Детские рисунки 8 лет: Рисунки для детей 8 лет карандашом (28 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор

Детские рисунки – 2012 : Выставка подготовительного отделения

 Главная   Авторы   Гостевая   О проекте 


Детские рисунки с итоговой выставки подготовительного отделения ДХШ им. В.И.Сурикова.(часть первая, часть вторую можно посмотреть здесь)
В выставке РАДУГА-2012 приняли участие рисунки учеников подготовительного отделения мастеров-педагогов художественной школы города Шелехова: Галины Константиновны Заграничной, Людмилы Викторовны Кузьменко, Веры Михайловны Дюжевой, Натальи Владимировны Кунаевой и Евгении Владимировны Мишуриной
О выставке можно посмотреть здесь

Автор:

назад | вперед

на уровень вверх

 

Змановская Милена, 8 лет. ВСТРЕЧА РАССВЕТА

Гильмулина Яна, 6 лет. СИНИЦА

Овчинников Миша, 6 лет. ПОКОРЕНИЕ ВЕРШИНЫ

ОТРАЖЕНИЕ. Давыдова Арина, 8 лет. Детский рисунок

Парников Даниил, 7 лет. ВЕСНА (Выставка детского рисунка РАДУГА-2012)

Дубовец Лера, 6 лет. ПЕРЕЛЁТ

Пшенников Никита, 7 лет. ГОРОД

Подгорная Лера, 7 лет. ЯСНЫЙ ДЕНЬ

Тумашева Лиза, 6 лет. ВЕСТНИЦА. Выставка детского рисунка

Иксанов Олег, 8 лет. НА ОХОТУ

Анохина Юля, 8 лет. ПОСЛЕ ДОЖДЯ

Гвоздь Алина, 7 лет. ЦВЕТЁМ

Безбородова Виктория, 8 лет. НАТЮРМОРТ С ПОДСОЛНУХОМ

Будритте Иолонта, 7лет. НОВЫЙ ГОД

Щепина Ирина, 7 лет. НАТЮРМОРТ

Боркина Настя, 8 лет. НАТЮРМОРТ С ПОДСОЛНУХОМ

Кобелева Кристина, 7 лет. НАТЮРМОРТ С ТЫКВОЙ

Шашкина Алина, 9 лет. НАТЮРМОРТ С ТЫКВОЙ

Фомина Ангелина, 8 лет. БРАТЬЯ ПО РАЗУМУ (РАДУГА-2012 выставка детского рисунка)

Акамова Анастасия, 8 лет. ИНОПЛАНЕТНЫЙ ГОСТЬ

Дубровин Данил, 8 лет. ГОРОД АНГЕЛОВ

Двинянина Марина, 7 лет. НАТЮРМОРТ С ЧАЙНИКОМ

Государева Елизавета, 8 лет. НАТЮРМОРТ С ТЫКВОЙ

Семьянинова Ирина, 8 лет. ДРАКОШКА (Детский рисунок)

Привалова Анастасия, 7лет. АНГЕЛЫ

Белобородова Таисия, 7 лет. АНГЕЛЫ НА ПРОГУЛКЕ (детский рисунок)

Першина Софья, 8 лет. НАТЮРМОРТ С ПОДСОЛНУХАМИ

Ядрова Марина, 7 лет. КОРОЛЕВА (детский рисунок)

Наделяева Кристина, 8 лет. ВЕСЕЛЫЙ ИНОПЛАНЕТЯНИН

Немира Екатерина, 7 лет. ПЕТУШОК

Калашников Александр, 8 лет. ВЕСЕЛЫЙ ДЕНЕК

Малышкина Полина, 8 лет. СНЕГУРОЧКА

Елшина Екатерина, 8 лет. ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК

Алейникова Алина, 8 лет. ПЕТУШОК

Закопайло Арина, 8 лет. ДРУЗЬЯ

Жданович Елизавета, 7 лет. ПЕТУШОК ИЗ СКАЗКИ

Викторовская Аделина, 8 лет. ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА

Лукошкова Юля, 8 лет. ПТИЧЬЯ СЕМЕЙКА (детский рисунок)

