Деревня рисовать: Как нарисовать деревню (69 фото) » Рисунки для срисовки и не только

Как нарисовать деревню карандашом поэтапно

Считается, что цивилизованный человек живет только в обустроенном городе, а рабочая сила, пенсионеры и алкоголики сосредоточены в сельской местности. Отсутствие электричества, водопровода, стрипбаров и других прелестей роскошной жизни привлекают разве что мазохистов-натуралистов. И все же жизнь процветает, и сегодня мы узнаем как рисовать деревню. Деревня – локация с повышенной сложностью доступа для автомобилей и самокатов, во многом более естественно добираться туда штатным рейсом самолета или гусеничным танком. Представляет собой исчезающую единицу обитания с населением чуть больше, чем евреев в Новой Зеландии. Отсутствие пользы для предпринимателей побуждает местных жителей становиться бизнесменами-самогонщиками, а условия повышенной заболоченности и массового распространения живности всех мастей провоцирует мужчин становиться трактористами и комбайнерами, а женщин доярками.

Круглосуточный цикл работы в селе непринужденно отталкивает любителей вечерних субботних движений, а так же офисный планктон и философов. С развлечений распространены гонки на разваленных запорожцах по лесу и драки Стенка на стенку. Страшно становиться зимой, когда все удобства во дворе стают труднодоступными из-за мороза в -30 градусов ниже нуля.

Однако, по бывших интеллигентных людей существует такая классификация:

  • Деревня – это местность, включающая несколько деревянных домов, культурный клуб для тех, кому меньше 50 молодежи и церковь. Здесь изобилие удобств представляет собой ларек с сигаретами Прима и открытая местность для своевременного справления человеческих нужд.
  • Село – это прокачанная версия деревни, здесь население может быть до 2000 человеческих особей. Приносит хоть большую пользу в виде свежих продуктов, мяса и куриных яиц. Отличается высшей концентрацией трезвых людей и магазинов с лицензионной водкой.
  • Поселок городского типа. В коим я, талантливый и неумолимый, собственно и обитаю. Переходная мутация от села к городу, является апофеозом всех прелестей городской и сельской жизни. Здесь и продукция без ГМО, и природа вокруг, при нужде вам даже проведут интернет и унитазы в доме есть. В Богом благословленных поселках иногда существуют даже большие кинотеатры и развлекательные комплексы. У нас таких нет, поэтому из всех доступных развлечений я выбрал рисование карандашом. О чем и трактует этот трактат.

Начнем-с, господа.

Шаг первый. Рисуем контуры двух зданий, кубом выделим место для тележки, а внизу будет валяться стог сена. И случайное дерево слева. Шаг второй. Добавим живости, зарисуем мелкой штриховкой дерево и сено, в повозку тыкнем несколько колес. Шаг третий. Зарисуем транспорт карандашом, то же сделаем с покрытием крыши сарая. Еще чуть сделаем дерево чернее и заметнее. Шаг четвертый. Набросаем еще штриховки, зарисуем фоновый пейзаж, листья, подобие дверей в здании. Несколько линий, чтобы выделить землю и соседнее здание. Хотел бы предложить вам больше уроков для рисования:

  1. Рисуем обычную курицу;
  2. Пробуем рисовать трактор;
  3. Забор вокруг дома;
  4. Красивую реку в лесу;

TrustNo1

Специально для DayFun

Сын известного драматурга – художник Брагинский объяснил, почему рисует «исчезающие деревни»

Культура

2610

Поделиться

В наше непростое время отдушиной может стать посещение выставки. Особенно, если это пейзажи, уносящие зрителя в самые отдаленные, потаенные уголки России, где никогда не ступала нога туриста. Студентам ВГИК повезло, они могли полюбоваться загадочным, древним, безлюдным Севером, что называется, не отходя от места учебы. К тому же, двое из троих художников, представивших свои работы на выставке, – их преподаватели. «МК» поговорил с авторами работ – Дмитрием Петровым и Виктором Брагинским – о северной Руси и их преподавательской работе.

Дмитрий Петров

Фото: Ирина Бричкалевич

Выставка «Дорогами Русского Севера» была организована в художественной галерее «Кинограф» ВГИКа.

Художник-пастелист Виктор Эмильевич Брагинский – сын всенародно любимого кинодраматурга Эмиля Брагинского, творившего в союзе с Эльдаром Рязановым. Пейзажная лирика Виктора Эмильевича – удивительно трогательная, прекрасная, но в то же время, грустная. Его полузабытые Богом деревеньки и холодные северные пейзажи, собранные на этой выставке, восхищают и, в то же время, навевают философские мысли о бренности бытия.

– Северный край Руси – это своеобразная страна, которая жила параллельно Большой Земле, той же Владимиро-Суздальской Руси, московским землям, Великому Новгороду, – рассказывает мне Виктор Брагинский. – В течение многих веков Архангельская губерния, земля поморов жила своей жизнью. Это все отражается и в архитектуре, и в бытовом укладе, и в говоре, и в традициях. Мне хотелось показать Россию как страну прекрасных далей, дорог, пространства, показать раздолье наше…

Одна из излюбленных тем творчества Виктора Брагинского – исчезающая деревня, «уходящая натура». Вот «Окно в небо»: разрушенный деревенский дом, от которого осталось одно-единственное окно, через которое видно изумительное небо. У него много работ с названиями «последнее»: «Последнее лето», «Последняя зима» (одинокий дом с заколоченными ставнями и бредущая куда-то старушка, везущая за собой санки с бидонами). «Возраст у меня такой, что все позади, это вы молодые, – грустно улыбается Брагинский (хотя ему 67 лет, возраст зрелости, по нынешним меркам, – прим. АВТОРА). – Кстати, если взять карты таро, то в них смерть никогда не изображается как конец, она представлена как обновление, как начало новой жизни».

Работы Эльмиры Петровой

Фото: Ирина Бричкалевич

«Северные» полотна Дмитрия и Эльмиры Петровых, надо сказать, выглядят гораздо оптимистичней. Супруги-художники – яркие представители современной реалистической школы живописи, участники всех крупных всероссийских выставок. 

– Здесь представлены наши впечатления из путешествий по Северу за два года, –присоединяется к беседе Дмитрий Петров. – Мы остановились в Архангельской области, городе Карпагоры, а оттуда ездили по разным местам. Случайно заехали на родину писателя Федора Абрамова, в деревню Веркола, и настолько она нам понравилась, что на следующий год мы уже там остановились.

 В деревне Веркола находится Артемиево-Веркольский монастырь, который теперь запечатлен художником на большом полотне. 

–  Мы приехали в монастырь в день Ильи Пророка, и как раз там был Крестный ход, который и стал сюжетом для картины, – рассказывает художник. – Мы привезли с Севера этюды, написанные с натуры, и потом уже в Москве многие из них стали основой для больших холстов. Края там интересные, глухие. По деревням медведи ходят, волки. Там удивительная природа и очень быстро меняющаяся погода: то облака, активно бегущие вдаль, то солнце выглянет из-за туч, то дождик, то радуга, часто двойная. Цвет земли необыкновенно насыщенный, много разных оттенков. Выглянешь в окно, увидишь всю эту красоту, и сразу бежишь во двор или куда-нибудь за ворота – берешь этюдник и пишешь, пишешь…

Виктор Брагинский

Фото: Ирина Бричкалевич

Виктор Брагинский, между тем, поделился, что, в отличие от четы Петровых, он редко рисует с натуры; обычно делает зарисовки, «а потом что-то додумывает, осмысливает, соединяет в голове истории». «Мне важно показать какую-то историю, – объясняет он. – У каждой картины должна быть своя драматургия. Например, взять «Окно в небо» – ничего нет, дом разрушен, только окно осталось, через которое можно увидеть небо. У меня нет ничего придуманного, все из жизни».

Виктор Брагинский и Дмитрий Петров преподают на художественном факультете ВГИКа. Готовят художников кино и телевидения, художников кино по костюмам и художников-мультипликаторов. Виктор Эмильевич – профессор кафедры рисунка и живописи. Он рассказал, почему местом проведения этой выставки был выбран именно ВГИК: 

– Во-первых, для студентов очень важно проследить весь процесс работы художника: от этюдов с натуры (потому что у них есть такая практика) к более законченным серьезным полотнам. Во-вторых, они художники кино, и им полезно знать не только архитектуру центральной России, но и северную архитектуру и природу. Ведь неизвестно, сколько еще все то, что на этих картинах, просуществует. Многим деревням, которые здесь изображены, по 100, 120 и даже по 140 лет. Есть церкви и дома постройки 1870 года. И с каждым годом их остается все меньше и меньше. Или сами разрушаются или пожары их губят. Эту культуру севера, эту историю нужно сохранять…

Работы Дмитрия Петрова

Фото: Ирина Бричкалевич

Рисунок и живопись студентам преподают по классической базовой программе, которая уходит корнями в Суриковское, Строгановское и другие художественные институты.  

– Портреты, обнаженная натура, натюрморты, рисунок гипсовых голов и так далее. Вся эта цепочка необходима для того, чтобы человек стал профессиональным художником. Правда раньше роль художника в создании фильма была куда более значительная, чем сейчас. В былые времена, по его словам, 90% фильма снималось в декорациях интерьеров, которые создавал художник-постановщик. Сейчас же, с целью экономии времени и средств, кино стараются снимать в уже готовых декорациях. «В идеале, когда создается фильм, художник должен сам придумать образ всего пространства, а подогнать под готовое не всегда получается. В кино их ждет специфичная работа, больше организаторская: нужно руководить съемками, строить декорации. Творчества там мало. Многие идут в мультипликаторы. Главное, я считаю, в будущих художниках надо развить художественный вкус.

Будущие художники кино

Фото: Ирина Бричкалевич

Подписаться

Авторы:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *