Федорино горе фото: Картинки “Федорино горе” (15 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Картинки Федорино горе | andrey-eltsov.ru

На странице представлены картинки Федорино горе по одноимённой сказке Корнея Чуковского: раскраска Федорино горе, цветные фото разных ситуаций из сказки, раскраска кастрюля, разукрашка самовар, раскраска посуда всякая и разная….и всё это сбежало от неряхи Федоры, чтобы заставить её опомниться и стать настоящей и любящей хозяйкой

Эта сказка через цветные фото и чёрно-белые картинки для раскраски и срисовки учит детей быть чистоплотными, опрятными и хозяйственными.

Фото грязной посуды в раковине у Федоры.

Полный беспорядок на кухне у Федоры.

Раскраска Федорино горе начинается. Совсем запустила она своё хозяйство.

Картинки Федорино горе теперь одна за другой пойдут.

Раскраска посуда убегает от Федоры. Кошки правда пытаются посуду остановить.

 

Раскраска посуда убегает от Федоры.

Картинка раскраска Федорино горе от сбегающей от неё посуды со стихами.

Картинки раскраска посуда тоже интересно можно раскрашивать.

 

Никак догнать не может Федора убегающую домашню утварь.

Тут и начинается Федорино горе. И только мышки пытаются её успокоить.

Картинки Федорино горе поучительны тем, что чистоплотность и порядок в доме очень важны. А иначе и горевать неизбежно.

Горько плачет Федора. И только кошка пытается её успокоить.

Картинки Федорино горе закончатся только тогда, когда и сама она одумается и станет настоящей чистоплотной хозяйкой.

Раскраска Федорино горе. На лавочке плачет старушка.

Ещё раскраска Федорино горе. Задумалась Федора глубоко над своим положением.

От Федоры убежавшая посуда и прочие домашние принадлежности на горке собрались. Все замёрзли и устали.

И пришла к ним Федора сама просить прощение и уговаривать вернуться, обещая хороший и тщательный уход за ними.

 

Раскраска Федорино горе заканчивается. Держит она нежно самовар в руках. Примирение начинается.

 

Примирение уже по-настоящему начинается.

А вот блюдца решили вернуться.

И утюги согласились вернутся к Федоре.

Чашка пожалела хозяйку и говорит об этом вилке.

Кастрюля и тарелка тоже довольны решением вернуться.

А это уже раскраска кастрюля и тарелка довольные.

Разукрашка кастрюля с половником в руке довольно улыбается.

И наводит Федора в своём доме полный порядок. И этому очень довольна её домашняя утварь. Посуда вся сверкает!

На фото Федора трудится с удовольствием. Вся посуда блестит, а в доме чистота и уют. Кошки ласкаются и полная гармония у Федоры!

Раскраска посуда в полном порядке и чистоте. Свечи для уюта и самовар поспел! После праведных трудов можно и чайку попить с удовольствием!)

Федора моёт посуду рядом с помощником самоваром.

Разукрашка Федора моет посуду.

На фото  Федора с удовольствием моет сковороду. Теперь ей домашняя работа в радость!

Разукрашка самовар довольный ножки растопырил.

 

И воцарился в доме полный порядок и мир. И даже тарелки с чайником вокруг самовара задорно выплясывают и водят хоровод.

Вот такие разные картинки Федорино горе. И хорошо, что всё так закончилось!

Запись опубликована в рубрике Картинки, Раскраска, Фото с метками Картинки, Картинки Федорино горе, раскраска, раскраска посуда, Раскраска Федорино горе, Фото. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Рисунки раскраски федорино горе (43 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Сказки Корнея Чуковского раскраски Федорино горе

Скачать

Раскраска Федора из Федорино горе

Скачать

Раскраски сказки Чуковского Федорино горе

Чуковский Федорино горе раскраска

Скачать

Раскраски сказки Чуковского Федорино горе

Скачать

Раскраска к сказке Федорино горе 2 класс

Корней Чуковский раскраски Федорино горе

Скачать

Чуковский Федорино горе раскраска

Скачать

Чуковский Федорино горе раскраска

Скачать

Раскраски по книгам Чуковского Федорино горе

Скачать

Чуковский Федорино горе раскраска

Скачать

Раскраска Федора из Федорино горе

Иллюстрация к сказке Федорино горе раскраска

Скачать

Федора из сказки Федорино горе раскраска

Скачать

Сказки Корнея Чуковского раскраски Федорино горе

Чуковский Федорино горе раскраска

Скачать

Федора из сказки Федорино горе раскраска

Чуковский Федорино горе раскраска

Иллюстрации Федорино горе Чуковский раскраска

Скачать

Иван Иваныч самовар раскраска

Скачать

Чуковский Федорино горе раскраска

Скачать

Чуковский Федорино горе раскраска

Скачать

Федора из сказки Федорино горе раскраска

Скачать

Раскраска к сказке Курочка Ряба для малышей

Скачать

Федорино горе рисунок раскраска

Скачать

Федорино горе раскраска

Скачать

Чуковский Федорино горе раскраска

Чуковский Федорино горе СССР

Скачать

Чуковский Федорино горе раскраска

Скачать

Чуковский Федорино горе раскраска

Скачать

Раскраски к сказке Федорино горе для детей

Скачать

Шаблон федоры для раскрашивания

Иллюстрация к произведению Федорино горе 2 класс

Скачать

Федорино горе рисунок

Скачать

Чуковский к. и. “Федорино горе”

Скачать

Федорино горе Чуковский детский рисунок

Скачать

Иллюстрация к сказке Федорино горе Чуковский 2 класс

Скачать

Диафильм Федорино горе

Скачать

Скачать

Скачать

Скачать

Скачать

история возникновения и развития, классификация, устройство

Самовар не просто часть прошлых гастрономических традиций, он стал культурным явлением в нашей стране. Воспетый литературными классиками, показанный в лучших картинах художников – он вошел в геном русского человека.

Во многих семьях еще жива память о совместном чаепитии со старшим поколением и их старинных самоварах. Некоторые счастливчики до сих пор хранят семейные реликвии. Эта часть нашей общей истории согрета теплом живых воспоминаний о близких нам людях и дорогих им вещах.

Значение слова «самовар», несмотря на солидный возраст, до сих пор всем понятно. Он отражает функциональность продукта — «он готовит».

Это также показано в диалектных версиях. Ярославцы называли его «самогар» («сам обжигается»), вятичи «самогрей» («сам топит»), курчане – «самокипец» («сам кипит»). И даже на татарском языке его называли «сеть», то есть «чайник». Кстати, некоторые исследователи считают, что именно от этого слова происходит этимология русского «самовар».

История самоваров

Многие из нас воспринимают этот предмет как изобретение мастеров нашей страны. Увы, это не так.

Появление устройств для кипячения воды

Документы свидетельствуют о том, что впервые в Китае появились изделия, сочетающие резервуары для воды и угля с отводной трубой. Названные «хого», они распространились на территорию Японии и современного Ирана. А первой реликвии, дошедшей до археологов, было 3600 лет, и она была найдена в сельской местности Азербайджана.

Древний Рим

Аутепса («само + кипячение», «само + заваривание») — так назывался сосуд, в котором древние римляне нагревали воду. Как и большинство вещей того периода, он не был лишен изящества. Высокие витые ножки, пузатая чаша в виде тыквы, богатый декор – они могли бы украсить стол знаменитого горожанина. Но использование было не таким удобным, как русское изобретение – у него не было крана! Внутри было два отсека — в один грузили горящие угли, в другой воду. Совок у него были совки. Но был и другой «вариант» — летом вместо угля бак наполняли льдом и пили охлажденные напитки.

Россия и Российская империя

Распространяется легенда, что самовар привез в Россию Петр I, но документы говорят, что он появился через полвека после смерти последнего русского царя. Производство началось после того, как тульский промышленник Демидов уехал на Урал, где с местными кузнецами выковал первую самонагревающуюся конструкцию. Позже ее нашли среди имущества Демидовых. Спустя годы здесь появится Суксунский самоварный завод и Суксунская форма – в виде античной амфоры.

Через 77 лет после первых опытов Демидова братья Лисицыны открыли в Туле первое ручейное производство, поэтому Тула считается родиной русских самоваров.

Фабрики известных купцов в Туле       

Глядя на их путь, многие тулы повторяют успех Лисицыных. Один за другим ремесленники дорастают до фабрикантов. Многие из них являются очень опытными инженерами и предлагают свои ноу-хау. Итак, автором считается:

  • Керосиновые системы Teilo;
  • конструкции с выносом паричного кувшина;
  • новинки братьев Черниковых и производителя Волошина с выходным жаровнем для быстрого разогрева;
  • духа модели братьев Шемариных и производителя Капырзин.

Первоначально для производства использовались тонкие листы красной и зеленой меди, применялся мельхиор. Но это были дорогие материалы, поэтому мастера перешли на латунь. Продавали продукты на развес: чем больше, тем дороже. Основным каналом сбыта тульских ремесленных династий были ярмарки: Нижегородская и Макарьевская.

Внешний вид самоваров на жидком топливе

Став центром самоварного ремесла, Тула продолжила ориентацию на открытия и усовершенствования. Так, в 1807 году заводская линия Рейнгольда Тейла выпустила новинку с баком для керосина. Она сразу же вышла за границу и широко продавалась в российских регионах, где этот вид топлива оставался дешевым, например, на Кавказе.

Советское время

После революции частные фабричные линии были закрыты. Почти 2 года отрасль не развивалась. Только в 1919 января новое руководство страны образовало государственный союз самоварных заводов. Правда, к немедленному прорыву это не привело. Через 3 года на национализированном медеплавильном казенном заводе в Кольчугино был выпущен первый советский самовар, но дореволюционных успехов промышленность не добилась.

Спустя 15 лет в результате разделения производства появился тульский завод «Штамп». В период после Второй мировой войны она остается последней линией самоваров в стране. С 1959, в ее ассортименте появились электрические модели, а с 1964 года запущена сувенирная серия «Ясная Поляна». Пожарные модели стали уходить с горизонта в связи с оснащением новостроек кухонными печами.

Современность

За последние 20 лет вновь стал возрождаться интерес к самоварной тематике. В Туле создан музей истории «Тульский самовар», в Касимове действует постоянная экспозиция, посвященная русским ремесленным традициям самоварщиков. Антикварные коллекции частных коллекционеров старого Михаила Борщева и Николая Полякова расположены в Щекинском районе Тульской области и Городце Нижнего Новгорода.

С 2005 года – уже 13 лет – на Тульском патронном заводе действует участок, где снова работает самоварное производство. И, конечно же, Тула по-прежнему богата частными мастерами, хранящими династические секреты и тонкости древнерусского ремесла.

Особенности производства первых самоваров в России

Судя по документам, первые образцы были выдолблены из медного куба. Но довольно быстро эта варварская технология была усовершенствована. Начали с того, что вырезали листы меди и собирали из них, как из ткани. Не вся медь могла пойти в банку.

У мастеров была хитрость: лист царапали шилом. Желтый цвет и непрерывность царапин говорили о том, что материал подходит. Прерывистая бледная линия указывала на присутствие оксида меди. При этом крой подходил для изготовления жаровни или мелких деталей.

Футерованные по меркам листы нарезаны, свернуты в цилиндр. Зубья делались по краям, ими скреплялись разные детали: проходили молотком, потом паяли в кузнице. Неровности шлифовались, снова выковывались, конструкция прокалялась и охлаждалась. В процессе задействовано 7 узкоспециализированных мастеров.

  • Навигатор отвечал за складывание и сращивание листов.
  • Лудильщик покрыл самовар изнутри тонким слоем жести.
  • Токарная полировка поверхности на специальном станке.
  • Поворотный стол повернул его.
  • Механик отвечал за мелкие детали: ручки, краны.
  • Коллектор собрал «детали» воедино и спаял их.
  • Уборщица устроила им презентацию.
  • Токарь заточил деревянные конусы на крышках, для чего их снял, чтобы не обжечься.

Каждый из мастеров работал дома. В рамках заводской линии выполнялись только сборные операции. Раз в неделю рабочий объезжал дворы, собирал детали и отвозил их к сборщику.

Классификация самоваров

Их несколько. Основные из них предполагают следующее деление.

  • Дрова (на угле, дрова). В них топливо закладывается в специальную трубу. Этому дизайну 300 лет.
  • Электрический. Приверженцы классической технологии считают, что их правильнее называть чайниками особой формы, а не самоварами. Подача тепла обеспечивается нагревательным элементом, проходящим через сосуд.
  • Комбинированный. Дайте возможность выбрать один из двух предыдущих видов отопления.
  • Антиквариат. Это подлинные редкие серийные модели прошлых лет. Особенно ценятся отреставрированные экземпляры с клеймом владельца, императорского двора, мастера и т.п.
  • Сувенир. Точно повторяют все детали этих самоваров, но имеют уменьшенные размеры. Их покупают в подарок или как предмет коллекционирования. Есть сверхмалые чудеса. Модель диаметром 1,2 мм изготовил русский «левша» Николай Алдунин из 12 золотых деталей. Копию, попавшую в Книгу рекордов Гиннесса, выполнил мастер из Москвы. Он был высотой 4 мм, и это сработало! На выходе была 1 капля горячей воды.
  • Авторский дизайн. Некоторым мастерам прошлого удалось изобрести новые инженерные решения, внешний дизайн самоваров. Их фантазии воплотились в образцах ручной работы, которые сегодня имеют особую ценность.

Самовары общего назначения

Несмотря на различие описанных видов, их конструкция состоит из примерно одинаковых элементов.

  1. “Варочная панель”. Венчает самый верх самовара. В нем есть чайник, чтобы чай не кипел, а настаивался в тепле. Если чайник не ставили, а конфорку закрывали крышкой («тушили»), через нее в кувшин поступал воздух через многочисленные отверстия.
  2. “Круг” или крышка. Кольцо, надеваемое на самовар в верхней части, закрывающее бак с водой.
  3. “Паровой”. Клапан для выпуска пара, расположенный на крышке. Иначе его называют «манекеном».
  4. “Хватка” – выступающая часть с деревянным конусом, для которого снимается круг. Даже гвозди, которыми фиксируются шишки, имеют свое название – «бусинки».
  5. “Стена”. Водный танк. Его еще называют «тело», «тело».
  6. “Кувшин” или трубка-жаровня. Внутреннее отделение, куда кладут угли, дрова, щепки, ароматные еловые шишки.
  7. “Ручки”. Для них самовар несут.
  8. «Крантик». Конусообразный кран, через который наливается кипяченая вода.
  9. “Филиал”. Затейливая, часто с узорами или фигурной резьбой ручка, которой крутится кран, дующий или перекрывающий воду.
  10. “Мука”. Круглая выступающая пластина-переходник с крана на «кузов».
  11. “Шейка”. Переход от корпуса к дну самовара. Он выполнен с отверстиями для спуска лишнего тепла и циркуляции воздуха. Звали их Поддуваловы.
  12. «Поддон» или основание. Круглая часть, равномерно распределяющая вес самовара на четыре опорные ножки.
  13. Низ. Находится внутри, между поддоном и горловиной. В этом месте скапливается зола и продукты сгорания, которые можно очистить.
  14. Ноги.
  15. Боковая трубка. Она добавилась в конструкцию только в 19 веке и дала воздушную тягу. Из-за этого вода закипала быстрее.

Самовары в культуре и искусстве

Являясь колоритным элементом городской и сельской жизни 19-20 веков, самовар неоднократно фигурировал в произведениях искусства. Иногда как главный герой. Кто не помнит знаменитую кустодиевскую «Купчиху к чаю»?

Этот же образ воплощен в фильме «Женитьба Бальзаминова». Сцена чаепития героинь Лидии Смирновой и Нонны Мордюковой словно исчезла из ряда полотен Бориса Кустодиева. Такие же тонкие блюдца, яркие цвета, пузатый самовар, стол, полный вкусностей. На эту тему художница написала не одно, а несколько полотен, настолько она это заняла. И не только его: Петров-Водкин, Коровин, Маевский рисовали сцены из жизни, где самовар просил повода для общения.

Уважать эту утварь учат с детства. В книгах Чуковского самовар мудрый, добродушный и авторитетный («Федорино горе»), берущий на себя роль Хармса («Иван Иванович Самовар»). Не забыт он и в литературе для взрослых. Гоголевские «Старосветские помещики» проводят не одну приятную минуту у его кипящего бока. Леонид Андреев в известном очерке «Москва. Мелочи жизни» олицетворяет самобытность России в образе самовара.

Отношение русского человека к самовару образно выразило устное народное творчество. Например, поговорки – «Где самовар чай, там и под елью рай», «С самоваром-буяном разговор важнее, а жизнь веселее». Не отличаясь богатством, простой человек находил для себя духовные радости в соседских чаепитиях. Теплота общения сочеталась с теплом самовара и создавала ощущение полноты жизни.

***

Самое интересное, что этот образ настолько укоренился в сознании россиян, что и сегодня некоторые из нас возрождают традиции семейного чаепития с самоваром. А другие создают современные идиоматические выражения с предметом, который переходит от повседневной жизни к статусу винтажа.

Фразы «Я и моя Маша у самовара», «Поставь деду самовар, будем слушать Manowar» относительно недавно пошли в народ. И это явление, не имеющее аналогов в культурной жизни страны. Он говорит о готовности молодого поколения интегрировать общепринятые традиции в современный опыт.

Это свидетельствует о многом – самовар рано списывать со счетов и отправлять в разряд редких книг. Он по-прежнему с нами: и как часть культуры, и как часть жизни.

: Литература :: Культура и искусство :: Россия-ИнфоЦентр

Учет всемирно известных произведений русских писателей, адресованных детям и юношеству, следует начинать с первой трети XIX века.

Одним из первых «маленьких шедевров», выдержавших испытание временем, стала сказка-притча Черная курочка (1829) by Антоний Погорельский (Алексей Петровский, 1787–1836). Сообщение книги остается жизненно важным до настоящего времени. Много ли на свете детей, которые отказались бы от возможности получить похвалу от учителей «за феноменальные знания», даже пальцем не пошевелив и не изучив ни одной книги? Именно этого и желал главный герой сказки: всегда знать задание, даже то, которое не дано, не изучая. Погорельский написал Черная курица для своего десятилетнего племянника Алеши, будущего известного русского поэта Алексея Константиновича Толстого.

Петр Ершов прославился как автор единственного, но весьма примечательного и оригинального произведения для детей, в частности, сказки «Конек-Горбунок» , основанной на сочетании сказочных элементов.

Александр Сергеевич Пушкин адресовал подрастающему поколению свою сказочную поэму Руслан и Людмила (1820) и несколько сказок-притч, таких как озорная и насмешливая Сказка о царе Салтане (1830), лирические и проникновенные Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях и Сказка о рыбаке и рыбке (1830) высмеивающие притязания на безграничную власть, пресмыкающееся подчинение и бездонная зависть.

Михаил Лермонтов написал только одну сказку для детей: его Ашик Кериб (1837) – оригинальная притча, где одним из главных героев является священный для мусульман Хадрилиаз (он же христианский святой Георгий).

Лев Толстой обратился к подросткам и молодежи со своей автобиографической трилогией Детство (1852), Отрочество (1854) и Юность (1856), а также написал немало сказок.

Антон Павлович Чехов в основном писал о детях, а не для них. Тем не менее, его сочинения с проникновением в детскую природу популярны не только среди взрослых, но и среди их детей. Таков его трогательный рассказ Дети (1886), иронический рассказ Мальчики (1887) о «отважных» авантюристах, отважившихся бежать в Америку, повесть Беглец (1887) о злополучном деревенском мальчишке, и, конечно же, пронзительный рассказ Каштанка (1887).

Рассказы о «бредах мальчишеской души» Детство Тёмы (1892) и Гимназисты (1893) Н. Г. Гарина-Михайловского (1852–1906) стали настоящим откровением для педагогов и психологов. В этих книгах уже признанный географ и железнодорожный инженер проявил замечательный писательский дар.

Ремизов Алексей Михайлович сказки из книги Посолонь (1906) – замечательные «сказки на ночь» для детей. Постепенно действие там перемещается из реальности в чудесную сонную страну, с причудливыми существами, такими как Котофей Котофеич и Копоул Копоулыч, Алалей и Ведмедушка. При этом малыши не боятся погрузиться в сказочные заросли, а вместо этого чувствуют себя счастливыми, заинтересованными и радостными.

 Ребенку начала 20 века нравились стихи, сказки и рассказы Саша Черный . Его бойкие считалки, парадоксальные шарады и короткие стихотворения были очень популярны. Одним из самых интересных его произведений является рассказ Дневник фокстерьера Микки (Дневник Фокса Микки) , в котором представлены остроумные философские суждения и откровения маленького песика, довольно саркастически относящегося к своим хозяевам.

Фантаст и мистик Александр Грин несмотря на все невзгоды и заботы жизни, такие как заточение, изгнание, гонения, бедность и непонимание создал чудесное сказочное царство, которое не найти ни на одной карте. Сияющие миры романтика Грина отозвались во множестве юных сердец. Самыми популярными его произведениями являются романы Алые паруса (Алые паруса) (1923), Бегущая по волнам (Бегущая по волнам) (1928), Дорога в никуда (Дорога никуда) (1928), Золотая цепь (Золотая цепь) ) (1925) и Джесси и Моргиана (1929).

Сказка Алексея Николаевича Толстого « Приключения Буратино, или Золотой ключик» (1936), вдохновленная рассказом Карло Коллоди о Пиноккио, стала любимой книгой многих поколений маленьких россиян. Толстой значительно углубил и разнообразил характер главного героя, создав сплав мальчишеских стремлений, оживления и бойкости. Бесстрашный Буратино, начавший свой путь со сцен многочисленных кукольных и детских театров, с триумфом прошел по кино- и телеэкранам. Алексей Толстой писал свои книги для детей весело, ярко и увлеченно. Его циклы «Сказки русалки» и «Солнечные песни» (1909) и «Сороки сказки» (1910) также предназначены для детей и подростков. Повесть Алексея Толстого « Детство Никиты» (1922) также вошла в сокровищницу русской литературы для детей.

Книга переплетенных сказок Малахитовая шкатулка (Малахитовая шкатулка) (1939) автора Павел Петрович Бажов увлекает читателя в «певучие тайны и тихую красоту земли русской». Эти рассказы об Урале (где Бажов работал шахтером) уходят вглубь человеческих отношений и реальных социальных конфликтов. Центральная фигура сериала – Хозяйка Медной горы – фантастическое существо, олицетворяющее творческую первозданную природу и ее хранительницу одновременно. Она помогает только творцам, как, например, прирожденный скульптор Данила, одаренный человек, чувствительный к «каждому нежному листочку и травинке», создающий в глубине своего царства чудодейственный Каменный Цветок. «Малахитовая шкатулка» — одна из тех книг, поэтичность которых помогает разжечь потребность в согласии с прекрасным. Книга вдохновила Сергея Прокофьева на создание его знаменитого балета «Каменный цветок».

Михаил Пришвин адресовал юным читателям свои сборники философско-поэтических рассказов и очерков В стране непуганых птиц (1905), Родники Берендеи (1926) и Зеленый гомон (1949).

Виталий Бианки , автор журналов Лесная газета на каждый год и Детский клуб Колумбов немало своих произведений посвятил детям. Среди них история Одинец (1932 г.), главный герой которого – могучий лось – умудряется перехитрить банду опытных охотников.

Борис Житков писал только для детей. Путешественник, владевший многими ремеслами и увлеченный несколькими европейскими языками, он пришел в литературу уже зрелой личностью. Вершиной творческого наследия Житкова является его рассказ-энциклопедия для детей « Что я видел » (1939), созданный уже после его смерти.

Даниил Хармс стал первым русским поэтом-абсурдистом, чьи авангардные стихи и рассказы были с восторгом восприняты детьми. В 1929 году Даниил Хармс, наделенный неповторимым чувством юмора, издал книгу стихов для юных читателей Во-первых и во-вторых , а затем книгу под названием Игра в 1930 году и сборник стихов для детей и подростков Миллион в 1931 г. особенно популярен был его цикл абсурдистских рассказов о мистифицирующем профессоре Трубочкине.

Одним из самых замечательных и талантливых писателей 1920–1940-х годов, чьи произведения были полностью посвящены детям и юношеству, был Аркадий Гайдар . Писатель, с 15 лет прошедший бойню гражданской войны, а затем прошедший через долгое и мучительное осознание несоответствия декларируемых коммунистических идеалов советской действительности, создал затем целую галерею юных романтиков, цельных и чистых сердцем, с высокие устремления со всеми их достоинствами и недостатками. Это трогательный Сережка из Судьба барабанщика (1939), отважный Мальчиш-Кибальчиш, самоотверженный Тимур и его друзья из Тимур и его дружина (1941), непосредственная девочка Светлана и маленький Федор, «любитель клубники и пирожных» из короткометражного -история Blue Cup (1936) и другие.

Сатирик Михаил Зощенко написал цикл юмористических рассказов для детей Самое главное (1940). «На примерах из личного опыта» он постепенно, деликатно и весело намекал малышам, какими они должны быть. В цикле есть такие само собой разумеющиеся шедевры, как «Елка», «Не надо врать», «Галоши и мороженое». Эти «бриллианты смеха и радости» лучше любого лекарства могут помочь в трудные минуты жизни.

Сложный философский автор Андрей Платонов тоже писал для детей. Его сказки (сборник под названием «Волшебное кольцо » (1970 г.)) изданные почти через двадцать лет после его смерти, в отличие от его «взрослых» произведений, лучезарны и ясны, доступны для детского понимания и увлекательны. Известные сказочные сюжеты в новой интерпретации представляют собой знакомые персонажи, которые неожиданно оказываются другими.

Трудно представить себе детство нескольких поколений россиян без книг к 9 годам0199 Самуил Маршак , без его стихов, стихов, песен, лимериков, загадок и считалок, мудрых и озорных пьес, блестящих переводов английских и шотландских баллад, эпиграмм и сонетов. В 1917 г. он заведовал секцией детских домов, в 1922 г. создал первый в Краснодаре детский театр, а в 1924 г. инициировал детский журнал «Новый Робинзон», был одним из вдохновителей популярных детских журналов «Чиж» и «Ёж». », и основатель уникального издательства «Детгиз» (1924–1937). Почти любой малыш, новый наизусть, стихи Маршака, такие как «Детки в клетке» (1923), «Вот такой рассеянный» (1924), «Сказка о глупом мышонке» [Сказка о глупом мышонке] и “Веселая азбука” (1925).

  Корней Чуковский , один из самых любимых детских писателей, был не только доктором словесности, прекрасным переводчиком и литературным критиком (автор произведений о Некрасове и Чехове), но и незаурядным знатоком детской психологии и тонкий поэт. Свою первую сказку он написал в стихах «Крокодил» [Крокодил] (1916) в возрасте 34 лет. Богатые остроумными приключениями, сказочные стихи Чуковского воспринимаются малышами с легкостью и доверием, так как напоминают увлекательные игры, где самое главное и серьезное сообщается в игровой форме. Это и длинные стихотворения «Мойдодыр» (1923), «Муха-цокотуха» или «Чудо дерево», ставшие классикой детской поэзии, и рифмованные каламбуры, такие как «Путаница». [Неразбериха] или «Телефон» [Телефон] (1926). Именно его поэма «Бибигон» стала одной из первых «космических одиссей». В ненавязчивой и тонкой манере Чуковский наставляет своих читателей на великую добродетель прощения. Он учит прощать не только ленивых разгильдяев, вроде Федоры из «Федориной горе», но и откровенных негодяев, вроде Бармалея из поэмы «Доктор Айболит». На размышления родителей наводит одна из самых известных книг Корнея Чуковского «От 2 до 5». Его произведения легко и охотно цитируются по памяти детьми и взрослыми до сих пор.

Агния Барто была одной из самых популярных детских поэтесс, ее произведения изданы большим тиражом и включены в читатели.

Сергей Михалков известен малышам в первую очередь как автор популярных стихов Дядя Степа [Дядя Стёпа], А что у вас [Что у тебя есть?], Про мимозу [Про мимозу] , вариант английской народной сказки Три поросенка и другие.

Коваль Юрий (1938-1995) — автор пронзительной прозы, образцом которой является « Чистый Дор », поэтический гимн русской деревне. Юрий Коваль был не только писателем, но и прекрасным художником, писал пейзажи и портреты своих друзей, вырезал деревянные скульптуры и создавал причудливые эмали.

Востоковед Кир Булычев (И.В. Можейко, 1934–2002) — любимый писатель-фантаст миллионов подростков, для которых его Гостья из будущего (1966), любознательная и смелая девочка Алиса Селезнева стать созвучным Алисе Кэрролла. Кир Булычев – не только писатель-фантаст, но и историк, восторженно и образно рассказывающий молодым поколениям о неотделимости завтрашнего дня от минувших времен в своих 7 и 37 чудес (1983), Тайны Средневековья (2001).

В первом же сборнике веселых рассказов Тетрадки под дождем (1959) Виктор Голявин (1929-2001) проявил себя как мастер очень короткого, но глубокого и остроумного рассказа. Рассказ « Мой добрый папа» получил широкую известность не только в нашей стране, но и в Польше и Японии.

Поэт и писатель Борис Заходер (1918-2000) писал как для самых маленьких, так и для почти взрослых детей. Помимо оригинальных сказок и стихов, он создал забавные считалки, «бормочущие» и «задыхающиеся» стишки. Борис Заходер — автор лучших переводов стихов из сказок о Винни-Пухе, Алисе из Страны чудес, Питере Пэне и Мэри Поппинс.

Радий Погодин (1925–1992) — писатель лирического дара. Его Дубравка из одноименной повести (1962) — девочка-подросток, предвкушающая свою первую любовь и нетерпимая к малейшей фальши, тогда как поющая Верка из повести Ожидание (1964) живет как содранная с кожи.

Все сказки, стихи и маленькие философские пьески писателя Сергея Козлова (1957 г.р.) адресованы самым маленьким детям, а значит, во многом и их родителям, бабушкам и дедушкам, которые читают для них. Ежик в тумане принес Сергею Козлову всемирную известность, в первую очередь, благодаря уникальному таланту режиссера анимации Юрия Норштейна .

Сергиенко Константина (1937–1996) — писатель-романтик, сумевший эмоционально заразительно передать экстаз первой любви. Такова его героиня – 15-летняя Маша из повести Дни поздней осени (1983).

Первая детская сказка героя войны Анатолий Рыбаков (1911-1998) Кортик ( Кортик) , вышедшая в 1948 году, сразу же стала популярной, как и другие его книги для детей и подростков: «Бронзовая птица» , «Приключения Кроша» и др.

Самой известной книгой Константина Сергиенко (1940-1996) был рассказ о собаках-изгоях До свидания овраг . Книга выдержала ряд переизданий и обрела новую жизнь в мультфильмах и постановках для детских театров. Еще одной вершиной его творчества является повесть « Самый счастливый день» (1990) о возвышенной драматической любви старшеклассницы и учительницы литературы.

Эдуард Успенский (р. 1937) — один из самых популярных писателей среди современных детей. Крокодил Гена, кот Матроскин, пес Шарик, любознательный мальчик по имени Дядя Федор и почтальон Печкин известны в каждом русском доме. Что касается Чебурашки, то он стал всемирным любимцем.

Герои Владислав Крапивин (1938), как правило, почти состоявшиеся личности. Романтические дети в его книгах обладают необычайно развитыми достоинствами, такими как достоинство, чувство справедливости и ответственности, открытое сердце, доброта и честность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *