Версия для слабовидящих Главная страница Приём в первый класс Сведения об общеобразовательной организации Организация образовательного процесса с 01.09.2021 Дистанционное обучение Организация питания Психолого-логопедическая служба школы Воспитательная работа Безопасность школы Нац.проект “Образование” Информация для родителей Готовимся к экзаменам Для учащихся Для учителей
| Отряд Юных Инспекторов Дорожного Движения
Наши цели и задачи: – привлечение школьников к пропаганде правил безопасного поведения на дорогах; Документы отряда ЮИД Положение отряда ЮИД
Освещение деятельности отряда ЮИД “Дорожный дозор”
|
|
Дорожная безопасность
Открытые уроки дорожной безопасности
С целью привлечения внимания к изучению дорожного движения, а также повышения уровня знаний ПДД и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, в начальных классах были проведены открытые уроки дорожной безопасности. Ребята узнали много нового и очень активно делились своими знаниями и наблюдениями на дороге.
Кроме того, самые активные ученики приняли участие в Всероссийской онлайн-олимпиаде “Безопасные дороги” в которой 14 ребят стали победителями. См.продолжение
Конкурс рисунков “Правила дорожного движения глазами детей”
Спешим напомнить, что Дом Детского творчества 1, в октябре проводил открытый городской конкурс детских рисунков и компьютерной графики “Правила дорожного движения глазами детей”.
Учащиеся 3 “Б” класса, под руководством классного руководителя Васильевой Ларисы Минтагировны, тоже приняли участие в этом мероприятии.
Косова Кристина, стала призером конкурса и её работа “ПДД соблюдаем и в подводном царстве”, была выбрана для оформления выставки.
Кокуркина Милана, Апанасенко Дима, Гольцова Настя, Уланова Лиза получили сертификаты участников.
Конкурс был направлен развите творческого потенциала ребят и профилактику детского дорожно- транспортного травматизма.
Помните, что важно знать и соблюдать правила дорожного движения. См.далее
Главное правило поведения на дороге зимой — удвоенное внимание и повышенная осторожность!
1. Зимой день короче. В сумерках надо быть особенно внимательными. Покупайте одежду со световозвращающими элементами (нашивки на курточке, элементы рюкзака), что позволит водителю с большей вероятностью увидеть Вас.
2. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя видимость на дороге тоже ухудшается. Обратите внимание детей на этот факт.
3. Яркое солнце, как ни странно, тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому надо быть крайне внимательными.
4. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и самое главное — непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное безопасное расстояние для пешехода до машины надо увеличить в несколько раз.
5. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше.
— сугробы на обочине
— сужение дороги из-за неубранного снега;
— стоящая заснеженная машина.
6. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки так же мешают обзору.
7. Обратите внимание на особенности пользования пассажирским транспортом. Скользкие подходы к остановкам общественного транспорта — источник повышенной опасности.
Беседа с инспектором ОДН ОП-5 о правилах безопасного поведения
Совсем недавно в 3″ А” класс приходила младший лейтенант Колесникова Екатерина Александровна, инспектор ОДН ОП-5. Она рассказала детям, как нужно вести себя в различных жизненных ситуациях.
Каждый ребенок обязан знать несколько простых правил безопасности во время отдыха. Иначе каникулы могут обратиться неприятными последствиями.
- Правила безопасности на дорогах и улице.
- Правила пожарной безопасности.
- Правила безопасного поведения с неизвестными ребёнку предметами.
- Правила безопасности в быту.
- Правила безопасности на водоемах.
См.далее
Мероприятия с участием специалистов центра “Академия безопасности”
Безопасность дорожного движения – огромный комплекс мероприятий, который, в итоге, обеспечивает безопасность всех участников дорожного движения.
А мы с вами, все без исключения имеем прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры транспортных средств и, наконец, как пешеходы. В какой-то момент в разных ролях, но все и всегда.
В целях профилактики дтп 15 октября в нашей школе прошли мероприятия ” Безопасность в городе ” в котором приняли участие ребята из 9 “А” и 6 “А” класса.
Приглашенные гости из учебного центра ” Академия безопасности” рассказали ребятам о том, как нужно вести себя на оживленных перекрестках, как вести себя на шумных улицах города и какую опасность могут представлять велосипеды и электросамокаты.
Дети повторили правила дорожного движения и смогли задать интересующие их вопросы. См.далее
На основании анализа, предоставленного ОГИБДД МУ МВД России «Иркутское», сообщаем о том, что за период 11 месяцев 2021 года участниками дорожно-транспортных происшествий стали 103 учащихся и 23 воспитанника муниципальных образовательных организаций города Иркутска, всего 126 человек (на 1 человека больше, чем в аналогичный период 2020 года), из них 23 несовершеннолетних (18 % стали виновны в ДТП (на 15% меньше, чем в аналогичный период 2020 года (было 41 чел.).
Виден – значит жив!
Учащиеся 3-б и 1-б класса , под руководством классного руководителя Васильевой Ларисы Минтагировны, приняли участиев месячнике безопасности по профилактике ПДД и пожарной безопасности. См.далее
Использование светоотражающих элементов для обеспечения безопасности пешеходов в темное время суток
В рамках профилактики дорожно-транспортного травматизма в нашей школе прошли тематические мероприятия.
Для учеников начальной школы были организованы классные часы “Будь ярче!”, где ребятам объясняли какую роль имеет использование светоотражающих элементов дляобеспечения безопасности пешеходов в темное время суток. См.далее
Площадка «ИРКУТСК – ГОРОД БЕЗОПАСНЫХ ДОРОГ»
В рамках данной площадки прошел слет Юных инспекторов дорожного движения. Ребятам необходимо было проити ряд испытаний по направлениям:
«Правила дорожного движения»;
«Правила оказания первой медицинской помощи»;
«Безопасность дорожного движения»;
«Фигурное вождение велосипеда» .
Наша команда ” Светофорики” с гордостью представила нашу школу. См.продолжение
Классные часы по безопасности дорожного движения
В период с 17.03.2021 по 24.03.2021 в школе были проведены профилактические мероприятия по безопасности дорожного движения. Ребята обсуждали такие темы как “Безопасный путь домой”, “Дисциплина на дороге – путь к дорожной безопасности”, “Велосипедист и пешеходы”, “Велосипедист – участник дорожного движения”, “Причины дорожно – транспортных происшествий”, “Соблюдение ПДД – обязанность каждого гражданина”, “Ошибки участников дорожного движения” и др. См. продолжение
Классные часы на тему “Дорожная безопасность”
В рамках проекта ” Безопасность на дороге” в школе были проведены классные часы. Мероприятия были призваны привлечь внимание всех участников дорожного движения к вопросу безопасности на дорогах.
Цель классных часов: привить детям уважение к себе и другим участникам дорожного движения, быть внимательными на дорогах и беречь свою жизнь и здоровье! См. продолжение
См. продолжение
Лучшим знатоком ПДД в онлайн-марафоне ЮИД Иркутск стала ученица 5а класса Астафьева Анна! Поздравляем!!!
Онлайн марафон юных инспекторов дорожного движения
С 23 по 30 ноября 2020 года Департамент образования, Дворец творчества, Городской Школьный Парламент г. Иркутска совместно с Госавтоинспекцией Иркутска проводил онлайн марафон юных инспекторов дорожного движения.
Отряд учащихся 5А класса под символическим названием “Светофор” принял участие в смартмобе «Дорога безопасности» . Кроме того, наши ребята показывали свои знания в онлайн слёте ЮИД «Иркутск-город безопасных дорог».
См. продолжение
День памяти жертв ДТП
13 ноября 2020 г. в рамках проведения дня памяти жертв ДТП активисты нашей школы: Новиков Владислав, Сергеева Милана и Путинцева Марина побывали на штрафстоянке ГИБДД. См. продолжение
ЮИД России
В рамках проекта “ЮИД России” ученики 10 “А” класса познакомились с типовыми ошибками участников дорожного движения, а также с различными опасными ситуациями на пешеходном переходе. См. продолжение
Ребята из 7 “Б” класса также приняли участие в проекте “ЮИД России”.
Дети познакомились с алгоритмом безопасного поведения в качестве пешехода, пассажира и велосипедиста. См. продолжение
Ученики 5 “В” класса приняли участие в проекте”ЮИД России”. Ребята досконально изучили оснащение велосипеда. Повторили что входит в экипировку велосипедиста.
Вспомнили правила дорожного движения для велосипедистов. Получили памятные подарки. См. продолжение
В целях снижения риска ДТП с участием детей-велосипедистов с учениками 5 “А” был проведен увлекательный блиц-опрос. Дети вспомнили правила дорожного движения для велосипедистов. Повторили алгоритм действий по проверке тех.состояния велосипеда перед поездкой, определили какие важные элементы должны быть на данном транспортном средстве согласно правилам дорожного движения и получили памятные подарки. См. продолжение
Ученики 4 “А” класса в рамках проекта “ЮИД России” познакомились с историей возникновения дорожного движения, а также узнали много нового : когда появились первые светофоры, кто создал первый автомобиль в России и когда случилось первое ДТП. Ребята выполняли практические задания и получили памятные подарки. См. продолжение
Добрая дорога детства
Stop газета
Дорога без опасности
Без ДТП
Мультфильмы:
Безопасность на улицах и дорогах
Велосипеды
Грузовой транспорт
Дорога
Загородное шоссе. Правила поведения
История дорог. Современные дороги
Легковой транспорт. Мотоцикл, велосипед
Метро
На парковке машин
Надземный, подземный переходы
Общественный транспорт. Правила поведения
Опасности на зимней дороге
Опасные игры у дороги
Пешеходные переходы
Препятствия, закрывающие дорогу
Спецтранспорт
Транспортный светофор. Регулировщик. Перекрёсток
Фликеры
Электричка. Железнодорожные переходы
Серия мультфильмов “Безопасность на дороге”. “Светофор”
Серия мультфильмов “Безопасность на дороге”. “Трамвай”
Серия мультфильмов “Безопасность на дороге”. “Переход”.
Серия мультфильмов “Безопасность на дороге”. “Обочина”.
Анализ проделанной работы по ПДД за 2021-2022 уч.год
PDF, 3,7 МБ
Приказ о назначении ответственного за профилактику и организацию отряда ЮИД
PDF, 850,9 КБ
Паспорт дорожной безопасности МБОУ г. Иркутска СОШ № 65
PDF, 978,0 КБ
конкурс рисунков для учащихся начальных классов
Иисус глазами детей
конкурс рисунков для учащихся начальных классов
Учебный год 2007
Катехизическое бюро Латинского Патриархата в Иерусалиме организовало конкурс на лучший рисунок, выражающий Рождение Иисуса — рождение мира». Конкурс вызвал широкий резонанс среди школьников и учащихся.
Участвовали семь иерусалимских школ: Братья Ласаллиан, Мальчики и девочки Терра Санкта, Сестры Св. Иосифа, Сестры Розария, Шмидт, Богоматерь Пилар и Коптский колледж Св. Димианы. Участвовали двенадцать школ Рамаллаха: школы Латинского Патриархата (Рамаллах – Бирзейт – Аль-Тайбех – Абуд – Джифна – Айн Арик), Друзья, Благовещение Богоматери, Раджа Лютеран, Арабский епископальный евангелист, Сестры Св. Иосифа (Рамаллах – Наблус) .
Участвовали семь Вифлеемских школ: Сестры Св. Иосифа, Братья Ласаллиан, Сестры Розария, Талита Куми – LPS, Бейт Джала, греко-католики, Бейт Сахур, Терра Санта, Иерихон.
Общее количество участвующих студентов из трех районов составило 1133 человека: 250 из Иерусалима, 516 из Рамаллаха, 376 из Вифлеема.
Катехизическое бюро сформировало три комитета, в зависимости от региона, с опытом работы в области искусства для оценки этих рисунков и обеспечения достоверности результата. Бюро возложило на каждый региональный комитет задачу оценки рисунков других регионов.
