Элементы печатных букв: Методический материал “Названия элементов букв”

Методический материал “Названия элементов букв”

Названия элементов букв

короткая наклонная линияhello_html_7a240c27.png

короткая наклонная линия с закруглением внизу вправоhello_html_227dac5.jpg

короткая наклонная линия с закруглением внизу влевоhello_html_3839addf.jpg

короткая линия с закруглением сверху и снизуhello_html_bc856a1.jpg

удлиненная наклонная линияhello_html_m76bbcf84.jpg

удлиненная наклонная линия с пе́тлей внизуhello_html_m7c010be.jpg

удлиненная наклонная линия с пе́тлей вверхуhello_html_4f2b6ee6.jpg

малый левый полуовалhello_html_1d6cec05.jpg

малый правый полуовалhello_html_m283ade17.jpg

малый овалhello_html_m2f4af7e9.png

удлиненная наклонная линияhello_html_mf80e286.jpg

удлиненная наклонная линия с закруглением внизу влевоhello_html_62b45f57.jpg

удлиненная наклонная линия с закруглением внизу вправоhello_html_m1affd078.jpg
hello_html_m5314193b.jpg

верхний элемент букв Г, П, Т

верхний элемент буквы Рhello_html_m77cbba81.png

большой левый полуовалhello_html_m18d2046a.jpg

большой правый полуовалhello_html_m25a07605.jpg

большой овалhello_html_m2c1d8073.png

Образцы объяснения написания букв

Начинаю писать от верхней линии рабочей строки. Пишу короткую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, не отрывая руки (или отрыв) веду по написанному до середины, пишу петлю, провисную линию, довожу до верхней линии рабочей строки, не отрывая руки, пишу короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо, касаясь нижней линии рабочей строки до ее середины.hello_html_mba0c633.png

Начинаю писать от середины рабочей строки. Пишу малую петлю, касаясь верхней линии рабочей строки, малый левый полуовал, касаясь нижней линии рабочей строки до ее середины.hello_html_28690e49.jpg

Начинаю писать чуть выше середины рабочей строки. Пишу петлю, удлиненную линию, пересечение на верхней линии рабочей строки, пишу малый овал, касаясь нижней и верхней линий рабочей строки.hello_html_d0c4b2c.jpg

Начинаю писать от верхней линии рабочей строки. Пишу короткую наклонную линию с закруглением внизу вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, веду до верхней линии рабочей строки, не отрывая руки (или отрыв) пишу удлиненную наклонную линию с петлей внизу, чуть ниже середины дополнительной (вспомогательной) строки, пересечение на нижней линии рабочей строки.hello_html_2f78b11c.jpg

hello_html_m2f3aecee.png

Начинаю писать чуть ниже нижней линии предыдущей рабочей строки, пишу большой овал.hello_html_a9d6aea.jpg

Начинаю писать чуть ниже нижней линии предыдущей рабочей строки, пишу удлиненную наклонную линию с петлей, касаясь нижней линии рабочей строки, большой правый полуовал, не касаясь первого элемента и нижней

линии предыдущей рабочей строки.

hello_html_158e0e18.jpg

Начинаю писать чуть выше нижней линии рабочей строки, пишу начальное закругление, касаясь этой линии, наклонную линию, не доводя до нижней линии предыдущей рабочей строки, не отрывая руки ( или отрыв), пишу вторую удлиненную наклонную линию с закруглением внизу вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, до ее середины.

Начинаю писать чуть ниже нижней линии предыдущей рабочей строки. Пишу закругление, не доводя до этой линии, удлиненную наклонную линию с закруглением внизу вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, веду до высоты первого элемента, не отрывая руки (или отрыв) пишу удлиненную наклонную линию с закруглением внизу вправо чуть ниже середины рабочей строки, пишу опущенную петлю.hello_html_53e874f8.jpg

Соединение Букв -10 этапов ( Письмо Основные Элементы)

Работа в «Прописи» начинается после знакомства с буквой, разбором основных ее элементов. Внимательно прочитайте статью «Курсы каллиграфии- 15 шагов по написанию буквы.»  Перед тем как начнем соединять буквы выделим несколько методических этапов в обучении.

Методика работы в прописи

1) Знакомство с речевой формулой и  элементами буквы.
2) Этап неправильного показа ( он есть не на всех страницах) В методике он описан. Учитель проводит это упражнение на доске.

Мы видим, что сначала в букве «н» искажена первая наклонная, затем неправильно написан «Мостик» и т.д В букве нарушены высота, наклон и ширина между элементами.

3) Обведи букву по линиям. Буква представлена в увеличенном размере, чтобы ребенок освоил основноее направление движения.

4) Пропиши элементы
Каждая строка – отработка нового элемента или соединения.

5)  Пропиши буквы, соблюдая ритм. Учим ребенка держать расстояние между буквами.
6)  Сделай разметку. Учим ребенка держать расстояние между буквами.

Обращайте внимание на разметку!

Она бывает вертикальная – для анализа ширины между элементами, и горизонтальная для регулирования пропорций буквы по высоте.

Горизонтальная разметка может проходить в середине строки и в 1\3. Это нужно для того, чтобы ребенок мог видеть, где элементы заканчиваются, начинаются и соединяются друг с другом.

7) Пишем букву в узкой строке. Подготовка завершена.наш ученик знает из чего буква состоит, ему известно направление движения.

Пришло время применить все знания в размерах узкой строки. Большое количество строк с вертикальной разметкой позволяют отрегулировать наклон и ширину.

8) Лист тренировок применяется не всегда и не со всеми используется только в двух случаях:

1) когда ребенок не усвоил написание буквы
2) когда проводятся тренировки в письме на скорость

Если упражнение выполняется с легкостью, НЕ НУЖНО ПРОПИСЫВАТЬ ВЕСЬ ЛИСТ от начала до конца. Переходите к следующему этапу работы.

9) Пишем соединения
Если ребенку трудно прописать все строки с соединениями сразу, дозируйте нагрузку.

В школьных прописях соединения прописываются по 3- 4 штуки на одной строке.

Можно перенять этот опыт и попросить ребенка написать за одну тренировку потри соединения каждого вида. В разделе «соединения» вы найдете объяснение всех новых видов соединений.

И изучите с ребенком все виды соединений с изучаемой буквой.

10) Учимся к печатной букве подбирать письменный символ

Упражнение направлено на тренировку памяти. Нередко на уроке даже второклассники спрашивают, как пишется та или иная буква. У некоторых детей темп письма очень низкий только потому, что они долго вспоминают как пишется та или иная буква.

Письмо основных элементов

Элемент «Наклонная линия»

  • Наклонная линия
  • Диагональная наклонная
  • Двойная наклонная

Элемент «Крючок»

Речевая формула:

  • С верхней строки пишу наклонную вниз;
  • Делаю поворот вправо;
  • Пишу диагональную наклонную до середины строки.

крючоккрючок

Элемент «Двойной крючок»

Речевая формула: Из середины строки пишу диагональную наклонную вверх; Делаю поворот вправо; Пишу вниз крючок до середины строки.

двойной крючокдвойной крючок

Речевая формула:Элемент «Петля

  • С верхней строки пишу вниз двойную наклонную;
  • Делаю поворот влево, пишу небольшой полукруг;
  • Пишу вверх диагональную наклонную;
  • Делаю «завязочку» на нижней рабочей строке;
  • Довожу наклонную до середины строки.

петляпетля

Речевая формула:Элемент «Верхняя петля»

  • С нижней трети строки пишу вверх диагональную наклонную;
  • Пишу маленький полукруг влево;
  • Пишу вниз наклонную линию;
  • Делаю «завязочку» на середине строки.

верхняя петляверхняя петля

Элемент «Мостик»

Речевая формула: Из середины строки пишу вправо горизонтальную линию с небольшим прогибом.

Речевая формула: В нижней трети рабочей строки пишу вправо полукруг от точки 1 до точки 2.Элемент «Нижний полукруг»

Речевая формула: В верхней трети строки пишу влево полукруг от точки 1 до точки 2.Элемент «Верхний полукруг»

мостикмостик

Элемент «Овал»

(Может быть написан сверху или снизу, направление движения зависит от буквы.) Речевая формула:

•          Пишу полукруг в трети строки;

•          Пишу наклонную;

•          Пишу полукруг в трети строки;

•          Пишу наклонную.

оваловал

Элемент «Правый полуовал»

Речевая формула:

•      В верхней трети строки пишу полукруг
влево;

•      Пишу наклонную вниз

•      Пишу крючок вправо до середины
строки.

правый полуовалправый полуовал

Элемент «Левый полуовал»

Речевая формула:

•      В верхней трети строки пишу
диагональную наклонную вправо;

•      Пишу наклонную до нижней трети
строки;

•      Пишу поворот влево, немного уже
ширины обычной разметки.

левый полуоваллевый полуовал

Элемент «Фонарик»

Речевая формула:

  • С верхней строки пишу вниз наклонную;
  • Возвращаюсь по ней вверх до середины строки;
  • Пишу диагональную наклонную вверх;
  • Делаю маленький поворот вправо;
  • Пишу наклонную вниз до верхней трети строки.

фонарикфонарик

Элемент «Крючок», написанный влево

Речевая формула: •   С верхней строки пишу двойнуюнаклонную вниз;

•   Пишу плавный поворот влево в нижней трети строки.

крючок написанный влевокрючок написанный влево

Элемент «Горизонтальный крючок»

Речевая формула: »   Нахожу середину рабочей строки, ставлю точку начала; »   Пишу полукруг вправо; •   Провожу вправо горизонтальную линию нужной длины.

горизонтальный крючокгоризонтальный крючок

Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. Элементы печатных букв х, ц.

Инфоурок

Начальные классы

›Презентации›Обучение письму. Тема: Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. Элементы печатных букв х, ц.

Обучение письму по программе «Перспектива». Тема урока: «Рассмотри и расскажи...

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Обучение письму по программе «Перспектива». Тема урока: «Рассмотри и расскажи

Описание слайда:

Обучение письму по программе «Перспектива». Тема урока: «Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. Элементы печатных букв х, ц». Составила: Хазиева Елена Валерьевна

2 слайд

Загадка Волк живёт в лесу большом, Тропки знает все кругом. По одной из них и

Описание слайда:

Загадка Волк живёт в лесу большом, Тропки знает все кругом. По одной из них идёт Та, что в сказочке живёт. Не скажу про цвет панамы, Что надела дочке мама, Потому что все детишки Знают про неё из книжки.

3 слайд

Игра: «Расскажи, кто впереди, кто позади?»

Описание слайда:

Игра: «Расскажи, кто впереди, кто позади?»

4 слайд

Знаешь ли ты название частей дома? Конёк крыши - это верхняя горизонтальная л

Описание слайда:

Знаешь ли ты название частей дома? Конёк крыши – это верхняя горизонтальная линия пересечения  двух плоскостей наклонной крыши (скатов). На этот элемент возлагается несколько важных функций таких как: защита подкровельного пространства от осадков, создание декоративной отделки на крыше и вентилирование для просушки кровельного пирога. Зава́линка (синоним призба — при избе, укр. призьба, белор. прызба) — сооружение-насыпь вдоль наружных стен в основании по периметру деревянного дома (бани), служит для предохранения постройки от промерзания зимой.

5 слайд

Рассмотри и расскажи к кому в гости пошла Красная Шапочка.

Описание слайда:

Рассмотри и расскажи к кому в гости пошла Красная Шапочка.

6 слайд

Тема урока: «Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. Элементы печатных букв

Описание слайда:

Тема урока: «Рассмотри и расскажи. В гости к бабушке. Элементы печатных букв х, ц». Цель: научиться различать понятия первый, последний, за, перед, между; писать элементы печатных букв х, ц; обогащать словарный запас; развивать языковое чувство.

7 слайд

В гости к бабушке:

Описание слайда:

В гости к бабушке:

8 слайд

ХВОЯ - листья большинства хвойных растений. Хвоя — листоподобные органы многи

Описание слайда:

ХВОЯ – листья большинства хвойных растений. Хвоя — листоподобные органы многих голосеменных (хвойных) растений — сосны, ели, туи и др

9 слайд

Итог: Что значит «первый», «последний», «перед», «за», «между», «первый», «по

Описание слайда:

Итог: Что значит «первый», «последний», «перед», «за», «между», «первый», «последний»? Для чего нам нужно это знать и понимать?

10 слайд

Описание слайда:

11 слайд

Источник:  http://zagadki.info/zag/krasnaya-shapochka.htm https://ru.wikipedi

Описание слайда:

Источник:  http://zagadki.info/zag/krasnaya-shapochka.htm https://ru.wikipedia.org/wiki/ http://my-ussr.ru/sovetskie-diafilmy/avtorskie-skazki/330-krasnaja-shapochka-1963.html http://nikecrm.ru/2017/02/03/мастер-класс-на-тему-рефлексия/ http://1-4.prosv.ru/

Источник:  http://zagadki.info/zag/krasnaya-shapochka.htm https://ru.wikipedi

Курс профессиональной переподготовки

Учитель начальных классов

Источник:  http://zagadki.info/zag/krasnaya-shapochka.htm https://ru.wikipedi

Курс повышения квалификации

Источник:  http://zagadki.info/zag/krasnaya-shapochka.htm https://ru.wikipedi

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:

Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:

Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:

Все учебники

Выберите тему:

Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

loading

Общая информация

Номер материала:

ДБ-252836

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Технологическая карта урока русского языка “Распиши посуду. Наличники. Элементы печатных букв ч, ш.”

Тема

Распиши посуду. Наличники. Элементы печатных букв ч, ш.

Цель:

Научить писать элементы печатных букв ч, ш.

Формируемые УУД:

Личностные:

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных ситуациях; понимание чувств других людей, чувства прекрасного.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: Формирование умения выполнять задание в соответствии с целью

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и следовать им

Познавательные УУД: выявлять сущность и особенности объектов; обобщать и классифицировать по различным признакам.

Предметные:

Научить писать элементы печатных букв ч, ш.

Планируемый результат

Расширение словарного запаса, умение писать элементы букв

Основные понятия

Наличник, художник, посуда

Межпредметные связи

ИЗО

Ресурсы:

– основные

– дополнительные

– Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина Рисуй, думай, рассказывай. 1 класс: рабочая тетрадь

– карточки с изображением предметов, цветные карандаши

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная работа

Этап урока

Содержание

Деятельность

учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

УУД

I.Организационный момент

Общая готовность к уроку.

– Кого называют храбрым?

– Кого вы считаете сильным?

Ю. Мориц отвечает на этот вопрос так:

Тот храбрее, кто добрее.

Тот сильнее, кто умнее.

Только трусы с дураками

Спор решают кулаками

Проверка готовности.

Учитель задает вопросы.

Реакция на учителя, внимание.

Отвечают на вопросы.

Саморегуляция.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

II. Эмоционально – волевая регуляция

Все встают в круг. Учитель говорит детям, что они учатся вместе не так долго, но уже многие в чем то помогли друг другу: кто – то давал другому карандаш, кто – то угостил конфетой, а кто – то сказал доброе слово, когда было плохое настроение. Он предлагает вспомнить такие случаи. Затем тот, кто вспомнил, подходит к товарищу, прикладывает свои ладошки к его ладошкам, смотрит в глаза и говорит: «Спасибо тебе за то, что ты мне помог».)

Осуществляет контроль за игрой.

Вспоминают случаи, играют.

Уметь строить речевое высказывание в устной форме. (Познавательные УУД).

Формировать собственное мнение и строить понятные для партнера высказывания. (Коммуникативные УУД).

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. (Регулятивные УУД).

III. Мотивационно – целевой этап

Слова: картофель, роза, аист, слива, орел, тюбик, артист.

– Соедините эти звуки последовательно и узнаете, чему мы посвятим наш урок. (Красота.)

– Расскажите в чем вы видите красоту предметов, которые изображены на карточках. (Ответы детей.)

Красота живет в росинке,

Красота живет на льдинке,

Красота живет в цветке –

Красота живет везде.

Только эту красоту надо замечать.

Учитель показывает карточки с изображением предметов.

Задает вопросы.

Учащиеся называют первые звуки в названиях этих предметов и дают их характеристику: гласный, согласный, твердый, мягкий.

Формулируют тему.

Отвечают на вопросы учителя.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других. (Коммуникативные УУД).

Осуществлять анализ объектов. (Познавательные УУД).

Уметь чувствовать прекрасное.

(Личностные УУД)

IV. Работа по теме урока

Распиши посуду (с.46)

– Что нарисовал юный художник?

– Почему посуда так красиво расписана?

– Обведите рисунки по контуру.

– Посмотрите внимательно, как Котик расписал самовар, миску и ложку, какой фон он выбрал, какие цвета. Попробуйте и вы раскрасить посуду.

Знакомство с элементами печатной буквы ч

– Какие слова начинаются на букву ч?

Задает вопросы и контролирует процесс выполнения работы.

Следит за осанкой детей.

Учитель показывает последовательность написания элементов печатной буквы ч на доске. Учащиеся выполняют задания на клеточках.

Следит за осанкой детей.

Отвечают на вопросы и обводят рисунки по контуру.

Контролируют свою посадку за столом.

Ученики выполняют задания на клеточках.

Контролируют свою посадку за столом.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме, слушать и понимать речь других.

(Коммуникативные УУД)

Установка на здоровый образ жизни.

(Личностные УУД)

Уметь планировать свои действия с поставленной задачей.

(Регулятивные УУД)

V.Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Наличники (с.47)

Знакомство с элементами печатной буквы ш.

– Какие слова начинаются на букву ш?

Пояснение значение слова наличник.

Показывает на доске последовательность написания элементов печатной буквы ш.

Следит за осанкой детей.

Работают по заданию рабочей тетради.

Отвечают на вопрос учителя.

Контролируют свою посадку за столом.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

(Коммуникативные УУД)

Уметь планировать свои действия с поставленной задачей.

(Регулятивные УУД)

Здоровье.

(Личностные УУД)

VII. Рефлексивно-оценочный этап

– Оцените свою работу на уроке.

– Кому нужна помощь учителя?

-Что мы делали сегодня на уроке?

– Понравилось ли вам быть художниками?

Учитель предлагает помощь, организует рефлексию.

Учащиеся оценивают свою работу, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

(Коммуникативные УУД)

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

(Регулятивные УУД)

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

(Личностные УУД)

Рефлексия.

(Познавательные УУД)

Генератор прописей печатных букв – Развитие ребенка

Прописи – это такой тренажёр, который поможет обучить письму. По нему занимаются первоклассники в школах вместе с учителем или же дома, выполняя домашнее задание. Эффективность данного способа давно доказана, и именно поэтому он настолько распространён. Прописи можно приобрести в магазинах, но немногие знают, что тратиться на них необязательно. Вы и сами сможете создать их для своего ребёнка, сэкономив при этом семейный бюджет. В этом поможет генератор заданий прописей печатных букв.

В чем заключаются преимущества генератора прописей печатных букв

Этот вариант отличается прежде всего тем, что абсолютно бесплатный, в отличие от уже готового бумажного. Все, что нужно сделать – это пройти простую регистрацию на сайте, которая займёт одну минуту. Также ее можно пройти через социальные сети. После авторизации будете сами создавать прописи печатных букв на украинском, английском и русском языках для своего ребёнка. Таким образом есть возможность прорабатывать выявленные, например, во время занятий проблемные места, создав индивидуальную пропись.

Ещё одно преимущество заключается в том, что сам процесс генерации очень прост, ему не нужно обучаться. Все, что нужно сделать, – это создать несколько столбцов и также строчек. Для одной прописи возможно создать одиннадцать строчек, в каждой из них находится не более двадцати символов. Вы можете поместить на одной строчке как буквы, так слова, или же целые словосочетания, если данное необходимо. К тому же при необходимости есть возможность выбрать цвет строчки, например, серый или чёрный по вашему желанию. Готовый вариант появится на сайте в специальном окошке справа, так что Вы заранее посмотрите, что в итоге получилось. Если что-то не устраивает, то внесите изменения. Плюсом является также и тот момент, что нет каких-то ограничений в количестве создания заданий.

Создание прописей печатных букв – это довольно легкий процесс, который не займёт много времени. Он без сомнения станет отличным тренажёром, с помощью которого ребенок сам сможет научиться писать красиво. А в этом Вам, конечно же, поможет генератор прописей печатных букв. Это абсолютно бесплатно, так почему бы и не воспользоваться такой уникальной возможностью!

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы

В этой публикации речь пойдёт о Буквице — большой и затейливо оформленной первой букве текста, которая всегда была важной частью искусства украшения книг.

Моя симпатия к буквицам появилась ещё в детстве благодаря сборнику сказок Афанасьева с иллюстрациями Татьяны Мавриной и её же красочными буквицами в начале каждой сказки. С тех пор у меня особое отношение к книгам, в которых есть узорные буквицы.

Как таковое искусство оформления книг стало активно развиваться в раннехристианские времена, когда появились тексты, считавшиеся божественными, и, следовательно, требовавшие особого отношения. Постепенно книга перестала считаться простой фиксацией звучащей речи и превратилась в самостоятельное произведение искусства. Это отношение распространилось и на светские книги.

И тогда же появилась буквица как обязательная часть книжного декора. Буквицы щедро украшались цветными растительными орнаментами, часто доведёнными до поразительной ажурно-филигранной тонкости. Буквицы могли изображаться и в виде людей или животных, переплетённых с геометрическими узорами. В религиозных книгах буквицы украшались цветными иллюстрациями на библейские темы. Но далеко не всегда оформление буквиц напрямую соотносилось с содержанием и назначением текста. В некоторых случаях оно ему даже противоречило. Например, буквицы в христианских книгах содержат изображения, явно имеющие языческое происхождение. Символический язык старинных буквиц очень сложен и во многом до сих пор не расшифрован.

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 1

Буквица – не просто декоративный элемент. Она играет особую роль. Буквица – первая буква записанной истории, пограничная точка, в которой повседневная жизнь прерывается и возникает другая жизнь, другой мир – тот, о котором рассказывает текст. Это точка, в которой пересекаются тайна природы (растительный орнамент), тайна человеческих чувств и страстей (их изображают животные и люди) – и тайна слова, тайна преображения человека и мира под действием слова. Поэтому текст, оформленный с буквицами, воспринимается по-другому – он более живой. А ещё буквица – пространство для индивидуального творчества. В допечатные времена оформлением буквиц занимались специальные художники, поэтому в старинных книгах все буквицы уникальны. И сейчас любую открытку или книгу можно сделать неповторимой с помощью буквиц. Даже для тех, кто не рисует сам – в сети очень много готовых вариантов буквиц, есть из чего выбрать.

Предлагаю вашему вниманию большую подборку красивых и интересных буквиц – русских и латинских, старинных и современных. Обратите внимание, что пояснения к иллюстрациям расположены перед ними.

На Руси буквицы появились предположительно в X веке (более старые книги не сохранились) под влиянием византийского искусства. В 988 году киевский князь Владимир Святославович женился на византийской царевне Анне. Вместе с ней в Киев прибыли священники, они привезли церковную утварь и богослужебные книги. Состоявшееся тогда же крещение русского народа определило не только то, какая литература получит распространение на Руси, но и то, по каким образцам рукописи будут украшаться.

Уже древнейшие из сохранившихся русских книг – Остромирово Евангелие (1056-1057) и Изборник Святослава (1073) – во всём следуют византийской манере оформления книг. Из всех способов украшения заглавных букв русских художников-изографов больше всего привлекали растительные мотивы, доведённые византийскими мастерами до предельной условности. Смелые сочетания ярких красок ткали неповторимый, праздничный наряд книги. Для богатых заказчиков применялось «металлическое» письмо: особый писец – златописец – обводил контур буквицы чернилами из творёного золота, придавая ей вид драгоценного украшения.

Буквицы из Остромирова Евангелия. Великий Новгород, 1056-1057 годы.

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 2

Впрочем, красоты часто добивались одной только красной киноварью.

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 3

Русские буквицы К и Л, XII век.

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 4

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 5

В XII-XIII веках оформился своеобразный звериный стиль русских буквиц, предположительно связанный с похожими буквицами у кельтов. Этот стиль назван «тератологическим» (от греческого слова «чудище») Но русские «чудища» на буквицах, в отличие от кельтских, более спокойные и добродушные.

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 6

В средневековой Европе одни из самых старых буквиц-шедевров содержатся в Келлской книге, созданной ирландскими монахами около 800 года. Эта книга и сейчас поражает невероятной сложностью и пышностью своего узорного оформления. В книге очень много разнообразных цветных буквиц (в Европе их называют инициалами).

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 7

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 8

Буквицы оттоновского стиля, получившие своё название от династии Оттонов, правившей в восточной части владений Каролингов, на территории современной Германии, с 919 по 1024 год. Оттоны оказывали щедрое покровительство различным видам искусства, благодаря чему развивалось и процветало искусство украшения рукописей. Буквицы, как правило, были большими, с обильной позолотой и характерными для этого периода узорами из переплетающихся ветвей, промежутки между которыми закрашивались яркими цветами.

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 9

В европейских религиозных книгах Средневековья буквицы были строго ранжированы по размеру и способу оформления. Буквица в начале книги могла быть просто гигантской и очень богато иллюстрированной. Буквица в начале главы была поменьше, но тоже украшалась цветными иллюстрациями.

Лист из «Псалтыри королевы Ядвиги» с буквицами в начале главы и стихов.

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 10

Буквицы менее значимые оформлялись затейливым и иногда контрастным по цвету филигранным узором, часто доведённым до поразительной тонкости и мастерства.

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 11

Европейские буквицы XIV-XV веков.

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 12

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 13

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 14

Книгопечатание в Европе и в России появилось в XV и XVI веках. Поначалу для буквиц оставляли место и рисовали их от руки, но постепенно они во многих книгах тоже стали печатными. Иногда их потом раскрашивали вручную. Упрощать их никто и не думал. Буквица по-прежнему оставалась искусством. Но теперь она стала искусством не только художников, но и мастеров, делающих штампы: резчиков по дереву и гравёров на меди. На гравировку одной сложной буквицы на металле уходило до нескольких месяцев.

Вот буквицы, которые печатал в своих изданиях Иван Фёдоров в 1570 году.

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 15

У Ивана Фёдорова был сподвижник Пётр Мстиславец, который создал свой собственный стиль буквиц – тонкий, лаконичный и в то же время изысканный. Каллиграфическая непринужденность этих буквиц позволяет совершенно забыть, что они вышли из-­под печатного пресса. Буквицы этого стиля широко использовались в изданиях Московского печатного двора в XVII в.

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 16

Один из учеников Ивана Фёдорова – Анисим Радишевский – превратил буквицы в настоящие шедевры. Его тонкую, кружевную манеру растительного рисунка, дробность и детальность, доведённые до ювелирной, почти микроскопичной узорности, невозможно спутать ни с чьей другой работой.

Инициалы Четвероевангелия. Московский печатный двор, 1606 год

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 17

Листы из старых русских церковных певческих книг XVII-XVIII веков. Великолепное украшение орнаментами в «поморском» и «гуслицком» стиле.«Гуслицкий стиль» происходит из старообрядческого центра Гуслицы, расположенного недалеко от Москвы. «Поморский стиль» сложился на землях, лежащих по берегам Онежского озера и Белого моря.

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 18

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 19

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 20

Фантазия художников при оформлении буквиц была безграничной. Вот несколько примеров буквиц из старинной итальянской книги по каллиграфии Antonio Schiratti (1600-1615 гг.) Буквы D, E, K, L.

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 21

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 22

Буква В немецкого художника Frederic Hottenroth, XVIII век.

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 23

В 1839 году итальянский художник, гравёр и сценограф Антонио Базоли придумал необычные «архитектурные» буквы.

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 24

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 25

А вот такие необыкновенные и нежные буквицы придумал в XIX веке английский художник Л. Джонс. Каждая буквица – целый пейзаж!

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 26

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 27

Буквы, вошедшие в «Сборникъ старинно русскихъ и славянскихъ буквъ, заставицъ и каемокъ» К.Д. Далматова (1895)

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 28

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 29

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 30

Буква А художника Сергея Чехонина, 1919 год – как раз очень популярен был «Балаганчик» Блока и одноимённый спектакль Мейерхольда. Вероятно, отсюда и идея с Арлекином.

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 31

В наше время самые разные буквицы можно создавать при помощи компьютерной графики. Но и эти буквицы сохраняют отчётливое сходство со старинными традициями оформления буквиц.

Работы студентов Санкт-Петербургского университета промышленных технологий и дизайна, дисциплина «Шрифты и каллиграфия»

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 32

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 33

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 34

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 35

Ветковский стиль книжного оформления сложился в городе Ветка в Белоруссии, ещё в XVII-XVIII веках. Но он и сейчас востребован художниками. Буквица Б, автор Татьяна Хайнак.

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 36

А это буквица С российского писателя и художника В.Л. Ланга.

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 37

Лаконичный стиль буквиц в издании А. и Б. Стругацких

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 38

Буквица К к сказке «Эгле, королева ужей». Автор Аня Опарина

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 39

Новогодняя буквица от Кирилла Ткачова

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 40

Среди современных авторских буквиц для детских книг можно встретить совсем простые, но при этом очень обаятельные.

Буквица Д. Автор Александр Сичкарь.

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 41

Буквица О для «Алисы в стране чудес». Автор Ася Белова.

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 42

Конечно, здесь представлены далеко не все из возможных вариантов буквиц. Как уже было сказано, в сети их выбор огромен. Возможно, кого-то из читателей буквицы вдохновят на новые идеи в творчестве.

И напоследок – буквы Татьяны Мавриной из её «Сказочной азбуки». Какой же надо иметь талант, чтобы в таком многовековом искусстве, как буквица, выработать свой, сразу узнаваемый, стиль!

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 43

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 44

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 45

Всем прочитавшим –

Буквица как искусство. Узорная тайна заглавной буквы, фото № 46

Презентация и конспект по русскому языку на тему “Под грибом. Сравни, подумай. Элементы печатной буквы п” (1 класс)

Тема урока: Под грибом. Сравни, подумай. Элементы печатной буквы п.

Цель урока: научить писать элементы печатной буквы п.

Планируемые результаты:

Предметные: писать элементы печатной буквы п; проводить линии без отрыва руки

Личностные: прививать чувство ответственности, старательное отношение к делу и чувство самоуважения

Метапредметные:

а) регулятивные: удерживать цель деятельности до получения её результата, оценивать результаты своей работы

б) познавательные: развивать наблюдательность, линейно-пространственное воображение

в) коммуникативные: выражать свои мысли в соответствии с вопросами; делать выводы

Оборудование: презентация

Ход урока

I. Организация обучающихся на работу.

– Здравствуйте! Сегодня урок письма проведу у вас я, зовут меня Ольга Алексеевна. Садитесь!

Нам радостно, нам весело,

Смеемся мы с утра,

Но вот пришло мгновенье –

Серьезней быть пора.

Глазки открыли, ручки сложили,

Голову ровно, а ротик закрыли

И затихли на минутку,

Чтоб не слышать, даже шутку,

Чтоб не видеть никого,

А себя лишь одного!

– Для чего это нужно? (Чтобы быть внимательными на уроке.)

II. Мотивационно-целевой этап

– Отгадайте загадки и сложите из первых звуков слов-отгадок ключевой слово урока.

Его весной и летом

Мы видели одетым,

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки. (Дерево)

После дождя бывает,

Полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, потом растает. (Радуга)

Пестрая крякушка

Ловит лягушек

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку. (Утка)

Чёрен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног, да без копыт. (Жук)

Над цветком порхает да пляшет

Веером узорным машет. (Бабочка)

С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и густо. (Апельсин)

(Учитель еще раз произносит каждое слово, чётко выделяя первый звук, учащиеся составляют слово: дружба)

– Что такое дружба?

– Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

– О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О дружбе.)

– И научимся писать элементы печатной буквы п.

III.Формирование новых знаний и способов действий

1.Под грибом (с. 38)

– Откройте свои учебники на с. 38. Давайте рассмотрим картинку и ответим на вопрос: «Почему зверята спрятались под грибом?» (Потому что пошел сильный дождь.)

– Герои какой сказки тоже прятались от дождя под грибом?

– Кто ее автор? (В. Сутеев «Под грибом»)

– Покажите с помощью штриховки, что дождик на зверят не попадает. Как вы это будете делать? (Проведем безотрывно прямые наклонные линии.)

– Чтобы рисунок был полным, что нужно сделать? (Раскрасить грибок.)

– Давайте возьмем цветные карандаши и раскрасим шляпку грибка.

– А теперь попробуйте придумать в парах небольшую историю по картинке.

– Молодцы! Хорошие истории у вас получилось придумать.

2.Физкультминутка для пальцев рук

Дружно пальчики сгибаем, 
Крепко кулачки сжимаем. 
Раз, два, три, четыре, пять – 
Начинаем разгибать. 
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.) 

3.Знакомство с элементами печатной буквы п

– Из каких элементов состоит печатная буква п? (Из прямых)

– Напишите букву П на клеточках.

– Теперь напишем целую строчку строчной буквы п.

– Какие слова начинаются на букву п?

– Давайте нарисуем в рабочей тетради 3 паука и 3 пера.

4.Физкультминутка

5.Сравни и подумай (с. 39)

Наши глазки нашли с. 39, сели ровно и слушаем задание: «Какого зонтика не хватает в каждом ряду?»

– Давайте сначала определим план работы. Что вы будете делать в первую очередь? А потом?

– Посмотрим на первый ряд. Что вы можете сказать? (В первом ряду все зонтики с узорами. Там ничего дорисовывать не нужно.)

– А во втором ряду? (Во втором ряду нет зонтика в клеточку.)

– Давайте дорисуем!

– Что вы можете сказать про третий ряд? (В третьем ряду нет зонтика в клеточку и с кружочками.)

– А как узнать, какой узор мы должны нарисовать в третьем ряду первым? (Нужно посмотреть на вертикальные ряды.)

– Давайте дорисуем! (Сначала в клеточку, затем в кружочек.)

IV.Подведение итогов урока

1.Беседа

Какие элементы мы сегодня учились писать?

– Элементы какой буквы вы назвали?

– Какие слова вы знаете на букву п?

2.Рефлексия

– Кому сегодня было интересно на уроке, кто активно работал – поднимите зеленый кружочек; кто плохо себя вел и не работал на уроке – поднимите красный кружочек.

3. Анализ работы учащихся.

VII. Организованное окончание урока.

– На этом наш урок окончен. Все встали. До свидания!

HTML-блок и встроенные элементы


Каждый элемент HTML имеет отображаемое значение по умолчанию, в зависимости от типа
элемента это.

Есть два отображаемых значения: блочное и встроенное.


Элементы блочного уровня

Элемент уровня блока всегда начинается с новой строки и занимает всю доступную ширину
(тянется влево и вправо, насколько это возможно).

Элемент

– это элемент уровня блока.

Вот элементы уровня блока в HTML:


Встроенные элементы

Встроенный элемент не начинается с новой строки и занимает ровно столько ширины, сколько необходимо.

Это элемент
внутри абзаца.

Вот встроенные элементы в HTML:

Примечание: Встроенный элемент не может содержать уровень блока
элемент!


Элемент

Элемент


часто используется как контейнер для других элементов HTML.

Элемент

не имеет обязательных атрибутов, но стиль , класс и id являются общими.

При использовании вместе с CSS элемент

может использоваться для стилизации блоков
содержание:

Пример

Лондон

Лондон – столица Англии. Это самый густонаселенный город Соединенного Королевства, в котором проживает более 13 миллионов жителей.

Попробуй сам ”


Элемент

Элемент
встроенный контейнер, используемый для разметки части текста или части документа.

Элемент не имеет обязательных атрибутов, но стиль , класс и id являются общими.

При использовании вместе с CSS элемент может использоваться для стилизации частей текста:

Пример

У моей мамы голубые глаза
а у моего отца темно
зеленые глаза.

Попробуй сам ”


Краткое содержание главы

  • Есть два отображаемых значения: блочное и встроенное
  • Элемент уровня блока всегда начинается с новой строки и занимает всю
    доступная ширина
  • Встроенный элемент не начинается с новой строки, а занимает только
    большая ширина по необходимости
  • Элемент
    является блочным уровнем
    и часто используется как контейнер для других элементов HTML
  • Элемент является встроенным
    контейнер, используемый для разметки части текста или части документа

HTML-тегов

Тег Описание
Определяет раздел в документе (на уровне блока)
Определяет раздел в документе (встроенный)

,

писем

Письма

Раздел 2.5

Письма

Используйте письма для общения за пределами вашей организации. Принимая во внимание, что меморандум является основным средством коммуникации в рамках
организации письма часто используются для общения с людьми за ее пределами, особенно в формальных и
полуформальные контексты.

Письма являются неотъемлемой частью любого делового и технического общения, потому что они больше
формальный и надежный, чем электронная почта, и более точный и
постоянный, чем телефонные или личные разговоры.

Типы писем

Как и меморандумы, письма выполняют множество функций в научно-технической коммуникации.
Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных типов писем, написанных людьми в технических областях.

Письма о приеме на работу

Письма о принятии

Сопроводительные письма

Письма-запросы

Технические информационные письма

Рекомендательные письма

Формат письма

Если в вашей организации есть особый стиль для деловых писем, следуйте этому формату.В противном случае следуйте
приведенные здесь рекомендации.

Деловые письма обычно имеют формат целого блока, где каждая строка начинается с левого поля.
и обычно фирменный бланк вверху страницы или в формате модифицированного блока с
заголовок и закрытие выровнены по центру страницы.

Элементы буквы

Деловые письма содержат следующие элементы:

Heading

Дата

Адрес получателя

приветствие

тело

закрытие

Концевые обозначения

Заголовок

Если вы используете бланки на бланках, укажите дату только на две строчки ниже нижней части
фирменные бланки.Назовите месяц по буквам.

Если вы не используете бланки, начните со своего полного адреса (города, улицы и почтового индекса) 1
до 1½ дюйма от верха страницы. Обозначьте адреса по буквам, например
Street , Avenue и West . Название штата может быть
сокращенно с использованием двухбуквенных заглавных букв обозначений Почтовой службы США. Включите дату
выровненный слева с адресом с указанием названия месяца.

Адрес получателя

В двух-четырех строках под датой разместите следующие элементы:

  • Титул получателя (например, Mr., г-жа , или
    Dr. ) и полное имя (адрес женщины, не имеющей профессионального
    название Мисс , если вы не знаете, что она предпочитает Мисс или Мисс ;
    если у получателя нет титула, и вы не знаете его или ее пол, опустите
    название).
  • Должность получателя, если применимо.
  • Название компании или учреждения, если необходимо.
  • Полный адрес в том же формате, что и адрес в заголовке.

Адрес получателя всегда выравнивается по левому краю.

Приветствие

Поместите приветствие на две строчки под адресом получателя. Приветствие начинается со слова
Уважаемый , продолжается титулом и фамилией получателя и заканчивается двоеточием. Если вы не знаете пол получателя, а получатель знает
не иметь профессионального звания, опустите титул и вместо этого используйте и имя, и фамилию в
приветствие ( Уважаемый Лесли Перельман: ).Если вы не знаете имя получателя
письмо, обратитесь в отдел, в который вы пишете ( Уважаемая служба технической поддержки: ). Избегайте
приветствия, такие как Уважаемый сэр или мадам: .

Кузов

Начните букву через две строки после приветствия. Абзацы основного текста должны быть через один интервал
с двойным пробелом между абзацами. (Допускается отступ в первой строке каждого абзаца
но более неформальный, чем стиль без отступов.)

Будьте краткими, прямыми и внимательными.Укажите цель письма в
Первый абзац. Включите вспомогательную информацию в один или два средних абзаца и завершите свое
письмо с кратким абзацем, которое одновременно свидетельствует о доброй воле и выражает то, что необходимо сделать
следующий.

Если для письма требуется более одной страницы, убедитесь, что на нем есть не менее двух строк основного текста.
последняя страница. Никогда не используйте всю страницу только для закрытия. Вторая страница и все последующие страницы
должен включать заголовок с именем получателя, датой и номером страницы.

Заключительная фраза

Напишите приветственную заключительную фразу на две строки ниже последнего основного абзаца. Ваш
С уважением,
С уважением, или С уважением – общие окончания для
профессиональные письма. Сделать первую букву первого слова слова заглавной.
ваше приветственное закрытие и завершите приветственное закрытие запятой.

На четыре строки ниже заключительной фразы напишите свое полное имя. Если вы пишете в официальном качестве
который не включен в фирменный бланк, напишите свой заголовок в следующей строке.Ваша подпись
идет над вашим напечатанным именем.

Концевые обозначения

В конце последней страницы делового письма в конце может быть указано, кто напечатал письмо,
прилагаются ли к письму какие-либо материалы, и кто получает копию письма.

Инициалы машинистки строчными буквами следуют за инициалами автора заглавными буквами и
двоеточие или косую черту ( LCP: ecb или LCP / ecb ).

Обозначение корпуса – Корпус: , Encl. или Прил. – предупреждения
получатель этого дополнительного материала (например, резюме
или техническая статья) прилагается к письму. Вы можете идентифицировать корпус или указать
сколько там штук.



Приложение: статья И. В. Вайтца
.


Encl. (2)


Enc. (2)


В дополнение к обозначениям вложения всегда указывайте свои вложения явно в тексте
письмо.

Обозначение копии ( cc: ) позволяет получателю письма знать, кто еще получает копию.
Поместите каждого получателя копии в отдельную строку.


куб.см: Доктор Мария Лопес
Г-н Уильям Астлей

## Буквы ##

[На главную | Оглавление
| Хронология написания | Индекс |
Помощь | Авторы]

,

CSS Псевдоэлементы


Что такое псевдоэлементы?

Псевдоэлемент CSS используется для стилизации определенных частей элемента.

Например, его можно использовать для:

  • Стиль первой буквы или строки элемента
  • Вставить содержимое до или после содержимого элемента

Синтаксис

Синтаксис псевдоэлементов:

селектор :: псевдоэлемент {
свойство: значение;
}


Псевдоэлемент :: first-line

Псевдоэлемент :: first-line используется для добавления специального стиля
до первой строки текста.

В следующем примере первая строка текста форматируется во всех

элементы:

Пример

р :: первая линия
{

цвет: # ff0000;

вариант шрифта: капители;
}

Попробуй сам ”

Примечание: Псевдоэлемент :: first-line может применяться только к блочному уровню.
элементы.

Следующие свойства применяются к :: first-line
псевдоэлемент:

  • свойства шрифта
  • свойства цвета
  • свойства фона
  • межсловный интервал
  • межбуквенный интервал
  • оформление текста
  • с выравниванием по вертикали
  • преобразование текста
  • высота строки
  • прозрачный

Обратите внимание на двойное двоеточие – :: первая строка по сравнению с
: первая строка

Двойное двоеточие заменило одинарное двоеточие
обозначение псевдоэлементов в CSS3.Это была попытка W3C
различать псевдоклассы
и псевдоэлементы .

Использовался синтаксис с одним двоеточием
как для псевдоклассов, так и для псевдоэлементов в CSS2 и CSS1.

Для
обратная совместимость, синтаксис с одним двоеточием приемлем для CSS2 и CSS1
псевдо-элементы.



Псевдоэлемент :: first-letter

Псевдоэлемент :: first-letter используется для добавления специального стиля к первому
буква текста.

В следующем примере первая буква текста форматируется во всех

элементы:

Примечание: Псевдоэлемент :: first-letter может применяться только к блочному уровню.
элементы.

К псевдоэлементу :: first-letter применяются следующие свойства:

  • свойства шрифта
  • свойства цвета
  • свойства фона
  • маржинальные свойства
  • свойства заполнения
  • свойства границы
  • оформление текста
  • с выравниванием по вертикали (только если “float” равно “none”)
  • преобразование текста
  • высота строки
  • поплавок
  • прозрачный

Псевдоэлементы и классы CSS

Псевдоэлементы можно комбинировать с классами CSS:

В приведенном выше примере первая буква абзаца будет отображаться с
красный и большего размера.


Несколько псевдоэлементов

Также можно комбинировать несколько псевдоэлементов.

В следующем примере первая буква абзаца будет красной, в
xx-большой размер шрифта. Остальная часть первой строки будет синей, а в
капитель. Остальная часть абзаца будет иметь размер и цвет шрифта по умолчанию:

.

Пример

р :: первой буквы
{
цвет: # ff0000;
размер шрифта: xx-large;
}

p :: first-line
{

цвет: # 0000ff;

вариант шрифта: капители;
}

Попробуй сам ”


CSS – Псевдоэлемент :: before

Псевдоэлемент :: before может использоваться для вставки некоторого содержимого перед содержимым элемента.

В следующем примере перед содержимым каждого элемента

вставляется изображение:


CSS – Псевдоэлемент :: after

Псевдоэлемент :: after может использоваться для вставки некоторого содержимого после содержимого элемента.

В следующем примере изображение вставляется после содержимого каждого элемента

:


CSS – Псевдоэлемент :: selection

Псевдоэлемент :: selection соответствует части элемента, который
выбранный пользователем.

К :: selection можно применить следующие свойства CSS:
цвет ,
фон , курсор и контур .

В следующем примере выделенный текст становится красным на желтом фоне:


Проверьте себя упражнениями!


Все псевдоэлементы CSS

Селектор Пример Описание примера
:: после р :: после Вставить что-нибудь после содержимого каждого элемента

:: до р :: до Вставить что-нибудь перед содержимым каждого элемента

:: первая буква п :: первая буква Выбирает первую букву каждого элемента

:: первая линия с :: первая линия Выбирает первую строку каждого элемента

:: выбор р :: выбор Выбирает часть элемента, выбранную пользователем

Все псевдоклассы CSS

Селектор Пример Описание примера
: активный a: активный Выбирает активную ссылку
: проверено ввод: проверено Выбирает каждый отмеченный элемент
: отключено вход: отключен Выбирает каждый отключенный элемент
: пусто р: пусто Выбирает каждый элемент

, не имеющий дочерних элементов

: включено вход: включен Выбирает каждый активированный элемент
: первенец р: первенец Выбирает каждый элемент

, который является первым дочерним элементом своего родителя.

: первый в своем роде р: первоклассный Выбирает каждый элемент

, который является первым элементом

своего родительского элемента

: фокус ввод: фокус Выбирает элемент , имеющий фокус
: парение a: парение Выбирает ссылки при наведении указателя мыши на
: в пределах диапазона вход: в пределах Выбирает элементы со значением в указанном диапазоне
: неверный ввод: недопустимый Выбирает все элементы с недопустимым значением
: язык ( язык ) p: lang (it) Выбирает каждый элемент

, значение атрибута lang которого начинается с “it”.

: последний ребенок p: последний ребенок Выбирает каждый элемент

, который является последним дочерним элементом своего родителя.

: последний тип п: последний тип Выбирает каждый элемент

, который является последним элементом

его родительского элемента

: ссылка а: ссылка Выбирает все непосещенные ссылки
: нет (селектор) : нет (p) Выбирает каждый элемент, не являющийся элементом

: nth-child (n) p: nth-child (2) Выбирает каждый элемент

, который является вторым дочерним элементом своего родителя.

: nth-последний-ребенок (n) p: nth-last-child (2) Выбирает каждый элемент

, который является вторым дочерним элементом своего родителя, считая от последнего дочернего элемента

: n-ый-последний-тип (n) p: nth-last-of-type (2) Выбирает каждый элемент

, который является вторым элементом

своего родителя, считая от последнего дочернего элемента

: n-й тип (n) p: nth-of-type (2) Выбирает каждый элемент

, который является вторым элементом

своего родительского элемента

: только тип р: только тип Выбирает каждый элемент

, который является единственным элементом

его родительского элемента

: только ребенок p: only-child Выбирает каждый элемент

, который является единственным дочерним элементом своего родителя

: необязательно ввод: опционально Выбирает элементы без атрибута «required»
: вне допустимого диапазона вход: вне допустимого диапазона Выбирает элементы со значением вне указанного диапазона
: только для чтения ввод: только для чтения Выбирает элементы с указанным атрибутом «только для чтения»
: чтение-запись ввод: чтение-запись Выбирает элементы без атрибута “только для чтения”
: требуется ввод: требуется Выбирает элементы с указанным атрибутом “required”
: корень корень Выбирает корневой элемент документа
: цель #news: target Выбирает текущий активный элемент #news (щелкнул URL-адрес, содержащий это имя привязки)
: действует ввод: действительный Выбирает все элементы с допустимым значением
: посетил a: посетил Выбирает все посещенные ссылки

,

различий между деловым письмом, состоящим из полного блока, и стилем полного блока с открытой пунктуацией | Работа

Автор: Эшли Адамс-Мотт Обновлено 23 августа 2018 г.

Деловое письмо является краеугольным камнем уроков набора текста и клавиатуры. Если вы потратили время на то, чтобы увеличить количество слов в минуту в старшей школе или посещали уроки делового общения в колледже, у вас есть опыт работы с полной печатной буквой, независимо от того, помните ли вы ее название или нет. Полная печатная буква имеет выравнивание по левому краю для всех частей буквы, включая первую строку каждого абзаца – подумайте «без отступов никогда».”Когда вы пишете блоком, количество символов уменьшается на два, если вы используете открытую пунктуацию, потому что вы исключаете использование двоеточия и запятой после приветствия и приветственного закрытия.

Начало вашего полного блока

Создайте начало вашего письма, используя стандартные элементы стиля полного письма, включая адрес отправителя, строку даты, адрес предполагаемого получателя и приветствие. В традиционном формате приветствие заканчивается двоеточием.Для печатной буквы возврат в конце элементов может немного отличаться от класса клавиатуры. Нажмите «Return» или «Enter» два раза после ввода адреса (с выравниванием по левому краю) в верхней части буквы, введите дату и вернитесь четыре раза после строки даты и два раза между всеми другими элементами, такими как адрес и приветствие. и все последующие абзацы. В случае открытой пунктуации в приветствии нет конечной пунктуации.

Всегда указывайте в письме полный адрес предполагаемого получателя и используйте дату создания письма в качестве даты.Используйте только одно нажатие клавиши «Return», чтобы разделить каждую строку адресов отправителя и получателя.

Основная часть письма

В полном печатном письме нет отступов, в том числе в начале абзацев. Блочный стиль требует, чтобы все строки текста начинались с левого поля. При вводе текста письма используйте двойной интервал между абзацами, дважды нажав клавишу «Return» на клавиатуре. Когда вы заканчиваете письмо, перед дополнительным закрытием ставится двойной пробел.Открытая пунктуация не требует изменения конструкции абзаца.

Мне понравился мой визит в компанию XYZ сегодня, и я надеюсь на расширение наших деловых отношений в ближайшем будущем. Экскурсия по фабрике ответила на многие мои вопросы относительно производства Widget 1, но, как мы уже обсуждали, есть дополнительные области, в которых я был бы признателен за более глубокое понимание производства.

Мой помощник по административным вопросам назначит повторную встречу для одного из наших руководителей по проектированию в течение недели с 8 октября.Его или ее работа будет заключаться в получении дополнительной информации относительно оптимизации производственного процесса Widget 1 за счет улучшенного дизайна.

В заключении: окончание письма

Дополнительное завершение вашего письма, такое как «С уважением», «С уважением» или «С наилучшими пожеланиями», – это последнее различие между открытой пунктуацией и традиционным письмом, состоящим из полных блоков. очевидно. Используя открытую пунктуацию, вы можете убрать запятую после закрытия.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.