Five Nights at Freddy’s 2 Гайд по прохождению | igrasan
На этой странице вы найдёте гайд по игре Five Nights at Freddy’s 2 (гайд писан на версию v1.031). Статья включает в себя советы про прохождению все основных пяти ночей, описание всех тварей и способы борьбы с атаками и прочим.
— Гайд по прохождению Five Nights at Freddy’s 2
Кто хочет просто почитать об игре, прилагаю ссылку на обзор.
Гайд по игре закончен, всем спасибо за помощь и советы. В дальнейшем поправки к тексту также принимаются и если видите ошибку или хотите поделиться чем-то интересным, то милости прошу в коменты.
Сразу начну с главного — механика игры поменялась. Не сильно, но всё же отличия от первой части существенные, особенно это заметно если дойти до четвертой или пятой ночи. В первую очередь стало больше комнат и больше врагов, далее у нас отобрали спасительные двери и теперь загородиться от тварей нереально. При этом подходы увеличились с двух до трёх.
С энергией тоже есть небольшие перемены. В первую очередь, нам теперь не нужно блочить дверями врагов, а это снимает «стак» на потребление энергии. Теперь нашу батарею лопает только фонарик, которым, кстати, теперь и нужно просматривать всё вокруг, включая тоннель напротив и даже тёмные уголки через камеры наблюдения. Это единственный потребитель энергии, не считая камер.
Схема игрового интерфейса в комнате игрока.
Но не спешите паниковать. Из-за отсутствия дверей, мы потеряли возможность блочить, но при этом появилась возможность скрыться за маской зверюшки (герой, якобы, прикидывается медведем сам и «бабайки» уходят). Закрывшись маской, мы можем избежать почти 90% атак врагов, остальные отгоняются светом фонаря.
НО, чтобы игрок вечно не сидел за маской, ему теперь нужно постоянно подкручивать шкатулку с игрушечным демоном, что выскакивает из неё, когда зарядка закончится. Также были добавлены разнообразные звуковые эффекты, которые сигнализируют о приближении неких врагов с каждой стороны. Например, если кто-то ползёт по вентиляции, то вы услышите характерный глухой стук. Если кто-то пытается выйти через тоннель, то послышится зловещая музыка типа сирены. (Сиреной не помечаются механические бабайки из перво части).
Вся механика в пять кадров. Анимация взята у игрока под ником Ciborge.
Механика проста, но правила игры нарушать нельзя. Схема такая: светим коридор и вентиляции, если нет никого – крутим шкатулку, если есть кто — светим фонарём, потом одеваем ненадолго маску. Монстры ретируются и всё начинается по новой. В эту рекомендацию пока не входят советы по борьбе с экзотическими, редкими тварями, такими как робот без шкурки и золотой Фредди.
«Милые» зверюшки обзавелись друзьями!
В игру добавили немного новых «бабаек». Они вписываются в механику по тому же принципу, что и раньше и больше дополняют друг друга, но уже появились совершенно новые связки. Всего упырей теперь 11 шт. и каждый обладает собственным поведением, но при этом атаки идут не все сразу, а почти по очереди, что значительно упрощает задачу.
Марионетки в списке нет, список взят с настраиваемой ночи №6.
Игрушечный Фредди (Toy Freddy) – новая игрушка медведя. Движется по коридору в центре, стартует с комнаты со всеми игрушками. Не так агрессивен, как все остальные, и может быть напуган светом. Повышенную активность проявляет теперь и в начале игры. Блочится маской, боится света.
Игрушечный Зайка (Toy Bonnie) – новая игрушка. Агрессивен и чаще всех будет вторгаться в вашу камеру. Пробирается в комнату по вентиляции. Блочится маской.
Игрушечная Курочка (Toy Chika) – новая игрушка. Не так агрессивна (как и в первой игре) и чаще будет стоять в стороне, пока все остальные будут пытаться заставить вас родить кирпич. Помимо вентиляции может ещё стоять в коридоре. Блочится маской.
Игрушечная, (новая) Лиса (Mangle) – новая лиса имеет белый цвет и очень чувствительна к свету. Может пробираться по вентиляции справа, но чаще всего идёт на пролом, через главный, центральный проход. В отличии от первой игры она уже не бегает и идёт со всеми в ногу, пошагово. Не является серьёзной угрозой, так как даже небольшой контакт со светом отпугивает её. Отпугнуть можно светом в коридоре и при помощи маски если торчит из вентиляции справа. Узнаётся по радио помехам ,если таковые у вас в комнате, то лиса в вентиляции справа, нужна маска.
Мальчик с шариками (Ballon Boy) – новая «бабайка». Выполняет роль зайчика из первой игры, входит в комнату строго по левой вентиляции слева и не даёт подсветить двери. Может быть отогнан надетой маской, если выйдет в комнату — худо дело. Определить его приближение можно по смеху и попыткам поздороваться — «Hello!». Не атакует, в смысле не выпрыгивает в экран, но и не уходит, можно подсветить, а потом надеть маску до начала атаки, когда он торчит из вентиляции. (Как не странно, его по коридорам найти я не смог и замечал уже в вентиляции).
Золотой медведь (Golden Freddy) – является редким и не обязательным созданием, как и в первой игре. Появляется случайным образом. Появляется в виде пустого костюма с шансом в 1-1,5 %. Если он появился в комнате, то справиться с ним можно надев маску, только очень быстро. Если поднять планшет, то он нападёт. Также он иногда появляется в коридоре, для того, чтобы не выхватить атаку, нужно просто перестать светить туда.
Марионетка (Marionette) – новый «бабайка», атака которого проходит через маску. Единственный путь его остановить — не дать шкатулке замолчать. Для этого, в комнатке с музыкой, нужно нажимать и удерживать курсор (палец) на области слева от карты. Не перемещается. Если просрочить прокрутку на пару секунд, то ничего страшного. Но если забить – game over. Атаки не избежать, если привычная мелодия при прокрутке сменяется новой. Это происходит тогда ,когда вы забили на подкрутку.
Тут находится шкатулка (внутри которой марионетка) и её всегда нужно заводить.
Классический медведь (Freddy) – старая сломанная игрушка. Движется по маршруту из комнаты наверху справа. Идёт через холл и когда появляется перед камерой, оставляет меньше секунды, чтобы надеть маску. Если затормозить, то дальнейшая попытка спрятаться уже бесполезна.
Классическая Бонни (Bonnie) – старая кукла, с сорванным лицом. Действует также как и медведь. Блочится маской меньше чем за секунду до обнаружения у себя в комнате.
Классическая Чика (Chika) – ещё один уродец в помощь команде с «торчащими деталями». Нападает по той же схеме, что и выше описанные поломанные роботы. Атакует также и отражается её выпад всё той же своевременно надетой маской.
Классическая лиса (Foxy) – она действует по центру и может атаковать сквозь маску. Отпугивается как и Mangle только при помощи света.
Редкие, секретные враги
Эндоскелет — без шкурки робот. Чтобы его увидеть в комнате с шкатулкой — разрядить шкатулку, и быстро со включенным фонарем открывать-закрывать планшет у шкатулки, и с шансом он появится, также можно его увидеть в левой вентиляции (в камере) — просто зажимаем фонарь и быстро открываем-закрываем планшет.
Тень Бонни — появляется случайным образом в комнате игрока и стоит неподвижно, потом делает экран черным до смерти.
Тень Фредди — появляется также в комнате игрока с небольшим шансом и таким же образом, как и заяц, потом делает экран черным до смерти.
Мальчик с белыми воздушными шариками — красивый миф. Этого персонажа, якобы, кто-то и где-то видел, но доказательств его существования нет.
Девочка под столом — появляется под вашим столом и отпугивается если проигнорировать и уйти дальше смотреть камеры.
Five Nights at Freddy’s 2: Советы по прохождению игры (сюжетные ночи)
Внимание! Игроки с PC версии, будьте бдительны! Если вы промахнётесь и случайно тыкните в меню на «new game», то игра махом перезапишет весь ваш прогресс без предварительного согласия. Я уже не раз обжигался и предостерегаю вас от ошибки, будьте внимательны. Удачи!
♦ Ночь первая
Как и начальная обучающая ночь из первой игры, это испытание является всего лишь вводной (обучением). Но, к сожалению, нас на первой же ночи начнут прессовать, причем жестко и бескомпромиссно. Что ждать? Первой ночью можно ждать всю новую ватагу мультяшных кукол. Причем всю троицу, при возможной поддержке нового лиса и конфетного мальчика, но не обязательно. Справиться с ними довольно просто, так как нам дают немалую фору из-за бриффинга по телефону. Серьёзно следить стоит только за зайцем, он будет атаковать чаще других. Учимся подкручивать коробку, а после мониторить ближайшие помещения и вентиляции.
Совет: Не засвечивайте монстров подолгу. Пару-тройку раз мигните и можете переходить к следующему.
Совет: Во время помех монстры перемещаются и в это время нельзя светить и смотреть в камеры. После помех обязательно стоит просмотреть (просветить) ближайшие уголки.
♦ Вторая ночь
Уже на второй ночи попрут те же монстры, но уже более подготовленной ватагой и возможно появление старой лисы (более чем). Начальная форма тоже присутствует, но шкатулку нужно крутить всё равно. Схема такая же, как и впервой ночью: блочим зайца маской, Чику и Фредди держим фонарём на дистанции и тоже кроемся маской если они близко. Мальчика засвечиваем почаще, пока не ретируется (он просто задолбает этой ночью). Уже стоит начинать бояться лисов, они попробую пройти и даже дуэтом – фонарь всё решает. Ну и, конечно же, подкручиваем шкатулку, теперь никто форы в этой функции не даст, она будет откручиваться со старта. Нужно правильно выбрать время для прокрутки, лучший вариант – после того, как все рядом стоящие монстры разбежались.
Совет: не пытайтесь экономить энергию и просто выжидать, пока все не подойдут ближе. Игра видит, как и в первой части, если вы пытаетесь схитрить, и тут же повышает сложность. Если не играть по правилам, то атака монстров будет яростней.
♦ Третья ночь
Никакой форы, всё, идёт играем по полной. Атаки начинаются сходу, и в этом бою вам будет противостоять вся ватага уродцев, даже поломанные (хотя есть шанс, что новые роботы не придут). Причем первыми пойдут в бой лисы. Гоним лис светом, от игрушечных уродцев прячемся за маску. Впервые на вас нападут «бабайки» из первой части. Для отражения их атак готовьтесь надевать маску каждый раз после просмотра камер (они только так и появляются). У вас есть очень мало времени (где-то говорят, что даже меньше секунды) и если замешкаете на мгновение – конец игры. До конца ночи будет штуки три-четыре таких атаки от старых роботов, помимо мальчика и лис.
Совет: научитесь реагировать на присутствие механики в комнате при помощи рефлекса. Тут только скорость и спасёт, не успел надеть маску сразу же — труп. Помочь определить атаку может мониторинг коридоров, в том числе и вентиляции, но не на подходах к вашей комнате.
♦ Четвёртая ночь
Ставки повышаются, в бой снова идут все возможные «бабайки» и на этот раз нас будут учить вовремя подкручивать шкатулку. Теперь каждый перерыв нужно тратить на подмотку. К финалу, с 4 часов начнётся сущий ад. Тут заминки нельзя допустить. Атаки будут идти с трёх сторон, новая лиса попробует пошуметь через вентиляцию пару раз, мальчик будет ей ассистировать. Но сложней всего будет отбиться от механических, что в перерывах будут проверять вашу реакцию. Если две атаки на реакцию подряд не последуют (а бывает и такое) то вы получите шанс докрутить шкатулку до максимума, и под шум лиса и смех пацана, в маске закончить эту ночь.
♦ Пятая ночь
Тут писать абсолютно нечего — тактики на пятую ночь не существует. Это финал, а значит тут вас проверят по всем пунктам, что были при предыдущих ночевках. Бой генерируется автоматом и поведение всех монстров отследить мне так и не удалось.
Совет: как только выходите с прокрутки шкатулки, сразу надевайте маску, прям сразу и всегда. Это поможет справиться с двойными и тройными атаками, а также подстрахует от атак раздолбанных роботов, что требуют бешеной реакции.
♦ Шестая ночь
Максимально сложное испытание для игрока. Крайняя степень хардкора для самых отчаянных.
♦ Седьмая ночь (настраиваемая)
Это дополнительная не сюжетная ночь, где вам дадут поучаствовать в действительно суровых испытаниях. Параметр выбираете сами от 0 – 20 задаётся мастерство одной группы монстров. (0-2) – это легкость. (3-6) – средняя, (7-12) – тяжелая, (13-20) – сущий хардкор. 20/20/20/20 так и не прошел. Если осилили, то поделитесь информацией, что ж там за ней находится :3
Мини игры
Они иногда попадаются после вашей смерти. В мини играх, больше походящих на восьмибитные игры с денди, вам нужно сделать что-то, чтобы не получить «бабайку» в рожу.
- Торт для детворы – по кругу нужно дойти до каждого ребёнка, если их игнорировать, то ваш ход замедлится, а если дети покраснеют, то выскочит «бабайка»!
- Подарки детям – аналог с миниигрой про торт.
- Подари жизнь – сначала тащим подарки детям, а потом нужно поставить по голове на каждого в углу.
- Следуй за марионеткой – просто идите за марионеткой.
- Беги лиса! – после команды бегом бегите в комнату к детям и так три раза.
Перевод разговоров по телефону
Перевод звонков охранника (пожалуйста, занесите в статью)
1 Ночь.
Э-э, привет? Алло? Э-э, привет и добро пожаловать на летнюю работу в новую Freddy Fazbear Pizza. Э-э, я здесь, чтобы обсудить с вами несколько вещей, которые вы можете увидеть во время первой недели и чтобы помочь вам начать работу в этой новой карьере.
Э-э, сейчас, я хочу, чтобы вы забыли все, что возможно слышали о старом месте, вы знаете. Э-э, у некоторых людей все еще остались негативные впечатление о компании. Э-э … старый ресторан остался гнить, но я хочу заверить вас, Fazbear Entertainment стремится к семейному отдыху и, прежде всего, безопасности. Они потратили целое состояние на этих новых аниматроников, э-э, распознавание лиц, расширенная мобильность, они даже научились ходить в течение дня. Разве это не прекрасно? (тихо хихиканье) Но самое главное, они имеют какую-то криминальную базу данных и они могут увидеть преступника за много километров.
Э-э, сейчас, как говорится, новые систем не обходятся без … глюков. Э-э … ты второй охранник, который работает в этом месте. Э-э, первый парень закончил неделю, но жаловался на … условия. Э-э, мы перенесли его на дневную смену В основном он выразил беспокойство тем, что некоторые аниматроники, казалось, передвигались в ночное время, и даже пытались попасть в его офис. Но это невозможно. Этот ресторан должен быть самым безопасным на земле. Хоть наши инженеры действительно не имеют понятия насчёт этого, теория такова, что … роботы запрограмированны находиться рядом с шумом, со светом, вообщем с детьми, поэтому, когда становится тихо, они думают, что они в неправильной комнате, так что они идут искать место, где есть свет, и в этом случае, это ваш офис. Таким образом, вот что у нас получается: есть музыкальная шкатулка со счётчиком, и она заводится дистанционно. Так что, переключайтесь на видео канал счетчика и заводите ее в течение нескольких секунд. Это, кажется, не влияет на всех аниматроников, но, однако, влияет, одного из них. Э-э, а для остальной части, у нас есть еще более простое решение. Вы видите, что-то подозрительное? Мы дали вам пустую голову Фредди, проблема решена! Вы можете надеть её в любое время, и сидеть в ней столько , сколько вы захотите. И все блуждающие аниматроники будут возвращаться на своё место.
Э-э, что-то еще стоит упомянуть, это своего рода современный дизайн здания, вы, возможно, заметили, что у вас нет дверей, чтобы закрыться, хе. Но погодите, у вас есть свет! И даже если ваш фонарик разрядится, в здании не выключиться свет. Так что, не беспокойтесь о темноте. Ну, я думаю, что, э-э, всё в шоколаде. Э-э, проверяйте свет, одевайте на голову маску Фредди, если вам нужно, ну, заводите музыкальную шкатулку, всё просто! Спокойной ночи, удачи, я поговорю с вами завтра.
2 Ночь
Эх…привет, привет! Э-э, видите, я сказал вам, с первой ночью проблем не будет. Ты молодец!
Ух, теперь я уверен, что вы заметили, что старые версии аниматроников находятся в задней комнате. Э-э, это от предыдущей пиццерии. Мы просто оставили их на запчасти. Сначала думали насчёт их ремонта…э-э, они даже начали переоборудовать их в некоторые новые технологии, но они были уродливы.Но с новыми аниматрониками тоже было не все в порядке, посетители жаловались на … запах…э-э, так что компания решила пойти в совершенно новом направлении и сделать их супер дружелюбными. Ну, те, кто постарше, не должны ходить, но если они это сделают, одевайте маску Фредди, видимо, надо ними надо ещё поработать,от них можно ожидать всего.