Чтобы поощрить таланты всех участников, офис подготовил для всех студентов, приславших рисунки, грамоту, специально разработанную в издательстве Латинского Патриархата в Бейт-Джала, которая будет распространена в день празднования.
Управление организовало три торжества для объявления результатов конкурса в каждом регионе. Представители участвующих школ (администрация, учителя, ученики и оценочные комитеты) собрались в соответствующих местах: в Иерусалиме в пятницу, 12 января 2007 г. , в средней школе братьев Ласаллиан под патронажем отца Абеда Аль-Масиха Фахима, секретаря. Общие христианские учебные заведения, с 15:30 до 17:00; Рамалла, среда, 17 января 2007 г., Театр ЛПС, под патронажем отца Эмиля Салайты, с 23:00 до 14:00; Вифлеем, состоявшийся в четверг, 18 января 2007 г., в школьном театре Terra Sancta под патронажем отца Маджди Аль-Сириани с 15:30 до 17:00.
Программа празднования в трех регионах была следующей:
Вступительная речь сестры Виржини Хабиб, в которой она приветствовала и благодарила всех участников и пролила свет на педагогические и религиозные цели этого конкурса, за которым последовало слово от покровителя вечеринки, а после этого были исполнены рождественские гимны: в Иерусалиме хором сестер Розария, в Рамаллахе хором LPS и в Вифлееме хором сестер Св. набор конкурирующих картин.
Победителями стали:
Иерусалим: (первое место) Шерин Абу Хадид, пятый класс, сёстры Св. Иосифа – (второе место), Мария Любат, четвёртый класс, Шмидт – (третье место) Лейла Бахбах, второй класс, Шмидт .
Рамаллах: (первое место) Мария Самаан, пятый класс, школа Св. Иосифа (второе место), Джозиан Сабаба, третий класс, греко-католическая Богоматерь Благовещения (третье место) Раним Дхиаб, пятый класс, Латинский Патриархат – Бирзейт.
Старшая Виржини Хабиб
Директор
Глазами ребенка – Тейт и т. д.
В своей книге Элементы рисунка (1857 г.) Джон Раскин призывал художников попытаться восстановить то, что он называл «невинностью глаза», изображать природу с помощью свежесть и жизненная сила ребенка или слепого человека, внезапно прозревшего. «Ребенок видит все в состоянии новизны, — повторял Бодлер в «Художнике современной жизни» (1863 г.), — гений есть не что иное, как детство, обретенное по желанию». Впоследствии многие художники пытались нарушить академические условности, предприняв экспериментальные регрессии к воображаемому детскому состоянию визуальной грации. Моне и Сезанн, например, стремились воссоздать момент Дамаска, передавая в красках структурированную идею чувственного взрыва первого взгляда. В 1904 Сезанн сказал Эмилю Бернару: «Я хотел бы быть ребенком».
Интерес к детскому творчеству мог бы показаться логическим следствием этого эмпиризма, но только во время повального увлечения примитивным искусством в первые десятилетия ХХ века художники начали серьезно относиться к детскому искусству. В попытке очистить искусство от его fin-de-siècle упадка они обратились к первобытным культурам, которые на снисходительном языке того времени считались культурными отсылками к «детству человека»; первобытное искусство часто сравнивали с грубыми произведениями искусства, созданными детьми, которых превозносили как доморощенных благородных дикарей. Многие из величайших художников века — Кандинский, Клее, Матисс, Пикассо, Миро и Дюбюффе — имели значительные коллекции детских рисунков. Они изучали и подражали спонтанным и волевым искажениям детских картинок, как будто они, подобно снам, открывали царскую дорогу в бессознательное.
Следовательно, современное искусство часто — и до сих пор — отвергается клише «это мог бы сделать ребенок». Как показывает Джонатан Файнберг в The Innocent Eye (1997), отнюдь не обижаясь на такие сравнения, экспрессионисты, кубисты, футуристы и представители русского авангарда часто разыгрывали параллель и часто выставляли свои работы рядом с детским искусством. : в 1908 году работы Кокошки впервые были показаны рядом с детскими каракулями; между 1912 и 1916 годами Альфред Штиглиц устроил четыре выставки, посвященные детскому творчеству, на своем легендарном 29-летии.1 галерея в Нью-Йорке; в 1917 и 1919 годах Роджер Фрай показывал детские работы в мастерских Омеги; а выставка Дадаизма 1919 года в Кельне включала инфантильные каракули, выставленные рядом с произведениями искусства Макса Эрнста и его коллег.
На художников повлияла не только «примитивность» детского творчества, как будто детство само по себе было темным континентом, совершенно другим для них, но и прогрессивные образовательные технологии, которые некоторые из них испытали в детстве. Представление о детстве как о царстве невинности и свободы было изобретением восемнадцатого века, восходящим к Руссо и Локку, которые оба написали трактаты о воспитании (до этого дети считались мини-взрослыми). В Изобретая детский сад (1997), Норман Бростерман утверждает, что педагогические инструменты, которые использовались для обучения творчеству во второй половине девятнадцатого века и основывались на этих романтических идеях, можно интерпретировать как заложившие основу для геометрической абстракции в искусстве. Он убедительно показывает, что двадцать красивых «подарков» или художественных игрушек, которые немецкий педагог Фридрих Фрёбель использовал для обучения детей пониманию узоров и форм, были строительными блоками модернизма. Брак, Мондриан, Кандинский, Клее, Ле Корбюзье и Фрэнк Ллойд Райт — все ходили в детские сады, и многие из них прямо признали этот долг.
Наряду с творческим подпитыванием детского творчества, стремлением к бросающейся в глаза детской неграмотности и якобы легкому доступу к бессознательному (чтобы попытаться воззвать к внутреннему ребенку в каждом из нас), многие художники создавали произведения искусства специально для детей. Поступая таким образом, они часто стремились отразить некоторую окулярную невинность и примитивизм, которыми они восхищались в детском искусстве. Эти творения, созданные для того, чтобы к ним прикасались и чтобы с ними играли, подобно тому, как африканские фетиши были созданы для того, чтобы их использовали, а также чтобы на них смотрели, возможно, лучше всего рассматривать как философские игрушки, такие как дары Фребеля, а не как произведения искусства: они учили идее искусства, которое ценилось спонтанное самовыражение и игра превыше всего. Те игрушки, которые пережили детские игры их владельцев, являются горькими реликвиями, воплощающими утопические ожидания, которые авангард проецировал на детей.
В 1902 году Пауль Клее, разыскивая рамы в хранилище своих родителей, наткнулся на стопку рисунков, которые он нарисовал в возрасте от трех до десяти лет. В письме к своей невесте он назвал их «самыми значительными [я сделал] до сих пор». Он только что вернулся из четырехлетней художественной школы в Риме, но вся его академическая подготовка казалась бесполезной, когда он столкнулся с эмоциональной сыростью этих первых усилий. Он включил восемнадцать рисунков в более поздний каталог своих работ, пропустив почти все произведения искусства, которые он создал в промежуточные годы до их повторного открытия. Такие работы, как Девушка с куклой 1905, в которой мы видим Клее в ностальгическом диалоге со своим юношеством, были сознательно исполнены, по его признанию, “в детском стиле”.
В 1907 году у Клее родился сын Феликс, и по мере взросления он хранил и выставлял многие из своих «примитивных» работ; когда люди пренебрежительно сравнивали картины Клее с детскими («безумные, инфантильные каракули», по словам одного рецензента), он отвечал: «Картины, которые рисует мой маленький Феликс, лучше моих». Клее описал работу группы Blauer Reiter («Синий всадник») как возвращение к «примитивным началам искусства» и прославлял то, как эти художники искали подлинность и вдохновение «в этнографических коллекциях или дома, в детской». делал. В Палаточный городок с голубой рекой и черными зигзагообразными облаками 1919, он почти в точности скопировал смелые очертания одной из картин своего двенадцатилетнего сына .
Эта цепочка влияния завершает круг в игрушках, которые Клее сделал для своего сына. В их число входят корабли, железнодорожная станция из картона и 50 ручных марионеток, из которых 30 остались. Создание им этого гротескного состава — Касперл и Гретль (Панч и Джуди), Смерть, Дьявол, полицейский, крокодил — совпало с его первыми экспериментами со скульптурой и, как и с такими произведениями искусства, как Голова, сделанная из куска кирпича, сглаженного рекой Лече 1919, в куклах использованы найденные материалы: подкова, скорлупа ореха, спичечный коробок, электрическая вилка. Автопортрет , например, на котором изображен художник с огромными глазами, бородкой и меховой шапкой, сделан из двух говяжьих костей, покрытых гипсом и одетых в потертый кусок серой ткани, вырезанный из одного из старых костюмов художника. Фигура дьявола сделана из выброшенной перчатки из свиной кожи, два пальца превращены в рога, а в носу есть медный обруч. В 1921 января, когда четырнадцатилетний Феликс стал самым юным учеником Баухауза, он ставил там сатирические спектакли с этими марионетками (впоследствии он стал оперным режиссером). Его отец делал фоны, как вспоминал Феликс о слиянии влияний, из фотографий, «снятых с Blauer Reiter».
Немецко-американский художник Лайонел Фейнингер, который был связан с группой Blauer Reiter и разработал обложку для манифеста Баухауза 1919 года, также был страстным производителем игрушек. Его шедевром был «Город игрушек», созданный для трех его сыновей и добавленный к каждому Рождеству: «Время, — сказал он, — для моего периодического увлечения изготовлением игрушек». Он состоит из, по описанию одного из его сыновей, «готических, сломанных, тесных и красочных, с двускатными фасадами [зданий], с нависающими верхними этажами, огромными дымоходами и крутыми крышами». Эта грубо вырезанная экспрессионистская декорация, домики которой не выше фута высотой, населена люмпенами, безногими деревянными фигурами с узловатыми лицами и торчащими носами — рыбак на зюйдвестке с огромной трубкой, два священника-иезуита с высокие шляпы, немецкий полицейский в остроконечной каске, их лица нарисованы с грубой экономией искусного карикатуриста.
«Игрушки, созданные художником, могут служить для понимания формальных идей их создателя», — писал сын Фейнингера. «Настоящая работа» каждого из них имеет игривую грацию и легкость, а в «игрушках» мы находим достаточно серьезности, чтобы напомнить нам о серьезности детской игры». «Экскурсии в игровой мир» Фейнингера, как его сын называл создание игрушек, не только давали детям инструменты для их воображения, но и подпитывали «настоящую работу» художника, служив экспериментами с геометрией, цветом и пространством. Действительно, «Город игрушек» похож на трехмерную версию одной из картин Фейнингера.
В 1913 году один из игрушечных поездов, сделанных Файнингером для своих сыновей, настолько впечатлил мюнхенского производителя, что он попытался запустить его в серийное производство (до начала войны были построены только прототипы). Несколько других художников делали игрушки для массового рынка. Уругваец Хоакин Торрес-Гарсия, основатель конструктивного универсализма, разработал линию игрушек, когда он был начинающим художником в Париже после Первой мировой войны. В 1920 году, после того как он переехал в Нью-Йорк, он основал компанию Aladdin Toy Company для производства своих «девяток».0040 juguetes трансформируемый »- комические коротконогие фигурки, домики конфетного цвета, мультяшные пароходы и зверинец животных, которые представляли собой мозаику из кусочков, которые можно было складывать и смешивать для создания различных модульных форм. Это были развивающие игрушки, которые повторяли абстракции из дерева, которые он делал в то время, грубо вытесанные версии полотен его друга Мондриана. В 1920-х годах Александр Колдер также разработал красочную линию качающихся слонов и зебр, а также тюленей и лягушек, которые двигались, когда вы тащили их по полу. В то время как немногие художники считали свои игрушки частью своей «настоящей работы», Колдер не стеснялся связи между искусством и игрой: он выставил свой цирк в чемодане, созданный в Париже между 1926 и 1931, а также его проволочные скульптуры и мобильные телефоны. Есть фильм о 63-летнем Колдере, режиссёре своего кинетического интермедия, искусно манипулирующем своими 70 с лишним артистами в комической процессии игрушек: проволочными акробатами и акробатами, клоунами, танцовщицей живота с заводной рукояткой, бьющим воду слоном, укротитель львов, глотатель мечей, ковбой с лассо и метатель ножей — каждая анимированная фигурка создана с остроумным шармом ручной работы. В большом театре Колдера, как и во всех философских игрушках, мы видим, как стирается граница между искусством и игрой: homo sapiens становится тем, что голландский историк Йохан Хейзинга назвал homo ludens , «человек-игрок».
По словам Элизабет Тернер, в эссе о пособии Колдера по рисованию для детей, Animal Sketching (1926), в котором были представлены эскизы его проволочных цирковых конструкций, художник находился под сильным влиянием книги психолога Джеймса Салли «Этюды детства » ( 1896 г.). В области революционной теории Сюлли был одним из первых, кто провел параллели между детским искусством и искусством «примитивных» культур: «Нельзя ли сказать, что импульс художника имеет свои корни в счастливой полусознательной деятельности ребенок в игре, всепоглощающее усилие «высказать», то есть дать внешнюю форму и жизнь внутренней идее, и этот импульс игры становится импульсом искусства (предположим, что он достаточно силен, чтобы пережить годы игры). ), когда он освещается растущим участием в общественном сознании».
В 1907 году, когда он впервые посетил этнографический музей Трокадеро, Пикассо сделал куклу-фетиш с гвоздями вместо глаз для дочери своей уборщицы. Юную девушку, видимо, испугал его суровый тотемический дар. В том же году Пикассо также обменялся картиной со своим соперником Матиссом. На сильно схематизированный портрет последнего, Маргарита 1906–1907, повлияли его наблюдения за рисунками его шести- и семилетних сыновей, и Пикассо, как вспоминает его биограф Джон Ричардсон, «очень любопытно было увидеть, как Матисс использовал инстинктивное видение своих детей». Пикассо также признавал, что портрет Матисса вдохновил центральные фигуры его примитивистского шедевра 9.0040 Les Demoiselles d’Avignon 1907.
Пикассо был очарован детским искусством. Он чувствовал, что его отец, профессор рисования, преждевременно подтолкнул его к академическому стилю, и он стремился вернуть себе юношеский задор, которым пожертвовал. В 1956 году во время экскурсии по выставке детского творчества Пикассо сказал Герберту Риду: «Когда я был в возрасте этих детей, я умел рисовать, как Рафаэль. Мне потребовалось много лет, чтобы научиться рисовать, как эти дети». Есть несколько фотографий, на которых он наблюдает за рисованием своих четверых детей, на его лице выражение восторженного внимания, а иногда он предавался совместным каракулям. «Удивительно, — сказал он, — вещи, которые выходят из их рук, часто меня чему-то учат». Пикассо делал кукол ручной росписи для своей старшей дочери Майи, которая изображена держащей одну из них в свои 19 лет.38 ее портрет. Он также делал для Майи и своего сына Паоло умные маленькие фигурки из бумаги — однажды он сделал их клоунами и персонажами комедии дель арте , с которыми они могли играть в миниатюрном театре, который он создал из пустого пакета Gauloises. . В 1946 году Брассай сфотографировал подборку прихотей Пикассо для Cahiers d’Art : «Маленькие птички из оловянных капсул, дерева или кости; дрозд из куска дерева, отшлифованная океаном кость, которую Пикассо превратил в голову орла… многочисленные силуэты, вырезанные или просто вырванные пальцами из бумаги или картона, вызывают истинное наслаждение. Обычно он использовал бумажные салфетки или пачки сигарет. Среди бесчисленных вещей много животных: рыбы, лисы, козлы и стервятники; а также маски сатиров, детские лица и черепа».
В конце 1940-х у Пикассо родились еще двое детей от Франсуазы Жило, Палома и Клод, и он сделал им похожие игрушки. Он вырезал Паломе серию деревянных кукол из ее строительных блоков. Они стоят по стойке смирно, как экспонаты в антропологическом музее, их разрисованные лица превращаются в кегли с пухлыми лицами. Иногда он использовал игрушки своих детей как найденные предметы, которые он изобретательно включал в свои собственные произведения искусства, как, например, он сделал знаменитые игрушечные машинки, которые его дилер подарил Клоду в 9 лет.0040 Бабуин и ее детеныш 1951.
Матисс назвал свою ретроспективу 1950-х годов «Взгляд на жизнь глазами ребенка». «Художник, — писал он, — должен смотреть на все так, как если бы он видел это в первый раз: он должен смотреть на жизнь так, как он смотрел в детстве, и если он утратит эту способность, он не сможет выразить себя в оригинальный, то есть личный способ». Более поздние работы Пикассо, основанные на изучении им собственного детского искусства, становились все более экспрессионистскими, и он переосмыслил историю искусства, создав версии 9 Веласкеса.0040 Las Meninas 1957 и Le Dejeuner sur l’herbe 1960 Мане, представляя канон как бы глазами ребенка. Его усилия вызвали предсказуемую критику: в 1960-х годах Джон Бергер обвинил Пикассо в том, что он «сведен к игре, как ребенок… обречен рисовать без слов».
В 1983 году Энди Уорхол выставил 128 картин, созданных специально для детей, в галерее своего европейского дилера Бруно Бишофбергера в Цюрихе. Хотя сами по себе они не игрушки, это картины игрушек — их изображения взяты из коробок с винтажными и заводными игрушками, которые он собирал. Большая часть шелкографии Картины игрушек — панда, играющая на барабанах, самолет, попугай, космический корабль, полицейская машина, обезьяна и вертолет — состоят из трех ярких цветов, наложенных друг на друга таким образом, чтобы казалось, что они должны быть смотреть через 3D-очки. Они также были опубликованы в виде настольной книги по поп-арту и восходят к более ранней карьере художника в конце 1950-х годов в качестве иллюстратора детских книг (он иллюстрировал несколько томов для книжного клуба Doubleday).
Мини-музей Уорхола, одна большая игрушка, был таким же игровым пространством, как и скульптурные игровые площадки, спроектированные Исаму Ногучи для Нью-Йорка и других мест. Игрушечные картины были выставлены как уменьшенная версия ретроспективы Уорхола 1971 года Уитни, где электрические стулья и Мэрилин были показаны на фоне обоев с изображением коровьего поля, которые, казалось, высмеивали размышления зрителя о жевании жвачки. В Цюрихе он заменил коров стайкой рыб, которые сверкают на голубом фоне и все плывут, разинув рты, как ветроуказы, в одном направлении. Взрослые должны были присесть на корточки, чтобы посмотреть на полотна, развешенные на уровне глаз трех-пятилетних детей. (С взрослых, не сопровождаемых ребенком до шести лет, взимается вступительный взнос, деньги идут на благотворительность для детей. ) После того, как он выставил серию игрушек, Уорхол начал сотрудничать с Жаном-Мишелем Баския над серией полотен. Очевидно, у Бишофбергера возникла идея этого партнерства после того, как его четырехлетняя дочь работала с Баския над картиной «9».0040 Untitled 1984. Когда его спросили, какими художниками он восхищается, Баския сказал: «Что мне действительно нравится и повлияло на меня, так это работы трех-четырехлетних детей». (Один из самых ранних автопортретов Уорхола, «Господь дал мне мое лицо, но я могу выбрать себе нос» 1948, тоже нарочито ребяческий: он показывает пальцем в стиле ар-брют в живописных ожиданиях.) В одной из совместных работ Уорхол поступил с Баския, как бы ссылаясь на этот факт, Уорхол включил космический корабль из серии игрушек.
В 1983 году Баския нанял восьмилетнего Джаспера Лака, которому он платил двадцать долларов в день, чтобы он рисовал мотивы на своих картинах: ракетоподобный Эмпайр-стейт-билдинг и удочку с огромным крючком. Баския, как и все художники-авангардисты, увлеченные детским искусством, мог лишь подражать бессознательной наивности детей, которая не могла сравниться с настоящей.