Конспект НОД по рисованию, с элементами аппликации тема: «Лиса и Журавль» (старшая логопедическая группа) | План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему:
Конспект НОД по рисованию, с элементами аппликации
тема: «Лиса и Журавль»
(старшая логопедическая группа)
Цель: развитие творческих способностей детей
Задачи:
- Образовательные
- Учить детей передавать в рисунке содержание эпизода сказки, взаимодействие персонажей, окружающую обстановку
- Учить смешивать цвета для получения нужного оттенка
- Учить детей составлять композицию
- Закреплять умение располагать рисунок на всем листе
- Воспитательные
- Воспитание нравственных качеств у детей (доброта, честность)
- Воспитание трепетного отношения к живой природе
- Воспитание любви к книге
- Развивающие
- Развитие самостоятельности
- Развитие воображения
- Развитие мелкой моторики
Материалы: Книга «Лиса и журавль», фигурка лисички для каждого ребенка на выбор, акварельные листы формата А4,акварель, гуашь, кисти (тонкая и толстая), палитра на каждого ребенка, салфетки, иллюстрации.
Предварительная работа: чтение сказки, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Вступительная часть.
Ребятки! К нам в гости пришла лисичка из сказки «Лиса и журавль». Она поняла, что очень виновата перед Журавлем. И грустит из-за того, что разрушилась у них дружба из-за ее жадности. Хочет Лисичка все исправить, извинится перед Журавлем и угостить его вкусным зерном из глубокой тарелки. Давайте поможем ей и нарисуем красивого журавля.
Основная часть
Давайте изучим фигуру Журавля. Она состоит из тела, которое похоже на овал.
– Какая у Журавля шея?
– Длинная
– А на какую фигуру похожа голова?
– На круг.
Обратите внимание на цвет перьев журавля. Оперение у него серое. Для того, чтобы у нас получился такой цвет мы используем палитру. В ней мы смешаем немного черной и белой краски.
Давайте разомнем наши пальчики.
Журавушки – журавли соединить пальцы двух рук, чтоб
Оторвались от земли получились крылья
Крылья к небу вскинули поднять сцепленные ручки
Милый край покинули! помахать ручками
А теперь приступить к рисованию. Сначала нарисуем луг и небо для наших героев. Пока лист подсохнем мы немного разомнемся.
Физминутка
Осень по утрам морозы. встаем в круг, поднимаемся на носки
В рощах желтый листопад. плавные движения над головой
В рощах лед прозрачно синий медленные приседания
На листочках белый иней. руки медленно в стороны
Журавли курлыкают и летят, летят. махи руками
Наша лисичка очень ждет, когда она сможет угостить Журавля. Давайте приклеим ее на нашу полянку и не забудем, что на листе еще должен поместиться Журавль.
Теперь рисуем журавля. Смешиваем белую и черную краску. Рисовать начинаем с овала, потом рисуем длинную шею, круглую головку, длинный нос и не забываем про длинные ножки.
Заключительная часть
Посмотрите, как доволен Журавль и как рада Лисичка. Теперь Журавль с Лисичкой помирились. А Лиса больше не будет жадничать.
Ребята, вы очень старались и у вас получились очень красивые рисунки. И мы устроим настоящую выставку наших работ
История «Журавля и краба» для ваших детей
Ваш враг может переодеться доброжелателем; остерегаться.
Вам трудно уложить ребенка спать по ночам? Ну, некоторые дети засыпают через минуту, а некоторые дети любят использовать это время, чтобы услышать хорошую историю! Почему бы в это время не прочитать ребенку хорошую моральную историю?
История журавля и краба – одна из самых популярных сказок из Панчатантры, и она обязательно заинтересует и заинтересует вашего ребенка. Прежде чем вы перейдете к чтению реальной истории, вот несколько причин, по которым вы должны взять за привычку читать некоторые истории своему ребенку в этом раннем возрасте.
Рассказывание историй и его преимущества
Хотите верьте, хотите нет, но простое чтение сказок перед сном может принести много пользы как вам, так и вашему ребенку.
- Это поможет вашему ребенку разработать расписание или распорядок дня, который прививает вашему ребенку ценность дисциплины и регулярности в самом раннем возрасте.
См. также: 16 эффективных способов дисциплинировать ребенка
- Это помогает ему познакомиться с различными предметами и живыми существами вокруг него, а также лучше понять мир и его правила.
История журавля и краба
Жил-был журавль у пруда. Со временем он стал старше и слабее, и не мог организовать свою еду. Затем он придумал план, как получить доступ к еде, не охотясь за ней.
- Он сидел на берегу пруда с грустным лицом, и вскоре рыбы, крабы и другие существа в пруду, заинтригованные его поведением, спросили его, в чем дело.
- В ответ он объяснил, что астролог сделал предсказание, что пруд скоро высохнет, и что все существа пруда умрут из-за потери воды.
- Услышав это, все обитатели пруда испугались и заговорили между собой.
- Затем они попросили журавля предложить решение этой проблемы, на что журавль объяснил, как каждое из существ может быть спасено простым действием.
- Он сказал всем обитателям пруда, что каждый день будет носить одного из них в клюве и переносить к другому пруду поблизости, в котором было много воды.
Связанный: 15 фактов о круговороте воды для детей и занятиях
- Услышав это, все обитатели пруда немедленно согласились в отчаянной попытке спасти свою жизнь.
- Вскоре, каждый день, одна рыба или другие обитатели пруда начинали забираться в клюв журавля в попытке спасти свою жизнь, и журавль уносил их в безлюдное место и пожирал.
- Однажды настала очередь краба взобраться на кран. Он взобрался на спину журавля. Когда журавль пролетал над пустынной местностью, краб сразу увидел валявшиеся вокруг скелеты многих рыб и прудовых существ.
- Краб был очень умен – почуяв опасность, он придумал быстрый план.
Связанный: История трех рыб для чтения вашими детьми
- Прежде чем журавль успел повалить его на землю и начать пожирать, он схватил журавля за шею своими сильными когтями и мгновенно убил.
- Затем он вернулся к пруду, объяснив всю ситуацию остальным обитателям пруда. Все они аплодировали ему за своевременные действия и остроумие.
Мораль
Мораль, несомненно, является самой важной частью истории, а история журавля и краба может предложить много морали.
- Во-первых, история учит никому не доверять слепо, а всегда искать любой возможный мотив.
- Затем он также учит использовать свой мозг для выхода из проблемных ситуаций.
Рассказывание историй — долгожданная часть укладывания детей на ночь. Это дает вам возможность общаться с ними и преподает им ценные уроки и мораль. История для детей «Журавль и краб» — одна из классических и интересных нравоучительных историй, которую вы можете рассказать своему малышу. Это учит их важности быстроты мышления, рассуждений и тому, что всегда нужно быть осторожным, прежде чем доверять кому-то. Так что, если вы ищете свою следующую сказку на ночь, это может быть то, что вам нужно.
Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.
- Автор
Мита любит писать на темы, связанные с женщинами и детьми. Она любит представлять своим читателям более яркую сторону жизни в виде своих статей. Она пишет об играх, рассказах, декоративно-прикладном искусстве, праздниках и многом другом для MomJunction. Когда она не зациклена на сайтах интернет-магазинов, она любит читать книги и смотреть сериалы F.R.I.E.N.D.S.
Лисица без хвоста Уолтера Крэйна
Уолтер Крейн — британский художник и книжный иллюстратор. Он считается самым влиятельным и одним из самых плодовитых создателей детских книг своего поколения и, наряду с Рэндольфом Калдекоттом и Кейт Гринуэй, одним из самых сильных авторов мотива детских яслей, который жанр английской детской иллюстрированной литературы экспонаты на этапах своего развития в конце 19 века.
В произведении Крейна представлены некоторые из наиболее красочных и подробных начал мотивов «ребенок в саду», которые будут характеризовать многие детские стишки и детские сказки на десятилетия вперед. Он был частью движения «Искусства и ремесла» и создал множество картин, иллюстраций, детских книг, керамической плитки и других предметов декоративно-прикладного искусства. Крейна также помнят за создание ряда знаковых изображений, связанных с международным социалистическим движением.
Крейн был вторым сыном Томаса Крейна, художника-портретиста и миниатюриста, и Мари Крейн (урожденная Кирсли), дочери преуспевающего производителя солода. Его старший брат Томас также занимался иллюстрацией, а сестра Люси была известным писателем. Он был беглым последователем новых художественных течений, и он пришел, чтобы изучить и оценить тонкие чувства Братства прерафаэлитов, а также был прилежным учеником известного художника и критика Джона Раскина. Набор цветных дизайнов страниц для иллюстрации «Леди Шалотт» Теннисона получил одобрение гравера по дереву Уильяма Джеймса Линтона, у которого Уолтер Крейн учился три года в 1859 году.–62. Как гравер по дереву, он имел широкие возможности для подробного изучения современных художников, чьи работы прошли через его руки, прерафаэлитов Данте Габриэля Россетти и Джона Эверетта Милле, а также сэра Джона Тенниела, иллюстратора Алисы в стране чудес, и Фредерик Сэндис. Он был студентом, который восхищался мастерами итальянского Возрождения, однако на него больше повлияли мраморы Элгина из Британского музея. Еще одним важным элементом в развитии его таланта было изучение японской цветной печати, методы которой он подражал в серии игрушечных книг, положивших начало новой моде.
С начала 1880-х годов, первоначально под влиянием Уильяма Морриса, Крейн был тесно связан с социалистическим движением. Он сделал столько же, сколько и сам Моррис, чтобы привнести искусство в повседневную жизнь всех классов. С этой целью он уделял много внимания рисункам тканей и обоев, а также украшению дома; но он также использовал свое искусство для прямого продвижения дела социализма. Долгое время он поставлял еженедельные карикатуры для социалистических органов «Справедливость», «Содружество» и «Кларион». Многие из них были собраны как мультфильмы для дела. Он отдавал много времени и энергии работе Гильдии деятелей искусства, хозяином которой он был в 1888 и 1889 годах. и в Общество выставок искусств и ремесел, которое он помог основать в 1888 году. Он также был вице-президентом Союза здоровой и художественной одежды, движения, начавшегося в 1890 году, целью которого было продвигать свободную одежду в противовес «жесткость, герметичность и вес». Они выпустили множество брошюр с изложением своих целей, в том числе брошюру под названием «Как одеваться без корсета», которую проиллюстрировал Крейн.
Хотя сам Крейн не был анархистом, он сотрудничал с несколькими либертарианскими издательствами, включая Liberty Press и Freedom Press. Ему приписывают дизайн и украшение переднего фасада «Магазина бомб», книжного магазина Хендерсона на Чаринг-Кросс-роуд, 66, специализирующегося на левой и радикальной литературе.
Крейн вызвал неоднозначную реакцию в своей поддержке четырех чикагских анархистов, казненных в 1887 году в связи с делом Хеймаркет. Посетив Соединенные Штаты впервые в связи с выставкой своих работ в 1891 году, Крейн возмутил приличное общество, появившись на собрании анархистов в Бостоне и выразив мнение, что подсудимые Хеймаркета были казнены неправомерно.