Э-э…хе-хе…я люблю этих старых аниматроников. Вы когда-нибудь видели пирата Foxy? Я не уверен, что трюк маской Фредди будет работать на Foxy. Если по какой-то причине он активируется в течение ночи, и вы видите, что он стоит в дальнем конце зала, просто светите фонариком на него время от времени. Те старые модели всегда будут дезориентированы яркими огнями. Это приведет к перезагрузке системы, или что-то типа этого.
И еще одно — не забывайте, заводить шкатулку. Если честно, я никогда не любил эту куклу. Она очень много… думает, и может пойти куда угодно…я не думаю, что маска Фредди будет дурить ее, так что просто не забывайте заводить шкатулку.
В любом случае, я уверен, что это не будет проблемой. Э-э, спокойной ночи, удачи, я поговрю с вами завтра.
3 Ночь
Привет привет! Видите? Я сказал вам, что у вас нет никаких проблем!
Foxy когда-нибудь появлялся в коридоре? Наверное, нет. Мне просто было любопытно.Он всегда был моим любимым. Парни думали что Foxy слишком уродлив и сделали нового, чтобы малыши не скучали и поместили его в Kid Cove. Но дети в эти дни просто не могут усидеть на месте. Персонал должен был ставить нового Foxy снова после каждой смены. Но дети так его разломали, что персонал оставил его. Теперь он просто набор частей. Сотрудники назвали его «Mangle» Э…
Ох, Эй, прежде чем я уйду, э-э, я хотел довести вас до сведения, о слухах. Вы знаете, эти местные рассказы просто… выдумки. Я могу лично уверить вас, что, все …несчастные случаи не имеют ничего общего с нашим заведением. Это просто все слухи и вымыслы… люди пытаются сделать на этом деньги… Э-э, наш охранник в течение дня не сообщает ничего необычного. И он на вахте от открытия до закрытия.
Ладно, удачи, я поговорю с вами завтра.
4 Ночь
Алло? Алло? Ох,вы здесь…Отличная работа! Я говорил вам что вы справитесь!
Окей, хм, расследование дела с подозрительной деятельностью аниматроников продолжается. Эх, в итоге мы можем даже закрыть пиццерию на пару дней…Я не знаю. Однако я хочу заметить, что все происходящее — просто обычная случайность. Компания Fazbear Entertainment отрицает свою причастность ко всему этому. Просто такие сбои иногда встречаются на производстве… В течение нескольких дней причина будет выяснена. Просто смотрите в оба, а обо всем остальном я буду держать вас в курсе.
Так что подмечу, что вы должны стараться избегать любого зрительного контакта с любым из аниматроников, если вы конечно сможете. Возможно кто то сумел взломать систему контроля аниматроников и изменил что-то в датчиках распознавания лиц, мы не уверены, но может быть и так.Но сейчас все они начали вести себя очень необычно, даже агрессивно по отношению к персоналу пиццерии. В окружении детей они ведут себя очень даже хорошо, но когда они встречают взрослых, они перестают двигаться и просто начинают пялиться на них…
В любом случае держите себя в руках. Все это пройдет. Удачного дежурства!
5 Ночь
Привет? Эй, хорошая работа, 5 ночь! Здание закрыто, э-э, никого не пускают. Хм, когда мы разберёмся со всем этим, мы можем переместить вас в дневную смену, положение просто стало… неважно. Э-э, у нас пока что нету для вас замены, но мы работаем над этим. Мы постараемся связаться с владельцем пиццерии. Э-э, я думаю, что самой первой пиццерией была «Fredbears Family Diner» или как-то так. Владелец пиццерии пропал несколько лет назад, и я сомневаюсь, что мы сможем его найти. Ну, просто продержись одну ночь! Держитесь там! Спокойной ночи!»
6 Ночь
Привет? Привет…э-э…зачем вы сюда пришли, вы же получили памятки, э-э, это место закрыто, ну, по крайней мере, на время. Кто-то использовал один из костюмов. У нас был запасной костюм медведя, золотой, используемый в… ладно, не важно,теперь никто из аниматроников не работает… ну, вроде как. Ну у нас есть еще одна новость, на завтра запланирован день рождения. Вы будете работать в дневную смену, находиться рядом с аниматрониками, убедитесь, что они никого не обижают, ну сейчас просто продержитесь до утра, завтра я возьму ночную смену себе.