Богуславский Семен, 9 лет. НАТЮРМОРТ С САМОВАРОМ

Мякуша Алина, 8 лет. МИСС-ВСЕЛЕННАЯ

Протасов Семен, 9 лет. ПТИЦЫ В ГОРОДЕ

Белобородова Ульяна, 7 лет. НАСТРОЕНИЕ


назад | вперед

на уровень вверх

 

 

Версия для печати

Детские рисунки о погоде

Некоторое время назад Всемирная Метеорологическая Организация (ВМО) объявила конкурс детского рисунка «Погода – глазами детей». В работе ВМО сегодня участвуют 187 государств, поэтому конкурс проводился практически во всех странах планеты. Cегодня мы рады возможности показать работы, которые прислали в Росгидромет ребята нашей страны. Трудно выбрать из них “самые-самые”… Получилось очень интересно. Судите сами..

 


“Отличная погода для игры на гитаре”


Полина Горбачева, 8 лет, Москва


Восход в горах


Анна Земскова, 16 лет, г. Москва


Мочалова Виктория, “Нарядная осень”

9 лет
участник студии ДПИ “Белая птица”

г. Городец Нижегородской области 


Софья Хромова, “Дельфины в лучах солнца”


г. Москва, 7 лет


Козырева Виктория, “Сбор грибов в дождь и радугу на полянке у бабушки Гали”


7 лет
г. Москва.


Киржаева Софья, «Лето»


10 лет, Республика Мордовия, г. Саранск.


Митянин Кирилл,”Жаркое лето”


8 лет, Акриловые краски


Еров Георгий «Осень»


10 лет, г. Москва, учится в центре развития творчества «Радужный» в художественной студии “Жар-птица”


Генерозова Аглая, “Зима. Разноцветные сугробы”

г. Москва, 9 лет


Маркин Илья, “Апрель”

г. Москва, 9 лет


Безбудько Анастасия, “Радужный дождик”

г. Мытищи Московской обл., 7 лет


Матью “Торнадо”

Нигерия  12 лет


Суслова Алиса “Драгоценный дождь”

Кипр  19 лет


Дженифер “Весна”

 Ливан  13 лет


Сара Рандик “Грусть, принесённая ветром”

Сербия  12 лет


Синтия “Штиль”

Венгрия  13 лет


Ашлей “Конец зимы”

 Англия  12 лет


Настя Чернышова “На улице холодно, да еще дождь идет”

г. Липецк  7 лет


Сережа Шестов “Радуга”

Москва  7 лет


Мищук Екатерина “Зима в деревне”

г. Москва  7 лет


Салиева Камилла “Океан”

г. Москва  11 лет


Салиева Камилла “Цунами”

г. Москва  11 лет


Казазаева Ксения “Свежо”

 г. Москва  11 лет


Николаева Мария “Северное Сияние”

 г. Уфа  12 лет


Макшанцева Вероника “Метеорология”

 г. Чита  12 лет


Незнанова Яна “Дождик, дождик пуще!”

г. Красноярск  9 лет


Иванова Елена “Ураган”

г. Обнинск  Калужской обл.  8 лет


Малая Алёна “Закат солнца над Байкалом”

г. Иркутск  16 лет


Завьялова Наташа “Убегаем от дождя”

г.Красноярск 15 лет


Лек Полина “Радуга”

п. Свиягино  Спасского р-на  Приморского края  8 лет


Вахрушева Юля “Девушка – метеоролог”

г. Владивосток  9 лет


Сали Кристина “У природы нет плохой погоды”

п. Тимашево  10 лет


Субботин Павелa “Ураган над Иркутском”

 г. Иркутск  10 лет


Сарапулова Олеся “Метеорологическая служба”

с. Рысево Черемховского р-на Иркутской обл.  14 лет  Метеорологическая служба, здесь работает моя мама


Панкратова Евгения “Погода на планете”

г. Хабаровск  10 лет


Шубин Артём “Наводнение на Оке”

п.Зулумай Зиминского р-на Иркутской обл. 12 лет


Краснопеева Катя “Гроза”

г. Обнинск  Калужская обл. 11 лет


Саранча Сергей “Гроза”

