятся на фоновую и верховую. При верховой росписи рисунок наносится на золотой фон. Преобладают красный и черный цвет, но можно добавлять зеленые листья.

Рисование под фон обычно в старину делалось таким образом, что фон создавал как раз таки листья и ягоды, рисовали только контуры, но разрисовывали за их пределами в основном черным или красным цветом, на золотом фоне добавляли прожилки для листочков. Фото ниже.

Хохломская роспись стала визитной карточкой России, туристы часто увозят к себе домой диковинные наборы для супов, ложки, кружки, салатницы и конфетницы, разделочные доски. Такая посуда долговечна и украшает интерьер, даже в старину эти наборы считались праздничными и очень часто служили только на важных событиях.

Видео по теме статьи

Хохломская роспись – презентация онлайн

Похожие презентации:

Увековечение имени А. С. Пушкина в названиях городов, улиц, площадей, скверов

Наурыз Праздник

Русская культура во второй половине XIX века

British traditions and customs

Массовая культура

Русская национальная кухня

Традиции Узбекистана

Культура и искусство в 20-30-е гг. XX века. (11 класс)

Ренессанс. Эпоха возрождения

Культура и традиции Казахстана

1. ХОХЛОМСКАЯ РОСПИСЬ  

ХОХЛОМСКАЯ
РОСПИСЬ
Роспись хохлома – особый вид рисования, который
появился примерно в ХVII столетии в районе Нижнего
Новгорода. Название данное творчество получило
благодаря городку Хохлома — крупному в то время
центру, в который сходились торговцы со всей округи.
Существует две версии возникновения данного вида
росписи: первая приписывает идею создания
старообрядцам — приверженцам так называемой
«старой» христианской веры до принятия различных
религиозных реформ в начале ХVII столетия.
Многие из них, спасаясь от гонений за свои
убеждения, переселились именно в
нижегородские земли, принеся с собой
мастерство иконописи, книжной миниатюры,
огромный багаж символики и узоров для
росписи. В то же время здесь проживали
мастера посудного дела, создававшие
великолепную кухонную утварь из дерева.
Объединившись, оба человеческих умения
дали начало красивейшей посудной росписи.
Сторонники же второй версии утверждают, что способ придания
золотистости кухонной утвари и последующей ее росписи
нижегородцы использовали еще до появления старообрядцев. В
больших поселениях ремесленников Мурашково, Семеновское и
Лысково создавали деревянную посуду, которую красили «под
олово» – то есть, использовали технологии, предшествующие
появлению хохломы, которая стала в один ряд с излюбленными
техниками украшения: резьбой и выжиганием по дереву.
Роспись под хохлому — технология
Основная технология создания изделий, к которым применяется роспись хохлома, состоит
из нескольких этапов. Изначально мастер бьет баклуши — подготавливает грубые
деревянные бруски примерно такого же размера, какого должно быть изделие.
Следующий этап — выстругивание на специальном станке
самого предмета: тарелки, ложки, миски, ковша и т. д. Так
мастер получает белье — деревянную заготовку под
роспись, которую нужно загрунтовать с помощью жидкой
очищенной глины и оставить сушиться примерно на 7-8
часов.
Ключевой момент в рабочем процессе — покрытие вещи
олифой или специальным льняным маслом. От качества
покрытия зависит прочность посуды и долговечность
росписи на ней. С помощью специального тампона из
овечьей шерсти, вывернутого наизнанку, мастер черпает
олифу из миски и начинает быстрыми движениями втирать
ее в деревянную поверхность — всего процедура
выполняется около трех-четырех раз в течение суток.
Последний слой олифы сушат до такого состояния, когда палец мастера чуть-чуть липнет к
покрытию, но уже не пачкается. Эта технология подготавливает предмет к следующему
этапу — лужению, который заключается во втирании в изделие алюминиевого порошка.
Процесс также выполняется с помощью вывернутого тампона из овечьей шерсти.
Только после этих подготовительных этапов выполняется хохлома — роспись картинки в
цветочном или животном орнаменте. Основные используемые цвета — красный, черный,
желтый, но иногда мастера применяют также зеленый и коричневый. Рисунки делают
масляными красками в технике верхового письма или «под фон».
Верховое письмо
Принцип верхового письма очень прост —
на обработанную заготовку наносится
рисунок красного, желтого или черного
цвета. Как правило, роспись хохлома в этой
технике использует узор «пряник» —
крупный рисунок в центре, который
опоясывают круги из более мелких
орнаментов.
Рисунки под фон
Мастера рисования «под фон» пользуются узором
«кудрина» — золотыми и красными рисунками на
черном фоне. Получают их следующим образом:
изначально рисуют большие цветные орнаменты, после
чего свободное пространство заполняется черным
фоном. Когда темная краска высыхает, сверху наносится
рисунок «травка» – узоры из длинных и коротких
травинок.
Готовые работы примерно 5 раз покрывают
полупрозрачным лаком-закрепителем с желтоватым
оттенком, предварительно просушивая каждый слой.
Сухие изделия отправляют в раскаленную до 150
градусов печь и держат там около 3-4 часов, пока не
образуется главный элемент хохломы – золотистобронзовая пленка.
Шаблоны росписи хохломы
Роспись хохлома использует, в
основном, картинки растительного
происхождения — имеются в виду
травинки, ягоды, веточки, стебли
вьющихся растений и цветы.
Особенно распространены рисунки
цветов розы, шиповника, рябины,
травки.
Однако, мастера часто прибегают и к
животным орнаментам, изображая
сказочных птиц, зверей и насекомых в
движении, образуя незамысловатые
сценки.
Несмотря на то, что тематика росписи четко
определена, мастера должны творчески
подходить к процессу, каждый раз выдумывая
уникальные рисунки.
Новички, в силу отсутствия опыта, могут
использовать трафареты, чтобы роспись
хохлома получилась красивой.

English    
Русский
Правила

Русский народный трафарет – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.


(30 релевантных результатов)

Космос Хохлома Картина Сергея Андреева

Космос Хохлома Картина Сергея Андреева | Saatchi Art

Посмотреть в комнате

в полноэкранном режиме

Посмотреть в полноэкранном режиме

Посмотреть в моей комнате

11 видов

Просмотр в моей комнате

Sergey Andreev

Бельгия

, распылительная краска на Canvas

Размер: 31,5 Вт x 47,2 ч x 1,2 D в

Ships в коробке.

info-circle

$3,270USD

Добавить в корзину

bubblesСделать предложение

чек Доставка включена

чек 7-дневная гарантия возврата денег0003

11 просмотров. Новая серия работ, выполненных в стиле стрит-арт с узорами, ездящими по улице и мусором.

Детали и размеры

Картина: Аэрозольная краска на холсте

Оригинал: Уникальная художественная работа

Размер: 31,5 Ш x 47,2 В x 1,2 Г

Доставка и возврат0008

Срок доставки: обычно 5-7 рабочих дней для внутренних отправлений, 10-14 рабочих дней для международных отправлений.

Биография живописца. Сергей Андреев родился 16.01.1970 в Оренбурге. В 1985 году окончил среднюю школу. В школьные годы у него обнаружился талант к живописи, но он выбрал спортивное направление и стал чемпионом Оренбурга по лыжным гонкам. В 1988 году закончил обучение по физическому воспитанию. Во время учебы он предлагал помощь в качестве волонтера для плакатов и рекламных щитов, иллюстрирующих культурные встречи. После окончания был призван в армию, чтобы служить своей стране. Но всего через полгода его отправили домой по состоянию здоровья. В 90 лет работал учителем физики в классе умственно отсталых детей. В 1994 году он развил свои навыки рисования и снова начал использовать их в 1997 году, когда он участвовал в группе (молодых художников) с эротическими темами-христианско-сюрреализм. Российская критика определила новый примитивный стиль/китч. 1999: Выставка Исторического музея в Оренбурге. Выставка была закрыта полицией, которая подвергла цензуре эротические и политические темы. 1999: Индивидуальная выставка на общей родине Оренбурга. Опять же, его картины подверглись цензуре, некоторые части были выставлены на всеобщее обозрение. 1999: Сергей Андреев получает членский билет Союза художников России. Это важно признать. В 2000 году он приехал в Бельгию. В 2005 году он закончил по направлению «Дизайн и рисунок» в CVO Генте. В 2007 году окончил Академию изящных искусств в Генте. 2000: Выставка у католиков в Торхауте. 2001: Выставка в “Молодежном клубе Инкубатор” в г. Эрнегем. 2003: Выставка в «Вавилонской башне», Баргиекаай, Гент. 2004: Выставка боксерского клуба “Золотые перчатки”. Гент. 2005: Выставка “Соития”, Гент-Дампорт. 2005: Групповая выставка «Искусство» в Eernegem GILDHOF 2006: Групповая выставка «Вокруг деревни» Art Platform на Ichtegem 62a. Лауреатом стать. 2006: Чемпионат мира по парикмахерскому искусству 2006 г. в «Дон и Донна», Гент. 2006: персональная выставка Мариакерке взв кулак. 2006: Искусство на Бургстраат (Advantage Kinderkankerfonds), Гент. 2007: “Intra-Muros” Выставка коллективов canale dell’Arte Ilatalia Rosa. 2007: «Пятно краски» на ферме Дронгенгоед для Урселя. 2007: Художественная ферма Co Drongengoed в Урселе. 2007: Арт-проект. “Феникс”. Харелбеке. 2007: Выставка Культурного Эвергема.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *