Картинки Баба Яга | andrey-eltsov.ru
На странице собраны разные картинки Баба Яга: раскраска Баба Яга, Баба Яга в ступе, кукла Баба Яга, анимация Баба Яга, в избушке на курьих ножках … и в разных других ситуациях.
Баба Яга героиня многих сказок и мультиков бывает очень разной внешне и по поведению. Но чаще всего она старая ведьма, живущая в глухом лесу.
В любом случае это загадочное существо стоит того, чтобы его срисовать или раскрасить.
На фото мультяшная Баба Яга в ступе летит с метлой над лесом. На ступе мухоморы растут, а за Бабой Ягой и сова следует. Прикольная Баба Яга.
Раскраска Баба Яга в ступе с метлой над лесом. И сова тоже с ней. Вдали ещё избушка на курьих ножках видна.
Отдельно раскраска избушка на курьих ножках с метлой. Загадочное жилище у Бабы Яги.
Гифка Баба Яга в избушке на курьях ножках мчится, вылезая из трубы.
На фото Баба Яга встретила трёхголового красного Змея Горыныча на фоне всё той же избушки на курьих ножках.
Анимация Баба Яга задорно танцует в лаптях. Азартный танец. Сзади печка ярко пылает.
Раскраска Баба Яга танцует тоже в лаптях, подбоченясь и улыбаясь .
На фото перечислены сказки с Бабой Ягой.
Анимация Баба Яга на метле одной летит без ступы. Стремительно летит бабка на фоне облаков среди мерцающих звёзд и глазами крутит!)
А это уже раскраска Баба Яга на одной метле и летучие мыши над ней.
А это реально существующий бюст Бабы Яги. Бабу Ягу играл артист Георгий Милляр.
Гифка Баба Яга из фильма в роли Георгия Милляра.
Баба Яга сидит на печке рядом с кошкой и колобком.
Хотела Яга съесть колобка, но тот уговорил её за услугу смазать своим маслом курьи ножки избушки. Выгодная состоялась сделка!
А это уже анимация Баба Яга в ступе с котом весёлые оба. Рядом ещё и филин летит.
На фото Баба Яга и Леший вместе пляшут весело и поют, а котята им подпевают.
Сзади них и избушка тоже пляшет. Всем весело на этой картинке, а лесная фея чай пьёт с тортом!)
Картинки Баба Яга забавные.
Игрушка Баба Яга задумчивая и грустная на стульчике с метлой сидит. На левой ноге её тарантул, а сзади ворона.
Раскраска Баба Яга с удовольствием зелье колдовское варит в котелке на костре.
Ещё кукла седая Баба Яга в ступе с метлой.
Гифка Баба Яга еле передвигается в своей избушке.
Раскраска Баба Яга ремонтирует ступу усердно. Яга хорошая мастерица.
Две бабы Яги в разных позах на пеньках с мётлами для раскраски. У одной вместо ногтей на ногах большие когти, да и вся баба Яга обтрёпанная как бомжиха. Другая баба Яга опрятная старушка!)
Умилённая Баба Яга с белкой в руках. Тут добрая Баба Яга! Яркие картинки впечатляют!)
Ещё анимация Баба Яга с зеркалом. Элегантно и изящно танцует старушка.
И зеркало волшебное тоже с ней танцует.
На фото Иван-Царевич пришёл к Бабе Яге. Баба Яга настороженная.
На картинке куклы носастая Баба Яга и волосастый домовёнок Кузя.
Баба Яга и Кощей общаются.
Картинки Баба Яга в разных сюжетах.
Анимация Баба Яга молодеет. То она Баба Яга, а то артистка Ольга Бузова.
Василиса прекрасная явилась к Бабе Яге.
Гуси -лебеди Иванушку несут над Бабой Ягой и избушкой на курьях ножках. Красивые картинки Баба Яга!
Реальная артистка в роли Бабы Яги с яблоком.
Баба Яга ухмыляется с вороной на голове. Георгий Милляр играл Бабу Ягу в советских сказках.
Вот такие разные картинки Баба Яга.
Запись опубликована в рубрике Анимация, Картинки, Раскраска, Фото с метками Анимация Баба Яга, Картинки, Картинки Баба Яга, раскраска, Раскраска Баба Яга, Фото. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
БАБА-ЯГА ᐉ Про Бабу Ягу и избушку на курьих ножках | Сказки и мифы
Баба-яга – один из самых известных персонажей славянской мифологии. Издревле люди верили, что в дремучем лесу обитает старушка, наделенная темными магическими способностями. Судя по сказкам, именно Баба-яга является прародительницей всех колдунов и ведьм. Образ колдуньи настолько сильно полюбился людям, что занял важную веху не только в отечественном фольклоре, но и мировой культуре.
Сегодня истории о злобной Бабе-яге любят читать как взрослые, так и дети. Старинные сказки и поверья захватывают дух даже самых искушенных скептиков, поскольку основываются на реальных исторических событиях и прототипах. Мультфильмы о Бабе-яге, а также музыкальные и живописные произведения помогут более подробно рассмотреть образ ведуньи и понять, каким же на самом деле персонажем она является: отрицательным или положительным.
Канонический образ славянской Бабы-яги – старухи с крючковатым носом, седыми волосами и морщинистым лицом
- Имя: Яга, яга-баба, еги-баба, ягая, Ягишна, Ягабова, Егибоба
- Значение имени: ведьма, лесная баба
- Пол: женский
- Мифология: славянская
- Деятельность: колдунья, ведьма
- Атрибуты: метла, ступа, пест
- Место обитания: избушка на курьих ножках, граница царства Смерти
Содержание:
Откуда возник образ ведьмы и какая Баба-яга на самом деле?
В русских поверьях, зачастую волшебных, часто встречается персонаж по имени Ягая, Ягишна или Егибоба, у украинцев — Баба-Язя, у поляков — Бабоендза, у чехов и словенцев — Ежибаба. В праславянском языке словом «ęgа» называли различных змееподобных гадов, в том числе и ящеров. Таким образом можно заметить, что само имя колдуньи отождествляет ее с подземным миром и его обитателями.
Этимологические словари утверждают, что Ягая обозначает:
- досаду;
- раздражение;
- злость;
- скорбь;
- боль и т.д.
Наиболее подробно образ Бабы-яги изучил известный советский фольклорист Владимир Пропп. Возникновение многих славянских персонажей ученый связывал с так называемым ритуалом «инициации». В древние времена, когда жизнь человека зависела от охоты, все мальчики должны были символически «умереть», после чего возродиться уже в новом обличии настоящего мужчины-воина. Люди верили, что, погрузившись в подземный мир, человек приобретает колдовские способности, например, животное чутье, умение понимать зверей и птиц, становиться незаметным и др.
Яга живет с самой глубине леса, на опушке – границе двух миров
Это интересно! Во время обряда посвященного отводили вглубь чащи и предавали жестоким испытаниям. Мальчиков морили голодом, пытали огнем, закапывали в землю, отрезали конечности, выбивали зубы и давали галлюциногенные отвары. После таких проверок человеку и впрямь начинало казаться, что он побывал на том свете и встретился с адскими сущностями.
Пропп выдвинул теорию, согласно которой Баба-яга в ритуале посвящения выполняла функцию распорядителя и стража, защищающего границу двух измерений.
Некоторые исследователи придерживаются несколько иной точки зрения и считают, что некогда Ягиня была молодой, прекрасной и статной девушкой. Родителями колдуньи были:
- Вий – подземный бог и владыка Срединного царства Нави, хранитель душ.
- Макошь – старшая богиня судеб.
В старинные времена считалось, что Баба-яга олицетворяет собой божество смерти, поэтому призвана охранять царство мертвых и выполнять роль проводника. Внешность ведуньи была по-настоящему ослепительной. По своей красоте девушка вполне могла конкурировать с самими Ладой и Деваной. Учитывая, кем был отец Ягини, не удивительно, что она довольно часто путешествовала по верхнему подземному царству. Таким образом становится понятно, где находится Баба-яга и от кого она получила свои магические способности. Именно во владениях Вия колдунья приобрела свои глубинные знания и мудрость, а также научилась понимать практически все языки мироздания.
Помимо этого, Баба-яга считалась искусным воином, победить которого не мог ни один смертный. Ведьма с легкостью сметала любого противника и поклялась, что выйдет замуж лишь за того, кто сможет приструнить ее в честном поединке. Известно, что многие фольклорные персонажи старались завоевать сердце красавицы, однако Ягиня оставалась непоколебимой.
Образ Яги достаточно неоднозначен, поскольку претерпел массу изменений и трактовок
Это интересно! Супругом ведьмы стал Велес – покровитель домашнего скота, зверей и богатства. С первого же взгляда бог влюбился в юную Ягу и сумел победить непокорную девушку. Впоследствии Велес и Баба-яга стали правителями Верхнего Подземного Царства.
С течением времени представления славян о загробной жизни претерпели ряд изменений, поэтому Верхнее Подземной Царство перестали считать землей мертвых и определили в промежуточной измерение, место, разделяющее Явь и Навь.
Старинная мифология достаточно подробно описывает обезображивание Яги. Легенды рассказывают, что девушка подговорила своего супруга украсть из Прави небесных коров. За это боги прогневались на правительницу подземного мира и наслали на нее страшное проклятие. Красот и молодость колдуньи стали чахнуть, а сама Яга превратилась в обезображенную старушку с костяной ногой. Как бы ведьма не старалась вымолить прощение и вернуть утерянное богатство, ей это не удавалось. Благодаря душам смертных богиня возвращала былой облик, однако это имело лишь кратковременный эффект. Так красавица Ягиня и превратилась в Бабу-ягу, закрепившуюся в фольклоре восточных славян. Образ-старухи колдуньи настолько сильно понравился людям, что впоследствии перекочевал в мифологию других народов и стран, оставив огромное культурное наследие.
Внешний вид, отличия маленькой Бабы-яги и проклятой
Как отмечалось ранее, изначально Баба-яга была не писанной красавицей, излучающей здоровье и молодость. Ноги девушки украшали золотые сапожки, а в длинные золотистые косы вплетались различные ленты и украшения. Характер девушки был достаточно силен и стремителен, поэтому она с легкостью давала отпор мужчинам и другим бессмертным.
Черты, присущие Ягине:
- румяные, слегка розоватые щеки;
- обворожительные глаза зеленого цвета;
- тонкая талия;
- точеная фигура.
Неудивительно, что избирательный Велес моментально потерял голову от девушки, которая была очень хороша собой. Колдунья предпочитала носить белоснежную, простую одежду. Во время сражений наряд дополняли железные доспехи, защищающие Ягиню от ранений. Благодаря профессиональным иллюстраторам и художникам любой желающий может посмотреть картинки Бабы-яги в разные периоды ее жизни.
Молодая Ягиня, прекрасная, сильная и статная
Впоследствии образ ведьмы сильно трансформировался. Из-за гнева богов и насланного проклятия богиня смерти превратилась в ужасную старушку с горбом на спине. Волосы ее стали седыми и редкими, нос приобрел форму крючка, а лицо полностью покрылось морщинами и пятнами. Обвисшая грудь, железные зубы и костяная нога дополнили облик и без того обезображенной Ягини. Золотистые туфли ведьма сменила на лапти из соломы, а белое платье на грязный, потрепанный балахон. Иногда Баба-яга надевала «кику» – древнерусский женский головной убор с рогами.
Традиционно за славянской мифологической Бабой-ягой закрепилось несколько образов:
- Воительница. Даже постарев, колдунья не растеряла своих навыков. Главным артефактом Яги был меч-кладенец, благодаря которому она побеждала даже самых сильных, смелых и хитрых богатырей. Известно, что в некоторых случаях ведьма делилась своими артефактами и знаниями с людьми, которые, по ее мнению, были достойными этого.
- Похитительница. Во многих русских сказках Баба-яга фигурирует в качестве отрицательного персонажа, ворующего непослушных или сбежавших из дома детей.
- Помощница. Иногда Ягиню описывали как мудрую и ведущую старушку, умеющую помогать главным героям. Уставших богатырей она могла не только накормить и приютить, но и искупать в бане, научить боевым приемам, одолжить оружие и т.д.
Некоторые фольклористы полагают, что Баба-яга была слепой и в качестве доказательств приводят отрывки из различных народных сказаний. Долгое время исследователи не могли понять, почему в образе воительницы выступила женщина, а не физически сильный от природы мужчина. Оказалось, что во многих племенах шаманы во время обряда инициации переодевались в девичью одежду и с особым уважением относились к прародительнице рода человеческого.
Проклятая за свой строптивый характер Баба-яга
Со временем надобность в «инициации» исчезла, а мифы перешли в ряд волшебных сказаний. Многие легенды были адаптированы под детей, поэтому их содержимое не всегда позволяет полноценно оценить настоящую фольклорную Бабу-ягу в ступе — устрашающую для непосвященного, но оказывающую помощь достойному.
Где живет Баба-яга, все про избушку на курьих ножках и где Иван Царевич нашел Бабу-ягу?
Важно значение имеет и то, где жила Баба-яга. В различных литературных источниках ведьма обитает в самой чаще дремучего леса. Именно там стоит знаменитая избушке на курьих ножках. Смысл такого жилища интерпретируется разными исследователи по-разному. Так, некоторые мифологи полагают, что куриные ноги представляют собой отголосок эпохи тотемизма, когда люди наделяли зверей колдовскими способностями. Другие же убеждены, что в далекие времена «избушками на курьих ножках» именовали срубы на сваях, где хоронили мертвых.
Это интересно! Зачастую жилище Ягини стоит посреди опушки, то есть на границе двух измерений: земного и подземного. Дверью она всегда повернута к лесу – мертвым. Примечательно, что герой сказки не может самостоятельно пересечь невидимую границу, обойти дом или войти в него с другой стороны. Сделать это можно только благодаря специальному заклинанию, узнать которое могли не все богатыри.
Баба-яга около своего жилища – избушки на курьих ножках
Считалось, что изба ведьмы – это некая сторожевая застава, попасть в которую можно было только после прохождения определенных испытаний и допросов. Например, Ивану необходимо было подуть на жилище Яги и сказать волшебные слова, после которых деревянный дом повернулся к нему входом.
Помимо этого, у колдуньи было еще несколько примечательных атрибутов:
- Кости и черепа. В сказках рассказывается, что вместо забора у старушки стояли кости животных и людей, поверх которых находились черепа. После наступления сумерек глазницы мертвых излучали огонь или свет.
- Ступа и помело. Как известно, Баба-яга могла перемещаться не только по земле, но и по небу. Помогали ей в этом ступа и помело.
- Филин. Иногда в легендах описывается верный помощник и соратник ведьмы – филин.
- Волшебный клубок. Помогал старухе отыскать верную тропинку куда бы то ни было.
- Тарелка и яблоко. Предсказывали уготованное будущее.
- Метла – выметает из избы и любого другого места все зло.
К Яге часто обращались парни и девушки, нуждающиеся в совете
Помогала старушка не каждому, поскольку понимала, что тайные знания в неумелых руках способны принести погибель и беды. Именно поэтому колдунья устраивала испытания и выбирала лишь поистине достойных.
Противоречивость Бабы-яги заключалась в том, что она не терпела хамства и неуважительного отношения. Практически никогда она не вредила путникам, сумевшим отыскать ее избушку.
Даже сказки, в которых ведьма жарила детей на лопате исследователи причисляют к определенным обрядам, поскольку героям всегда удавалось сбежать или обхитрить Ягу. Более того, нередко она и сама выпроваживала гостей, предварительно накормив, напоив и отмыв их.
Посмотреть рисунки избушки на курьих ножках, а также всех магических атрибутов Бабы-яги можно в сети.
Это интересно! На самом деле Ягиня не поедала маленьких детей, а брала их на воспитание, делилась собственными знаниями и мудростью. Согласно мифологии, ведьма вырастила несколько волхвов, жрецов, верных жен и т.д.
Русская Баба-яга
В славянской мифологии Ягу нередко наделяли способностями знахарки. Согласно сказкам, старушка отлично разбиралась в целебных травах и растениях, умела варить зелья и различные снадобья. Помимо этого, в избушке Бабы-яги постоянно находились коренья, которые она сушила и впоследствии использовала.
Это интересно! В древние времена знахарей любили и уважали, поскольку они могли исцелить от тяжелой болезни. Некоторые люди опасались магической силы таких людей, поскольку понимали, что они могут быть направлены как в доброе, так и злое русло.
Первоначально образ Бабы-яги рассматривался именно с точки зрения женщины-целительницы, уединенно живущей в лесу. Отождествляться со злом и язычеством Яга стала лишь после крещения Руси. Следует отметить, что в культуре восточных славян существовал кочевой обычай: если человек, связанный с колдовством, умирал, его дух после смерти оставался блуждать в мире живых.
Ягиня в ступе
В связи с этим магов и ведьм старались хоронить в домах без окон и дверей, оставляя при этом куклу. Считалось, что душа непременно заинтересуется игрушкой, зайдет в избу и больше никогда оттуда не выйдет. Такое погребальное сооружение вполне могло породить «избушку на курьих ножках» и старушку-ведьму. Именно отсюда и возникла связь Бабы-яги и Кощея Бессмертного – злого чародея.
Баба-яга: миф или реальность?
Внешний вид русской Бабы-яги из сказок и легенд
Многие люди интересуются тем, могла ли страшная Баба-яга иметь какие-то реальные прототипы. Фольклористы отмечают, образ колдуньи основан на рациональных представлениях восточных славян и существующем в то время матриархате. Согласно архивам, зрелость мужчины в былые времена определяли именно женщины. Причем доказать это молодой человек должен был не внешними данными, а поступками, которые действительно делают из него мужчину, защитника и добытчика всей семьи.
История рассказывает, что в роли таких жриц выступали девушки, которых из-за врожденной мудрости считали ведьмами и колдунами. Люди старались их сторониться и обращались лишь в самых крайних случаях, поскольку испытывали страх и неизвестность перед тайными знаниями. Из-за этого многие жрицы обосновывались в лесу, далеко от суетности и людской озлобленности. Таким образом начал выражаться новый, более современный ритуал инициации, в котором мальчика отправляли к Бабе-яге, чтобы пройти простые испытания:
- добыть пищу;
- наколоть дров;
- кого-то одолеть;
- приготовить ужин и т.д.
После успешного прохождения всех проверок парень доказывал, что повзрослел и сможет позаботиться как о себе, так и всех членах семьи. Окончательное решение в обряде посвящения играла именно Яга, которое все это время наблюдала за молодым человеком.
Любопытно, что в основе многих славянских сказок лежит рассказ о любви главного героя к представительнице знатного рода: барышне, княжне, царевне, дочери купца и др. Разумеется, что для женитьбы на такой девушке мужчина должен был доказать свою состоятельность.
Изначальный облик Ягини
Это интересно! Таким образом, можно понять, что образ Бабы-яги является собирательным и основывается на существовавших в те времена славянских жрицах. Сегодня таких женщин называют знахарками, поскольку они владеют такими же магическими знаниями и умениями, разбираются в целебных травах и кореньях.
Исследователи подчеркивают, что Ягу следует рассматривать скорее, как положительного, а не отрицательного персонажа. Расхождение в легендах, образах и внешнем виде колдуньи обусловлены вмешательством церкви во все сферы жизни, а также временными рамками. В период Крещения Руси все живое и доброе, что ценилось в язычестве, начали портить, искажать и искоренять. Возможно, именно поэтому некогда прекрасная ведунья Ягиня превратилась в коварную и жестокую старуху, ворующую детей.
Воплощение в культуре
Славянская Баба-яга оказала огромное влияние как на отечественную, так и мировую культуру. К образу колдуньи обращались многие талантливые сценаристы и режиссеры. В большинстве фильмах Баба-яга показана в качестве негативного персонажа, однако существуют картины, в которых старушка из избушки на курьих ножках приобретает комедийные черты. Достаточно часто творческие деятели отклонялись от канонического образа ведьмы, однако старались сохранить ее самобытные качества.
Лучшие фильмы про Бабу-ягу:
- «Василиса Прекрасная», 1939;
Василиса Прекрасная
- «Новогодние приключения Маши и Вити», 1975;
Кощей Бессмертный
- «Книга мастеров», 2009;
Книга мастеров
- «Реальная сказка», 2011;
Кощей Бессмертный
- «Яга. Кошмар темного леса», 2019.
Яга. Кошмар темного леса
Специально для детей и взрослых было создано множество мультипликационных фильмах, в которых фигурирует Яга, а также другие фольклорные персонажи.
Мультики о Бабе-яге:
- «Баба-яга и все, все, все»;
Баба-яга и все, все, все
- «Ивашко и Баба-яга»;
Ивашко и Баба-яга
- «Царевна-лягушка»;
Царевна-лягушка
- «Маленькая колдунья»;
Маленькая колдунья
- «Ореховый прутик»;
Ореховый прутик
- «Летучий корабль.»
Летучий корабль
Часто старая колдунья фигурирует и в литературных произведениях, в том числе и сказках. Образ Бабки-яги можно встретить во многих былинах.
Сказки про Бабу-ягу:
- «Бычок-черный бочок, белые копытца»;
- «Гуси-лебеди»;
- «Кот Васька»;
- «Пряничный домик»;
- «Василиса Прекрасная» и др.
Благодаря данным произведениям дети и взрослые могут углубиться в русское народное творчество и узнать, где встречается Баба-яга, почему считается злой и можно ли ее победить.
Ведьма в мультиках
Старушка-ведунья вдохновляла не только режиссеров и писателей, но и живописцев:
- И. Билибин;
- С. Голубечкова;
- В. Васнецов;
- Д. Фирсунов;
- О. Антонов и др.
Данному мифологическому персонажу посвящено несколько известных пьес и симфоний. Музыка Бабы-яги: «Избушка на курьих ножках», «Картины с выставки – воспоминание о Викторе Гартмане», «Детский альбом» и др. Помимо этого, существуют фото Бабы-яги, а также компьютерные игры и скульптуры.
Татуировки Бабы Яги
Татуировки несут в себе многовековую историю человечества, сказочные сюжеты и мифы. Довольно популярными по сей день остаются изображения с фольклорными персонажами, в том числе и Бабой-ягой. Как и все потусторонние, тайное, образ ведуньи в ступе всегда манил и притягивал к себе внимание окружающих. Во все времена людей, каким-либо образом связанных с магией, боялись и остерегались. Зачастую такие тату отображают традиционный образ Яги: сгорбленной старушки с огромным носом, редкими седыми волосами, морщинами, горбом, костяной ногой и худыми конечностями.
Татуировки с колдуньями могут трактоваться по-разному, поскольку Баба-яга обладает достаточно противоречивыми чертами. В основном такие изображения олицетворяют колдовское начало, силу зла и родство с потусторонним миром. Тем не менее не стоит забывать об обратной стороне ведовства:
- мудрости;
- глубинных знаниях;
- помощи посторонним и др.
Назад
Далее
Наносят такие рисунки как мужчины, так и женщины. Именно поэтому сакральный смысл татуировки с Ягой будет для каждого индивидуален, как и выбранный эскиз. Поскольку подобные изображения практически всегда бывают сюжетными, места для них следует выбирать соответствующие. Очень важно, чтобы мастер смог точно передать задумку и тщательно проработать все детали. Лучше всего тату с Бабой-ягой смотрятся на спине, плечах, бедрах и ногах. Если же вы желаете нанести маленькую татуировку прекрасно подойдут ключицы или запястье.
Это интересно! Фольклорные татуировки хороши тем, что могут быть оформлены как в цветном, так и черно-белом варианте. В плане стилей также присутствует огромное разнообразие: от классического, до минималистического, консервативного или комичного.
Заключение и картинки Бабы-яги
Баба-яга – один из самых интересных персонажей русского фольклора. Образ злой колдуньи, обитающей в дремучем лесу, на самом деле имел положительную коннотацию и реальные прообразы. Мифы о Бабе-яге рисуют в голове читателей довольно ясную картину прекрасной, молодой девушки со строптивым характером. Именно за свой дурной нрав Ягиня была проклята богами и обезображена до неузнаваемости.
История Бабы-яги и славянских мифов продемонстрировали то, насколько сильно воздействие церкви и времени может изменить окружающую действительность и человеческое сознание. Некогда прекрасная и добрая Ягиня превратилась в злобную и сварливую старуху, поселившуюся на опушке дремучего леса.
Баба-яга картинки
Share on facebook
Share on twitter
Share on telegram
Telegram
Share on pinterest
Share on vk
VK
Share on odnoklassniki
OK
Пожалуйста оцените статью!
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средний рейтинг 4. 8 / 5. Подсчет голосов: 8
Пока нет голосов! Будьте первым, кто оценит!
Сожалеем, что вы поставили низкую оценку!
Позвольте нам стать лучше!
Расскажите, как нам стать лучше?
Baba Yaga – Bilder und stockfotos
223Bilder
- Bilder
- FOTOS
- GRAFIKEN
- VEKTOREN
- VIDEOS
Durchstöbern SIE 223
Durchstöbern Sie 223
Durchstöbern SI 223
. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken.
hühnerhütte – баба яга графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Hühnerhütte
laube in form einer hütte. eine fabelhafte holzhütte von baba yaga mit einer veranda, umgeben von üppiger растительность. – баба яга стоковые фото и фотографии
Laube in Form einer Hütte. Eine fabelhafte Holzhütte von Baba…
baba yagas haus – eine alte russische hütte auf hühnerbeinen aus einem kindermärchen – baba yaga стоковые фото и фотографии
Baba Yagas Haus – Eine alte russische Hütte auf Hühnerbeinen aus…
moderner baba yaga Баба Яга сток-графика, клипарт, мультфильмы и символы
Moderner Баба Яга
умирает hexe vor einem lebkuchenhaus. персонаж немецких женщин «Гензель и Гретель». – баба яга сток-графикен, -клипарт, -мультики и -символ
Die Hexe vor einem Lebkuchenhaus. Персонаж немецкого Märchens
Real zeichnung von baba yaga – баба яга сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Real Zeichnung фон баба яга
hexen-plüschtier mit einer blume. der charakter der russischen märchen ist баба яга. – Баба Яга фото и изображения
Hexen-Plüschtier mit einer Blume. Der Charakter der russischen Mär
haus in der Goldenen Sonne, Museum der Hexen, holzgeschnitzte статуя eines schwarzen teufels oder dämons, hexe, baba yaga, skulptur in der nähe der tür, sonniger tag, kadan, tchechische republik – baba yaga stock-fotos und картинка
Haus in der Goldenen Sonne, Museum der Hexen, holzgeschnitzte. ..
schwarz-weiß-zeichnung einer hexe, die auf einem besen für malbuch fliegt. баба яга. vektorillustration – Баба Яга сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Schwarz-Weiß-Zeichnung einer Hexe, умирают auf einem Besen für…
Баба Яга holzhaus steht им парк. – Баба Яга стоковые фотографии и изображения
Баба Яга Holzhaus Steht в парке.
die hexensilhouette fliegt auf einem magischen besenstiel. баба яга. векторная иллюстрация – Баба Яга сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Die Hexensilhouette fliegt auf einem magischen Besenstiel. Баба…
hexen-мультик-хижина-икона. дальний контурсилуэт. handgezeichnete векторграфик-иллюстрация. isoliertes objekt auf weißem hintergrund. изолирен. – Баба Яга сток-графика, -клипарт, -мультики и -символ
Hexen-Cartoon-Hut-Ikone. Farbige Kontursilhouette….
mystisches und märchenhaftes baumhaus, das an die beängstigende behausung von baba yaga auf hühnerbeinen im wald erinnert – baba yaga stock-fotos und bilder
Mystisches und märchenhaftes Baumhaus, das an die beängstigende. ..
holzhütte der großmutter baba yaga im wald im naturpark оленьи ручьи зимой. märchen zufolge lebt baba yaga in einer hütte, die normalerweise als auf hühnerbeinen stehend beschrieben wird. – Баба Яга стоковые фотографии и изображения
Изображение Бабы Яги в лесу в Оленьем парке…
Изображение Бабы Яги в лесу в природном парке Оленьи ручьи зимой. Nach Märchen оставил Бабу Ягу в einer Hütte, die normalerweise als auf Hühnerbeinen stehend beschrieben wird.
die hexe fliegt auf einem magischen besenstiel. баба яга. векторные иллюстрации – Баба Яга сток-графики, клипарты, мультфильмы и символы
Die Hexe fliegt auf einem magischen Besenstiel. Баба Яга….
gruselige hütte auf einem baumstumpf im wald. das konzept des кемпинги und das magische haus von baba yaga aus der slawischen мифология – баба яга фото и фотографии
Gruselige Hütte auf einem Baumstumpf im Wald. Das Konzept des…
hexe mit hut auf besenstiel umriss baba yaga ikone – баба яга сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Hexe mit Hut auf Besenstiel umriss Baba Yaga Ikone
hölzernes märchenhaus von baba yaga im krasnokutsk park, region charkiw, ukraine – baba yaga stock-fotos und bilder
Hölzernes Märchenhaus von Baba Yaga im Krasnokutsk Park, Krasnokutsk
3
3
33
3 Украина – 6 мая 2021: Hölzernes Märchenhaus von Baba Yaga im Krasnokutsk-Park, Харьковская область, Украина
die hexe fliegt auf einem besenstiel. силуэт. векториллюстрация. isolierter weißer hintergrund. eine frau mit hut und langer, buckeliger nase. очаровательная баба яга. шестигранник. – баба яга сток-графикен, -клипарт, -мультики и -символ
Die Hexe fliegt auf einem Besenstiel. Силуэт….
feenhühner-hütte (hütte auf hühnerbeinen) – изображение бабы-яги в славянском фольклоре. – Баба Яга фото и фотографии
Feenhühner-Hütte (Hütte auf Hühnerbeinen) – Heimat von Baba Yaga…
Feen-Hühnerleg-Hütte (Hütte auf Hühnerbeinen) – Heimat von Baba Yaga в славянском фольклоре. Künstlerische dunkle Tönung. Санкт-Петербург, Россия, 7.10.2020
holzhaus fe großmutter yaga. hütte auf hühnerbeinen haus von baba yaga charakter aus einem Traditionalellen russischen volksmärchen – баба яга фото и фото
Хольцхаус Плата Гросмуттер Яга. Hütte auf Hühnerbeinen Haus von…
Hütte auf hühnerbeinen, die wohnung von baba-yaga in russischen märchen – baba yaga stock-fotos und bilder
Hütte auf Hühnerbeinen, die Wohnung von Baba-Yaga in russischen Mä
Hühnerbeinen, Hühnerbeinen на русском языке die Behausung von Baba-Yaga in russischen Märchen. Holzhaus Großmutter im Wald
lustige holzeulen im park for kinder. – Баба Яга стоковые фотографии и изображения
Lustige Holzeulen im Park for Kinder.
ein spielzeughaus einer märchenhaften kreatur aus baumstämmen und zweigen im park – баба яга фото и фото
Ein Spielzeughaus einer märchenhaften Kreatur aus Baumstämmen…
Ein hausgemachtes Spielzeughaus einer Märchenkreatur aus Baumstämmen und Ästen im Park.
Ein Spielzeughaus einer märchenhaften Kreatur aus baumstämmen und zweigen im park – baba yaga stock-fotos und bilder
Ein Spielzeughaus einer märchenhaften Kreatur aus Baumstämmen…
Абрамцево Государственные исторические, художественные и литературные музеи-заповедники. ein ungewöhnliches holzhaus “дом бабы яги”. абрамцево, московская область, россия, май 2021 – баба яга стоковые фото и фотографии
Абрамцево Государственные исторические, художественные и…
alte hexe – баба яга стоковые графики, -клипарты, -мультфильмы и -символы
alte Hexe
Eine gute alte Hexe mit Besen
eine alte russische hütte am hähnchenschenkel. beruhmte figur aus einem kinder-märchen – baba yaga stock-fotos und bilder
Eine alte russische Hütte am Hähnchenschenkel. Berühmte Figur…
eine alte russische hütte auf hühnerbeinen. berühmte figur aus einem kindermärchen – баба яга стоковые фотографии и изображения
Eine alte russische Hütte auf Hühnerbeinen. Berühmte Figur aus…
hexe fliegt auf einem besen. – Баба Яга стоковые фотографии и изображения
Hexe fliegt auf einem Besen.
Баба Яга, auf einem Besen, Hexe
der hexenbrunnen. – Баба Яга фото и фотографии
Der Hexenbrunnen.
ein stein aus russischen märchen in der nähe der straße mit der inschrift: gehen sie nach rechts, gehen sie nach links und gehen sie direkt nach baba yaga erhalten – baba yaga stock-fotos und bilder
Ein Stein Aus Russischen Märchen в Der Nähe der Straße Mit der …
Hut Mit Hühnerfleisch Beine – Baba Yaga Stock -fotos und Bilder
Hut Hühnerbleisch Beine
Hütte Steht auferberbeinshIsch Beine
Hütte Steht auferberbeinshIsch
Hütte Steht auferbeIntish
. yaga stock-fotos und bilder
Die Kinder freuten sich über ein Märchen
Die Kinder freuten sich, ein Märchen auf den Seiten eines offenen Buches zu sehen. Märchenfiguren – der Alte Mann und die alte Frau. Rustikales altes Haus, eine Waldlichtung mit Blumen.
Баба-яга и их дом – Баба-яга фото и фото
Баба-яга и их дом
Gartendekoration der russischen Fee groß
Hütte am hähnchenschenkel geht durch den sumpf. das zeichen der slawischen märchen. – Баба Яга сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Hütte am Hähnchenschenkel geht durch den Sumpf. Das Zeichen der…
kinder zeichnung-hexe mit einem besen – баба яга сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Kinder Zeichnung-Hexe mit einem Besen
Kinder Zeichnen – Junge Hexe mit Besen und schwarzer Katze
malbuch von xartoon lebkuchenhaus aus märchen. Шварцер Стрих Ауф Вайс. рука gezeichnete вектор-иллюстрация. – Баба Яга сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Malbuch von Xartoon Lebkuchenhaus aus Märchen. Schwarzer Strich…
haus der waldhexe auf hähnchenschenkel. – Баба Яга сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Haus der Waldhexe auf Hähnchenschenkel.
Haus der Waldhexe auf Hühnerbeinen. Шварц-Вайс-Символ
баба яга в старом kleidung – баба яга фото и изображения
баба яга в старом kleidung
alte holzhütten auf einem großen baum в национальном парке. – Баба Яга стоковые фотографии и фотографии
Старая гора в большом Бауме в Национальном парке.
статуэтка der bösen hexe. im russischen volksmärchen – баба яга. – Баба Яга стоковые фотографии и фотографии
Статуэтка бозен Hexe. Im russischen Volksmärchen – Баба Яга.
böse baba yaga in einem mörser mit einem magischen besen in der hand ist got off – баба яга фото и фотографии
Böse Baba Yaga in einem Mörser mit einem magischen Besen in der. ..
baba yaga huhn-beinigen hütte – baba yaga stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Baba Yaga Huhn-beinigen Hütte
Hühnerbeinige Hütte ist die Wohnung von Baba Yaga, der eine der Hauptfiguren der russischen Märchen ist.
баба-яга (alte hexe aus der slawischen folklore) mit einem besen in der hand, der auf einem großen holzmörtel sitzt. – баба яга сток-графикен, -клипарт, -мультики и -символ
Баба-Яга (старый шестнадцатеричный славянский фольклор) с изображением…
Баба-Яга (старый шестнадцатеричный славянский фольклор) mit einem Besen in der Hand auf einem großen Holzmörser sitzend. Vektor-Illustration
holz-hütte im wald, house of hexe baba yaga – baba yaga стоковые фото и фотографии хинтергрунд, вектор-иллюстрация, – баба-яга, сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Hühnerhütte, Vintage, Märchencharakter, Cartoon-Illustration,…
puppentheater-figur hexe auf schwarzemhintergrund – baba yaga stock-fotos und bilder in old kleidung – Баба Яга стоковые фотографии и фото
Ужасная Баба Яга в старом Kleidung
баба яга alte hexe in mörtel und hütte auf hühnerbeinen. russische volksmärchen offenes buch – баба яга стоковая графика, -клипарт, -мультики и -символ
Баба Яга alte Hexe in Mörtel und Hütte auf Hühnerbeinen….
мультфильм Баба Яга. hex aus russischen volksmärchen вектор – Баба Яга сток-графики, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Мультфильм Баба Яга. Hexe aus russischen Volksmärchen Vektor
Баба Яга Huhn-beinigen Hütte – Баба Яга сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Баба Яга Huhn-beinigen Hütte
Баба Яга. hexe aus russischen volksmarchen. schwarz und weiß-abbildung für malbuch – баба яга стоковые графики, -клипарт, -мультики и -символ
Баба Яга. Hexe aus russischen Volksmärchen. Schwarz und weiß-Abbi
Vektor-Illustration
Руслан и Людмила Гедихт фон Александр Пушкин. offenes buch abbildung das russische märchen – Баба Яга сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Руслан и Людмила Гедихт фон Александра Пушкина. Offenes Buch…
märchen holz vintage wald stelzen haus вектор – баба яга сток-графика, -клипарт, -мультфильмы и -символ
märchen Holz Vintage Wald Stelzen haus вектор
Ein fabelhaftes altes Holzblockhaus auf Stelzen. Вектор. Das Hobbitoder Gnomhaus. Kinderhaus
die Hütte steht auf den Hühnerbeinen – Баба Яга фото и фотографии
Die Hütte steht auf den Hühnerbeinen
Die Hütte steht auf den Hühnerbeinen (Holzhausfee Großmutterhaus Yaga), Stockholm, Schweden b
. Alte hexe aus der slavischen folklore. märchenhütte steht auf hühnerbeinen. – Баба Яга сток-график, -клипарт, -мультфильмы и -символ
Дом Бабы Яги. Alte Hexe aus der slavischen Folklore. Мархенхютт
Дом Бабы Яги. Alte Hexe aus der slavischen Folklore. Märchenhafte Hütte, die auf Hühnerbeinen steht. Векториллюстрация.
fabfabelhaftes holzhaus – стоковые фотографии и фотографии бабы яги
Fabfabelhaftes Holzhaus
holzhaus aus magischen märchen im wald. 3D-иллюстрация сюрреалистичной бабы яги Hütte auf hühnerbeinen aus holz. übernatürliche rustikale Hütte modell. славянский фольклор, русская мифология. grafikdesign – Баба Яга фото и изображения
Holzhaus aus magischen Märchen im Wald. 3D-иллюстрация д…
cartoon-stil-hexe-gesicht – baba yaga stock-grafiken, -clipart, -cartoons und -symbole
Cartoon-Stil-Hexe-Gesicht
Cartoon-Stil Hexe Gesicht Illustration
von 4
Прятаться от Бабы Яги – Нанна Хайтманн
Нанна Хайтманн Традиционные скачки Тувинского национального праздника Наадым в степи, на 43 градуса. Лошади и их всадники преодолевают расстояние в 30 км. Семь лошадей погибли в жару. Река Енисей. (…)
Кызыл. Россия. 2018. © Нанна Хайтманн | Magnum Photos
Изображение выше включено в новую коллекцию Magnum Editions Posters , в которую вошли современные работы 23 фотографов Magnum. Эти плакаты теперь доступны ограниченным тиражом в 100 неподписанных и 50 подписанных экземпляров по цене 100 и 150 долларов соответственно. Каждый постер имеет индивидуальный номер с уникальной этикеткой Magnum Editions, которая поставляется отдельно. Вы можете изучить всю коллекцию здесь .
«Вас e Лиза бежала быстрее, чем когда-либо прежде. Вскоре она услышала ведьму, ступа Бабы-Яги стучала по земле позади нее. В отчаянии она вспомнила слова худой черной кошки и бросила полотенце за собой на землю. Полотенце становилось все больше и больше, все влажнее и влажнее, и вскоре между девочкой и Бабой Ягой встала глубокая, широкая река. Васелиса бросила гребень за собою, а гребень становился все больше и больше, и его зубья росли в густой лес, такой густой, что даже Баба-Яга не могла пробиться сквозь нее. И баба-яга-ведьма, костлявая, скрежетая зубами и крича от ярости и разочарования, наконец повернулась и уехала обратно в свою избушку на курьих ножках».
– Баба Яга и девочка с добрым сердцем
Нанна Хайтманн В ожидании автобуса дочь Долги спит у нее на коленях в летнюю жару. Летом температура в Республике Тыва поднимается до 50 градусов плюс. Зимой до минус 50 (…)
градусов. Тува. Россия. 2018. © Нанна Хайтманн | Magnum Photos
Долгое время на берегах Енисея господствовали кочевые народы до появления русских, вытесненных на запад жаждой ценных мехов, которые достигли реки в 1607 году. Преступники, беглые крепостные, отступники и авантюристы объединились в всадников, которые распространились вглубь бескрайней дикой тайги, субарктического леса. Старообрядцы, последователи обрядовой практики дореформенной 17 -й -й век Восточная православная церковь, обосновавшаяся на пустынных берегах Енисея, чтобы избежать преследований царя, а затем и Советов. При Сталине Енисей стал местом ссылки и принудительных работ. Советы подавили не только коренные народы, но и саму реку — двумя гигантскими плотинами они создали озера длиной почти 400 км.
Текущий проект Нанны Хайтманн «Прячась от Бабы-Яги» рассказывает о том, как она путешествует по землям, по которым протекает река Енисей, очарованная удаленностью и разнообразием региона. Русский фотограф немецкого происхождения провела большую часть своего времени в Туве, автономной республике, расположенной в южной части Сибири, на северо-западной границе Монголии. В 1944 года Республика Тыва официально вошла в состав Советского Союза. Сегодня Тува — один из самых бедных и труднодоступных регионов России, и, по данным Росстата, в 2017 году 40 процентов населения жили ниже прожиточного минимума. Здесь мы говорим с Хайтманном об эволюции проекта, западных клише, национализме, ритуальности, и медленно модернизирующаяся жизнь, которую она находит на берегах реки.
Нанна Хайтманн Люди рыбачат в окрестностях поселка Шушенское. Владимир Ленин находился здесь в ссылке с 189 г.7 по 1900. Шушенское. Россия. 2018. © Нанна Хайтманн | Magnum Photos
…слушать не только плеск волн, шум ветра, гул тайги, но и неспешные рассказы окружающих костер людей…
(Виктор Астафьев , Queen Fish, 1976)
Енисей течет 3487 км от Монголии через Сибирь в Северный Ледовитый океан. Это одна из самых длинных рек в мире. Так же, как это сделал персонаж Игнатьевича в Королева рыб, рассказ об экологической катастрофе сибирского писателя Виктора Астафьева, Нанна Хайтманн путешествует по реке — и этим летом она продолжит документировать и взаимодействовать с изолированными сообществами на ее берегах.
Нанна Хайтманн Пожар на свалке в Туве. Тува. Россия. 2018. © Нанна Хайтманн | Magnum Photos
В период существования Советского Союза этот регион стал местом ссылки и принудительного труда, с обширным строительством дамб и радиоактивным загрязнением природных экосистем. С распадом советской власти инфраструктура в этом районе еще больше пошатнулась, и сегодня многие люди в регионе выживают за счет земли, казалось бы, изолированной от остального мира.
Название проекта Heitmann, Прячась от Бабы Яги , вдохновлено знаменитой славянской ведьмой, которая чует русский «дух» и играет мистическую и неоднозначную роль в сказках, живя в доме, который стоит на курьих лапах без дверь или окна. Для Хайтманн сказка перекликается с рассказами и иллюстрациями — будь то Ивана Билибина или Геннадия Павлишина, — которые она видела в детстве, воссоединяясь со своими русскими корнями. «Конечно, реку Енисей можно было сфотографировать совсем по-другому. Но я думаю, что конкретно я искал, смогу ли я найти некоторые элементы этих историй в современном обществе сегодня». Персонажи и декорации, с которыми мы сталкиваемся в работах Хайтманна, сами по себе вызывают в воображении сказочную меланхоличную сказку об изоляции и независимости. Мы чувствуем мифологизацию этих беглых, изолированных народов.
Нанна Хейтманн Духи-хранители шамана Кара-оола висят в его процедурном кабинете в шаманской клинике. Его дедушка и бабушка спрятали древние маски предков в пещерах на глазах у Советов. Сегодня шаманизм ca (…)
n снова свободно практикуется, и многие люди помнят свои корни и обращаются за советом и исцелением к шаманам. Россия. Тува. 2018. © Нанна Хайтманн | Magnum Photos
«Персонажи и декорации, с которыми мы сталкиваемся в работах Хайтмана, сами по себе вызывают в воображении сказочную меланхоличную сказку об изоляции и независимости».
–
Среди этих изолированных групп, с которыми столкнулся фотограф, были старообрядцы, часть русской православной веры, восставшие против реформ патриарха Никона 1652 года. Многие старообрядцы бежали в самые отдаленные районы России, в том числе в укромные верховья Енисея. В конце XIX века в Тувинский край стало прибывать больше старообрядцев, спасавшихся от преследований сначала со стороны царя, а затем со стороны Советов. «Местные жители сказали мне, что они никогда не знали, как долго они смогут оставаться на одном месте, прежде чем им нужно будет найти еще более удаленное место, чтобы спрятаться», — объясняет Хайтманн. «Вот почему их дома часто выглядят временными и очень простыми по сравнению с традиционными старорусскими домами».
Нанна Хайтманн Девушка Васелиса в старообрядческом селе. Ее родители глухие и немые, единственные неверующие в деревне, которая живет строго по вековым ритуалам. Ее единственный друг живет в (…)
деревне Сиссим. Летний отдых на Енисее и прогулка отделяют их друг от друга. «Когда мы снова будем вместе, мы будем все время держаться за руки. Россия. 2020. © Nanna Heitmann | Magnum Photos
Нанна Хайтманн Васелиса в старообрядческом селе Ержей. Тува. Россия. 2018. © Нанна Хайтманн | Magnum Photos
Наряду со многими вещами, которые старообрядческие общины считают атрибутами современного или западного влияния, такими как штрих-коды, телевизоры и получение государственных пенсий, фотографирование традиционно считалось грехом, но в работах Хайтмана прослеживается развивающаяся открытость даже здесь. «Проведя время с людьми наедине, некоторые начинают нормально фотографироваться. Но в основном я фотографировал людей, которые сами несколько изолированы в уже изолированном сообществе. Как Васелиса, которая носит то же имя, что и девочка из сказки. Ее родители глухие и немые, единственные «неверующие» в деревне, живущие строго по многовековым обрядам». Хайтманн вспоминает другого человека, которого она встретила, человека с религиозными убеждениями, который получает государственную пенсию и пытается мотивировать других жителей деревни требовать свою пенсию, утверждая, что они всю свою жизнь много работали для них. Теперь его исключили из молитвенной комнаты общины и всех религиозных церемоний.
Другие религии, такие как буддизм, а также шаманские практики, свойственные некоторым регионам СССР, преследовались при советской власти — эта отдаленная часть земли давала убежище последователям. «Традиционные религии пережили коммунизм в Туве лучше, чем большинство других религий в Советском Союзе, и религиозные традиции остались живым элементом тувинского национального самосознания. Может быть, из-за его удаленности».
Нанна Хайтманн В Советском Союзе в Сибири было много промышленности. Сегодня люди чувствуют себя забытыми московской политикой. В Туве очень высока безработица, употребление алкоголя и синтетических наркотиков (…)
стали серьезной проблемой. Столица Тувы Кызыл считается самым опасным городом России. Бывший огромный мукомольный завод закрыт. Даже зерно только импортируется. Кызыл. Тува. Россия. 2018. © Нанна Хайтманн | Magnum Photos
Путешествуя по Республике Тыва, фотограф также встречался и фотографировал шаманов. «В селах вы до сих пор встречаете шаманов, живущих сами по себе, тогда как в столице Кызыле есть несколько объединений, в которые вы можете обратиться, чтобы решить свои проблемы — например, так называемые шаманские клиники, которые я тоже фотографировала. ” Фотограф считает, что возрождение шаманских обрядов и практик можно рассматривать как продолжение растущих националистических настроений и настроений в поддержку независимости в республиках бывшего СССР.
«После Советского Союза это снова становится частью идентичности людей. И люди действительно в это верят. Возрождаются фольклорные традиции и обряды, и только люди, чьи предков были шаманами, могут стать шаманами».
“Возрождаются фольклорные традиции и обряды, и только люди, предки которых были шаманами, могут стать шаманами.”
– Нанна Хайтманн
Нанна Хайтманн Бывшая балерина София уже 6 лет танцует в стриптиз-клубе. Травма помешала ей танцевать в Красноярском государственном театре дальше. Она описывает себя как активного социопата (…)
з. Она не хочет вечно танцевать на шесте. В следующем году она будет продвигаться в театральной школе. Россия. 2018. © Нанна Хайтманн | Magnum Photos
Другие люди, встречающиеся вдоль реки, усиливают сложную природу изоляции — географической, общественной, личной, духовной. Одна из них, бывшая балерина, а ныне стриптизёрша София, живет в городе. Таким образом, она менее изолирована, чем многие жители отдаленных поселений, но, как показывает Хайтманн, «всегда есть какие-то повороты или разные уровни изоляции». София описывает себя как мизантропа, которого обстоятельства вынуждают постоянно взаимодействовать с людьми, и на неудобную реальность намекает ее отстраненный взгляд. Юрий, с которым Хайтманн остался прошлым летом, когда-то работал водителем автобуса, но уехал из города. «Я простой рабочий, — сказал Юрий Хайтманну, — меня ничего не держит в городе. Все мои друзья на кладбище. Наркотики или алкоголь». Сейчас он живет в своей маленькой хижине, построенной на месте свалки, где заботится о своих 15 приемных собаках.
Нанна Хайтманн Юрий перед построенным своими руками домом. “Я простой рабочий. В городе меня больше ничего не держит. Все мои друзья на кладбище. Наркотики или алкоголь. Здесь воздух чистый и не грязный от всех (…)
е воздух. Россия. 2018. © Nanna Heitmann | Magnum Photos
«Мы чувствуем точку перехода на фотографиях, переменчивое восприятие резонирует на протяжении всего проекта и позволяет Heitmann решать западные клише, которые часто воспроизводятся на фотографиях России, и взаимодействовать с ними».
–
Нанна Хайтманн Юрий построил свою маленькую хижину на свалке, чтобы кормить своих 15 собак тем, что найдет на свалке. Все, что у него есть, он нашел на свалке. Внутри темно. Он закрыл маленькие окна s (…)
o чтобы хижина не сильно нагревалась коротким, но жарким летом. © Нанна Хайтманн | Magnum Photos
Работа наполнена напряжением: сообщества стремятся сохранить память и традиции живыми, а также сохранить чувство изоляции перед лицом вторгающихся влияний Запада — проблески которого мелькают в работах Хайтманна. Мы чувствуем точку перехода на фотографиях, меняющееся восприятие резонирует на протяжении всего проекта и позволяет Хайтманну взяться за западные клише и взаимодействовать с ними, которые часто воспроизводятся на фотографиях России. «Я думаю, что есть представление о России — КГБ, все киношные стереотипы, сибиряки, живущие с медведями…» Но Хайтман показывает нам Сибирь в 113-градусную жару и какие-то общины, которые живут так же, как в западных городах, хотя и перед лицом невзгод с точки зрения климата и изоляции. Кому-то ее фотографии кажутся мрачными или меланхоличными, а для кого-то они представляют собой освежающе-позитивное и задумчивое изображение России, которого так часто не хватает в нарративах, продвигаемых как в Европе, так и в России.
Нанна Хайтманн Юрий, ковбой и пастух из Тувы. Вечером он гонит своих коров и овец домой. Он и его жена живут в маленькой хижине, а его отец до сих пор живет в юрте рядом с ними. (…)
Тува. Россия. 2018. © Нанна Хайтманн | Magnum Photos
Фотографии Heitmann наполнены химией и поразительной интимностью. «Иногда мне казалось, что если я, например, [представлюсь] фотографом из Москвы, люди не дадут мне их сфотографировать. [Многие] не любят москвичей. Я им часто говорю, что тоже не люблю Москву, и они начинают открываться. Может быть, иногда полезно быть чем-то вроде… промежуточного звена. Ни до конца русский, ни до конца иностранец… Я думаю, что когда ты женщина, сама по себе, люди также сразу становятся более открытыми для тебя, либо потому, что я не выгляжу для них опасной, либо потому, что они заинтригованы таким интересом к молодому незнакомцу. в их жизни.”
Хайтманн описывает каждую фотографию и каждый предмет как «отдельную историю», объясняя, что отношения, которые она строит, убеждая людей в своем интересе к ним, сильно различаются. «Многие люди возражают, говоря, что они некрасивые. Я говорю: «Вы не безобразны» и объясняю, что я вижу в этих людях и что привлекло к ним мой интерес. Но, конечно, вы также получаете отказ. Хуже всего то, что многие интересные старушки говорят «нет». Старики не считают себя уродливыми или старыми. Я думаю, это связано с восприятием того, как женщина должна себя вести, а старые женщины обычно злятся, когда я даже спрашиваю».
Этим летом Хайтманн возвращается на Енисей, чтобы продолжить исследование самой северной части территории, продолжая отслеживать жизнь, существующую на берегах реки. Пространство, которое она планирует посетить, еще более изолировано, чем те, где она работала до сих пор, и только летом деревни связаны с более широким обществом почтовыми кораблями или вертолетами.
Heitmann намеревается исследовать анархию, возникшую там после распада СССР, с ликвидацией рабочих мест и инфраструктуры. Опять же, она проследит изоляцию людей, теперь также столкнувшихся с надвигающейся вырубкой лесов как из Китая на Востоке, так и из России на Западе, поскольку окружающие их участки леса непрерывно распродаются. «Уже в этой изолированной области цивилизация приближается. Люди жалуются, что климат меняется, что лес исчезает». Быстрые изменения микроклимата, когда зимой снег становится толще, а весной он тает раньше, нарушают местные экосистемы, а также охоту, от которой так зависят местные жители. Но на этом постоянно меняющемся пространстве земли, как и в описании Астафьевым речных общин Сибири, Хайтман прослеживает «смех, болтовню, полное взаимопонимание и почти братство на берегах Енисея» перед лицом, казалось бы, экстремальные условия.
Нанна Хайтманн Уличный знак на въезде в поселок «Бурен Чем» — один из немногих населенных пунктов Тувинской Республики. Тува. Россия. 2018. © Нанна Хайтманн | Magnum Photos
Подробнее
Оставайтесь на связи
Введите ваш адрес электронной почты:
Спасибо. Ваши настройки сохранены.
Спасибо. Ваши настройки сохранены.
Полевые заметки Magnum
Каждый четверг будьте в курсе событий фотографов Magnum, новых работ, историй, опубликованных на веб-сайте Magnum, и последних предложений нашего магазина.
Магазин Magnum
Будьте первыми, кто узнает о недавних выпадениях из магазина Magnum. От новых книг и ограниченных изданий до специальных предложений — все это можно найти в еженедельном информационном бюллетене Magnum Shop.
Magnum Learn
Раз в две недели получайте советы и статьи с рекомендациями, узнавайте о последних семинарах, бесплатных онлайн-мероприятиях и курсах по запросу.