г. Кола Мурманской обл. 14 лет


Ганаба Дима “Февральские морозы”

г. Кола Мурманской обл. 15 лет


Сафронова Маша “Радуга над Обнинском”

г. Обнинск Калужской обл. 10 лет


Басырова Анна “Дождевое облако над Ангарском”

г. Ангарск  Иркутская обл. 12 лет


Ходусова Александра “Антарктида”

г. Чита  13 лет


Лаврова Мила “Радуга”

 г. Санкт-Петербург 13 лет


Ледяева Мария “Океан в опасности”

г. Находка  Приморский край 13 лет


Соколова Ксения – дочь метеоролога “Погода – это так сложно…”

г. Москва 13 лет


Казазаева Ксения “Тёплый вечер”

г. Москва 11 лет


Кузнецова Надя «Солнце и дождь. Радость и грусть»

г. Вязьма Смоленской обл. 13 лет


Сапунова Наташа “Ветер”

г. Кола Мурманской обл. 10 лет


Песня Диана “И так холодно, а ещё снег пошёл…”

г. Красноярск 13 лет


Короткова Людмила “Шторм”

 г. Темников Республика Мордовия 13 лет


Полина Колесникова “В зимнем лесу”

г. Москва 9 лет


Косникова Полина “Корабль мечты”

 г. Москва 10 лет


Литвинова Инна “А у нас такой мороз”

г. Димитровград  7 лет
“А у нас такой мороз
Даже я, пингвин, замёрз”


Гордеева Света “Стужа”

 г. Красноярск  13 лет


Колобова Оля “Первый снег”

г. Нижний Новгород 13 лет


Чистопрудова Диана “Зимний день”

г. Маркс  Саратовская обл. 13 лет


Волобуева Екатерина “Зима”

г. Ростов-на-Дону 13 лет


Абрамова Ольга “Стога”

г. Маркс Саратовская обл. 13 лет


Волобуева Виктория “Вечная зима”

г. Ростов-на-Дону 8 лет


Астахова Надя “Вечер ранней весной”

г. Москва 10 лет


Сапегина Евгения “Буря”

г. Москва 12 лет (компьютерная графика)


Спиридонова Аня “Тихая ночь”

г. Москва 14 лет


Плющева Люба “Первый снег”

г. Москва 14 лет


Пермякова Лена “Изучение глубин океана”

г. Москва 12  лет


Новад Артем “Работа океанолога”

г. Москва 9 лет


Никулина Алина “Зима”

г. Москва  8 лет


Логачева Катя “Летний дождь”

 г. Москва 10  лет


Беляева Елизавета “Море – вот оно какое!”

г. Одесса Украина 10 лет


Беляева Елизавета “Зимний вечер”

г. Одесса Украина 10 лет


Радченко Лиза “Лето”

г. Сочи  8 лет


Емельянова Софья “Человек дождя”

 г. Тула 9 лет


Дарья Мироненко “Ранняя весна”

 г.Воронеж 11 лет


Владислав Полупан “Дождь с грозой на Кавказе”

 г. Владикавказ 14 лет (компьютерная графика)


Хамид Живцов “Лето”

г. Ижевск 10 лет


Дарья Мироненко “В море”

г. Воронеж 11 лет


Королева Арина “Мороз и солнце, день чудесный!”

Ученица 2 – “Б” класса школы искусств пос. Красная Горбатка Селивановского р-на  Владимирской обл.  8 лет


Кирилл Казьмин “После дождя”

г. Надым  ЯНАО 7 лет


Иванов Кирилл “Дождь в Москве”

 г. Москва, МХШ 7 9 лет


Сергей Пельт “Аномальная жара”

г. Москва 9 лет


Шлапакова Софья “Оттепель в лесу”

 г. Москва 8 лет


Шлапакова Софья “Зимний лес”

 г. Москва 8 лет


Игнатова Юлия “Осенний дождь в Ясенево”

г. Москва 10 лет


Аралова Алина “Гроза на плато”

пос.Зори  Первомайского района Оренбургской области 13 лет


Зорихин Михаил “На закате”

село Пыщуг Костромской области 8 лет


Иванов Кирилл “Осень в парке Москвы”

 г. Москва 11 лет МХШ им. М.А.Врубеля


Иванов Кирилл “Подмосковное лето”

 г. Москва 11 лет МХШ им. М.А.Врубеля


Иванов Кирилл “Дождь в городе”

г. Москва 11 лет МХШ им. М.А.Врубеля


Комогорцев Ярослав “Ураган”

 г. Чита 8 лет


Иванов Кирилл “Лето в московском парке “Музеон

 г. Москва 11 лет МХШ им. М.А.Врубеля

11 лучших приложений для рисования для детей. Подробнее об этом процессе можно узнать здесь.

Возможно, ваш ребенок проявляет серьезный художественный талант, или, может быть, вам просто нужен способ уберечь малыша от неприятностей, когда вы идете куда-нибудь поесть. В любом случае, в нашем обзоре лучших приложений для рисования для детей есть что-то для начинающих художников всех возрастов, будь то инструкции или старое доброе рисование, которое они желают.

Draw and Tell/Duck Duck Moose

1. Draw And Tell

Удостоенное наград приложение, любезно предоставленное создателями Khan Academy, Draw and Tell может похвастаться целым набором цифровых инструментов — цветными карандашами, кистями, трафаретами, наклейками и многое другое, что, так сказать, побуждает детей экспериментировать с различными средами. Возможно, самая крутая вещь в Draw and Tell — это функции записи голоса и анимации, которые позволяют юным художникам рассказывать истории и наблюдать, как оживают их собственные работы.

Скачать здесь

Draw In/Lion Studios

2. Draw In

Мелкая моторика улучшается с помощью этого базового приложения для рисования — упражнения на точность, которое в основном является обратным «раскрашиванию линий». Следуйте контурам предоставленного эскиза как можно точнее, чтобы выиграть звезды, поэтому трассировка – это название игры здесь. Лучше всего то, что тяжелая работа вашего ребенка будет вознаграждена, когда приложение заполнит контур цветом, чтобы показать, насколько ваш маленький Пикассо был близок к совершенству.

Загрузить здесь

Draw.ai

3. Draw.ai

С помощью Draw.ai дети могут выбирать из обширного набора рисунков, которые затем можно воссоздать с помощью анимированных пошаговых инструкций. Также есть аккуратный автоматически сгенерированный режим замедленной съемки, который позволяет детям видеть свой прогресс, и режим раскраски, который может похвастаться светящимися ручками, когда набросок завершен.

Скачать здесь

Draw Story/Gamejam Co.

4. Draw Story!

Это инновационное приложение на самом деле представляет собой приключенческую игру, в которой дети используют свои навыки рисования, чтобы выбраться из неприятностей. Используя яблочный карандаш или палец, дети перемещаются по нескольким уровням, создавая свою собственную захватывающую историю. Конечным результатом является захватывающий опыт, который пробуждает воображение, проверяя навыки рисования.

Скачать здесь

Doodle Buddy/Doodle Buddy Labs

5. Doodle Buddy

Doodle Buddy дает детям возможность рисовать на своих фотографиях или на одном из множества различных готовых фонов, а затем делиться своими работами с друзьями для подключения через искусство. Приложение также включает в себя более 1400 марок, чтобы начинающие художники могли украшать свои рисунки, а также инструмент для размазывания, который позволяет детям экспериментировать с проверенной техникой рисования, не пачкая рук.

Загрузить здесь

Crayola Create and Play/Crayola

6. Crayola Create and Play

Это интерактивное приложение для рисования предлагает прогрессивные пошаговые уроки, которые знакомят детей с процессом рисования различных персонажей с помощью помощью пунктирных очертаний. Конечно, дети, которые больше интересуются фристайлом, всегда могут просто переключиться в режим блокнота и продолжить.

Скачать здесь

Рисование с Карлом/Таясуи

7. Рисование с Карлом

Drawing with Carl — это приложение, которое позволяет детям загружать неограниченное количество изображений, от семейных фотографий до глупых мемов, и использовать их в качестве холста. Очевидно, что есть большой потенциал для рисования, но у этого также есть некоторые более причудливые функции, включая ведро с рисунком, режим зеркального рисования и даже говорящие наклейки, которые повторяют то, что вы говорите.

Скачать здесь

Рисунок Бини для детей

8. Рисунок Бини для детей!

С более чем 300 красочными рисунками и звуками, а также 100 различными персонажами для маленьких художников, Bini Drawing for Kids идеально подходит для малышей и маленьких детей, которые хотят раскрашивать и обводить. Бонус: есть также меню из более чем 100 заданий (т. е. художественных начинаний), которые более серьезные ученики могут выполнить с помощью голосовых подсказок.

Скачать здесь

ArtWorkout/Александр Улитин

9. Artworkout

Дети чуть постарше, проявляющие большой интерес к искусству, могут увидеть, как их навыки стремительно улучшаются с ArtWorkout — приложением, которое предлагает интерактивные курсы по рисованию, скетчингу, дудлингу. , живопись и почерк. Предлагается более 200 различных пошаговых уроков, все из которых понятны и соответствуют возрасту, а также множество быстрых советов и приемов для художников любого уровня опыта. Лучше всего то, что это интерактивное приложение действительно оценит качество работы ребенка, чтобы они могли отслеживать свой прогресс (и радоваться своим улучшениям).

Загрузите здесь

Joy Doodle/Bejoy Mobile

10. Joy Doodle

Малыши и маленькие дети могут рисовать сколько душе угодно в этом простом, но очень увлекательном приложении для рисования, которое позволяет детям создавать уникальные рисунки на любой пустой фон или загруженная фотография, используя любую комбинацию из 20 доступных волшебных кистей. Кроме того, дети обязательно получат удовольствие от просмотра воспроизведения своего творческого процесса после завершения работы.

Загрузить здесь

Kwalee Ltd/Arcade

11. Draw It

Энергичные дети, которые думают, что искусство — это слишком мягкое занятие, будут петь другую мелодию, когда получат в свои руки Draw It — приложение, которое превращает рисование в стремительное соревнование. Цель этой многопользовательской игры состоит в том, чтобы набросать как можно больше объектов до того, как истечет время, и задача гарантирует массу безумного творческого веселья.

Скачать здесь

Жестокие школьные каракули – MGH Clay Center for Young Healthy Minds

© 2014 iStockphoto

Лаура Прагер, доктор медицины

Опубликовано в:
Начальная школа, горячие темы

Темы:
Поведенческие проблемы

Резидент, доктор Г., прибыл на четырехчасовую смену. Педиатр на втором году обучения, он был в разгар ротации, призванной научить его психическим проблемам у детей. Однажды днем ​​в неделю он присоединился к резидентам-психиатрам первого года обучения (второй год последипломного образования) в APS, надеясь, что там будет пациент моложе 18 лет, нуждающийся в обследовании, чтобы он мог получить некоторый опыт. Среди длинного списка пациентов на доске в задней комнате, где врачи деловито вводили информацию в компьютеры, доктор Г. прочитал, что Габриэлю было 8 лет, что он, по-видимому, планировал убить своего учителя второго класса и что его мать хотела записку для школы. Он связался с лечащим психиатром и написал свои инициалы рядом с именем Габриэля на доске, чтобы другие жильцы знали, что он берется за дело.

С 8-летними интересно брать интервью, так как большинство из них любят говорить о себе. Как правило, они стремятся угодить, осваивают новые навыки и сравнивают себя со своими друзьями. Они также быстро настаивают на том, что все должны следовать одним и тем же правилам, и жалуются, если правила несправедливы. Проблема в том, что, несмотря на свою готовность говорить свободно, 8-летние дети рассказывают истории, которые могут не иметь никакого отношения к тому, почему они попали в отделение неотложной помощи. Их точка зрения на то, что привело их в такое затруднительное положение, редко совпадает с точкой зрения взрослых, которые беспокоятся о них. Ребенок, который говорит, что хотел умереть, когда его последним выбрали для игры в хоккей на полу, может помочь нам понять, что он плохо относится к своим спортивным достижениям и/или что его не любят сверстники. Тем не менее, мы не могли ожидать, что тот же самый ребенок будет описывать свои давние задержки в развитии мелкой и крупной моторики, координации и соответствующих возрасту социальных взаимодействий — информацию, которая помогает поместить его опыт в тренажерном зале в другую структуру. Мнение ребенка важно, но это только одна часть головоломки.

По этим причинам иногда бывает полезнее услышать мнение родителя или другого опекуна, прежде чем поговорить с ребенком один на один. Но в данном случае доктор Г. никак не мог оставить Габриэля одного в комнате ожидания, которая казалась более чем отвратительной. Он схватил «Шаблон ребенка», в котором перечислялись все вопросы, которые он должен был задать во время собеседования такого типа, показал свой идентификационный бейдж на замке безопасности внутри блока, открыл дверь в комнату ожидания и назвал имя ребенка. . Габриэль и его мать последовали за ним через запертую дверь в комнату для допросов.

Комнаты для допросов довольно маленькие и неудобные, с равномерно грязными бежевыми стенами и полом, двумя-тремя синими стульями и письменным столом, привинченным к стене. Здесь нет ни излишеств, ни мягких краев, ни красочных картинок, только яркий, неумолимый блик люминесцентных потолочных светильников. Габриэль занял одно кресло, его мать — другое, доктор — третье. Затем доктор Г. начал с самого начала: имя, возраст, адрес, страховая компания, законный опекун. Вся эта информация, конечно, уже хранилась где-то в базе данных больницы, но прямые вопросы иногда давали дополнительные преимущества. Оценка отделения неотложной помощи, к лучшему или к худшему, имеет одну цель: расположение. Чтобы направить пациента к следующей остановке, вы должны знать, с чего он начал. Подобно тем настольным играм с метким названием «Извини или неприятности» (в которые любят играть дети в возрастной группе Габриэля) — если вы приземлитесь не на ту клетку, вам придется вернуться к началу. В частности, в детской психиатрии география может формировать судьбу. Бесполезно положить ребенка в больницу или направить его в поликлинику, расположенную далеко от его дома. Члены семьи могут даже не иметь возможности попасть туда, не говоря уже об активном участии в лечении. Если пациенту посчастливилось жить в городе с высокой налоговой базой, скорее всего, будет доступно больше услуг либо в рамках школы, либо из других ресурсов, поддерживаемых сообществом. Если его нет, ресурсы могут быть недоступны. Знание того, откуда пришел пациент, позволяет интервьюеру рассмотреть варианты действий в то же время, когда он узнает о проблеме.

«Меня зовут Габриэль, — ответил Габриэль. «Я живу в Ревере».

«Нет, не живешь, — вмешалась его мать, — ты живешь в Уинтропе. Мы только что переехали, — извиняющимся тоном объяснила она. «Он забывает».

Габриэль моргнул.

«Тебе пришлось сменить школу, когда ты переехал, Габриэль?» — спросил его доктор Г.

«Нет». Мать снова ответила. «Я попросил специальное разрешение для него продолжать ходить в ту же школу, которую он посещает с детского сада, по крайней мере, до конца учебного года. Мне нужно отвезти его, но это недалеко. Я просто не понимаю, что сегодня произошло. Он делает так хорошо. Раньше у него постоянно были истерики в школе, но сейчас ему намного лучше. В этом году у него даже есть хороший друг в классе. Я не думаю, что он сделал что-то плохое, нет. Завуч говорит, что угрожал мисс Манчестер, но я этому не верю. Он не такой мальчик. Он никому не причинит вреда. Он любит рисовать, — добавила она, подумав, — я думаю, что проблема была в его рисунках».

«Можете ли вы рассказать нам, что сегодня произошло?» — спросил доктор Г. у Габриэля.

— Я плохо нарисовал, — пробормотал он, глядя на свои ноги, которые не доставали до пола.

«Что в этом было плохого?»

«Я был зол на мисс Манчестер. Это было нехорошо».

«Можешь мне его показать?»

Габриэль начал шарить в своем рюкзаке.

«Почему ты так на нее разозлился?»

«Он читал. Мы читали. Я должен был читать о Клиффорде, но она дала мне книгу глав».

«Большой красный пес Клиффорд?» Жительница вдруг вспомнила карикатуру, в которой большая рыжая собака ходит по городу, совершая добрые дела.

Габриэль впервые поднял голову. Он застенчиво улыбнулся доктору Джи. Клиффорд. Мне нравится Клиффорд. Она сказала мне, что я слишком стар для Клиффорда и что мне следует почитать что-нибудь еще».

«У Габриэля проблемы с обучаемостью», — сказала его мать. «Чтение дается ему с трудом. Ему оказывается особая помощь. Его постоянный учитель, госпожа С., занимается с ним чтением. Не знаю, почему мисс Манчестер этого не помнила.

«Но я думала, что учительницей была мисс Манчестер?» — спросил доктор Г.

«Она помощник учителя. Она очень молода, но ее подменяют, потому что миссис С. рожает ребенка».

Габриэль вдруг вскочил со стула и начал бесцельно ходить по комнате. «Я сошел с ума», — сказал он, и его глаза наполнились слезами. «Я нарисовал картину. Я был очень зол и подумал о том, чтобы заколоть мисс Манчестер ножом». Он вернулся к своему стулу, полез в рюкзак и вытащил пачку бумаг.

— Вот, — сказал он, сунув лист бумаги в руку доктора Г.

«Я нарисовал это, и мисс Манчестер очень расстроилась. Она чуть не расплакалась. Я не хотел, чтобы она плакала. Я просто был зол». Слезы потекли по щекам мальчика. Он подбежал к матери и спрятал лицо у нее на плече. Она обняла его.

— Он неплохой мальчик, — сказала она. «Он никогда никому не причинял вреда. Он даже никогда не вступает в драки с другими детьми. Над ним иногда смеются, но он никогда ничего не делает».

Доктор Г. посмотрел на мать Габриэля, а затем на Габриэля.

«Что означает твоя картинка?» — спросил его доктор Г.

«Я был так зол, что хотел причинить ей боль. Видишь ли, я взял большой нож и ранил ее им. Видишь, она плачет».

— Итак, после того, как мисс Манчестер расстроилась, что случилось?

— Я нарисовал еще одну картинку, — пробормотал он матери в плечо.

«Ты нарисовал еще одну картинку? Можно я тоже его увижу?»

«Я действительно не хотел причинять боль мисс Манчестер. Я был просто зол на нее». Габриэль сел на пол. — Это была просто картинка, — сказал он немного погодя.

«Где вторая картинка?»

Габриэль подтянул к себе рюкзак и начал все доставать. Вскоре среди своих скомканных бумаг он нашел еще один лист, который передал матери.

«Она плакала, поэтому я нарисовал это», — сказал он.

«Мисс Манчестер видела эту вторую фотографию?» — спросил доктор Г.

. — Нет, — ответил Габриэль. «Она выбежала из комнаты, прежде чем я успел ей это показать». Он наклонился вперед и уронил голову на руки.

«Видишь ли, — сказала Мать, — я говорила тебе, что Габриэль был хорошим ребенком».

— Мне нравится мисс Манчестер, — сказал он, подняв голову, чтобы посмотреть на доктора Г. Затем застенчиво добавил: — Я думал, что я ей тоже нравлюсь. Я знал, что расстроил ее. Я хотел помириться. Это то, что ты делаешь, не так ли?» — спросил он у доктора Г. «Это была просто картинка. Я действительно не причинил ей вреда. Она мой учитель. Я не хочу причинять ей боль. Иногда она милая».

* * *

Страшные рисунки являются катализатором для многих обращений детей в отделение неотложной помощи. Это эпоха после «Колумбайн» и «Вирджиния-Технолоджи», отмеченная несколькими широко разрекламированными и разрушительными стрельбами в школах, а в Массачусетсе — сравнительно недавней смертью одного старшеклассника от руки другого. Учителя и администраторы по понятным причинам боятся интерпретировать жестокие рисунки и делать выводы об идеях или фантазиях своих учеников, способностях или намерениях. В то время как обычно подростки рисуют графические изображения расчленения или массового уничтожения, дети начальной школы иногда упоминаются по тем же причинам. Свидетельств того, что детские рисунки с насилием предвещают насильственные действия, мало, если они вообще есть, но этот факт трудно вспомнить, когда сталкиваешься с этими драматическими, а иногда и кровавыми картинками. Школьные администраторы и даже опытные терапевты часто требуют экстренной психиатрической экспертизы, когда сталкиваются с явными или сильными рисунками своих учеников или пациентов.

Не всех детей направляют сразу в отделение неотложной помощи из школы с вопросом «безопасно вернуться?» на их регистрационном пакете есть ответ на этот вопрос, набросанный на бумаге блокнота черно-белым шрифтом. Рисунки обычно являются только входным билетом; их следует понимать в контексте стадии развития ребенка и социальной среды. После того, как доктор Г. встретился с Габриэлем и его матерью, он поговорил с лечащим психиатром, а затем позвонил заместителю директора, чтобы поговорить о том, что произошло, и о том, как он может помочь учителю и ученику наладить отношения. К счастью, Габриэлю было всего 8 лет, он был неспособен к обучению, возможно, несколько менее зрелым, чем многие его одноклассники, которых смущало то, что он читал хуже, чем другие одноклассники. Когда его учитель пристыдил его, он расстроился и разозлился и нарисовал картинку, чтобы выразить свои чувства. Но у Габриэля были сильные стороны; у него была способность управлять этими чувствами, рисуя картинки, а не закатывая истерики, или убегая из класса, или причиняя вред себе или кому-либо еще. У него также была совесть, развивающееся супер-эго, и он знал, что его картина заденет чувства его учителя. Чтобы загладить свою вину, он быстро нарисовал еще одну, чтобы показать, что, хоть он и безумен, он все еще любит ее. Он испытал сильные и тревожные эмоции: он хотел и причинить ей боль, как ранили его, и любить ее так, как он хотел, чтобы любили его. Стремясь обуздать свои чувства и удержать себя от действий, которые, как он знал, предосудительны, Габриэль нарисовал картину своих фантазий, как хороших, так и плохих. Он не только ясно нарисовал их, но и был готов говорить о них, когда его спрашивали.

Если бы только все дети школьного возраста, отправленные в отделение неотложной помощи прямо из школы, могли бы рассказать такую ​​историю, как история Габриэля, в которой развитие ребенка разыгрывалось во всей красе прямо на наших глазах. На вопрос, безопасно ли Габриэлю вернуться в школу, было легко ответить. Для многих детей это не так. Рисунки Габриэля были не проблемой, а решением. Его мать, а позже и другие учителя описывали Габриэля как милого мальчика, который нравился одноклассникам; раньше у него были истерики, когда он расстраивался и расстраивался, когда он плакал и иногда сосал большой палец, но за последний год он повзрослел и редко расстраивался в классе, несмотря на продолжающиеся трудности с чтением. Он никогда раньше никого не обижал, и никто не обижал его; вероятность того, что он сделает что-то опасное во втором классе, была низкой.

Школьная администрация и учителя часто требуют, чтобы детский психиатр написал записку, подтверждающую, что ребенок, озвучивший угрожающие высказывания или написавший или нарисовавший страшные истории или рисунки, может оставаться в школе «в безопасности». Но оценка отделения неотложной помощи фиксирует только дискретный момент времени, скорее поперечное, чем продольное изображение.

Ни один психиатр, независимо от опыта и навыков, не может после одного интервью предсказать дальнейшие действия пациента, даже 8-летнего ребенка со склонностью к рисованию. Ни один ребенок не покидает APS с запиской, гарантирующей, что он может быть в безопасности в школе; нет никаких гарантий. В случае Габриэля доктор Г. порекомендовал учителю и завучу встретиться с Габриэлем, выслушать всю его историю, а затем решить, могут ли они приветствовать его обратно в классе. Решение о том, был ли Габриэль «в безопасности» во втором классе, в конечном итоге оставалось за школой. Будет ли мисс Манчестер, объект его гнева и восхищения, продолжать беспокоиться о том, что Габриэль придет за ней? Или сможет ли она понять противоречивые, сильные чувства своего ученика и оценить их как пример нормальной стадии развития? Захочет ли она попробовать поработать с ним, возможно, совместно со школьным социальным работником или психологом, чтобы помочь Габриэлю по-другому выражать свои чувства? Будем надеяться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *